Постановление Администрации Камбарского района от 18.03.2013 N 113 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории МО "Камбарский район" на 2010 - 2014 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ КАМБАРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2013 г. № 113

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ МО "КАМБАРСКИЙ РАЙОН" НА 2010 - 2014 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории муниципального образования "Камбарский район" на 2010 - 2014 годы" в новой редакции согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Камбарского района от 2 мая 2012 года № 280 "О внесении изменений в постановление от 31 октября 2011 года № 752 "О внесении изменений в постановление от 23 июня 2010 года № 358 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории муниципального образования "Камбарский район" на 2010 - 2014 годы".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Камбарского района по промышленности, транспорту, связи Галанова А.Н.

Глава Администрации
Камбарского района
Н.В.КЛИМОВСКИХ





Утверждена
постановлением
Администрации
Камбарского района
от 18 марта 2013 г. № 113

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ МО "КАМБАРСКИЙ РАЙОН"
НА 2010 - 2014 ГОДЫ"

1. Паспорт Программы

Наименование Программы
Муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории МО "Камбарский район" на 2010 - 2014 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования "Камбарский район"
Разработчики проекта Программы
АНО "Агентство по энергосбережению Удмуртской Республики" (по согласованию), Администрация муниципального образования "Камбарский район"
Исполнители Программы
Администрация муниципального образования "Камбарский район", муниципальные учреждения и предприятия
Цель Программы
Достижение рационального использования топливно-энергетических ресурсов в муниципальном образовании "Камбарский район"
Задачи Программы
Внедрить энергоменеджмент на предприятиях ЖКХ и в организациях бюджетной сферы муниципального образования;
создать информационную базу, содействовать обучению и пропаганде в области энергосбережения;
обеспечить снижение удельного потребления энергетических и материальных ресурсов при обеспечении санитарно-гигиенических и других требований для обслуживаемого контингента и работников учреждений бюджетной сферы;
повысить качество услуг при стабилизации или снижении объемов абсолютного потребления первичных видов ресурсов;
снизить удельные затраты на производство тепловой энергии за счет рационального потребления топливно-энергетических и материальных ресурсов, применения энергосберегающих технологий и оборудования;
сократить потери при выработке, транспортировке и распределении ТЭР
Сроки реализации Программы
Программа реализуется в течение 2010 - 2014 гг.
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 96494,22 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета МО "Камбарский район" в размере 6739,44 тыс. рублей, или 6,9% от общего объема финансирования, в том числе по годам:
2010 год - 55 тыс. рублей;
2011 год - 500 тыс. рублей;
2012 год - 500 тыс. рублей;
2013 год - 47,44 тыс. рублей;
2014 год - 5637 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Удмуртской Республики в размере 44119,33 тыс. рублей, или 45,7% от общего объема финансирования, в том числе по годам:
2010 год - без финансирования;
2011 год - 1100 тыс. руб.;
2012 год - 1805,93 тыс. рублей;
2013 год - 21032,6 тыс. рублей;
2014 год - 21380,80 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета в размере 1497,05 тыс. рублей, или 1,6% от общего объема финансирования, в том числе по годам:
2010 год - без финансирования;
2011 год - 240,8 тыс. руб.;
2012 год - 1256,25 тыс. рублей;
2013 год - без финансирования;
2014 год - без финансирования;
за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в размере 44138,4 тыс. рублей.
Предполагаемые объемы финансирования из бюджета МО "Камбарский район" и бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджетов всех уровней
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит снизить затраты из бюджета муниципального образования на 19300,64 тыс. рублей за период реализации Программы.
Экономический эффект предприятий ЖКХ составит 9863,8 тыс. рублей за период реализации

Основные понятия и определения

- Потенциал (резерв) энергосбережения - реальный объем энергии, который возможно сэкономить при полном использовании имеющихся ресурсов с помощью проведения комплекса специальных мер.
- Топливно-энергетический ресурс - совокупность всех природных преобразованных видов топлива и энергии, используемых в хозяйственной деятельности. Носитель энергии, который используется в настоящее время или может быть (полезно) использован в перспективе.
- Условное топливо - условно-натуральная единица, применяемая для соизмерения топлива различных видов.
- Энергетическое обследование - процедура независимой проверки предприятия с целью определения количественных и качественных показателей использования энергии и энергоресурсов и определения мер по повышению эффективности.
- Энергоменеджмент - это комплексное, системное проведение мер, направленных на создание необходимых условий организационного, материального, финансового и другого характера для рационального использования и экономного расходования топливно-энергетических ресурсов.

Принятые сокращения

ТЭР - топливно-энергетические ресурсы;
ЖКХ - жилищно-коммунальное хозяйство;
ФАП - фельдшерско-акушерский пункт;
ДК - дом культуры;
КПД - коэффициент полезного действия;
МО - муниципальное образование;
т у.т. - тонна условного топлива;
ООО - общество с ограниченной ответственностью.

2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
Программа, включая анализ причин ее возникновения,
целесообразность и необходимость ее решения
программно-целевым методом

На 01.01.2012 территория муниципального образования (далее - МО) "Камбарский район" составляет 763 км2, население Камбарского района - 17,771 тысячи человек, проживающих в 21 населенном пункте.
Количество организаций бюджетной сферы района - 50, в том числе:
- школ - 11;
- детских садов - 12;
- медицинских учреждений - 1;
- учреждений культуры - 11;
- учреждений органов управления и соцзащиты - 11;
- прочих организаций - 4.
Общие сведения об организациях бюджетной сферы приведены в таблице 1.

