Постановление Администрации Глазовского района от 13.11.2013 N 121 "О муниципальной программе "Молодежь Глазовского района на 2014 год"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГЛАЗОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2013 г. № 121

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "МОЛОДЕЖЬ ГЛАЗОВСКОГО РАЙОНА
НА 2014 ГОД"

Руководствуясь пунктом 25.3 статьи 34 Устава муниципального образования "Глазовский район" и Положением о разработке и реализации муниципальных программ Глазовского района, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования "Глазовский район" от 6 ноября 2013 года № 116 "Об утверждении Положения о разработке и реализации муниципальных программ Глазовского района", в целях формирования, развития и укрепления правовых и экономических условий для гражданского становления и обеспечения возможностей адаптации молодежи в современных социально-экономических условиях, а также для самовыражения подростков и молодежи в различных сферах деятельности Администрация муниципального образования "Глазовский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Молодежь Глазовского района на 2014 год".
2. Заместителю главы Администрации Глазовского района - начальнику Управления финансов Ушаковой Ю.В. включить расходы в размере 37000 (тридцать семь тысяч) рублей на реализацию муниципальной программы "Молодежь Глазовского района на 2014 год" в проект бюджета муниципального образования "Глазовский район" на 2014 год.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации муниципального образования "Глазовский район" по социальным вопросам Е.А. Попову.

Первый заместитель
главы Администрации
муниципального образования
"Глазовский район" -
начальник Управления
сельского хозяйства
Г.А.АВЕРКИЕВА





Утверждена
постановлением
Администрации
муниципального образования
"Глазовский район"
от 13 ноября 2013 г. № 121

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"МОЛОДЕЖЬ ГЛАЗОВСКОГО РАЙОНА" НА 2014 ГОД

I. Паспорт муниципальной программы
"Молодежь Глазовского района" на 2014 годы

Наименование Программы
Муниципальная программа "Молодежь Глазовского района" на 2014 год
Основание для разработки программы
РЗ № 79 Закон Удмуртской Республики "О государственной молодежной политике в Удмуртской Республике"
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования "Глазовский район"
Разработчик Программы
Отдел культуры и молодежной политики Администрации муниципального образования "Глазовский район"
Исполнители Программы
Отдел культуры и молодежной политики Администрации муниципального образования "Глазовский район",
Управление образования Администрации муниципального образования "Глазовский район",
Управление сельского хозяйства Администрации муниципального образования "Глазовский район",
МУ "Молодежный центр "Диалог", МО "Глазовский район",
МУК "Центр развития культуры", МО "Глазовский район"
Основные цели Программы
Формирование, развитие и укрепление правовых, экономических условий для гражданского становления, обеспечения возможностей для адаптации молодежи в современных социально-экономических условиях для самовыражения подростков и молодежи в различных сферах деятельности
Основные задачи Программы
Основные задачи:
- улучшение демографической ситуации в районе, укрепление института молодой семьи;
- выявление, поддержка, развитие молодежных инициатив и развитие художественного, эстетического и интеллектуального творчества детей и молодежи;
- развитие системы гражданского и патриотического воспитания молодежи; - формирование у молодежи активной жизненной позиции, повышение электоральной культуры, готовности к участию в общественно-политической жизни страны, создание условий для выдвижения способных и компетентных молодых людей для работы в органах власти
Индикаторы Программы
Количество учреждений, ведущих работу с детьми и молодежью
Количество оказанных социально-психологических услуг
Количество детей и молодежи, занимающихся в учреждениях, ведущих работу с детьми и молодежью
Количество волонтерских отрядов в Глазовском районе
Количество молодежи в возрасте 14 - 30 лет, зарегистрированной с диагнозом "алкоголизм"
Количество молодежи в возрасте 14 - 30 лет, зарегистрированной с диагнозом "наркомания"
Количество специалистов, прошедших подготовку, профессиональную переподготовку, курсы повышения квалификации в сфере государственной молодежной политики
Количество уполномоченных по делам молодежи и специалистов по делам молодежи
Количество молодых семей, охваченных консультационными услугами по вопросам семьи и брака
Количество клубов молодых семей в Глазовском районе
Количество подростков до 18 лет, состоящих на учете в органах по делам несовершеннолетних
Количество молодежных отрядов содействия милиции
Количество молодых людей, участвующих в реализации программ и проектов содействия трудоустройству и занятости, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих в сельской местности
Количество студенческих трудовых отрядов в Глазовском районе
Количество молодежных и детских общественных объединений, действующих на территории Глазовского района
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы - 501,3 тысячи рублей, из них 37 тысяч рублей - из бюджета Глазовского района, в том числе:
предполагаемый объем финансирования из бюджета Глазовского района, предусмотренный Программой, носит ориентировочный характер и подлежит корректировке в соответствии с законодательством на соответствующий финансовый год
Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих социально-экономических результатов:
1. Снижения социальной напряженности в молодежной среде;
2. Увеличения охвата организованного досуга подрастающего поколения;
3. Повышения уровня информационного обеспечения молодежи и субъектов государственной молодежной политики;
4. Обеспечения реализации государственной молодежной политики квалифицированными кадрами;
5. Повышения заинтересованности молодого поколения в создании семьи, идеях материнства и отцовства;
6. Повышения предпринимательской, творческой активности молодежи;
7. Снижения трудностей при поиске работы и трудоустройстве молодых граждан

