Приказ МОиН УР от 27.02.2013 N 172 "Об организации проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Удмуртской Республики"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 27 февраля 2013 г. № 172

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО
ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИМИ УЧИТЕЛЯМИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2010 года № 64 "О выплате денежного поощрения лучшим учителям" и в целях реализации приоритетного национального проекта "Образование" приказываю:
1. Утвердить Правила проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Удмуртской Республики (приложение № 1).
2. Утвердить критерии конкурсного отбора на получение денежного поощрения лучшими учителями Удмуртской Республики и максимальный балл по каждому критерию (приложение № 2).
3. Утвердить состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Удмуртской Республики (приложение № 3).
4. Утвердить список общественных организаций для участия в работе конкурсной комиссии для проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Удмуртской Республики (приложение № 4).
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр
А.Л.КУЗНЕЦОВ





Приложение № 1
к приказу
МОиН УР
от 27 февраля 2013 г. № 172

ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ПОЛУЧЕНИЕ
ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИМИ УЧИТЕЛЯМИ

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила определяют порядок проведения конкурса и критерии конкурсного отбора на получение денежного поощрения лучшими учителями Удмуртской Республики.
1.2. В 2013 году к Дню учителя государственная поддержка предоставляется 63 учителям Удмуртской Республики, получающим денежное поощрение из бюджета Российской Федерации (13 человек) и бюджета Удмуртской Республики (50 человек). Размер денежного поощрения составляет 200 тысяч рублей из бюджета Российской Федерации и 57,5 тысячи рублей из бюджета Удмуртской Республики соответственно каждому учителю.
Выплата денежного поощрения осуществляется по результатам конкурса. Основными принципами проведения конкурса являются гласность, открытость, "прозрачность" процедур и обеспечение равных возможностей для участия в нем учителей образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - образовательные учреждения).
1.3. На участие в конкурсе имеют право учителя со стажем педагогической деятельности не менее трех лет, основным местом работы которых является образовательное учреждение.
Право на участие в конкурсе имеют и лица, осуществляющие в образовательных учреждениях административные или организационные функции, при условии, если они ведут общеобразовательные предметы в качестве учителя, а также преподаватели (по записи в трудовой книжке), выполняющие учительские обязанности, в том числе в учреждениях начального и среднего профессионального образования, преподающие общеобразовательные предметы.
В конкурсе в 2013 году могут принимать участие все вышеизложенные категории учителей, исключая победителей конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями 2008 - 2012 гг. Повторное участие в конкурсе возможно не ранее чем через 5 лет.

II. Критерии конкурсного отбора

2.1. Конкурсный отбор лучших учителей проводится на основании высоких достижений в педагогической деятельности и получивших общественное признание, что отражается в следующих критериях отбора:
высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года;
высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету;
создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта;
обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий;
наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе;
обеспечение непрерывности собственного профессионального развития.

