Постановление Администрации Балезинского района от 30.08.2013 N 1247 "Об утверждении комплексной программы "Семья и дети Балезинского района на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛЕЗИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2013 г. № 1247

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "СЕМЬЯ И ДЕТИ
БАЛЕЗИНСКОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.06.1999 № 120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом Российской Федерации от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Законом Удмуртской Республики от 06.03.2007 № 2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Удмуртской Республики от 05.05.2006 № 13-РЗ "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", Законом Удмуртской Республики от 17.07.2008 № 33-РЗ "О государственном планировании социально-экономического развития Удмуртской Республики" постановляю:
1. Утвердить комплексную программу "Семья и дети Балезинского района на 2014 - 2016 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации по социальным вопросам Е.А. Касимову.

Глава Администрации
А.В.ВАСИЛЬЕВ





Утверждена
постановлением
Администрации
МО "Балезинский район"
от 30 августа 2013 г. № 1247

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
"СЕМЬЯ И ДЕТИ БАЛЕЗИНСКОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

I. Паспорт комплексной программы "Семья и дети
Балезинского района на 2014 - 2016 годы"


Наименование Комплексная программа "Семья и дети Балезинского района
Программы на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа)

Цель Программы Реализация социальной политики в отношении детей
и семей с несовершеннолетними детьми

Основание для 1. ФЗ РФ "Об основах системы профилактики безнадзорности
разработки и правонарушений несовершеннолетних" № 120-ФЗ от 24.06.99;
Программы 2. ФЗ РФ "Об опеке и попечительстве" № 48-ФЗ от 24.04.08;
3. Закон УР "О мерах по социальной поддержке многодетных
семей" № 13-РЗ от 05.05.2006;
4. Закон УР "О мерах по социальной поддержке детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей" № 2-РЗ
от 06.03.07;
5. "Семейный кодекс Российской Федерации";
6. "Конвенция о правах ребенка";
7. Устав МО "Балезинский район"

Заказчик Администрация МО "Балезинский район"
Программы

Разработчик Отдел Администрации МО "Балезинский район" по делам семьи
Программы и охране прав детства

Исполнители Отдел Администрации МО "Балезинский район" по делам семьи
Программы и охране прав детства;
Управление образования Администрации МО "Балезинский
район";
отдел Администрации МО "Балезинский район" по делам
молодежи;
отдел Администрации МО "Балезинский район" по физической
культуре и спорту;
Управление социальной защиты населения;
ГУ "Центр занятости населения Балезинского района";
МУЗ "Балезинская ЦРБ";
Администрации сельских поселений;
ГУ "Отдел внутренних дел Балезинского района";
АМУ "Балезинская РТРВ";
Управление культуры Администрации МО "Балезинский район";
МУ "ДОД "Молодежно-спортивный комплекс"

Основные 1. Повышение статуса института семьи, пропаганда ценности
задачи семейных форм воспитания детей, укрепление семейных
Программы традиций, поддержание престижа отцовства;
2. Активизация работы по предупреждению и выявлению фактов
жестокого обращения с детьми;
3. Формирование методик социальной реабилитации семей,
в т.ч. молодых, оказавшихся в социально опасном положении;
4. Достижение позитивных изменений в воспитательной
и профилактической деятельности органов и учреждений
системы профилактики безнадзорности и правонарушений
по работе с семьей;
5. Концентрация усилий всех заинтересованных служб
и ведомств на профилактику семейного неблагополучия,
на создание условий для формирования полноценных семейных
отношений, оказание помощи семьям, находящимся в социально
опасном положении, защиту прав и законных интересов
родителей и детей;
6. Создание условий для содержания и воспитания
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
в семье;
7. Привлечение внимания общественности к проблемам
семейных отношений;
8. Привлечение средств массовой информации к активной
пропаганде национальных семейных ценностей;
9. Повышение престижа и статуса многодетной и молодой
семьи, законных брачных отношений;
10. Организация работы по учету и регистрации многодетных
семей в целях реализации Закона УР от 05.05.2006 № 13-РЗ
"О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
11. Повышение квалификации специалистов, работающих
с семьей и детьми

