По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Приказ МОиН УР от 27.02.2013 N 173 "Об организации проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими педагогическими работниками Удмуртской Республики"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 27 февраля 2013 г. № 173
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ПОЛУЧЕНИЕ
ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Во исполнение Указа Президента Удмуртской Республики от 14 марта 2013 года № 39 "О выплате денежного поощрения лучшим педагогическим работникам" приказываю:
1. Утвердить Правила проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими педагогическими работниками Удмуртской Республики (приложение № 1).
2. Утвердить критерии конкурсного отбора на получение денежного поощрения лучшими преподавателями профессионального цикла, мастерами производственного обучения, учителями С(К)ОУ VIII вида Удмуртской Республики (приложение № 2).
3. Утвердить критерии конкурсного отбора на получение денежного поощрения лучшими педагогами дошкольных образовательных учреждений; педагогами учреждений дополнительного образования детей; воспитателями детских домов, школ-интернатов, ГПД Удмуртской Республики (приложение № 3).
4. Утвердить состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими педагогическими работниками Удмуртской Республики (приложение № 4).
5. Утвердить список общественных организаций для участия в работе конкурсной комиссии для проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими педагогическими работниками Удмуртской Республики (приложение № 5).
6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр
А.Л.КУЗНЕЦОВ
Приложение № 1
к приказу
МОиН УР
от 27 февраля 2013 г. № 173
ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ
ЛУЧШИМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок проведения конкурса и критерии конкурсного отбора на получение денежного поощрения лучшими педагогическими работниками Удмуртской Республики: учителями и преподавателями общеобразовательных дисциплин; учителями специальных (коррекционных) школ VIII вида; мастерами производственного обучения и преподавателями профессионального цикла; воспитателями дошкольных образовательных учреждений; педагогами учреждений дополнительного образования детей; воспитателями детских домов, школ-интернатов, ГПД.
1.2. В 2013 году ко Дню учителя республиканская поддержка предоставляется 50 педагогическим работникам Удмуртской Республики из числа всех перечисленных в п. 1.1 категорий педагогических работников согласно рейтингу. Размер денежного поощрения составляет 57500 руб. каждое, из бюджета Удмуртской Республики.
Выплата денежного поощрения осуществляется по результатам конкурса. Основными принципами проведения конкурса являются гласность, открытость, "прозрачность" процедур и обеспечение равных возможностей для участия в нем педагогических работников образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования, дополнительного образования детей, а также учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
1.3. Участвовать в конкурсе имеют право педагогические работники со стажем педагогической деятельности не менее трех лет, основным местом работы которых является образовательное учреждение.
Лица, осуществляющие административные или организационные функции в образовательных учреждениях, имеют право на участие в конкурсе при условии, если они также занимают педагогические должности в образовательных учреждениях.
В конкурсе в 2013 году могут принимать участие все вышеизложенные категории педагогических работников, исключая победителей конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в 2008 - 2012 гг. Повторное участие в конкурсе возможно не ранее чем через 5 лет.
II. Критерии конкурсного отбора
2.1. Конкурсный отбор лучших педагогических работников проводится на основании высоких достижений в педагогической и воспитательной деятельности и получивших общественное признание, что отражается в следующих критериях отбора:
2.1.1. Для педагогов дошкольных образовательных учреждений; педагогов учреждений дополнительного образования детей; воспитателей детских домов, школ-интернатов, ГПД:
высокие результаты освоения воспитанниками образовательной программы при их позитивной динамике за последние 3 года;
высокие результаты внеурочной (дополнительной) деятельности воспитанников;
создание педагогом условий для приобретения воспитанниками позитивного социального опыта;
обеспечение высокого качества организации образовательного (воспитательного) процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий;
наличие собственной методической системы педагога, апробированной в профессиональном сообществе;
обеспечение непрерывности собственного профессионального развития.
2.1.2. Для преподавателей профессионального цикла, мастеров производственного обучения, учителей С(К)ОУ VIII вида:
высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние 3 года;
высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся;
создание педагогом условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта;
обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий;
наличие собственной методической системы учителя (преподавателя, мастера), апробированной в профессиональном сообществе;
обеспечение непрерывности собственного профессионального развития.
