По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Якшур-Бодьинского районного Совета депутатов от 22.02.2013 N 7/108 "Об утверждении Положения о профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования "Якшур-Бодьинский район"
ЯКШУР-БОДЬИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 22 февраля 2013 г. № 7/108
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ,
ПЕРЕПОДГОТОВКЕ И ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ЯКШУР-БОДЬИНСКИЙ РАЙОН"
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и статьей 11 Закона Удмуртской Республики от 20 марта 2008 года № 10-РЗ "О муниципальной службе в Удмуртской Республике", на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 1 августа 2011 года № 268 "Об утверждении Положения об организации обучения государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, об участии в обеспечении профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих в Удмуртской Республике и оценке результативности их обучения", руководствуясь статей 25 Устава муниципального образования "Якшур-Бодьинский район", Совет депутатов муниципального образования "Якшур-Бодьинский район" решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования "Якшур-Бодьинский район".
2. Установить, что финансирование расходов, связанных с реализацией пункта 1 настоящего решения, осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом муниципального образования "Якшур-Бодьинский район" на указанные цели на соответствующий год.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
Глава муниципального образования
"Якшур-Бодьинский район"
В.Г.ЕФРЕМОВ
Приложение
к решению
Якшур-Бодьинского
районного Совета депутатов
от 22 февраля 2013 г. № 7/108
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ, ПЕРЕПОДГОТОВКЕ И ПОВЫШЕНИИ
КВАЛИФИКАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЯКШУР-БОДЬИНСКИЙ РАЙОН"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования "Якшур-Бодьинский район".
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Удмуртской Республики от 20 марта 2008 года № 10-РЗ "О муниципальной службе в Удмуртской Республике", Уставом муниципального образования "Якшур-Бодьинский район" и иными нормативными правовыми актами.
1.3. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации - это право муниципального служащего.
Указанное право реализуется путем заключения дополнительного договора между работником и работодателем (за исключением курсов повышения квалификации).
1.4. Профессиональная подготовка муниципальных служащих как вид обучения проводится в соответствии с квалификационными требованиями при необходимости назначения на должность иного профиля, для соответствия занимаемой должности, для лиц, состоящих в резерве муниципальной службы из числа муниципальных служащих и специалистов, работающих в других сферах деятельности.
Профессиональная подготовка предполагает получение ими новой специальности или квалификации на базе имеющегося высшего или среднего профессионального образования. При этом профессиональная подготовка рассматривается как получение высшего или второго высшего профессионального образования и осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.
1.5. Профессиональная переподготовка в качестве видов обучения включает в себя программы профессиональной переподготовки объемом от 500 часов и программы дополнительного образования объемом свыше 1000 часов, осуществляемые с целью адаптации муниципальных служащих к новым условиям деятельности органов местного самоуправления, для выполнения нового вида профессиональной деятельности и получения дополнительной квалификации.
1.6. Повышение квалификации - это непрерывное обучение муниципальных служащих с целью обновления теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
1.7. Мероприятия по повышению квалификации муниципальных служащих осуществляются по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.
1.8. Повышение квалификации распространяется на всех муниципальных служащих, в том числе замещающих главные и высшие должности муниципальной службы.
1.9. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации могут проходить с отрывом, без отрыва, с частичным отрывом от службы (очная, очно-заочная, заочная).
1.10. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляются в образовательных учреждениях высшего или дополнительного образования, имеющих соответствующие лицензии и государственные аккредитации.
2. Основания для профессиональной подготовки,
переподготовки и повышения квалификации
муниципальных служащих
2.1. Основанием для направления муниципальных служащих на повышение квалификации и профессиональную подготовку, переподготовку могут быть:
- рекомендации аттестационной комиссии;
- наступление очередного срока повышения квалификации;
- включение в кадровый резерв на замещение вакантной должности муниципальной службы;
- назначение муниципального служащего на вышестоящую должность муниципальной службы;
- инициатива муниципального служащего;
- перевод на должность муниципальной службы иной группы или специальности.
2.2. Уровень образования муниципальных служащих, направляемых на профессиональную переподготовку, должен быть не ниже уровня образования, требуемого для нового вида профессиональной деятельности.
2.3. Направление муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования "Якшур-Бодьинский район" (далее - ОМСУ МО) на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации оформляется распоряжением руководителя органа местного самоуправления муниципального образования "Якшур-Бодьинский район" (далее - руководитель) с указанием сроков, места и формы обучения.
3. Финансирование профессиональной подготовки,
переподготовки и повышения квалификации
муниципальных служащих
3.1. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих ОМСУ МО осуществляются за счет средств местного бюджета в размере, определяемом в каждом конкретном случае распоряжением руководителя.
