По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Удмуртского УФАС России от 28.01.2013 по делу N СЮ04-02/2012-33 "О признании ИП <...> нарушившим ч. 1 ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции" при осуществлении регулярной перевозки пассажиров на пригородном маршруте "г. Ижевск - Новая Казмаска"
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
РЕШЕНИЕ
от 28 января 2013 г. по делу № СЮ04-02/2012-33
О ПРИЗНАНИИ ИП <...> НАРУШИВШИМ Ч. 1 СТ. 14
ФЗ "О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ" ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГУЛЯРНОЙ
ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ НА ПРИГОРОДНОМ МАРШРУТЕ
"Г. ИЖЕВСК - НОВАЯ КАЗМАСКА"
Резолютивная часть объявлена 14 января 2013 года.
Изготовлено в полном объеме 28 января 2013 года.
Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии - <...> - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, члены Комиссии: <...> - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <...> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <...> - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело № СЮ04-02/2012-33, возбужденное по заявлению ИП <...> в отношении ИП <...> по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в отсутствие: заявителя - ИП <...>, уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении № 42600956115481 от 15.11.2012 г.), ответчика - ИП <...>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (копия определения от 06.11.2012 г. об отложении рассмотрения дела № СЮ04-02/2012-33, направленная письмом исх. № СЮ01-17-04/8075 от 09.11.2012 г. по адресу места регистрации предпринимателя, вернулась в Удмуртское УФАС России с отметкой почты "Истек срок хранения"), представителей заинтересованного лица - Управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении № 42600956115511 от 15.11.2012 г.), представителей заинтересованного лица - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении № 42600956115504 от 14.11.2012 г.),
установила:
28.08.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) по подведомственности из Прокуратуры Удмуртской Республики поступило заявление ИП <...> об осуществлении ИП <...> регулярной перевозки пассажиров на пригородном маршруте "г. Ижевск - Новая Казмаска" без соответствующего на то разрешения, что, по мнению заявителя, является нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции". Исходя из заявления, незаконные пассажирские перевозки сообщением "г. Ижевск - Новая Казмаска" осуществляются на автобусе марки ПАЗ без какого-либо номера маршрута, на табличке указан лишь путь следования автобуса, за оплаченный проезд пассажирам не выдается никакого билета. Перевозки по маршруту осуществляются по расписанию, не согласованному с ГИБДД МВД по УР, также не утвержденному соответствующими муниципальными образованиями. ИП <...> не имеет договора с Министерством транспорта и дорожного хозяйства по Удмуртской Республике и маршрутной карты на данный маршрут, и, соответственно, тем самым нарушает Закон Удмуртской Республики от 15.10.2008 г. № 38-РЗ "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике", постановление Правительства Удмуртской Республики № 298 от 29.08.2011 г. "Об утверждении Порядка открытия и закрытия маршрутов регулярных перевозок в Удмуртской Республике" и постановление Правительства Удмуртской Республики № 117 от 18.05.2009 г. "О порядке организации пригородных и междугородных маршрутов автомобильного пассажирского транспорта в межмуниципальном сообщении на территории Удмуртской Республики". Также заявитель указывает, что даже если ИП <...> принял решение осуществлять перевозки по данному маршруту без участия в конкурсе, что предусматривается постановлением Правительства Удмуртской Республики № 326 от 14.09.2011 г. "О порядке проверки соответствия перевозчиков требованиям, установленным для заключения договоров об организации регулярных перевозок без проведения конкурса", тем не менее, его действия не соответствуют ни одному из пунктов вышеуказанного постановления. В заявлении также указывается, что право осуществлять регулярные перевозки по маршруту № 328 сообщением "Новая Казмаска - Ижевск" официально закреплено за ИП <...> по итогам конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике, проходившего с 10.01.2012 г. по 29.02.2012 г., ИП <...> имеет все разрешения и документы на маршрут № 328 сообщением "Новая Казмаска - Ижевск", утвержденное и согласованное расписание, маршрутные карты, паспорт маршрута и лицензию на осуществляемый вид деятельности. К заявлению ИП <...> были приложены фотографии автобусов рег. номер <...> и рег. номер <...>. 14.09.2012 г. ИП <...> дополнительно представила в Удмуртское УФАС России следующие документы: копии маршрутных карт № 001557, № 001409; копию искового заявления ИП <...> о признании конкурса на право заключить договор об организации регулярных перевозок, в том числе сезонных межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике, недействительным; копию паспорта автобусного маршрута № 328 "Новая Казмаска - г. Ижевск"; копию договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике № 178 от 19.04.2012 г.; флеш-карту с видеоматериалом, а также письменные пояснения.
В целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, для установления наличия или отсутствия нарушений Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Удмуртским УФАС России также были направлены запросы в адрес ИП <...>, Управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, Управления ГИБДД МВД по Удмуртской Республике.
ИП <...> пояснил, что документы, запрашиваемые в пунктах 1 - 6, 8 запроса Удмуртского УФАС России № ММ01-17-04/6127 от 30.08.2012 г. представить не представляется возможным.
Управление ГИБДД МВД по Удмуртской Республике представило информацию, что владельцем транспортных средств ПАЗ-4234 рег. номер <...> и ПАЗ-4234 рег. номер <...> является <...>. Также Управлением были представлены копии заявлений о перерегистрации автомобиля в связи со сменой собственника; копии паспортов транспортного средства <...> и <...>, а также копии Договоров купли-продажи 161/1 № 1677 от 01.06.2012 г. и № 1678 от 01.06.2012 г.
Управление государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике в ответ на запрос Удмуртского УФАС России представило копию лицензии № АСС-18-028821 от 25.08.2009 г., выданной ИП <...> на осуществление перевозки пассажиров транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, а также сообщило, что автобусы с государственными номерами <...> и <...> в базе данных Управления отсутствуют.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики представило копию договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике № 178 от 19.04.2012 г., заключенного с ИП <...>, и пояснило, что Министерство не заключало с ИП <...> договоров об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике.
Удмуртским УФАС России приказом № 791 от 26.09.2012 г. было возбуждено дело № СЮ04-02/2012-33 в отношении ИП <...> (ИНН <...>, ОГРН <...>, адрес: <...>) по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с привлечением к участию в деле в качестве заявителя - ИП <...> (ИНН <...>, ОГРН <...>, адрес: <...>), а также заинтересованных лиц - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (<...>), а также Управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике (<...>). Определением от 26.09.2012 г. рассмотрение дела № СЮ04-02/2012-33 было назначено на 06 ноября 2012 года, у лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и информация.
09.10.2012 г. в Удмуртское УФАС России от ИП <...> поступили письменные пояснения, согласно которым ИП <...> продолжает осуществлять регулярные перевозки по маршруту "г. Ижевск - Новая Казмаска", не имея на это никаких прав, составляя заявителю недобросовестную конкуренции. Также было указано, что если ранее в течение дня на линии работал один автобус марки ПАЗ-4234, принадлежащий ИП <...> с гос. номерами <...> или <...>, то с сентября 2012 года периодически на линию в один день выходят оба вышеуказанных автобуса, один из которых ездит по установленному ранее расписанию. Второй автобус ездит без определенного расписания, выезжая за 3 - 5 минут перед выездом транспортного средства, принадлежащего ИП <...> и обслуживающего маршрут № 328 сообщением "Новая Казмаска - г. Ижевск", забирая немалую часть пассажиропотока. Соответственно, прибыль у ИП <...> в такие дни значительно ниже, и убытки со стороны ответчика причиняются в двойном размере.
