Постановление Администрации Селтинского района от 06.09.2013 N 601 "О стандартах качества муниципальных услуг"



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛТИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 сентября 2013 г. № 601

О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ


В целях повышения уровня обслуживания населения, качества предоставления муниципальных услуг и эффективности расходования бюджетных средств, руководствуясь Законом Удмуртской Республики "О республиканских стандартах качества предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике" и Уставом муниципального образования "Селтинский район", постановляю:
1. Утвердить:
- Порядок разработки и применения стандартов качества муниципальных услуг в муниципальном образовании "Селтинский район" (приложение № 1);
- Порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг в муниципальном образовании "Селтинский район" (приложение № 2).
2. Структурным подразделениям (органам) Администрации муниципального образования "Селтинский район", ответственным за организацию предоставления муниципальных услуг:
- в течение месяца разработать и утвердить в установленном порядке стандарты качества соответствующих муниципальных услуг;
- обеспечить ежегодное проведение оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг в муниципальном образовании "Селтинский район" в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением;
- обеспечить размещение на официальном сайте муниципального образования "Селтинский район" информации о фактах несоответствия результатов оценки фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг в муниципальном образовании "Селтинский район";
- ежегодно в срок до 1 июля, следующего за отчетным годом, предоставлять информацию о результатах оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг в муниципальном образовании "Селтинский район" в Управление финансов Администрации муниципального образования "Селтинский район" согласно приложению № 3 к настоящему постановлению;
- учитывать результаты оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг при определении объемов финансового обеспечения исполнения муниципального задания при формировании проекта бюджета муниципального образования "Селтинский район".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителей структурных подразделений (органов) Администрации муниципального образования "Селтинский район", ответственных за организацию предоставления муниципальных услуг.

Глава Администрации
муниципального образования
"Селтинский район"
М.В.ВЯЗНИКОВ





Приложение № 1
к постановлению
главы Администрации
муниципального образования
"Селтинский район"
от 6 сентября 2013 г. № 601

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"СЕЛТИНСКИЙ РАЙОН"

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и применению стандартов качества муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями (далее - учреждение) за счет средств бюджета муниципального образования "Селтинский район".
1.2. Стандарт качества муниципальной услуги (далее - стандарт качества) - это документ, содержащий описание состава потребительских характеристик, условий и порядка предоставления услуги, позволяющий потребителю услуги получить четкое представление о своих правах на нее и об условиях получения услуги в рамках действующего законодательства.
1.3. Стандарт качества устанавливается на муниципальные услуги, включенные в Перечень муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, в которых размещается муниципальное задание.
1.4. Основными целями разработки и применения стандартов качества являются:
1) обеспечение равного качества и доступности муниципальных услуг для всех потребителей услуг;
2) улучшение контроля за непосредственными результатами деятельности муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги;
3) повышение уровня удовлетворенности потребителей качеством и объемом муниципальных услуг;
4) обоснованное определение объема финансовых средств, необходимых для предоставления муниципальных услуг;
5) повышение результативности и эффективности использования средств бюджета муниципального образования "Селтинский район".

