Приказ Минсоцзащиты УР от 13.03.2013 N 38 "О проведении смотра-конкурса в 2013 году в государственных учреждениях Удмуртской Республики, подведомственных Министерству социальной защиты населения Удмуртской Республики, на звание "Самый пожаробезопасный объект социальной защиты населения с круглосуточным пребыванием людей"



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 13 марта 2013 г. № 38

О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА В 2013 ГОДУ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
МИНИСТЕРСТВУ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ УДМУРТСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ, НА ЗВАНИЕ "САМЫЙ ПОЖАРОБЕЗОПАСНЫЙ ОБЪЕКТ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ С КРУГЛОСУТОЧНЫМ
ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЮДЕЙ"

В целях повышения пожарной безопасности в государственных учреждениях Удмуртской Республики, подведомственных Министерству социальной защиты населения Удмуртской Республики (далее - Учреждения), в рамках реализации Ведомственной целевой программы "Пожарная безопасность в органах и учреждениях социальной защиты населения в Удмуртской Республике на 2012 - 2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 октября 2011 года № 350, приказываю:
1. Провести в 2013 году смотр-конкурс Учреждений на звание "Самый пожаробезопасный объект социальной защиты населения с круглосуточным пребыванием людей".
2. Утвердить:
Положение о проведении смотра-конкурса в Учреждениях на звание "Самый пожаробезопасный объект социальной защиты населения с круглосуточным пребыванием людей" (приложение 1 к настоящему приказу);
Состав конкурсной комиссии по подведению итогов смотра-конкурса в Учреждениях на звание "Самый пожаробезопасный объект социальной защиты населения с пребыванием людей" (приложение 2 к настоящему приказу).
3. Директорам Учреждений принять участие в смотре-конкурсе на звание "Самый пожаробезопасный объект социальной защиты населения с круглосуточным пребыванием людей".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Е.С. Васильеву.

Заместитель министра
Е.Г.САЛАМАТОВА





Приложение 1
к приказу
Министерства социальной
защиты населения
Удмуртской Республики
от 13 марта 2013 г. № 38

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ,
НА ЗВАНИЕ "САМЫЙ ПОЖАРОБЕЗОПАСНЫЙ ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ С КРУГЛОСУТОЧНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЮДЕЙ"

I. Общие положения

1. Смотр-конкурс в государственных учреждениях Удмуртской Республики, подведомственных Министерству социальной защиты населения Удмуртской Республики, на звание "Самый пожаробезопасный объект социальной защиты населения с круглосуточным пребыванием людей" (далее соответственно - смотр-конкурс, Учреждения, Министерство) направлен на осуществление комплекса мероприятий, снижающих возможность возникновения пожаров, гибели людей при пожарах, совершенствование действий работников Учреждений при эвакуации людей в чрезвычайных ситуациях.

II. Цели смотра-конкурса

2. Целями смотра-конкурса являются:
- отработка и совершенствование действий работников Учреждений при экстренной эвакуации людей в случае возникновения пожара;
- снижение пожарной опасности в Учреждениях (покрытие полов, стен негорючими материалами, замена электропроводки, содержание территории в надлежащем порядке);
- проведение объектовых тренировок (с предоставлением отчетов в Министерство);
- обеспечение Учреждений средствами пожаротушения и индивидуальной защиты органов дыхания.

III. Участники смотра-конкурса

3. В смотре-конкурсе принимают участие Учреждения, оформившие заявку на участие до 1 апреля 2013 года. Заявка в произвольной форме подается в отдел государственных закупок и развития материальной базы отрасли Министерства.

IV. Условия и порядок проведения смотра-конкурса

4. Смотр-конкурс организуется и проводится в рамках реализации Ведомственной целевой программы "Пожарная безопасность в органах в учреждениях социальной защиты населения в Удмуртской Республике на 2012 - 2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 октября 2011 года № 350.
5. Критерии оценки противопожарного состояния в Учреждениях установлены в приложении к настоящему Положению.

V. Порядок подведения итогов смотра-конкурса

6. Итоги смотра-конкурса подводит конкурсная комиссия по подведению итогов смотра-конкурса (далее - конкурсная комиссия).
7. Победителем и призерами смотра-конкурса признаются Учреждения, набравшие наибольшее количество баллов.
8. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей его членов. Решение принимается путем открытого голосования по каждому участнику смотра-конкурса простым большинством голосов. При равном количестве голосов "за" и "против" голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом.
Особые мнения членов конкурсной комиссии могут быть приложены к протоколу как его неотъемлемая часть, о чем делается соответствующая отметка в протоколе.

