Постановление Администрации г. Воткинска от 10.10.2013 N 2282 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, подведомственных Управлению культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Воткинска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОТКИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2013 г. № 2282

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
УПРАВЛЕНИЮ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВОТКИНСКА

В целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", на основании постановления Администрации города Воткинска от 21.06.2013 № 1310 "О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Воткинск" муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений муниципального образования "Город Воткинск", в соответствии с постановлением Администрации города Воткинска от 23.06.2011 № 1205 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования "Город Воткинск" и финансового обеспечения выполнения муниципального задания", руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Воткинск", Администрация города Воткинска постановляет:
1. Утвердить Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, подведомственных Управлению культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Воткинска (приложение 1).
2. Руководителям учреждений, подведомственных Управлению культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Воткинска при расчете нормативных затрат руководствоваться Порядком определения нормативных затрат, утвержденным настоящим постановлением.
3. Данное постановление опубликовать в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Воткинска по социальным вопросам.

И.О. главы Администрации
МО "Город Воткинск"
О.Ю.СОРОКИНА





Приложение 1
к постановлению
Администрации города Воткинска
от 10 октября 2013 г. № 2282

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ
ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
УПРАВЛЕНИЮ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВОТКИНСКА

Действие настоящего Порядка распространяется на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями, подведомственными Управлению культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Воткинска, предусмотренные Перечнем муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями, в которых размещается муниципальное задание (далее - учреждения, Перечень).

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан на основании постановления Администрации города Воткинска от 21.06.2013 № 1310 "О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Воткинск" муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений муниципального образования "Город Воткинск", в соответствии с постановлением Администрации города Воткинска от 23.06.2011 № 1205 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования "Город Воткинск" и финансового обеспечения выполнения муниципального задания".
2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания учреждением осуществляется в виде субсидии. Субсидия рассчитывается в соответствии с объемами оказания услуг (содержанием работ), установленными в муниципальном задании.
3. Размер субсидии рассчитывается на очередной финансовый год и плановый период на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включенных в муниципальное задание, и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.
4. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:
нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (работы) - удельная расчетная стоимость единицы муниципальной услуги (работы);
нормативные затраты на содержание имущества - объем затрат на оплату части коммунальных услуг, а также уплату налогов, объектом налогообложения по которым признается имущество, находящееся у учреждения на праве оперативного управления (за исключением средств, выделенных в виде целевых субсидий);
муниципальные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) учреждениями, предусмотренные Перечнем муниципальных услуг (работ) в качестве основных видов деятельности.
5. Настоящий Порядок регулирует отношения по определению нормативных затрат для муниципальных услуг (работ), закрепленных за учреждениями.
6. При определении объема субсидии, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, в ее состав не включаются:
а) затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:
- затраты по осуществлению капитального ремонта;
- затраты по приобретению основных средств, за исключением основных средств, приобретаемых ежегодно и непосредственно используемых при оказании муниципальных услуг (выполнении работ);
- иные затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели, за исключением затрат, финансируемых путем предоставления субсидии на иные цели, если эти затраты осуществляются ежегодно и связаны с содержанием имущества, непосредственно используемого при оказании муниципальных услуг;
б) объемы бюджетных инвестиций;
в) затраты по содержанию движимого имущества, не отнесенного к категории особо ценного движимого имущества;
г) финансовое обеспечение осуществления учреждением полномочий органа муниципальной власти Удмуртской Республики по исполнению публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме.
7. При определении нормативных затрат на оказание библиотеками муниципальных услуг (выполнение работ), а также нормативных затрат на содержание имущества учитываются только расходы, осуществляемые за счет средств бюджета.
8. В случаях оказания учреждениями муниципальных услуг (выполнении работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного муниципального задания размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).
При определении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ) в рамках муниципального задания необходимо:
- учитывать расходы, осуществляемые как за счет средств бюджета, так и за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности в объеме необходимом для выполнения муниципального задания;
- уменьшать на величину расходов на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках муниципального задания, осуществляемые за счет средств от приносящей доход деятельности, учтенных при определении нормативных затрат, объем субсидии учреждению на выполнение муниципального задания.
9. Объем субсидии на выполнение муниципального задания библиотеке в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:

Fу = SUMi Ni x ki + Nим, где

Fу - объем субсидии на выполнение муниципального задания муниципальному учреждению в соответствующем финансовом году;
Ni - нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги (выполнение работы, осуществление направления деятельности в составе муниципальной услуги (работы)) в соответствующем финансовом году;
ki - планируемый объем оказания i-той муниципальной услуги (выполнения работы, осуществления направления деятельности в составе муниципальной услуги (работы)) в соответствующем финансовом году;
№ им - нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году (за исключением имущества, сданного в аренду).
10. Объем субсидий на выполнение муниципального задания иным учреждениям в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:

Fу = SUMi Ni x ki + Nим - D, где

Fу - объем субсидии на выполнение муниципального задания учреждению в соответствующем финансовом году;
Ni - нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги (выполнение работы, осуществление направления деятельности в составе муниципальной услуги (работы)) в соответствующем финансовом году;
ki - планируемый объем оказания i-той муниципальной услуги (выполнения работы, осуществления направления деятельности в составе муниципальной услуги (работы)) в соответствующем финансовом году;
Nим - нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году (за исключением имущества, сданного в аренду);
D - расходы на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках муниципального задания, осуществляемые за счет средств от приносящей доход деятельности.
11. Объем субсидий учреждению, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели бюджетной росписью Управления культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Воткинска на соответствующий финансовый год и плановый период.
12. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы, осуществление направления деятельности в составе муниципальной услуги (работы)) на соответствующий финансовый год определяются по следующей формуле:

Ni = Nуi + Nохнi, где

Ni - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы, осуществление направления деятельности в составе муниципальной услуги (работы));
Nуi - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-той муниципальной услуги (выполнением работы, осуществлением направления деятельности в составе муниципальной услуги (работы));
Nохнi - затраты на общехозяйственные нужды, распределяемые между муниципальными услугами (работами), оказываемыми (выполняемыми) муниципальным учреждением, относимые на единицу объема i-той муниципальной услуги (выполнение работы, осуществления направления деятельности в составе муниципальной услуги (работы)).