II. Основные положения Программы

Районная целевая программа "Молодежь Глазовского района" на 2014 год направлена на создание условий, способствующих развитию и поддержке молодежи, ее самореализации в интересах общества и государства.
Основой для разработки программы явились: РЗ № 79 Закон Удмуртской Республики "О государственной молодежной политике в Удмуртской Республике",
Программа "Молодежь Глазовского района" на период 2014 год является логическим продолжением и развитием всей предшествующей работы Администрации района по организации работы с молодежью в районе.

III. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа

По статистическим данным на 1 января 2013 года в районе проживают 4817 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 27,3% от общей численности населения района. Молодежь является важнейшим социальным слоем общества, поддержка которого всегда являлась и является актуальной задачей для государства и общества. Данная категория - одна из самых социально уязвимых групп населения. В настоящее время можно отметить увеличение доли молодежи в благополучном слое общества, но по-прежнему велика доля социально неустроенных и неопределившихся молодых людей, об этом говорят следующие факты, выявленные в Глазовском районе:
- низкий уровень заработной платы, безработица, проблемы жилья, не всегда качественная организация досуга и ряд других причин приводят к миграции сельской молодежи в город.
Жизнь показала, что эти и другие негативные явления в молодежной среде непосредственно влияют на развитие экономики в районе. Решение проблем молодежи требует комплексного подхода, заинтересованности в данных вопросах всех структурных подразделений районной администрации, общественных организаций, учреждений района.
Исходя из этого, Программа основана на следующих принципах:
1) принцип целостности, реализующий единство, взаимосвязь и преемственность целей, задач, содержания, теории и методов организации деятельности.
2) принцип включенности - или принцип координации и единства усилий заинтересованных служб, ведомств, общественных институтов в реализации данной Программы.
3) принцип превентивности - сочетание профилактических мер, направленных на работу с "благополучной" молодежью, с усилиями по решению проблем молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.
4) принцип проблемно-целевой ориентации - анализ болевых точек и различного рода проблем, носителями которых являются личность, социальная группа, ориентация Программы на их решение, направленность на самоосуществление личностей и социальных групп, на самореализацию молодого человека в обществе.
5) широкомасштабность - расширение диапазона участников Программы, что будет достигнуто за счет проведения (внедрения) аналогичных мероприятий (проектов) в муниципальных образованиях Глазовского района.
Специфика организации работы с молодежью зависит от особенностей Глазовского района. Отсутствие районного центра является причиной того, что мероприятия по реализации государственной молодежной политики в большинстве своем организуются и проводятся в муниципальных образованиях. На сегодняшний день в районе создана инфраструктура молодежной занятости и досуга. Ежегодно специалистом БУ УР "Республиканский центр содействия трудоустройству молодежи" содействует созданию временных рабочих мест: 2011 г. - 220, 2012 г. - 209, 9 мес. 2013 года - 226. Работает муниципальное учреждение "Молодежный центр "Диалог", услугами которого пользуются подростки и молодежь в возрасте от 7 до 30 лет, родители и педагоги учебных заведений района. Осуществляется поддержка деятельности детских и молодежных объединений, талантливой молодежи и молодых семей. В районе работают 9 клубов "Молодая семья", 10 волонтерских отрядов, с 2013 года функционирует Молодежный парламент при Глазовском Районном Совете депутатов. Осуществляется информационная деятельность через средства массовой информации.
Вместе с тем работа по созданию условий для самореализации молодых людей во всех сферах деятельности, созданию гарантий для их социальной защищенности требует дальнейшей активизации и совершенствования. Практические мероприятия, предусмотренные Программой, будут способствовать решению вышеуказанных проблем.