Таблица 1

Общие сведения об организациях бюджетной сферы

№ п/п
Объекты учета
Кол-во учреждений
Суммарная отапливаемая площадь зданий, м2
Суммарный отапливаемый объем зданий, м3
Количество человек
работников, чел./сут.
посетителей, чел./сут.
1
Учреждения УНО
25
35658,1
160389,8
843
3935
1.1
Школы
10
21215,5
95991,8
411
1504
1.2
Детские сады
11
9238,6
44064,0
310
982
1.3
Прочие
4
5204,0
20334,0
122
1449
2
Учреждения здравоохранения
9
15459,5
19186,5
393
554
2.1
Больницы, санатории
3
14366,0
17957,5
379
460
2.2
Амбулатории и ФАП
6
1093,5
1229,0
14
94
3
Учреждения культуры
22
6593,8
29538,7
115
390
3.1
ДК и библиотеки
21
6097,8
28050,7
109
390
3.2
Прочие
1
496,0
1488,0
6
0
3.3
Учреждения органов
управления
7
490,6
2060,9
34
82
3.4
Центр социального
обслуживания
3
832,6
3306,4
73
40
4
Итого по району
66
59034,5
214482,3
1458
5001

На территории Камбарского района в отопительный период работают 32 котельные, отапливающие объекты социальной сферы и жилищный фонд, в том числе:
- 14 - газовые;
- 17 - угольные;
- 1 - на мазуте.
Котельные находятся в хозяйственном ведении муниципальных организаций коммунального комплекса МП Камбарского района "Тепловые сети", МУП Камбарского района "Энергия", МУП ЖКХ Камбарского района и 4 котельные находятся у бюджетных организаций. Общие сведения о котельных приведены в таблице 2.

Таблица 2

Информация по котельным, находящимся на территории
муниципального образования "Камбарский район"

№ п/п
Наименование объекта теплоснабжения
Установленные котлы
Мощность котельной, МВт/час
Основной вид топлива
Годовой объем вырабатываемой тепловой энергии
марка
количество, шт.
мощность котла, МВт

1
2
3
4
5
6
7
11
I. Бюджетные котельные
1
Лыжная база
КЧМ-5-80
2
0,6
1,2
уголь
183
2
Ершовский дом культуры
НР-18
2
0,4
0,8
уголь
264
3
Камбарский центр социального обеспечения
НР-18
1
0,4
0,4
уголь
72
4
КЦСО. Отделение - интернат малой вместимости
Тула-3
1
0,4
0,4
уголь
72
II. Котельные ЖКХ

Природный газ






5
Г. Камбарка, мкр. Суворова (паровая)
ДКВР-4/13
3
3
9
газ
16279
6
Г. Камбарка, мкр. Суворова (водогрейная)
КВГМ-3,15-115
3
3,5
10,5
газ
7
БМК № 1
КВГ-630
6
0,63
3,78
газ
6639
8
БМК № 2
КВГ-630
6
0,63
3,78
газ
4535
9
БМК № 3
ЗиОСаБ-1600
2
1,6
3,2
газ
2537
10
БМК поликлинического клинико-диагностического центра
ЗиОСаБ-1600
2
1,6
3,2
газ
3409
11
Банно-прачечный комплекс, ул. Заводская
ЗиОСаБ-1600
2
1,6
3,2
газ
300
12
Очистные сооружения водопровода г. Камбарки, ул. Интернациональная
ЗиОСаБ-1600
2
1,6
3,2
газ
1629
13
Пождепо
КВГ-400
5
0,4
2
газ
634
14
Шольинская средняя школа
ЗиОСаБ-500
2
0,5
1,0
газ
1080
15
Центральная котельная с. Кама
ЗиОСаБ-3000
2
3,0
6,0
газ
9191
16
С. Камское
ДКВР-4/13
3
3,0
19,8
газ
13662
ДЕ6,5-14ГМ
5,0
ДЕ16-14ГМ
11,8
17
Дер. Н. Армязь
ЗИОСАБ-500
2
0,5
1
газ
1955

Уголь






18
Детский сад № 6, жилой сектор г. Камбарки, ул. Первомайская, 285
КО-0,15К
2
0,15
0,3
уголь
441
19
Производственная база г. Камбарки, ул. Первомайская, 154
КВС-0,5К
1
0,5
1,13
уголь
1075
КВ-0,63Т
1
0,63
20
Банно-прачечный комбинат г. Камбарки, ул. Первомайская, 114
Е-1/9
1
0,38
1,64
уголь
1308
КВ-0,63Т
2
1,26
21
С. Шолья. Жилые дома
КВс-0,5К
2
0,5
1,0
уголь
936
22
Ершовская средняя школа
КВ-0,5К
1
0,5
1,76
уголь
1688
КВ-0,63Т
2
1,26
23
Котельная больницы с. Кама
КВс-0,4К
2
0,4
0,8
уголь
957
24
Производственная база с. Кама (бывшая в/ч)
НР-18
3
0,512
1,536
уголь
1307
25
Очистные сооружения канализации с. Кама
НР-18
2
0,512
1,024
уголь
544
26
Котельная водозабора с. Кама
ТУ-21012788969
1
0,2
0,2
уголь
68
27
С. Балаки
КВ-0,63Т
1
0,63
1,654
уголь
1031
НР-18
2
0,512
28
С. Михайловка
НР-18
2
0,512
1,424
уголь
520
КВ-0,4Т
1
0,4
Прочие теплоисточники

Природный газ






29
Котельная ОАО "Камбарский завод газового оборудования"
ДКВР 4/13
2
3,024
10,374
газ
14000
ДКВР 10/13
1
7,35

Уголь






30
Котельная дистанции гражданских сооружений филиала ГЖД ОАО "РЖД" г. Камбарки, ул. Озерная
НР-18
4
0,3
1,2
уголь
2787
31
Котельная Камбарского машиностроительного колледжа
Универсал-5
1
0,4
0,4
уголь
1505

Мазут






32
П. Борок. Котельная ФГУП комбинат "Горизонт"
Е-1,0/0,9М3
1
0,66
2,18
мазут
4000
Ланкаши
1
1,1
НР-18 (рез.)
1
0,42

В образовательных учреждениях наблюдается большая разница значений отапливаемой площади, приходящейся на одного воспитанника:

- по школам
- макс. 55,63 м2/чел. (Михайловская основная школа),
мин. 8,73 м2/чел. (школа № 1);
- по детским садам
- макс. 27,34 м2/чел. (д/сад "Березка"),
мин. 5,59 м2/чел. (д/сад № 5).

