Приказ МВД по УР от 06.09.2013 N 642 "Об утверждении Инструкции по организации индивидуальной профилактической и воспитательной работы с личным составом МВД по Удмуртской Республике, территориальных органов внутренних дел"



МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ПРИКАЗ
от 6 сентября 2013 г. № 642

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ
МВД ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

В целях формирования и развития у сотрудников деловых, профессиональных, нравственных и морально-психологических качеств личности, необходимых для качественного осуществления оперативно-служебной деятельности, повышения эффективности воспитательного воздействия на личный состав, укрепления служебной дисциплины и законности в коллективах и реализации требований приказа МВД России от 10 февраля 2010 года № 80 "О морально-психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Инструкцию по организации индивидуальной профилактической и воспитательной работы с личным составом подразделений МВД по Удмуртской Республике, территориальных органов внутренних дел, порядку учета и ведения карты индивидуальной воспитательной работы (приложение № 1).
1.2. Схему организации индивидуальной воспитательной работы в подразделении МВД по Удмуртской Республике, территориальном ОВД, отделе, отделении полиции (приложение № 2 - не приводится).
1.3. Перечень сведений об организации индивидуальной, профилактической, воспитательной и информационно-пропагандистской работы (приложение № 3 - не приводится).
2. Установить, что индивидуальная профилактическая и воспитательная работа с личным составом подразделений МВД по Удмуртской Республике проводится руководителями всех уровней.
3. Начальникам подразделений МВД, территориальных ОВД, отделов, отделений полиции, командирам строевых и специальных подразделений:
3.1. Рассматривать индивидуальную профилактическую и воспитательную работу с подчиненными как важнейшую часть управленческой деятельности, оказывающую непосредственное влияние на конечные результаты оперативно-служебной деятельности в целом.
3.2. Ежегодно в срок до 10 января составлять общую схему проведения индивидуальной профилактической и воспитательной работы с сотрудниками по линии их непосредственной подчиненности (приложение № 2). В схеме указывать должность, звание, Ф.И.О. руководителя (сотрудника).
3.3. Проведение мероприятий индивидуальной, профилактической и воспитательной работы с сотрудниками с отражением в картах индивидуальной воспитательной работы осуществлять в соответствии с настоящей инструкцией и пп. 45, 46, 47 и 48 Руководства по морально-психологическому обеспечению оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 11 февраля 2010 года № 80.
3.4. Ежеквартально рассматривать состояние индивидуальной профилактической и воспитательной работы, служебной, дорожно-транспортной дисциплины и законности в подчиненных коллективах на оперативных совещаниях, где давать принципиальную оценку деятельности руководителей, эффективности проводимой ими индивидуальной, профилактической и воспитательной работы.
3.5. О результатах проведения индивидуальной профилактической и воспитательной работы с личным составом подразделений ежеквартально до 25 числа (последнего месяца квартала) направлять сведения по перечню в ОМПО УРЛС МВД по Удмуртской Республике по форме согласно приложению № 3.
4. Считать утратившим силу приказ МВД Удмуртской Республики от 7 декабря 2005 года № 791.

Врио министра
полковник полиции
А.А.ЩУР





Приложение № 1
к приказу МВД
по Удмуртской Республике
от 6 сентября 2013 г. № 642

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ
И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ МВД
ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ (ВЕДЕНИЕ КАРТЫ
ИНДИВИДУАЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ)

I. Основные положения

1. Настоящая инструкция разработана в соответствии с требованиями приказа МВД России от 11 февраля 2010 г. № 80 "О морально-психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации".
2. Руководители осуществляют общее руководство морально-психологическим обеспечением, участвуют в проведении мероприятий морально-психологического обеспечения и несут личную ответственность за морально-психологическое состояние личного состава, состояние социально-психологического климата в служебных коллективах, состояние служебной дисциплины и законности в органах (учреждениях), отдельных, самостоятельных, входящих и внештатных подразделениях.
3. Заместители руководителей по работе с личным составом (должностные лица) организуют морально-психологическое обеспечение, несут личную ответственность за его состояние, результативность и эффективность.
4. Индивидуальную воспитательную работу <1> с личным составом должны проводить руководители всех уровней, их заместители в целях формирования и развития у сотрудников профессиональных и морально-психологических качеств личности, необходимых для эффективного осуществления оперативно-служебной деятельности.
--------------------------------
<1> Далее - ИВР.

