Постановление Правительства УР от 20.05.2013 N 197 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской республики от 30 ноября 2009 года N 342 "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие начального и среднего профессионального образования в Удмуртской Республике на 2010 - 2014 годы - "Рабочая смена"



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2013 г. № 197

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 30 НОЯБРЯ 2009 ГОДА № 342
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
НА 2010 - 2014 ГОДЫ - "РАБОЧАЯ СМЕНА"

Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Внести в республиканскую целевую программу "Развитие начального и среднего профессионального образования в Удмуртской Республике на 2010 - 2014 годы - "Рабочая смена", утвержденную постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 ноября 2009 года № 342 "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие начального и среднего профессионального образования в Удмуртской Республике на 2010 - 2014 годы - "Рабочая смена" (далее - Программа), следующие изменения:
1) в разделе "Список сокращений, используемых в республиканской целевой программе "Развитие начального и среднего профессионального образования в Удмуртской Республике на 2010 - 2014 годы - "Рабочая смена" пункты 10, 32 изложить в следующей редакции:
"10. МПиЭ - Министерство промышленности и энергетики Удмуртской Республики.";
"32. ГУГСЗН - Главное управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики.";
2) в разделе 1 "Паспорт республиканской целевой программы "Развитие начального и среднего профессионального образования в Удмуртской Республике на 2010 - 2014 годы - "Рабочая смена":
а) в строке "Исполнители Программы" слова "Министерство промышленности, энергетики и транспорта" заменить словами "Министерство промышленности и энергетики Удмуртской Республики", слова "Управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики" заменить словами "Главное управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики";
б) строки "Объемы и источники финансирования Программы" и "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности: бюджетной, социальной, экономической" изложить в следующей редакции:

"
Объемы Финансирование мероприятий Программы осуществляется
и источники за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах
финансирования бюджетных ассигнований, выделенных Министерству
Программы образования и науки Удмуртской Республики.
Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой,
могут привлекаться средства федерального бюджета и иные
источники финансирования в соответствии с
законодательством.
Общие объемы финансирования Программы - 148975,20 тыс.
руб., в том числе:
1) средства бюджета Удмуртской Республики - 60220,60 тыс.
руб. (в том числе за счет оптимизации бюджетных расходов
по отрасли), в том числе по годам:
2010 год - 7500,0 тыс. руб.;
2011 год - 4000,0 тыс. руб.;
2012 год - 7500,0 тыс. руб.;
2013 год - 32912,5 тыс. руб.;
2014 год - 8308,10 тыс. руб.;
2) средства федерального бюджета (в соответствии
с законодательством) - 40367,10 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2010 год - 0,00 тыс. руб.;
2011 год - 21866,0 тыс. руб.;
2012 год - 7464,10 тыс. руб.;
2013 год - 11037,00 тыс. руб.;
2014 год - 0,00 тыс. руб.;
3) иные источники (в соответствии с законодательством) -
48387,50 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2010 год - 2250,00 тыс. руб.;
2011 год - 6550,00 тыс. руб.;
2012 год - 7587,50 тыс. руб.;
2013 год - 29750,00 тыс. руб.;
2014 год - 2250,00 тыс. руб.
Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики,
предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер
и подлежат корректировке при формировании и утверждении
бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год
и плановый период. В случае несоответствия результатов
выполнения Программы целевым индикаторам и критериям
эффективности бюджетные ассигнования на реализацию
Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком,
предусмотренным Правительством Удмуртской Республики
";

"
Ожидаемые 1. Увеличение доли лиц, обучающихся в государственных
конечные образовательных учреждениях СПО за счет средств
результаты работодателей, с 1% до 6%.
реализации 2. Увеличение доли выпускников государственных
Программы образовательных учреждений СПО, трудоустроившихся
и показатели по полученной профессии в первый год после выпуска,
социально- с 72% до 74%.
экономической 3. Увеличение коэффициента соответствия (изоморфности)
эффективности: структуры приема в государственные образовательные
бюджетной, учреждения СПО прогнозным потребностям региональной
социальной, экономики с 35% до 80%.
экономической 4. Увеличение доли государственных образовательных
учреждений, реализующих программы трех уровней: среднее
полное общее образование, НПО, СПО, с 10% до 80%.
5. Увеличение доли привлеченных внебюджетных средств
в общем объеме средств государственных образовательных
учреждений СПО с 19% до 20%
";

3) раздел 5 "Целевые индикаторы" изложить в следующей редакции:

"5. Целевые индикаторы


№ Наименование целевого Еди- Базо- Прогноз
п/п индикатора и показателя ница вый
эффективности изме- пока- 2010 2011 2012 2013 2014
рения затель год год год год год
по
Про-
грамме