III. Порядок проведения конкурсного отбора
3.1. Выдвижение педагогических работников, соответствующих требованиям, указанным в п.п. 1.1, 1.3 настоящих Правил, на получение денежного поощрения, проводится с их согласия:
органами самоуправления (советом образовательного учреждения, попечительским советом, общим собранием, педагогическим советом, иными органами самоуправления, предусмотренными уставом образовательного учреждения), обеспечивающими государственно-общественный характер управления образовательным учреждением;
профессиональной педагогической ассоциацией или объединением, созданными в установленном порядке (предметные методические объединения, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональные союзы) (далее - заявители).
3.2. Конкурсная комиссия проводит регистрацию представлений заявителей на основании следующих документов:
копия диплома о профессиональном образовании, заверенная руководителем образовательного учреждения;
выписка из трудовой книжки, заверенная руководителем образовательного учреждения;
ходатайство профессионального сообщества педагогических работников муниципального и (или) регионального уровня;
информация о профессиональных достижениях педагогического работника, заверенная работодателем и сформированная в соответствии с критериями конкурсного отбора, указанными в п. 2.1, на бумажном и электронном носителях;
документальное подтверждение публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности, заверенное работодателем.
3.3. Процедура проведения конкурса и максимальный балл по каждому из критериев отбора (до 10) устанавливаются конкурсной комиссией, согласовываются с Координационным советом по реализации приоритетного национального проекта "Образование", утверждаются приказом министра образования и науки Удмуртской Республики и доводятся до сведения общественности.
3.4. Конкурсная комиссия на основе критериев конкурсного отбора, указанных в п. 2.1 настоящих Правил, и установленной процедуры организует и проводит конкурс.
Конкурс проводится с учетом документов, представленных в конкурсную комиссию в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил.
3.5. Конкурс осуществляется с участием ассоциаций попечителей, выпускников, экспертов и консультантов по вопросам дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования, дополнительного образования детей, советов ректоров вузов, руководителей образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования; территориальной профсоюзной организации работников народного образования и науки; профессиональных объединений работодателей, родителей и иных общественных объединений (далее - общественные организации), определяемых конкурсной комиссией с участием коллегиального органа.
Количество общественных организаций не может быть менее трех.
3.6. На основании результатов конкурса конкурсная комиссия формирует рейтинг участников конкурса.
3.7. Результаты конкурса доводятся муниципальными органами управления образованием в Удмуртской Республике до сведения победителей конкурса.
3.8. Победители конкурса федерального уровня награждаются почетными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации по приоритетному национальному проекту "Образование", победители республиканского уровня - дипломами.
Приложение № 2
к приказу
МОиН УР
от 27 февраля 2013 г. № 173
КРИТЕРИИ
КОНКУРСНОГО ОТБОРА НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ
ЛУЧШИМИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА, МАСТЕРАМИ
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ, УЧИТЕЛЯМИ С(К)ОУ VIII ВИДА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
№ Содержание параметров Весовой Подтверждающие документы
п/п коэффициент
(баллы)
1. Критерий "Высокие результаты учебных достижений обучающихся
при их позитивной динамике за последние 3 года"
1.1 Позитивная динамика 100% - 2,0 Аналитическая справка
успеваемости обучающихся 95% - 1 о позитивной динамике общей
у данного педагога 90% - 0,5 успеваемости обучающихся
за последние 3 года
1.2 Позитивная динамика 55% - 2,5 Аналитическая справка
показателей качества знаний 45% - 1,5 о позитивной динамике
обучающихся у данного 35% - 0,5 качества знаний обучающихся
педагога за последние 3 года
1.3 Участие обучающихся Аналитическая справка
в олимпиадах по предмету о позитивной динамике
(дисциплине), специальной участия обучающихся
олимпиаде, конкурсах в олимпиадах по предмету
профессионального (дисциплине), специальной
мастерства: олимпиаде, конкурсах
- увеличение количества 0,5 профессионального
обучающихся, принимающих мастерства, их достижениях.
участие в олимпиадах Дипломы, сертификаты
по предмету (дисциплине),
специальной олимпиаде,
конкурсах профессионального
мастерства;
- наличие победителей 0,5
олимпиад, специальной
олимпиады, конкурсов
профессионального
мастерства на уровне
образовательного
учреждения, муниципалитета;
- наличие победителей 1
республиканского уровня;
- наличие победителей 1,5
российского, международного
уровней
1.4 Проектно-исследовательская Аналитическая справка,
деятельность обучающихся: подтверждающая увеличение
- увеличение удельного веса 0,5 количества творческих
обучающихся, выполняющих работ обучающихся.
