По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации Балезинского района от 13.12.2013 N 1894 "Об утверждении Стандарта качества предоставления муниципальных услуг в сфере образования"
АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛЕЗИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2013 г. № 1894
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
В целях создания системы контроля за результатами деятельности муниципальных образовательных учреждений и повышения качества муниципальных услуг в сфере образования, предоставляемых населению муниципального образования "Балезинский район", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества предоставления муниципальных услуг в сфере образования (далее - Стандарт) муниципального образования "Балезинский район".
2. Управлению образования Администрации муниципального образования "Балезинский район":
- довести Стандарт до сведения муниципальных образовательных учреждений;
- осуществлять контроль за соблюдением подведомственными муниципальными образовательными учреждениями требований, установленных Стандартом;
- разместить Стандарт на Образовательном портале;
- обеспечить в свободном доступе информирование граждан о наличии Стандарта качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых муниципальными образовательными учреждениями.
3. Разместить Стандарт на официальном сайте Администрации муниципального образования "Балезинский район" в разделе "Образование".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации по социальным вопросам Е.А. Касимову.
Глава Администрации
А.В.ВАСИЛЬЕВ
Утвержден
постановлением
Администрации
МО "Балезинский район"
от 13 декабря 2013 г. № 1894
СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"БАЛЕЗИНСКИЙ РАЙОН"
1. Разработчик Стандарта качества муниципальных услуг в сфере образования (далее - Стандарт) - Управление образования Администрации муниципального образования "Балезинский район" (далее по тексту - Управление образования).
2. Область применения Стандарта:
настоящий Стандарт распространяется на муниципальные услуги, оказываемые населению на территории Балезинского района образовательными учреждениями, и устанавливает основные требования, определяющие качество муниципальных услуг в сфере образования.
3. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
дополнительное образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и осуществления образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ;
воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося, воспитанника на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
участники образовательного процесса - воспитанники, учащиеся, их родители (законные представители), педагогические работники;
образовательная программа - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса;
вариативная образовательная программа - программа, отвечающая целям учета национальных, региональных и местных социокультурных особенностей и традиций, обеспечивающая индивидуальный характер развития школьников в соответствии с их склонностями и интересами;
федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность норм, определяющих:
- обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования;
- требования к уровню подготовки выпускников (обучающихся, воспитанников) всех уровней общего образования;
- максимальный объем обязательной учебной нагрузки;
- требования к обеспечению образовательного процесса (материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению);
лицензирование в области образования - установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья воспитанников, учащихся и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов;
государственная аккредитация общеобразовательного учреждения - экспертиза соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, а также показателей деятельности образовательного учреждения, которые необходимы для определения ее вида.
4. Нормативные и правовые акты, регламентирующие качество муниципальных услуг в сфере образования:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. № 751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 602 "Об обеспечении межнационального согласия";
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации 12 мая 2009 г. № 537);
Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
Указ Президента Российской Федерации от 20 октября 2012 года № 1416 "О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания";
Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 года);
Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации 26 ноября 2012 года № 2181-р);
Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61);
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования на 2013 - 2020 годы" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р);
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р);
План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р "О реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа");
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 7 августа 2009 г. № 1101-р);
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р);
Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. № Пр-212);
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и нарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей";
постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. № 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
Закон Удмуртской Республики от 15.12.2009 № 65-РЗ (ред. от 19.11.2013) "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по выплате компенсации части родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Удмуртской Республики, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования";
районные целевые программы, касающиеся сферы образования;
Положение об Управлении образования Администрации муниципального образования "Балезинский район" (утверждено решением Совета депутатов 15.11.2012 № 8-58);
иные нормативные и правовые документы Управления образования Администрации муниципального образования "Балезинский район";
СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
СанПиН 2.4.4.2599-10 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул".
5. Основные требования, влияющие на качество муниципальных услуг в сфере образования:
наличие и состояние нормативной и правовой документации, в соответствии с которой функционирует учреждение, оказывающее услуги в сфере образования;
условия размещения и режим работы учреждения, оказывающего услуги в сфере образования;
наличие специального технического оснащения образовательного учреждения;
укомплектованность образовательного учреждения кадрами и их квалификация;
наличие информационного и методического сопровождения деятельности образовательного учреждения, порядка и правил оказания образовательных услуг;
наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля деятельности образовательного учреждения, а также соблюдения качества фактически оказываемых услуг требованиям настоящего Стандарта;
развитие взаимоотношений образовательного учреждения с гражданским сообществом через органы государственно-общественного управления образовательным учреждением (советы ОУ, попечительские советы, управляющие советы и др.).