3.2. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляются на основании договоров, заключаемых Администрацией МО с образовательными учреждениями высшего или дополнительного образования и муниципальным служащим, направленным на обучение.
3.3. При направлении муниципального служащего на повышение квалификации за счет средств местного бюджета с отрывом от службы за таким муниципальным служащим сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
3.4. Муниципальным служащим, направляемым на профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации с отрывом от службы в другую местность, производится оплата к месту учебы и обратно, а также оплата расходов на проживание и командировочных расходов за счет средств местного бюджета в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
3.5. Муниципальные служащие, проходящие подготовку, переподготовку или повышение квалификации за счет средств местного бюджета и увольняющиеся из ОМСУ МО, теряют право на дальнейшее обучение за счет средств местного бюджета.
3.6. В случае увольнения по инициативе муниципального служащего до истечения срока, обусловленного договором об обучении за счет средств местного бюджета, муниципальный служащий обязан возместить затраты, понесенные органами местного самоуправления на его обучение после увольнения, если иное не предусмотрено договором об обучении.
4. Требования к программам профессиональной подготовки,
переподготовки и повышения квалификации
муниципальных служащих
4.1. Программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации должны обеспечивать получение муниципальными служащими необходимых знаний, навыков и умений с учетом специализации профессиональной деятельности.
4.2. Программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации должны соответствовать утвержденным государственным образовательным стандартам профессионального образования.
4.3. Программы могут быть ориентированы с учетом деятельности ОМСУ МО и иметь следующие направления:
- "Государственное и муниципальное управление";
- "Финансы и кредит";
- "Информационные технологии";
- "Управление закупками продукции для государственных и муниципальных нужд";
- иные направления, применимые в деятельности органов местного самоуправления.
4.4. Программы должны включать в себя современные технологии обучения, деловые игры, тренинги, разбор практических ситуаций, занятия с использованием компьютеров и иных аппаратных средств обучения, обмен опытом и др.
4.5. Формы и сроки профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации устанавливаются образовательным учреждением повышения квалификации.
4.6. Каждая программа должна содержать перечень учебно-методических материалов, используемых при ее реализации.
5. Профессиональная подготовка и переподготовка
муниципальных служащих
5.1. Профессиональная подготовка, переподготовка осуществляются по мере необходимости, но не позднее чем через два года со дня назначения на должность:
- для лиц, впервые назначенных на должности муниципальной службы;
- для лиц, назначенных на вышестоящие должности муниципальной службы;
- для лиц, назначенных на должности муниципальной службы иной специализации;
- для лиц, включенных в кадровый резерв на замещение должности муниципальной службы высшей, главной, ведущей групп должностей.
5.2. По согласованию с руководителем профессиональная подготовка, переподготовка, финансируемые полностью за счет средств местного бюджета, могут осуществляться по мере необходимости вне зависимости от сроков нахождения на муниципальной службе.
5.3. Если профессиональная подготовка, переподготовка осуществляются за счет личных средств муниципального служащего без отрыва от службы, согласования не требуется.
5.4. Лицам, завершившим обучение и прошедшим государственную итоговую аттестацию в образовательном учреждении по образовательным программам высшего и послевузовского профессионального образования, выдаются соответствующие виды документов, которыми удостоверяется завершение высшего профессионального образования различных ступеней.
5.5. Освоение программ лицами, прошедшими обучение, завершается государственной итоговой аттестацией, по результатам которой выдаются следующие документы:
- диплом государственного образца о профессиональной подготовке, переподготовке, дающий право заниматься профессиональной деятельностью в определенной сфере управления (для лиц, прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки свыше 500 часов);
- диплом о присвоении квалификации (для лиц, прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки для присвоения соответствующей дополнительной квалификации свыше 1000 часов).
5.6. Копия документа о полученном образовании вместе с приложением вносится в личное дело муниципального служащего по месту прохождения службы.
6. Повышение квалификации муниципальных служащих
6.1. Повышение квалификации проводится в течение всего периода нахождения на муниципальной службе.
6.2. Периодичность прохождения повышения квалификации осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет для лиц, замещающих должности муниципальной службы всех групп.
6.3. Повышение квалификации является правом для всех муниципальных служащих.
6.4. Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:
- краткосрочные программы объемом до 72 часов по конкретным вопросам профессиональной деятельности;
- тематические семинары и программы от 72 до 100 часов по проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, муниципального образования;
- среднесрочные программы объемом от 100 до 500 часов, направленные на комплексное изучение актуальных проблем по профилю деятельности;
- стажировка;
- обучение по индивидуальным программам.