творческие, Наличие дипломов, грамот,
исследовательские проекты; свидетельств и др.
творческие,
исследовательские проекты
межпредметного характера;
- достижения обучающихся 1,5
в этой области
2. Критерий "Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся"
2.1 Ведение педагогом 1 Аналитическая справка,
за последние три года отражающая наличие
творческих объединений, и результаты реализации
кружков, секций, рабочих программ
факультативов, элективных дополнительного образования,
курсов, научных объединений кружков, секций,
обучающихся факультативов, творческих
объединений, элективных
курсов, научных объединений
обучающихся
2.2 Вовлеченность обучающихся Аналитическая справка,
во внеурочную деятельность отражающая процент
за последние 3 года: вовлеченности обучающихся
- 20% от количества 0 во внеурочную деятельность
обучаемых; за последние 3 года
- от 20% до 50% 0,5
от количества обучаемых;
- свыше 50% от количества 1,5
обучаемых
2.3 Результаты участия Аналитическая справка,
обучающихся в турнирах, подтверждающая наличие
конкурсах, фестивалях, у обучающихся творческих
акциях, слетах, спортивных работ, публикаций,
соревнованиях: их участие в творческих
- на уровне образовательного 0,5 конкурсах, конференциях,
учреждения; семинарах, спортивных
- на муниципальном уровне; 1 соревнованиях и
- на республиканском 1,5 свидетельствующая о высоких
и межрегиональном уровнях; достижениях обучающихся в
- на уровне Российской 2 различного рода состязаниях.
Федерации и международном Дипломы, грамоты,
уровне благодарственные письма
и пр.
2.4 Наличие авторских программ 2 Программы внеурочной
внеурочной деятельности, деятельности или элективных
элективных курсов, курсов, имеющие гриф МОиН
прошедших экспертизу, либо опубликованные
опубликованных в отраслевых периодических
и рекомендованных изданиях
для распространения
3. Критерий "Создание педагогом условий для приобретения обучающимися
позитивного социального опыта"
3.1 Благоприятный нравственно- 1 Аналитическая справка о
психологический климат результатах психологической
в детском (юношеском) диагностики, анкетирования,
коллективе опроса обучающихся и/или их
родителей, свидетельствующих
о характере взаимоотношений
в детском (юношеском)
коллективе и психологическом
климате
3.2 Активное участие обучающихся 2 Аналитическая справка
в жизни образовательного об участии обучающихся
учреждения (в том числе в жизни образовательного
в самоуправлении учреждения (в том числе
образовательного учреждения) в самоуправлении).
Отзывы, дипломы, грамоты,
программы конференций,
праздников и др.
3.3 Введение детским (юношеским) 1 Аналитическая справка
коллективом новых традиций о содержании нововведения,
в жизнь образовательного его роли в жизни
учреждения образовательного учреждения
3.4 Наличие и уровень 2 Аналитическая справка
самоуправления в детском о результативности выбранной
(юношеском) коллективе модели самоуправления.
Модель организации
самоуправления
3.5 Продуктивное сотрудничество 1 Аналитическая справка
педагога с родителями о характере и результатах
обучающихся сотрудничества педагога
и родителей членов детского
(юношеского) коллектива.
Планы проведения
родительских собраний,
совместных мероприятий,
отзывы обучающихся
и их родителей
3.6 Участие обучающихся Аналитическая справка
в социальной деятельности: об участии обучающихся
- помощь пожилым людям, 0,5 в социальных акциях
инвалидам, детям-сиротам; и проектах.
- участие в проектах, 0,5 Созывы, грамоты,
направленных на благодарственные письма
благоустройство территории, и др.
улучшение качества
окружающей среды и пр.
3.7 Взаимодействие детского 1 Аналитическая справка
(юношеского) коллектива о взаимодействии обучающихся
с местными властными с местными властными
структурами с целью структурами с целью решения
решения тех или иных тех или иных проблем
проблем местного социума местного социума.
Отзывы, грамоты,
благодарственные письма
и др.
3.8 Отсутствие (или снижение) 1 Справка об отсутствии
правонарушений у обучающихся или снижении правонарушений.