19.10.2012 г. ИП <...> представил письменные пояснения, согласно которым в феврале 2010 года по просьбе Главы МО "Казмасское" и его жителей предпринимателем был разработан и создан автобусный маршрут "Ижевск - Казмаска". Необходимость в его функционировании была вызвана тем, что большинство населения д. Новая Казмаска работает и учится за пределами МО. Автобусный маршрут проходил через остановочные пункты: "Завьяловская районная больница", "Центр с. Завьялово", кардиоцентр, детские дошкольные учреждения, школы и другие объекты социального назначения. ИП <...> по своей инициативе и за свой счет провел все необходимые мероприятия по мониторингу маршрута: определил пассажиропотоки, установил необходимые временные промежутки подачи транспорта, провел расчеты себестоимости проезда, количества необходимого подвижного состава. После проведенных работ между ИП <...> и Администрацией МО "Казмаска" был заключен договор на оказание услуг по перевозке пассажиров на указанном маршруте, с условием бесплатного проезда отдельных категорий граждан. Впоследствии, Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, он был выставлен на конкурс. Победителем стала ИП <...> не согласившись с результатом торгов, ИП <...> обжаловал их в судебном порядке. По инициативе жителей д. Н. Казмаска были направлены ряд обращений в различные инстанции о недобросовестном исполнении <...> обязательств по договору: маршрут начал действовать через несколько месяцев после даты, определенной в договоре; расписание не соблюдалось, автобусы не соответствовали заявленным на конкурсе, имелись случаи отказа в перевозке льготников и другое. В этих условиях, граждане неоднократно обращались в <...>, с которым знакомы много лет, зная его отзывчивость и профессионализм, с просьбой организовать поездки для отдельных групп пассажиров. Учитывая эти пожелания, <...> действительно организовал перевозку людей, но в качестве физического лица и не в рамках спорного автобусного маршрута. По мнению ИП <...>, заявления ИП <...> носят защитный характер, имеют целью создать негативное отношение к <...> в органах, которые в настоящее время проводят проверки по фактам нарушений и злоупотреблений как заявителя, так и организатора конкурса.
19.10.2012 г. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики представило в Удмуртское УФАС России копию заявки на открытие маршрута регулярных перевозок по пути следования "Новая Казмаска - Ижевск" с прилагаемыми к ней документами, а также пояснения, согласно которым в Министерство на открытие маршрута регулярных перевозок по пути следования "Новая Казмаска - Ижевск" поступили заявки с прилагаемыми к ним документами от ООО "Б" и ИП <...>. По итогам проведенного конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике, состоявшегося в соответствии с приказом Министерства от 30.12.2011 г. № 01-1-04/261 по вышеуказанному маршруту победителем была признана ИП <...>. Также Министерство указало, что ИП <...> разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Удмуртской Республики не выдавались.
23.10.2012 г. Управление государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике представило письменные пояснения, согласно которым в статье 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) указано, что лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом. Под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. В соответствии с п.п. 24 п. 1 ст. 12 Закона о лицензировании деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
Таким образом, для осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом необходимо:
1) наличие лицензии;
2) соблюдение лицензионных требований и условий, в частности, соблюдение лицензиатом требований закона по организации и осуществлению пассажирских перевозок. В настоящее время ИП <...> имеет лицензию регистрационный № АСС-18-028792 от 04.10.2005 года, на основании которой осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. ИП <...> имеет лицензию регистрационный № АСС-18-028821 от 25.08.2009 года, на основании которой осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. Исходя из пояснений, создание необходимых условий для предоставления транспортных услуг населению, организация и контроль самого транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на городских, пригородных и междугородных маршрутах регулярных перевозок муниципального и межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике осуществляется на основе и в соответствии с Федеральным законодательством от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Удмуртской Республики от 15.10.2008 года № 38-РЗ "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и межмуниципальных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике", принятым Государственным Советом Удмуртской Республики 26.04.2011 года. В свою очередь, вышеуказанные нормативно-правовые акты регулируют отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом, устанавливают правовые основы организации транспортного обслуживания населения, определяют полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, обеспечивают функционирование рынка транспортных услуг, защищают интересы потребителей в сфере организации транспортного обслуживания населения, обеспечивают безопасность дорожного движения и качество оказания услуг в сфере организации транспортного обслуживании населения, а также устанавливают полномочия и компетенции соответствующих органов власти Удмуртской Республики. В соответствии со ст.