Постановление Администрации Глазовского района от 06.11.2013 N 116 "Об утверждении Положения о разработке и реализации муниципальных программ Глазовского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГЛАЗОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 ноября 2013 г. № 116

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГЛАЗОВСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке и реализации муниципальных программ Глазовского района.
2. Признать утратившим силу постановление главы Администрации Глазовского района от 24.02.2013 № 20 "Об утверждении Положения о разработке и реализации муниципальных целевых программ".
3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января по 31 декабря 2014 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Глазовского района - начальника Управления финансов Ушакову Ю.В.

Первый заместитель
главы Администрации
муниципального образования
"Глазовский район"
Г.А.АВЕРКИЕВА





Утверждено
постановлением
Администрации
муниципального образования
"Глазовский район"
от 6 ноября 2013 г. № 116

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГЛАЗОВСКИЙ РАЙОН"

I. Основные положения

1. Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет порядок разработки и реализации муниципальных программ в муниципальном образовании "Глазовский район" (далее - муниципальные программы).
2. В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:
2.1. Заказчик муниципальной программы - исполнительный орган местного самоуправления муниципального образования "Глазовский район" - Администрация муниципального образования "Глазовский район".
2.2. Разработчик проекта муниципальной программы - структурное подразделение или уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления, муниципальное учреждение или предприятие, курирующее соответствующее направление социально-экономического развития района.
2.3. Исполнитель проекта муниципальной программы - структурное подразделение или уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления, муниципальное учреждение или предприятие, курирующее соответствующее направление социально-экономического развития района.
2.4. Эффективность муниципальной программы - бюджетная, социальная, экономическая, экологическая эффективность реализации программы.
2.5. Бюджетная эффективность муниципальной программы - соотношение прироста поступлений доходов от реализации муниципальной программы во все уровни бюджетов Российской Федерации, бюджеты государственных внебюджетных фондов к бюджетным затратам на реализацию муниципальной программы или экономия бюджетных расходов.
2.6. Социальная эффективность муниципальной программы - положительные изменения в уровне доходов, состоянии здоровья и продолжительности жизни, уровне рождаемости и смертности, уровне образования, безработицы и иных составляющих уровня и качества жизни населения Глазовского района, являющихся непосредственным результатом реализации муниципальной программы и имеющие количественные и качественные оценки.
2.7. Экономическая эффективность муниципальной программы - соотношение экономических результатов, наступивших вследствие реализации программы, и финансовых затрат, связанных с ее реализацией.
2.8. Экологическая эффективность муниципальной программы - соотношение экономических результатов, наступивших вследствие реализации муниципальной программы, и затрат на сохранение, восстановление природной среды, а также использование и воспроизводство природных ресурсов.
2.9. Индикаторы - измеряемые количественные показатели эффективности реализации муниципальной программы, характеризующие изменение проблемной ситуации и достижение муниципальной программы.
3. Методическое руководство, координацию работ по разработке и реализации муниципальных программ обеспечивает отдел экономики Администрации Глазовского района (далее по тексту - отдел экономики).
Методическое руководство заключается в консультировании по вопросам обоснования эффективности муниципальных программ, по мероприятиям, измеряемым индикаторами, подготовке технико-экономического обоснования проекта программы.

II. Этапы разработки, утверждения
и реализации целевой программы

1. Этапами разработки, утверждения и реализации муниципальной программы являются:
1) отбор проблем для разработки проекта муниципальной программы;
2) принятие решения о разработке проекта муниципальной программы;
3) разработка и согласование проекта муниципальной программы;
4) рассмотрение проекта муниципальной программы и утверждение программы;
5) реализация муниципальной программы, включающая осуществление мероприятий муниципальной программы и управление муниципальной программой;
6) контроль за реализацией муниципальной программы;
7) отчет о реализации муниципальной программы.
2. Разработка проекта муниципальной программы может быть приостановлена или отменена органом местного самоуправления Глазовского района в случаях:
1) изменения социально-экономической ситуации и пересмотра стратегических приоритетов развития Российской Федерации, Удмуртской Республики, Глазовского района;
2) появления более эффективных механизмов решения проблемы;
3) утверждения другой муниципальной программы, поглощающей разрабатываемый проект муниципальной программы по целям и задачам;
4) изменения законодательства.