VI. Награждение победителя, призеров
и участников смотра-конкурса

9. По итогам смотра-конкурса конкурсная комиссия объявляет победителя, а также Учреждения, занявшие второе и третье места, которым вручаются соответственно дипломы.





Приложение
к Положению
о проведении смотра-конкурса
в государственных учреждениях
Удмуртской Республики,
подведомственных Министерству
социальной защиты населения
Удмуртской Республики, на звание
"Самый пожаробезопасный объект
социальной защиты населения
с круглосуточным пребыванием
людей"

КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ ПРОТИВОПОЖАРНОГО СОСТОЯНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
МИНИСТЕРСТВУ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


№ Наименование критерия Оценочный
п/п балл по
10-балльной
шкале

1 Наличие и качество общеобъектовых инструкций о мерах
пожарной безопасности, регламентирующих правила
применения на территории открытого огня, проезда
транспорта, допустимость курения и проведения временных
пожароопасных работ

2 Наличие и качество распорядительных документов,
определяющих порядок прохождения вводного и первичного
противопожарного инструктажа, а также дополнительного
обучения по предупреждению и тушению возможных пожаров

3 Наличие и качество распорядительного документа,
определяющего порядок оповещения людей о пожаре,
ответственных лиц для зданий, где не требуются
технические средства оповещения людей о пожаре

4 Оборудование зданий планами (схемами) эвакуации людей
при пожаре, а также наличие в зданиях с массовым
пребыванием людей дополнений к схематическому плану
эвакуации людей при пожаре в виде инструкций,
определяющих действия работников Учреждений
по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей
(для объектов с ночным пребыванием людей с двумя
вариантами действий: в дневное и в ночное время)

5 Наличие и качество распорядительного документа,
регламентирующего проведение практических тренировок
всех задействованных для эвакуации работников, а также
документов, подтверждающих их проведение

6 Оборудование помещений табличками с указанием номера
телефона вызова пожарной охраны, а также специального
помещения с наглядными пособиями, учебно-методическими
материалами для проведения вводного противопожарного
инструктажа. Соответствие знаков пожарной безопасности
требованиям нормативных документов по пожарной
безопасности, а также наличие уголков, стендов
по пожарной безопасности

7 Наличие и работа на объекте пожарно-технической
комиссии, добровольного пожарного формирования, его
оснащенность и подготовка

8 Соответствие числа людей, одновременно находящихся
в залах (помещениях) зданий с массовым пребыванием
людей (помещения с одновременным пребыванием 50 и более
человек) количеству, установленному нормами
проектирования или определенного расчетом
(при отсутствии норм проектирования) исходя из условия
обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре

9 Соблюдение при эксплуатации эвакуационных путей
и выходов проектных решений и требований нормативных
документов по пожарной безопасности (в том числе
по освещенности, количеству, размерам и объемно-
планировочным решениям эвакуационных путей и выходов,
а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной
безопасности). Установка объемных самосветящихся знаков
пожарной безопасности с автономным питанием
и от электросети, используемых на путях эвакуации
(в том числе световые указатели "Эвакуационный
(запасный) выход", "Дверь эвакуационного выхода")

10 Обеспеченность зданий Учреждений с постоянным
пребыванием людей, не способных передвигаться
самостоятельно, носилками в соответствии с требованиями
пожарной безопасности. Размещение палат
для тяжелобольных и детей на нижних этажах

11 Обеспечение здания Учреждений высотой 5 и более этажей
индивидуальными спасательными устройствами (комплектом
спасательного снаряжения или лестницей навесной
спасательной) из расчета одно устройство на каждые
30 человек, находящихся на этаже здания

12 Недопущение размещения больных и детей при числе более
25 в деревянных зданиях с печным отоплением.
Обеспечение работников Учреждений индивидуальными
средствами фильтрующего действия для защиты органов
дыхания, которые должны храниться непосредственно
на рабочем месте обслуживающего работников Учреждений.
Практические действия обслуживающего работников
учреждений в ночное и дневное время при условном
обнаружении очага пожара

13 Обеспечение работников Учреждений в зданиях с массовым
пребыванием людей электрическими фонарями на случай
отключения электроэнергии (не менее одного на каждого
работника)

14 Соответствие эксплуатации электрических сетей,
электроустановок и электрических изделий требованиям
нормативных документов по электроэнергетике,
организация контроля за их техническим состоянием

15 Исправность первичных средств пожаротушения,
соответствие их количества установленным нормам,
наличие специально оборудованных мест для курения,
обозначенных соответствующими знаками пожарной
безопасности

16 Исправность устройств для самозакрывания дверей,
отсутствие каких-либо приспособлений, препятствующих
их нормальному закрыванию

17 Наличие и исправность противопожарных систем
и установок (противодымная защита, средства пожарной
автоматики, противопожарные двери, клапаны, другие
защитные устройства в противопожарных стенах
и перекрытиях и т.п.)