II. Требования к стандартам качества

2.1. Стандарт качества должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначных толкований. Изложение стандарта качества производится с учетом последовательности действий по оказанию муниципальной услуги и должно сопровождаться необходимыми пояснениями.
2.2. Стандарт качества устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за муниципальной услугой, его оформление и регистрацию, получение услуги, оценку качества муниципальной услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателя услуги.
2.3. Стандарты качества должны содержать следующие положения:
1) наименование муниципальной услуги;
2) порядок информирования населения о муниципальной услуге и об учреждении, ее предоставляющем;
3) наименование структурного подразделения (органа) Администрации муниципального образования "Селтинский район", ответственного за организацию предоставления муниципальной услуги;
4) перечень получателей муниципальной услуги и процедуру принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
5) требования к учреждениям, предоставляющим муниципальную услугу, предусмотренные законодательством;
6) требования к условиям предоставления муниципальной услуги с учетом ее специфики;
7) требования к порядку предоставления муниципальной услуги, включая возможность выбора потребителем учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
8) показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) муниципальной услуги с учетом ее специфики (критерий качества муниципальной услуги);
9) требования к организации учета мнения потребителей о качестве муниципальной услуги.
2.4. Показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) муниципальных услуг, должны быть проверяемы и измеримы.
2.5. При значительных различиях в уровне оснащенности учреждений, квалификации и опыте персонала и других факторах, объективно влияющих на качество муниципальных услуг, структурными подразделениями (органами) Администрации муниципального образования "Селтинский район", в компетенцию которых входит организация предоставления соответствующих муниципальных услуг, может быть установлен интервал допустимых значений для показателей качества и (или) объема (состава) муниципальных услуг.
2.6. Стандарт качества может охватывать правила и требования к предоставлению нескольких муниципальных услуг.

III. Порядок разработки, утверждения
и изменения стандартов качества

3.1. Разработка проектов стандартов качества осуществляется структурными подразделениями (органами) Администрации муниципального образования "Селтинский район", ответственными за организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг.
3.2. Структурное подразделение (орган) Администрации муниципального образования "Селтинский район", осуществляющее разработку стандартов качества, предварительно проводит анализ практики деятельности по предоставлению соответствующей муниципальной услуги, а при необходимости - опросы получателей муниципальных услуг.
3.3. Стандарт качества утверждается постановлением Администрации муниципального образования "Селтинский район".
3.4. Согласование и утверждение стандартов качества производится в соответствии с установленным порядком согласования проектов муниципальных правовых актов Администрации муниципального образования "Селтинский район".
3.5. Изменения в стандарты качества осуществляются в случаях изменения условий оказания муниципальной услуги и (или) изменения нормативных правовых актов, регулирующих предоставление соответствующей муниципальной услуги.
3.6. Отмена стандарта качества без его замены на новый допускается только в случае прекращения предоставления соответствующей муниципальной услуги.

IV. Применение стандартов качества

4.1. Соблюдение стандартов качества является обязательным для учреждений, оказывающих муниципальные услуги.
4.2. Ответственность за качество предоставления муниципальной услуги несет учреждение, оказывающее муниципальную услугу.
4.3. Контроль качества предоставления муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение (орган) Администрации муниципального образования "Селтинский район", ответственное за организацию предоставления соответствующей муниципальной услуги.
4.4. На основании стандартов качества:
1) разрабатываются нормативы затрат на оказание соответствующих муниципальных услуг;
2) формируется муниципальное задание;
3) рассчитываются бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг при формировании проекта бюджета муниципального образования "Селтинский район" на очередной финансовый год и плановый период.





Приложение № 2
к постановлению
главы Администрации
муниципального образования
"Селтинский район"
от 6 сентября 2013 г. № 601