Выписка из документов
социальной службы
образовательного учреждения
или инспекции по делам
несовершеннолетних
4. Критерий "Обеспечение высокого качества организации образовательного
процесса на основе эффективного использования современных образовательных
технологий, в том числе информационных технологий"
4.1 Активное использование Аналитическая справка
инновационных (проектных, об использовании современных
исследовательских и др.) образовательных технологий
образовательных технологий в образовательном процессе
в образовательном процессе: и связанных с этим
- на уровне методических 0,5 результатах.
приемов или отдельных Методические разработки,
компонентов системы; выполненные в конкретной
- на уровне целостной 1,5 технологии, или копии
системы научно-методических
публикаций
(по количеству заявленных
технологий)
4.2 Использование информационно- Аналитическая справка об
коммуникационных технологий, использовании и разработке
электронных образовательных цифровых образовательных
ресурсов в образовательном ресурсов, методов фиксации
процессе: и оценивания образовательных
- Использование цифровых результатов средствами ИКТ.
образовательных ресурсов: Приложение из 3 примеров
- приобретенных ресурсов; 0,5 использования цифровых
- авторских ресурсов; 1,5 образовательных ресурсов
- привлечение обучающихся 1 в соответствии с содержанием
к разработке электронных профессиональной
образовательных ресурсов. деятельности.
- Использование методов 0,5 Приложение из 2 примеров
фиксации и оценивания использования методов
образовательных результатов фиксации и оценивания
средствами ИКТ. образовательных результатов
- Применение 0,5 средствами ИКТ.
в образовательном процессе Приложение из 1 примера
сетевых и дистанционных применения в образовательном
образовательных технологий процессе сетевых
и дистанционных
образовательных технологий
4.3 Системная интеграция ИКТ 2 Аналитическая справка
в образовательный процесс о наличии изменений
в профессиональной
деятельности педагога
в связи с использованием ИКТ
(фрагменты рабочей программы
с системным описанием
использования ИКТ
в образовательном процессе;
описание достижений
обучающихся и пр.)
4.4 Обоснованность, уместность 2 Аналитическая справка
и результативность и экспертное заключение
использования современных по проведенному
образовательных технологий педагогическому эксперименту
или исследованию.
Результаты диссертационного
исследования
5. Критерий "Наличие собственной методической системы учителя
(преподавателя, мастера), апробированной в профессиональном сообществе"
5.1 Последовательное изложение 2 Аналитическая справка,
собственной методической раскрывающая основные
системы в форме объемной позиции авторской методики,
публикации (учебного результаты ее внедрения.
пособия, монографии) Подтверждающие документы:
или диссертационного - копия диплома о присвоении
исследования ученой степени кандидата
наук;
- выходные данные учебного
пособия или монографии
с копией соответствующего
разворота издания
5.2 Презентация собственной Аналитическая справка
методической системы через о презентации методической
проведение мастер-классов, системы и распространении
семинаров, совещаний, опыта педагогом (с указанием
конференций, наставничество, масштабов распространения
методические разработки, опыта).
программы, участие Справки составляются
в конкурсах педагогического на основании следующих
мастерства, участие материалов:
в конкурсах и выставках - план методической работы
инновационных проектов. ОУ, РМО, ММС;
Презентация собственной - видеозаписи мастер-
методической системы: классов;
- на уровне образовательного 0,5 - программы и материалы
учреждения; семинаров, курсов повышения
- на муниципальном уровне; 1 квалификации, конференций,
- на республиканском 1,5 совещаний с участием
и межрегиональном уровнях; конкурсанта;
- на уровне Российской 2 - дипломы, сертификаты
Федерации и на международном участника конкурсов
уровне педагогического мастерства,
выставок инновационных
проектов;
- педагогический портфолио;
- материалы СМИ;
- рецензии специалиста
на заявленные мастер-классы
5.3 Составление и публикация Список публикаций
методических рекомендаций, с указанием выходных данных
сборников, дидактических
материалов
в зарегистрированных
официально СМИ
и издательствах:
- в непрофильных; 0,5
- в профильных по вопросам 1,5
образования
5.4 Наличие последователей, 1 Аналитическая справка,
работающих по методической включающая отзывы
системе данного педагога последователей, т.е. коллег,
или активно использующих работающих по методической
ее элементы системе данного
педагога или активно
использующих ее элементы
6. Критерий "Обеспечение непрерывности собственного профессионального
развития"
6.1 Своевременное (не ранее 1,5 Копии удостоверений
чем за 5 лет до конкурса) (свидетельств)
прохождение курсов повышения государственного образца
по актуальным проблемам о повышении квалификации
образования (не менее 72 часов)
6.2 Участие в обучающих 1 Копии справок, сертификатов
и научно-практических участника
семинарах, курсах,
тренингах, конференциях
6.3 Участие в профессиональных Аналитическая справка
конкурсах: об участии педагога в
- на уровне образовательного 0,5 профессиональных конкурсах.