Целевые индикаторы

1 Доля выпускников % 61 62 63 64 - -
государственных
образовательных УНПО,
трудоустроившихся
по полученной профессии в
первый год после выпуска

2 Доля выпускников % 72 73 73 73 74 74
государственных
образовательных УСПО,
трудоустроившихся
по полученной профессии в
первый год после выпуска

3 Коэффициент соответствия % 35 40 50 60 70 80
(изоморфности) структуры
приема в государственные
образовательные УСПО
прогнозным потребностям
региональной экономики

4 Доля выпускников % 46 47 48 49 - -
государственных
образовательных УНПО
с повышенным разрядом

5 Доля выпускников % 62 64 68 70 - -
государственных
образовательных УНПО,
получивших две и более
профессии

6 Доля автономных % 8 10 20 30 - -
образовательных УНПО
и УСПО

7 Доля государственных % 10 20 30 40 60 80
образовательных
учреждений, реализующих
программы трех уровней:
среднее полное общее
образование, НПО, СПО

Показатели бюджетной эффективности

1 Доля лиц, обучающихся % 41,7 42,7 43,7 44,7 - -
в государственных
образовательных
учреждениях НПО за счет
средств работодателей

2 Доля лиц, обучающихся % 1 2 3 4 5 6
в государственных
образовательных
учреждениях СПО за счет
средств работодателей

3 Доля привлеченных % 12 12 12 13 - -
внебюджетных средств
в общем объеме средств
государственных
образовательных
учреждений НПО

4 Доля привлеченных % 25 25 25 26 19 20
внебюджетных средств
в общем объеме средств
государственных
образовательных
учреждений СПО
";

4) раздел 7 "Обоснование ресурсного обеспечения Программы" изложить в следующей редакции:

"7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Для финансирования мероприятий Программы предусматривается привлечение средств бюджета Удмуртской Республики, средств федерального бюджета, иных источников (в соответствии с законодательством). Всего за 5 лет реализации Программы планируется направить 148975,20 тыс. руб., в том числе по годам и источникам финансирования:


Направление Объем финансирования (тыс. руб.)

Итого 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год

Всего по 148975,20 9750,00 32416,00 22551,60 73699,50 10558,10
Программе, в том
числе:

Бюджет Удмуртской 60220,60 7500,00 4000,00 7500,00 32912,50 8308,10
Республики

Федеральный бюджет 40367,10 0,00 21866,00 7464,10 11037,00 0,00
(в соответствии с
законодательством)

Иные источники 48387,50 2250,00 6550,00 7587,50 29750,00 2250,00
(в соответствии с
законодательством)


Предлагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период. Увеличение объемов финансирования по годам из бюджета Удмуртской Республики будет осуществляться за счет экономии бюджетных средств, полученных в результате проведения мероприятий по оптимизации сети учреждений начального и среднего профессионального образования.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования осуществляется в соответствии с законодательством. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета и иных источников (в соответствии с законодательством) носят прогнозный характер. Средства федерального бюджета на реализацию мероприятий данной Программы выделяются в 2011 - 2013 годах в соответствии с ежегодно заключаемым Соглашением между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики для регионов, выигравших в конкурсе региональных программ развития профессионального образования.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены, либо реализация Программы может быть досрочно прекращена в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.";
5) раздел 12 "Оценка социальной, экономической и бюджетной эффективности реализации Программы" изложить в следующей редакции:

"12. Оценка социальной, экономической и бюджетной
эффективности реализации Программы

Основным содержательным итогом Программы является разработанный механизм, приводящий в динамическое соответствие объемы и профили подготовки рабочих кадров и специалистов в системе начального и среднего профессионального образования потребностям развития экономики республики и обеспечивающий качество подготовки кадров с учетом требований работодателей, а также российских и международных стандартов.
Экономическая эффективность Программы будет рассчитываться через:
- динамическое соответствие учебных мест в сети учреждений НПО и СПО балансам выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных школ (с учетом демографических тенденций до 2015 года и миграционных процессов);
- отсутствие дублирования программ подготовки, избыточности площадей и мощностей, материально-технического оснащения, оборудования;
- увеличение доли лиц, обучающихся в государственных образовательных учреждениях СПО за счет средств работодателей, с 1% до 6%;
- увеличение доли выпускников государственных образовательных учреждений СПО, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после выпуска, с 72% до 74%;
- увеличение коэффициента соответствия (изоморфности) структуры приема в государственные образовательные учреждения СПО прогнозным потребностям региональной экономики с 35% до 80%;
- увеличение доли государственных образовательных учреждений, реализующих программы трех уровней: среднее полное общее образование, НПО, СПО, с 10% до 80%;
- увеличение доли привлеченных внебюджетных средств в общем объеме средств государственных образовательных учреждений СПО с 19% до 20%.
Социальная значимость Программы определяется тем, что сформированный механизм модернизации системы НПО и СПО республики позволит в среднесрочной перспективе привести номенклатуру профессий и специальностей в соответствие со структурой спроса на рынке труда, повысить профессиональную и личностную готовность выпускников к профессионально-трудовой деятельности до уровня требований работодателей.
Социальная эффективность выразится в повышении образовательного уровня и в конечном итоге - повышении качества жизни населения.";
6) приложение к Программе "План мероприятий республиканской целевой программы "Развитие начального и среднего профессионального образования в Удмуртской Республике на 2010 - 2014 годы - "Рабочая смена" изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ





Приложение
к постановлению
Правительства
Удмуртской Республики
от 20 мая 2013 г. № 197

"Приложение
к республиканской целевой программе
"Развитие начального и среднего
профессионального образования
в Удмуртской Республике
на 2010 - 2014 годы
- "Рабочая смена"

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
НА 2010 - 2014 ГОДЫ - "РАБОЧАЯ СМЕНА"


№ Наименование Направле- Источник Объем финансирования (тыс. руб. в ценах текущих лет) Исполнитель Ожидаемые
мероприятия ние финансиро- результаты
расходов вания
Период 2010 2011 2012 2013 2014
реализа- год год год год год
ции

1. Формирование механизма согласования текущих и перспективных кадровых потребностей экономики
республики с объемами и направлениями подготовки в системе НПО и СПО. Информационная поддержка
подготовки рабочих кадров и специалистов

1.1 Анализ и прогноз Прочие Бюджет УР В пределах текущего бюджетного МТ, Развитие
развития текущие финансирования ГУГСЗН, процедур,
республиканского расходы МОиН обеспечивающих
рынка труда координацию,
в профессионально- функционирование
квалификационном и развитие
разрезе механизма
государственного
заказа
на подготовку
кадров

1.2 Организация Прочие Бюджет УР В пределах текущего бюджетного МТ,
межведомственного текущие финансирования ГУГСЗН,
взаимодействия расходы МОиН,
по вопросам оценки МТиБУ,
кадровой МПиЭ,
потребности рынка МСАиЖ,
труда, реализации МСХиП,
и совершенствования МЭ
механизма
государственного
задания
на подготовку
кадров в УНПО
и УСПО

1.3 Организация работы Прочие Бюджет УР В пределах текущего бюджетного МОиН, Уменьшение доли
служб маркетинга текущие финансирования УНПО, выпускников УНПО
образовательных расходы УСПО и УСПО,
услуг и центров состоящих на
содействия учете в службах
по трудоустройству занятости
выпускников
в каждом
образовательном
округе

1.4 Проведение массовых Прочие Бюджет УР В пределах текущего бюджетного ГУГСЗН, Обеспечение
профориентационных текущие финансирования МОиН, информационной
мероприятий: расходы ММП доступности НПО
"Ярмарки учебных и СПО для
мест", обучающихся школ
консультационные и населения
дни "Шаг к успешной республики
карьере"

1.5 Создание Прочие Бюджет УР 175,38 - - 50,00 60,28 65,10 МОиН,
тематических текущие ГУГСЗН,
рубрик о людях расходы ММП
труда
в республиканских
средствах массовой
информации

1.6 Выпуск журнала Прочие Бюджет УР 660,71 66,72 72,66 78,83 212,74 229,76 МОиН,
"Профессиональное текущие ИПОиПРО УР
образование расходы
в Удмуртской
Республике"

1.7 Подготовка и выпуск Прочие Бюджет УР 205,29 - 45,56 49,20 53,14 57,39 МОиН, Ориентация
информационных текущие ГУГСЗН, учащихся школ
материалов по расходы ММП на профессии
вопросам получения и специальности,
рабочих профессий, востребованные
специальностей, на
востребованных республиканском
на рынке труда рынке труда
республики

1.8 Организация в Прочие Бюджет УР - В пределах текущего бюджетного МОиН,
общеобразовательных текущие финансирования ГУГСЗН,
школах системы расходы ММП,
профориентационной ассоциации
работы, включающей предприятий
оказание (по согла-
консультационных сованию)
услуг учащимся,
педагогам,
родителям
по вопросам
профессионального
самоопределения,
проведение "Дней
открытых дверей",
профильных
и трудовых проб,
конференций,
экскурсий
на предприятия,
встреч
с представителями
рабочих профессий
и т.д.

