Постановление Администрации Балезинского района от 15.01.2013 N 40 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в МО "Балезинский район" на 2013 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛЕЗИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2013 г. № 40

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В МО "БАЛЕЗИНСКИЙ РАЙОН" НА 2013 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в МО "Балезинский район" на 2013 - 2016 годы".

Глава Администрации
А.В.ВАСИЛЬЕВ





Утверждена
постановлением
Администрации
МО "Балезинский район"
от 15 января 2013 г. № 40

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В МО "БАЛЕЗИНСКИЙ РАЙОН" НА 2013 - 2016 ГОДЫ"

I. Паспорт муниципальной целевой программы "Повышение
безопасности дорожного движения в МО "Балезинский район"
на 2013 - 2016 годы"


Наименование Муниципальная целевая программа "Повышение безопасности
Программы дорожного движения в МО "Балезинский район"
на 2013 - 2016 годы" (далее - Программа)

Основания Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ
для разработки "О безопасности дорожного движения";
Программы постановление Правительства Российской Федерации от 27
октября 2012 года № 1995-р "Об утверждении концепции
федеральной целевой программы "Повышение безопасности
дорожного движения в 2013 - 2020 гг.";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 27
декабря 2010 года № 408 "Об утверждении республиканской
целевой программы "Повышение безопасности дорожного
движения в 2013 - 2020 гг."; постановление Правительства
Удмуртской Республики от 27 декабря 2010 года № 408
"Об утверждении Республиканской целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения на 2011 - 2013
движения на 2011 - 2013 годы"

Заказчик Отдел строительства, ЖКХ и архитектуры Администрации
Программы муниципального образования "Балезинский район"

Разработчик Отдел строительства. ЖКХ и архитектуры Администрации
Программы муниципального образования "Балезинский район"

Исполнители Отдел строительства, ЖКХ и архитектуры Администрации
основных муниципального образования "Балезинский район";
мероприятий Управление образования Администрации муниципального
Программы образования "Балезинский район"

Цель Программы Сокращение количества погибших в результате дорожно-
транспортных происшествий;
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с
пострадавшими

Основные Предупреждение опасного поведения участников дорожного
задачи движения;
Программы сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование организации движения транспорта и
пешеходов;
повышение эффективности функционирования структурных
подразделений Администрации района в области обеспечения
безопасности дорожного движения;
формирование у различных категорий участников дорожного
движения навыков безопасного поведения;
повышение правового сознания населения в целях соблюдения
им норм и правил дорожного движения;
применение современных инженерных схем организации
дорожного движения

Целевые Количество погибших в результате дорожно-транспортных
индикаторы происшествий;
Программы количество дорожно-транспортных происшествий с
пострадавшими

Сроки и этапы 2013 - 2016 годы.
реализации Этапы Программы не выделяются
Программы

Перечень Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
основных внедрение новых технологий по снижению аварийности
мероприятий на дорогах;
Программы установка и обустройство на наиболее опасных участках
улично-дорожной сети дорожных ограждений, искусственных
неровностей, световозвращателей, специальных делиниаторов
и др.

Объемы Общий объем финансирования Программы составит
и источники 2972,0 тыс. рублей, в том числе:
финансирования 2013 год - 368,0 тыс. руб.;
Программы 2014 год - 748,0 тыс. руб.;
(предполагаемые 2015 год - 828,0 тыс. руб.;
объемы) 2016 год - 1028,0 тыс. руб.
Источником средств для реализации Программы является
бюджет муниципального образования "Балезинский район"
и внебюджетные источники

Ожидаемые Сокращение количества погибших в результате
конечные дорожно-транспортных происшествий;
результаты сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с
реализации пострадавшими;
Программы снижение социально-экономического ущерба


II. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа

Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям жителей республики в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
В 2012 году произошло 33 дорожно-транспортных происшествия с пострадавшими, погибло 5 человек. Более половины погибших в дорожно-транспортных происшествиях составили люди наиболее активного трудоспособного возраста (20 - 45 лет). Всего за последние 5 лет в дорожно-транспортных происшествиях на дорогах района погибли 27 человек.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий в Балезинском районе являются наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на стоящее транспортное средство. Более 80% всех дорожно-транспортных происшествий связано с нарушениями дорожного движения водителями транспортных средств. В каждом пятом происшествии виноват водитель, находившийся в состоянии опьянения. Около четверти всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Каждый пятый водитель, совершивший дорожно-транспортное происшествие, не имеет права на управление транспортным средством. Вследствие выезда на полосу встречного движения происходит около 10% дорожно-транспортных происшествий. Все еще имеет место аварийность по вине водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Две трети всех происшествий из-за нарушений правил дорожного движения водителями совершается водителями легковых автомобилей.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. Крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения является одним из наиболее существенных факторов, влияющих на состояние аварийности.
Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Существующая дорожно-транспортная инфраструктура фактически соответствует уровню 60 - 100 автомобилей на 1 тыс. жителей, в то время как современный уровень обеспечения автомобилями уже превысил 205 автомобилей на 1 тыс. жителей.
Следствием такого положения является ухудшение условий движения, заторы, увеличение расхода топлива, ухудшение экологической обстановки и рост количества дорожно-транспортных происшествий. Темпы прироста числа пострадавших в городе опережают темпы прироста количества дорожно-транспортных происшествий.
Мероприятия в области обеспечения безопасности дорожного движения финансируются в за счет средств, выделяемых на осуществление текущей деятельности структурных подразделений Администрации Балезинского района и внебюджетных источников.
С учетом уровня риска гибели людей в результате дорожно-транспортных происшествий и ущерба, наносимого населению, эффективное обеспечение безопасности дорожного движения не может быть достигнуто только в рамках основной деятельности структурных подразделений Администрации Балезинского района.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить при решении проблемы комплексность и системность на основе:
определения целей, задач и мероприятий;
концентрации ресурсов на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
При применении программно-целевого метода будут осуществляться:
координация действий участников реализации мероприятий Программы в области обеспечения безопасности дорожного движения;
реализация комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и число граждан, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Осуществление этих мероприятий позволит достичь положительного эффекта за счет реализации целевого, научно обоснованного и системного воздействия на объекты управления с целью повышения безопасности дорожного движения.

III. Социально-экономическая значимость проблемы
для населения Балезинского района

Сложившаяся ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения продолжает ухудшаться в результате несоответствия имеющейся дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям населения в безопасном дорожном движении. Для такой ситуации характерны:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм);
высокая доля среди погибших людей наиболее активного трудоспособного возраста (20 - 45 лет). Эта доля может превысить 60%;
возрастающая диспропорция между приростом числа автомобилей и состоянием дорожной инфраструктуры;
низкий уровень безопасности при перевозках пассажиров и грузов, в том числе опасных;
недостаточное вовлечение населения и общественных объединений в работу по предотвращению дорожно-транспортных происшествий.
Дорожно-транспортные аварии наносят экономике района значительный социально-экономический ущерб.

IV. Основные цели и задачи Программы

1. Целями настоящей Программы являются:
сокращение количества погибших в результате ДТП;
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
2. Для достижения указанных целей должны быть решены следующие задачи:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
повышение эффективности функционирования структурных подразделений Администрации района в области обеспечения безопасности дорожного движения;
формирование у различных категорий участников дорожного движения навыков безопасного поведения;
повышение правового сознания населения в целях соблюдения им норм и правил дорожного движения;
применение современных инженерных схем организации дорожного движения.

V. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2013 - 2016 годы и осуществляется в один этап.
Программа предполагает:
- профилактику детского дорожно-транспортного травматизма;
- внедрение новых технологий по снижению аварийности на дорогах;
- установку и обустройство на наиболее опасных участках улично-дорожной сети дорожных ограждений, искусственных неровностей, световозвращателей, специальных делиниаторов и др.

VI. Целевые индикаторы по годам реализации Программы

Основным показателем эффективности применения Программы является снижение показателей аварийности, в первую очередь числа погибших в ДТП, количества ДТП с пострадавшими.

Расчет и показатели социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы приведены в приложении № 2.

VII. План мероприятий Программы

В целях реализации Программы необходимо осуществить комплекс основных организационно-практических мероприятий.
Конкретные мероприятия Программы указаны в приложениях № 1 и 2 к настоящей Программе.

VIII. Ресурсное обеспечение Программы:
финансовое обеспечение с распределением расходов по годам
и источникам финансирования; материально-техническое
обеспечение

Программа реализуется за счет бюджета муниципального образования "Балезинский район" и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы на 2013 - 2016 годы составляет 2972,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 368,0 тыс. руб.;
2014 год - 748,0 тыс. руб.;
2015 год - 828,0 тыс. руб.;
2016 год - 1028,0 тыс. руб.
Указанные объемы финансирования, предусмотренные подпрограммой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета муниципального образования "Балезинский район" на очередной финансовый год.