ст. 14, 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования относится к компетенции местного значения муниципального образования. В соответствии с положением ст. 3, п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" на органы местного самоуправления возложена обязанность в пределах своей компетенции решать вопросы безопасности дорожного движения при организации перевозочного процесса и обеспечении его безопасности для граждан как основной задачей по охране жизни, здоровья и имущества граждан, защите их прав интересов. Согласно уставам муниципальных образований УР к вопросам местного значения отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах соответствующих муниципальных образований. Для реализации своих полномочий, во всех муниципальных образованиях УР созданы и учреждены Комиссии по привлечению автотранспорта юридических и физических лиц к осуществлению пассажирских перевозок по маршрутам пригородного сообщения муниципального образования. Допуск перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок автомобильным транспортом осуществляется Комиссией на основе открытого конкурса. По итогам проведенного конкурса, с победителем заключается договор, в котором прописывается: номер и маршрут движения, тип и количество подвижных единиц, расписание движения транспортных средств, стоимость проезда, предоставление льгот и иные условия, необходимые в муниципальном образовании для осуществления транспортного обслуживания населения. Контроль за организацией пассажирских перевозок осуществляют непосредственно должностные лица, указанные в нормативных правовых актах администраций муниципальных образований, на которые возложен контроль, а соответственно и ответственность по исполнению данных документов. В соответствии со ст. 5 Закона Удмуртской Республики от 13.05.2011 года № 23-РЗ Министерство транспорта и дорожного хозяйства УР осуществляет организацию маршрутов регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом, иные мероприятия, связанные с организацией транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок и контроль за соблюдением установленных условий выполнения регулярных перевозок. Согласно ст. 7 вышеуказанного Закона УР установлено, что регулярные перевозки осуществляются на основании выданной маршрутной карты и в соответствии с договором об организации регулярных перевозок, заключаемыми Министерством транспорта и дорожного хозяйства УР. Договор об оказании регулярных перевозок заключается на конкурсной основе. Для реализации своих полномочий, в соответствии со ст. 8 вышеуказанного Закона, Министерством транспорта и дорожного хозяйства создана и утверждена Конкурсная комиссия на проведение конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в УР, действующая на основании соответствующего Положения. На основании вышеизложенного следует, что решения о признании хозяйствующих субъектов победителями конкурсов на право осуществления деятельности по транспортному обслуживанию населения автомобильным пассажирским транспортом на городских, пригородных и междугородных маршрутах регулярных перевозок муниципального и межмуниципального сообщения в УР, принимаются соответствующими комиссиями, членами которых Управление не является. Также, именно Министерство транспорта и дорожного хозяйства УР и органы местного самоуправления в УР наделены всеми необходимыми полномочиями, имеют соответствующую компетенцию и несут полную ответственность за осуществление контроля и регулирования деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющие пассажирские перевозки и организацию транспортного обслуживания населения на закрепленных территориях в УР.
Также 02.11.2012 г. в адрес Удмуртского УФАС России поступило ходатайство ИП <...> (вх. № 9829) об отложении рассмотрения дела № СЮ04-02/2012-33, в связи с его болезнью и выездом представителя предпринимателя за пределы Удмуртской Республики. К ходатайству были приложены копия листка нетрудоспособности и копия железнодорожного билета. Рассмотрев ходатайство ИП <...> (вх. № 9829 от 02.11.2012 г.) об отложении рассмотрения дела № СЮ04-02/2012-33, Комиссия определила его удовлетворить, рассмотрение указанного дела определением от 06.11.2012 г. было отложено на 14.01.2013 г.
22.11.2012 г. Министерство транспорта и дорожного хозяйства УР представило в Удмуртское УФАС России акты инспекторских проверок на маршруте регулярной перевозки № 42 от 15.11.2012 г. и № 43 от 15.11.2012 г., копии фотографий путевого листа серии АБ № 017325, а также копии фотографий автобуса и расписания движения автобуса. Также 28.11.2012 г. Министерством транспорта и дорожного хозяйства УР было направлено в адрес Удмуртского УФАС России копия заявления ИП <...> с приложением проездных билетов, фотоснимков и видеоматериалами.
14.01.2013 г. лица, участвующие в рассмотрении дела, на заседание Комиссии Удмуртского УФАС России не явились. С учетом имеющихся материалов дела, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Представленные в материалы дела лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, выданные ИП <...> и ИП <...>, а также представленный фото- и видеоматериал свидетельствуют о том, что вышеуказанные субъекты действуют в пределах одного товарного рынка - рынка осуществления пассажирских перевозок по маршруту "г. Ижевск - Новая Казмаска" и соответственно, являются конкурентами на данном рынке.