II. Задачи ИВР

5. Всестороннее и глубокое изучение личных качеств сотрудников, их интересов, потребностей, способностей, особенностей характера и темперамента.
6. Обеспечение оптимальной расстановки и эффективного использования сотрудников в интересах оперативно-служебной деятельности.
7. Оказание помощи сотрудникам в адаптации к условиям служебной деятельности, решении проблем профессионального становления, поддержки в трудных жизненных ситуациях.
8. Подготовка сотрудников к самостоятельному выполнению оперативно-служебных задач, обеспечение их профессионального роста.
9. Оказание корректирующего воспитательного воздействия на сотрудников, проявляющих признаки девиантного или деструктивного поведения, нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании.

III. Формы ИВР

10. Индивидуальная воспитательная работа проводится в следующих формах: индивидуальные беседы (ознакомительные, поддерживающие или корректирующие); психолого-педагогическое наблюдение; изучение документов, характеризующих сотрудника; обобщение независимых характеристик; анализ результатов служебной деятельности и показателей служебной дисциплины.
11. Руководитель при проведении:
11.1. Ознакомительной беседы - лично знакомится с сотрудником, разъясняет ему варианты должного поведения в служебном коллективе в различных ситуациях, раскрывает основные ценностные ориентиры коллектива, пропагандирует позитивные примеры служебной деятельности.
11.2. Поддерживающей беседы - вырабатывает у сотрудника профессионально важные качества путем совместного обсуждения возможных перспектив дальнейшего личностного, профессионального и служебного роста с использованием методов поощрения и стимулирования деятельности.
11.3. Корректирующей беседы - предлагает сотруднику возможные варианты преодоления сложностей, мешающих ему в повседневной жизнедеятельности, а также раскрывает его возможности по исправлению своего поведения с использованием методов убеждения, критики действий и поступков.

IV. Порядок организации ИВР

12. ИВР организуется во всех подразделениях органа (учреждения) по месту службы сотрудника и должна решать психолого-педагогические задачи в любых условиях обстановки.
13. В первоочередном порядке ИВР должна быть организована с сотрудниками, проявляющими низкие адаптационные способности к условиям служебной деятельности, склонными к отклоняющемуся поведению, нуждающимися в повышенном психолого-педагогическом внимании по результатам профессионального психологического отбора, изучения индивидуально-психологических качеств и анализа поведения на службе и в быту, совершившими нарушения служебной дисциплины.
14. В обязательном порядке ИВР организуется с сотрудниками:
14.1. Впервые принятыми на службу в органы внутренних дел.
14.2. Окончившими образовательные учреждения МВД России.
14.3. Вновь назначенными на вышестоящие должности.
14.4. Переведенными для дальнейшего прохождения службы из других органов (учреждений).
14.5. Многодетными и воспитывающими детей без одного из родителей.
14.6. Пережившими сложные жизненные ситуации.
15. ИВР обязаны проводить:
15.1. Руководитель органа (учреждения) - со своими заместителями, руководителями непосредственно подчиненных подразделений и по своему решению с сотрудниками, нуждающимися в повышенном психолого-педагогическом внимании.
15.2. Заместители руководителя - с руководителями подчиненных и курируемых подразделений, иными категориями сотрудников по решению руководителя органа (учреждения).
15.3. Руководители подразделений - с подчиненными сотрудниками под руководством заместителя руководителя по работе с личным составом и контролем руководителя органа (учреждения).
16. Руководитель ставит задачи по организации и проведению индивидуальной воспитательной работы, учитывает ее результаты при выработке управленческих решений, организации профессиональной подготовки, решении организационно-кадровых и иных служебных вопросов.
17. Заместитель руководителя по работе с личным составом (должностное лицо) при организации ИВР обязан:
17.1. Определить круг лиц, на которых возлагается проведение ИВР с личным составом.
17.2. Составить общую схему организации ИВР в органе (учреждении).
17.3. Обеспечить выявление сотрудников, нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании.
17.4. Обеспечить выбор оптимальных форм и методов проведения ИВР.
17.5. Организовать планирование и документирование ИВР.
17.6. Организовать обучение лиц, проводящих ИВР.
17.7. Осуществлять анализ, контроль состояния и результативности ИВР, оказывать помощь в ее проведении.
17.8. Обеспечить обобщение и распространение положительного опыта ИВР.
17.9. Докладывать руководителю о ходе и результатах выполнения задач ИВР.
18. Документирование ИВР осуществляется, как правило, непосредственными руководителями в отношении сотрудников, нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании.
19. Периодичность проведения бесед с личным составом определяется руководителем, его заместителем по работе с личным составом, руководителем подразделения по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
20. Ознакомительные беседы должны проводиться:
20.1. С сотрудниками, впервые принятыми на службу в органы внутренних дел, - один раз в ходе прохождения ими испытательного срока, но не позднее недели пребывания в должности стажера.
20.2. С сотрудниками, окончившими образовательные учреждения системы МВД России, - в течение недели по прибытии их в орган внутренних дел.
20.3. С сотрудниками, вновь назначенными на вышестоящие должности, - в течение недели после назначения.
20.4. С сотрудниками, переведенными для дальнейшего прохождения службы из других органов (учреждений), - в течение первой недели пребывания в новом подразделении.
21. Корректирующие беседы с сотрудниками, допустившими нарушения служебной дисциплины и законности, проявляющими негативные черты характера, должны проводиться немедленно, в последующем - постоянно, но не реже одного раза в квартал, а с сотрудниками, впервые принятыми на службу в органы внутренних дел, - по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц в течение первого года службы.
22. Корректирующие беседы с сотрудниками, нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании, проводятся 1 раз в месяц.
23. Поддерживающие беседы с многодетными сотрудниками и сотрудниками, воспитывающими детей без одного из родителей, имеющих детей инвалидов, с сотрудниками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, должны проводиться по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

