Постановление Администрации Балезинского района от 01.11.2013 N 1651 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Приведение в нормативное состояние сельских автомобильных дорог муниципального образования "Балезинский район" на 2014 год"



АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛЕЗИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2013 г. № 1651

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРИВЕДЕНИЕ
В НОРМАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ СЕЛЬСКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БАЛЕЗИНСКИЙ РАЙОН" НА 2014 ГОД

В соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19.10.2009 № 300 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Развитие автомобильных дорог в Удмуртской Республике (2010 - 2015 годы)" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Приведение в нормативное состояние сельских автомобильных дорог муниципального образования "Балезинский район" на 2014 год.

И.о. главы Администрации
Н.М.ХАРЫБИН





Утверждена
постановлением
Администрации
МО "Балезинский район"
от 1 ноября 2013 г. № 1651

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРИВЕДЕНИЕ В НОРМАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ СЕЛЬСКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ МО "БАЛЕЗИНСКИЙ РАЙОН" НА 2014 год"

I. Паспорт целевой программы "Приведение в нормативное
состояние сельских автомобильных дорог
МО "Балезинский район" на 2014 год"

Наименование Программы
Целевая программа "Приведение в нормативное состояние сельских автомобильных дорог МО "Балезинский район" на 2014 год" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Постановление Правительства УР от 19.10.2009 № 300 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Развитие автомобильных дорог в Удмуртской Республике (2010 - 2015 годы)"
Заказчик Программы
Администрация МО "Балезинский район"
Разработчик Программы
Администрация МО "Балезинский район"
Исполнители Программы
Администрация МО "Балезинский район"
Основные цели Программы
Повышение жизненного уровня сельского населения на основе развития инженерной инфраструктуры в части приведения в нормативное техническое состояние связывающих населенные пункты сельских автомобильных дорог; увеличение в Балезинском районе сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на 3,24 км за счет включения в порядке, предусмотренном законодательством, в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения сельских автомобильных дорог, приведенных в нормативное состояние в соответствии с Программой
Основные задачи Программы
Приведение в нормативное техническое состояние сельских автомобильных дорог, поддержание в нормативном техническом состоянии автомобильных дорог общего пользования местного значения; обеспечение в Балезинском районе бесперебойного и безопасного движения по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, в том числе по вновь принятым из числа сельских автомобильных дорог
Целевые индикаторы Программы
Количество сельских населенных пунктов, имеющих связь по дорогам с твердым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; протяженность приведенных в нормативное техническое состояние и включенных в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения сельских автомобильных дорог (км)
Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы: 2014 год
Объемы и источники финансирования Программы
Объем финансирования Программы оценивается в 53,5 млн. руб., из них 48,6 млн. руб. - средства бюджета Удмуртской Республики, и 4,9 млн. руб. - из бюджета муниципального образования Балезинский район (выделяются муниципальному образованию в соответствии с бюджетным законодательством). Объемы финансирования, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении соответствующих бюджетов
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит привести в нормативное техническое состояние 3,24 км сельских автомобильных дорог, соединяющих населенные пункты. Социально-экономическая эффективность Программы выражается в повышении безопасности дорожного движения, в оживлении социальной сферы села, в доступности для жителей сельских населенных пунктов медицинских услуг, услуг образования и культуры, а также в повышении их эффективности; в создании благоприятных жилищных условий в сельской местности; в сокращении потерь сельскохозяйственной продукции при ее транспортировке; в снижении транспортных издержек в себестоимости сельскохозяйственной продукции

II. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа

В настоящее время сеть сельских автомобильных дорог, связывающих населенные пункты Балезинского района, составляет 139,3 километра. Дороги эти находятся в казне муниципального образования. Обследование, проведенное силами Администрации МО "Балезинский район", показало, что по части автомобильных дорог правоустанавливающие документы на земельные участки под сельскими автомобильными дорогами отсутствуют, межевание не производилось, перевод лесных земель в нелесные в случаях, когда это требуется в соответствии с законодательством, не произведен, перевод земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и иного специального назначения также отсутствует.
Состояние сельских автомобильных дорог согласно обследованию можно определить как "неудовлетворительное". Автомобильные дороги, числящиеся дорогами с усовершенствованным покрытием, имеют старое разрушенное асфальтобетонное покрытие, просадки составляют до 30 сантиметров, ямы с застоем воды - 5 - 10 квадратных метров, имеются множественные раскрытые трещины, обочины отсутствуют. Участками асфальтобетонное покрытие разрушено полностью.
Износ большей части автомобильных дорог с покрытием переходного типа (гравийных) составляет около 90 процентов: покрытие неровное, без профиля, большое количество просадок и ям. Видимость не обеспечена из-за деревьев и кустарников.
Состояние грунтовых и полевых автомобильных дорог также неудовлетворительное. Это дороги, по которым невозможен круглогодичный проезд транспорта.
Обследование искусственных сооружений (мостов и водопропускных труб) показало, что большинство из них находится в неудовлетворительном и аварийном состоянии. Дефекты выражаются в отсутствии укреплений на входе и выходе трубы, размыве земляного полотна, просадке тела трубы, расхождении стыков секций. Мосты построены без проектно-сметной документации, не обеспечена безопасность дорожного движения (отсутствует колесоотбойный брус, перильное ограждение), снижена долговечность (разрушены покрытие проезжей части, опорные части пролетных строений, отсутствует укрепление русла), несущая способность не отвечает нормативной нагрузке НК-80.
Такое состояние сельских автомобильных дорог не может не сказываться на показателях экономического и социального положения сельских жителей. Отсутствие благоустроенных дорог является одной из причин снижения численности сельского населения, приводит к увеличению доли транспортных издержек в себестоимости сельскохозяйственной продукции, сопровождается значительными потерями от бездорожья в сельскохозяйственном производстве.
Поскольку приведение в нормативное состояние сельских автомобильных дорог требует значительных инвестиций, а сроки реализации намеченных мероприятий продолжительные, имеется потребность решения проблемы с использованием программного метода.

III. Социально-экономическая значимость проблемы
для населения Балезинского района

Почти 44% сельских населенных пунктов с населением более 2,2 тыс. человек не связаны с общей дорожной сетью дорогами с твердым покрытием. Бездорожье является препятствием для осуществления приоритетных национальных проектов.
Приоритетный национальный проект "Здоровье" имеет конечной целью увеличение продолжительности жизни граждан. Для этого требуется не только улучшить здравоохранение, но и дать возможность каждому человеку регулярно посещать медицинские учреждения, а также получать экстренную медицинскую помощь на дому. Жители многих сельских населенных пунктов не могут воспользоваться поликлиниками и больницами из-за отсутствия постоянного транспортного сообщения. Оснащение новейшей техникой станции скорой помощи не дает ожидаемого эффекта, если в сельской местности нет благоустроенных автомобильных дорог. Сельские поселения Балезинского района в большинстве случаев не имеют средств на развитие дорожной инфраструктуры.
Приоритетный национальный проект "Образование" должен сыграть решающую роль в обеспечении Балезинского района квалифицированными кадрами. Но дети, живущие на селе, не могут посещать школы без круглогодично функционирующих автомобильных дорог.
Одна из самых сложных задач - реализация приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". В нем предусмотрено расширение строительства не только в крупных населенных пунктах, но и в сельских поселениях. Указанное строительство должно способствовать привлечению и закреплению высококвалифицированных кадров на селе. Но без развития транспортной инфраструктуры в сельской местности осуществить данный проект в полном объеме невозможно. Отток населения, особенно квалифицированных специалистов, из сельской местности связан с отсутствием свободного доступа к медицинскому обслуживанию, нормальному образованию, культурным ценностям.
Сельское хозяйство Балезинского района не может нормально развиваться без надежной транспортной системы. Конкурентоспособное сельскохозяйственное предприятие с сезонным циклом работ и скоропортящейся продукцией требует выходов на региональную и федеральную сеть автомобильных дорог. Кроме того, ему необходима также развитая внутрихозяйственная автодорожная инфраструктура. При неудовлетворительном техническом состоянии или отсутствии автомобильных дорог с твердым покрытием резко уменьшается скорость автомобильного транспорта, увеличивается время пребывания пассажиров в пути, снижается безопасность движения. Также повышается стоимость перевозок, так как машины часто требуется буксировать тракторами или выделять дополнительный подвижной состав. Таким образом, вывоз сельскохозяйственной продукции задерживается или оказывается невозможным. В периоды весенне-осенней распутицы при отсутствии нормальных дорог автомобильный транспорт выезжает на засеянные поля. В результате часть пахотной земли и урожая выводится из оборота. Растут потери от транспортировки сельскохозяйственной продукции в условиях бездорожья. Снижается урожайность в придорожной полосе из-за запыленности посевов.