Виды и годовые объемы потребляемых энергоресурсов приведены в натуральном выражении в таблице 3, в стоимостном выражении - в таблице 4. Самыми энергоемкими являются учреждения образования (школы и детские сады) - 56,8% от общего потребления ТЭР бюджетной сферы.
82,2% от суммарного потребления ТЭР (в переводе на условное топливо) приходится на теплоснабжение.
Суммарные затраты на ТЭР и воду в 2008 году составили 196220,2 тыс. руб. - 7,4% от бюджета района.
Показатели удельных расходов по отделам и в целом по району в бюджетной сфере приведены в таблице 5.
Характерной особенностью является большой диапазон удельных расходов в однотипных организациях.
Настоящая Программа позволит снизить удельные расходы до нормативных в целом по бюджетной сфере и сократить диапазон фактических удельных расходов функционально однотипных организаций за счет совершенствования учета и отчетности, оптимизации установленного энергопотребляющего оборудования и режима его работы.
Одна из первоочередных проблем, которую следует решить, - это обеспечение приборного учета потребления энергоресурсов. Опыт установки приборного учета показал снижение фактических расходов тепловой энергии относительно расчетной величины, предъявляемой к оплате энергоснабжающими организациями, в среднем на 10% - 15%. Оснащенность приборным учетом тепловой энергии учреждений, теплоснабжение которых осуществляется от централизованных источников, составляет 13%.
Основные тепловые потери здания происходят через ограждающие конструкции: окна, крышу, пол, стены. По оценкам специалистов, до 40% - 50% потерь тепла может происходить через плохо утепленные окна. Качественно выполненная изоляция окон может повысить температуру в помещении на 4 град. C - 5 град. C.
Отсутствие изоляции на трубопроводах внутренней разводки системы теплоснабжения, проложенных в подвальных помещениях, приводит к неоправданным тепловым потерям вследствие перегрева этих помещений. Как правило, температура в подвальных помещениях при неизолированных трубопроводах системы теплоснабжения превышает 25 град. C. При этом требования к температуре этих помещений не нормируются санитарными нормами, так как подвальные помещения являются технологическими помещениями без постоянного присутствия людей. Для таких помещений температуру воздуха можно поддерживать на уровне 15 град. C и ниже.
Все вышеперечисленные моменты отражаются на повышении расходов тепловой энергии относительно нормативных значений.
В части учреждений имеет место неисправность отдельных регулирующих элементов электроплит, установленных в пищеблоках, что приводит не только к снижению безопасности труда, но и резко увеличивает энергопотребление и, как следствие, приводит к завышенным финансовым затратам на электроснабжение.
В районе 5 предприятий ЖКХ, предоставляющих услуги тепло-, водоснабжения, - МУП ЖКХ Камбарского района, МУП Камбарского района "Энергия", МП Камбарского района "Водоканал", МП Камбарского района "Тепловые сети" и МП Камбарского района "Камсервис". Характеристика котельных района приведена в таблице 2. Характеристика системы водоснабжения и водоотведения представлена в таблицах 6 и 7.
Фактические значения коэффициента полезного действия котельных предприятий ЖКХ определить невозможно ввиду отсутствия (неиспользования) приборного учета вырабатываемой тепловой энергии. Определенные по фактическому расходу топлива и расчетно-нормативной выработке тепловой энергии КПД котельных, характеризующие энергоэффективность всей системы теплоснабжения в целом от источника тепловой энергии до потребителя, находятся в диапазоне 37% / 90,5%.
Из-за неправильной гидравлической регулировки нарушается теплоснабжение объектов потребителей, что ведет к снижению качества теплоснабжения: часть потребителей получает избыток тепловой энергии (перегрев), а часть недополучает необходимое количество тепловой энергии (недогрев). Как показывает опыт, энергетический эквивалент решения этого вопроса - от 10% до 20% от текущего потребления тепловой энергии на нужды отопления.
Таким образом, проблема повышения эффективности использования энергетических ресурсов в бюджетных организациях и на предприятиях ЖКХ является в настоящее время весьма актуальной.
В республике имеется опыт решения проблемы программно-целевым методом. В рамках реализации Указа Президента Удмуртской Республики от 9 октября 2001 года № 161 "О мерах по реализации политики энергосбережения в Удмуртской Республике" в 2003 году была разработана программа "Энергоэффективность в бюджетной сфере Удмуртской Республики на 2004 - 2006 гг.". В результате реализации Программы удалось добиться снижения удельных расходов ТЭР в бюджетной сфере на 23%.

Таблица 3

Объем потребления и возможный потенциал сбережения ТЭР
и воды в бюджетной сфере в натуральном выражении

№ п/п
Организации
Электроэнергия (освещение)
Тепловая энергия на отопление
Холодная вода
Горячая вода
потребление, тыс. кВт.ч
потенциал энергосбережения
потребление, Гкал
потенциал энергосбережения
потребление, м3
потенциал энергосбережения
потребление, м3
потенциал энергосбережения
тыс. кВт.ч
%
Гкал
%
м3
%
м3
%
1
Учреждения УНО
1025,5
194,7
19,0%
7619,6
1167,0
15,3%
26887,8
8237,1
30,6%
5072,6
3281,6
64,7%
1.1
Школы
424,1
103,15
24,3%
4641,6
912,7
19,7%
8680,4
3693,4
42,5%
0,0
0,0
0,0%
1.2
Детские сады
524,7
73,97
14,1%
2161,3
117,3
5,4%
14899,4
2310,6
15,5%
5072,6
3281,6
64,7%
1.3
Прочие
76,7
17,60
23,0%
816,7
137,1
16,8%
3308,0
2233,2
67,5%
0,0
0,0
0,0%
2
Учреждения здравоохранения
264,1
26,9
10,2%
2980,8
2114,4
70,9%
26470,4
8593,1
32,5%
13,7
0,0
0,0%
2.1
Больницы, санатории
253,1
23,24
9,2%
2793,4
1994,4
71,4%
26401,3
8593,1
32,5%
0,0
0,0
0,0%
2.2
Амбулатории и ФАП
11,0
3,68
33,4%
187,5
120,0
64,0%
69,1
0,0
0,0%
13,7
0,0
0,0%
3
Учреждения культуры
74,8
16,0
21,4%
2088,6
365,3
17,5%
1545,3
944,3
61,1%
0,0
0,0
0,0%