III. Порядок проведения конкурсного отбора

3.1. Выдвижение учителей, указанных в п. 1.3 настоящих Правил, на получение денежного поощрения проводится с их согласия:
органами самоуправления (советом образовательного учреждения, попечительским советом, общим собранием, педагогическим советом, иными органами самоуправления, предусмотренными уставом образовательного учреждения), обеспечивающими государственно-общественный характер управления образовательным учреждением;
профессиональной педагогической ассоциацией или объединением, созданными в установленном порядке (предметные методические объединения, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональные союзы) (далее - заявители).
3.2. Конкурсная комиссия проводит регистрацию представлений заявителей на основании следующих документов:
копии диплома о профессиональном образовании, заверенной руководителем образовательного учреждения;
выписки из трудовой книжки, заверенной руководителем образовательного учреждения;
ходатайства профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и (или) регионального уровня;
информации о профессиональных достижениях учителя, заверенной работодателем и сформированной в соответствии с критериями конкурсного отбора, указанными в п. 2.1, на бумажном и электронном носителе;
документального подтверждения публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности, заверенной работодателем.
3.3. Процедура проведения конкурса и максимальный балл по каждому из критериев отбора (до 10) устанавливаются конкурсной комиссией, согласовываются с Координационным советом по реализации приоритетного национального проекта "Образование" и утверждаются приказом министра образования и науки Удмуртской Республики, и доводятся до сведения общественности.
3.4. Конкурсная комиссия на основе критериев конкурсного отбора, указанных в п. 2.1 настоящих Правил, и установленной процедуры организует и проводит конкурс.
Конкурс проводится с учетом документов, представленных в конкурсную комиссию в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил.
3.5. Конкурс осуществляется с участием ассоциаций попечителей, выпускников, экспертов и консультантов по вопросам общего образования, советов ректоров вузов, руководителей образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования; территориальной профсоюзной организации работников народного образования и науки; профессиональных объединений работодателей, родителей и иных общественных объединений (далее - общественные организации), определяемых конкурсной комиссией с участием коллегиального органа.
Количество общественных организаций не может быть менее трех.
3.6. На основании результатов конкурса конкурсная комиссия формирует рейтинг участников конкурса.
3.7. Конкурсная комиссия на основании общего рейтинга формирует список победителей конкурса.
Учителя, набравшие большее количество баллов, в соответствии с объемом субсидии, утвержденной Удмуртской Республике постановлением Правительства Российской Федерации на соответствующий год, выдвигаются на получение премии Президента Российской Федерации.
Число победителей республиканского конкурса определяется в соответствии с объемом финансирования из бюджета Удмуртской Республики.
Списки победителей федерального и республиканского уровней направляются конкурсной комиссией на рассмотрение Координационного совета.
3.8. На основании представленных списков Министерство образования и науки Российской Федерации издает приказ об утверждении списка победителей конкурса федерального уровня на получение денежного поощрения лучшими учителями.
3.9. Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования и науки Удмуртской Республики об утверждении списка победителей конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями доводятся до сведения муниципальных органов управления образованием.
3.10. Результаты конкурса доводятся муниципальными органами управления образованием в Удмуртской Республике до сведения победителей конкурса.
3.11. Победители конкурса федерального уровня награждаются почетными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации по приоритетному национальному проекту "Образование", победители республиканского уровня - дипломами.





Приложение № 2
к приказу
МОиН УР
от 27 февраля 2013 г. № 172

КРИТЕРИИ
КОНКУРСНОГО ОТБОРА НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ
ЛУЧШИМИ УЧИТЕЛЯМИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


№ Содержание Весовой Подтверждающие документы
п/п параметров коэффициент
(баллы)

1. Критерий "Высокие учебные результаты обучения при их позитивной
динамике за последние 3 года"

1.1 Позитивная динамика уровня 100% - 2,0 Аналитическая справка
обученности обучающихся 95% - 1,5 о позитивной динамике
у данного педагога 90% - 1,0 обученности учащихся
за последние 3 года 85% - 0,5

1.2 Позитивная динамика 65% - 3,0 Аналитическая справка
"качества знаний" 50% - 2 о позитивной динамике
обучающихся у данного 40% - 1 качества знаний обучающихся
педагога за последние 3 года

1.3 Участие обучающихся Аналитическая справка
во Всероссийской олимпиаде о позитивной динамике
школьников: участия обучающихся
- увеличение количества 0,5 в предметных олимпиадах,
обучающихся, принимающих их достижениях. Дипломы,
участие во Всероссийской сертификаты
олимпиаде;
- наличие победителей 0,5
школьного, муниципального
этапов олимпиады;
- наличие победителей 1
республиканского,
российского этапов
олимпиады

1.4 Проектно-исследовательская Аналитическая справка,
деятельность обучающихся: подтверждающая увеличение
- увеличение удельного веса 1 количества творческих работ
обучающихся, выполняющих учащихся по данному
творческие, предмету.
исследовательские проекты
по предмету; творческие,
исследовательские проекты
межпредметного характера;
- достижения учащихся 2 Наличие дипломов, грамот,
в этой области свидетельств и др.

2. Критерий "Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся
по учебному предмету"

2.1 Ведение учителем 1 Аналитическая справка,
за последние три года отражающая наличие
творческих объединений, и результаты реализации
секций, факультативов, рабочих программ
элективных курсов, научных дополнительного образования,
объединений учащихся секций, факультативов,
творческих объединений,
элективных курсов, научных
объединений учащихся

2.2 Вовлеченность учащихся Аналитическая справка,
во внеурочную деятельность отражающая процент
по предмету за последние три вовлеченности учащихся
года: во внеурочную деятельность
- 20% от количества 0 по предмету за последние
обучаемых по предмету; 3 года
- от 20% до 50% 0,5
от количества обучаемых
по предмету;
- свыше 50% от количества 1,5
обучаемых по предмету

2.3 Результаты участия Аналитическая справка,
школьников в турнирах, подтверждающая наличие у
конкурсах, фестивалях, обучающихся творческих
акциях, слетах, спортивных работ, публикаций, их
соревнованиях: участие
- на школьном уровне; 0,5 в творческих конкурсах,
- на муниципальном уровне; 1 конференциях, семинарах,
- на республиканском 1,5 спортивных соревнованиях и
и межрегиональном уровнях; свидетельствующая о высоких
- на уровне Российской 2 достижениях обучающихся в
Федерации и международном различного рода состязаниях.
уровне Дипломы, грамоты,
благодарственные письма
и пр.