5.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует образовательное учреждение:
- устав образовательного учреждения;
- лицензия на право ведения (осуществления) образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации;
- руководства, правила, инструкции, штатное расписание, правила внутреннего распорядка, методики, которые должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и его контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы образовательного учреждения;
- эксплуатационные документы на имеющееся в образовательном учреждении оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной деятельности;
- федеральные государственные образовательные стандарты и настоящий Стандарт, которые должны составлять нормативную основу практической работы образовательного учреждения в соответствующей сфере образования.
В образовательном учреждении следует осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.
5.2. Условия размещения образовательного учреждения
Образовательное учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для граждан. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
5.3. Специальное и техническое оснащение образовательного учреждения
Каждое образовательное учреждение должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое необходимо систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть изъяты из эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
5.4. Укомплектованность образовательного учреждения специалистами и их квалификация
Образовательное учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Все специалисты образовательного учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники образовательного учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности.
При оказании услуг работники образовательного учреждения должны проявлять к гражданам максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
5.5. Состояние информации об образовательном учреждении, порядок и правила предоставления услуг гражданам
В соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:
1) сведения:
- о дате создания образовательного учреждения;
- о структуре образовательного учреждения;
- о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;
- об образовательных стандартах;
- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;
- о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);
- об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;
- о наличии стипендий и иных видов материальной поддержки, об условиях предоставления их обучающимся;
- о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
2) копии:
- документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
- свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
- утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения;
3) отчет о результатах самообследования;
4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием их стоимости;
5) сведения, указанные в пункте 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Вся перечисленная выше информация подлежит размещению на официальном сайте образовательного учреждения в сети Интернет и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.
5.6. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу в сфере образования
Контроль за деятельностью образовательных учреждений осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль осуществляется руководителем образовательного учреждения, его заместителями.
Внутренний контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
2) плановый контроль:
а) тематический (контроль по определенной теме или направлению деятельности учреждения);
б) комплексный (проверка образовательной деятельности отдельных педагогов, структурных подразделений и т.п.).
Выявленные недостатки по оказанию образовательных услуг анализируются по каждому сотруднику учреждения с рассмотрением на педагогическом совете (методических объединениях, совещаниях при руководителе учреждения и т.п.), принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуги).
Внешняя система контроля включает в себя контроль, который осуществляет Управление образования путем:
- проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
- анализа обращений и жалоб граждан в Управление образования, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
- проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка журнала регистрации письменных и устных обращений граждан к руководителям образовательного учреждения на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также фактов принятия мер по жалобам.
Также внешний контроль по направлениям осуществляют Роспотребнадзор, органы Государственной противопожарной службы и другие уполномоченные органы.
6. Порядок обжалования нарушений требований стандарта муниципальной услуги в сфере образования
Обращения, предложения, заявления, жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями услуг могут направляться как непосредственно в учреждение, так и в Управление образования.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуги в сфере образования подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Письменные жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем учреждения либо начальником Управления образования в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
7. Ответственность за качество оказания муниципальной услуги в сфере образования
Работа учреждений по предоставлению образовательных услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд получателей услуги, непрерывное повышение качества услуг.
Руководитель несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых образовательных услуг.
Руководитель обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех сотрудников учреждения;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества предоставляемых услуг, в том числе закрепить персональную ответственность за контролем качества в должностных инструкциях конкретных работников либо приказом по учреждению;
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
4) организовать внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг и стандарта качества.
8. Критерии оценки качества муниципальных услуг в сфере образования:
полнота предоставления услуг в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями;
результативность оказания услуг по результатам оценки соответствия оказанной услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения;
доступность, безопасность и эффективность образования;
осуществление воспитательной деятельности;
выполнение государственных стандартов соответствующего образования;
создание условий для всестороннего развития детей;
соблюдение требований к уровню подготовки выпускников всех уровней образования;
отсутствие профессионально-педагогических ошибок и нарушений технологии оказания услуг в сфере образования;
оптимальность использования ресурсов образовательного учреждения;
удовлетворенность обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) педагогическим обслуживанием.