3.3
ДК и библиотеки
74,8
16,02
21,4%
2088,6
365,3
17,5%
1545,3
944,3
61,1%
0,0
0,0
0,0%
3.4
Прочие
0,0
0,00
0,00
0,0
0,0
0,00
0,0
0,0
0,0%
0,0
0,0
0,0%
4
Учреждения органов управления
179,4
27,68
15,4%
142,3
0,0
0,0%
15,9
0,0
0,0%
0,0
0,0
0,0%
5
Центр социального обслуживания
59,7
5,44
9,1%
626,7
437,4
69,8%
1216,3
523,0
43,0%
0,0
0,0
0,0%

Итого по району
1603,52
270,77
16,9%
13458,01
4084,17
30,3%
56135,68
18297,51
32,6%
5086,32
3281,6
64,5%

Таблица 4

Затраты и возможный потенциал снижения затрат на ТЭР
в бюджетной сфере

№ п/п
Организации
Затраты всего на ТЭР
В том числе:
Доля затрат на ТЭР в бюджете района, %
Электроэнергия (освещение)
Тепловая энергия на отопление
Горячая вода
Холодная вода
Стоки
без учета воды
с учетом воды
Затраты, тыс. руб.
Потенциал энергосбережения
Затраты, тыс. руб.
Потенциал энергосбережения
Затраты, тыс. руб.
Потенциал энергосбережения
Затраты, тыс. руб.
Потенциал энергосбережения
Затраты, тыс. руб.
Потенциал энергосбережения
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
%
тыс. руб.
%
тыс. руб.
%
тыс. руб.
%
тыс. руб.
%
1
Учреждения УНО
13701,1
14454,5
2278,8
421,6
18,5%
11288,6
1446,1
12,8%
94,2
61,2
64,9%
486,1
148,7
30,6%
173,1
32,0
18,5%
5,5%
1.1
Школы
8119,9
8328,2
946,2
219,9
23,2%
7173,7
1212,0
16,9%
0,0
0,0
0,0
155,2
64,1
41,3%
53,1
4,9
9,3%
3,1%
1.2
Детские сады
4756,7
5236,4
1108,1
164,5
14,8%
3514,9
141,5
4,0%
94,2
61,2
64,9%
269,2
43,0
16,0%
116,2
27,0
23,3%
2,0%
1.3
Прочие
824,4
889,9
224,5
37,2
16,6%
599,9
92,6
15,4%
0,0
0,0
0,0
61,7
41,6
67,5%
3,8
0,0
0,0%
0,3%
2
Учреждения здравоохранения
2639,7
3096,1
594,2
60,6
10,2%
2045,5
1396,0
68,2%
0,0
0,0
0,0%
451,8
149,1
33,0%
4,6
1,4
29,9%
1,2%
2.1
Больницы, санатории
2433,2
2887,9
569,5
52,3
9,2%
1863,7
1293,1
69,4%
0,0
0,0
0,0
450,9
149,1
33,1%
3,9
1,4
35,0%
1,1%
2.2
Амбулатории и ФАП
206,6
208,2
24,8
8,3
33,4%
181,8
102,9
56,6%
0,0
0,0
0,0%
0,9
0,0
0,0%
0,7
0,0
0,0%
0,1%
3
Учреждения культуры
2422,6
2446,4
136,8
29,4
21,5%
2285,8
392,2
17,2%
0,0
0,0
0,0
23,8
14,3
60,2%
0,0
0,0
0,0
0,9%

3.3
ДК и библиотеки
2422,6
2446,4
136,8
29,4
21,5%
2285,8
392,2
17,2%
0,0
0,0
0,0
23,8
14,3
60,2%
0,0
0,0
0,0
0,9%
3.4
Прочие
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0%
4
Учреждения органов управления
510,6
510,9
297,6
41,0
13,8%
213,0
0,0
0,0%
0,0
0,0
0,0
0,3
0,0
0,0%
0,0
0,0
0,0
0,2%
5
Центр социального обслуживания
346,1
419,6
79,8
7,8
9,7%
266,3
186,1
69,9%
0,0
0,0
0,0
20,2
7,7
38,0%
53,2
20,5
38,6%
0,2%

Итого по району
19620,2
20927,4
3387,2
560,3
16,5%
16099,3
3420,4
21,2%
94,3
61,2
64,9%
982,2
319,8
32,6%
230,8
53,9
23,3%
7,9%

Таблица 5

Фактические удельные расходы ТЭР и воды бюджетной сферы

№ п/п
Организации
Суммарные ТЭР, кг у.т./м2
В том числе
Электроэнергия, кВт.ч/м2
Тепловая энергия на отопление, Гкал/м3
Тепловая энергия на ГВС, ккал/(чел.*сут.)
Холодная вода, л/(чел.*сут.)
мин.
ср.
макс.
мин.
ср.
макс.
мин.
ср.
макс.
мин.
ср.
макс.
мин.
ср.
макс.
1
Учреждения УНО
15,59
39,68
76,51
1,71
24,46
97,85
0,024
0,048
0,086
1008,9
1008,9
1008,9
0,8
21,2
127,8
1.1
Школы
16,71
33,98
70,48
1,71
15,39
33,87
0,035
0,048
0,080



