По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации г. Сарапула от 14.02.2013 N 398 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Безопасность образовательного учреждения "
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРАПУЛА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2013 г. № 398
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
(2013 - 2014 ГОДЫ)"
В целях создания безопасных условий функционирования образовательных учреждений, снижения риска возникновения пожаров и чрезвычайных ситуаций, гибели и травмирования обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений города Сарапула, руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Сарапул", Администрация города Сарапула постановляет:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Безопасность образовательного учреждения (2013 - 2014 годы)".
2. Возложить контроль по реализации настоящей программы на В.А. Красноперова, начальника Управления образования города Сарапула.
3. Разместить настоящее постановление в информационно-коммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул".
Глава Администрации города Сарапула
А.Н.СИЗОВ
Приложение
к постановлению
Администрации города Сарапула
от 14 февраля 2013 г. № 398
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
(2013 - 2014 ГОДЫ)"
1. Паспорт программы
Наименование Ведомственная целевая программа "Безопасность
Программы образовательного учреждения (2013 - 2014 годы)" (далее -
Программа)
Цель Программы Создание современных и безопасных условий для учебы,
труда, на укрепление и повышение уровня пожарной
безопасности образовательных учреждений города Сарапула
всех типов и видов, уменьшение гибели, травматизма,
а также размера материальных потерь, укрепление
материально-технической базы, реализация первоочередных
неотложных мероприятий по обеспечению безопасной
жизнедеятельности участников образовательного процесса
Основание 1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
для разработки 2. Закон Российской Федерации "Об образовании".
Программы 3. Протокол аппаратного совещания у Президента Удмуртской
Республики от 10.11.2008 № 20.
4. Постановление Администрации г. Сарапула "О разработке
проекта ведомственной целевой программы "Безопасность
образовательного учреждения (2013 - 2014 годы)"
от 30.11.2012 № 3387
Заказчик Управление образования г. Сарапула
Программы
Разработчик Управление образования г. Сарапула
Программы
Исполнители Управление образования г. Сарапула, муниципальные
мероприятий бюджетные общеобразовательные учреждения, муниципальные
Программы бюджетные дошкольные образовательные учреждения,
муниципальные бюджетные образовательные учреждения
дополнительного образования
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Правила устройства электроустановок действуют в виде отдельных
разделов и глав седьмого издания и действующих разделов и глав шестого
издания.
------------------------------------------------------------------
Задачи - Установка противопожарных дверей в помещениях
и целевые электрощитовой и складских помещениях в образовательных
показатели учреждениях - 100%;
Программы - установка люков, ведущих в чердачное помещение,
в противопожарном исполнении в образовательных учреждениях
- 100%;
- устройство обводной линии у счетчика холодной воды
в образовательных учреждениях 100%;
- приведение эвакуационных выходов в соответствие СНиП
в образовательных учреждениях до 55%;
- приведение электрических сетей, электрического
оборудования, системы освещения в соответствие
с требованиями Правил устройства электроустановок, Правил
технической эксплуатации электроустановок потребителей
и Правил техники безопасности при эксплуатации
электроустановок потребителей до 65%;
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда
до 47%
Сроки 2013 - 2014 годы
реализации
Программы
Перечень - проведение оценки качества огнезащитной обработки
основных деревянных конструкций;
мероприятий - установка противопожарных дверей в электрощитовой
Программы и складских помещениях зданий образовательных учреждений;
- установка люков в противопожарном исполнении, ведущих
в чердачное помещение зданий образовательных учреждений;
- приведение в соответствие требований СНиП эвакуационные
выходы;
- устройство обводной линии у счетчика холодной воды;
- приведение в соответствие требований норм электрических
сетей, электрического оборудования в зданиях
образовательных учреждений;
- проведение замеров сопротивления изоляции электрических
сетей и электрического оборудования, системы освещения
в образовательных учреждениях;
- проверка и зарядки огнетушителей в образовательных
учреждениях;
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда
Планируемые - Снижение рисков возникновения пожаров, аварийных
результаты ситуаций, травматизма и гибели людей;
реализации - создание необходимой материально-технической базы
Программы для безопасного функционирования образовательных
учреждений;
- оптимизация государственных расходов на создание систем
безопасности
Объемы На реализацию мероприятий Программы планируется
и источники финансирование в размере - 5087,0 тыс. руб. за счет
финансирования средств бюджета города Сарапула
Программы
2. Общие положения
Ведомственная целевая программа "Безопасность образовательного учреждения (2013 - 2014 годы)" направлена на обеспечение безопасности образовательных учреждений.