6.5. Освоение программ повышения квалификации в образовательном учреждении высшего и дополнительного профессионального образования завершается итоговой аттестацией, по результатам которой выдаются:
- удостоверение о повышении квалификации (для лиц, прошедших обучение в объеме от 72 до 100 часов);
- свидетельство о повышении квалификации (для лиц, прошедших обучение в объеме свыше 100 часов).
6.6. Освоение программ повышения квалификации в образовательном учреждении высшего и дополнительного профессионального образования в объеме до 72 часов подтверждается выдачей сертификата учебного заведения.
6.7. Лицам, не завершившим освоение избранной программы дополнительного профессионального образования или же не прошедшим итоговую аттестацию, выдается справка, в которой отражается объем и содержание основных тем.
7. Организация работы по профессиональной подготовке,
переподготовке и повышению квалификации
муниципальных служащих
7.1. Работу по организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих осуществляет кадровая служба ОМСУ МО.
7.2. Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации включает в себя:
- определение потребности в обучении;
- согласование конкретных сроков обучения и формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации за счет средств местного бюджета с муниципальными служащими;
- осуществление контроля обучения, анализ информации об эффективности обучения;
- внесение сведений об окончании профессиональной переподготовки и курсов повышения квалификации в личное дело муниципального служащего;
- подготовка аналитических записок по итогам обучения муниципальных служащих за год.
7.3. В первоочередном порядке в состав лиц, направляемых на обучение, включаются муниципальные служащие, являющиеся кандидатами на перевод на вышестоящую должность муниципальной службы иной специализации.
7.4. При расчете потребности в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих в расчет не включаются:
- обучающиеся в высших учебных заведениях, аспирантуре или докторантуре без отрыва от службы;
- обучающиеся на момент формирования заявки в образовательных учреждениях дополнительного образования по профилю специальности;
- достигшие предельного возраста нахождения на службе в расчетном году;
- находящиеся в длительных отпусках (по беременности и родам, уходу за ребенком и т.п.);
- проходившие профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации или окончившие учебные заведения в течение двух календарных лет, предшествующих расчетному периоду.
7.5. Кадровая служба ОМСУ МО не позднее 15 апреля предшествующего года представляет план профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих на среднесрочную перспективу руководителю на согласование и утверждение.
8. Муниципальный заказ
8.1. Отбор образовательных, научных, консультационных и иных организаций для проведения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих осуществляется в соответствии с действующим законодательством по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
8.2. Основой формирования муниципального заказа является годовой план профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих ОМСУ МО, сформированный в соответствии с расчетом потребности в обучении кадров на соответствующий календарный год с 1 января по 31 декабря.
8.3. Годовой план профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих содержит следующие сведения:
- численность подлежащих обучению муниципальных служащих (отдельно по программам повышения квалификации и по программам подготовки и переподготовки) и уровень образования;
- списки подлежащих обучению муниципальных служащих с указанием фамилии, имени, отчества, должности (с указанием структурного подразделения), стажа муниципальной службы.
8.4. Муниципальный заказ включает в себя:
- муниципальный заказ на профессиональную подготовку и переподготовку муниципальных служащих;
- муниципальный заказ на повышение квалификации муниципальных служащих.
8.5. Муниципальный заказ на подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих рассчитывается на основе:
- прогнозируемой численности муниципальных служащих, подлежащих обучению, по категориям должностей, направлениям, видам, формам и срокам обучения в соответствии с программами обучения, предусмотренными в пределах финансового года;
- экономических нормативов для определения стоимости обучения по группам должностей и видам обучения муниципальных служащих.
8.6. Муниципальный заказ на подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих должен содержать следующие сведения:
- численность подлежащих обучению муниципальных служащих;
- объем средств, необходимых для оплаты обучения и сопутствующих расходов;
- объем средств для финансирования научно-методического и информационно-аналитического сопровождения муниципального заказа;
- направления профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.
8.7. Муниципальный заказ на подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих формируется кадровой службой по согласованию с руководителем.
9. Особенности прохождения обучения без отрыва
от муниципальной службы
9.1. Профессиональная подготовка, переподготовка без отрыва от муниципальной службы оформляются путем заключения дополнительного к трудовому договору соглашения об обучении.
9.2. Дополнительное соглашение об обучении должно содержать: наименование сторон; указание на конкретную специальность или квалификацию, приобретаемую муниципальным служащим; обязанность ОМСУ МО обеспечить обучающемуся возможность обучения без отрыва от службы; обязанность муниципального служащего пройти обучение; срок обучения; обязательство проработать по трудовому договору в течение определенного срока после прохождения обучения и иные условия, определенные сторонами.
------------------------------------------------------------------