учреждения; Сертификаты участника,
- на муниципальном уровне; 1 дипломы, грамоты
- на региональном уровне; 1,5
- на межрегиональном, 2
федеральном, международном
уровнях
6.4 Наличие ученой степени, 1,5 Копия диплома, приказа
обучение в аспирантуре о зачислении в аспирантуру
(докторантуре) в период (докторантуру)
проведения конкурса
6.5 Участие в творческих 1 Аналитическая справка
профессиональных о профессиональном
общественных организациях совершенствовании
и объединениях посредством участия в
творческих профессиональных
общественных организациях
и объединениях.
Копии сертификатов и других
документов, подтверждающих
участие в творческих
профессиональных
общественных организациях
и объединениях
Примечания:
1. Критерии предназначены для оценки результатов профессиональной деятельности следующих категорий педагогических работников: учителей С(К)ОУ VIII вида; мастеров производственного обучения и преподавателей профессионального цикла учреждений НПО, СПО.
2. Максимальный весовой коэффициент каждого критерия - 10 баллов.
3. Конкурсный отбор педагогов проводится посредством сравнительного анализа за 3 года.
4. Количество экспертов не регламентируется.
5. Аналитическая справка представляется в конкурсную комиссию по каждому критерию отдельно с кратким анализом соответствующих параметров (компонентов) критерия.
6. Информация о профессиональных достижениях педагога должна быть заверена работодателем.
Приложение № 3
к приказу
МОиН УР
от 27 февраля 2013 г. № 173
КРИТЕРИИ
КОНКУРСНОГО ОТБОРА НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИМИ
ПЕДАГОГАМИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ;
ПЕДАГОГАМИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ;
ВОСПИТАТЕЛЯМИ ДЕТСКИХ ДОМОВ, ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ,
ГПД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
№ Содержание параметров Весовой Подтверждающие документы
п/п коэффициент
(баллы)
1. Критерий "Высокие результаты освоения воспитанниками образовательной
программы при их позитивной динамике за последние 3 года"
1.1 Позитивная динамика уровня до 2,5 Аналитическая справка
развития воспитанников об освоении образовательной
у данного педагога программы, включающая данные
за последние 3 года психологической
и педагогической
диагностики, подтверждающие
позитивную динамику развития
воспитанников в соответствии
с задачами, определенными
в образовательной программе
1.2 Участие воспитанников Аналитическая справка
в конкурсах, фестивалях, о позитивной динамике
турнирах, спортивных участия обучающихся
соревнованиях: в конкурсах, фестивалях,
- увеличение количества 0,5 турнирах, спортивных
воспитанников, принимающих соревнованиях,
участие в конкурсах, их достижениях.
фестивалях, турнирах, Дипломы, сертификаты
спортивных соревнованиях.
Результаты участия
воспитанников в турнирах,
конкурсах, фестивалях,
акциях, слетах, спортивных
соревнованиях:
- на муниципальном уровне; 1
- на республиканском уровне; 1,5
- на межрегиональном уровне; 2
- на уровне Российской 2,5
Федерации и международном
уровне
2. Критерий "Высокие результаты внеурочной (дополнительной) деятельности
воспитанников"
2.1 Ведение педагогом 0,5 Аналитическая справка,
за последние три года отражающая наличие
творческих объединений, и результаты реализации
кружков, секций, рабочих программ
факультативов дополнительного образования,
кружков, секций,
факультативов, творческих
объединений
2.2 Вовлеченность Аналитическая справка,
воспитанников в занятия отражающая процент
творческих объединений, вовлеченности воспитанников
кружков, секций, во внеурочную
факультативов, проводимых (дополнительную)
данным педагогом, деятельность за последние
за последние 3 года: 3 года
- 20% от количества 0
воспитанников;
- от 20% до 50% 0,5
от количества воспитанников;
- свыше 50% воспитанников 1,5
2.3 Проектно-исследовательская Аналитическая справка,
деятельность воспитанников: подтверждающая увеличение
- Увеличение удельного веса 0,5 количества творческих работ,
воспитанников, выполняющих исследовательских проектов,
творческие работы, выполненных детьми.