1.9 Размещение сведений Прочие Бюджет УР 227,06 - 51,68 50,00 60,28 65,10 МОиН, Восстановление
о состоянии текущие УНПО, престижа рабочих
и перспективах расходы УСПО профессий
подготовки кадров и образа
в УНПО и УСПО в СМИ "человека труда"

1.10 Создание цикла Прочие Бюджет УР 231,03 - - - 100,00 131,03 МОиН,
теле-, радиопередач текущие ГУГСЗН,
о рабочих расходы ММП,
профессиях УНПО,
УСПО

1.11 Оснащение учебным Капиталь- Бюджет УР 4009,04 676,10 739,65 798,82 862,73 931,74 МОиН, Ориентация
оборудованием ные УНПО, учащихся школ
Центра вложения УСПО на профессии
профориентации и специальности,
и подготовки востребованные
трудовых ресурсов на
АОУ СПО УР республиканском
"Техникум рынке труда
радиоэлектроники
и информационных
технологий"

1.12 Разработка Прочие Бюджет УР В пределах текущего бюджетного МОиН, Ориентация
комплекса мер текущие финансирования УНПО, учащихся школ
по стимулированию расходы УСПО на профессии
набора в УНПО и специальности,
и УСПО на рабочие востребованные
профессии, наиболее на
востребованные республиканском
на рынке труда рынке труда

2. Повышение эффективности деятельности системы НПО и СПО. Внедрение государственно-общественных механизмов управления

2.1 Проведение Прочие Бюджет УР 3454,50 582,58 637,34 688,33 743,39 802,86 МОиН, Оптимизация
паспортизации текущие УНПО, расходов
недвижимого расходы УСПО на содержание
имущества, передача УНПО и УСПО
на баланс
специализированным
организациям
тепловых сетей,
котельных, линий
электропередач,
трансформаторных
подстанций, сетей
водоснабжения
и водоотведения,
водонапорных башен
и т.д.

2.2 Перевод Прочие Бюджет УР В пределах текущего бюджетного МОиН, Оптимизация
финансирования УНПО текущие финансирования УНПО, расходов
и УСПО на основе расходы УСПО на содержание
расчетно- УНПО и УСПО
нормативных затрат
на оказание услуг
(выполнение работ),
а также расчетно-
нормативных затрат
на содержание
имущества

2.3 Перевод УНПО УСПО Прочие Бюджет УР В пределах текущего бюджетного МОиН, Повышение
в статус автономных текущие финансирования УНПО, эффективности
образовательных расходы УСПО использования
учреждений бюджетных
средств в УНПО
2.4 Разработка и Прочие Бюджет УР В пределах текущего бюджетного МОиН, и УСПО
апробация механизма текущие финансирования УНПО,
многоканального расходы УСПО
финансирования УНПО
и УСПО

2.5 Разработка Прочие Бюджет УР В пределах текущего бюджетного МОиН, Повышение
и апробация моделей текущие финансирования УНПО, эффективности
образовательного расходы УСПО деятельности
учреждения новой УНПО и УСПО
организационно-
правовой формы

2.6 Проект "Непрерывная Прочие Иные 1250,00 250,00 250,00 250,00 250,00 250,00 МОиН, Создание системы
модернизация текущие источники ГИК непрерывного
системы образования расходы (по согла- образования
на основе сованию)
объединения
социально-
экономических
интересов
субъектов"

2.7 Совершенствование Прочие Бюджет УР 327,55 100,00 109,40 118,15 - - МОиН, Методическое
деятельности текущие ИжГТФК обеспечение
Информационно- расходы процессов
методического реструктуризации
центра
профессионального
образования с целью
обеспечения
поддержки процессов
модернизации
системы НПО, СПО

3. Реструктуризация сети учреждений НПО и СПО. Развитие сети ресурсных центров

3.1. Реструктуризация сети учреждений НПО и СПО

3.1.1 Организация и Прочие Бюджет УР 172,07 35,58 - 42,05 45,40 49,04 МОиН, Участники
проведение текущие УНПО, и субъекты
обучающих расходы УСПО процесса
семинаров, круглых реструктуризации
столов по вопросам осведомлены
реструктуризации о целях
сети УНПО, УСПО, реструктуризации
работы ресурсных
центров

3.1.2 Разработка Прочие Бюджет УР В пределах текущего бюджетного МОиН, Методическое
и апробация текущие финансирования УНПО, обеспечение
моделей подготовки расходы УСПО деятельности
высококвалифициро- ресурсных
ванных рабочих центров
и специалистов
на базе ресурсных
центров и внедрения
сетевого
взаимодействия

3.1.3 Разработка Прочие Бюджет УР В пределах текущего бюджетного МОиН,
инновационных текущие финансирования УНПО,
образовательных расходы УСПО
программ
для реализации
в ресурсных центрах

