Постановление Администрации г. Глазова от 07.06.2013 N 9/11 "О внесении изменений в городскую целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Глазове на 2013 - 2015 годы", утвержденную постановлением Администрации города Глазова от 20.08.2012 N 9/16"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГЛАЗОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2013 г. № 9/11

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОРОДСКУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ
ГЛАЗОВЕ НА 2013 - 2015 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГЛАЗОВА ОТ 20.08.2012 № 9/16

С целью обеспечения благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер поддержки на муниципальном уровне, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Администрации города Глазова от 01.07.2011 № 9/12 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке и реализации долгосрочных городских целевых программ", Уставом муниципального образования "Город Глазов" постановляю:

1. Внести изменения в городскую целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Глазове на 2013 - 2015 годы", утвержденную постановлением Администрации города Глазова от 20.08.2012 № 9/16, изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Глазова от 12.04.2013 № 9/6 "О внесении изменений в городскую целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Глазове на 2013 - 2015 годы", утвержденную постановлением Администрации города Глазова от 20.08.2012 № 9/16".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Глазова по вопросам управления муниципальной собственностью и инвестиционному развитию города И.В. Шаврова.

Глава Администрации
города Глазова
А.Н.КОЗЕМАСЛОВ





Приложение
к постановлению
Администрации города Глазова
от 7 июня 2013 г. № 9/11

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ ГЛАЗОВЕ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

Паспорт

Наименование Программы
Городская целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Глазове на 2013 - 2015 годы"
Основание для разработки Программы
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Закон УР от 08.10.2008 № 34-РЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике";
"Республиканская целевая программа о развитии малого и среднего предпринимательства в УР на 2009 - 2013 годы", утвержденная постановлением Правительства УР от 19.10.2009 № 299;
Указ Президента УР от 02.09.2008 № 138 "О мерах по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований в Удмуртской Республике";
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.04.2012 № 223 "Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2012 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации"
Цель Программы
Обеспечение ускоренного развития предпринимательства как основного механизма диверсификации экономики моногорода Глазова, важнейшего компонента формирования оптимальной территориальной и отраслевой экономики, способа создания новых рабочих мест, рационального использования природных, материальных и трудовых ресурсов, как одного из источников пополнения бюджета
Задачи Программы
Формирование в городе благоприятной среды для развития предпринимательства. Решение проблем занятости трудоспособного населения.
Насыщение рынка потребительских товаров и услуг за счет развития соответствующих производств.
Сохранение и развитие имеющегося интеллектуального и инновационного потенциала.
Повышение предпринимательской культуры населения.
Улучшение системы доступа малых и средних предпринимателей к необходимым ресурсам.
Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Сроки реализации Программы
2013 - 2015 годы
Объемы и источники финансирования Программы
Всего для реализации Программы потребуется 561130 тыс. рублей, в том числе:
- бюджет РФ - 309050 тыс. рублей;
- бюджет УР - 124950 тыс. рублей;
- бюджет города Глазова - 21710 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 105420 тыс. рублей
Заказчик Программы
Администрация города Глазова
Разработчик Программы
Управление экономики и развития города Администрации города Глазова
Исполнители Программы
Администрация города Глазова;
МБУ "Глазовский бизнес-инкубатор";
Глазовский городской фонд поддержки малого предпринимательства;
Совет по поддержке малого и среднего предпринимательства при Администрации города Глазова;
организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства города Глазова (малые предприятия) ежегодно не менее чем на 1 процент;
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства города Глазова (индивидуальные предприниматели) ежегодно не менее чем на 1 процент;
увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до 19,49%
Система организации контроля за ходом реализации Программы
Координация работ по реализации Программы осуществляется экспертной группой по реализации Плана стратегического развития муниципального образования "Город Глазов" на период до 2025 года, Программы социально-экономического развития муниципального образования "Город Глазов" на 2010 - 2014 годы и Комплексного плана модернизации моногорода Глазова, утвержденного постановлением Администрации города Глазова от 29.09.2011 № 9/27 (в ред. постановления Администрации города Глазова от 25.06.2012 № 9/8).
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация города Глазова

Термины и определения

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Административные барьеры - действия (бездействие), нарушающие законодательство, совершаемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, контролирующими (надзорными) организациями и юридическими лицами, а также действия, создающие дополнительные и усложняющие процедуры в сфере хозяйственной деятельности.
Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки.