IX. Механизм реализации Программы

Механизм реализации настоящей Программы базируется на принципах партнерства структурных подразделений Администрации муниципального образования "Балезинский район", четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.
Главные распорядители бюджетных средств формируют по соответствующим направлениям деятельности и реализации мероприятий Программы бюджетные заявки на ассигнования из бюджета МО "Балезинский район" для финансирования Программы и представляют их отделу строительства, ЖКХ и архитектуры Администрации МО "Балезинский район", которое формирует обобщенную бюджетную заявку и представляет ее в установленном порядке в Управление финансов Администрации МО "Балезинский район".
Исполнители основных мероприятий Программы:
- обеспечивают ее реализацию в соответствии с мероприятиями Программы в объемах выделенного финансирования;
- размещают заказы на исполнение основных мероприятий Программы в соответствии с требованиями федерального законодательства.

X. Организация управления Программой

Организация управления Программой осуществляется отделом строительства, ЖКХ и архитектуры Администрации МО "Балезинский район", который:
- ежегодно до 31 декабря текущего года готовит пообъектный Перечень основных мероприятий Программы с указанием места их расположения, а также соответствующих исполнителей и муниципальных заказчиков по каждому мероприятию для реализации Программы и утверждает его главой Администрации МО "Балезинский район";
- ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представляет отчет о результатах реализации Программы;
- осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством.
Исполнители Программы представляют отделу строительства, ЖКХ и архитектуры Администрации МО "Балезинский район" ежеквартальные отчеты по исполнению основных мероприятий Программы, включая результаты финансово-экономической деятельности по реализации мероприятий Программы.

XI. Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется отделом строительства, ЖКХ и архитектуры Администрации МО "Балезинский район".

XII. Методика оценки эффективности результатов
реализации Программы


Об исполнении мероприятий Программы и результатах ее применения отделом строительства, ЖКХ и архитектуры Администрации МО "Балезинский район" в пределах своей компетенции ежегодно готовится итоговая справка, которая направляется главе Администрации города.

XIII. Оценка социальной, экономической и бюджетной
эффективности реализации Программы

В результате реализации мероприятий Программы ожидается улучшение безопасности дорожного движения в городе. Социально-экономический эффект от реализации Программы приведен в приложении № 3 к настоящей Программе. Оценка эффективности Целевой программы проводится ежегодно.

XIV. Оценка рисков реализации Программы

Финансовый риск реализации Программы представляет собой замедление формирования действенной системы профилактики правонарушений. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск представляет собой невыполнение в полном объеме исполнителями Программы финансовых обязательств, что приведет к невыполнению целей и задач Программы, обусловленному:
срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;
неэффективным использованием ресурсов;
повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы.
Способом ограничения административного риска является обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных ресурсов.





Приложение № 1
к муниципальной целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения
в МО "Балезинский район"
на 2013 - 2016 годы"

ПЛАН
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В МО "БАЛЕЗИНСКИЙ РАЙОН" НА 2013 - 2016 ГОДЫ"


№ Наименование Источники Объем финансирования (тыс. рублей, Исполнитель Ожидаемый результат
п/п мероприятий финансирования в ценах текущих лет)

Бюджет МО Внебюд- Годы В том числе
"Балезинс- жетные реали-
кий район" источ- зации, 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г.
ники всего

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 Оснащение 75,0 25,0 100,0 25,0 25,0 25,0 25,0 Управление Профилактика детского
существующих образования дорожно-транспортного
опорных Администрации травматизма, формиро-
образовательных МО "Балезинс- вание стереотипов
учреждений, кий район" безопасного поведения
а также создание на улицах и дорогах
на их базе
центров
по профилактике
детского дорожно-
транспортного
травматизма

2 Организация 40,0 40,0 10,0 10,0 10,0 10,0 Управление Профилактика детского
конкурсов образования дорожно-транспортного
по профилактике Администрации травматизма, формиро-
ДТП среди МО "Балезинс- вание стереотипов
учащихся школ кий район" безопасного поведения
и дошкольных на улицах и дорогах
учреждений

3 Обучение 20,0 20,0 5,0 5,0 5,0 5,0 Управление Профилактика детского
ответственных образования дорожно-транспортного
за безопасную Администрации травматизма
перевозку МО "Балезинс- на транспорте
школьников кий район"

4 Приобретение 120,0 120,0 30,0 30,0 30,0 30,0 Управление Профилактика детского
программ, образования дорожно-транспортного
методических Администрации травматизма, формиро-
материалов, МО "Балезинс- вание стереотипов
печатных кий район" безопасного поведения
и электронных на улицах и дорогах
учебных пособий
для воспитанников
учреждений
дошкольного
образования,
учащихся
общеобразователь-
ных учреждений
и педагогических
работников
по изучению
и преподаванию
Правил дорожного
движения