3.2. Реструктуризация сети учреждений Ижевского образовательного округа

3.2.1 Оснащение Капиталь- Бюджет УР 2256,10 - 2256,10 - - - МОиН, Обеспечение
оборудованием РЦПО ные МСАиЖ, строительных
по строительным вложения Федеральный - - - - - - ассоциации предприятий
профессиям на базе бюджет предприятий высококвалифици-
АОУ НПО УР (по согла- рованными
"Строительный Иные 1300,00 - 1300,00 - - - сованию) рабочими кадрами
лицей № 4", источники
г. Ижевск

3.2.2 Создание Капиталь- Бюджет УР 2299,3 - - 2299,30 - - МОиН, Обеспечение
РЦПО по профессиям ные МТиБУ, пищевой
пищевого профиля вложения Федеральный 1000,00 - - 1000,00 - - ассоциации промышленности
на базе БОУ НПО бюджет предприятий и торговли
"Профессиональный (по согла- высококвалифици-
лицей пищевой Иные 737,50 - - 737,50 - - сованию) рованными
промышленности", источники рабочими кадрами
г. Ижевск

3.2.3 Оснащение Капиталь- Бюджет УР 5059,02 5059,02 - - - - МОиН, Обеспечение
оборудованием ные МТиБУ, промышленных
РЦПО по профессиям вложения Федеральный - - - - - - ассоциации предприятий
металлообработки бюджет предприятий высококвалифици-
на базе ГОУ НПО (по согла- рованными
"Политехнический Иные 2000,00 2000,00 - - - - сованию) рабочими кадрами
лицей № 17", источники
г. Ижевск

3.2.4 Реорганизация Прочие Бюджет УР 600,00 600,00 - - - - МОиН Оптимизация
ГОУ СПО "Ижевский текущие расходов
индустриальный расходы на содержание
техникум" путем УНПО и УСПО
присоединения
к нему ГОУ НПО
"Политехнический
лицей № 17",
г. Ижевск

3.2.5 Оснащение Капиталь- Бюджет УР - В пределах текущего бюджетного МОиН, Обеспечение
оборудованием РЦПО ные финансирования МПиЭ, экономики
по профессиям вложения Федеральный - ассоциации республики
швейного профиля бюджет предприятий квалифицирован-
на базе ГОУ НПО (по согла- ными рабочими
"Профессиональный Иные - сованию) и специалистами
лицей "Мода" № 28", источники
г. Ижевск

3.2.6 Реорганизация Прочие Бюджет УР В пределах текущего бюджетного МОиН Обеспечение
ГОУ НПО "ПЛ "Мода" текущие финансирования экономики
№ 28" в АОУ СПО УР расходы квалифицирован-
"Экономико- ными рабочими
технологический и специалистами
колледж", г. Ижевск

3.2.7 Приобретение Капиталь- Бюджет УР 1000,0 1000,0 МОиН, Обеспечение
сельско- ные МСХиП, предприятий
хозяйственной вложения ассоциации республики
техники для БОУ НПО предприятий высококвалифици-
УР "ПУ № 23", (по согла- рованными
г. Ижевск сованию) рабочими кадрами

3.3. Реструктуризация сети учреждений Южного образовательного округа

3.3.1 Реорганизация Прочие Бюджет УР В пределах текущего бюджетного МОиН Оптимизация
БОУ НПО "ПЛ № 26", текущие финансирования расходов
"ПУ № 11", расходы на содержание
"ПУ № 29", УНПО и УСПО
"ПУ № 27",
"ПУ № 35", БОУ
СПО "Сарапульский
педагогический
колледж"

3.3.2 Оснащение Капиталь- Бюджет УР 10262,47 - - - 4521,32 5741,15 МОиН, Обеспечение
оборудованием ные МСХиП, предприятий
многопрофильного вложения Федеральный - - - ассоциации республики
РЦПО на базе БОУ бюджет предприятий высококвалифици-
НПО (по согла- рованными
"Профессиональный Иные 4000,00 - - - 2000,00 2000,00 сованию) рабочими кадрами
лицей № 26", источники
г. Сарапул

3.3.3 Приобретение Капиталь- Бюджет УР 4035,70 - - - 4035,70 - МОиН, Обеспечение
сельско- ные МСХиП, предприятий
хозяйственной вложения Федеральный - - - ассоциации республики
техники для БОУ СПО бюджет предприятий высококвалифици-
УР "Сарапульский (по согла- рованными
политехнический Иные 5500,00 - - - 5500,00 - сованию) рабочими кадрами
колледж", источники
с. Сигаево

3.3.4 Приобретение Капиталь- Бюджет УР 4500,00 - - - 4500,00 - МОиН, Обеспечение
сельско- ные МСХиП, предприятий
хозяйственной вложения Федеральный - - - ассоциации республики
техники для БОУ СПО бюджет предприятий высококвалифици-
УР "Асановский (по согла- рованными
аграрно-технический Иные 5500,00 - - - 5500,00 - сованию) рабочими кадрами
техникум", источники
с. Асаново