III. Отбор проблем для разработки проекта
муниципальной программы

1. Инициатор постановки проблемы для ее решения посредством реализации муниципальной программы (структурное подразделение или уполномоченное должностное лицо органом местного самоуправления, муниципальное учреждение, муниципальное предприятие) в сроки, устанавливаемые распоряжением главы Администрации Глазовского района о разработке прогноза социально-экономического развития района на соответствующие годы, представляет в отдел экономики предложения с обоснованием о целесообразности и необходимости решения проблемы программными методами.
2. Отдел экономики на основе анализа предложений о целесообразности и необходимости решения проблемы программными методами осуществляет отбор проблем для их решения посредством реализации муниципальной программы.
3. Отбор проблем для их решения посредством реализации муниципальной программы осуществляется с учетом целей и задач социально-экономического развития Глазовского района в рамках программы социально-экономического развития Глазовского района.
4. Отбор проблем для их решения посредством реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии со следующими критериями:
1) социально-экономическая значимость проблемы для населения Глазовского района;
2) невозможность решения проблемы в рамках текущего финансирования, необходимость привлечения инвестиций;
3) преимущества программного решения проблемы;
4) новизна и эффективность технических, организационных и иных мероприятий, предлагаемых к реализации и обеспечивающих социальную, экономическую, бюджетную и экологическую (при наличии) эффективность;
5) консолидация и привлечение инвестиций;
6) долговременность (устойчивость) результата реализации программы;
7) возможность использовать результаты решения проблемы в других отраслях экономики Глазовского района;
8) наличие соответствующей федеральной и (или) республиканской программы.

IV. Принятие решения о разработке, разработка
и согласование проекта муниципальной программы

1. На основании заключения отдела экономики о необходимости (целесообразности) разработки проекта муниципальной программы заинтересованный орган разрабатывает проект распоряжения главы Администрации Глазовского района о разработке проекта муниципальной программы.
2. Заключение об отсутствии необходимости (целесообразности) разработки проекта муниципальной программы отделом экономики направляется заинтересованному органу.
3. Глава Администрации Глазовского района принимает решение о разработке проекта муниципальной программы, в котором определяются заказчик муниципальной программы, разработчик и срок разработки проекта муниципальной программы.
4. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется разработчиком муниципальной программы.
5. Разработчик муниципальной программы:
1) согласовывает с заказчиком муниципальной программы цели, задачи, ресурсы, план мероприятий, сроки выполнения мероприятий, механизмы реализации муниципальной программы;
2) организует по инициативе заказчика муниципальной программы проведение экспертизы проекта программы и по результатам экспертизы (в случае необходимости) осуществляет его доработку.
6. Муниципальная программа должна состоять из следующих разделов:
1) паспорт муниципальной программы;
2) характеристика проблемы, на решение которой направлена программа, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения программными методами;
3) социально-экономическая значимость проблемы для населения;
4) цели и задачи муниципальной программы с указанием сроков и этапов ее реализации;
5) индикаторы;
6) план мероприятий муниципальной программы;
7) обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы;
8) механизм реализации муниципальной программы;
9) организация управления муниципальной программой;
10) контроль за реализацией муниципальной программы;
11) методика оценки эффективности реализации муниципальной программы;
12) оценка социальной, экономической, бюджетной и экологической (при наличии) эффективности реализации муниципальной программы;
13) оценка рисков реализации муниципальной программы.

