Постановление Администрации Якшур-Бодьинского района от 06.12.2013 N 2586 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании "Якшур-Бодьинский район" на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЯКШУР-БОДЬИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 декабря 2013 г. № 2586

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ЯКШУР-БОДЬИНСКИЙ РАЙОН"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральными законами № 114-ФЗ от 25.07.2002 "О противодействии экстремистской деятельности", № 35-ФЗ от 06.03.2006 "О противодействии терроризму", № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации", постановлением Администрации муниципального образования "Якшур-Бодьинский район" № 2122 от 25 сентября 2013 года "О разработке ведомственной целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании "Якшур-Бодьинский район" на 2014 - 2016 годы", в соответствии со статьями 7, 33, 35 и частью 5 статьи 40 Устава муниципального образования "Якшур-Бодьинский район" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании "Якшур-Бодьинский район" на 2014 - 2016 годы".

И.о. главы Администрации
С.Д.ШИРОБОКОВ





Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
"Якшур-Бодьинский район"
от 6 декабря 2013 г. № 2586

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ЯКШУР-БОДЬИНСКИЙ РАЙОН"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

I. Паспорт ведомственной целевой программы
"Профилактика терроризма и экстремизма
в муниципальном образовании "Якшур-Бодьинский район"
на 2014 - 2016 годы"

Наименование Программы
Ведомственная целевая программа "Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании "Якшур-Бодьинский район" на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа)
Основания для разработки Программы
Федеральные законы № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", № 114-ФЗ от 25.07.2002 "О противодействии экстремистской деятельности", № 35-ФЗ от 06.03.2006 "О противодействии терроризму", Указ Президента Российской Федерации № 116 от 15.02.2006 "О мерах по противодействию терроризму", Устав муниципального образования "Якшур-Бодьинский район", постановление Администрации муниципального образования "Якшур-Бодьинский район" № 2122 от 25 сентября 2013 года "О разработке ведомственной целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании "Якшур-Бодьинский район" на 2014 - 2016 годы"
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования "Якшур-Бодьинский район"
Разработчик Программы
Администрация муниципального образования "Якшур-Бодьинский район"
Исполнители Программы
Администрация муниципального образования "Якшур-Бодьинский район"
Цели Программы
- Противодействие терроризму и экстремизму и защита жизни граждан, проживающих на территории муниципального образования "Якшур-Бодьинский район", от террористических и экстремистских актов;
- уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий;
- формирование у населения внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека;
- формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде;
- совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности;
- предупреждение террористических, экстремистских и ксенофобных проявлений;
- укрепление и дальнейшее распространение норм и установок толерантного сознания и поведения, формирование уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям
Задачи Программы
- Сведение к минимуму условий для проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования "Якшур-Бодьинский район";
- повышение уровня межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в вопросах профилактики терроризма и экстремизма;
- проведение воспитательной работы с населением, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности, уровня правовой осведомленности и правовой культуры граждан;
- развитие системы мер раннего учета и предупреждения межнациональных конфликтов на основе аналитического мониторинга межэтнических процессов;
- определение, разработка и внедрение эффективных социокультурных технологий преодоления негативных этнических стереотипов в молодежной среде;
- проведение просветительской работы среди жителей муниципального образования "Якшур-Бодьинский район", направленной на распространение адекватных и объективных знаний и представлений об истории и культуре народов Удмуртии и России, о многонациональности Удмуртской Республики;
- формирование системы повышения этнокультурной компетентности муниципальных служащих
Целевые индикаторы Программы
Проведение мероприятий по проверке на бдительность населения в местах с массовым пребыванием людей;
приобретение печатной продукции по профилактике терроризма и экстремизма
Сроки и этапы реализации Программы
2014 - 2016 годы.
Определенные этапы реализации Программы не выделяются
Объемы и источники финансирования Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета муниципального образования "Якшур-Бодьинский район":
2014 год - 5,0 тыс. руб.;
2015 год - 5,0 тыс. руб.;
2016 год - 5,0 тыс. руб.
Объемы финансирования из бюджета муниципального образования "Якшур-Бодьинский район", предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета муниципального образования "Якшур-Бодьинский район". Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, могут привлекаться средства из федерального бюджета, бюджета УР и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Минимизация возможности совершения террористических актов и экстремистских акций на территории муниципального образования "Якшур-Бодьинский район".
Предупреждение преступлений и правонарушений террористической и экстремистской направленности.
Повышение информированности населения о правилах поведения в случае угрозы возникновения террористического акта, рост антитеррористической бдительности населения.
Формирование единого информационного пространства для пропаганды и распространения идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к различным религиям и культурам, внедрение социокультурных технологий преодоления негативных этнических стереотипов, противодействия экстремизму и формирования толерантного сознания в обществе.
Повышение уровня профессиональной подготовки и компетентности кадров в сфере профилактики экстремизма и ксенофобии.
Повышение индекса этнокультурной компетентности как в молодежной среде, так и среди взрослого населения.
Снижение степени распространенности негативных этнокультурных установок в обществе

II. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа

Реализация Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Федерального закона Российской Федерации от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", других федеральных и республиканских нормативных правовых актов в определенной степени способствует стабилизации общественно-политической ситуации и повышению уровня общественной безопасности в муниципальном образовании "Якшур-Бодьинский район".
Вместе с тем по-прежнему сохраняет свою актуальность деятельность в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом. Терроризм, являясь сегодня одним из наиболее опасных социально-политических явлений, оказывает весьма значительное влияние на все сферы общественной жизни. Он становится неотъемлемым фактором мирового процесса.
Как социально-политическое явление терроризм отражает конфликтное взаимодействие различных сил общества, в основе которого, как правило, лежит борьба за власть или обладание материальными и духовными ценностями. Проблема терроризма связана с основными сферами жизнедеятельности общества: политикой, национальными отношениями, религией, экологией, правоохранительной деятельностью и т.п. Эта связь получила отражение в существовании различных видов терроризма, к которым относят политический, националистический, религиозный, криминальный и другие виды терроризма.
Осложняет обстановку расположение в районе значительного количества критически важных объектов федерального и регионального уровней, совершение актов терроризма на которых может привести к тяжким последствиям.
Наиболее проблемными в муниципальном образовании "Якшур-Бодьинский район" остаются вопросы, связанные с обеспечением антитеррористической защищенности объектов социальной инфраструктуры и объектов с массовым пребыванием граждан, соответствующим их материально-техническим оснащением.
Реальной основой для деятельности террористических и экстремистских организаций могут являться конфликты, возникающие на этноконфессиональной основе. К числу дестабилизирующих факторов в этой сфере относятся:
- низкий уровень этнокультурной компетентности населения, недостаточное или неадекватное, стереотипизированное представление о культуре, менталитете, нормах поведения народов Удмуртской Республики, Российской Федерации и мира;
- отсутствие системы этнокультурной, социальной адаптации иммигрантов и старожильческого населения к новым этнокультурным и социальным условиям;
- ослабление внимания к сфере интернационального воспитания.
Проблема дальнейшей гармонизации межнациональных отношений, таким образом, является неотъемлемым условием стабильного функционирования и развития всех систем жизнеобеспечения района.
С учетом важности и сложности задачи профилактики проявлений терроризма и экстремизма, ксенофобии, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений эффективное ее решение не может быть достигнуто в рамках деятельности отдельного органа местного самоуправления.
Обладая многоплановостью, терроризм, экстремизм и ксенофобия в современных условиях постоянно изменяются, при этом серьезно возрастают масштабы людских потерь, существенно поднимается уровень материального и морального ущерба для граждан, всего общества, расширяется спектр этого ущерба. Прямые или косвенные деструктивные последствия террористической и экстремистской деятельности затрагивают все основные сферы общественной жизни - политическую, экономическую, социальную, духовную. Все это выдвигает целый ряд новых требований к организации и содержанию противодействия терроризму и экстремизму на всех уровнях и во всех аспектах этой работы, в том числе в сфере их профилактики, борьбы с носителями потенциальных угроз, а также в области минимизации последствий их деятельности.
В сложившихся современных условиях лишь с помощью программно-целевого подхода возможны решение проблемы интолерантных, ксенофобных установок в обществе, более результативная профилактика терроризма и экстремизма. Только путем комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами, объединив усилия правоохранительных органов, органов государственной власти и местного самоуправления, институтов гражданского общества, средств массовой информации, учреждений образования и культуры, можно добиться повышения уровня антитеррористической и антиэкстремистской защищенности жителей района, эффективности управления процессами межнациональных отношений.