3.3.5 Создание УЦПК Прочие Бюджет УР В пределах текущего бюджетного МОиН
текущие финансирования
расходы

3.4. Реструктуризация сети учреждений Северного образовательного округа

3.4.1 Оснащение Капиталь- Бюджет УР 4500,00 - - - 4500,00 - МОиН, Обеспечение
оборудованием ные МСХиП, сельхоз-
РЦПО по профессиям вложения Федеральный 6000,00 - - - 6000,00 - ассоциации предприятий
сельскохозяйствен- бюджет предприятий районов
ного профиля БОУ (по согла- республики
СПО УР "Игринский Иные 5500,00 - - - 5500,00 - сованию) высококвалифици-
политехнический источники рованными
техникум", п. Игра рабочими

3.4.2 Оснащение Капиталь- Бюджет УР 4500,00 - - - 4500,00 - МОиН, Обеспечение
оборудованием ные МПЭиТ, промышленных
многопрофильного вложения Федеральный 5037,00 - - - 5037,00 - ассоциации предприятий
РЦПО на базе АОУ бюджет предприятий республики
СПО УР "Глазовский (по согла- высококвалифици-
аграрно- Иные 5500,0 - - - 5500,00 - сованию) рованными
промышленный источники рабочими кадрами
техникум",
г. Глазов

3.4.3 Реорганизация Прочие Бюджет УР В пределах текущего бюджетного МОиН Оптимизация
БОУ НПО "ПУ № 16", текущие финансирования расходов
"ПУ № 32", расходы на содержание
"ПУ № 36", УНПО и УСПО
"ПУ № 48",
"ПУ № 50",
ГОУ СПО "Ярский
политехникум",
"Дебесский
политехникум"

3.4.4 Создание УЦПК Прочие Бюджет УР В пределах текущего бюджетного МОиН Обеспечение
текущие финансирования промышленных
расходы предприятий
кадрами

3.5. Реструктуризация сети учреждений Восточного образовательного округа

3.5.1 Реорганизация БОУ Прочие Бюджет УР В пределах текущего бюджетного МОиН Оптимизация
НПО УР "ПЛ № 15", текущие финансирования расходов
"ПУ № 40", расходы на содержание
"ПУ № 14" УНПО и УСПО

3.5.2 Создание учебного Капи- Бюджет УР - - - - - - МОиН Обеспечение
центра тальные промышленных
профессиональных вложения Федеральный 21866,0 21866,00 - - предприятий
квалификаций бюджет кадрами
на базе БОУ НПО УР
"ПЛ № 15" Иные 5000,0 - 5000,00 - -
источники

3.6. Реструктуризация сети учреждений Юго-западного образовательного округа

3.6.1 Оснащение Капи- Бюджет УР В пределах текущего бюджетного финансирования МОиН, Обеспечение
оборудованием РЦПО тальные МПиЭ, предприятий
швейного профиля вложения Федеральный ассоциации легкой
на базе БОУ НПО УР бюджет предприятий промышленности
"Профессиональное (по согла- районов
училище № 12", Иные сованию) республики
г. Можга источники высококвалифици-
рованными
рабочими кадрами

3.6.2 Реорганизация БОУ Прочие Бюджет УР В пределах текущего бюджетного МОиН Оптимизация
НПО УР "ПУ № 12", текущие финансирования расходов
"ПУ № 33", расходы на содержание
"ПУ № 30", УНПО и УСПО
"ПУ № 41", БОУ СПО
УР "Можгинский
педагогический
колледж"

3.7. Реструктуризация сети учреждений Северо-западного образовательного округа

3.7.1 Оснащение Капи- Бюджет УР 6123,90 - - 3123,9 3000,0 - МОиН, Обеспечение
оборудованием тальные МСХиП, сельхоз-
РЦПО по профессиям вложения Федеральный 6464,10 - - 6464,10 - - ассоциации предприятий
сельско- бюджет предприятий районов
хозяйственного (по согла- республики
профиля на базе БОУ Иные 6600,00 - - 6600,00 - - сованию) высококвалифици-
СПО УР "Увинский источники рованными
профессиональный рабочими кадрами
колледж", п. Ува

3.7.2 Приобретение Капи- Бюджет УР 4500,00 - - - 4500,00 - МОиН, Обеспечение
сельско- тальные МСХиП, сельхоз-
хозяйственной вложения Федеральный - - - ассоциации предприятий
техники для БОУ НПО бюджет предприятий районов
УР "ПУ № 34", (по согла- республики
с. Сюмси Иные 5500,00 - - - 5500,00 - сованию) высококвалифици-
источники рованными
рабочими кадрами