Неотъемлемой частью свободного предпринимательства является добросовестная конкуренция, т.е. соперничество, состязательность поставщиков товаров и услуг с использованием законных, добропорядочных форм и методов борьбы за привлечение и сохранение своих клиентов.
В случае, когда любые конкурентные действия на определенном товарном рынке в результате нарушения действующего законодательства, обычаев делового оборота, требований добропорядочности, разумности и справедливости, направлены на приобретение необоснованных преимуществ предпринимательской деятельности, которые могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам, то в силу пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" имеет место недобросовестная конкуренция. Частью 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции" установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.
Рынок перевозки пассажиров является специфическим в силу того, что автотранспорт является источником повышенной опасности для жизни и здоровья пассажиров. Поэтому вход на данный рынок и осуществление перевозочной деятельности должны отвечать определенным требованиям.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Пункт 5.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 г. № 2, определяет, что владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков (п.п. 5.2.1). Разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами (п.п. 5.2.2).
Исходя из статьи 6 Закона Удмуртской Республики от 15.10.2008 г. № 38-РЗ "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике" открытие и закрытие маршрута регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом по собственной инициативе либо по предложению перевозчика (часть 1 указанной статьи). Об открытии маршрута регулярных перевозок уполномоченный орган принимает соответствующее решение (часть 4 указанной статьи). Согласно статье 7 Закона Удмуртской Республики от 15.10.2008 г. № 38-РЗ "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике" регулярные перевозки осуществляются на основании выданной маршрутной карты и в соответствии с договором об организации регулярных перевозок, заключаемым уполномоченным органом с перевозчиком. Договор об организации регулярных перевозок заключается на конкурсной основе сроком на пять лет и продлению не подлежит.
Порядок открытия и закрытия маршрутов регулярных перевозок в Удмуртской Республике утвержден постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29.08.2011 г. № 298. Согласно данному Порядку открытие и закрытие маршрутов регулярных перевозок осуществляется исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным в сфере транспортного обслуживания населения, по собственной инициативе либо по предложению перевозчика (пункт 2 указанного Порядка). Пунктом 7 данного Порядка определен перечень документов, которые перевозчик представляет в уполномоченный орган с заявлением об открытии маршрута регулярных перевозок.
На основании проведенного конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике по маршруту регулярных перевозок "г. Ижевск - Новая Казмаска" 19.04.2012 г. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики заключило с ИП <...> договор об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике № 178.
Указанный маршрут автомобильного пассажирского транспорта в межмуниципальном сообщении в Удмуртской Республике сообщением "г. Ижевск - Новая Казмаска" был согласован ИП <...> в установленном порядке, что подтверждается паспортом автобусного маршрута № 328 "Новая Казмаска - Ижевск", маршрутными картами.
Договоры об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по маршруту № 328 "Новая Казмаска - Ижевск", с ИП <...>, Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики не заключались, маршрутные карты на данный маршрут не выдавались.
Вместе с тем, в материалах дела имеются фото- и видеоматериалы за июнь и сентябрь 2012 года, фиксирующие осуществление регулярной перевозки пассажиров по маршруту "Новая Казмаска - Ижевск", а также посадки (высадки) пассажиров на остановочных пунктах по указанному маршруту в следующие транспортные средства (из транспортных средств): государственный регистрационный номер <...> и <...>. Данный факт подтверждается и представленными Министерством транспорта и дорожного хозяйства актами инспекторских проверок на маршруте регулярной перевозки № 42 от 15.11.20012 г. и № 43 от 15.11.2012 г., фотографиями путевого листа серии АБ № 017325, а также фотографиями автобуса с государственным регистрационным номером <...> и расписания движения автобуса. Исходя из представленной Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике, данные транспортные средства принадлежат на праве собственности ИП <...>.