исследовательские проекты. Наличие дипломов, грамот,
- Достижения воспитанников свидетельств и др.
этой области:
- на уровне образовательного 0,5
учреждения;
- на муниципальном уровне; 1
- на республиканском 1,5
и межрегиональном уровнях;
- на уровне Российской 2
Федерации и международном
уровне
2.4 Наличие авторских программ 2 Программы внеурочной
внеурочной деятельности, деятельности, творческих
творческих объединений, объединений, кружков,
кружков, секций, секций, факультативов,
факультативов, разработанных разработанные данным
данным педагогом, прошедших педагогом, имеющие гриф МОиН
экспертизу, опубликованных либо опубликованные
и рекомендованных в отраслевых периодических
для распространения изданиях
3. Критерий "Создание педагогом условий для приобретения воспитанниками
позитивного социального опыта"
3.1 Благоприятный нравственно- 1 Аналитическая справка о
психологический климат результатах психологической
в детском коллективе диагностики, анкетирования,
опроса воспитанников и/или
их родителей,
свидетельствующих
о характере взаимоотношений
в детском коллективе
и психологическом климате
3.2 Активное участие 2 Аналитическая справка
воспитанников в жизни об участии воспитанников
образовательного учреждения в жизни образовательного
учреждения.
Отзывы, дипломы, грамоты,
программы конференций,
праздников и др.
3.3 Введение педагогом совместно 2 Аналитическая справка
с детским коллективом новых о содержании нововведения,
традиций в жизнь его роли в жизни
образовательного учреждения образовательного учреждения
3.4 Продуктивное сотрудничество 3 Аналитическая справка
педагога с родителями о характере и результатах
(родственниками, законными сотрудничества педагога
представителями) и родителей (родственников,
воспитанников законных представителей)
членов детского коллектива.
Планы проведения
родительских собраний,
собраний, совместных
мероприятий, отзывы детей
и родителей (родственников,
законных представителей)
3.5 Участие воспитанников Аналитическая справка
в социальной деятельности: об участии воспитанников
- помощь пожилым людям, 1 в социальных акциях
инвалидам, детям-сиротам; и проектах.
- участие в проектах, 1 Отзывы, грамоты,
направленных на благодарственные письма
благоустройство территории, и др.
улучшение качества
окружающей среды и пр.
4. Критерий "Обеспечение высокого качества организации образовательного
(воспитательного) процесса на основе эффективного использования
современных образовательных технологий, в том числе информационных
технологий"
4.1 Активное использование Аналитическая справка
инновационных (проектных, об использовании современных
исследовательских и др.) образовательных
образовательных (воспитательных) технологий
(воспитательных) технологий в образовательном
в образовательном (воспитательном) процессе
(воспитательном) процессе: и связанных с этим
- на уровне методических 0,5 результатах.
приемов или отдельных Методические разработки,
компонентов системы; выполненные в конкретной
- на уровне целостной 1,5 технологии, или ксерокопии
системы научно-методических
публикаций (по количеству
заявленных технологий)
4.2 Использование информационно- Аналитическая справка об
коммуникационных технологий, использовании и разработке
электронных образовательных цифровых образовательных
(воспитательных) ресурсов ресурсов, методов фиксации
в образовательном процессе: и оценивания образовательных
- Использование цифровых результатов средствами ИКТ.
образовательных ресурсов Приложение из 3 примеров
(ЭОР): использования цифровых
- приобретенных ресурсов; 0,5 образовательных ресурсов
- авторских ресурсов; 1,5 (ЭОР) в соответствии с
- привлечение воспитанников 1 содержанием профессиональной
к разработке электронных деятельности.
образовательных Приложение из 2 примеров
(воспитательных) ресурсов. использования методов
- Использование методов 1 фиксации и оценивания
фиксации и оценивания образовательных результатов
образовательных средствами ИКТ
(воспитательных) результатов
средствами ИКТ
4.3 Системная интеграция ИКТ 2 Аналитическая справка
в образовательный о наличии изменений
(воспитательный) процесс в профессиональной
деятельности педагога
в связи с использованием ИКТ
(фрагменты рабочей программы
с системным описанием
использования ИКТ
в образовательном
(воспитательном) процессе;
описание достижений
воспитанников и пр.)