II Определение нормативных затрат, непосредственно
связанных с оказанием муниципальной услуги
(выполнением работы)

13. Определение нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), производится экспертным путем в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
Затраты, потребляемые в процессе оказания услуги (выполнения работы) определяются исходя из фактических затрат отчетного периода с учетом корректирующих коэффициентов и индексов показателей для расчета нормативных затрат, устанавливаемых Министерством финансов Удмуртской Республики, могут применяться индексы - дефляторы, разрабатываемые Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством экономики Удмуртской Республики, либо на основе анализа рыночных цен.
По согласованию с заместителем главы Администрации города Воткинска по экономике, финансам и инвестициям, Управлением финансов города Воткинска, Управлением экономики, развития города, промышленности, промышленного рынка и предпринимательства в расчет нормативных затрат могут быть включены дополнительные ранее не производимые расходы.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно оказывающего муниципальную услугу (выполняющего работу), за отчетный год определяется следующим образом:

ОТп = ОТу x kот, где

ОТп - планируемые затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно оказывающего муниципальную услугу (выполняющего работу, осуществляющего направление деятельности в составе муниципальной услуги (работы));
ОТу - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно оказывающего муниципальные услуги (выполняющего работу, осуществляющего направление деятельности в составе муниципальной услуги (работы));
kот - коэффициент распределения трудозатрат персонала, принимающего непосредственное участие в оказании конкретной муниципальной услуги (работе, направления деятельности).
Распределение затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно оказывающего муниципальные услуги (выполняющего работу), производится в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.

III. Определение нормативных затрат
на общехозяйственные нужды

14. Общая сумма затрат на общехозяйственные нужды рассчитывается следующим образом:

Зохн = Зком + Зис + Зсв + Зтр + ОТауп + Змз + Зпк + Зпо +
+ Зтп + Зинф + З взохр + Зсни + Зсцди + Зпр, где

Зохн - затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат на содержание имущества, сданного в аренду);
Зком - затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества);
Зис - затраты на обслуживание инженерных сетей;
Зсв - затраты на приобретение услуг связи;
Зтр - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на приобретение транспортных услуг, не учтенных в рамках нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
ОТауп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании (выполнении) муниципальной услуги (работы) (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании (выполнении) муниципальной услуги (работы));
Змз - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на материальные запасы, не учтенные в рамках нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ);
Зпк - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на повышение квалификации персонала, определяемые как среднее арифметическое значение проиндексированных фактических затрат на повышение квалификации персонала, за два отчетных года;
Зпо - затраты на программное обеспечение учреждений, не учтенные в рамках нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ);
Зтп - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на программно-техническую поддержку учреждений;
Зинф - планируемые на соответствующий финансовый год затраты учреждений на информирование потребителей (за исключением затрат, отнесенных к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ));
Звзохр - взносы на охрану окружающей среды;
Зсни - затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенным данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основе договоров аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ);
Зсцди - затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенным данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
Зпр - прочие затраты, работы, услуги.
15. Затраты на коммунальные услуги, отнесенные на общехозяйственные нужды, определяются следующим образом:

Зком = 0,5 x Зо + Зхв + Зводоот + 0,9 x Зэ +
+ Згв + 0,5 x Згс, где

Зком - затраты на коммунальные услуги, отнесенные на общехозяйственные нужды;
Зо - нормативные затраты на теплоснабжение;
Зхв - нормативные затраты на холодное водоснабжение;
Зводоот - нормативные затраты на водоотведение;
Зэ - нормативные затраты на электроснабжение;
Згв - нормативные затраты на горячее водоснабжение;
Згс - нормативные затраты на потребление газа в случае газового отопления.
Затраты на коммунальные услуги определяются как произведение тарифа на объем потребления:
а) Нормативные затраты на теплоснабжение определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления муниципальным учреждением тепловой энергии по следующей формуле:

Зo = To x Vo, где

Зo - нормативные затраты на теплоснабжение;
To - тариф на потребление тепловой энергии, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
Vo - объем потребления муниципальным учреждением тепловой энергии (в Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.
б) Нормативные затраты на холодное водоснабжение определяются исходя из тарифов и объемов потребления холодной воды учреждением по следующей формуле:

Зхв.вод. = Tхв.вод. x Vхв.вод., где

Зхв.вод. - нормативные затраты на холодное водоснабжение;
Tхв.вод. - тариф на потребление холодной воды, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
Vхв.вод. - объем потребления учреждением холодной воды (куб. м) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.
в) Нормативные затраты на водоотведение определяются исходя из тарифов и объемов водоотведения учреждения по следующей формуле:

Зводоот. = Tводоот. x Vводоот., где

Зводоот - нормативные затраты на водоотведение;
Tводоот. - тариф на водоотведение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
Vхв. вод. - объем водоотведения учреждением (куб. м) в соответствующем финансового году.
г) Нормативные затраты на электроснабжение определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления учреждением электрической энергии по следующей формуле:

Зэ = Tэ x Vэ, где

Зэ - нормативные затраты на электроснабжение;
Tэ - тариф на электрическую энергию, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
Vэ - объем потребления муниципальным учреждением электрической энергии (кВт.ч, МВт) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.
д) Нормативные затраты на горячее водоснабжение определяются исходя из тарифов и объемов потребления горячей воды учреждением по следующей формуле:

Згв = T г.вод. x V г.вод., где

Згв - нормативные затраты на горячее водоснабжение;
Tг.вод. - тариф на потребление горячей воды, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
Vг.вод. - объем потребления учреждением горячей воды (куб. м) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.
е) Нормативные затраты на потребление газа определяются исходя из тарифов и объемов потребления газа в случае газового отопления учреждения по следующей формуле:

Згс = Tг. x Vг., где

Згс - нормативные затраты на потребление газа;
Tг. - тариф на потребление газа, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
Vг. - объем потребления учреждением газа (куб. м) в соответствующем финансового году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.
16. Затраты на содержание недвижимого имущества определяются следующим образом:

Зсни = Зэс + Зтек.рем. + Змон + Зар + Зпом +
+ Зсн + Зпр, где

Зсни - затраты на содержание недвижимого имущества;
Зэс - затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
Зтек. рем. - затраты на проведение текущего ремонта объекта недвижимого имущества;
Змон - затраты на мониторинг состояния зданий и сооружений, являющихся объектами культурного наследия;
Зар - затраты на аренду недвижимого имущества;
Зпом - затраты на содержание помещений и прилегающих территорий соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами (уборка, благоустройство, вывоз мусора). Затраты на вывоз и утилизацию отходов определяются исходя из тарифов и объемов образования отходов соответствующих классов опасности по следующей формуле:

Зотх = Tотх. x Vотх, где

Зотх - затраты на вывоз и утилизацию отходов;
Tотх - тариф на вывоз и утилизацию отходов, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
Vотх - объем образования отходов в муниципальном учреждении в соответствующем финансовом году;
Зсн - затраты на уборку, погрузку и вывоз снега;
Зпр - затраты на прочие нужды для целей содержания недвижимого имущества.
17. Затраты на содержание особо ценного движимого имущества включают следующие группы затрат:

Зоцди = Зтех.оцди + Змз + Зосаго + Зпр, где

Зоцди - затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
Зтех.оцди - затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственных услуг (выполнением работ);
Зосаго - затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
Зпр - затраты на прочие нужды для целей содержания особо ценного движимого имущества.
18. Распределение затрат на общехозяйственные нужды по муниципальным услугам (работам) рассчитывается следующим образом:
а) для библиотек:

Nохнn = (Зохн x ОТп) / (kn x SUMn ОТп), где

Nохнn - затраты на общехозяйственные нужды, распределяемые между муниципальными услугами (работами), оказываемые (выполняемые) муниципальным учреждением, относимые на единицу объема оказание i-той муниципальной услуги (работы);
Зохн - общая сумма затрат на общехозяйственные нужды;
ОТп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно оказывающего (выполняющего) муниципальную услугу (работу), определяемые в соответствии с п. 13 настоящего Порядка;
kn - объем (количество единиц) i-той муниципальной услуги (работы) в рамках n - ого направления деятельности в соответствующем финансовом году.
б) для иных учреждений:

Nохнi = (Зохн x ОТп/ SUM ОТп)/k, где

Nохнi - затраты на общехозяйственные нужды, относимые на единицу объема оказание i-той муниципальной услуги (выполнения работы);
Зохн - общая сумма затрат на общехозяйственные нужды;
ОТп - планируемые затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно оказывающего муниципальную услугу (выполняющего работу);
k - объем оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
19. В случае оказания учреждением услуг (выполнения работ) на платной основе для физических и юридических лиц сверх муниципального задания с использованием той же материальной базы, что при оказании муниципальных услуг (выполнении работ) в соответствии с муниципальным заданием, затраты на общехозяйственные нужды подлежат частичному отнесению на затраты, связанные с выполнением указанных работ (оказанием услуг).

IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества

20. Нормативные затраты на содержание имущества учреждения определяются следующим образом:

Nим = 0,5 x Зo + 0,1 x Зэ + 0,5 x Згс + Нал, где

Nим - нормативные затраты на содержание имущества муниципального учреждения;
Зо - нормативные затраты на теплоснабжение;
Зэ - нормативные затраты на электроснабжение;
Згс - нормативные затраты на потребление газа;
Нал - нормативные затраты на уплату налогов, в качестве объектов налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за государственным учреждением или приобретенное данным учреждением за счет средств выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также земельные участки (налог на имущество, земельный налог, транспортный налог). Объем затрат определяется в соответствии с налоговыми ставками и налогооблагаемой базой.
21. Нормативные затраты на теплоснабжение определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления учреждением тепловой энергии по следующей формуле:

Зo = To x Vo, где

Зо - нормативные затраты на теплоснабжение;
To - тариф на потребление тепловой энергии, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
Vo - объем потребления учреждением тепловой энергии (в Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.
22. Нормативные затраты на электроснабжение определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления учреждением электрической энергии по следующей формуле:

Зэ = Tэ x Vэ, где

Зэ - нормативные затраты на электроснабжение;
Tэ - тариф на электрическую энергию, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
Vэ - объем потребления учреждением электрической энергии (кВт.ч, МВт) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.
23. Нормативные затраты на потребление газа определяются исходя из тарифов и объемов потребления газа, в случае газового отопления учреждения по следующей формуле:

Згс = Tг. x Vг., где

Згс - нормативные затраты на потребление газа;
Tг. - тариф на потребление газа, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
Vг. - объем потребления учреждением газа (куб. м) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.
24. В случае сдачи в аренду с согласия собственника недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества, закрепленного учредителем за муниципальным учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат.

V. Порядок утверждения нормативных затрат
и внесения изменений в утвержденные нормативные затраты

25. Расчет объема нормативных затрат на оказание учреждениями муниципальной услуги (выполнения работы) и нормативных затрат на содержание имущества учреждений на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в рамках формирования муниципального задания при формировании бюджета муниципального образования "Город Воткинск" на очередной финансовый год и плановый период.
26. Нормативные затраты на оказание учреждениями муниципальной услуги и нормативных затрат на содержание имущества учреждений на очередной финансовый год и плановый период утверждаются одновременно с утверждением муниципального задания не позднее одного месяца со дня официального опубликования решения о бюджете муниципального образования "Город Воткинск" на очередной финансовый год и плановый период.
27. При формировании проекта бюджета учреждение представляет специалистам Централизованной бухгалтерии Управления культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Воткинска (далее - Управление), в ведении которого находится, проекты расчетов нормативных затрат по формам согласно приложениям N№ 2 - 9 к настоящему Порядку, а также пояснительную записку с расшифровкой расходов, включенных в расчет нормативных затрат.
При оказании учреждением муниципальных услуг за плату в пределах установленного муниципального задания (в случаях, установленных действующим законом) учреждение производит оценку объема средств от приносящей доход деятельности, поступающих за счет оказания указанных услуг, и представляет результаты расчета указанного объема согласно приложениям N№ 2 - 9 к настоящему Порядку.
В случае если показатели объема муниципального задания в текущем финансовом году выполнены частично, это учитывается при определении нормативных затрат на очередной финансовый год и плановый период и при планировании значений показателей объема муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период
28. Управление рассматривает представленные материалы на предмет:
- соответствия оказываемых услуг перечню муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, в которых размещается муниципальное задание, и муниципальному заданию, утверждаемому учреждению;
- правильности используемых в расчетах нормативов затрат, относящихся к его сфере деятельности;
- обоснованности применения методов определения нормативных затрат,
и при отсутствии замечаний направляет представленные материалы заместителю главы Администрации по экономике, финансам и инвестициям, в Управление финансов и Управление экономики, развития города, промышленности, промышленного рынка и предпринимательства Администрации города на согласование.
После утверждения в установленном порядке решения о бюджете муниципального образования "Город Воткинск" на очередной финансовый год и плановый период и доведения до учреждения объема субсидии на текущий (очередной) финансовый год учреждение при необходимости корректирует и предоставляет проекты расчетов нормативных затрат по формам согласно приложениям N№ 2 - 9 к настоящему Порядку в Управление.
29. При согласовании заместителем главы Администрации по экономике, финансам и инвестициям, Управлением финансов и Управлением экономики, развития города, промышленности, промышленного рынка и предпринимательства Администрации города проектов расчетов нормативных затрат Управление представляет главе Администрации города Воткинска (или уполномоченному лицу) на утверждение расчет нормативных затрат и сумму финансового обеспечения выполнения муниципального задания (субсидии) в сводной форме в целом по Управлению согласно приложению 10 настоящего Порядка.
30. В случае внесения изменений в нормативные акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг, а также в случае изменения объема субсидий, предусмотренных в решении о бюджете муниципального образования "Город Воткинск" для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, в утвержденные нормативные затраты вносятся соответствующие изменения согласно настоящего Порядка. Кроме того, в представляемых документах указываются основания, повлекшие необходимость внесения изменений в расчеты нормативных затрат.
Внесение изменений осуществляется в месячный срок со дня официального опубликования право устанавливающих документов.
При изменении нормативных затрат не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения муниципального задания.