Основное содержание Программы

Настоящая городская целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Глазове на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) определяет основные цели, задачи и принципы политики исполнительной власти в области муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Глазове.

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Малое и среднее предпринимательство является неотъемлемой частью экономики города, которое вносит существенный вклад в его социально-экономическое развитие. Малое и среднее предпринимательство способствует насыщению товарного рынка конкурентоспособной продукцией и услугами, повышению занятости населения путем сохранения и создания дополнительных рабочих мест, внедрению новых форм организации производства, финансирования и сбыта, приближению товаров и услуг потребителю.
Работа по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства ведется системно и целенаправленно, с применением программного структурного подхода. Программный подход позволил проводить планомерную работу по созданию более благоприятного предпринимательского климата в городе, осуществлять мониторинг влияния программных мероприятий на динамику показателей работы субъектов малого и среднего предпринимательства, контролировать исполнение намеченных результатов.
Анализ состояния развития малого предпринимательства на территории города Глазова за последние годы свидетельствует о положительной динамике основных экономических показателей деятельности субъектов малого предпринимательства.
В городе Глазове по состоянию на 1 января 2012 года осуществляют деятельность 782 малых предприятия города, на которых трудится 6 686 человек, и 2779 индивидуальных предпринимателей. В целом за предшествующий трехлетний период сложилась положительная тенденция к росту числа субъектов малого предпринимательства, хотя и несколько замедленными темпами, прирост числа малых предприятий в 2011 году к уровню 2009 года составил 6,1 процента, индивидуальных предпринимателей - 4,3 процента.
Сложившаяся отраслевая структура малого бизнеса за последние годы практически не изменилась. Сфера торговли и общественного питания остается более привлекательной для малых предприятий, чем промышленность. Привлекательность данной сферы объясняется прежде всего относительно быстрой окупаемостью вложенных средств, стабильным потребительским спросом.
Поступления в местный бюджет единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности от субъектов малого предпринимательства на 01 января 2012 года составили 40047 тыс. рублей, что на 8,04% больше, чем за аналогичный период 2010 года.
В апреле 2008 года создано МБУ "Глазовский бизнес-инкубатор". За 2008 - 2011 гг. оказана имущественная поддержка 55 субъектам малого предпринимательства. Арендаторами бизнес-инкубатора создано и сохранено за эти годы 441 рабочее место, валовый оборот составил 138334,18 тысячи рублей, объем налоговых отчислений (во все бюджеты) составил за эти годы 11728,31 тысячи рублей.
Решением Глазовской городской Думы от 26.08.2009 № 767 изменена льготная арендная плата субъектам малого предпринимательства, размещенным в МБУ "Глазовский бизнес-инкубатор": за первые 18 месяцев - 40% от арендной платы, рассчитанной в установленном порядке, за следующие 18 месяцев - 60%.
В 2012 году возобновил свою деятельность Глазовский городской фонд поддержки малого предпринимательства. 26.04.2012 ГГФПМП вошел в государственный реестр микрофинансовых организаций.
Финансово-кредитная сфера города представлена филиалами и дополнительными офисами порядка 10 банков (Сбербанк России, банк "УралСиб", банк ВТБ24, Быстробанк, "АК-БАРС" банк, Альфа-банк, Ижкомбанк, Россельхозбанк, Национальный банк "ТРАСТ", "Русь-банк") и другими финансовыми организациями. Все они осуществляют кредитование малого бизнеса. Анализ текущей ситуации в этой сфере показал, что до сих пор существует сложная процедура получения банковских займов предпринимателями (наличие обязательного ликвидного залога, поручительства платежеспособного юридического лица, положительного баланса, удовлетворительной кредитной истории). Имеют место высокие процентные ставки за пользование кредитом (особенно по тем из них, которые выдаются под минимальное обеспечение).
Эффективным способом решения этих проблем является поддержка и развитие таких предприятий инфраструктуры поддержки малого бизнеса, как городской фонд поддержки малого предпринимательства, а также других микрофинансовых организаций, действующих в соответствии с Федеральным законом от 02.07.2010 № 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".
При существующей положительной динамике экономических показателей остаются нерешенными многие проблемы, сдерживающие развитие деятельности субъектов малого предпринимательства города Глазова, к которым следует отнести:
- несовершенство нормативно-правовой базы по малому и среднему предпринимательству, требующей упрощения и оптимизации системы налогообложения, налоговый прессинг;
- отсутствие комплексного сопровождения начинающих предпринимателей, позволяющего, с одной стороны, получить свободный доступ к ресурсам, а с другой - получить базовые знания;
- отсутствие возможности воспользоваться банковскими кредитами на пополнение оборотного капитала из-за их высокой стоимости и, как правило, отсутствия достаточного для банка залогового обеспечения;
- низкий уровень подготовки многих руководителей малого и среднего предпринимательства и индивидуальных предпринимателей в вопросах правового, финансового, налогового законодательства;
- ограниченность доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информации о наличии ресурсов, в том числе излишков производственных площадей и технологического оборудования крупных предприятий, которые могут быть вовлечены в рыночный оборот малыми и средними предприятиями;
- слабое использование субъектов малого и среднего предпринимательства для решения социальных проблем, и в первую очередь - занятости населения.
Проблема доступа предпринимателей к финансовым ресурсам занимает первое место по значимости среди других.
Таким образом, необходимо создание системы комплексной муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в увязке с уже имеющейся системой региональной и государственной поддержки малого и среднего бизнеса.
Проведение эффективной последовательной политики в вопросе поддержки и развития предпринимательства, решение его проблем позволит провести диверсификацию экономики, создать новую движущую силу экономического роста города.
Необходимость разработки Программы на период 2013 - 2015 гг. и решения задач по развитию малого и среднего предпринимательства программно-целевым методом обусловлены рядом объективных факторов:
- масштабностью, сложностью и многообразием проблем малого и среднего предпринимательства и необходимостью их интеграции с целью разработки и осуществления комплекса программных мероприятий;
- потребностью в координации усилий органов власти различных уровней и негосударственных организаций, в том числе общественных объединений предпринимателей, для решения проблем предпринимателей;
- имеющимся положительным опытом реализации муниципальных целевых программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в различных городах Российской Федерации.
Органам местного самоуправления города необходимо обеспечить решение этих вопросов на своей территории с минимальными затратами финансовых и других ресурсов и с наилучшими качественными и количественными результатами, позволяющими обеспечить сохранение стабильности в городском сообществе и наилучшее удовлетворение потребностей жителей города.
Настоящая Программа направлена на решение актуальных вопросов развития малого и среднего предпринимательства в городе.