IV. Основные цели и задачи программы

Цель Программы: формирование, развитие и укрепление правовых, экономических условий для гражданского становления, обеспечения возможностей для адаптации молодежи в современных социально-экономических условиях, для самовыражения подростков и молодежи в различных сферах деятельности.
Основные задачи:
- оздоровление демографической ситуации в районе, укрепление института молодой семьи;
- организация работы по патриотическому и трудовому воспитанию молодежи, содействие ее занятости;
- развитие системы отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи в каникулярный период;
- выявление, поддержка, развитие молодежных инициатив и развитие художественного, эстетического и интеллектуального творчества, детей и молодежи;
- развитие системы гражданского и патриотического воспитания молодежи;
- формирование у молодежи активной жизненной позиции, повышение электоральной культуры, готовности к участию в общественно-политической жизни страны, создание условий для выдвижения способных и компетентных молодых людей для работы в органах власти;
- профилактика наркомании и алкоголизма, формирование здорового образа жизни молодого поколения;
- профилактика безнадзорности среди несовершеннолетних и подростковой преступности через развитие внешкольной системы воспитания;
- развитие и укрепление системы работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства;
- расширение социальных, психолого-педагогических услуг для подростков и молодежи через деятельность МУ "Молодежный центр "Диалог";
- создание системы информационного обеспечения молодежи и молодежной политики;
- подготовка, переподготовка и повышение профессиональной квалификации специалистов, работающих с детьми, подростками и молодежью.

V. Индикаторы и показатели эффективности, характеризующие
результаты реализации муниципальной программы

№ п/п
Наименование индикатора
Единица измерения
Базовый показатель по программе 2012
Прогноз
2013
Плановый период
2014

Количество учреждений, ведущих работу с детьми и молодежью
Шт.
1
1
1

Количество оказанных социально-психологических услуг
Тыс. шт.
2,5
2,5
2,5

Количество детей и молодежи, занимающихся в учреждениях, ведущих работу с детьми и молодежью
Тыс. чел.
2,3
2,3
2,3

Количество волонтерских отрядов в Глазовском районе
шт.
10
10
11

Количество молодежи в возрасте 14 - 30 лет, зарегистрированной с диагнозом "алкоголизм"
Чел.
29
25
25

Количество молодежи в возрасте 14 - 30 лет, зарегистрированной с диагнозом "наркомания"
Чел.
4
3
5

Количество специалистов, прошедших подготовку, профессиональную переподготовку, курсы повышения квалификации в сфере государственной молодежной политики
Чел.
2
1
2

Количество уполномоченных по делам молодежи и специалистов по делам молодежи
Чел.
15
15
15

Количество молодых семей, охваченных консультационными услугами по вопросам семьи и брака
Тыс. чел.
0,6
0,6
0,65

Количество клубов молодых семей в Глазовском районе
Шт.
9
9
9

Количество подростков до 18 лет, состоящих на учете в органах по делам несовершеннолетних
Чел.
11
10
10

Количество молодежных отрядов содействия милиции
Шт.
-
-
-

Количество молодых людей, участвующих в реализации программ и проектов содействия трудоустройству и занятости, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих в сельской местности
Чел.
7
10
15

Количество студенческих трудовых отрядов в Глазовском районе
Шт.
-
-
-

Количество молодежных и детских общественных объединений, действующих на территории Глазовского района
Шт.
37
37
37

VI. План мероприятий Программы

В целях реализации Программы необходимо осуществить комплекс основных организационно-практических мероприятий. План мероприятий Программы является приложением 1 к настоящей Программе.

VII. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы - 1150,37 тысячи рублей, из них 452,58 тысячи рублей - из бюджета Глазовского района, в том числе:

Год
Средства из бюджета Глазовского района (тыс. руб.)
Привлеченные средства (тыс. руб.)
2014
37,0
444,3

Предполагаемый объем финансирования из бюджета Глазовского района, предусмотренный Программой, носит ориентировочный характер и подлежит корректировке в соответствии с законодательством на соответствующий финансовый год.

VIII. Механизм реализации Программы

Мероприятия программы "Молодежь Глазовского района" на 2014 год предполагают наличие комплексного характера. По управлению процессами в сфере организации работы с молодежью, осуществляемой в районе, планируется проведение мероприятий по следующим направлениям:
1. Координация действий заинтересованных служб, ведомств, организаций, учреждений, молодежных и детских объединений в сфере молодежной политики.
2. Совершенствование нормативно-правового обеспечения молодежной политики в районе.
3. Привлечение необходимых финансовых средств.
4. Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с молодежными и детскими общественными объединениями.
5. Организация и проведение социологических исследований в молодежной среде.