3.7.3 Реорганизация Прочие Бюджет УР В пределах текущего бюджетного МОиН Оптимизация
БОУ НПО "ПУ № 34", текущие финансирования расходов
"ПУ № 49", БОУ СПО расходы на содержание
УР "Увинский УНПО и УСПО
профессиональный
колледж"

3.8. Развитие непрерывного профессионального образования

3.8.1 Внедрение опыта Прочие Бюджет УР В пределах текущего бюджетного МОиН Развитие системы
развития текущие финансирования непрерывного
непрерывного расходы образования
образования
республики
и других регионов
в практику работы
учреждений
профессионального
образования

3.8.2 Создание Прочие Бюджет УР В пределах текущего бюджетного МОиН,
необходимых текущие финансирования УНПО,
условий расходы УСПО
при проведении
реорганизации УНПО
и УСПО (создание
многоуровневых
и многопрофильных
образовательных
учреждений) для
развития системы
непрерывного
образования

3.8.3 Расширить практику Прочие Бюджет УР В пределах текущего бюджетного МОиН,
подготовки трудовых текущие финансирования ИПК и ПРО
ресурсов расходы
(выпускников
учреждений НПО и
СПО) по сопряженным
учебным планам
и программам

3.8.4 Создание Прочие Бюджет УР В пределах текущего бюджетного МОиН,
и реализация текущие финансирования УГСЗН,
условий в УНПО расходы УНПО,
и УСПО УСПО
профессиональной
подготовки,
переподготовки и
повышения
квалификации
для безработных
граждан

3.8.5 Создание и Прочие Бюджет УР В пределах текущего бюджетного МОиН,
реализация условий текущие финансирования ассоциации
активного участия расходы предприятий
работодателей, (по согла-
социальных сованию)
партнеров в целях
развития системы
непрерывного
образования в УНПО
и УСПО

3.8.6 Организация Прочие Бюджет УР В пределах текущего бюджетного МОиН,
стажировки текущие финансирования УНПО,
в ресурсных центрах расходы УСПО
мастеров
производственного
обучения
и преподавателей
специальных
предметов

4. Совершенствование структуры, содержания и качества НПО и СПО в соответствии с требованиями рынка труда

4.1. Введение системы управления качеством

4.1.1 Внедрение Прочие Бюджет УР В пределах текущего бюджетного МОиН, Повышение
и сертификация текущие финансирования УНПО, качества НПО
систем менеджмента расходы УСПО и СПО
качества на основе в соответствии
международных с требованиями
стандартов рынка труда

4.1.2 Создание системы Прочие Бюджет УР В пределах текущего бюджетного МОиН,
взаимодействия текущие финансирования ассоциации
с работодателями расходы предприятий
по подготовке (по согла-
отраслевых сованию)
требований к уровню
подготовки в УНПО
и УСПО

4.1.3 Создание системы Прочие Бюджет УР В пределах текущего бюджетного МОиН, Создана система
мониторинга текущие финансирования УНПО, мониторинга
соответствия уровня расходы УСПО, и база данных о
качества ассоциации востребованности
образовательных предприятий услуг УНПО
услуг, (по согла- и УСПО
предоставляемых сованию)
УНПО, УСПО,
требованиям рынка
труда

4.1.4 Создание Прочие Бюджет УР В пределах текущего бюджетного МОиН,
и обновление текущие финансирования ГУГСЗН,
информационной базы расходы ассоциации
данных предприятий
о востребованности (по согла-
образовательных сованию)
услуг, качестве
подготовки,
трудоустройстве
и закрепляемости
выпускников НПО
и СПО

4.1.5 Разработка Прочие Бюджет УР В пределах текущего бюджетного МОиН, Участие УНПО
и внедрение новых текущие финансирования ассоциации и УСПО в ПНП
специализаций, расходы предприятий "Образование"
дисциплин, курсов, (по согла-
моделей сованию)
инновационных
образовательных
программ,
учитывающих
современное
состояние техники
и технологии
производства,
требования
работодателей
к уровню подготовки
кадров, ускоренного
внедрения новых
профессий

4.1.6 Проведение Прочие Бюджет УР 346,77 - - 106,82 115,36 124,59 МОиН, Обобщение
республиканских текущие УНПО, научно-
научно-практических расходы УСПО методического
конференций по опыта развития
вопросам развития сети учреждений
системы НПО и СПО НПО и СПО

4.1.7 Проведение Прочие Бюджет УР 200,00 200,00 - - - - МОиН, Обмен опытом по
межрегиональной текущие УНПО, реструктуризации
конференции Учебно- расходы УСПО сети учреждений
методического НПО и СПО ПФО
объединения
учреждений
начального
и среднего
профессионального
образования
Приволжского
федерального округа

