Решение Удмуртского УФАС России от 28.10.2013 по делу N СЮ04-03/2013-120Р <О признании рекламы ненадлежащей, а рекламодателя нарушившим требования законодательства, в части незаконного использования логотипа, а также распространении ложных сведений, которые могли ввести в заблуждение потребителей>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2013 г. по делу № СЮ04-03/2013-120Р

Резолютивная часть оглашена 22 октября 2013 г.
Изготовлено в полном объеме 28 октября 2013 г.
Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: "<...>" - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: "<...>" - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует); "<...>" - старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; "<...>" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; "<...>" - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; "<...>" - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует), кворум соблюден,
рассмотрев дело № СЮ04-03/2013-120Р, возбужденное по заявлению ООО "Ф" в отношении "<...>" по факту распространения на сайте ивент-агентства "F" "<...>" рекламы, содержащей информацию о сотрудничестве с ООО "Ф", а также интервью с "<...>", с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе,
в присутствии:
представителя заявителя - ООО "Ф", "<...>", действующей на основании доверенности от 02.09.2013 г.,
в отсутствие:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, - "<...>", уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении № 42600967131845 от 10.10.2013 г.),

установила:

22 августа 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило заявление ООО "Ф" (вх. № 6520) о нарушении ивент-агентством "F" статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" при осуществлении рекламной кампании по продвижению своих услуг. Исходя из заявления, ивент-агентство "F" на собственном сайте "<...>" поместило информацию о сотрудничестве с ООО "Ф", незаконно используя логотип общества. Согласно заявлению, содержащиеся в рекламе сведения не соответствуют действительности, поскольку ООО "Ф" никогда не сотрудничало с ивент-агентством "F" и не планировало воспользоваться услугами данной компании. Также на сайте компании "F" было опубликовано интервью с "<...>" (сотрудником ООО "Ф"), в котором говорится о том, что сотрудничество с ивент-агентством "F" увеличило продажи на 20%, что также не соответствует действительности. По мнению заявителя, рассматриваемая реклама является недостоверной, ивент-агентство "F" нарушает права ООО "Ф", незаконно используя логотип компании в рекламных целях для извлечения прибыли, тем самым вводит в заблуждение потребителей.
К заявлению были приложены копия решения о принятии к рассмотрению заявки на государственную регистрацию товарного знака, копия заключения по результатам экспертизы товарного знака, скриншоты с интернет-сайта "<...>".
В целях осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе, в адрес ООО "И" и ООО "Р" были направлены запросы о представлении документов и информации, необходимых для рассмотрения заявления по существу.
06.09.2013 г. ООО "И" представило в Удмуртское УФАС России письменные пояснения, копию договора пользования помещением по адресу: г. Ижевск, 30 лет Победы, 7а, оф. 129.
Исходя из письменных пояснений ООО "И", общество никогда не имело и не заключало договоров с ООО "Ф". Сайт, на который ссылается ООО "Ф", ООО "И" не принадлежит. В собственности ООО "И" доменов нет. К деятельности ивент-агентства "F" ООО "И" отношения не имеет, информацию не размещало.
12.09.2013 г. ООО "Р" представило в Удмуртское УФАС России письменные пояснения, согласно которым администратором доменного имени "<...>" в соответствии с регистрационными данными является "<...>".
13.09.2013 г. в адрес "<...>" был направлен запрос о представлении документов и информации, необходимых для рассмотрения заявления по существу.
27.09.2013 г. "<...>" представил в Удмуртское УФАС России письменные пояснения, исходя из которых администратором доменного имени "<...>" является "<...>", однако гражданин не размещал логотип ООО "Ф" и текст сотрудника ГК "Август" "<...>" на указанном сайте и не может представить документы подтверждающих вышесказанное.
По факту распространения вышеуказанной рекламы определением от 07.10.2013 г. в отношении администратора доменного имени "<...>" - гражданина "<...>" было возбуждено дело № СЮ04-03/2013-120Р по признакам нарушения п. 10, п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", с привлечением к участию в деле в качестве заявителя - ООО "Ф" (ИНН 1831118300, ОГРН 1061831041689, 426039, г. Ижевск, Воткинское шоссе, д. 206).
Рассмотрение дела № СЮ04-03/2013-120Р было назначено на 22 октября 2013 года.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России, состоявшемся 22 октября 2013 года, представитель ООО "Ф" поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях Общества.