IV. Основные цели и задачи Программы, сроки
и этапы ее реализации

Целью Программы является повышение жизненного уровня сельского населения на основе развития инженерной инфраструктуры в части приведения в нормативное техническое состояние связывающих населенные пункты сельских автомобильных дорог.
Для достижения указанных целей Программы необходимо решить следующие задачи:
1) осуществить весь комплекс мер по подготовке к выполнению дорожных работ, направленных на приведение сельских автомобильных дорог в нормативное техническое состояние (обследование дорог, выполнение землеустроительных работ, оформление правоустанавливающих документов на земельный участок, подтверждение балансовой стоимости автомобильной дороги, разработка проектно-сметной документации и т.д.);
2) привести в нормативное техническое состояние сельские автомобильные дороги, связывающие населенные пункты, посредством их реконструкции, капитального ремонта и ремонта;
3) увеличить в Балезинском районе сеть автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения за счет сельских автомобильных дорог, приведенных в нормативное техническое состояние;
4) обеспечить в Балезинском районе бесперебойное и безопасное движение по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, в том числе по вновь принятым из числа сельских автомобильных дорог.
Сроки реализации Программы - 2014 год.
В ходе реализации Программы в целях обеспечения безопасной и бесперебойной перевозки сельских школьников к учебным заведениям в первую очередь планируется выполнение мероприятий по приведению в нормативное техническое состояние автомобильных дорог, по которым проходят маршруты школьных автобусов.

V. Целевые индикаторы по годам реализации Программы

Целевыми индикаторами Программы являются:
1) количество сельских населенных пунктов, имеющих связь по дорогам с твердым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
2) протяженность приведенных в нормативное техническое состояние и включенных в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения сельских автомобильных дорог (км).
Целевые индикаторы по годам реализации Программы представлены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование индикатора
Значение индикатора, единиц
Количество сельских населенных пунктов, получивших связь по дорогам с твердым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения
2
Протяженность приведенных в нормативное техническое состояние автомобильных дорог (км)
3,24
Протяженность автомобильных дорог, по которым проведен капитальный ремонт (км)
1,0
Протяженность автомобильных дорог, по которым планируется проведение работ по содержанию (км)
80,6

VI. План мероприятий Программы

Таблица 2

Наименование мероприятий
Направления расходов (капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие текущие расходы)
Источники финансирования
Объем финансирования (млн. рублей, в ценах текущих лет)
Исполнитель
Бюджет Удмуртской Республики
Местные бюджеты <*>
1
2
3
4
5
6
1. Разработка проектно-сметной документации
Прочие текущие расходы
0,75

0,75
Администрация МО "Балезинский район" (при заключении соответствующих соглашений)
2. Приведение в нормативное техническое состояние сельских автомобильных дорог, связывающих населенные пункты, посредством реконструкции, капитального ремонта и ремонта
Капитальные вложения, прочие текущие расходы
47,85

47,85
Администрация МО "Балезинский район" (при заключении соответствующих соглашений)
3. Работы по межеванию земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог, получение документов о проведении государственного кадастрового учета земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог, регистрация прав на земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог. Изготовление технических паспортов и (или) документов о проведении государственного кадастрового учета автомобильных дорог с учетом инженерных сооружений, находящихся на них; государственная регистрация вещного права на автомобильную дорогу
Прочие текущие расходы

1,7
1,7
Администрация МО "Балезинский район"
4. Осуществление мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения
Прочие текущие расходы

3,2
3,2
Администрация МО "Балезинский район"
ИТОГО

48,6
4,9
53,5

Бюджет Удмуртской Республики

48,6

48,6

Местные бюджеты <*>


4,9
4,9


VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Всего за реализацию Программы планируется привлечь 53,5 млн. руб., из них 48,6 млн. руб. - средства бюджета Удмуртской Республики и 4,9 млн. руб. - из бюджета муниципального образования Балезинский район. Необходимые источники и объемы финансирования мероприятий Программы приведены в таблице 3.