Вместе с тем, у ИП <...> отсутствует утвержденный Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики паспорт указанного маршрута, график движения, маршрутные карты. Договор об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике с указанным лицом Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики не заключало. Таким образом, осуществление ИП <...> перевозки пассажиров без заключенного договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике, с отсутствием маршрутных карт, утвержденных паспорта маршрута "Новая Казмаска - Ижевск" и графиков движения нарушает статью 21 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; пункты 5.2, 5.2.1, 5.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 г. № 2; статью 7 Закона Удмуртской Республики от 15.10.2008 г. № 38-РЗ "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике".
Такие действия ИП <...> ставят его в преимущественное положение перед иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичный вид деятельности и действующими с соблюдением требований действующего законодательства к осуществлению пригородных и междугородных перевозок пассажиров автомобильным транспортом. В частности, ИП <...> получает преимущества перед ИП <...>, осуществляющей перевозки по утвержденному маршруту "Новая Казмаска - Ижевск" на основании договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом, заключенного по результатам конкурса. Указанные действия ИП <...> способны причинить убытки хозяйствующим субъектам-конкурентам, в том числе ИП <...>. Исходя из изложенного, осуществление ИП <...> деятельности по регулярной перевозке пассажиров без заключения соответствующего договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике, с отсутствием утвержденных паспорта маршрута "Новая Казмаска - Ижевск" и графиков движения, что направлено на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, нарушает статью 21 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; пункты 5.2, 5.2.1, 5.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 г. № 2; статью 7 Закона Удмуртской Республики от 15.10.2008 г. № 38-РЗ "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике", Порядок открытия и закрытия маршрутов регулярных перевозок в Удмуртской Республике утвержденный постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29.08.2011 г. № 298, требования добропорядочности, разумности и справедливости, способно причинить убытки хозяйствующим субъектам - конкурентам, нарушает часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
С целью прекращения недобросовестной конкуренции и руководствуясь пунктом г части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать ИП <...> предписание о прекращении недобросовестной конкуренции.
Ответственность за недобросовестную конкуренцию предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Удмуртского УФАС России
решила:
1. Признать действия ИП <...> по осуществлению по осуществлению регулярной перевозки пассажиров без заключения соответствующего договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике, с отсутствием утвержденных паспорта маршрута "Новая Казмаска - Ижевск" и графиков движения, что направлено на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, нарушает статью 21 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; пункты 5.2, 5.2.1, 5.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 г. № 2; статью 7 Закона Удмуртской Республики от 15.10.2008 г. № 38-РЗ "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике", Порядок открытия и закрытия маршрутов регулярных перевозок в Удмуртской Республике утвержденный постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29.08.2011 г. № 298, требования добропорядочности, разумности и справедливости, способно причинить убытки хозяйствующим субъектам - конкурентам, недобросовестной конкуренцией, нарушающей часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Признать ИП <...> нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Выдать ИП <...> предписание о прекращении осуществления недобросовестной конкуренции.
4. Передать материалы дела № СЮ04-02/2012-33 уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ИП <...> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в трехмесячный срок с момента вынесения решения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 28 января 2013 г. по делу № СЮ04-02/2012-33
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Резолютивная часть объявлена 14 января 2013 года.
Изготовлено в полном объеме 28 января 2013 года.
Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии - <...> - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, члены Комиссии: <...> - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <...> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <...> - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
на основании своего решения от 14.01.2013 г. по делу № СЮ04-02/2012-33 о признании действий ИП <...> по осуществлению перевозки пассажиров по маршруту "Новая Казмаска - Ижевск" без заключения соответствующего договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике, с отсутствием утвержденных паспорта маршрута "Новая Казмаска - Ижевск", графиков движения и маршрутных карт, недобросовестной конкуренцией, нарушающей часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю <...> (адрес <...>) в срок до 28 февраля 2013 года прекратить осуществление в нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции" недобросовестной конкуренции в части осуществления перевозки пассажиров по маршруту "Новая Казмаска - Ижевск" без заключения соответствующего договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике, с отсутствием утвержденных паспорта маршрута "Новая Казмаска - Ижевск", графиков движения и маршрутных карт.
2. Индивидуальному предпринимателю <...> в срок до 04 марта 2013 года сообщить в Удмуртское УФАС России об исполнении настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в трехмесячный срок с момента вынесения предписания.
Примечание. В соответствии с частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
------------------------------------------------------------------