5,7
14,8
27,2
1.2
Детские сады
42,69
58,42
76,51
36,21
55,34
97,85
0,042
0,049
0,076
1008,9
1008,9
1008,9
20,5
58,2
112,5
1.3
Прочие
15,59
35,44
73,13
7,96
15,69
30,37
0,024
0,040
0,086



0,8
7,3
127,8
2
Учреждения здравоохранения
22,92
40,62
92,37
2,49
17,08
51,28
0,076
0,155
0,297



1,8
164,9
177,0
2.1
Больницы, санатории
24,45
41,01
92,37
15,78
17,62
51,28
0,076
0,156
0,297



49,4
157,2
177,0
2.2
Амбулатории и ФАП
22,92
35,49
64,89
2,49
10,06
25,38
0,076
0,153
0,263



1,8
5,0
8,0
3
Учреждения культуры
7,51
42,80
112,54
4,83
11,66
25,70
0,007
0,051
0,157



0,9
19,5
103,1

3.3
ДК и библиотеки
7,51
42,80
112,54
4,83
11,66
25,70
0,007
0,051
0,157



0,9
19,5
103,1
4
Учреждения органов управления
25,32
63,14
77,16
17,01
114,20
156,62
0,046
0,047
0,050



3,1
6,8
11,4
5
Центр социального обслуживания
103,17
127,25
163,22
40,92
51,57
66,08
0,167
0,190
0,207



38,7
61,4
146,6

Итого по району
7,51
42,07
163,22
1,71
23,51
156,62
0,007
0,060
0,297
1008,9
1008,9
1008,9
0,8
36,2
177,0

Таблица 6

Характеристика системы водоснабжения

№ п/п
Показатель
Единица измерения
МП Камбарского района "Водоканал"
МУП ЖКХ Камбарского района
1
Водопроводных сетей
км
54,2
58,8
2
Артезианских скважин
шт.
1
16
3
Водонапорных башен
шт.
1
12
4
Поднято воды (насосными станциями I подъема)
тыс. м3
1882,7
145,9

Получено со стороны
тыс. м3
-
-
5
Подано воды в сеть
тыс. м3
1731,0
127,4
6
Реализовано воды, в т.ч.:
тыс. м3
1019,7
120,4
6.1
населению
тыс. м3
341,2
106,4
6.2
бюджетным организациям
тыс. м3
62,7
8,1
6.3
прочим потребителям
тыс. м3
615,8
5,9
7
Установленная мощность на водоснабжение
кВт
1200
206
8
Расход электроэнергии на водоснабжение
тыс. кВт.ч
1242,67
322
9
Удельный расход электроэнергии на производственные нужды в расчете на 1 м3 воды
кВт.ч/м3
0,66
2,21

Таблица 7

Характеристика системы водоотведения

№ п/п
Показатель
Единица измерения
Значение
1
Канализационно-насосных станций
шт.
5
2
Пропущено сточных вод, в т.ч.
тыс. м3
128,5
2.1
от населения
тыс. м3
109,9
2.2
от бюджетных организаций
тыс. м3
6,2
2.3
от прочих потребителей
тыс. м3
9,0
3
Установленная мощность на водоотведение
кВт
150
4
Расход электроэнергии на водоотведение
тыс. кВт.ч
51,5
5
Удельный расход электроэнергии на производственные нужды в расчете на 1 м3 воды
кВт.ч/м3
0,4

3. Социально-экономическая значимость проблемы
для населения Камбарского района

Высокое удельное потребление топливно-энергетических ресурсов учреждений бюджетной сферы муниципального образования приводит к неэффективному использованию бюджетных средств, а также оказывает прямое влияние на исполнение санитарно-гигиенических норм и требований на объектах социального назначения. Потенциал энергосбережения бюджетной сферы г. Камбарки и Камбарского района составляет 4,415 млн. руб. (21,1% от суммарных затрат на ТЭР и воду).
Сфера жилищно-коммунального хозяйства непосредственно определяет качество условий жизни населения. Низкая энергоресурсоэффективность отрасли, обусловленная отсутствием системы энергоменеджмента, безучетным потреблением энергоресурсов, долгосрочных инвестиционных проектов по техническому перевооружению, не в силах обеспечить высокие стандарты качества условий жизни населения республики.

4. Цели и задачи Программы, с указанием сроков и этапов
ее реализации

Цель настоящей Программы:
достижение рационального использования топливно-энергетических ресурсов в муниципальном образовании "Камбарский район".
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи Программы:
внедрить энергоменеджмент на предприятиях ЖКХ и в организациях бюджетной сферы муниципального образования;
создать информационную базу, содействовать обучению и пропаганде в области энергосбережения;
обеспечить снижение удельного потребления энергетических и материальных ресурсов при обеспечении санитарно-гигиенических и других требований для обслуживаемого контингента и работников учреждений бюджетной сферы;
повысить качество услуг при стабилизации или снижении объемов абсолютного потребления первичных видов ресурсов;
снизить удельные затраты на производство тепловой энергии за счет рационального потребления топливно-энергетических и материальных ресурсов, применения энергосберегающих технологий и оборудования;
сократить потери при транспортировке и распределении ТЭР.
Реализация Программы будет осуществляться в один этап в течение пяти лет (2010 - 2014 годы).

5. Целевые индикаторы Программы

Целевые индикаторы, характеризующие результаты реализации Программы, приведены в приложении 1 (не приводится) к Программе.

6. План мероприятий Программы

План мероприятий Программы приведен в приложении 2 к Программе.