9. К содержанию разделов проекта муниципальной программы предъявляются следующие требования:
1) раздел "Паспорт муниципальной программы" должен содержать основную информацию о программе по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению;
2) раздел "Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа" должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и обоснование необходимости решения проблемы программным методом и анализ различных вариантов этого решения;
3) раздел "Социально-экономическая значимость проблемы для населения Глазовского района" муниципальной программы должен содержать описание ожидаемых последствий для населения района, анализ соответствия решаемой проблемы целям и задачам социально-экономического развития Глазовского района;
4) раздел "Цели и задачи муниципальной программы" должен содержать развернутые формулировки основных целей и задач муниципальной программы с указанием сроков ее реализации.
Цели муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции (сфере деятельности) заказчиков целевой программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей и этапы реализации муниципальной программы с определением соответствующих целей);
5) раздел "Индикаторы по реализации муниципальной программы" должен содержать измеряемые количественные показатели эффективности реализации муниципальной программы, характеризующие изменение проблемной ситуации и достижение цели в результате реализации муниципальной программы; оформляется по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению;
6) раздел "План мероприятий муниципальной программы" должен содержать перечень конкретных, детально проработанных и взаимоувязанных мероприятий с указанием исполнителей, сроков исполнения, объемов материально-технических и финансовых ресурсов, а также источников финансирования; оформляется по форме согласно приложению № 3 приложения к настоящему Положению;
7) раздел "Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы" должен содержать обоснование объемов, источников и сроков финансирования мероприятий программы;
8) раздел "Механизм реализации муниципальной программы" должен содержать организационно-управленческие, экономические, правовые и иные средства и способы достижения целей программы;
9) раздел "Организация управления муниципальной программой" должен содержать комплекс организационных мер по реализации муниципальной программы;
10) раздел "Контроль за реализацией муниципальной программы" должен содержать наименование заказчика программы и порядок осуществления координации и контроль действий исполнителей мероприятий муниципальной программы;
11) раздел "Методика оценки эффективности муниципальной программы" разрабатывается с учетом специфики программы в соответствии с Положением о порядке проведения мониторинга эффективности реализации муниципальных программ;
12) раздел "Оценка социальной, экономической, бюджетной и экологической (при наличии) эффективности реализации муниципальной программы" должен содержать описание социальных, экономических и экологических (при их наличии) последствий реализации муниципальной программы, которые могут возникнуть при реализации муниципальной программы, общую оценку вклада программы в социально-экономическое развитие района, оценку эффективности расходования бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости и после ее реализации в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы;
13) раздел "Оценка рисков реализации муниципальной программы" должен содержать описание рисков, возможных при реализации муниципальной программы.

V. Рассмотрение проекта целевой программы
и утверждение муниципальной программы

1. Проект муниципальной программы визируется руководителем, готовящим проект, затем передается в отдел экономики Администрации Глазовского района, юридический отдел Аппарата Главы МО "Глазовский район", Районного Совета депутатов и Администрации Глазовского района (далее - Аппарат) для экономической и правовой экспертизы. Проекты, исполнение которых требует финансового обеспечения, направляются в Управление финансов Администрации муниципального образования "Глазовский район" для финансовой экспертизы.
2. Проект муниципальной программы рассматривается на коллегии Администрации района.
3. После рассмотрения на коллегии Администрации района глава Администрации Глазовского района утверждает муниципальную программу и направляет ее на согласование в Районный Совет депутатов.
4. В случае необходимости Администрация Глазовского района обеспечивает доработку муниципальной программы и направляет доработанную программу на повторное согласование.

VI. Финансирование муниципальной программы

1. Муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета Глазовского района.
Для выполнения мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, могут привлекаться средства федерального, республиканского бюджета и иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Финансирование муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом мероприятий муниципальной программы в пределах средств, предусмотренных решением Глазовского Районного Совета депутатов о бюджете Глазовского района на очередной финансовый год на реализацию соответствующей муниципальной программы.
Заказчик муниципальной программы и исполнитель мероприятий муниципальной программы, которым в соответствии со структурой расходов бюджета Глазовского района предоставляются средства бюджета Глазовского района на реализацию муниципальной программы, являются главными распорядителями средств бюджета Глазовского района, несут ответственность и обеспечивают контроль за их целевым и эффективным использованием.