18 Состояние огнезащитных покрытий (штукатурки,
специальных красок, лаков, обмазок и т.п.) строительных
конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных
материалов, металлических опор и (огнезащитная
обработка (пропитка) должна проверяться не реже двух
раз в год)

19 Соответствие печей, котельных, теплогенераторных
и калориферных установок, других отопительных приборов
и систем требованиям пожарной безопасности

20 Содержание чердаков, подвалов, цокольных этажей
и лифтовых холлов, венткамер и других технических
помещений в соответствии с правилами пожарной
безопасности, а также содержание путей эвакуации
в соответствии с правилами пожарной безопасности

21 Отсутствие глухих решеток на окнах и приямках у окон
подвалов, за исключением случаев, специально
оговоренных в нормах и правилах, утвержденных
в установленном порядке, а также наличие замков
на дверях чердачных помещений, технических этажей
и подвалов, в которых по условиям технологии
не требуется постоянного пребывания людей,
и соответствующей информации о месте хранения ключей

22 Состояние наружных пожарных лестниц и ограждений
на крышах (покрытиях) зданий, проведение не реже одного
раза в пять лет эксплуатационных испытаний

23 Содержание сетей противопожарного водопровода
в исправном состоянии, обеспечение требуемого по нормам
расхода воды на нужды пожаротушения, проведение
проверок их работоспособности не реже двух раз в год
(весной и осенью). Содержание пожарных гидрантов
в исправном состоянии, наличие у гидрантов и водоемов
(водоисточников), а также по направлению движения к ним
соответствующих указателей (объемные со светильником
или плоские, выполненные с использованием
светоотражающих покрытий)

24 Укомплектованность пожарных кранов внутреннего
противопожарного водопровода рукавами и стволами,
присоединение пожарного рукава к крану и стволу
(перекатка рукавов на новую скатку проводится не реже
одного раза в год)

25 Состояние территории объекта (очистка территории от
горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой
травы, отсутствие в противопожарных разрывах временных
сооружений, открытых складов, стоянок автотранспорта).
Состояние дорог, проездов и подъездов к зданиям,
наружным пожарным лестницам и водоисточникам,
используемым для целей пожаротушения. Освещение
в темное время суток пожарных гидрантов, наружных
пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря,
а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам
в здания и сооружения. Оборудование защитной
минерализованной полосы шириной не менее 3 метров
по периметру территорий объектов, расположенных
в массивах хвойных лесов


Критерии определения победителя и призеров

Определение победителя, Учреждений, занявших второе и третье места, производится на основе сравнения итоговых значений оценки противопожарного состояния Учреждения.
Итоговые значения оценки противопожарного состояния Учреждения выводятся с учетом следующих коэффициентов:
К1 - учитывает наличие пожаров в Учреждении в конкурсном году (-1000 баллов);
К2 - учитывает наличие фактов привлечения к административной ответственности юридических (-500 баллов), должностных (-200 баллов) лиц.
Методику определения численных значений коэффициентов определяет конкурсная комиссия.
Итоговые оценки на лучшее комплексное противопожарное состояние (N) определяются по следующей формуле:

№ = K1 + K2 + S, где:

S - сумма итоговых оценок по критериям оценки противопожарного состояния в Учреждениях.





Приложение 2
к приказу
Министерства социальной
защиты населения
Удмуртской Республики
от 13 марта 2013 г. № 38

СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПОДВЕДЕНИЮ ИТОГОВ СМОТРА-КОНКУРСА
В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, НА ЗВАНИЕ "САМЫЙ ПОЖАРОБЕЗОПАСНЫЙ
ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ С КРУГЛОСУТОЧНЫМ
ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЮДЕЙ"

Васильева - заместитель министра, председатель комиссии;
Елена Станиславовна

Члены комиссии:

Киселев - главный специалист Главного Управления
Михаил Васильевич Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской
Федерации по Удмуртской Республике
(по согласованию);
Главатских - специалист-эксперт отдела государственных закупок
Ирина Михайловна и развития материальной базы отрасли;
Мухачев - начальник отдела государственных закупок
Владимир Николаевич и развития материальной базы отрасли;
Омелина - главный специалист-эксперт отдела стационарных
Валентина Николаевна учреждений;
Сандалова - начальник отдела социальной помощи семье и детям;
Мария Анатольевна
Чумакова - ведущий специалист-эксперт отдела государственных
Ольга Витальевна закупок и развития материальной базы отрасли.


------------------------------------------------------------------