5 Участие в акции 12,0 12,0 3,0 3,0 3,0 3,0 Отдел Предупреждение
"Внимание: строительства, опасного поведения
дети!", ЖКХ и архитек- участников дорожного
"Внимание: туры движения, повышение
пешеход!", Администрации правового сознания
"Вежливый МО "Балезинс- населения в целях
водитель", кий район"; соблюдения им норм
"Зебра" и т.п. Управление и правил дорожного
с размещением образования движения
материалов Администрации
в средствах МО "Балезинс-
массовой кий район"
информации

6 В рамках учебного 20,0 20,0 5,0 5,0 5,0 5,0 Управление Профилактика детского
процесса образования дорожно-транспортного
проведение Администрации травматизма, формиро-
мероприятий МО "Балезинс- вание стереотипов
с детьми, кий район" безопасного поведения
направленных на улицах и дорогах
на профилактику
детского дорожно-
транспортного
травматизма

7 Повышение 180,0 180,0 45,0 45,0 45,0 45,0 Управление Профилактика детского
квалификации образования дорожно-транспортного
преподавательско- Администрации травматизма, формиро-
го состава МО "Балезинс- вание стереотипов
общеобразователь- кий район" безопасного поведения
ных школ и детс- на улицах и дорогах
ких дошкольных
учреждений

8 Изготовление 20,0 20,0 5,0 5,0 5,0 5,0 Управление Снижение вероятности
и распространение образования наездов на детей
световозвращающих Администрации в темное время суток
приспособлений МО "Балезинс- вследствие применения
в среде кий район" световозвращающих
дошкольников элементов
и учащихся
младших классов

9 Установка 360,0 360,0 40,0 70,0 100,0 150,0 Отдел Исключение
на наиболее строительства, возможности выезда
опасных участках ЖКХ и архитек- транспортных средств
автомобильных туры на встречную полосу
дорог общего Администрации движения и тротуары,
пользования МО "Балезинс- падений с мостов,
местного значения кий район" путепроводов и высо-
дорожных ких насыпей, а также
ограждений выхода пешехода
на проезжую часть
в не установленном
для перехода месте

10 Обустройство 1100,0 1100,0 200,0 250,0 300,0 350,0 Отдел Предупреждение
искусственных строительства, опасного поведения
неровностей, ЖКХ и архитек- участников дорожного
в т.ч. у школ туры движения
и детских Администрации
дошкольных МО "Балезинс-
учреждений кий район"

11 Проектирование 1000,0 1000,00 0,0 300,0 300,0 400,0
и установка
светофорных
объектов


Итого 2687,0 285,0 2972,0 368,0 748,0 828,0 1028,0

Бюджет 2687,0 2687,0 278,0 683,0 763,0 963,0
муниципального
образования
"Балезинский
район"

Иные 285,0 285,0 90,0 65,0 65,0 65,0
источники






Приложение № 2
к муниципальной целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения
в МО "Балезинский район"
на 2013 - 2016 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
ПОД РЕКОНСТРУКЦИЮ, КАПИТАЛЬНЫЙ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТЫ

1. Реконструкция, капитальный и текущий ремонты автомобильных дорог:
1.1. Автомобильная дорога Воегурт - Тукташ.
1.2. Автомобильная дорога (Воегурт - Пибаньшур) - Пышкец.
1.3. Автомобильная дорога (Балезино - Сергино) - Зотино.





Приложение № 3
к муниципальной целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения
в МО "Балезинский район"
на 2013 - 2016 годы"

РАСЧЕТ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В МО "БАЛЕЗИНСКИЙ РАЙОН" НА 2013 - 2016 ГОДЫ"


2011 2012 2013 2014 2015 2016
Показатели год, год год год год год
базовый

1 Количество лиц, погибших 7 чел. 5 4 4 3 3
в результате дорожно-
транспортных происшествий
(программный показатель)

2 Количество лиц, погибших 7 чел. 5 4 4 3 3
в результате дорожно-
транспортных происшествий
(инерционный сценарий -
развитие ситуации
в условиях отсутствия
программно-целевого
метода)

3 Количество лиц, погибших 7 чел. 5 4 4 3 3
в результате дорожно-
транспортных происшествий
(по сравнению с инерцион-
ным сценарием)

4 Снижение социально- 1662,5 1900,0 2137,5 2375,0 2612,5
экономического ущерба
от реализации Программы,
тысяч рублей

5 Расходы на реализацию 368 748 828 1028 368
Программы, тыс. рублей,
с учетом прогноза цен
на соответствующие годы


Стоимостная оценка ущерба в результате гибели человека в дорожно-транспортном происшествии принята равной 2375 тыс. руб. Расчеты произведены в соответствии с Методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий Р-03112199-0502-00.


------------------------------------------------------------------