Приложение 1
к Порядку
определения нормативных затрат
на оказание государственных
услуг и нормативных затрат
на содержание имущества
муниципальных учреждений
культуры и образовательных
учреждений, подведомственных
Управлению культуры, спорта
и молодежной политики
Администрации города Воткинска

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ, НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННЫХ
С ОКАЗАНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ (ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТЫ)

1. Муниципальная услуга: "Библиотечно-информационное
обслуживание населения"

Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги "Библиотечно-информационное обслуживание населения" (Збон) включают:
1.1. затраты, непосредственно связанные с выполнением работы по формированию и учету фондов библиотеки:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно оказывающего муниципальную услугу (выполняющего работу);
- затраты на пополнение фонда документами на материальных и нематериальных носителях (электронными документами) (затраты на подписку на периодику, затраты на подписку сетевые удаленные ресурсы и т.п.);
- затраты на приобретение коробов, бланков, книг учета;
- затраты на оцифровку, другие виды электронного копирования (ретрографии);
- прочие затраты, непосредственно связанные с пополнением фонда документами на материальных и нематериальных носителях, организацией фондов библиотеки и обеспечением их учета, копированием документов в целях комплектования фондов.
1.2. затраты, непосредственно связанные с выполнением работы по библиографической обработке документов и выполнением организации каталогов:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно оказывающего муниципальную услугу (выполняющего работу, осуществляющего направление деятельности в составе муниципальной услуги (работы);
- затраты, непосредственно связанные с формированием электронного каталога библиотеки (содержание программного обеспечения, необходимого для формирования электронного каталога и т.п.);
- затраты, непосредственно связанные с организацией и ведением карточных каталогов (затраты на приобретение бланковой документации, необходимой для организации и ведения карточных каталогов и т.п.);
1.3. затраты, непосредственно связанные с выполнением работы по обеспечению физического сохранения и безопасности фонда библиотеки:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно выполняющего работы по обеспечению физического сохранения и безопасности фонда библиотеки;
- затраты, непосредственно связанные с консервацией библиотечных документов в аспекте превентивных (профилактических) мер защиты, консервацией библиотечных документов в аспекте их стабилизации, консервацией библиотечных документов в аспекте их реставрации; консервацией библиотечных документов в аспекте изготовления копии (затраты на содержание и эксплуатацию оборудования, используемого в процессе выполнения работы, затраты на расходные материалы и т.п.);
1.4. затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги по обеспечению библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки (предоставление документов из фондов посетителям библиотеки; предоставление документов из фондов удаленным пользователям библиотеки; справочно-библиографические услуги посетителям библиотеки; справочно-информационные услуги удаленным пользователям, предоставляемые в виртуальном режиме):
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно оказывающего муниципальную услугу (выполняющего работу, направление деятельности);
- затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания муниципальной услуги (направления деятельности);
- затраты на текущий ремонт помещений пользовательской зоны;
- затраты на приобретение услуг связи, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги (направления деятельности);
- затраты на содержание и эксплуатацию оборудования, используемого в процессе оказания муниципальной услуги (направления деятельности);
- затраты на содержание программного обеспечения, необходимого для предоставления документов из фондов удаленным пользователям библиотеки;
- прочие затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги по обеспечению библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки.
1.5. затраты, непосредственно связанные с выполнением работы по проведению фестивалей, выставок, смотров, конкурсов, олимпиад и иных программных мероприятий силами учреждения (организация и проведение тематических книжно-иллюстративных выставок из фондов библиотеки; организация и проведение культурно-массовых мероприятий и просветительских мероприятий, пропагандирующих книгу, культурное, историческое наследие, чтение; просветительские услуги в области библиотечного, книжного дела, библиографии, выставочной деятельности (лекции, обзоры, тренинги и др.):
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно оказывающего муниципальную услугу (выполняющего работу, осуществляющего направление деятельности в составе муниципальной услуги);
- затраты на привлечение сторонних организаций, потребляемые в процессе выполнения работы (направления деятельности);
- затраты на материальные запасы потребляемые в процессе оказания муниципальной услуги (направления деятельности);
- прочие затраты, непосредственно связанные с организацией и проведением фестивалей, выставок, смотров, конкурсов, олимпиад и иных программных мероприятий силами учреждения.
1.6. затраты, непосредственно связанные с выполнением методической работы в установленной сфере деятельности (организация (проведение) коллективных форм научной и методической деятельности (конференций, семинаров, круглых столов); подготовка и выпуск социально значимых изданий, методических сборников, переиздание книг, имеющих воспитательное и просветительское значение; организация (проведение) мероприятий в составе коллектива учреждения для целей сохранения художественного уровня, развития профессионального мастерства, преемственности артистической школы, школы профессионального мастерства (включая творческую практику, конференции, симпозиумы, семинары и пр.); сохранение и развитие художественных традиций, народного декоративно-прикладного искусства, школы профессионального мастерства посредством создания печатной, кино-, фото-, видео-, аудио- и мультимедийной продукции, фиксирующей основные сферы деятельности учреждения):
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно оказывающего муниципальную услугу (выполняющего работу, осуществляющего направление деятельности в составе муниципальной услуги);
- затраты на привлечение сторонних организаций, потребляемые в процессе выполнения работы (направления деятельности);
- прочие затраты, непосредственно связанные с проведением методической работы в установленной сфере деятельности.
Норматив затрат на единицу муниципальной услуги - пользователь определяется по следующей формуле:

Nбон = Збон / Пол, где

Збон - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги "Библиотечно-информационное обслуживание населения"
Пол. - количество пользователей, пользователь.
Определение нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), производится экспертным путем.

2. Муниципальная услуга: "Предоставление доступа населению
к музейным коллекциям (фондам)"

Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги "Предоставление доступа населению к музейным коллекциям (фондам)" (Зпднмф) включают:
2.1. затраты, непосредственно связанные с выполнением работы по формированию и учету Музейного фонда Российской Федерации и Музейного фонда муниципального образования "Город Воткинск":
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно оказывающего муниципальную услугу (выполняющего работу);
- затраты на командировочные расходы в целях комплектования музейных предметов, музейных коллекций;
- затраты на материальные запасы (канцелярские принадлежности, ярлыки, таблички, карточки учета, бланки, этикетаж, декоративные номерки и т.д.);
- затраты на расходные материалы для оборудования используемого в целях комплектования музейных предметов и музейных коллекций;
- затраты на содержание оборудования, используемого в целях комплектования музейных предметов и музейных коллекций;
- затраты на приобретение музейных предметов и музейных коллекций;
- затраты на содержание программного обеспечения, используемого для учета музейных предметов и музейных коллекций;
- прочие затраты, потребляемые в процессе оказания услуги;
2.2. затраты, непосредственно связанные с выполнением работы по хранению, изучению и обеспечению сохранности предметов Музейного фонда Российской Федерации:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно оказывающего муниципальную услугу (выполняющего работу, осуществляющего направление деятельности в составе муниципальной услуги (работы);
- затраты на материальные запасы (коробки для хранения экспонатов и др.);
- затраты на электронную обработку музейных предметов (репродуцирование, сканирование и т.п.);
- затраты на охрану музейных предметов и музейных коллекций; затраты на обслуживание инженерных систем (охранная система, температурно-влажностный режим, противопожарная система);
- затраты на прочие услуги сторонних организаций (истребление биовредителей, огнезащитная обработка, обеспыливание, микробиологический анализ и т.п.);
- прочие затраты, потребляемые в процессе оказания услуги (выполнения работы);
2.3. затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги по публикации музейных предметов, музейных коллекций, путем публичного показа, воспроизведения в печатных изданиях, на электронных и других видах носителей, в том числе в виртуальном режиме:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно оказывающего муниципальную услугу (выполняющего работу, осуществляющего направление деятельности в составе муниципальной услуги (работы);
- затраты на оформление экспозиций (декоративные панели, драпировка витрин тканью, информационные таблички, подставки, салфетки, монтаж оборудования т.п.);
- затраты на информирование потребителей (листовки, каталоги, брошюры, рекламное оформление, сувенирная продукция и т.п.);
- затраты на изготовление билетов;
- затраты на обслуживание программного обеспечения, необходимого для осуществления публичного показа, воспроизведения в печатных изданиях, на электронных и других видах носителей, в том числе в виртуальном режиме;
- затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе осуществления публичного показа, воспроизведения в печатных изданиях, на электронных и других видах носителей, в том числе в виртуальном режиме;
- затраты на верстку, изготовление дизайн-макетов, изготовление тиражей печатных изданий и электронных носителей;
2.4. затраты, непосредственно связанные с выполнением работы по проведению фестивалей, выставок, смотров, конкурсов, олимпиад и иных программных мероприятий силами учреждения:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно оказывающего муниципальную услугу (выполняющего работу, осуществляющего направление деятельности в составе муниципальной услуги (работы);
- затраты на материальные запасы, на прочие услуги сторонних организаций, потребляемые в процессе оказания услуги (выполнения работы);
2.5. затраты, непосредственно связанные с выполнением методической работы в установленной сфере деятельности;
2.6. затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги по предоставлению информации о материальном и нематериальном культурном наследии (затраты на публикации предметов фондов, выставок, информации о деятельности учреждения в виртуальном режиме):
- планируемые затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно оказывающего муниципальную услугу (выполняющего работу);
- планируемые на соответствующий финансовый год затраты на обслуживание программного обеспечения, потребляемые в процессе оказания услуги (выполнения работы);
- планируемые на соответствующий финансовый год затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания услуги (выполнения работы);
- затраты на прочие услуги сторонних организаций, потребляемые в процессе оказания услуги (выполнения работы);
- планируемые на соответствующий финансовый год прочие затраты, потребляемые в процессе оказания услуги (выполнения работы).
Норматив затрат на единицу муниципальной услуги - посетитель определяется по следующей формуле:

Nодмф = Зпднмф / Пос., где

Зпднмф - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги "Предоставление доступа населению к музейным коллекциям (фондам)"
Пос. - количество посетителей, чел.

3. Муниципальная услуга:
"Организация и проведение культурно-досуговых,
культурно-зрелищных мероприятий"

Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги "Организация и проведение массовых культурно-досуговых и культурно-зрелищных мероприятий" (Зокзм) включают:
3.1. затраты, непосредственно связанные с выполнением работы по созданию спектаклей, концертов и концертных программ и программ иных зрелищных мероприятий:
- планируемые затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно оказывающего муниципальную услугу (выполняющего работу, осуществляющего направление деятельности в составе муниципальной услуги (работы)). При определении затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда необходимо учитывать репетиционный процесс;
- планируемые на соответствующий финансовый год неовеществленные затраты на создание спектаклей, концертов и концертных программ, цирковых номеров и программ, иных зрелищных мероприятий (привлечение художественного, артистического и иного приглашенного персонала);
- планируемые на соответствующий финансовый год овеществленные затраты на создание спектаклей, концертов и концертных программ и программ иных зрелищных мероприятий (изготовление сценических постановочных средств, постижерских принадлежностей, инвентарь и пр.).
- планируемые на соответствующий финансовый год прочие затраты (текущий ремонт инвентаря, музыкальных инструментов, обеспечение репетиционного процесса и пр.)
Нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы по созданию спектаклей, концертов и концертных программ и программ иных зрелищных мероприятий, учреждений, имеющих два и более творческих коллективов, определяются отдельно по каждому творческому коллективу и суммируются.
3.2. затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги по показу спектаклей, концертов и концертных программ иных зрелищных программ (показ спектаклей, концертов и концертных программ, иных зрелищных программ на стационаре (штатных коллективов концертных организаций), показ спектаклей, концертов и концертных программ, иных зрелищных программ на выездах, на гастролях (для штатных коллективов концертных организаций) или показ программ концертными организациями и самостоятельными коллективами, не имеющими своей площадки):
- планируемые затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно оказывающего муниципальную услугу (выполняющего работу). При определении затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда необходимо учитывать репетиционный процесс.
- затраты, непосредственно связанные с реализацией художественного продукта на стационаре, в том числе:
- планируемые на соответствующий финансовый год затраты на выплату гонорара приглашенным работникам, оплату проезда и проживания;
- планируемые на соответствующий финансовый год затраты на материальные запасы и исходящий реквизит;
- планируемые на соответствующий финансовый год затраты на отчисления Российское Авторское Общество;
- планируемые на соответствующий финансовый год затраты на ремонт материального оформления художественного продукта, содержание оборудования и на расходные материалы (включая содержание и поддержание в работоспособном состоянии сценических постановочных средств, постижерских принадлежностей, ремонт и реставрацию музыкальных инструментов, используемых для показа спектаклей, концертов и концертных программ, иных зрелищных программ текущего репертуара), используемого в рамках показов;
- планируемые на соответствующий финансовый год затраты на информирование потребителей о текущих показах (изготовление и распространение всех видов информационных полиграфических материалов, печатной продукции, размещение информации в СМИ и пр.);
- планируемые на соответствующий финансовый год затраты на изготовление и организацию продажи билетов;
- затраты непосредственно связанные с реализацией художественного продукта на выездах, гастролях на очередной финансовый год, в том числе:
- планируемые на соответствующий финансовый год транспортные затраты (доставка оборудования и реквизита);
- планируемые на соответствующий финансовый год затраты на аренду помещений и оборудования для показа;
- планируемые на соответствующий финансовый год затраты на оплату труда персонала, привлекаемого в процессе реализации художественного продукта на выездах, гастролях по гражданско-правовым договорам;
- планируемые на соответствующий финансовый год затраты на прочие услуги, потребляемые в процессе показа как на стационаре, так и на выездах, гастролях (в т.ч. затраты на складирование и транспортировку до места складирования реквизитов, организации безопасности публичных мероприятий, аренда помещений и оборудования, оформление документов, монтаж оборудования и пр.);
- планируемые на соответствующий финансовый год прочие затраты;
3.3. затраты, непосредственно связанные с выполнением работы по проведению фестивалей, выставок, смотров, конкурсов, олимпиад и иных программных мероприятий силами учреждения:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно оказывающего муниципальную услугу (выполняющего работу, осуществляющего направление деятельности в составе муниципальной услуги (работы));
- планируемые на соответствующий финансовый год затраты на командировочные расходы, потребляемые в процессе оказания услуги (выполнения работы);
- планируемые на соответствующий финансовый год затраты на аренду помещений и оборудования для проведения мероприятий;
- планируемые на соответствующий финансовый год затраты на материальные запасы (в том числе костюмы, декорации и т.д.), потребляемые в процессе оказания услуги (выполнения работы);
- планируемые на соответствующий финансовый год затраты на прочие услуги сторонних организаций (в том числе затраты на проживание и питание участников мероприятий, транспортное обслуживание, художественно-постановочные расходы, предоставление дополнительного оборудования, предоставление информационных услуг, подготовку печатной продукции, изготовление призов и сувенирной продукции и т.д.);
- планируемые на соответствующий финансовый год прочие затраты, потребляемые в процессе оказания услуги (выполнения работы).
Норматив затрат на единицу муниципальной услуги - мероприятие определяется по следующей формуле:

Nокзм = Зокзм /Мер., где

Зокзм - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги "Организация и проведение массовых культурно-досуговых и культурно-зрелищных мероприятий"
Мер. - количество мероприятий, шт.

4. Муниципальная услуга: "Обеспечение творческой
деятельности населения через клубные формирования"

Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги "Обеспечение творческой деятельности населения через клубные формирования" (Зотд) включают:
4.1. затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги организации деятельности клубных формирований, включают в себя затраты на развитие коллективов художественной самодеятельности, в том числе имеющих звание "народный", "образцовый", массового художественного творчества, вовлечение населения в коллективы самодеятельного художественного творчества, организация деятельности творческих коллективов работающих в учреждении (проведение занятий, репетиций, мастер-классов отчетных концертов), участие коллективов в фестивалях, конкурсах, общественных акциях, в республиканских и городских мероприятиях, а именно:
- планируемые затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно оказывающего муниципальную услугу (выполняющего работу, осуществляющего направление деятельности в составе муниципальной услуги (работы));
- планируемые на соответствующий финансовый год затраты на командировочные расходы, потребляемые в процессе оказания услуги (выполнения работы);
- планируемые на соответствующий финансовый год затраты на прочие услуги сторонних организаций, потребляемые в процессе оказания услуги (выполнения работы);
- планируемые на соответствующий финансовый год затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания услуги (выполнения работы);
- планируемые на соответствующий финансовый год прочие затраты, потребляемые в процессе оказания услуги (выполнения работы);
4.2. затраты, непосредственно связанные с выполнением работы по проведению фестивалей, выставок, смотров, конкурсов, олимпиад и иных программных мероприятий силами учреждения, включают в себя затраты на организацию, проведение, участие коллективов, преподавателей, студентов и учащихся во всероссийских, региональных, республиканских и городских фестивалях, праздниках, смотрах, конкурсах, олимпиадах, выставках; участие в программах в области культуры, этнического туризма, кино-видео обслуживания и делятся на:
- планируемые затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно оказывающего муниципальную услугу (выполняющего работу, осуществляющего направление деятельности в составе муниципальной услуги (работы));
- планируемые на соответствующий финансовый год затраты на командировочные расходы, потребляемые в процессе оказания услуги (выполнения работы);
- планируемые на соответствующий финансовый год затраты на аренду помещений и оборудования для проведения мероприятий;
- планируемые на соответствующий финансовый год затраты на материальные запасы (в том числе, костюмы, декорации и т.д.), потребляемые в процессе оказания услуги (выполнения работы);
- планируемые на соответствующий финансовый год затраты на прочие услуги сторонних организаций (в том числе, затраты на проживание и питание участников мероприятий, транспортное обслуживание, художественно-постановочные расходы, оплату труда привлекаемых для проведения мероприятий специалистов, предоставление дополнительного оборудования, предоставление информационных услуг, подготовку печатной продукции, изготовление призов и сувенирной продукции, организацию культурной программы для участников мероприятий и т.д.);
- планируемые на соответствующий финансовый год прочие затраты, потребляемые в процессе оказания услуги (выполнения работы).
Норматив затрат на единицу муниципальной услуги - участник клубного формирования определяется по следующей формуле:

Nотд = Зотд / Укл.фор., где

Зотд - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги "Обеспечение творческой деятельности населения через клубные формирования"
Укл.фор. - количество участников клубных формирований, ед.

5. Муниципальная услуга: "Предоставление дополнительного
образования детям в детских школах искусств города
Воткинска"

Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования детям в детских школах искусств города Воткинска" (Здод) включают:
5.1. затраты, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги по реализации дополнительных образовательных программ:
- планируемые затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно оказывающего муниципальную услугу (выполняющего работу);
- планируемые на соответствующий финансовый год затраты на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями педагогических работников и руководящих работников, деятельность которых связана с образовательным процессом;
- планируемые на соответствующий финансовый год учебные затраты для обеспечения образовательного процесса;
- планируемые на соответствующий финансовый год затраты на материальные запасы, определяемые с учетом величины расходов на приобретение материалов на техническое обслуживание и ремонт оборудования, музыкальных инструментов, используемых при проведении учебных занятий, практик и лабораторных работ, на формирование библиотечного фонда, приобретение в учебных целях книгоиздательской продукции и периодических изданий, канцелярских принадлежностей, студенческих билетов, зачетных книжек, читательских билетов, медицинских средств, иных средств;
5.2. затраты, непосредственно связанные с выполнением работы по проведению фестивалей, выставок, смотров, конкурсов, олимпиад и иных программных мероприятий силами учреждения.
Норматив затрат на единицу муниципальной услуги - учащийся определяется по следующей формуле:

Nдод = Здод / У, где

Здод - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования детям в муниципальных образовательных учреждениях на территории муниципального образования "Город Воткинск"
У - количество учащихся, чел.

6. Муниципальная услуга: "Предоставление общедоступного
и бесплатного дополнительного образования детей
в муниципальных образовательных учреждениях на территории
муниципального образования "Город Воткинск"

Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования детям в муниципальных образовательных учреждениях на территории муниципального образования "Город Воткинск" (Здод) включают:
6.1. затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги по реализации дополнительных образовательных программ:
- планируемые затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно оказывающего муниципальную услугу (выполняющего работу, осуществляющего направление деятельности в составе муниципальной услуги (работы));
- планируемые на соответствующий финансовый год затраты на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями педагогических работников и руководящих работников, деятельность которых связана с образовательным процессом;
- планируемые на соответствующий финансовый год затраты на приобретения спортивного оборудования и спортивного инвентаря для обеспечения образовательного процесса;
- планируемые на соответствующий финансовый год затраты на материальные запасы, определяемые с учетом величины расходов на приобретение материалов на техническое обслуживание и ремонт оборудования, спортивного инвентаря, используемых при проведении учебных занятий, приобретение в учебных целях книгоиздательской продукции и периодических изданий, канцелярских принадлежностей, медицинских средств, иных средств;
6.2. затраты, непосредственно связанные с выполнением работы по проведению соревнований, конкурсов и иных программных мероприятий силами учреждения.
Норматив затрат на единицу муниципальной услуги - учащийся определяется по следующей формуле:

Nдод = Здод / У, где

Здод - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования детям в муниципальных образовательных учреждениях на территории муниципального образования "Город Воткинск"
У - количество учащихся, чел.