2.4 Наличие авторских программ 2 Программы внеурочной
внеурочной деятельности деятельности или элективных
элективных курсов, прошедших курсов, имеющие гриф МОиН
экспертизу, опубликованных либо опубликованные
и рекомендованных в отраслевых периодических
для распространения изданиях

3. Критерий "Создание учителем условий для приобретения обучающимися
позитивного социального опыта"

3.1 Благоприятный нравственно- 1 Аналитическая справка о
психологический климат результатах психологической
в детском коллективе диагностики, анкетирования,
опроса учащихся, их
родителей, свидетельствующих
о характере взаимоотношений
в детском коллективе
и психологическом климате

3.2 Активное участие обучающихся 2 Аналитическая справка
в жизни образовательного об участии воспитанников
учреждения (в том числе в жизни образовательного
в самоуправлении учреждения (в том числе
образовательного учреждения) в самоуправлении).
Отзывы, дипломы, грамоты,
программы конференций,
праздников
и др.

3.3 Введение детским 1 Аналитическая справка
коллективом новых традиций о содержании нововведения,
в жизнь образовательного его роли в жизни
учреждения образовательного учреждения

3.4 Наличие и уровень 2 Аналитическая справка
самоуправления в классе о результативности выбранной
(детском коллективе) модели самоуправления.
Модель организации
самоуправления

3.5 Продуктивное сотрудничество 1 Аналитическая справка
педагога с родителями о характере и результатах
обучающихся сотрудничества педагога
и родителей членов детского
коллектива.
Планы проведения
родительских собраний,
совместных мероприятий,
отзывы детей и родителей

3.6 Участие воспитанников Аналитическая справка
в социальной деятельности: об участии воспитанников
- помощь пожилым людям, 0,5 в социальных акциях
инвалидам, детям-сиротам; и проектах.
- участие в проектах, 0,5 Отзывы, грамоты,
направленных на благодарственные письма
благоустройство территории, и др.
улучшение качества
окружающей среды и пр.

3.7 Взаимодействие ученического 1 Аналитическая справка
сообщества с местными о взаимодействии учащихся
властными структурами с местными властными
с целью решения тех или иных структурами с целью решения
проблем местного социума тех или иных проблем
местного социума.
Отзывы. грамоты,
благодарственные письма и
др.

3.8 Отсутствие (или снижение) 1 Справка об отсутствии
правонарушений у учащихся или снижении правонарушений.
Выписка из документов
социальной службы
образовательного учреждения
или инспекции по делам
несовершеннолетних

4. Критерий "Обеспечение высокого качества организации образовательного
процесса на основе эффективного использования современных образовательных
технологий, в том числе информационных технологий"

4.1 Активное использование Аналитическая справка
инновационных (проектных, об использовании современных
исследовательских и др.) образовательных технологий
образовательных в процессе обучения предмету
технологий в процессе и связанных с этим
обучения предмету: результатах.
- на уровне методических 0,5 Методические разработки,
приемов или отдельных выполненные в конкретной
компонентов системы; технологии, или ксерокопии
- на уровне целостной 1,5 научно-методических
системы публикаций (по количеству
заявленных технологий)

4.2 Использование информационно- Аналитическая справка об
коммуникационных технологий, использовании инновационных
электронных образовательных технологий в воспитательной
ресурсов в процессе обучения работе и о связанных с этим
предмету: результатах.
- использование новых Дипломы, сертификаты детей,
цифровых образовательных участвующих в проектах,
ресурсов: исследовательской работе.
- приобретение ресурсов, 0,5 Приложение из 3 примеров
- авторских ресурсов, 1,5 использования цифровых
- привлечение обучающихся 1 образовательных ресурсов
к разработке электронных в соответствии с содержанием
образовательных ресурсов; рабочей программы.
- использование методов 0,5 Приложение из 2 примеров
фиксации и оценивания использования методов
учебных достижений фиксации и оценивания
средствами ИКТ; учебных достижений
- применение 0,5 средствами ИКТ.
в образовательном процессе Приложение из 1 примера
сетевых и дистанционных применения в образовательном
образовательных технологий процессе сетевых и
дистанционных
образовательных технологий