4.4 Обоснованность, уместность 2 Аналитическая справка
и результативность и экспертное заключение
использования современных по проведенному
образовательных педагогическому эксперименту
(воспитательных) технологий или исследованию.
Результаты диссертационного
исследования
5. Критерий "Наличие собственной методической системы педагога,
апробированной в профессиональном сообществе"
5.1 Последовательное изложение 2,5 Аналитическая справка,
собственной методической раскрывающая основные
системы в форме объемной позиции авторской методики,
публикации (учебного результаты ее внедрения.
пособия, монографии) Подтверждающие документы:
или диссертационного - копия диплома о присвоении
исследования ученой степени кандидата
наук;
- выходные данные учебного
пособия или монографии с
ксерокопией соответствующего
разворота издания
5.2 Презентация собственной Аналитическая справка
методической системы через о презентации методической
проведение мастер-классов, системы и распространении
семинаров, совещаний, опыта педагогом (с указанием
конференций, наставничество, масштабов распространения
методические разработки, опыта).
программы, участие Справки составляются
в конкурсах педагогического на основании следующих
мастерства, участие материалов:
в конкурсах и выставках - план методической работы
инновационных проектов. ОУ, РМО, ММС;
Презентация собственной - видеозаписи мастер-
методической системы: классов;
- на муниципальном уровне; 1 - программы и материалы
- на республиканском 1,5 семинаров, курсов повышения
и межрегиональном уровнях; квалификации, конференций,
- на уровне Российской 2 совещаний с участием
Федерации и на международном конкурсанта;
уровне - дипломы, сертификаты
участника конкурсов
педагогического мастерства,
выставок инновационных
проектов;
- педагогический портфолио;
- материалы СМИ;
- рецензии специалиста
на заявленные мастер-классы
5.3 Составление и публикация Список публикаций
методических рекомендаций, с указанием выходных данных
сборников, дидактических
материалов
в зарегистрированных
официально СМИ
и издательствах:
- в непрофильных; 0,5
- в профильных по вопросам 1,5
образования
5.4 Наличие последователей, 1 Аналитическая справка,
работающих по методической включающая отзывы
системе данного педагога последователей, т.е. коллег,
или активно использующих работающих по методической
ее элементы системе данного педагога
или активно использующих
ее элементы
6. Критерий "Обеспечение непрерывности собственного профессионального
развития"
6.1 Своевременное (не ранее чем 2 Копии удостоверений
за 5 лет до конкурса) (свидетельств)
прохождение курсов повышения государственного образца
по актуальным проблемам о повышении квалификации
образования (не менее 72 часов)
6.2 Участие в обучающих 1 Копии справок, сертификатов
и научно-практических участника
семинарах, курсах,
тренингах, конференциях
6.3 Участие в профессиональных Аналитическая справка
конкурсах: об участии
- на муниципальном уровне; 0,5 в профессиональных
- на региональном уровне; 1,5 конкурсах.
- на межрегиональном, 2 Сертификаты участника,
федеральном, международном дипломы, грамоты
уровнях
6.4 Наличие ученой степени, 2 Копия диплома, приказа
обучение в аспирантуре о зачислении в аспирантуру
(докторантуре) в период (докторантуру)
проведения конкурса
6.5 Участие в творческих 1 Аналитическая справка
профессиональных о профессиональном
общественных организациях совершенствовании
и объединениях посредством участия в
творческих профессиональных
общественных организациях
и объединениях.
Копии сертификатов и других
документов, подтверждающих
участие в творческих
профессиональных
общественных организациях
и объединениях
Примечания:
7. Критерии предназначены для оценки результатов профессиональной деятельности следующих категорий педагогических работников: педагогов дошкольных образовательных учреждений; педагогов учреждений дополнительного образования детей; воспитателей детских домов, школ-интернатов, ГПД.
8. Максимальный весовой коэффициент каждого критерия - 10 баллов.
9. Конкурсный отбор педагогов проводится посредством сравнительного анализа за 3 года.
10. Количество экспертов не регламентируется.
11. Аналитическая справка представляется в конкурсную комиссию по каждому критерию отдельно с кратким анализом соответствующих параметров (компонентов) критерия.
12. Информация о профессиональных достижениях педагога должна быть заверена работодателем.