7. Муниципальная услуга: "Работа с молодежными
общественными организациями"

Работа с молодежными общественными организациями включает вовлечение подростков и молодежи в общественные объединения, организацию и курирование деятельности созданных общественных организаций (проведение занятий, мастер-классов и иных программных мероприятий), участие общественных объединений в общественных акциях, в республиканских и городских мероприятиях и пр.
Нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы (Зрмоо), включают:
- планируемые затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно оказывающего муниципальную услугу (выполняющего работу);
- планируемые на соответствующий финансовый год затраты на прочие услуги сторонних организаций, потребляемые в процессе оказания услуги (выполнения работы);
- планируемые на соответствующий финансовый год затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания услуги (выполнения работы);
- планируемые на соответствующий финансовый год прочие затраты, потребляемые в процессе оказания услуги (выполнения работы).
Норматив затрат на единицу муниципальной услуги - общественная организация определяется по следующей формуле:

Nрмоо = Зрмоо / Общ. ор, где

Зрмоо - нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы "Работа с молодежными общественными объединениями"
Общ. об. - количество общественных объединений, ед.

8. Муниципальная услуга
"Подготовка спортивных сборных команд по хоккею
с мячом в г. Воткинске"

В нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги (Зпсск), входят планируемые затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно оказывающего муниципальную услугу (выполняющего работу).
Норматив затрат на единицу муниципальной услуги - спортивная сборная команда (№ псск) рассчитывается по следующей формуле:

Nпсск = Зпсск / Сп. сб. ком., где

Зпсск - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги "Подготовка спортивных сборных команд по хоккею с мячом в г. Воткинске"
Сп. сб. ком. - количество спортивных сборных команд, ед.





Приложение 2
к Порядку
определения нормативных затрат
на оказание государственных
услуг и нормативных затрат
на содержание имущества
муниципальных учреждений
культуры и образовательных
учреждений, подведомственных
Управлению культуры, спорта
и молодежной политики
Администрации города Воткинска

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ НА ОПЛАТУ ТРУДА И НАЧИСЛЕНИЯ
НА ВЫПЛАТЫ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА ПЕРСОНАЛА
НА 20__ ГОД

УЧРЕЖДЕНИЕ ____________________________________________________________

Группа затрат (статьи ЭКР)
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда сотрудников учреждения, тыс. руб.
Услуга 1
Услуга.../Работа...
Общехозяйственные нужды
за счет средств бюджета
за счет средств от приносящей доход деятельности
Доля трудозатрат (Кот)
за счет средств бюджета
за счет средств от приносящей доход деятельности
Доля трудозатрат (Кот)
за счет средств бюджета
за счет средств от приносящей доход деятельности
Доля трудозатрат (Кот)
за счет средств бюджета
за счет средств от приносящей доход деятельности

тыс. руб.
тыс. руб.
%
тыс. руб.
тыс. руб.
%
тыс. руб.
тыс. руб.
%
тыс. руб.
тыс. руб.
1
2
3
4
5 = 4 x 2
6 = 4 x 3
7
8 = 7 x 2
9 = 7 x 3
10
11 = 10 x 2
12 = 10 x 3
211











213











Итого












--------------------------------
<*> Таблица составляется на текущий, очередной финансовый год, на первый и второй года планового периода.





Приложение 3
к Порядку
определения нормативных затрат
на оказание государственных
услуг и нормативных затрат
на содержание имущества
муниципальных учреждений
культуры и образовательных
учреждений, подведомственных
Управлению культуры, спорта
и молодежной политики
Администрации города Воткинска

РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В РАМКАХ ЗАТРАТ
НА ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НУЖДЫ
НА 20__ ГОД

УЧРЕЖДЕНИЕ ____________________________________________________________

Группа затрат (статьи ЭКР)
Объем потребления
Тариф с НДС, руб.
Объем расходов, тыс. руб.
за счет средств бюджета тыс. руб.
за счет средств от приносящей доход деятельности, тыс. руб.
1
2
3
4 = 2 x /1000
5
6
Теплоснабжение (50% от общего объема расходов), Гкал





Электроснабжение (90% от общего объема расходов), кВт





Холодное водоснабжение, куб. м





Водоотведение, куб. м





Горячее водоснабжение, куб. м





Вывоз и утилизация отходов, куб.





ИТОГО










Приложение 4
к Порядку
определения нормативных затрат
на оказание государственных
услуг и нормативных затрат
на содержание имущества
муниципальных учреждений
культуры и образовательных
учреждений, подведомственных
Управлению культуры, спорта
и молодежной политики
Администрации города Воткинска

РАСЧЕТ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА
НА 20__ ГОД

УЧРЕЖДЕНИЕ_____________________________________________________________

Группа затрат (статьи ЭКР)
Объем потребления
Тариф с НДС, руб.
Объем расходов, тыс. руб.
за счет средств бюджета, тыс. руб.
за счет средств от приносящей доход деятельности, тыс. руб.
1
2
3
4 = 2 x 3/1000
5
6
Теплоснабжение (50% от общего объема расходов), Гкал





Электроснабжение (10% от общего объема расходов), кВт





ИТОГО коммунальные затраты






Налогооблагаемая база
Ставка налога, %
Сумма налога, тыс. руб.
за счет средств бюджета тыс. руб.
за счет средств от приносящей доход деятельности, тыс. руб.
Затраты на уплату налогов, в т.ч.





Земельный налог





Налог на имущество





ИТОГО налоги





ИТОГО ЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА










Приложение 5
к Порядку
определения нормативных затрат
на оказание государственных
услуг и нормативных затрат
на содержание имущества
муниципальных учреждений
культуры и образовательных
учреждений, подведомственных
Управлению культуры, спорта
и молодежной политики
Администрации города Воткинска

РАСЧЕТ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НУЖДЫ
НА 20__ ГОД

УЧРЕЖДЕНИЕ ____________________________________________________________

Группа затрат (статьи ЭКР)
Сумма, тыс. руб.
Сумма, тыс. руб.

счет средств бюджета тыс. руб.
за счет средств от приносящей доход деятельности, тыс. руб.
1
2
3
211


212


213


221


222


223


225


226


290


310


340


...


ИТОГО



--------------------------------
<*> Таблица составляется на текущий, очередной финансовый год, на первый и второй года планового периода.





