Постановление Администрации г. Сарапула от 26.03.2013 N 764 "О Порядке осуществления муниципального жилищного контроля"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРАПУЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2013 г. № 764

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Администрация города Сарапула постановляет:
1. Создать комиссию по муниципальному жилищному контролю (далее - комиссия) на территории муниципального образования "Город Сарапул" в составе:
- заместителя Главы Администрации города Сарапула по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации - председателя комиссии,
- начальника оперативно-аналитического отдела Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Сарапула - члена комиссии,
- начальника отдела экономического анализа и тарифного регулирования Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Сарапула - члена комиссии,
- ведущего инженера отдела градостроительства Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула (по согласованию) - члена комиссии,
- специалиста-эксперта отдела аренды Управления имущественных отношений г. Сарапула - члена комиссии.
2. Утвердить Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Сарапул" (приложение).
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Красное Прикамье" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Сарапула по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации В.В. Шалаева.

Глава Администрации
города Сарапула
А.Н.СИЗОВ





Приложение
к постановлению
Администрации города Сарапула
от 26 марта 2013 г. № 764

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАПУЛ"

Общие положения

1. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Сарапул" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность уполномоченных лиц органа местного самоуправления по организации и проведению на территории муниципального образования "Город Сарапул" проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Удмуртской Республики в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, в том числе требований к:
- использованию жилого помещения муниципального жилищного фонда (далее - помещений) по назначению и выполнению других правил пользования жилыми помещениями;
- сохранности помещений;
- обеспечению надлежащего состояния помещений и проведению ремонта помещений;
- порядку переустройства и перепланировки помещений;
- своевременности и полноте внесения нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
- предоставлению нанимателю жилого помещения муниципального жилищного фонда и другим лицам, занимающим такое жилое помещение на законных основаниях;
- определению размера платы за коммунальные услуги нанимателям жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Полномочия органа муниципального жилищного контроля

3. К полномочиям органа муниципального жилищного контроля относятся:
а) проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда в пределах своей компетенции;
б) получение и рассмотрение обращений или заявлений граждан и юридических лиц в пределах своей компетенции;
в) взаимодействие с органами местного самоуправления при осуществлении муниципального жилищного контроля;
г) привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю;
д) взаимодействие с органом государственного жилищного надзора Удмуртской Республики при осуществлении муниципального жилищного контроля;
е) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными правовыми актами Удмуртской Республики полномочий.

Должностные лица органа муниципального жилищного контроля

4. К должностным лицам органа муниципального жилищного контроля (муниципальным жилищным инспекторам), уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль, относятся члены комиссии по муниципальному жилищному контролю (далее - комиссия).
5. Председатель комиссии осуществляет координацию комиссии по муниципальному жилищному контролю.
6. Персональный состав комиссии утверждается постановлением Администрации г. Сарапула.
7. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля (муниципальные жилищные инспекторы) при проведении проверок соблюдения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, имеют право:
а) запрашивать на безвозмездной основе на основании мотивированных письменных запросов и получать от органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
б) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения посещать помещения;
в) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, в соответствии с действующим законодательством;
г) составлять акты проверки;
д) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
е) направлять в территориальный орган Государственной жилищной инспекции материалы о выявленных нарушениях для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
ж) брать объяснения с граждан и юридических лиц при выявлении признаков нарушений законодательства.
8. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, имеют служебные удостоверения.