V. Порядок заведения карты ИВР

24. Руководитель подразделения МВД по Удмуртской Республике в течение десяти дней с момента прихода сотрудника в подразделение оформляет карту ИВР (приложение № 1 к Инструкции).

VI. Учет карт ИВР

25. В органах, подразделениях, учреждениях МВД по УР учету подлежат все карты ИВР. В левом верхнем углу карты проставляется порядковый номер карты, дата заведения. Список заведенных карт ведется у сотрудника по работе с личным составом (лица, закрепленного приказом по работе в данном направлении) по мере заведения карт. В верхнем правом углу проставляется № личного дела сотрудника.

VII. Порядок ведения карт ИВР

26. Один раз в квартал карты предоставляются на проверку сотруднику кадрового подразделения, один раз в полугодие - руководителю подразделения для проверки ведения ИВР с сотрудниками.
27. При переходе сотрудника в другое подразделение карта пересылается для постановки на учет в аппарат по работе с личным составом подразделения по их новому месту службы, о чем делается запись в списке карт. В случае увольнения сотрудника карта приобщается к личному делу сотрудника.





Приложение
к Инструкции по организации
индивидуальной профилактической
и воспитательной работы
с личным составом МВД по УР
(ведение карты ИВР)

№ дата заведения ____________ № л/д _______________

КАРТА
индивидуальной воспитательной работы

1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________________
2. Дата и место рождения __________________________________________________
3. Образование (какое учебное заведение окончил, специальность по
образованию, форма обучения) ______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Учеба в настоящее время ________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Семейное положение, состав семьи _______________________________________
___________________________________________________________________________
6. Фамилия, имя, отчество супруга(и), место работы ________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
7. Домашний адрес, телефон, жилищно-бытовые условия, с кем проживает,
степень материального благополучия ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
8. Взаимоотношения в семье ________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Друзья по службе и месту жительства ____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
10. Служба в ВС (род войск, даты), с какого времени в ОВД _________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
11. Последнее место работы (учебы) до поступления на службу в ОВД _________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
12. Должность, звание, причина перехода на другую службу, поручители
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
13. Кто оформлял на службу в ОВД, по чьему личному поручительству принят
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
14. Резерв на выдвижение __________________________________________________
15. Физическая подготовка (спортивные разряды, достижения) ________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
16. Навыки (вождение автомашины, работа на компьютере, владение
иностранными языками и т.д.) ______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
17. Имеет ли личный транспорт (собственный, по доверенности; модель, гос.
номер, год выпуска, водительское удостоверение N) _________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
18. Закрепление за служебным транспортом (модель, гос. номер) _____________
___________________________________________________________________________
19. Участие в боевых действиях ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
20. Увлечения, привычки ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
21. Поощрения (когда, за что) _____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
22. Взыскания (когда, за что) _____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
23. Рассмотрение на комиссиях (аттестационных, по дисциплине и проф. этике,
конфликту интересов и т.д.) _______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
24. Индивидуально-личностная характеристика, морально-психологические и
деловые качества <2> ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
25. Состояние эмоционально-волевой сферы __________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
26. Направленность личности _______________________________________________
___________________________________________________________________________
27. Рекомендации по организации индивидуальной воспитательной работы ______
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
   --------------------------------

<2> Заполняется психологом подразделения, при отсутствии
психолога - руководителем подразделения, заместителем (помощником)
начальника подразделения по кадрам.

Учет мероприятий индивидуально-воспитательной работы

№ п/п
Дата проведения
Специальное звание, Ф.И.О., должность проводящего мероприятие
Чем вызвано проведение мероприятия
Форма проведения мероприятия
Выводы и результаты проведенной воспитательной работы
Подпись сотрудника















































































































































































































































Записи проверяющих

Замечания и предложения
Срок исполнения
Отметка о выполнении












































------------------------------------------------------------------