II. Цель, задачи и срок реализации Программы

Настоящая Программа основывается на том, что малое и среднее предпринимательство является приоритетным направлением развития экономики города Глазова, который согласно приказу Министерства регионального развития РФ от 23.12.2011 № 597 "Об актуализации перечня моногородов" относится к монопрофильному муниципальному образованию. Социально-экономическая ситуация в городе обуславливает необходимость дальнейшей реализации Комплексного плана развития моногорода Глазова с организованной совместной деятельностью федеральных, республиканских и муниципальных органов власти при условии обязательного вовлечения в нее экономически активного населения. Необходимо устранить диспропорции в экономике городского округа, что без развития предпринимательства недостижимо.
Основной целью Программы является обеспечение ускоренного развития предпринимательства как основного механизма диверсификации экономики моногорода Глазова, как важнейшего компонента формирования оптимальной территориальной и отраслевой экономики, как способа создания новых рабочих мест, рационального использования природных, материальных и трудовых ресурсов, как одного из источников пополнения бюджета.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
- формирование в городе благоприятной среды для развития предпринимательства;
- решение проблем занятости трудоспособного населения;
- насыщение рынка потребительских товаров и услуг за счет развития соответствующих производств;
- сохранение и развитие имеющегося интеллектуального и инновационного потенциала;
- повышение предпринимательской культуры населения;
- улучшение системы доступа малых и средних предпринимателей к необходимым ресурсам;
- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Программа разработана на период - 2013 - 2015 годы. Этапы реализации не предусмотрены.