Целевые Основными показателями эффективности реализации Программы
показатели являются:
Программы 1. Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в т.ч.:
- переданных на воспитание в семьи, от общего количества
детей данной категории, состоящих на учете;
- число детей, родители которых лишены родительских прав;
2. Количество детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации, включенных в систему оздоровления и отдыха;
3. Количество лекций, встреч, семинаров, количество
материала, поданного через СМИ, по вопросам работы с
семьей и детьми;
4. Количество несовершеннолетних, трудоустроенных
в свободное от учебы время;
5. Сумма выплаченных средств на поддержку семей,
находящихся в трудной жизненной ситуации;
6. Количество детей "группы риска", организованных
в работе кружков, секций и подростковых клубах;
7. Количество многодетных семей, воспользовавшихся мерами
социальной поддержки;
8. Количество несовершеннолетних, обратившихся
к наркологу и в кабинет планирования семьи;
9. Количество родителей, восстановленных в родительских
правах

Сроки и этапы С 1 января 2014 года по 31 декабря 2016 года
реализации с разбивкой на следующие этапы:
Программы 1 этап - 2014 - 2015 годы;
2 этап - 2015 - 2016 годы

Перечень 1. Психологическая и психолого-педагогическая помощь
основных семьям и детям.
мероприятий 2. Проведение семинаров, конференций по работе
Программы с семьями и детьми.
3. Материальная помощь семьям социального риска
и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
4. Медицинская и медико-социальная помощь семьям.
5. Культурно-массовая работа, организация досуга.
6. Социальная помощь семьям и детям

Планируемые 1. Повышение статуса семьи в обществе;
результаты 2. Улучшение демографической ситуации в районе;
Программы 3. Количество многодетных семей, воспользовавшихся мерами
социальной поддержки;
4. Стабилизация показателя доли детей, оставшихся
без попечения родителей, переданных на воспитание
в семьи;
5. Увеличение охвата всеми формами организованного отдыха
и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации;
6. Формирование у подростков мышления по вопросам
здорового образа жизни, сохранения репродуктивного
здоровья, сознательного отношения к своему здоровью.
7. Уменьшение детской безнадзорности и числа;
правонарушителей как следствие планомерной работы
с семьями группы "социального риска"

Объемы
и источники Год Местный бюджет Республиканский Внебюджетные
финансирования (тыс. руб.) бюджет средства
Программы (тыс. руб.) (тыс. руб.)

2014 40,5 - -

2015 43,0 - -

2016 44,0 - -

итого 127,5 - -


Общий объем финансирования Программы составляет
127,5 тыс. рублей.
Объемы финансирования из бюджета МО "Балезинский
район", предусмотренные Программой, носят
ориентировочный характер и подлежат корректировке


II. Общие положения

Данная Программа направлена на улучшение положения семей с детьми до 18-летнего возраста, разработку единой системы защиты прав детей, оказание помощи и поддержки семьям и в первую очередь семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Реализация намеченных мероприятий должна обеспечить более благоприятные условия жизнедеятельности семьи, детей в семьях.
Государственная семейная политика, как составная часть социальной политики, представляет собой целостную систему мер экономического, правового, социального, медицинского, психологического, информационно-пропагандистского и организационного характера, осуществляемых органами государственной власти и местного самоуправления, направленных на улучшение условий жизнедеятельности семьи.
Целью любой социальной политики является улучшение уровня и качества жизни всех слоев населения и всех возрастных групп. Именно семейное воспитание во многом предопределяет систему ценностей, потребностей и мотивации взрослого человека, его самооценку, восприятие окружающего мира и способность адаптироваться в нем.
Семья выполняет свою психологическую функцию, играя роль эмоционального убежища, где человека понимают, поддерживают, любят, жалеют независимо ни от чего, за то, что он свой. Правда, выполнять эту функцию семье становится все труднее, ибо груз психологической напряженности, усталости приносят в дом и мужчины, и женщины, и даже дети. Стрессы и внешние проблемы все больше влияют на состояние души и психическую устойчивость индивидов и отражаются на эмоциональной атмосфере семьи. В семьях, где любят и уважают друг друга, эта напряженность разрешается гораздо успешнее. В конфликтных семьях жертвами разрядки психического напряжения становятся наиболее слабые члены семьи, поэтому и возрастают свидетельства агрессии и жестокости по отношению к женщинам и детям. Очевидно усиление алкоголизма и наркомании как агрессии против себя.
Семья утратила многие ценности, традиции, связь поколений и это привело к тому, что ребенок не находит защиты и поддержки в своей семье. В ситуации, когда реформируется большинство социальных институтов, ребенок остается без поддержки государства. Отсюда огромное число негативных явлений, которые мы наблюдаем в детской среде.
Программа "Семья и дети Балезинского района на 2014 - 2016 годы" является логическим продолжением и развитием комплексной программы "Семья и дети Балезинского района на 2011 - 2013 годы" и ориентиром для разработки и реализации соответствующих программ на территориях сельских муниципальных образований Балезинского района.
Формирование Плана мероприятий Программы осуществлялось на основе следующих принципов:
1) сохранение преемственности - ряд мероприятий, проведенных и успешно зарекомендовавших себя ранее, ставших традиционными, были включен в Программу;
2) адресный подход - охват различных категорий семей на основе учета их интересов, потребностей и условий жизнедеятельности;
3) межотраслевой характер - объединение усилий различных структур органов государственной власти в решении проблемных вопросов семей и детей.
В условиях глобальных социально-экономических преобразований одним из показателей устойчивости развития Балезинского района является снижение уровня социальной напряженности, характеризующееся повышением качества жизни всех социальных групп населения.
В процессе разработки Программы мы опирались на следующие нормативно-правовые акты:
1. ФЗ РФ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" № 120-ФЗ от 24.06.99;
2. ФЗ РФ "Об опеке и попечительстве" № 48-ФЗ от 24.04.08;
3. Закон УР "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" № 13-РЗ от 05.05.2006;
4. Закон УР "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" № 2-РЗ от 06.03.07;
5. "Семейный кодекс Российской Федерации";
6. "Конвенция о правах ребенка".

III. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Семейная политика формируется с учетом экономических, демографических и других объективных перемен, происходящих в жизни общества. Являясь важным направлением современной социальной политики, семейная политика представляет собой комплекс целенаправленных мер, реализуемых федеральными, региональными, муниципальными органами исполнительной власти в интересах института семьи. Принципиальным отличием в сущности принимаемых законов, постановлений, решений, программ выступает факт признания семьи в качестве одного из главных объектов всей социальной политики.
В Балезинском районе проживает 33896 человек. Показатели численности населения района в последние годы имеют устойчивую тенденцию к снижению.
Вместе с этим в соответствии с предварительными официальными данными Удмуртстата в текущем году на территории района родилось 565 человек. Этот показатель впервые за последние десять лет имеет положительный баланс, т.е. рождаемость превысила уровень смертности и, соответственно, естественный прирост населения составил 47 человек.
В районе также продолжают сохраняться отрицательные показатели миграции, т.е. количество выезжающих за пределы района превышает количество въезжающих. Но, в сравнении с 2011 годом, наблюдается положительная динамика. Если в расчете на 10000 человек населения в 2011 году данный показатель составлял 51 человек, то по итогам 2012 года уже только 35 человек.
Основные демографические показатели приведены в таблице 1.

Таблица 1

Показатели
Ед. изм.
2011 год
2012 год
план
факт
Среднегодовая численность населения
тыс. чел.
34,2
34,2
33,9
Уровень рождаемости
на 1000 чел. населения
14,3
14,3
16,7
Уровень смертности
на 1000 чел. населения
16,9
16,9
15,3
Естественный прирост населения
на 1000 чел. населения
-2,6
-2,6
1,4
Уровень браков
на 1000 чел. населения
6,7
6,7
6,9
Уровень разводов
на 1000 чел. населения
2,7
2,7
3,4
Доля внебрачных рождений
%
29,3
29,0
28,2
Миграционный прирост
на 10 тыс. населения
-51,1
-50,1
-34,8
Количество многодетных семей
семей
558
550
586
в т.ч. малообеспеченных многодетных семей
семей
526
526
572