VII. Реализация муниципальной программы

1. Реализация муниципальной программы осуществляется исполнителем программы и включает в себя комплекс организационных мер по реализации муниципальной программы.
2. Исполнитель и Заказчик муниципальной программы:
1) вправе создавать координационный совет для эффективной реализации муниципальной программы;
2) несут ответственность за достижение целей и решение задач муниципальной программы, обеспечение достижения значений муниципальных индикаторов и показателей эффективности;
3) обеспечивают реализацию муниципальной программы в соответствии с утвержденным планом мероприятий муниципальной программы и в пределах средств, предусмотренных решением Глазовского Районного Совета депутатов о бюджете Глазовского района на очередной финансовый год, а также в соответствии с заключенными контрактами (договорами, соглашениями);
4) заключают контракты (договоры, соглашения) в случаях, установленных настоящим Положением, и оплачивают произведенные товары (выполненные работы, оказанные услуги) в соответствии с условиями контракта (договора, соглашения);

6) направляют до 1 марта текущего года в уполномоченный орган информацию о проводимых мероприятиях в соответствии с объемами финансирования муниципальных программ, предусмотренными решением Глазовского Районного Совета депутатов о бюджете Глазовского района на очередной финансовый год;
7) разрабатывают меры по привлечению средств из федерального, республиканского бюджета, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации для реализации мероприятий муниципальной программы;
8) направляют в уполномоченный орган бюджетную заявку на финансирование из бюджета Глазовского района муниципальной программы и характеристику целевой программы по формам, установленным уполномоченным органом, с пояснительной запиской в сроки, установленные постановлением главы Администрации Глазовского района о разработке проекта прогноза социально-экономического развития Глазовского района;
9) вправе вносить предложения о внесении изменений в муниципальную программу;
10) выступая главным распорядителем бюджетных средств вправе осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы в пределах средств, предусмотренных решением Глазовского Районного Совета депутатов о бюджете Глазовского района на текущий финансовый год на реализацию соответствующей муниципальной программы, для достижения целей муниципальной программы на основании решения руководителя заказчика муниципальной программы;
11) осуществляет проведение мониторинга реализации муниципальной программы.
3. Отдел экономики в сроки, установленные постановлением главы Администрации о разработке проекта решения Глазовского Районного Совета депутатов о бюджете Глазовского района на очередной финансовый год, направляет в Управление финансов Министерства финансов УР в Глазовском районе перечень муниципальных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета Глазовского района, с предложениями по объемам их финансирования.
4. Отделы архитектуры и строительства, ЖКХ, транспорта и связи Администрации района в сроки, устанавливаемые постановлением главы Администрации о разработке прогноза социально-экономического развития Глазовского района на соответствующие годы, формируют и направляют в отдел экономики проект инвестиционной программы района на очередной финансовый год, определяющий объемы расходов на капитальные вложения, в том числе на реализацию муниципальных программ.

VIII. Оценка эффективности реализации
муниципальной программы

1. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются постановлением главы Администрации Глазовского района.
2. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы Администрацией Глазовского района не позднее чем за четыре месяца до дня внесения проекта решения о бюджете Глазовского района на очередной финансовый год в Районный Совет депутатов могут быть внесены следующие предложения:
1) о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы;
2) о досрочном прекращении реализации муниципальной программы.
В случае принятия решения и при наличии заключенных во исполнение муниципальных программ контрактов в бюджете Глазовского района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