III. Определение приоритетных направлений развития
малого и среднего предпринимательства

Одновременно с высокоразвитой сетью оптовой и розничной торговли требуют развития следующие отрасли:
- производство;
- оказание бытовых и социально значимых услуг, включая уход за инвалидами и маломобильными гражданами;
- организация туризма и создание соответствующей инфраструктуры;
- стимулирование инновационной и инвестиционной активности в экономике, развитии инфраструктуры (транспортной, энергетической, телекоммуникационной), дополнительном стимулировании внутреннего спроса на продукцию отечественного производства;
- развитие молодежного предпринимательства в городе Глазове;
- создание альтернативных рабочих мест, диверсификация экономики моногорода через реализацию мероприятий по развитию малого бизнеса, включающих дальнейшее развитие с привлечением бюджетных средств Глазовского бизнес-инкубатора, создание инновационно-производственного технопарка "Глазовский", Центра молодежного инновационного творчества.
Сложившаяся в городе Глазове традиционная структура экономики, опирающаяся на цветную металлургию, машиностроение, металлообработку и пищевую промышленность, должна быть изменена в сторону увеличения доли малого и среднего бизнеса. Этот сектор экономики должен создавать новые рабочие места и обслуживать значительную долю потребителей, производя комплекс товаров и услуг в соответствии с существующими требованиями рынка.
Малое и среднее предпринимательство будет развиваться в сферах деятельности, непривлекательных для крупного бизнеса, способствовать стабилизации налоговых поступлений, динамично осваивать новые виды продукции и экономические ниши.
Стимулирование предпринимательства и поддержку малого и среднего предпринимательства в городе Глазове предполагается осуществлять по следующим направлениям.

N
Наименование направления
1
Проведение массовых мероприятий, направленных на содействие развитию предпринимательства. Производство и размещение в СМИ печатных, аудио- и видеоматериалов по вопросам малого и среднего предпринимательства
2
Развитие системы микрофинансирования для субъектов малого и среднего предпринимательства, создание, развитие и обеспечение деятельности фондов и других микрофинансовых организаций поддержки малого предпринимательства
3
Предоставление грантов (субсидий) субъектам малого и среднего предпринимательства
3.1
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по оплате части лизинговых платежей по договорам лизинга
3.2
Предоставление субсидий (грантов) начинающим предпринимателям, в том числе лицам с ограниченными физическими возможностями (инвалидам)
4
Создание, развитие и обеспечение деятельности промышленных парков (зон) и технопарков, центров аутсорсинга и производственной субконтрактации, деловых центров, технологических центров, центров поддержки инновационного предпринимательства и других организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства
5
Создание и обеспечение деятельности Центра молодежного инновационного творчества (ЦМИТ), ориентированного на обеспечение деятельности в научно-технической сфере субъектов малого и среднего предпринимательства, детей и молодежи
6
Поддержка деятельности субъектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе развитие процессов бизнес-инкубирования
7
Организация семинаров, учебных курсов, стажировок и других форм обучения для субъектов малого и среднего предпринимательства, лиц желающих начать свой бизнес, а также молодежи с целью вовлечения в предпринимательскую деятельность, поддержка их участия в указанных мероприятиях
8
Информационная и консультационная поддержка
9
Рекламно-выставочная деятельность
10
Содействие созданию и развитию организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и обеспечению их деятельности

IV. Перечень программных мероприятий

Программные мероприятия определены исходя из основной цели Программы и задач, необходимых для решения поставленной цели. Программные мероприятия структурированы по следующим направлениям.