За весь период с 2011 по 2013 годы доля семей, находящихся в социально опасном положении, в общем количестве семей с детьми до 18 лет остается на одном уровне. Наблюдается положительная тенденция по семьям с низким материальным уровнем, если в 2011 году количество семей с низким материальным уровнем составляло 3037 человек, то в 2012 году - 2524 человека, что на 17% меньше прошлого года. В 2013 году наблюдается повышение жизненного уровня в многодетных семьях: количество многодетных малообеспеченных семей 522 и в 68 семьях родители имеют доход, превышающий прожиточный минимум (в 2011 году - 526 и 32).
В соответствии с Законом Удмуртской Республики № 13-РЗ "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" из республиканского бюджета на меры социальной поддержки в 2013 году предусмотрено более 5000,0 тыс. руб. (на питание детей в школе, на медикаменты для детей в возрасте до 6 лет 6 месяцев, на проезд по проездным билетам и 30% компенсацию коммунальных услуг).
Сегодня особое внимание уделяется семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации и в социально опасном положении. Специалистами Управления социальной защиты населения ежегодно оказывается материальная помощь данной категории семей. Детям-первоклассникам из многодетных малообеспеченных семей оказывается ежегодно помощь на приобретение одежды и обуви в сумме более 4500 рублей. Тем не менее сегодня необходимо обществу обратить внимание на меры социальной поддержки и для малообеспеченных и социально незащищенных семей.
С 2010 года увеличилось количество родителей, привлеченных к административной ответственности за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по воспитанию и содержанию своих детей. Также не снижается количество родителей, лишенных родительских прав, как результат социальной нестабильности общества: алкоголизация общества, рост безработицы, рост насилия и жестокости в обществе. Все эти факторы приводят к разрушению института семьи, деградации личности и, как следствие, увеличению количества социальных сирот, так как дети являются наиболее уязвимой группой общества.
Самовольные уходы детей из дома, пропуски учебных занятий, суициды, преступления и правонарушения детей - все это последствия социального сиротства, грубого пренебрежения своими истинно человеческими родительскими обязанностями, утраты родительского попечения.
Таким образом, программа "Семья и дети Балезинского района, 2014 - 2016 гг." направлена на активизацию работы по формированию здоровых семейных отношений; продолжение работы по укреплению института семьи, утверждение ее ценностей в обществе; разработку и принятие нормативных актов, предоставляющих право многодетным и малообеспеченным семьям получать льготы на местном уровне.

IV. Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является реализация социальной политики в отношении детей и семей с несовершеннолетними детьми.
В этой связи предусматривается решение следующих основных задач:
1. Повышение статуса института семьи, пропаганда ценности семейных форм воспитания детей, укрепление семейных традиций, поддержание престижа отцовства;
2. Улучшение демографической ситуации в районе;
3. Выявление и учет многодетных семей и своевременное использование мер социальной поддержки;
4. Стабилизация показателя доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи;
5. Увеличение охвата всеми формами организованного отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
6. Формирование у подростков нового мышления по вопросам здорового образа жизни, сохранения репродуктивного здоровья, сознательного отношения к своему здоровью;
7. Уменьшение детской безнадзорности и числа правонарушителей как следствие планомерной работы с семьями группы "социального риска";
8. Привлечение средств массовой информации к активной пропаганде национальных семейных ценностей;
9. Повышение престижа и статуса многодетной и молодой семьи, законных брачных отношений;
10. Организация работы по учету и регистрации многодетных семей в целях реализации Закона УР от 05.05.2006 № 13-РЗ "О мерах по социальной поддержке многодетных семей".
Достижение цели и решение основных задач Программы планируется в рамках реализации двух этапов.
В ходе реализации первого этапа в 2014 - 2015 годах будет формироваться система эффективного взаимодействия всех структур, осуществляющих работу с семьей, осуществляться систематизация и анализ статистических данных по основным направлениям семейной политики.
Второй этап реализуется в течение 2015 - 2016 годов, в ходе которого будут освоены основные объемы работ, проведена промежуточная экспертиза результатов реализации Программы на основе социологических исследований, мониторинга. В ходе этого этапа завершается проведение программных мероприятий, подводятся итоги реализации Программы. На основе обобщения полученных результатов определится стратегия развития государственной молодежной политики на территории Балезинского района на последующий период.
Программа действует с 1 января 2014 года по 31 декабря 2016 года.
Система программных мероприятий разработана в соответствии с основными направлениями Программы демографического развития Удмуртской Республики на 2012 - 2014 годы.
Общий объем финансирования Программы составляет 127,5 тыс. рублей, в том числе:

Год
Местный бюджет (тыс. руб.)
Республиканский бюджет (тыс. руб.)
Внебюджетные средства (тыс. руб.)
2014
40,5
-
-
2015
43,0
-
-
2016
44,0
-
-
Итого
127,5
-
-