Рассмотрение обращений или заявлений
по вопросам выполнения обязательных требований

9. Обращения и заявления граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в орган муниципального жилищного контроля по вопросам выполнения обязательных требований рассматриваются органом муниципального жилищного контроля в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
10. Гражданин в своем обращении и заявлении в обязательном порядке указывает наименование органа муниципального жилищного контроля, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
11. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению и заявлению документы и материалы либо их копии.
12. Обращение и заявление, поступившие в орган муниципального жилищного контроля или должностному лицу в форме электронного документа, подлежат рассмотрению. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
13. По обращениям и заявлениям, не позволяющим установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, проверка не осуществляется.
14. По результатам рассмотрения обращения или заявления должностное лицо органа муниципального жилищного контроля, являющиеся муниципальным жилищным инспектором, направляет заявителю ответ по существу обращения или заявления, в котором должны быть указаны:
а) должность, фамилия и инициалы должностного лица, принявшего решение по обращению или заявлению;
б) фамилия, имя, отчество гражданина или наименование юридического лица, подавшего обращение или заявление, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение юридического лица;
в) краткое изложение обращения или заявления по существу;
г) обоснование принятого решения, а в случае признания обращения или заявления необоснованным полностью или частично и отказа в удовлетворении обращения или заявления излагаются мотивы отказа;
д) принятое по обращению или заявлению решение и перечисление мер, принятых в целях устранения выявленных нарушений;
е) сведения о порядке обжалования принятого решения.
15. Ответ на обращение или заявление направляется заявителю по окончании рассмотрения обращения или заявления по существу обращения в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении или заявлении, а при получении от заявителя заявления в форме электронного документа - в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
16. В случае если обращение или заявление содержит вопросы, проведение проверки и принятие решения по которым не входят в компетенцию органа муниципального жилищного контроля, заявителю направляется уведомление о переадресации обращения или заявления в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении или заявлении вопросов.

Организация проведения проверок

17. В целях осуществления муниципального жилищного контроля орган муниципального жилищного контроля в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые и внеплановые проверки.
Под проверкой понимается совокупность проводимых органом муниципального жилищного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан мероприятий по контролю соблюдения ими обязательных требований, установленных действующим законодательством.
18. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании разрабатываемых органом муниципального жилищного контроля в соответствии с его полномочиями ежегодных планов, с учетом требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Подготовка, утверждение, доведение до сведения заинтересованных лиц и согласование с органами прокуратуры указанных планов в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Плановая проверка соблюдения обязательных требований проводится в первую очередь в отношении тех жилых помещений муниципального жилищного фонда, которые находятся в многоквартирных домах, имеющих более ранние даты ввода в эксплуатацию или проведения комплексного капитального ремонта или реконструкции и предполагаемую высокую степень износа, а также в отношении которых в орган муниципального жилищного контроля поступило большее количество обращений или заявлений от граждан и юридических лиц.
20. Внеплановые проверки осуществляются на основании ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", п. 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
21. Проверка проводится по месту нахождения жилых помещений муниципального жилищного фонда (выездная проверка). Проверка сведений, содержащихся в документах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, относящихся к предмету проверки (документарная проверка), может проводиться по месту нахождения органа муниципального жилищного контроля.