7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, бюджета Удмуртской Республики, выделенных муниципальному образованию в качестве субсидий на софинансирование мероприятий муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства направляются на:
внедрение энергоменеджмента;
установку узлов учета энергоресурсов и воды;
утепление ограждающих конструкций зданий объектов бюджетной сферы;
реконструкцию систем освещения;
установку энергоэффективного оборудования;
проведение энергетических обследований;
разработку схем теплоснабжения;
разработку схем водоснабжения и водоотведения;
разработку муниципальной программы по энергосбережению для Камбарского района;
техническое перевооружение теплоисточников.
Субсидии на реализацию мероприятий муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности за счет средств бюджета Удмуртской Республики выделяются в порядке, определенном республиканской целевой программой "Энергоэффективность в Удмуртской Республике на 2010 - 2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики № 75 от 15 марта 2010 года.
Для более успешной реализации программных мероприятий целесообразно привлекать специализированные организации, заключая с ними энергосервисные договоры (контракты) в соответствии с законодательством.
Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджетов муниципального образования и Удмуртской Республики на очередной финансовый год.
Финансирование мероприятий на предприятиях ЖКХ осуществляется за счет средств, предусматриваемых в тарифах на услуги регулируемых организаций.
Объемы средств, включаемых в тарифы регулируемых организаций, определяются на основании инвестиционных и производственных программ, в соответствии с действующим законодательством.
Необходимые для реализации Программы финансовые ресурсы и источники поступления приведены в таблице 8 и приложении 2 настоящей Программы.

Таблица 8

Источники финансирования
Расходы за период реализации Программы
Финансирование мероприятий и работ Программы, тысяч рублей
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
Федеральный бюджет
1497,05
0,00
240,80
1256,25
0,00
0,00
Бюджет Удмуртской Республики
44119,33
0,00
1100,00
1805,93
21032,60
21380,80
Бюджет муниципального образования
6739,44
55,00
500,00
500,00
47,44
5637,00
Иные источники (в соответствии с законодательством)
44138,40
50,00
37,50
7052,90
0,00
36998,00
ИТОГО
96494,22
105,00
1878,30
10615,08
21080,04
64015,80

8. Механизм реализации Программы

Заказчик Программы - Администрация муниципального образования "Камбарский район":
- обеспечивает реализацию Программы в соответствии с планом мероприятий Программы;
- заключает государственные контракты (договоры, соглашения), связанные с реализацией Программы, в том числе энергосервисные договоры (контракты);
- в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности исполнителей, контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств;
- осуществляет проведение мониторинга реализации Программы;
- принимает меры по привлечению средств из бюджета Удмуртской Республики, иных источников в соответствии с законодательством для реализации мероприятий Программы;
- ежегодно формирует заявки на предоставление субсидий из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных программой "Энергоэффективность в Удмуртской Республике на 2010 - 2014 годы", на реализацию программных мероприятий и в установленном порядке представляет их в Региональную энергетическую комиссию Удмуртской Республики;
- представляет в установленном порядке в Региональную энергетическую комиссию Удмуртской Республики отчеты о расходовании денежных средств, предоставляемых в виде субсидий, предусмотренных программой "Энергоэффективность в Удмуртской Республике на 2010 - 2014 годы".

9. Организация управления Программой

Управление реализацией Программы осуществляет Администрация муниципального образования "Камбарский район" Удмуртской Республики.
Администрация муниципального образования "Камбарский район" Удмуртской Республики:
с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий;
по запросу Правительства Удмуртской Республики, Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет им оперативную информацию о реализации Программы;
ежеквартально направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы по установленным законодательством формам.
Заказчик Программы организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет сведений о Программе и ее реализации.

10. Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией муниципального образования "Камбарский район" Удмуртской Республики в соответствии с законодательством.

11. Методика оценки эффективности реализации Программы

Оценка эффективности результатов реализации Программы будет проводиться на основе ежегодного сопоставления плановых величин целевых индикаторов с достигнутыми величинами целевых индикаторов.
Источником получения информации о достигнутых величинах целевых индикаторов является отчетная информация муниципального образования "Камбарский район" Удмуртской Республики.

12. Оценка социальной, экономической, бюджетной
эффективности Программы

Экономия бюджетных средств за весь период реализации Программы составит 159348 тыс. рублей.
Экономический эффект для предприятий ЖКХ составит 132588 тыс. рублей.
В таблице 9 приведен прогнозируемый годовой экономический эффект по годам, после реализации мероприятий. Экономический эффект от внедренных мероприятий будет получен на следующий год после года внедрения мероприятия.

Таблица 9

Экономический эффект от реализации мероприятий,
предусмотренных Программой


2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
Итого
Прогнозируемый экономический эффект, тыс. руб. в год
342,68
3365,30
6150,65
9376,00
19234,64
в том числе по объектам инвестирования:





бюджетная сфера
118,88
141,30
6150,65
2960,00
9370,84
предприятия ЖКХ
223,8
3224,00
0
6416,00
9863,80

После выполнения программных мероприятий повысится надежность и качество энергоснабжения объектов, улучшатся санитарно-гигиенические, а также социальные условия объектов бюджетной сферы.





Наименование объекта <*>
Планируемые мероприятия
Направления расходов (капитальные вложения, НИОКР, прочие текущие расходы
Источник финансирования
Финансирование мероприятий и работ Программы, тыс. руб.
Ожидаемые результаты (экономия бюджетных средств, экономический эффект, тыс. руб. в год)
всего
2010 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
МО "Камбарский район"
Организационные мероприятия в топливно-энергетическом хозяйстве района. Внедрение энергетического менеджмента:









- внедрение ГИС
НИОКР
Бюджет Удмуртской Республики
83,33


83,33



- энергетическое обследование (энергоаудит) объектов бюджетной сферы, внедрение энергетических паспортов учреждений
НИОКР
Федеральный бюджет
1256,25


1256,25



Бюджет Удмуртской Республики
3037,20


522,60
2514,60


- мониторинг потребления ТЭР объектов бюджетной сферы
НИОКР
Иные источники
140,40
50,00
37,50
52,90