Объемы финансирования из бюджета МО "Балезинский район", предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке.
Реализация Программы осуществляется отделом Администрации МО "Балезинский район" по делам семьи и охране прав детства и включает в себя комплекс организационных мер.
Отдел по делам семьи и охране прав детства:
1. Несет ответственность за достижение поставленной цели и решение задач Программы, обеспечение достижения целевых индикаторов;
2. Обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденным планом мероприятий в пределах средств;
3. Является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, несет ответственность и обеспечивает контроль за их целевым и эффективным использованием;
4. Разрабатывает меры по привлечению внебюджетных источников для реализации мероприятий Программы;
5. Вправе ежегодно вносить предложения об уточнении плана мероприятий Программы в случаях несоответствия объемов финансирования, внесения изменений в законодательство Удмуртской Республики.
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов местного самоуправления и общественных объединений.
Отдел по делам семьи и охране прав детства осуществляет организацию, координацию Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств бюджета МО "Балезинский район", выделяемых на реализацию Программы.
Реализация Программы предусматривает тесное взаимодействие и сотрудничество различных структурных подразделений Администрации МО "Балезинский район".
Методика оценки эффективности Программы заключается в определении качественных характеристик реализации семейной политики на территории Балезинского района.
Качественные характеристики, влияющие на эффективность Программы, определяются социальным эффектом, который, как правило, выражается в изменении происходящих в семейной политике, ценностных ориентаций и поведения в молодежной среде, повышении уровня жизни населения и социальной активности. Данные изменения могут измеряться в рамках социологических исследований, ставящих своей целью качественно-количественное описание социальной политики.
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих социально-экономических результатов:
1. Повышение статуса семьи в обществе;
2. Улучшение жизнедеятельности социально неадаптированных семей;
3. Улучшение демографической ситуации в районе;
4. Уменьшение детской безнадзорности и числа правонарушителей как следствие планомерной работы с семьями группы "социального риска";
5. Укрепление духовного и воспитательного потенциала семьи;
6. Утверждение семейных нравственных ценностей;
7. Стабилизация показателя доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи;
8. Увеличение охвата всеми формами организованного отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
9. Формирование у подростков нового мышления по вопросам здорового образа жизни, сохранения репродуктивного здоровья, сознательного отношения к своему здоровью.





Приложение
к комплексной программе
"Семья и дети Балезинского
района на 2014 - 2016 годы"

ПЛАН
ПРАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование мероприятия
Сроки исполнения
Ответственный исполнитель
Ожидаемые результаты
Сумма (тыс. руб.) по годам
Источник финансирования
2014
2015
2016
1. Организационная и методическая деятельность
1.1
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов отдела по делам семьи и охране прав детства
ежегодно по особому плану
Отдел по делам семьи и охране прав детства
Повышение квалификации специалистов, работающих с семьей и детьми
-
-
-
Средства республиканского бюджета
1.2
Внесение в банк данных о семьях Балезинского района (в электронном виде)
2014 - 2016
Отдел по делам семьи и охране прав детства
Обеспечение оперативного информативного взаимодействия
-
-
-
Средства республиканского бюджета
1.3
Организация выездной работы по оказанию консультационных услуг семье с детьми в сельских муниципальных образованиях
2014 - 2016
Отдел по делам семьи и охране прав детства, отдел молодежи, Управление социальной защиты населения
Повышение информированности населения, оказание помощи семьям
2,0
2,0
2,0
Средства местного бюджета
1.4
Централизация всей работы по реализации Программы через Координационный совет при заместителе главы по социальным вопросам
ежегодно
Отдел по делам семьи и охране прав детства
Осуществление контроля за ходом реализации Программы
-
-
-
-
1.5
Разработка нормативно-правовых актов по работе с многодетными семьями, семьями опекунов и с семьями, имеющими несовершеннолетних детей
2014 - 2016
Отдел по делам семьи и охране прав детства
Совершенствование мер социальной поддержки многодетных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
-
-
-
-
1.6
Подготовка документов для награждения знаком отличия "Материнская слава"
март, сентябрь
Отдел по делам семьи и охране прав детства
Повышение статуса многодетной семьи
-
-
-
Средства местного бюджета
1.7
Организация и проведение обучающих семинаров для руководителей клубов "Молодая семья"
сентябрь
Клуб "Молодая семья"
Повышение квалификации специалистов, работающих с семьей и детьми
1,0
1,0
1,0
Средства местного бюджета
1.8
Оформление и обновление информационных стендов по работе с молодыми семьями
в течение года
Клуб "Молодая семья"
Повышение информированности населения, оказание методической помощи семьям
0,5
0,5
0,5
Средства местного бюджета