4.1.8 Проведение Прочие Бюджет УР В пределах текущего бюджетного МОиН, Повышение
республиканских текущие финансирования ассоциации качества
олимпиад расходы предприятий профессиональ-
профессионального (по согла- ного образования
мастерства среди сованию)
учащихся
и сотрудников
учреждений НПО
и СПО

4.2. Внедрение профессиональных стандартов. Введение внешней независимой оценки качества профессионального образования

4.2.1 Создание центров Прочие Бюджет УР В пределах текущего бюджетного МОиН, Введение внешней
сертификации текущие финансирования ассоциации независимой
профессиональных расходы предприятий оценки качества
квалификаций (по согла-
выпускников УНПО сованию)
и УСПО

4.2.2 Подготовка Прочие Бюджет УР В пределах текущего бюджетного МОиН,
предложений текущие финансирования ассоциации
по изменению расходы предприятий
программ подготовки (по согла-
кадров на основе сованию)
квалификационных
требований,
предъявляемых
к рабочим
и служащим
(профессиональный
стандарт)
в приоритетных
отраслях экономики
республики

4.3. Информатизация образовательного процесса

4.3.1 Создание Прочие Бюджет УР 180,0 180,0 - - - - МОиН, Информатизация
информационной текущие УНПО, процессов
базы данных УНПО расходы УСПО управления
и УСПО на уровне органа
управления
образованием

4.3.2 Развитие Прочие Бюджет УР В пределах текущего бюджетного МОиН,
информационно- текущие финансирования УНПО,
технологической расходы УСПО
инфраструктуры УНПО
и УСПО, обеспечение
доступа УНПО и УСПО
к информационно-
телекоммуникацион-
ной сети Интернет

4.3.3 Внедрение Прочие Бюджет УР В пределах текущего бюджетного МОиН, Информатизация
информационных текущие финансирования УНПО, образовательного
технологий расходы УСПО процесса
в процессы
управления
учреждениями,
учебно-
воспитательный
процесс учреждений
НПО и СПО

4.3.4 Обучение, повышение Прочие Бюджет УР 394,71 - 87,61 94,60 102,16 110,34 МОиН, Повышение
квалификации и текущие УНПО, информационной
переподготовка расходы УСПО культуры
педагогических педагогических
работников УНПО работников
и УСПО по учреждений НПО
современным и СПО
информационным,
образовательным,
производственным
технологиям (курсы,
стажировки,
конкурсы
мастерства)

5. Разработка региональной нормативно-правовой базы обеспечения механизмов реализации задач в системе НПО и СПО

5.1 Разработка пакета Прочие Бюджет УР В пределах текущего бюджетного МОиН, Создание
документов текущие финансирования УНПО, региональной
по нормативно- расходы УСПО нормативно-
правовому правовой базы
обеспечению
процесса
реструктуризации
сети УНПО и УСПО

5.2 Разработка пакета Прочие Бюджет УР В пределах текущего бюджетного МОиН,
документов текущие финансирования УНПО,
по нормативно- расходы УСПО
правовому
обеспечению
стимулирования
участия
работодателей,
социальных
партнеров
в подготовке
квалифицированных
рабочих кадров
и специалистов
в УНПО и УСПО

5.3 Разработка пакета Прочие Бюджет УР В пределах текущего бюджетного МОиН,
документов текущие финансирования УНПО,
по нормативно- расходы УСПО
правовому
обеспечению
социальной
и экономической
поддержки
учащихся,
студентов,
педагогических
работников УНПО
и УСПО

2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г.

Итого 148975,20 9750,00 32416,00 22551,60 73699,50 10558,10
всего по Программе, в том числе:

Бюджет Удмуртской Республики 60220,60 7500,00 4000,00 7500,00 32912,50 8308,10

Федеральный бюджет <*> 40367,10 0,00 21866,00 7464,10 11037,00 0,00

Иные источники (в соответствии 48387,50 2250,00 6550,00 7587,50 29750,00 2250,00
с законодательством) <**>


--------------------------------
Примечания:
1. "-" - нет финансирования.
2. Финансирование Программы из бюджета Удмуртской Республики осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год. Увеличение объемов финансирования по годам из средств бюджета Удмуртской Республики будет осуществляться за счет экономии бюджетных расходов, полученных при оптимизации сети учреждений начального и среднего профессионального образования.
3. <*> Объемы финансирования из федерального бюджета носят прогнозный характер. Средства федерального бюджета на реализацию мероприятий данной Программы выделяются в 2011 - 2013 годах в соответствии с ежегодно заключаемым Соглашением между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики для регионов, выигравших в конкурсе региональных программ развития профессионального образования.
4. <**> Объемы финансирования из иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации носят прогнозный характер и складываются из средств предприятий, социальных партнеров, муниципальных образований, внебюджетных средств УНПО и УСПО и других источников.


------------------------------------------------------------------