Правовыми основами обеспечения безопасности образовательных учреждений в городе Сарапуле Удмуртской Республики являются: Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 390 "О безопасности", Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Федеральный закон от 9 января 1996 года № 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения", Федеральный закон от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", федеральная целевая программа "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 972, распоряжение Президента Российской Федерации от 13 февраля 2005 года № Пр-258 "Об утверждении Плана мероприятий по информационно-пропагандистскому сопровождению борьбы с терроризмом и обеспечению общественной безопасности", приказ Министерства образования Российской Федерации от 15 апреля 2003 года № 1612 "О принятии мер по усилению противопожарного режима в образовательных учреждениях", приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 190 и Министерства образования Российской Федерации от 17 апреля 2003 года № 1668 "О мерах по повышению уровня пожарной безопасности образовательных учреждений", а также нормативные правовые акты Удмуртской Республики.
Согласно статье 51 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Законодательством Российской Федерации устанавливается ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 390 "О безопасности": "Обеспечение безопасности - это разработка и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности". Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасных условий, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера.
Состояние безопасности образовательных учреждений подлежит обеспечению по всем направлениям (видам) безопасности, предусмотренным Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании", среди которых приоритетными для образовательных учреждений являются пожарная, электрическая и конструкционная.
Основными принципами обеспечения безопасности являются законность, соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства, их взаимная ответственность по обеспечению безопасности.
Наиболее проблемными являются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, требующих вложения значительных финансовых средств.
Характерными недостатками по обеспечению пожарной безопасности на объектах образования являются:
несоответствие электрических проводов требованиям Правил устройства электроустановок;
не установлены противопожарные двери в помещениях электрощитовой и складских помещениях;
не установлены люки в противопожарном исполнении, ведущие в чердачное помещение;
отсутствие обводной линии у счетчика холодной воды;
отсутствие оценки качества огнезащитной обработки деревянных конструкций.
На территории города Сарапула расположена 21 школа, 34 дошкольных образовательных учреждения и 7 учреждений дополнительного образования.
На сегодняшний день в образовательных учреждениях электрооборудование требует ревизии и ремонта. В 4 образовательных учреждениях отсутствует обводная линия у счетчика холодной воды, в 61 образовательном учреждении не проведена работа по аттестации рабочих мест по условиям труда.
Одной из основных причин такого положения является снижение бюджетного финансирования и постоянное недофинансирование образовательных учреждений.
Практическое отсутствие средств на поддержание систем безопасности образовательных учреждений на должном уровне приводит к ежегодному увеличению числа несчастных случаев и пожаров, которые наносят не только материальный ущерб, но и могут привести к гибели людей.
3. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Материально-техническое оснащение образовательных учреждений города Сарапула характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций). Анализ статистических данных показывает, что 71% образовательных учреждений расположены в типовых кирпичных зданиях, из них более половины в типовых зданиях, построенных в 50 - 60 годах, не соответствующих современным нормам, 4,8% - в приспособленных деревянных зданиях, в том числе 4,8% - в аварийных зданиях.
92% образовательных учреждений расположены в зданиях со 100-процентным износом основных фондов (мебель, учебно-наглядное оборудование, оборудование кабинетов технологии и школьных мастерских, оборудование столовой и прачечной, лабораторное оборудование, медицинское оборудование, спортивное оборудование, спортивный инвентарь, библиотечное оборудование, книжный фонд, музыкальное оборудование, внутренние и наружные инженерные коммуникации). Срок эксплуатации 89% образовательных учреждений составляет от 20 до 100 лет.
Не проводится аттестация рабочих мест в образовательных учреждениях по условиям труда в соответствии с требованиями.
Приоритетность обеспечения безопасности образовательных учреждений очевидна: она является одной из важнейших составляющих государственной политики в области образования и должна подкрепляться надежной финансовой и материально-технической базой. Решать эту проблему необходимо комплексно с созданием и развитием современных правовых, организационных, научных и методических основ обеспечения безопасности, с привлечением интеллектуальных и материальных ресурсов всего общества и государства.
Мероприятия по реализации обеспечения безопасности образовательных учреждений Управлением образования г. Сарапула в предыдущие годы были направлены на координацию усилий всех заинтересованных структур и объединение различных ресурсов по решению проблем безопасности образовательного процесса. Согласованные меры по реализации программных мероприятий, проводимых в целях обеспечения безопасных условий образовательного процесса, позволили обеспечить автоматической пожарной сигнализацией и средствами оповещения о пожаре с подключением к ЕДДС-"01" - 100% муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений города Сарапула.