4.1. Проведение массовых мероприятий, направленных
на содействие развитию предпринимательства. Производство
и размещение в СМИ печатных, аудио- и видеоматериалов
по вопросам малого и среднего предпринимательства

Данная группа мероприятий предполагает проведение мониторинга и анализа развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:
- анализ и прогнозирование социально-экономического развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- мониторинг развития предпринимательства;
- ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, в т.ч. получивших поддержку;
- мониторинг нормативных правовых актов в части муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- мониторинг затруднений, возникающих у предпринимателей при осуществлении предпринимательской деятельности, административных барьеров;
- мониторинг информационной базы неиспользованных производственных площадей в промышленных зонах города.
Развитие предпринимательской инициативы, пропаганда предпринимательства, являясь одной из составляющих создания положительного имиджа предпринимательства, в рамках реализации Программы осуществляются путем проведения следующих мероприятий:
- организация и проведение конкурсов: "Меценат года", премия "Признание", "Предприниматель года", "Лучший проект в сфере семейного предпринимательства", конкурсы в сфере торговли и бытовых услуг; олимпиады по предпринимательству в учебных заведениях города;
- размещение рекламы и частных объявлений в специально оборудованных местах (тумбы, щиты, растяжки);
- взаимодействие с местными средствами массовой информации с целью формирования позитивного образа предпринимателя и повышения престижа предпринимательской деятельности в общественном сознании, освещения проблем малого и среднего предпринимательства (создание и выпуск специализированных рубрик и передач в муниципальных, республиканских и федеральных печатных и электронных СМИ, а также в сети Интернет).

4.2. Развитие системы микрофинансирования для субъектов
малого и среднего предпринимательства, создание, развитие
и обеспечение деятельности фондов и других микрофинансовых
организаций поддержки малого предпринимательства

Финансовая поддержка микрофинансовых организаций осуществляется в виде предоставления на безвозмездной и безвозвратной основе субсидий юридическим лицам, являющимся микрофинансовыми организациями, в целях выделения микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства, а также возмещения затрат микрофинансовых организаций на проведение внешней аудиторской и (или) ревизионной проверки деятельности микрофинансовых организаций, на обучение и повышение квалификации специалистов микрофинансовых организаций, на приобретение и (или) разработку специализированного лицензионного программного обеспечения для деятельности микрофинансовых организаций и на другие цели, связанные с поддержкой предпринимательства.
В 2013 - 2015 годах предусматривается осуществление добровольных имущественных взносов в виде денежных средств Администрацией города Глазова в имущество Глазовского городского фонда поддержки малого предпринимательства на развитие системы микрофинансирования в городе Глазове. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий Глазовскому городскому фонду поддержки малого предпринимательства в виде добровольного имущественного взноса в имущество фонда на реализацию мероприятий городской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Глазове на 2013 - 2015 годы" приведен в приложении № 1 к настоящей Программе.

4.3. Предоставление грантов (субсидий) субъектам
малого и среднего предпринимательства

В качестве поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Программой предусмотрено:
1) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг);
2) предоставление субсидий на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства;
3) предоставление грантов на создание малой инновационной компании - субсидии, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности;
4) предоставление субсидий малым и средним инновационным компаниям на возмещение затрат в связи с разработкой и внедрением, производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
В 2013 - 2015 годах предусматривается осуществление добровольных имущественных взносов в виде денежных средств Администрацией города Глазова в имущество Глазовского городского фонда поддержки малого предпринимательства на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства путем предоставления грантов (субсидий). Порядок определения объема и условия предоставления субсидий Глазовскому городскому фонду поддержки малого предпринимательства в виде добровольного имущественного взноса в имущество фонда на реализацию мероприятий городской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Глазове на 2013 - 2015 годы" приведен в приложении № 1 к настоящей Программе.

4.3.1. Субсидирование части затрат субъектов малого
и среднего предпринимательства по оплате части лизинговых
платежей по договорам лизинга

В качестве поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Программой предусмотрено предоставление грантов субъектам малого и среднего предпринимательства на уплату первого взноса (авансового платежа) при заключении договора лизинга оборудования.

4.3.2. Предоставление субсидий (грантов) начинающим
предпринимателям, в том числе лицам с ограниченными
физическими возможностями (инвалидам)

В качестве поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Программой предусмотрено предоставление грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности.