1.10
Подготовка документов в суд на лишение родительских прав, усыновление и разрешение споров между родителями о преимущественном проживании детей с одним из родителей
по необходимости
Сектор опеки и попечительства
Снижение уровня безнадзорности, административных правонарушений и преступлений родителей и детей, несчастных случаев и случаев насилия в семье
-
-
-
-
ИТОГО по разделу
3,5
3,5
3,5
Средства местного бюджета
-
-
-
Внебюджетные средства
-
-
-
Средства республиканского бюджета
2. Работа с социально незащищенными семьями. Мероприятия по профилактике семейного неблагополучия и работе с семьей
2.1
Оказание материальной помощи семьям, нуждающимся в дополнительной социальной поддержке:
- многодетная малообеспеченная семья; малообеспеченная семья;
- семьи, пострадавшие в результате пожаров, и др.;
- семьи с детьми-инвалидами
в течение года
Отдел по делам семьи и охране прав детства, Управление социальной защиты населения
Помощь семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации
-
-
-
Средства республиканского бюджета
2.2
Участие в республиканской акции "Семья" по оказанию различных видов адресной поддержки семьям с детьми
2014 - 2016
Отдел по делам семьи и охране прав детства
Своевременная адресная поддержка семей с детьми
5,0
6,0
7,0
Средства местного бюджета
2.3
Реализация Закона УР № 13-РЗ "О мерах по социальной поддержке многодетных семей"
2014 - 2016
Отдел по делам семьи и охране прав детства
Своевременная адресная поддержка семей с детьми
-
-
-
Средства республиканского бюджета
2.4
Разработка и издание пакета информационно-просветительских материалов для различных категорий семей района
2014 - 2016
Отдел по делам семьи и охране прав детства
Повышение информированности населения, оказание методической помощи семьям
0,5
0,5
0,5
Средства местного бюджета
2.5
Организация занятости детей и подростков из многодетных, малообеспеченных и семей на летний период
2014 - 2016
Отдел по делам семьи и охране прав детства, центр занятости населения, Управление образования
Обеспечение занятости несовершеннолетних, профилактика безнадзорности
-
-
-
Средства республиканского бюджета

Организация индивидуальной профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении либо в трудной жизненной ситуации
2014 - 2016
Отдел по делам семьи и охране прав детства, Управление социальной защиты населения
Помощь семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации




2.6
Проведение рейдов по семьям
в течение месяца
Отдел по делам семьи и охране прав детства, Управление образования, МУЗ "Балезинская ЦРБ"
Обеспечение занятости несовершеннолетних, профилактика безнадзорности
-
-
-
-