Значимость проблемы обеспечения комплексной безопасности образовательного процесса, решение которой выходит за рамки только системы образования, определяется основными составляющими, диктующими необходимость программно-целевого подхода к ее решению:
обеспечение пожарной безопасности;
обеспечение условий охраны труда и обучения.
В период с 2010 по 2012 год на выделенные средства по республиканской целевой программе "Безопасность образовательного учреждения" (2010 - 2014 годы) в образовательных учреждениях завершены работы по оборудованию зданий автоматической пожарной сигнализацией (АПС), средствами оповещения о пожаре и управления эвакуацией (СОУЭ) с подключением к ЕДДС-"01". За счет бюджета города в период 2010 - 2012 год Управлением образования города Сарапула по противопожарной безопасности в учреждениях образования проведен ряд мероприятий:
в 39 учреждениях проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений с последующими лабораторными испытаниями, в 5 образовательных учреждениях установлена молниезащита, в 15 учреждениях установлены люки в противопожарном исполнении, ведущие в чердачное помещение, в 30 учреждениях установлены противопожарные двери в помещениях электрощитовых, в 4 учреждениях смонтирована обводная линия у счетчика холодной воды, в 61 учреждении ежегодно проводятся замеры сопротивления изоляции сетей электроснабжения, заключены договоры на обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре со специализированной организацией. Ежегодно в образовательных учреждениях проводится проверка и заправка огнетушителей.
Принятыми мерами удалось существенно укрепить уровень противопожарной защиты образовательных учреждений, подтверждение - 100% готовность школ к началу учебного года: 2010 - 2011 гг., 2011 - 2012 гг., 2012 - 2013 гг.
На данном этапе в программных документах Российской Федерации, Удмуртской Республики поставлены задачи по повышению эффективности всей системы государственного, муниципального управления финансами, решение которых возможно осуществить с использованием инструментов бюджетной политики. Решение перечисленных проблем требует комплексного, системного подхода. Меры по обеспечению безопасности образовательного процесса должны осуществляться в рамках четко определенных задач при поддержке государства.
Таким образом, проблема обеспечения безопасности образовательных учреждений является комплексной и не может быть решена без государственной поддержки, требует координации межотраслевых связей, взаимодействия с органами местного самоуправления.
Программа "Безопасность образовательного учреждения" сориентирует на повышение качества предоставления муниципальных услуг населению путем внедрения передовых методов управления, современных технологий контроля, оценки и мониторинга. Работа в рамках программы "Безопасность образовательного учреждения" окажет влияние на совершенствование механизмов среднесрочной и долгосрочной бюджетной политики, т.к. совершенствование возможно только с применением программно-целевого подхода. Именно программно-целевой метод, в основу которого положен принцип ориентации совокупности выполняемых различными исполнителями действий на достижение общей цели, наиболее подходит для решения такой многоаспектной проблемы.
Все вышеназванные факторы являются критериями отбора проблемы для программной разработки.
4. Основные цели и задачи целевой программы, целевые
показатели с указанием значений целевых показателей
по годам реализации целевой программы
Основной целью Программы является обеспечение безопасных условий в образовательных учреждениях города Сарапула всех типов и видов, уменьшение гибели, травматизма, а также размера материальных потерь, укрепление материально-технической базы, реализация первоочередных неотложных мероприятий по обеспечению безопасной жизнедеятельности участников образовательного процесса.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
- реализация государственной политики и требований законодательства в сфере обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других вредных факторов;
- усиление взаимодействия уполномоченных органов и организаций по вопросам усиления безопасности образовательных учреждений;
- дальнейшее развитие правовой базы по вопросам пожарной безопасности;
- анализ состояния и разработка предложений по развитию и совершенствованию правовой и методической документации по обеспечению безопасности образовательных учреждений;
- повышение уровня знаний по вопросам пожарной безопасности, организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за безопасность образовательных учреждений;
- монтаж и сервисное обслуживание технических средств, обеспечивающих пожарную безопасность.
№ Наименование целевого Еди- Базовый Прогноз
п/ индикатора и показателя ницы показатель
п эффективности изме- по Очередной Плановый период
рения программе финансовый
2011 г. год 2013 г. 2014 г.