Приложение № 4
к приказу
МОиН УР
от 27 февраля 2013 г. № 173
СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ПОЛУЧЕНИЕ
ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1) Колударова Ольга Павловна, начальник отдела правовой и кадровой работы Министерства образования и науки Удмуртской Республики, председатель конкурсной комиссии;
2) Блинова Ирина Климентьевна, директор МБУ "Муниципальный методический центр", заместитель председателя конкурсной комиссии;
3) Ахметзянов Ильяс Нургазизович, учитель географии МБОУ "СОШ № 52", г. Ижевск;
4) Зорина Ирина Александровна, заместитель директора по МР МБУ "Муниципальный методический центр";
5) Иванова Оксана Николаевна, заместитель директора по учебной работе МБОУ "СОШ № 97", г. Ижевск;
6) Инанский Николай Николаевич, председатель Устиновской районной организации г. Ижевска Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации;
7) Лепкина Людмила Геннадьевна, старший преподаватель кафедры психологии и специального образования АОУ ДПО ИПК и ПРО УР;
8) Мочалова Галина Геннадьевна, методист кафедры профессионального и технологического образования АОУ ДПО ИПК и ПРО УР;
9) Мустаева Людмила Геннадьевна, проректор по учебно-методической работе АОУ ДПО ИПК и ПРО УР;
10) Новокрещеннова Тамара Анатольевна, директор МБВ СОУ "ОСОШ № 7", г. Ижевск;
11) Овчинникова Наталья Геннадьевна, председатель совета Удмуртского республиканского отделения Общероссийской общественной организации семей погибших защитников Отечества;
12) Нарфимович Елена Евгеньевна, заместитель директора по УВР МБОУ Гимназия, М. Пурга;
13) Пермякова Надежда Викторовна, заместитель директора по экспериментально-инновационной работе БОУ УР "УГНГ им. К. Герда", г. Ижевск;
14) Повышева Людмила Львовна, директор МБОУ "СОШ № 89" с углубленным изучением отдельных предметов", г. Ижевск;
15) Смольникова Юлия Валерьяновна, член Удмуртской республиканской общественной организации "Ассоциация "Новое образование", методист по обобщению передового педагогического опыта АОУ ДПО ИПК и ПРО УР;
16) Фатихова Ольга Николаевна, старший преподаватель кафедры дошкольного образования АОУ ДПО ИПК и ПРО УР;
17) Фефилова Вера Юрьевна, директор МБОУ "СОШ № 32", г. Ижевск;
18) Харлова Елена Леонидовна, заведующая кафедрой воспитания и дополнительного образования АОУ ДПО ИПК и ПРО УР;
19) Чикурова Марина Викторовна, заведующая кафедрой управления и экономики образования АОУ ДПО ИПК и ПРО УР;
21) Шляпкин Евгений Аркадьевич, директор МБОУ "СОШ № 68", г. Ижевск.
Приложение № 5
к приказу
МОиН УР
от 27 февраля 2013 г. № 173
СПИСОК
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ УЧАСТИЯ В РАБОТЕ КОНКУРСНОЙ
КОМИССИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО
ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
№ Наименование организации Ф.И.О. Должность
п/п
1 Удмуртская республиканская Иванский Председатель Устиновской
организация Профсоюза Николай районной организации
работников народного Николаевич г. Ижевска Профсоюза
образования и науки работников народного
Российской Федерации образования и науки
Российской Федерации
2 Общероссийская общественная Верховцева Член бюро Регионального
организация "Всероссийское Людмила отделения
педагогическое собрание" Леонидовна ООО "Всероссийское
педагогическое собрание",
член Общественной палаты
Удмуртской Республики,
директор МБОУ
"Лингвистическая гимназия
№ 20" г. Сарапула
3 Удмуртское региональное Овчинникова Председатель Совета
отделение Общероссийской Наталья Удмуртского
общественной организации Геннадьевна республиканского отделения
семей погибших защитников "Общероссийской
Отечества общественной организации
семей погибших защитников
Отечества"
4 Удмуртская республиканская Смольникова Член Удмуртской
общественная организация Юлия республиканской
Ассоциация "Новое Валерьяновна общественной организации
образование" "Ассоциация "Новое
образование", методист
по обобщению передового
педагогического опыта
Института повышения
квалификации
и переподготовки
работников образования
Удмуртской Республики
------------------------------------------------------------------