IX. Отчет о реализации муниципальной программы

1. Исполнитель муниципальной программы ежеквартально в течение 14 дней по окончании соответствующего квартала представляет в отдел экономики отчет о реализации муниципальной программы по формам, установленным отделом экономики, с приложением пояснительной записки.
2. Исполнитель муниципальной программы по запросу Районного Совета депутатов, главы Администрации Глазовского района, отдела экономики в установленные ими сроки представляет оперативную информацию о реализации мероприятий муниципальной программы.
3. Исполнитель муниципальной программы ежегодно до 1 марта текущего года представляет в Районный Совет депутатов, главе Администрации Глазовского района, в отдел экономики отчет о реализации муниципальной программы за прошедший финансовый год, который должен содержать:
1) сведения о результатах реализации муниципальной программы за прошедший финансовый год;
2) данные о целевом использовании и объемах средств бюджета Глазовского района, привлеченных средств федерального, республиканского бюджета и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) сведения о соответствии фактических индикаторов реализации муниципальной программы индикаторам, установленным муниципальной программой;
4) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
5) оценку эффективности реализации муниципальной программы;
6) оценку влияния результатов реализации муниципальной программы на различные сферы экономики Глазовского района (мультипликативный эффект по результатам реализации муниципальной программы);
7) меры по повышению эффективности реализации муниципальной программы.
Отчет о реализации муниципальной программы, срок реализации которой завершился в истекшем году, за весь период реализации должен включать информацию о результатах реализации муниципальной программы за прошедший финансовый год и за весь период реализации муниципальной программы, включая оценку значений индикаторов и показателей эффективности реализации муниципальной программы.
4. Информация о выполнении муниципальных программ за отчетный финансовый год представляется Администрацией Глазовского района в Районный Совет депутатов одновременно с проектом решения Районного Совета депутатов об исполнении бюджета Глазовского района за очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

X. Контроль реализации муниципальной программы

1. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет Заказчик муниципальной программы.
2. Выборочные проверки целевого использования средств местного бюджета Глазовского района, выделенных на реализацию муниципальной программы, могут осуществлять:
- отдел по обеспечению деятельности Районного Совета депутатов и организации контроля;
- Управление финансов Администрации муниципального образования "Глазовский район";
- отдел экономики Администрации муниципального образования "Глазовский район".
3. Заказчик муниципальной программы может размещать в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет информацию о реализации муниципальных программ.





Приложение № 1
к Положению
о разработке и реализации
муниципальных программ
в муниципальном образовании
"Глазовский район"

Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

Основание для разработки муниципальной программы (дата, номер и наименование акта Администрации Глазовского района о разработке проекта муниципальной программы, дата, номер и наименование акта Правительства Удмуртской Республики об утверждении аналогичной действующей республиканской программы (при ее наличии))

Заказчик муниципальной программы

Разработчик проекта муниципальной программы

Исполнители муниципальной программы

Цели муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Индикаторы муниципальной программы

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Перечень подпрограмм муниципальной программы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы и показатели социально-экономической эффективности:
- бюджетной,
- социальной,
- экономической






Приложение № 2
к Положению
о разработке и реализации
муниципальных программ
в муниципальном образовании
"Глазовский район"

Индикаторы и показатели эффективности,
характеризующие результаты реализации муниципальной
программы
_____________________________________________
(наименование программы)

№ п/п
Наименование индикатора и показателя эффективности
Единицы измерения
Базовый показатель по программе <*>
Прогноз
Очередной финансовый год
Плановый период





Индикаторы
1








2








3









Показатели эффективности: бюджетной, социальной, экономической
1








2








3









--------------------------------
<*> Показатель, достигнутый в отчетном году, предшествующем году начала реализации программы.





Приложение № 3
к Положению
о разработке и реализации
муниципальных программ
в муниципальном образовании
"Глазовский район"

План мероприятий муниципальной программы
_______________________________________________________

Наименование мероприятия
Направления расходов (капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие текущие расходы)
Источники финансирования
Объем финансирования (тыс. рублей, в ценах текущих лет)
Исполнитель
Ожидаемые результаты (в т.ч. оценка бюджетной, социальной, экономической и экологической (при наличии) эффективности мероприятия, общий вклад мероприятия в достижение целевых индикаторов программы)


годы реализации - всего





1










2










3












Итого:










Бюджет Удмуртской Республики










Федеральный бюджет <*>










Иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации <*>









(наименование программы, подпрограммы)

   --------------------------------

<*> Предполагаемые объемы финансирования из федерального бюджета, иных
источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------