4.3 Системная интеграция ИКТ 2 Аналитическая справка,
в процессе преподавания отражающая инновационный
конкретного предмета характер и эффективность
авторского комплекта КИМов.
Разработанные учителем
оценочные материалы
(планируемые результаты
оценки, критерии, материалы
учета достижений)

4.4 Обоснованность, уместность 2 Аналитическая справка
и результативность и экспертное заключение
использования современных по проведенному
образовательных технологий педагогическому эксперименту
или исследованию.
Результаты диссертационного
исследования

5. Критерий "Наличие собственной методической системы учителя,
апробированной в профессиональном сообществе"

5.1 Последовательное изложение 2,5 Аналитическая справка,
собственной методической раскрывающая основные
системы в форме объемной позиции авторской методики,
публикации (учебного результаты ее внедрения.
пособия, монографии) Подтверждающие документы:
или диссертационного - копия диплома о присвоении
исследования ученой степени кандидата
наук;
- выходные данные учебного
пособия или монографии с
ксерокопией соответствующего
разворота издания

5.2 Презентация собственной Аналитическая справка
методической системы через о презентации методической
проведение мастер-классов, системы и распространении
семинаров, совещаний, опыта педагогом (с указанием
конференций, наставничество, масштабов распространения
методические разработки, опыта).
программы, участие Справки составляются на
в конкурсах и выставках основании следующих
инновационных проектов. материалов:
Презентация собственной - план методической работы
методической системы: ОУ, РМО, ММС;
- на муниципальном уровне; 1 - видеозаписи мастер-
- на республиканском 1,5 классов;
и межрегиональном уровнях; - программы и материалы
- на уровне Российской 2 семинаров, курсов повышения
Федерации и на международном квалификации, конференций,
уровне совещаний с участием
конкурсанта;
- дипломы, сертификаты
участника конкурсов
педагогического мастерства,
выставок инновационных
проектов;
- педагогический портфолио;
- материалы СМИ;
- рецензии специалиста
на заявленные мастер-классы

5.3 Составление и публикация Список публикаций
методических рекомендаций, с указанием выходных данных
сборников, дидактических
материалов
в зарегистрированных
официально СМИ
и издательствах:
- в непрофильных; 0,5
- в профильных по вопросам 1,5
образования

5.4 Наличие последователей, 1 Аналитическая справка,
работающих по методической включающая отзывы
системе данного учителя последователей, т.е. коллег,
или активно использующих работающих по методической
ее элементы системе данного учителя или
активно использующих
ее элементы

6. Критерий "Обеспечение непрерывности собственного
профессионального развития"

6.1 Своевременное (не ранее чем 2 Копии удостоверений
за 5 лет до конкурса) (свидетельств)
прохождение курсов государственного образца
повышения по актуальным о повышении квалификации
проблемам образования (не менее 72 часов)

6.2 Участие в обучающих 1 Копии справок, сертификатов
и научно-практических участников
семинарах, курсах,
тренингах, конференциях

6.3 Участие в профессиональных Аналитическая справка об
конкурсах: участии в профессиональных
- на муниципальном уровне; 0,5 конкурсах.
- на региональном уровне; 1,5 Сертификаты участника,
- на межрегиональном, 2 дипломы, грамоты
федеральном, международном
уровнях

6.4 Наличие ученой степени, 2 Копия диплома, приказа
обучение в аспирантуре о зачислении в аспирантуру
(докторантуре) в период (докторантуру)
проведения конкурса

6.5 Участие в творческих 1 Аналитическая справка
профессиональных о профессиональном
общественных организациях совершенствовании
и объединениях посредством участия в
творческих профессиональных
общественных организациях
и объединениях.
Копии сертификатов и других
документов, подтверждающих
участие в творческих
профессиональных
общественных организациях
и объединениях


Примечания:
1. Максимальный весовой коэффициент каждого критерия - 10 баллов.
2. Конкурсный отбор учителей проводится посредством сравнительного анализа за 3 года.
3. Количество экспертов не регламентируется.
4. Аналитическая справка представляется в конкурсную комиссию по каждому критерию отдельно с кратким анализом соответствующих параметров (компонентов) критерия.
5. Информация о профессиональных достижениях учителя должна быть заверена работодателем.