Порядок проведения проверок

22. Плановые и внеплановые проверки проводятся в следующем порядке:
а) издание распоряжения (приказа) органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки, в котором в частности указывается адрес (адреса) помещения (помещений), соблюдение обязательных требований в отношении которого (которых) является предметом проверки;
б) уведомление лица, соблюдение обязательных требований которым осуществляется в ходе проверки, о проведении проверки соблюдения обязательных требований не позднее чем за три рабочих дня до начала проверки посредством направления копии распоряжения (приказа) органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
в) запрос органом муниципального жилищного контроля информации и документов, необходимых для проведения проверки соблюдения обязательных требований;
г) проведение мероприятий по контролю, которые могут включать:
проверку документов, в которых отражается соблюдение обязательных требований, в частности документов, подтверждающих право пользования жилым помещением муниципального жилищного фонда, своевременность и полноту внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги; согласование органом местного самоуправления переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
проверку использования помещения по назначению и выполнения других правил пользования жилыми помещениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации;
обследование помещения, оборудования и приборов учета коммунальных ресурсов, являющихся принадлежностью данного помещения;
измерение (определение, испытание, исследование, экспертиза) физических свойств и параметров, отражающих фактическое состояние жилого помещения, оборудования и приборов, являющихся принадлежностью данного помещения;
проверку соблюдения порядка переустройства и перепланировки помещений;
д) оформление результатов проверки соблюдения обязательных требований актом по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
е) выдача в случае выявления нарушений предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
ж) составление уполномоченным лицом органа муниципального жилищного контроля в пределах установленных полномочий протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований.
23. Выездные проверки органом муниципального жилищного контроля проводятся при участии представителя проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, а в случае проверки соблюдения обязательных требований гражданином - при участии такого гражданина или его представителя.
24. По решению руководителя органа муниципального жилищного контроля может создаваться комиссия для проведения необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок по вопросам проведения проверок с привлечением необходимых специалистов.
25. Акт проверки визируется должностным лицом органа муниципального жилищного контроля. Виза включает в себя наименование должности должностного лица органа муниципального жилищного контроля, личную подпись визирующего лица, расшифровку подписи и дату.
26. Один экземпляр акта проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается проверяемому лицу или его представителю под расписку. В случае проведения внеплановой проверки на основании, указанном в пункте 20 настоящего Порядка, копия экземпляра акта проверки направляется заявителю почтовым отправлением или вручается ему под расписку. Уведомление о вручении или расписка о получении акта проверки прикладывается к экземпляру акта проверки, остающемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.
27. Материалы проверки подлежат хранению в течение трех лет.

Порядок устранения выявленных нарушений

28. В случае выявления в результате проведения проверки нарушений обязательных требований уполномоченное должностное лицо органа муниципального жилищного контроля выдает предписание, в частности:
а) о прекращении нарушений обязательных требований;
б) об устранении последствий нарушений обязательных требований;
в) о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
29. Предписания органов муниципального жилищного контроля обязательны для выполнения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
30. Для устранения выявленных в ходе проверки нарушений устанавливаются следующие сроки:
а) для прекращения выявленных нарушений обязательных требований - срок не более одного месяца со дня получения предписания руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем, гражданином или их представителями;
б) для устранения последствий нарушений, выявленных в ходе проверки, - срок, необходимый для устранения последствий соответствующего нарушения;
в) для проведения мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований - срок, необходимый для устранения причин соответствующего нарушения.
31. В случае неисполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в установленный срок предписания об устранении нарушений обязательных требований орган муниципального жилищного контроля в пределах установленных полномочий составляет протокол об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривает дела об указанных административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или принимает иные меры, предусмотренные настоящим Порядком.
32. В случае выявления нарушений обязательных требований, контроль за соблюдением которых относится к полномочиям иных органов местного самоуправления или органов государственной власти, орган муниципального жилищного контроля в срок не позднее трех дней со дня обнаружения нарушений обязательных требований направляет материалы проверки в указанные органы.
33. В случае выявления признаков административного правонарушения, рассмотрение дела о котором и (или) принятие мер административного воздействия по которому в отношении виновного лица относится к полномочиям иного органа, уполномоченного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, орган муниципального жилищного контроля направляет материалы по данному административному правонарушению в указанный орган в срок не позднее трех рабочих дней с даты обнаружения признаков административного правонарушения.

Порядок информирования о муниципальном жилищном контроле

34. Орган муниципального жилищного контроля размещает на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" в сети Интернет:
а) ежегодный план проведения плановых проверок - в течение пяти рабочих дней со дня утверждения плана;
б) сведения о результатах плановых и внеплановых проверок - в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверок;
в) актуальные редакции текстов нормативных правовых актов, в которых установлены обязательные требования в отношении муниципального жилищного фонда, - в течение пяти рабочих дней со дня вступления в действие нормативных правовых актов или внесенных в них изменений. При внесении изменений в указанные нормативные правовые акты указываются реквизиты актов, которые вносят соответствующие изменения.


------------------------------------------------------------------