III. Социально-экономическая значимость проблемы
для населения муниципального образования
"Якшур-Бодьинский район"

Разработка ведомственной целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании "Якшур-Бодьинский район" на 2014 - 2016 годы" обусловлена необходимостью реализации системного подхода по противодействию возможным проявлениям террористического и экстремистского характера, важностью сохранения стабильной ситуации во всех сферах общественных отношений в муниципальном образовании "Якшур-Бодьинский район".
Программа разработана с учетом основных приоритетов социально-экономического развития муниципального образования "Якшур-Бодьинский район", предусмотренных Программой социально-экономического развития муниципального образования "Якшур-Бодьинский район" на 2010 - 2014 годы.
При отсутствии системного подхода в вопросах профилактики терроризма и экстремизма с большой долей вероятности прогнозируется ухудшение ситуации в вопросах антитеррористической защищенности критически важных объектов промышленности, транспорта, связи и социальной инфраструктуры, объектов с массовым пребыванием граждан.
Кроме того, можно прогнозировать, что в среднесрочной перспективе ситуация в области межнациональных и межрелигиозных отношений при отсутствии системного подхода в вопросе формирования толерантных установок поведения, профилактики ксенофобных настроений в обществе в целом, а особенно в молодежной среде, может ухудшиться. Чаще всего неприязненное отношение молодежь высказывает к представителям "новых" этнических групп, образовавшихся в последние годы в результате интенсификации миграционных процессов. Необходимо отметить и потенциал возможной этнической мобилизации молодежи. Особую обеспокоенность вызывает готовность молодых людей использовать оружие.
В связи с этим можно прогнозировать ухудшение ситуации в части подъема уровня антииммигрантских отношений в обществе, ксенофобных настроений в молодежной среде, появления в районе организаций с откровенной или латентной националистической идеологией.
Таким образом, комплексные, системные действия, в основе которых лежит программно-целевой метод, в сферах национальной, миграционной, молодежной, информационной политики, образования, охраны порядка, взаимодействия местных сообществ позволят избежать обострения ситуации.

IV. Цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:
совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, предупреждение террористических, экстремистских и ксенофобных проявлений;
укрепление и дальнейшее распространение норм и установок толерантного сознания и поведения, формирование уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям.
Мероприятия Программы направлены на решение следующих задач:
- сведение к минимуму условий для проявления терроризма и экстремизма на территории района;
- повышение уровня межведомственного взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в вопросах профилактики терроризма и экстремизма;
- проведение воспитательной работы с детьми и молодежью, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности, уровня правовой осведомленности и правовой культуры граждан;
- развитие системы мер раннего учета и предупреждения межнациональных конфликтов на основе аналитического мониторинга межэтнических процессов;
- определение, разработка и внедрение эффективных социокультурных технологий преодоления негативных этнических стереотипов в молодежной среде;
- проведение просветительской работы среди жителей муниципального образования "Якшур-Бодьинский район", направленной на распространение адекватных и объективных знаний и представлений об истории и культуре народов Удмуртии и России.
Мероприятия, предусмотренные Программой, осуществляются в течение 2014 - 2016 годов.

V. Целевые индикаторы по годам реализации Программы

№ п/п
Наименование целевого индикатора
Единицы измерения
Базовый показатель
Прогноз по годам
2014 год
2015 год
2016 год
1
Количество проведенных мероприятий по проверке на бдительность населения в местах с массовым пребыванием людей
шт.
3
4
5
6
2
Приобретение печатной продукции по профилактике терроризма и экстремизма
комплектов
13
13
13
13

VI. План мероприятий Программы

Система мероприятий определяется основными целями и задачами Программы. В соответствии с ними мероприятия, предусмотренные Программой, распределяются по следующим основным направлениям:
1. Организационное обеспечение реализации Программы. Совершенствование правовой базы и правоприменительной практики в сфере профилактики терроризма и экстремизма в Якшур-Бодьинском районе.
2. Информационное, научно-методическое обеспечение мер по профилактике терроризма, этноконфессионального экстремизма и ксенофобии, формированию культуры толерантности в обществе.
3. Повышение антитеррористической защищенности объектов социальной инфраструктуры и объектов с массовым пребыванием граждан.
План мероприятий Программы представлен в приложении к настоящей Программе.

VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета муниципального образования "Якшур-Бодьинский район".

Источник финансирования Программы
2014 (тыс. руб.)
2015 (тыс. руб.)
2016 (тыс. руб.)
Всего (тыс. руб.)
Бюджет муниципального образования "Якшур-Бодьинский район"
5,0
5,0
5,0
15,0

Объемы финансирования из бюджета муниципального образования "Якшур-Бодьинский район", предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета муниципального образования "Якшур-Бодьинский район". Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, могут привлекаться средства из федерального и республиканского бюджетов и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VIII. Механизм реализации Программы

Заказчик Программы осуществляет организацию, координацию и контроль за реализацией Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств бюджета муниципального образования "Якшур-Бодьинский район".
Реализация ряда мероприятий Программы осуществляется на основе контрактов, иных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования "Якшур-Бодьинский район".