Приложение № 3
к приказу
МОиН УР
от 27 февраля 2013 г. № 172

СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ПОЛУЧЕНИЕ
ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИМИ УЧИТЕЛЯМИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1) Колударова Ольга Павловна, начальник отдела правовой и кадровой работы Министерства образования и науки Удмуртской Республики, председатель конкурсной комиссии;
2) Блинова Ирина Климентьевна, директор МБУ "Муниципальный методический центр", заместитель председателя конкурсной комиссии;
3) Ахметзянов Ильяс Нургазизович, учитель географии МБОУ "СОШ № 52" г. Ижевска;
4) Зорина Ирина Александровна, заместитель директора по МР МБУ "Муниципальный методический центр";
5) Иванова Оксана Николаевна, заместитель директора по учебной работе МБОУ "СОШ № 97" г. Ижевска;
6) Иванский Николай Николаевич, председатель Устиновской районной организации г. Ижевска Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации;
7) Медведева Валентина Кузьминична, методист МБУ "Муниципальный методический центр";
8) Мотовилова Наталья Борисовна, заместитель директора по НМР МБОУ ИЕГЛ "ШКОЛА-30" г. Ижевска;
9) Новокрещеннова Тамара Анатольевна, директор МБВ СОУ "ОСОШ № 7" г. Ижевска;
10) Овчинникова Наталья Геннадьевна, председатель совета Удмуртского регионального отделения Общероссийской общественной организации семей погибших защитников Отечества;
11) Парфимович Елена Евгеньевна, заместитель директора по УВР МБОУ Гимназия, М. Пурга;
12) Пермякова Надежда Викторовна, заместитель директора по экспериментально-инновационной работе БОУ УР "УГНГ им. К. Герда" г. Ижевска;
13) Пустынцева Мария Алексеевна, директор МБОУ "СОШ № 8" г. Ижевска;
14) Повышева Людмила Львовна, директор МБОУ "СОШ № 89" с углубленным изучением отдельных предметов" г. Ижевска;
15) Смольникова Юлия Валерьяновна, член Удмуртской республиканской общественной организации "Ассоциация "Новое образование", методист по обобщению передового педагогического опыта АОУ ДПО ИПК и ПРО УР;
16) Фефилова Вера Юрьевна, директор МБОУ "СОШ № 32" г. Ижевска;
17) Чикурова Марина Викторовна, заведующая кафедрой управления и экономики образования АОУ ДПО ИПК и ПРО УР;
18) Чикурова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 27" г. Ижевска;
19) Шляпкин Евгений Аркадьевич, директор МБОУ "СОШ № 68" г. Ижевска;
20) Шахова Ольга Вячеславовна, директор МБОУ "Италмасовская СОШ".





Приложение № 4
к приказу
МОиН УР
от 27 февраля 2013 г. № 172

СПИСОК
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ УЧАСТИЯ В РАБОТЕ КОНКУРСНОЙ
КОМИССИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО
ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИМИ УЧИТЕЛЯМИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


№ Наименование организации Ф.И.О. Должность
п/п

1 Удмуртская республиканская Иванский Председатель
организация Профсоюза Николай Устиновской районной
работников народного Николаевич организации г. Ижевска
образования и науки Профсоюза работников
Российской Федерации народного образования и
науки Российской Федерации

2 Общероссийская Верховцева Член бюро Регионального
общественная организация Людмила отделения
"Всероссийское Леонидовна ООО "Всероссийское
педагогическое собрание" педагогическое собрание",
член Общественной палаты
Удмуртской Республики,
директор МБОУ
"Лингвистическая гимназия
№ 20" г. Сарапула

3 Удмуртское региональное Овчинникова Председатель совета
отделение Общероссийской Наталья Удмуртского
общественной организации Геннадьевна республиканского отделения
семей погибших защитников Общероссийской
Отечества общественной организации
семей погибших защитников
Отечества

4 Удмуртская республиканская Смольникова Член Удмуртской
общественная организация Юлия республиканской
"Ассоциация "Новое Валерьяновна общественной организации
образование" "Ассоциация "Новое
образование".
Методист по обобщению
передового педагогического
опыта Института повышения
квалификации
и переподготовки
работников образования
Удмуртской Республики



------------------------------------------------------------------