- разработка схем теплоснабжения
НИОКР
Бюджет Удмуртской Республики
6785,00



5900,00
885,00
4042,00
Бюджет муниципального образования
1,00



1,00


- разработка схем водоснабжения и водоотведения
НИОКР
Бюджет Удмуртской Республики
8730,80



7592,00
1138,80
1228,00
Бюджет муниципального образования
1,00



1,00


Разработка муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в МО "Камбарский район" Удмуртской Республики на 2015 - 2020 годы"
НИОКР
Бюджет Удмуртской Республики
200,00



100,00
100,00


Объекты бюджетной сферы









39 учреждений
Установка узла учета тепловой энергии
Капитальные вложения
Бюджет Удмуртской Республики
4680,00



4680,00

872,97
Бюджет муниципального образования
300,00

300,00



53,17
24 учреждения
Установка узла учета холодной воды
Капитальные вложения
Бюджет Удмуртской Республики
168,00



168,00

4,80
Бюджет муниципального образования
200,00

200,00



5,72
13 учреждений
Установка узла учета электрической энергии
Капитальные вложения
Бюджет Удмуртской Республики
78,00



78,00

2,88
Управление образования
Замена ламп накаливания на люминесцентные
Капитальные вложения
Бюджет муниципального образования
56,00




56,00
27,00
Детский комбинат № 2
Изоляция трубопроводов внутренней разводки системы отопления в подвальных помещениях
Капитальные вложения
Бюджет муниципального образования
70,00




70,00
18,00
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 "Сказка" г. Камбарки
Утепление фасада
Капитальные вложения
Бюджет муниципального образования
97,00


97,00


74,00
Утепление перекрытия
Капитальные вложения
Бюджет муниципального образования
46,00


46,00


Замена оконных блоков
Капитальные вложения
Бюджет муниципального образования
53,00


53,00


Детский сад № 5
Утепление ограждающих конструкций: замена оконных блоков
Капитальные вложения
Бюджет Удмуртской Республики
79,00




79,00
55,00
Детский сад № 6
Промывка внутренней системы теплоснабжения
Капитальные вложения
Бюджет муниципального образования
61,00




61,00
22,00
Замена электрооборудования в пищеблоках
Капитальные вложения
Бюджет муниципального образования
36,00




36,00
19,00
Детский сад "Березка"
Промывка внутренней системы теплоснабжения
Капитальные вложения
Бюджет муниципального образования
105,00




105,00
42,00
Установка отражающих экранов за приборами отопления
Капитальные вложения
Бюджет муниципального образования
26,00




26,00
17,00
Детский сад "Колосок"
Утепление ограждающих конструкций: замена оконных блоков
Капитальные вложения
Бюджет Удмуртской Республики
297,00




297,00
95,00
Детский сад "Кораблик"
Промывка внутренней системы теплоснабжения
Капитальные вложения
Бюджет муниципального образования
147,00




147,00
79,00
Утепление ограждающих конструкций: замена оконных блоков
Капитальные вложения
Бюджет Удмуртской Республики
929,00




929,00
158,00
Изоляция трубопроводов внутренней разводки системы отопления в подвальных помещениях
Капитальные вложения
Бюджет муниципального образования
109,00




109,00
48,00
Установка отражающих экранов за приборами отопления
Капитальные вложения
Бюджет муниципального образования
13,00
13,00




36,00
Детский сад "Улыбка"
Промывка внутренней системы теплоснабжения
Капитальные вложения
Бюджет муниципального образования
42,00
42,00




30,00
Утепление ограждающих конструкций: замена оконных блоков
Капитальные вложения
Бюджет Удмуртской Республики
368,00




368,00
61,00
Замена ламп накаливания
на люминесцентные
Капитальные вложения
Бюджет муниципального образования
53,00




53,00
20,00
Детский сад "Василек"
Утепление ограждающих конструкций: замена оконных блоков
Капитальные вложения
Бюджет Удмуртской Республики
170,00




170,00
112,00
Армязьская средняя школа
Утепление ограждающих конструкций: замена оконных блоков
Капитальные вложения
Федеральный бюджет
240,80

240,80



60,00
Бюджет муниципального образования
178,00


178,00



Изоляция трубопроводов внутренней разводки системы отопления в подвальных помещениях
Капитальные вложения
Бюджет муниципального образования
5,00




5,00
2,00
Балакинская основная школа
Замена ламп накаливания
на люминесцентные
Капитальные вложения
Бюджет муниципального образования
120,00




120,00
51,00
Борковская основная школа
Утепление ограждающих конструкций: замена оконных блоков
Капитальные вложения
Бюджет Удмуртской Республики
931,00




931,00
230,00
Михайловская основная школа
Утепление ограждающих конструкций: замена оконных блоков
Капитальные вложения
Бюджет муниципального образования
1055,00




1055,00
463,00
Шольинская средняя школа
Утепление ограждающих конструкций: замена оконных блоков
Капитальные вложения
Бюджет Удмуртской Республики
1134,00




1134,00
304,00
Изоляция трубопроводов внутренней разводки системы отопления в подвальных помещениях
Капитальные вложения
Бюджет муниципального образования
49,00




49,00
12,00
Музеи ист. и культ. Камб-го р-на
Промывка внутренней системы теплоснабжения
Капитальные вложения
Бюджет муниципального образования
21,00




21,00
7,00
СДК с. Шолья и библиотека
Утепление ограждающих конструкций: замена оконных блоков
Капитальные вложения
Бюджет Удмуртской Республики
236,00




236,00
76,00
Замена ламп накаливания
на люминесцентные
Капитальные вложения
Бюджет муниципального образования
72,00




72,00
27,00
СДК Речник
Промывка внутренней системы теплоснабжения
Капитальные вложения
Бюджет муниципального образования
98,00