IX. Организация управления Программой

Общее руководство и контроль, реализация Программы осуществляется Администрацией муниципального образования "Глазовский район" и Глазовским Районным Советом депутатов.
Управление Программой осуществляется Администрацией муниципального образования "Глазовский район" и включает в себя комплекс организационных мер по реализации Программы.
Отдел культуры и молодежной политики Администрации муниципального образования "Глазовский район":
1) несет ответственность за достижение поставленной цели и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов;
2) обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденным планом мероприятий и в пределах средств, предусмотренных в бюджете Глазовского района на соответствующий финансовый год, а также в соответствии с заключенными контрактами (договорами, соглашениями) с участниками реализации Программы;
3) разрабатывает меры по привлечению внебюджетных средств для реализации мероприятий Программы;
4) вправе ежегодно вносить на рассмотрение коллегии Администрации муниципального образования "Глазовский район" предложения о корректировке мероприятий Программы.

X. Контроль над реализацией Программы

Контроль реализации Программы осуществляется заказчиком Программы.

XI. Методика оценки эффективности Программы

Методика оценки эффективности Программы заключается в определении количественных и качественных характеристик организации работы с молодежью на территории Глазовского района Удмуртской Республики.
Оценка количественных характеристик эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в сфере молодежной политики за рассматриваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы.
Качественные характеристики, влияющие на эффективность Программы, определяются социальным эффектом, который, как правило, выражается в изменении тенденций в молодежной среде, ценностных ориентаций и поведения, повышении уровня гражданской ответственности и социальной активности.
В целом ожидается качественный рост молодого поколения как активного субъекта общества, способного работать в условиях рыночной экономики, сохраняя национально-культурные традиции, толерантность, патриотические ценности.

XII. Оценка социальной, экономической,
бюджетной эффективности реализации Программы

Конечные результаты Программы, связанные с созданием условий и гарантий, направленных на развитие и поддержку молодежи, ее самореализацию в интересах общества и государства, позволят обеспечить ее социальную эффективность.
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих социально-экономических результатов:
1. Снижения социальной напряженности в молодежной среде.
2. Организации полноценного досуга подрастающего поколения.
3. Повышения заинтересованности молодого поколения в создании семьи, идеях материнства и отцовства.
4. Повышения предпринимательской, творческой активности молодежи.
5. Снижения трудностей при поиске работы и трудоустройстве молодых граждан.
6. Увеличения количества молодежных формирований социально ориентированной направленности (структур по работе с молодежью на предприятиях, организациях, волонтерских отрядов).

XIII. Ожидаемый результат

Реализация программы "Молодежь Глазовского района" на 2014 годы, ее финансирование в полном объеме при взаимодействии со всеми заинтересованными организациями и ведомствами будет способствовать решению следующих вопросов:
- обеспечить минимальный уровень социальных гарантий для молодежи по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию;
- вовлечь молодежь в процесс социально-экономических преобразований и эффективно использовать интеллектуальный и нравственный потенциал молодежи в интересах района;
- содействовать воспитанию гражданственности и патриотизма у подростков и молодежи;
- содействовать в правовой защите и социальной адаптации молодежи;
- способствовать снижению темпов роста негативных явлений среди молодежи.





ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДЕЖЬ ГЛАЗОВСКОГО РАЙОНА НА 2014 ГОД"

№ п/п
Наименование мероприятия
Направления расходов (капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие текущие расходы)
Источники финансирования
Объем финансирования (тыс. рублей, в ценах текущих лет
Исполнитель
Ожидаемые результаты (в т.ч. оценка бюджетной, социальной, экономической и экологической (при наличии) эффективности мероприятия, общий вклад мероприятия в достижение целевых индикаторов программы)
2014 год
Раздел 1. Нормативно-правовое обеспечение

Разработка программ на конкурс вариативных программ по организации летнего отдыха и занятости


Не предполагается
ОКиМП, МУ "МЦ "Диалог"
Привлечение дополнительного финансирования

Разработка проекта муниципальной программы "Молодежь Глазовского района на 2015 год"


Не предполагается
ОКиМП
Нормативно-правовое обеспечение работы органов по делам молодежи
Раздел 2. Работа с молодыми семьями

Районный конкурс подворий молодых семей "Мой дом - моя Россия!"
Прочие расходы
Бюджет района
5,0
МУ "МЦ "Диалог"
Повышение престижа ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства в молодежной среде района