IX. Организация управления Программой

Управление Программой осуществляется заказчиком и включает в себя комплекс организационных мер по реализации Программы. Заказчик Программы:
1) несет ответственность за достижение поставленных целей и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов;
2) обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденным планом мероприятий и в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Якшур-Бодьинский район" на соответствующий финансовый год, а также в соответствии с заключенными контрактами (договорами) с участниками реализации Программы;
3) является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, несет ответственность и обеспечивает контроль за их целевым и эффективным использованием;
4) заключает контракты (договоры) в соответствии с законодательством и оплачивает выполненные работы, оказанные услуги в соответствии с условиями контракта (договора);
5) разрабатывает меры по дополнительному финансированию Программы из иных источников в соответствии с законодательством.

X. Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы - Администрацией муниципального образования "Якшур-Бодьинский район" в установленном законодательством порядке. Заказчик Программы обеспечивает размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет данных о Программе и ее реализации.

XI. Методика оценки эффективности Программы

Программа не предусматривает бюджетной и экономической эффективности.
Методика оценки социальной эффективности Программы заключается в определении количественных и качественных характеристик изменения ситуации в сфере профилактики терроризма и экстремизма на территории муниципального образования "Якшур-Бодьинский район".
Оценка количественных характеристик эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов.
Качественные характеристики, влияющие на эффективность Программы, определяются социальным эффектом, который может выражаться в расширении информационного пространства для пропаганды и распространения идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к различным религиям и культурам, внедрении социокультурных технологий преодоления негативных этнических стереотипов, противодействия экстремизму и формирования толерантного сознания в обществе, повышении индекса этнокультурной компетентности как в молодежной среде, так и среди взрослого населения, снижении степени распространенности негативных этнокультурных установок в обществе. Данные изменения будут измеряться в ходе мониторинговых, социологических исследований.

XII. Оценка социальной, экономической, бюджетной
эффективности реализации Программы

Социальная эффективность Программы определяется совершенствованием системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности и состоит в следующем:
- минимизация возможности совершения террористических актов и экстремистских акций на территории района;
- предупреждение преступлений и правонарушений террористической и экстремистской направленности;
- повышение информированности населения о правилах поведения в случае угрозы возникновения террористического акта, рост антитеррористической бдительности населения;
- формирование единого информационного пространства для пропаганды и распространения идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к различным религиям и культурам, внедрение социокультурных технологий преодоления негативных этнических стереотипов, противодействия экстремизму и формирования толерантного сознания в обществе;
- повышение уровня профессиональной подготовки и компетентности кадров в сфере профилактики экстремизма и ксенофобии;
- повышение индекса этнокультурной компетентности как в молодежной среде, так и среди взрослого населения;
- снижение степени распространенности негативных этнокультурных установок в обществе.

XIII. Оценка рисков реализации Программы

В ходе реализации мероприятий Программы можно предположить наличие следующих основных рисков, связанных с наличием объективных и субъективных факторов:
возможность недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий из бюджета муниципального образования "Якшур-Бодьинский район";
в процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию, их ожидаемой эффективности, а также недостаточной координации деятельности исполнителей Программы на различных стадиях ее реализации.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителей Программы;
проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки индикаторов, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.





Приложение
к ведомственной
целевой программе
"Профилактика терроризма
и экстремизма
в муниципальном образовании
"Якшур-Бодьинский район"
на 2014 - 2016 годы

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА
ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ЯКШУР-БОДЬИНСКИЙ РАЙОН" НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнители
Сроки исполнения
Объем финансирования (руб.)
1
Принимать участие в деятельности рабочей группы по борьбе с проявлениями террористической и экстремистской деятельности совместно с отделом полиции "Якшур-Бодьинский"
Члены рабочей группы первоочередных мероприятий
1 раз в полугодие

2
Запрашивать в установленном порядке необходимые материалы и информацию в органах исполнительной власти, правоохранительных органах, общественных объединениях, организациях
Правовой отдел Администрации МО "Якшур-Бодьинский район"
По мере необходимости

3
Совместно с администрациями муниципальных образований - сельских поселений осуществлять обход подведомственной территории с целью выявления и ликвидации последствий экстремистской деятельности, которые проявляются в виде нанесения на архитектурные сооружения символов и знаков экстремистской направленности
Главы МО поселений (по согласованию)
Ежемесячно

4
Информировать жителей муниципального образования "Якшур-Бодьинский район" о тактике действий при угрозе возникновения террористических актов посредством размещения информации в средствах массовой информации
Правовой отдел Администрации МО "Якшур-Бодьинский район"
По мере необходимости
В пределах текущего финансирования
5
Организовать подготовку проектов, изготовление, приобретение буклетов, плакатов, памяток и рекомендаций для учреждений, предприятий, организаций, расположенных на территории муниципального образования "Якшур-Бодьинский район", по антитеррористической тематике
Управление культуры, молодежи и спорта Администрации МО "Якшур-Бодьинский"
По мере необходимости
В пределах текущего финансирования


------------------------------------------------------------------