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ УСТАНОВЛЕННЫМ
СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "СЕЛТИНСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях совершенствования контроля за качеством фактически предоставляемых муниципальных услуг и выявления степени удовлетворенности населения качеством предоставляемых муниципальных услуг.
1.2. Основными задачами оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг (далее - оценка качества муниципальных услуг) являются:
1) подтверждение соответствия или выявление несоответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг;
2) создание системы мониторинга за деятельностью учреждений, предоставляющих муниципальные услуги;
3) формирование информационной базы о качестве фактически предоставляемых муниципальных услуг.
1.3. Субъектами оценки качества муниципальных услуг являются:
1) структурные подразделения (органы) Администрации муниципального образования "Селтинский район";
2) организации, уполномоченные осуществлять контроль и надзор в соответствующей сфере;
3) юридические и физические лица, являющиеся потребителями муниципальных услуг;
4) сотрудники учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, ответственные за осуществление контроля за предоставлением соответствующих услуг в соответствии со стандартами качества муниципальных услуг.
Проведение оценки качества муниципальных услуг является обязательным для структурных подразделений (органов) Администрации муниципального образования "Селтинский район", в компетенцию которых входит организация предоставления соответствующих муниципальных услуг.
1.4. Объектами оценки качества муниципальных услуг являются муниципальные услуги, предоставляемые учреждениями в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг за счет средств бюджета муниципального образования "Селтинский район",
1.5. Структурные подразделения (органы) Администрации муниципального образования "Селтинский район", в компетенцию которых входит организация предоставления муниципальных услуг, осуществляют учет результатов соответствия стандартов качества муниципальных услуг для следующих целей:
1) формирования отраслевой статистики соответствия стандартов качества;
2) принятия решений по результатам контрольных мероприятий по оценке качества муниципальных услуг;
3) формирования и финансирования муниципальных заданий и (или) муниципального заказа по предоставлению муниципальных услуг.
1.6. Правовыми основаниями для проведения мероприятий по оценке качества муниципальных услуг в отношении юридических лиц, не связанных со структурными подразделениями (органами) Администрации муниципального образования "Селтинский район" ведомственной подчиненностью, являются нормы законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики, а также положения муниципальных контрактов (соглашений, договоров) на оказание соответствующих муниципальных услуг. Муниципальный контракт (соглашение, договор) на оказание муниципальных услуг в обязательном порядке должен содержать пункт о проведении структурными подразделениями (органами) Администрации муниципального образования "Селтинский район" мероприятий по оценке качества муниципальных услуг.
1.7. Структурные подразделения (органы) Администрации муниципального образования "Селтинский район", в компетенцию которых входит организация предоставления муниципальных услуг, обязаны доводить стандарты качества муниципальных услуг и изменения к ним до каждого учреждения, предоставляющего соответствующие муниципальные услуги.
1.8. Информация о фактах несоответствия результатов оценки фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг должна быть размещена на официальном сайте муниципального образования "Селтинский район".

2. Методы оценки качества муниципальных услуг

2.1. Оценка качества муниципальных услуг проводится с использованием следующих методов:
1) статистическое наблюдение за соответствием качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг;
2) социологические опросы населения о качестве предоставляемых муниципальных услуг;
3) контрольные мероприятия по проверке соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг.

3. Статистическое наблюдение за соответствием качества
фактически предоставляемых муниципальных услуг
стандартам качества муниципальных услуг

3.1. Статистическое наблюдение за соответствием качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг осуществляется структурным подразделением (органом) Администрации муниципального образования "Селтинский район", в компетенцию которого входит организация предоставления соответствующих муниципальных услуг.
3.2. Статистическое наблюдение за соответствием качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг проводится в отношении всех учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, по критериям, определяющим качество муниципальной услуги, которые являются составляющими стандарта качества муниципальной услуги.
3.3. Формы, способы сбора и периодичность представления информации учреждениями, предоставляющими муниципальные услуги, определяются структурным подразделением (органом) Администрации муниципального образования "Селтинский район", в компетенцию которого входит организация предоставления соответствующих муниципальных услуг, самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
3.4. Оценка качества муниципальной услуги в ходе статистического наблюдения осуществляется в три этапа.
3.5. На первом этапе производится оценка качества муниципальной услуги по каждому критерию качества путем соотношения фактического значения критерия качества к нормативному значению критерия качества по формуле:



где:
Oi - оценка качества муниципальной услуги по i-му критерию качества;
Fi - фактическое значение i-го критерия качества;
Ni - нормативное значение i-го критерия качества;
Pi - значимость i-го критерия качества муниципальной услуги в общей оценке.
В случае если критерием качества муниципальной услуги является наличие или отсутствие чего-либо без описания количественных характеристик, то соотношение фактического значения критерия качества к нормативному значению критерия качества следует принимать равным 1 - в случае соответствия фактического значения критерия нормативному, 0 - в случае несоответствия фактического значения критерия нормативному.
В случае если критерий качества муниципальной услуги описан как не превышающий какое-либо значение, то оценка качества муниципальной услуги рассчитывается по формуле:



Значимость критериев качества муниципальной услуги устанавливается приказом руководителя структурного подразделения (органа) Администрации муниципального образования "Селтинский район", в компетенцию которого входит организация предоставления муниципальных услуг, таким образом, чтобы их сумма по каждой муниципальной услуге составляла 100 процентов.
3.6. На втором этапе производится расчет сводной оценки качества муниципальной услуги по формуле:

,

где:
So - сводная оценка соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги стандарту качества муниципальной услуги;
i = 1... Q - количество критериев качества муниципальной услуги.
3.7. На третьем этапе производится интерпретация сводной оценки соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги стандарту качества муниципальной услуги по следующей схеме:

Сводная оценка, %
Интерпретация оценки
100
Услуга соответствует стандарту качества
99 - 81
Услуга в целом соответствует стандарту качества
80 - 51
Услуга предоставляется с устранимыми нарушениями стандарта качества
50 - 0
Услуга не соответствует стандарту качества

4. Социологические опросы населения о качестве
предоставляемых муниципальных услуг

4.1. Структурные подразделения (органы) Администрации муниципального образования "Селтинский район", в компетенцию которых входит организация предоставления муниципальных услуг, ежегодно организуют проведение социологических опросов населения о качестве предоставляемых муниципальных услуг и в этих целях:
1) принимают решение о проведении социологического опроса населения в форме приказа;
2) проводят социологический опрос населения самостоятельно и (или) с привлечением специализированных организаций;
3) подводят итоги проведенного социологического опроса с интерпретацией оценки соответствия фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг и разработкой предложений по устранению выявленных отклонений.
4.2. Решение о сроках и времени проведения социологического опроса принимается структурным подразделением (органом) Администрации муниципального образования "Селтинский район", в компетенцию которого входит организация предоставления муниципальных услуг, самостоятельно.

5. Контрольные мероприятия по проверке
соответствия качества фактически предоставляемых
муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг

5.1. Контрольные мероприятия по проверке соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг (далее по тексту раздела - контрольные мероприятия) проводятся структурными подразделениями (органами) Администрации муниципального образования "Селтинский район" на основе ежегодно составляемых ими планов, а также на основе поступивших жалоб на качество предоставления муниципальных услуг.
5.2. Контрольные мероприятия проводятся по месту фактического предоставления муниципальных услуг в часы работы проверяемого учреждения, предоставляющего муниципальные услуги.
5.3. Продолжительность контрольного мероприятия должна быть достаточной для проверки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг, соответствовать целям этого мероприятия и не должна превышать десяти рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований, экспертиз со значительным объемом контрольных мероприятий, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего контрольное мероприятие, руководителем структурного подразделения (органа) Администрации муниципального образования "Селтинский район", в компетенцию которого входит организация оказания соответствующих муниципальных услуг, срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен, но не более чем на десять календарных дней.
5.4. О проведении каждого контрольного мероприятия издается приказ руководителя структурного подразделения (органа) Администрации муниципального образования "Селтинский район", в компетенцию которого входит организация оказания соответствующих муниципальных услуг. В приказе о проведении контрольного мероприятия указываются:
фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц) структурного подразделения (органа) Администрации муниципального образования "Селтинский район", осуществляющего контрольные мероприятия;
правовые основания проведения контрольного мероприятия;
вид контрольного мероприятия (плановое, внеплановое);
наименование учреждения, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
объект проверки;
цели, задачи и предмет контрольного мероприятия;
даты начала и окончания контрольного мероприятия.
5.5. Контрольное мероприятие может проводиться без предварительного уведомления либо с предварительным уведомлением проверяемого учреждения в письменной форме. Предварительное уведомление может содержать требования о заблаговременной (к началу проверки) подготовке необходимых для контрольного мероприятия материалов и документов, а также о проведении других подготовительных мероприятий.
5.6. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом структурного подразделения (органа) Администрации муниципального образования "Селтинский район", в компетенцию которого входит организация предоставления соответствующих муниципальных услуг, на основании предъявленного им руководителю проверяемого учреждения (или лицу, его замещающему) приказа о проведении контрольного мероприятия и служебного удостоверения.
5.7. В период проведения контрольного мероприятия должностное лицо (лица) вправе: посещать территорию и помещения проверяемого учреждения;
требовать от руководителя проверяемого учреждения во время проведения контрольного мероприятия присутствия работников этого учреждения для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления соответствующих документов;
требовать от руководителя и работников проверяемого учреждения необходимые по существу контрольного мероприятия справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устные разъяснения, а также письменные объяснения;
требовать от руководителя проверяемого учреждения необходимые оригиналы документов или их копии, делать копии документов;
проверять документы, относящиеся к предмету контрольного мероприятия.
5.8. В случае отказа руководителя проверяемого учреждения представлять необходимые для проведения контрольного мероприятия документы либо установления им других препятствий должностное лицо должно направить письменный запрос указанному руководителю с установлением сроков представления запрашиваемой информации (документов) и устранения этих препятствий.
5.9. В период осуществления контрольного мероприятия должностное лицо (лица) структурного подразделения (органа) Администрации муниципального образования "Селтинский район" обязано:
своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные ему полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений установленных требований стандартов муниципальных услуг;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Удмуртской Республики, права и законные интересы проверяемого учреждения;
проводить контрольные мероприятия на основании и в строгом соответствии с приказом о проведении контрольных мероприятий;
не препятствовать руководителю проверяемого учреждения и уполномоченным им лицам присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
не препятствовать осуществлению деятельности проверяемого учреждения;
обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе контрольного мероприятия;
составить акт по результатам контрольного мероприятия;
ознакомить руководителя проверяемого учреждения с актом, составленным по результатам контрольного мероприятия.
5.10. По результатам проведения контрольного мероприятия должностным лицом (лицами) структурного подразделения (органа) Администрации муниципального образования "Селтинский район", в компетенцию которого входит организация предоставления соответствующих муниципальных услуг, составляется акт о проведении контрольного мероприятия, в котором указываются:
наименование учреждения, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие;
вид контрольного мероприятия (плановое, внеплановое);
период проведения контрольного мероприятия;
объект проверки;
критерии оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества государственных услуг, их нормативные и фактические значения;
документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проведения контрольного мероприятия, со ссылками на нарушенные требования стандартов качества муниципальных услуг или отсутствие таковых;
выводы, содержащие интерпретацию оценки соответствия фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг, и предложения по устранению выявленных нарушений.
5.11. Акт о проведении контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом (лицами) структурного подразделения (органа) Администрации муниципального образования "Селтинский район", в компетенцию которого входит организация предоставления соответствующих муниципальных услуг, а также руководителем учреждения, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие. В случае отказа руководителя учреждения подписать акт в акте о проведении контрольного мероприятия делается об этом запись.
Один экземпляр акта о проведении контрольного мероприятия остается у структурного подразделения (органа) Администрации муниципального образования "Селтинский район", в компетенцию которого входит организация предоставления соответствующих муниципальных услуг, другой - у руководителя учреждения, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие.





Приложение № 3
к постановлению
главы Администрации
муниципального образования
"Селтинский район"
от 6 сентября 2013 г. № 601

Результаты
оценки соответствия качества фактически
предоставляемых муниципальных услуг
установленным стандартам качества муниципальных услуг
в муниципальном образовании "Селтинский район"

в сфере _____________________________________

за период ____________ год

Наименование структурного подразделения
_______________________________________

Наименование муниципальной услуги
Наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу
Сводная оценка по результатам статистического наблюдения, %
Интерпретация оценки

























Руководитель структурного
подразделения _______________________
(расшифровка подписи)


------------------------------------------------------------------