9. Система индикаторов качества муниципальных услуг в сфере образования
№ п/п
Индикаторы качества муниципальной услуги
Значение индикатора
Дошкольное образование
1
Обеспеченность педагогическими кадрами
100%
2
Доля педагогических кадров с высшим образованием от общего количества педагогов
не менее 50%
3
Доля аттестованных педагогов от общего количества педагогов
не менее 90%
4
Доля детей дошкольного возраста, посещающих детский сад, от общего количества детей, проживающих на территории, обслуживаемой детским садом
не менее 60%
5
Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги
не менее 85%
6
Доля детского травматизма
не более 1%
7
Уровень выполнения комплексного плана оздоровительно-профилактических мероприятий
не менее 90%
8
Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации, от общего количества педагогических работников (за последние 5 лет)
100%
9
Доля детей, принявших участие в районных мероприятиях, от общего количества детей данного учреждения
не менее 30%
10
Наличие жалоб потребителей за оказанные услуги
0
11
Наличие вариативных форм организации дошкольного
образования: группы кратковременного пребывания, консультативные формы, логопедические пункты, изостудии
в наличии
12
Показатель выпускников с высоким уровнем готовности к обучению в 1 классе школы
не менее 20%
13
Показатель пропусков по болезни одним ребенком в год
не более 15 дней
14
Полнота реализации образовательных программ
не менее 90%
15
Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования детей
75%
Начальное общее образование
1
Доля учащихся, перешедших на 2 уровень обучения, от общего числа выпускников первого уровня
99,8%
2
Охват детей-инвалидов, подлежащих обучению
100%
3
Доля детей, оставленных на повторный год обучения, более от общего числа учащихся первого уровня
не более 0,2%
4
Доля детей, приступивших к занятиям
не менее 99%
5
Число пропусков занятий по болезни в расчете на одного ученика от общего числа учебных дней
не более 15%
6
Удельный вес детей, охваченных дополнительным образованием, от общего числа учащихся
не менее 50%
7
Обеспеченность общеобразовательных учреждений компьютерной техникой
1 компьютер на учащегося
8
Обеспеченность общеобразовательных учреждений педагогическими кадрами
100%
9
Доля педагогических кадров с высшим образованием от общего числа
не менее 60%
10
Доля аттестованных педагогов от общего количества педагогов
не менее 90%
11
Охват учащихся организованным горячим питанием
100%
12
Полнота реализации образовательных программ
100%
13
Наличие жалоб потребителей услуги за оказанные услуги
0
14
Удовлетворенность населения качеством начального общего образования
Основное общее образование
1
Доля учащихся, получивших основное общее образование и продолживших обучение в 10 классе
80%
2
Охват детей-инвалидов, подлежащих обучению
100%
3
Доля детей, оставленных на повторный год обучения, от общего числа учащихся второго уровня
не более 1%
4
Доля детей, отчисленных из образовательного учреждения до получения основного общего образования, от общего числа учащихся второго уровня
не более 0,05%
5
Доля детей, приступивших к занятиям
99%
6
Число пропусков занятий по болезни в расчете на одного ученика от общего числа учебных дней
не более 15%
7
Обеспеченность общеобразовательных учреждений компьютерной техникой
не более 10 учащихся на 1 компьютер
8
Удельный вес детей, охваченных дополнительным образованием, от общего числа учащихся
не менее 50%
9
Обеспеченность общеобразовательных учреждений педагогическими кадрами
100%
10
Доля педагогических кадров с высшим образованием
не менее 80%
11
Доля аттестованных педагогов от общего количества педагогов
не менее 90%
12
Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации, от общего количества педагогических работников образовательных учреждений (за последние 5 лет)
до 100%
13
Охват учащихся организованным горячим питанием
не менее 90%
14
Полнота реализации образовательных программ
100%
15
Наличие жалоб потребителей услуги за оказанные услуги
0
16
Удовлетворенность населения качеством основного общего образования
80%
Среднее общее образование
1
Доля учащихся, получивших основное общее образование и продолживших обучение в 10 классе
не менее 50%
2
Доля детей, окончивших среднюю общеобразовательную школу со справкой
не более 4%
3
Доля детей, отчисленных из образовательного учреждения до получения основного общего образования, от общего числа учащихся второго уровня
не более 0,05%
4
Доля детей, приступивших к занятиям
99%
5
Число пропусков занятий по болезни в расчете на одного ученика от общего числа учебных дней
не более 15%
6
Обеспеченность общеобразовательных учреждений компьютерной техникой
не более 10 учеников на 1 компьютер
7
Удельный вес детей, охваченных дополнительным образованием посредством общеобразовательного учреждения, организаций дополнительного образования, учреждений культуры, физической культуры и спорта
не менее 50%
8
Число детей, охваченных оздоровительными мероприятиями в каникулярное время (от числа учащихся 1 - 10 классов)
80%
9
Обеспеченность учреждений педагогическими кадрами
100%
10
Доля педагогических кадров с высшим образованием от общего числа
не менее 80%
11
Доля аттестованных педагогов от общего количества педагогов
не менее 90%
12
Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации, от общего количества педагогов (за последние 5 лет)
99%
13
Доля выпускников школ, имеющих результат ЕГЭ выше 70 баллов хотя бы по одному предмету
не менее 1%
14
Доля выпускников, сдавших ЕГЭ положительно, к общему количеству выпускников
не менее 96%
15
Доля детей, продолживших обучение в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, от общего числа выпускников
не менее 60%
16
Доля педагогов, владеющих навыками работы на персональных компьютерах
50%
17
Полнота реализации образовательных программ
100%
18
Наличие жалоб потребителей услуги за оказанные услуги
0
19
Удовлетворенность населения качеством среднего общего образования
75%
------------------------------------------------------------------