Целевые индикаторы
1 Доля образовательных % 25 25 75 100
учреждений, оборудованных
обводной линией у счетчика
холодной воды
2 Доля образовательных % 75 98 100
учреждений, имеющих
противопожарные двери
в помещениях
электрощитовой и складских
помещениях
3 Доля образовательных % 70 98 100
учреждений, имеющих люки,
ведущие в чердачное
помещение,
в противопожарном
исполнении
4 Доля образовательных % 5 55
учреждений, приведших
эвакуационные пути
в соответствие
с требованиями СНиП
5 Доля образовательных % 20 15 65
учреждений,
имеющих электрические сети
и электрооборудование,
соответствующие нормам
6 Доля образовательных % 1,6 3,2 47
учреждений, имеющих
аттестованные рабочие
места по условиям труда
Целевые показатели могут изменяться в зависимости от суммы финансирования.
5. Сроки и этапы реализации целевой программы
2013 - 2014 годы.
6. Система программных мероприятий
План мероприятий Программы как перечень конкретных, детально проработанных и взаимоувязанных мероприятий с указанием исполнителей, сроков исполнения, объемов материально-технических и финансовых ресурсов, а также источников финансирования (приложение 1).
7. Ресурсное обеспечение целевой программы
Финансирование мероприятий Программы предлагается осуществлять за счет средств бюджета города Сарапула в размере - 5087,0 тыс. руб.
Источники финансирования Всего 2013 - 2014 гг., тыс. В том числе:
руб.
2013 г. 2014 г.
Бюджет города Сарапула 5087,0 1662,0 3425,0
Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, могут привлекаться средства республиканского бюджета, средства, выделенные на подготовку образовательных учреждений к новому учебному году, и иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Субсидии бюджета Удмуртской Республики на реализацию программ будут предоставляться ежегодно в рамках республиканской целевой программы "Безопасность образовательного учреждения (2010 - 2014 годы)", в целях соблюдения условий софинансирования объем финансирования Программы будет уточняться в зависимости от принятых на региональном уровне изменений в Программу.
8. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации целевой программы осуществляется заказчиком Программы и включает в себя комплекс организационных мер. Заказчик Программы:
1) несет ответственность за достижение поставленной цели и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов;
2) обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденным планом мероприятий и в пределах средств, предусмотренных бюджетом города Сарапула на соответствующий финансовый год, а также в соответствии с заключенными контрактами (договорами, соглашениями) с исполнителями мероприятий Программы;
3) является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, несет ответственность и обеспечивает контроль за их целевым и эффективным использованием;
4) заключают контракты (договоры, соглашения) в случаях, установленных нормативно-правовыми актами г. Сарапула;
5) принимают от исполнителей мероприятий Программы произведенные товары (выполненные работы, оказанные услуги) и оплачивают их в соответствии с условиями контракта (договора, соглашения);
6) разрабатывают меры по привлечению внебюджетных источников для реализации мероприятий Программы при несоответствии средств на реализацию Программы.
9. Оценка эффективности социально-экономических
результатов реализации Программы
Методика оценки эффективности реализации Программы производится в соответствии с Порядком разработки, формирования, утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ города Сарапула, утвержденным постановлением Администрации города Сарапула от 04.03.2011 № 548.
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Безопасность образовательного
учреждения (2013 - 2014)"
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
№ Содержание Ожидаемые Финансирование мероприятий Источник Приме-
п/ мероприятия результаты тыс. руб. финанси- чание
п (план), кол-во ОУ рования
2013 2014 Всего В том числе по годам:
г. г.
2013 2014
г. г.
1 Проведение 37 37 260,0 120,0 140,0 Бюджет
оценки качества МО
огнезащитной
обработки
деревянных
конструкций
2 Установка 1 20,0 20,0 Бюджет
противопожарных МО
дверей
в помещениях
электрощитовой
и складских
помещениях
3 Установка 2 100,0 100,0 Бюджет
люков, ведущих МО
в чердачное
помещение в
противопожарном
исполнении
4 Устройство 3 1 1000,0 750,0 250,0 Бюджет
обводной линии МО
у счетчика
холодной воды
5 Приведение 2 9 700,0 150,0 550,0 Бюджет
в соответствие МО
требованиям
норм
электрических
сетей
электрического
оборудования.
Замеры 58 58 682,0 322,0 360,0
сопротивления
изоляции
электрических
сетей и
электрического
оборудования,
системы
освещения
6 Приведение 1 5 625,0 50,0 575,0 Бюджет
эвакуационных МО
выходов
в соответствие
СНиП
7 Проверка 29 58 300,0 100,0 200,0 Бюджет
и зарядка МО
огнетушителей
8 Проведение 1 27 1400,0 50,0 1350,0 Бюджет
аттестации МО
рабочих мест
по условиям
труда
Итого 5087,0 1662,0 3425,0
------------------------------------------------------------------