Участие в республиканском фестивале клубов молодых семей "Под крышей дома своего"
Прочие расходы
Бюджет района
1,0
МУ "МЦ "Диалог"
Повышение престижа семейных клубных формирований

Проведение мероприятий, направленных на знакомство холостых молодых людей среди работающей молодежи "Вечерка", "Ныл брага"
Прочие расходы
Привлеченные средства
5,0
МУ "МЦ "Диалог"
Улучшение демографических показателей в районе

Работа клубов "Молодая семья" и семейных объединений во всех муниципальных образованиях Глазовского района


Не предполагается
МУ "МЦ "Диалог"
Повышение престижа семейных клубных формирований
Раздел 3. Выявление, поддержка, развитие молодежных инициатив и развитие художественного, эстетического и интеллектуального творчества, детей и молодежи

Организация и проведение районного праздника "День молодежи"
Прочие расходы
Бюджет района
5,0
ОКиМП, МУ "МЦ "Диалог"
Выявление, поддержка, развитие молодежных инициатив, творческой молодежи

Организация и проведение районного фестиваля сельской молодежи КВН
Прочие расходы
Привлеченные средства
10,0
ОКиМП, МУ "МЦ "Диалог"
Выявление, поддержка, развитие молодежных инициатив, творческой молодежи

Организация и проведение районной интеллектуальной игры "Умники и умницы"
Прочие расходы
Бюджет района
1,0
ОКиМП, МУ "МЦ "Диалог"
Выявление, поддержка, развитие молодежных инициатив, творческой молодежи

Туристический слет работающей молодежи
Прочие расходы
Бюджет района
5,0
ОКиМП, МУ "МЦ "Диалог"
Формирование здорового образа жизни
Раздел 4. Развитие системы гражданского и патриотического воспитания молодежи

Организация и проведение военно-полевых соревнований работающей молодежи "Зарница"
Прочие расходы
Бюджет района
5,0
ОКиМП, МУ "МЦ "Диалог"
Формирование здорового образа жизни

Районная гражданско-патриотическая "Во славу Отечества"
Прочие расходы
Бюджет района
5,0
ОКиМП
Формирование активной гражданской позиции

Проведение социологических исследований "Гражданская позиция молодежи"


Не предполагается
ОКиМП, МУ "МЦ "Диалог"
Выявление уровня гражданственности в молодежной среде

Работа молодежного парламента при Глазовском Районном Совете депутатов
Прочие расходы
Бюджет района
5,0
ОКиМП
Формирование гражданской инициативы
Раздел 5. Развитие системы отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи

Разработка программ на конкурс вариативных программ по организации летнего отдыха и занятости
Заработная плата
Бюджет Удмуртской Республики
339,9
Работодатели
Снижение социального напряжения в подростковой, молодежной среде

Организация и проведение методических семинаров для организаторов отдыха детей и молодежи


Не предполагается
ОКиМП
Нормативно-правовое просвещение организаторов отдыха и занятости

Участие в республиканских конференциях и семинарах по вопросам каникулярного отдыха


Не предполагается
ОКиМП
Нормативно-правовое просвещение организаторов отдыха и занятости

Организация и проведение профильной лагерной смены для подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Проживание, питание
Бюджет Удмуртской Республики
104,4
ОКиМП, МУ "МЦ "Диалог"
Снижение социального напряжения в подростково-молодежной среде, ресоциализация подростков с аддиктивным поведением
Раздел 6. Информационное обеспечение молодежи и молодежной политики

Интерактивная работа с молодежью посредством социальных сетей "ВКонтакте"


Не предполагается
ОКиМП, МУ "МЦ "Диалог"
Освещение деятельности органов по работе с молодежью в СМИ

Издание молодежного печатного средства массовой информации "Газета молодежи Глазовского района "Я молодой!"

Бюджет района, привлеченные средства
5,0
5,0
ОКиМП, МУ "МЦ "Диалог"
Освещение деятельности органов по работе с молодежью в СМИ

Работа над телевизионным проектом совместно ТК "ТВС г. Глазов" "Я молодой"


Не предполагается
ОКиМП, МУ "МЦ "Диалог"
Освещение деятельности органов по работе с молодежью в СМИ



Бюджет района
37,0





Бюджет Удмуртской Республики
444,3





Федеральный бюджет
-





Иные источники в соответствии с законодательств ом Российской Федерации
20,0





ИТОГО
501,3




------------------------------------------------------------------