98,00
63,00
Утепление ограждающих конструкций: замена оконных блоков
Капитальные вложения
Бюджет Удмуртской Республики
272,00




272,00
125,00
СДК с. Балаки и библиотека
Промывка внутренней системы теплоснабжения
Капитальные вложения
Бюджет муниципального образования
77,00




77,00
26,00
Замена ламп накаливания на люминесцентные
Капитальные вложения
Бюджет муниципального образования
59,00




59,00
24,00
РЦК "Овация"
Утепление ограждающих конструкций: замена оконных блоков
Капитальные вложения
Бюджет Удмуртской Республики
128,00




128,00
33,00
Главный корпус ЦРБ
Замена трубопровода тепловой сети
Капитальные вложения
Бюджет муниципального образования
1908,00




1908,00
381,00
Хоз. блок ЦРБ <*>
Промывка внутренней системы теплоснабжения <2>
Капитальные вложения
Бюджет муниципального образования
115,00




115,00
0,00
Замена ламп накаливания на люминесцентные <4>
Капитальные вложения
Бюджет муниципального образования
93,00




93,00
0,00
Станция скорой <*> помощи
Установка узла автоматики погодного регулирования <1>
Капитальные вложения
Бюджет Удмуртской Республики
524,00




524,00

Шольинская участковая больница
Утепление ограждающих конструкций: замена оконных блоков
Капитальные вложения
Бюджет Удмуртской Республики
91,00




91,00
9,00
Замена ламп накаливания
на люминесцентные
Капитальные вложения
Бюджет муниципального образования
27,00




27,00
13,00
ФАП с. Михайловка Камбарского района
Замена кровли
Капитальные вложения
Бюджет муниципального образования
85,00


85,00


40,00
Замена оконных блоков
Капитальные вложения
Бюджет муниципального образования
41,00


41,00


Борковская участковая больница
Замена ламп накаливания на люминесцентные
Капитальные вложения
Бюджет муниципального образования
144,00




144,00
51,00
МУ КЦСО, Свободы, 1
Замена электрооборудования в пищеблоках
Капитальные вложения
Бюджет муниципального образования
81,00




81,00
16,00
Модернизация системы теплоснабжения
Капитальные вложения
Бюджет муниципального образования
945,00




945,00
205,00
МУ КЦСО, с. Шолья
Утепление ограждающих конструкций: замена оконных блоков
Капитальные вложения
Бюджет Удмуртской Республики
98,00




98,00
30,00
Замена электрооборудования в пищеблоках
Капитальные вложения
Бюджет муниципального образования
70,00




70,00
16,00
Замена ламп накаливания на люминесцентные
Капитальные вложения
Бюджет муниципального образования
35,00




35,00
23,00
Администрация Камбарского района
Замена автоматических выключателей электрической сети
Капитальные вложения
Бюджет муниципального образования
45,44



45,44


Фельдшерско-акушерский пункт в д. Нижний Армязь
Техперевооружение системы теплоснабжения с переводом на газ
Капитальные вложения
Бюджет Удмуртской Республики
200,00


200,00


27,30

Муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства









Котельная БПК г. Камбарки
Перевод на газ котельной банно-прачечного комбината г. Камбарки
Капитальные вложения
Иные источники
6027,00




6027,00
1551,00
Котельная при д/с № 6
Установка газовой котельной при д/с № 6 г. Камбарки
Капитальные вложения
Иные источники
4167,00




4167,00
557,00
Котельная промбазы г. Камбарки
Перевод на газ котельной промбазы ЖКХ
Капитальные вложения
Иные источники
7004,00




7004,00
1438,00
Котельная в с. Шолья Камбарского района
Перевод на газовое топливо
Капитальные вложения
Иные источники
7000,00


7000,00


3019,00
Котельная Ершовской средней школы
Перевод угольной котельной на газ
Капитальные вложения
Бюджет Удмуртской Республики
7000,00




7000,00
1435
Котельная больницы с. Кама
Перевод угольной котельной на газ
Капитальные вложения
Бюджет Удмуртской Республики
7000,00




7000,00
1435
Центральная котельная северного микрорайона, ул. Суворова, 1, г. Камбарка
Техническое перевооружение котельной: замена бойлера, сетевых насосов
Капитальные вложения
Бюджет Удмуртской Республики
600,00

600,00



121,3
Сети теплоснабжения, ул. Речников, п. Кама
Капитальный ремонт
Капитальные вложения
Бюджет Удмуртской Республики
500,00

500,00



102,5
Система теплоснабжения, ОАО "136 ЦБПР" г. Камбарки
Техническое перевооружение системы теплоснабжения с переводом на газ объектов социальной сферы и жилых домов на территории
Капитальные вложения
Бюджет Удмуртской Республики
1000,00


1000,00


205,00
Жилищный фонд









Ранжирование многоквартирных домов по
уровню энергоэффективности
НИОКР
Иные источники
875,00




875

Размещение на фасадах многоквартирных домов указателей классов их энергетической эффективности
КВ
Иные источники
175,00




175

Проведение энергетических обследований
жилых домов
НИОКР
Иные источники
8750,00




8750

Утепление ограждающих конструкций
КВ
Иные источники
3000,00




3000

Установка автоматики потребления тепловой энергии
КВ
Иные источники
2000,00




2000

Тепловая изоляция разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения
КВ
Иные источники
5000,00




5000

Итого по Программе
96494,22
105,00
1878,30
10615,08
21080,04
64015,80
19300,64
Итого федеральный бюджет
1497,05
0,00
240,80
1256,25
0,00
0,00
60,00
Итого бюджет Удмуртской Республики
44119,33
0,00
1100,00
1805,93
21032,60
21380,80
10764,75
Итого бюджет муниципального образования
6739,44
55,00
500,00
500,00
47,44
5637,00
1910,88
Иные источники
44138,40
50,00
37,50
7052,90
0,00
36998,00
6565,00


------------------------------------------------------------------