Таблица 3

Источники и объемы финансирования мероприятий Программы

Источник финансирования
Объемы финансирования по годам в ценах текущих лет, млн. рублей
Всего по Программе
Бюджет Удмуртской Республики
48,6
Бюджет муниципального образования Балезинский район
4,9

Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке в зависимости от объемов выделенных средств из бюджета Удмуртской Республики

VIII. Механизм реализации Программы

Заказчик Программы - Администрация МО "Балезинский район" - обеспечивает реализацию Программы в пределах средств, предусмотренных на ее реализацию.
В ходе реализации Программы заказчик Программы обеспечивает координацию деятельности и контроль за ходом реализации мероприятий Программы, целевым и эффективным использованием выделенных на их реализацию средств.
Заказчик Программы ежегодно уточняет затраты по мероприятиям, предусмотренным Программой, с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств, и подает в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики для дальнейшего рассмотрения.

IX. Организация управления Программой

Заказчик Программы обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденным планом мероприятий Программы и в пределах средств, предусмотренных на реализацию Программы, а также в соответствии с соглашениями. Заказчик Программы обеспечивает общее управление Программой и координацию деятельности по реализации Программы, а также обеспечивает контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета Удмуртской Республики и бюджета МО "Балезинский район", выделенных на реализацию Программы.
Заказчик Программы:
1) несет ответственность за достижение поставленных в Программе целей и решает задачи по обеспечению достижения значений целевых индикаторов;
2) является распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики, выделяемых на реализацию Программы, несет ответственность за их целевое и эффективное использование;
3) в порядке, установленном законодательством, заключает соглашения, необходимые для реализации Программы;

X. Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы в соответствии с законодательством.

XI. Методика оценки эффективности Программы

Для оценки эффективности Программы использовались Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденные Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 года № ВК 477.

XII. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы рассматривается с позиции следующих составляющих:
1) эффект в сфере деятельности транспорта (транспортный эффект);
2) внетранспортный эффект.
Транспортный эффект отражает прямые выгоды для лиц, пользующихся автомобильными дорогами, получаемые в результате улучшения дорожных условий. Этот эффект выражается в экономии затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращении времени нахождения в пути, повышении эффективности использования транспортных средств, снижении риска дорожно-транспортных происшествий, повышении комфортности движения и удобств в пути следования.
Внетранспортный эффект отражает влияние совершенствования и развития сети автомобильных дорог на социально-экономическое развитие как отдельного муниципального образования, так и Удмуртской Республики в целом и экологическую обстановку. К числу наиболее значимых социально-экономических последствий модернизации и развития сельских автомобильных дорог относятся:
1) повышение уровня и улучшение социальных условий жизни сельского населения;
2) активизация экономической деятельности, расширение рынков сбыта продукции;
3) поступление дополнительных налогов в бюджеты разных уровней;
4) снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг;
5) создание новых рабочих мест;
6) сокращение негативного влияния дорожно-транспортного комплекса на окружающую среду;
7) снижение отрицательных последствий чрезвычайных ситуаций;
8) улучшение транспортного обслуживания сельского хозяйства;
9) ликвидация бездорожья в сельской местности.
Реализация мероприятий Программы позволит решить проблемы перевозки сельских школьников в базовые школы, обеспечить безопасное движение школьных автобусов, сократит время пребывания в пути сельских школьников, что приведет к повышению уровня образования, снизит затраты на обучение.
В результате реализации Программы:
1) 2 населенных пункта будут обеспечены круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения по автомобильным дорогам, имеющим твердое покрытие;
2) 2 сельских школы будут соединены с сетью автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения по автомобильным дорогам, имеющим твердое покрытие.
Социально-экономическая эффективность Программы обосновывает целесообразность ее утверждения и оказания ей государственной поддержки.

XIII. Оценка рисков реализации Программы

Наибольший риск связан с недостаточным финансированием Программы, который может быть вызван следующими обстоятельствами:
1) увеличением темпов роста инфляции, ускоренным ростом цен на строительные материалы, машины, оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов программных мероприятий;
2) прекращением или отсрочкой финансирования Программы;
3) непредусмотренным превышением затрат по Программе.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка мероприятий Программы и показателей в зависимости от достигнутых результатов. В случаях меньшего по сравнению с планируемым объемом финансирования будут реализовываться отдельные мероприятия Программы в пределах средств, полученных на их реализацию в соответствии с Программой.


------------------------------------------------------------------