Гражданин "<...>", надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении № 42600967131845 от 10.10.2013 г.), на заседание Комиссии не явился. Ходатайств об отложении дела не заявлял. С учетом имеющихся материалов, Комиссия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие гражданина "<...>".
Выслушав пояснения представителя ООО "Ф", изучив материалы дела № СЮ04-03/2013-120Р, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.
На интернет-сайте "<...>" размещалась информация о сотрудничестве ивент-агентства "F" с ООО "Ф", используя логотип общества. Также было размещено интервью с "<...>" (сотрудником ООО "Ф") следующего содержания: "Мы регулярно проводим промо-акции для наших клиентов. После нескольких акций, продажи товаров выросли на 20%. Приятно общаться с менеджерами: все оперативно, без лишних временных затрат". Факт размещения данной информации подтверждается скриншотами страниц сайта от 12.08.2013 г.
Согласно п. 1) ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Вышеуказанная информация, размещенная на сайте "<...>", адресована неопределенному кругу лиц (посетителям сайта), направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (услугам ивент-агентства "F"), формирование и поддержание к нему интереса, его продвижению на рынке, следовательно, является рекламой.
В информации не просто перечисляются услуги, оказываемые ивент-агентством "F", но и показывается преимущество данного агентства путем размещения информации о лицах, которые с ним сотрудничают, и положительный результат от такого сотрудничества (в том числе, информация от лица ООО "Ф").
Администратором доменного имени "<...>" является "<...>", что подтверждается как пояснениями ООО "Р", так и пояснениями самого гражданина.
Являясь администратором сайта, гражданин "<...>" обладает доступом к сайту и правом размещения информации на данном сайте. Соответственно, данное лицо несет ответственность за достоверность информации, размещенной на данном сайте.
Соответственно, рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является "<...>", как лицо, непосредственно определившее объект рекламирования и содержание рекламы, а также непосредственно осуществившее приведение данной информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, и распространившее ее.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно пункту 10 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами.
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Рассматриваемая реклама, размещенная на сайте "<...>", содержит сведения о сотрудничестве ивент-агентства "F" с ООО "Ф", используя логотип общества, а также интервью с "<...>" (сотрудником ООО "Ф"), в котором говорится о том, что сотрудничество с ивент-агентством "F" увеличило продажи на 20%.
Исходя из представленных документов, ООО "Ф" никогда не сотрудничало с ивент-агентством "F" и не планировало воспользоваться услугами данной компании, интервью с "<...>" (сотрудником ООО "Ф"), в котором говорится о том, что сотрудничество с ивент-агентством "F" увеличило продажи на 20%, также не соответствует действительности.
Доказательств обратного гражданином "<...>" представлено не было.
Таким образом, рассматриваемая реклама ивент-агентства "F" содержит недостоверную информацию о сотрудничестве с ООО "Ф", а также интервью с "<...>" (сотрудником ООО "Ф"), в котором говорится о том, что сотрудничество с ивент-агентством "F" увеличило продажи на 20%, что является нарушением п. 10), п. 20) ч. 3 ст. 5 ФЗ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Следовательно, гражданин "<...>", являясь рекламодателем рассматриваемой рекламы ивент-агентства "F", содержащей информацию о сотрудничестве с ООО "Ф", а также интервью с "<...>" (сотрудником ООО "Ф"), распространенной сайте "<...>", нарушил требования п. 10), п. 20) ч. 3 ст. 5 ФЗ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
При попытке зайти на сайт 22.10.2013 г. было установлено, что сайт ивент-агентства "F" "<...>" был удален. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия Удмуртского УФАС России считает нецелесообразным выдавать "<...>" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", и в соответствии с п. 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, п. 3.58, 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 г. № 711/12, Комиссия Удмуртского УФАС России

решила:

1. Признать рекламу, распространенную на сайте ивент-агентства "F" "<...>", содержащую информацию о сотрудничестве с ООО "Ф", а также интервью с "<...>", ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 10), п. 20) ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Признать гражданина "<...>" рекламодателем, нарушившим требования п. 10), п. 20) ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
3. Не выдавать гражданину "<...>" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела № СЮ04-03/2013-120Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении гражданина "<...>" производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии


------------------------------------------------------------------