Проведение общешкольных тематических родительских собраний по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних и об ответственности родителей за воспитание детей в семье
2014 - 2016
Отдел по делам семьи и охране прав детства, Управление образования
Повышение информированности населения, оказание методической помощи семьям
-
-
-
-
2.7
Проведение конференций, семинаров, "круглых столов" по проблемам работы с семьями и подростками
в течение года
Отдел по делам семьи и охране прав детства, Управление образования, МУЗ "Балезинская ЦРБ"
Снижение уровня правонарушений, формирование позиции здорового образа жизни
3,0
4,0
4,0
Средства местного бюджета
2.8
Оказание помощи в постановке на учет в ЦЗН, трудоустройстве родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
в течение года
Отдел по делам семьи и охране прав детства, центр занятости населения
Расширение возможностей для трудоустройства граждан, имеющих несовершеннолетних детей. Обеспечение рабочими местами граждан, испытывающих трудности в поиске работы
-
-
-
-
2.9
Осуществление комплексных операций по пресечению бродяжничества, жестокого обращения с детьми с последующим принятием мер реагирования и обсуждением на КДНиЗП
в течение года
РОВД, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, Управление образования, МУЗ "Балезинская ЦРБ"
Снижение уровня правонарушений, формирование позиции здорового образа жизни
-
-
-
-
2.10
Проведение благотворительных акций по сбору вещей, игрушек, канцелярских, школьных принадлежностей
в течение года
Отдел по делам семьи и охране прав детства
Своевременная адресная поддержка семей с детьми
5,0
5,0
5,0
Средства местного бюджета
2.11
Участие в клубе "Встреча" в ЦЗН с безработной категорией населения
в течение года
Центр занятости населения, отдел по делам семьи и охране прав детства
Повышение информированности граждан. Расширение возможностей для трудоустройства граждан, имеющих несовершеннолетних детей
-
-
-
-
2.12
Проведение работы по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан
в течение года
Отдел по делам семьи и охране прав детства, МУЗ "Балезинская ЦРБ"
Пропаганда форм семейного устройства детей
-
-
-
-
2.13
Ежегодное направление писем предприятиям и организациям о создании временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан
январь - апрель
Отдел по делам семьи и охране прав детства, центр занятости населения
Обеспечение занятости несовершеннолетних, профилактика безнадзорности
-
-
-
Средства местного бюджета
2.14
Проведение совещаний, круглых столов с руководителями организаций всех форм собственности по вопросу создания работодателями рабочих мест для несовершеннолетних граждан
в течение года
Центр занятости населения, отдел по делам семьи и охране прав детства
Создание условий для получения трудовых навыков для несовершеннолетних
-
-
-
-
2.15
Проверка условий жизни детей, находящихся в замещающих семьях
1 - 2 раза в год
Отдел по делам семьи и охране прав детства
Поднятие престижа и роли замещающей семьи, пропаганда форм семейного устройства. Профилактика насилия в семье
-
-
-
-
2.16
Внедрение современных технологий работы с населением по устройству детей в семью
в течение года
Отдел по делам семьи и охране прав детства
Уменьшение числа детей, оставшихся без попечения родителей
-
-
-
-
2.17
Участие в республиканском фестивале замещающих семей "Ребенок в семью - счастье в дом"
в течение года
Отдел по делам семьи и охране прав детства
Поднятие престижа и роли замещающей семьи, пропаганда форм семейного устройства
-
-
-
Средства республиканского бюджета
2.18
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 16 лет в период каникул
в течение года
Отдел по делам семьи и охране прав детства, отдел по делам молодежи
Обеспечение занятости несовершеннолетних, профилактика безнадзорности
-
-
-
Средства республиканского бюджета
2.19
Ведение информационно-аналитического банка данных семей, находящихся в социально опасном положении
в течение года
Отдел по делам семьи и охране прав детства, Управление образования
Поддержка и помощь неблагополучным семьям
-
-
-
-
ИТОГО по разделу
13,5
15,5
16,5
Средства местного бюджета
-
-
-
Средства республиканского бюджета
-
-
-
Внебюджетные средства
3. Охрана здоровья женщин и детей
3.1
Рассмотрение вопросов охраны здоровья женщин и детей на Координационном совете и заседаниях КДНиЗП
в течение года
Отдел по делам семьи и охране прав детства, МУЗ "Балезинская ЦРБ"
Оказание помощи в решении проблем семей, имеющих детей до 18-летнего возраста, с целью защиты интересов детей, взаимодействие с представителями организаций и учреждений в решении вопросов, связанных с проблемами семей
-
-
-
-
3.2
Организация и проведение круглых столов по вопросам планирования семьи и внутрисемейных отношений с учащимися школ района, ПУ-48
в течение года
Отдел по делам семьи и охране прав детства, Управление образования
Формирование у подрастающего поколения ответственного родительства
1,0
1,0
1,0
Средства местного бюджета
3.3
Работа клубов "Молодая семья
в течение года
Отдел по делам молодежи
Изучение и распространение социально-положительных семейных традиций
3,0
3,0
3,0
Средства местного бюджета
3.4
Проведение Дней подростка в школах района
ежегодно по особому плану
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
Профилактика правонарушений, пропаганда здорового образа жизни, патриотическое воспитание учащихся
2,0
2,0
2,0
Средства местного бюджета
3.5
Оздоровление детей, состоящих на диспансерном учете, и часто болеющих детей в санаториях, оздоровительных лагерях на базе МУЗ "Балезинская ЦРБ", Карсовайской участковой больницы
ежегодно
МУЗ "Балезинская ЦРБ"
Снижение заболеваемости среди детского населения
-
-
-
Средства республиканского бюджета
3.6
Ведение в школах факультативов, спецкурсов по подготовке к семейной жизни, создание школы "Здоровой девочки"

Управление образования
Формирование у подрастающего поколения ответственного родительства
-
-
-
-
3.7
Организационно-методическая работа кабинета планирования семьи
ежегодно
МУЗ "Балезинская ЦРБ"
Формирование у подрастающего поколения ответственного родительства
-
-
-
Средства республиканского бюджета
3.8
Обеспечение путевками в оздоровительные лагеря и санатории детей из многодетных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей в ТЖСиСОП

Министерство образования и науки, комитет по делам семьи и демографической политике
Снижение заболеваемости среди детского населения
-
-
-
Средства республиканского бюджета
ИТОГО по разделу
6,0
6,0
6,0
Средства местного бюджета
-
-
-
Средства республиканского бюджета
-
-
-
Внебюджетные средства
4. Пропаганда здоровых семейных отношений
4.1
Районный фестиваль молодых семей "Веселый выходной"
ежегодно август
клуб "Молодая семья"
Изучение и распространение социально-положительных семейных традиций
2,0
2,0
2,0
Средства местного бюджета