Приложение 6
к Порядку
определения нормативных затрат
на оказание государственных
услуг и нормативных затрат
на содержание имущества
муниципальных учреждений
культуры и образовательных
учреждений, подведомственных
Управлению культуры, спорта
и молодежной политики
Администрации города Воткинска

РАСЧЕТ СУММЫ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ, НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННЫХ
С ОКАЗАНИЕМ (ВЫПОЛНЕНИЕМ) I-ТОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
(РАБОТЫ) (НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
НА 20__ ГОД

УЧРЕЖДЕНИЕ ____________________________________________________________
Услуга/ работа ________________________________________________________

Группа затрат (статьи ЭКР)
За счет средств бюджета, тыс. руб.
За счет средств от приносящей доход деятельности, тыс. руб.
1
2
3
211


212


213


221


222


223


225


226


290


310


340


...


ИТОГО



--------------------------------
<*> На каждую услугу/работу составляется отдельная таблица.
<*> таблица составляется на текущий, очередной финансовый год, на первый и второй года планового периода.





Приложение 7
к Порядку
определения нормативных затрат
на оказание государственных
услуг и нормативных затрат
на содержание имущества
муниципальных учреждений
культуры и образовательных
учреждений, подведомственных
Управлению культуры, спорта
и молодежной политики
Администрации города Воткинска

РАСЧЕТ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (РАБОТ)
НА 20__ ГОД

УЧРЕЖДЕНИЕ ____________________________________________________________

Наименование услуги
Сумма нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием услуги (выполнением работы, осуществлением направления деятельности), тыс. руб.
Сумма затрат на общехозяйственные нужды, относимых к услуге (работе, направлению деятельности), тыс. руб.
Объем оказания услуги (выполнения работы, осуществления направления деятельности), ед.
Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги (выполнением работы, осуществления направления деятельности), тыс. руб. за ед.
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды, тыс. руб., за ед.
Нормативные затраты на оказание услуги (выполнения работы, осуществления направления деятельности), тыс. руб., за ед.
За счет средств бюджета
За счет средств от приносящей доход деятельности
За счет средств бюджета
За счет средств от приносящей доход деятельности
Единица измерения
Текущий год
За счет средств бюджета
За счет средств от приносящей доход деятельности
За счет средств бюджета
За счет средств от приносящей доход деятельности
За счет средств бюджета
За счет средств от приносящей доход деятельности
1
2
3
4
5
6
7
8 = 2 / 7
9 = 3 / 7
10 = 4 / 7
11 = 5 / 7
12 = 8 + 10
13 = 9 + 11
Услуга 1












Услуга 2












Услуга...












Работа 1












Работа...












ВСЕГО




x








--------------------------------
<*> Таблица составляется на текущий, очередной финансовый год, на первый и второй года планового периода.





Приложение 8
к Порядку
определения нормативных затрат
на оказание государственных
услуг и нормативных затрат
на содержание имущества
муниципальных учреждений
культуры и образовательных
учреждений, подведомственных
Управлению культуры, спорта
и молодежной политики
Администрации города Воткинска

РАСЧЕТ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УСЛУГ (РАБОТ) И СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА НА 20__ ГОД <*>

УЧРЕЖДЕНИЕ ____________________________________________________________

Наименование услуги (работы, направления деятельности)
Сумма нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием услуги (выполнением работы, осуществления направлением деятельности), тыс. руб.
Сумма затрат на общехозяйственные нужды, относимых к услуге (работе, направлению деятельности), тыс. руб.
Содержание имущества, тыс. руб.
ВСЕГО тыс. руб.

За счет средств бюджета
За счет средств от приносящей доход деятельности
За счет средств бюджета
За счет средств от приносящей доход деятельности
За счет средств бюджета
За счет средств от приносящей доход деятельности
За счет средств бюджета
За счет средств от приносящей доход деятельности
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Услуга 1




x
x


Услуга 2




x
x


Услуга...




x
x


Работа 1




x
x


Работа 2




x
x


Работа...




x
x


Содержание имущества
x
x
x
x




ВСЕГО









--------------------------------
<*> Таблица составляется на текущий, очередной финансовый год, на первый и второй года планового периода.





Приложение 9
к Порядку
определения нормативных затрат
на оказание государственных
услуг и нормативных затрат
на содержание имущества
муниципальных учреждений
культуры и образовательных
учреждений, подведомственных
Управлению культуры, спорта
и молодежной политики
Администрации города Воткинска

УТВЕРЖДАЮ:
Начальник Управления культуры, спорта и молодежной политики
Администрации города Воткинска
______________ Д.А. Казанцев
"__" _________ 20__ год

Исходные данные и результаты расчетов объема нормативных затрат
на оказание муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат
на содержание имущества на 20___ год <*>

УЧРЕЖДЕНИЕ _____________________________________________________

Наименование услуги
Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги/работы, тыс. руб. за ед.
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды, тыс. руб. за ед.
Итого нормативные затраты на оказание муниципальной услуги/работы, тыс. руб. за ед.
Объем муниципальной услуги/работы, ед.
Затраты на содержание имущества, тыс. руб.
Сумма финансового обеспечения выполнения муниципального задания, тыс. руб.
1
2
3
4 = 2 + 3
5
6
7 = 4 x 5 + 6
Услуга 1




x

Услуга 2




x

Услуга...




x

Работа 1




x

Работа 2




x

Работа...




x

Итого по учреждению







Директор ______________________________________/_______________________
Гл. бухгалтер _________________________________/_______________________
Исполнитель __________________________________/________________________

--------------------------------
<*> Таблица составляется на текущий, очередной финансовый год, на первый и второй года планового периода.





Приложение 10
к Порядку
определения нормативных затрат
на оказание государственных
услуг и нормативных затрат
на содержание имущества
муниципальных учреждений
культуры и образовательных
учреждений, подведомственных
Управлению культуры, спорта
и молодежной политики
Администрации города Воткинска

УТВЕРЖДАЮ:
Глава Администрации города Воткинска
______________ /___________________/
"__" ____________ 20__ год

Исходные данные и результаты расчетов объема
нормативных затрат на оказание муниципальных услуг
(работ) и нормативных затрат на содержание имущества
на 20___ год

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ВОТКИНСКА

Наименование услуги
Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги/работы, тыс. руб. за ед.
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды, тыс. руб. за ед.
Итого нормативные затраты на оказание муниципальной услуги/работы, тыс. руб. за ед.
Объем муниципальной услуги/работы, ед.
Затраты на содержание имущества, тыс. руб.
Сумма финансового обеспечения выполнения муниципального задания, тыс. руб.
1
2
3
4 = 2 + 3
5
6
7 = 4 x 5 + 6
Услуга 1




x

Услуга...




x

Работа 1




x

Работа...




x

Итого текущий финансовый год






Услуга 1




x

Услуга...




x

Работа 1




x

Работа...




x

Итого очередной финансовый год






Услуга 1




x

Услуга...




x

Работа 1




x

Работа...




x

Итого первый год планового периода






Услуга 1




x

Услуга...




x

Работа 1




x

Работа...




x

Итого второй год планового периода







Начальник Управления культуры _____________/______________________
Гл. бухгалтер ________________/______________________
Исполнитель _________________/______________________


------------------------------------------------------------------