Организация и проведение социально значимых мероприятий, направленных на повышение роли в обществе семьи, материнства и детства (в том числе День семьи, День матери, День защиты детей, рождественские праздники и другие мероприятия)
в течение года
Отдел по делам семьи и охране прав детства, Управление образования
Повышение престижа материнства, института благополучной семьи
5,0
5,0
5,0

4.2
Создание банка данных многодетных матерей, достойных на награждение знаком отличия "Материнская слава"
ежегодно
Отдел по делам семьи и охране прав детства, Управление образования
Повышение престижа материнства, института благополучной семьи
-
-
-
-
4.3
Проведение Международного дня семьи
ежегодно 15 мая
Отдел по делам семьи и охране прав детства
Повышение общественного престижа института семьи, материнства и детства
2,0
2,0
2,0
Средства местного бюджета
4.4
Празднование Дня защиты детей
ежегодно 1 июня
Отдел по делам семьи и охране прав детства, Управление культуры
Повышение общественного престижа института семьи, материнства и детства
3,0
3,0
3,0
Средства местного бюджета
4.5
Участие в республиканском конкурсе "Семьи Удмуртии - гордость России"
сентябрь
Отдел по делам семьи и охране прав детства, Управление культуры
Изучение и распространение социально-положительных семейных традиций
3,0
3,0
3,0
Средства местного бюджета
4.6
Взаимодействие с подростковым наркологом по обследованию несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки и токсические вещества
в течение года
Отдел по делам семьи и охране прав детства Управление культуры, МУЗ "Балезинская НРБ"
Снижение количества подростков употребляющих спиртные напитки и токсические вещества
-
-
-
-
4.7
Участие в просветительских семинарах, совещаниях для руководителей учреждений образования, психологов, руководителя МО классных руководителей
в течение года
Отдел по делам семьи и охране прав детства
Повышение информированности, оказание методической помощи по вопросам семейной политики
-
-
-
-
4.8
Распространение информационно-просветительских материалов для педагогических работников, родителей
в течение года
Отдел по делам семьи и охране прав детства, Управление образования
Повышение информированности населения, оказание методической помощи семьям
0,5
0,5
0,5
Средства местного бюджета
4.9
Проведение серии консультаций для учителей и классных руководителей по работе в рамках программ педагогического сопровождения семьи
в течение года
Отдел по делам семьи и охране прав детства, Управление образования
Оказание методической, психологической помощи по вопросам педагогического сопровождения семьи
0,5
0,5
0,5
Средства местного бюджета
4.10
Участие в проведении общешкольных родительских собраний, конференций по проблемам воспитания и обучения, государственной поддержки детства
в течение года
Отдел по делам семьи и охране прав детства, Управление образования
Повышение педагогической культуры родителей
0,5
1,0
1,0
Средства местного бюджета
4.11
Проведение заседаний районного подросткового клуба "Радуга жизни"
в течение года
Отдел по делам семьи и охране прав детства, Управление образования, отдел по делам молодежи
Возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, патриотическое воспитание молодежи, формирование положительного образа семьи, повышение гражданской ответственности молодого поколения
1,0
1,0
1,0
Средства местного бюджета
4.12
Работа клубов отцов в МО
в течение года
Отдел по делам семьи и охране прав детства Главы МО
Повышение престижа отцовства, решение некоторых социальных проблем
-
-
-
-
4.13
Конкурсы между клубами "Молодая семья"
ежегодно
Клуб "Молодая семья"
Изучение и распространение социально-положительных семейных традиций
-
-
-
-
4.14
Подготовка тематических полос в газете "Вперед". Организация работы со СМИ по вопросам социальной защиты, в том числе пропаганда семейных традиций и формирование семейных ценностей
в течение года
Отдел по делам семьи и охране прав детства
Информирование населения по вопросам семейной и демографической политики
-
-
-
-
ИТОГО по разделу
17,5
18,0
18,0
Средства местного бюджета
-
-
-
Внебюджетные средства
-
-
-
Средства республиканского бюджета

ИТОГО по Программе:


2014 год
2015 год
2016 год
Средства местного бюджета
40,5
43,0
44,0
Внебюджетные средства
-
-
-
Средства республиканского бюджета
в пределах выделенных средств
в пределах выделенных средств
в пределах выделенных средств


------------------------------------------------------------------