4.4. Создание, развитие и обеспечение деятельности
промышленных парков (зон) и технопарков, центров
аутсорсинга и производственной субконтрактации, деловых
центров, технологических центров, центров поддержки
инновационного предпринимательства и других организаций
инфраструктуры поддержки малого
и среднего предпринимательства

Инновационно-производственный технопарк "Глазовский" структурно и технологически объединит единой концепцией экономического развития резидентов, осуществляющих свою деятельность по следующим приоритетным для муниципального образования направлениям: промышленные технологии; лесоагропромышленные технологии; коммуникационно-информационные технологии.
Для создания такой структуры предполагается использовать имеющиеся свободные, подготовленные в инженерном отношении производственные площадки предприятий города.
Программой предусмотрена реализация следующих мероприятий:
1) создание и развитие энергетической и транспортной инфраструктуры (дороги).
В рамках данного мероприятия создается транспортная и энергетическая инфраструктура, ориентированная на использование в деятельности технопарка проектов его резидентов.
В целом, предприятия резидентов технопарка локально распределены на территории города Глазова и северного куста Удмуртской Республики в виде сетевой структуры, исходя из принципа технологической доступности и совместимости, а также дополняемости в направлениях своей деятельности;
2) подведение к границе технопарка сетей инженерной инфраструктуры (тепло, газ, электричество, вода, ливневая канализация, система очистки сточных вод, линий связи).
В рамках мероприятия для предприятий резидентов и сервисных служб технопарка создается информационно-коммуникационная и технологическая инфраструктура, в которой осуществляется общий доступ к современным промышленным технологиям. Коммуникационные технологии позволят создать в рамках технопарка компактные интеллектуальные предприятия (КИПр), специализирующиеся на выполнении специфических технологических операций (разработка, эскизное проектирование, конструирование, производство, сборка и т.д.). Данная технология организации производства позволяет оптимизировать "жизненный цикл" изделия, повысить коэффициент использования дорогостоящего оборудования, которое для отдельно взятого предприятия чаще всего является нерентабельным. Кроме этого, повысить технологическую гибкость каждого звена цепочки "жизненного цикла" изделия, снизить экономические риски;
3) оснащение офисным, лабораторным, технологическим и производственным оборудованием коллективного использования, а также оборудованием для использования субъектами малого и среднего предпринимательства.
В рамках данного мероприятия создается техническое оснащение производственной, технологической и образовательной среды технопарка.

4.5. Создание и обеспечение деятельности Центра молодежного
инновационного творчества (ЦМИТ), ориентированного
на обеспечение деятельности в научно-технической сфере
субъектов малого и среднего предпринимательства,
детей и молодежи

Предметом деятельности Центра молодежного инновационного творчества является создание благоприятных условий для детей, молодежи и развития малых и средних предприятий в научно-технической, инновационной и производственной сферах. Создание материально-технической, экономической, информационной и социальной базы для становления, развития и подготовки к самостоятельной деятельности малых инновационных предприятий, коммерциализации научных знаний и наукоемких технологий.
Пользователи Центра молодежного инновационного творчества - субъекты малого и среднего предпринимательства, дети и молодежь.
Необходимо отметить, что некоторые элементы инфраструктуры, такие как школьные компьютерные лаборатории, лаборатория компьютерного моделирования Детского дома культуры, Станции юных техников уже существуют и успешно функционируют, создана широкополосная коммуникационная среда. ЦМИТ позволяет объединить данные учреждения на новом технологическом уровне, что обеспечит их дальнейшее развитие.
Деятельность центра позволит создать образовательную и технологическую среду, объединить деятельность школ, вузов, колледжей и бизнес-структур в рамках программ развития научно-технического творчества и начальной профессиональной ориентации молодежи как потенциальных предпринимателей.
В рамках данного мероприятия планируется:
- проведение работ, связанных с подготовкой и оснащением площадки центра;
- приобретение электронно-вычислительной техники и оборудования для обработки информации, программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования, обеспечение связи;
- приобретение специального лицензионного программного обеспечения;
- приобретение высокотехнологичного оборудования (с комплектом запчастей и расходных материалов);
- обучение работников ЦМИТа.

4.6. Поддержка деятельности субъектов инфраструктуры
поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства,
в том числе развитие процессов бизнес-инкубирования

Программа предусматривает предоставление малым и средним предпринимателям образовательных услуг, услуг по трансферту и коммерциализации технологий и иных мероприятий, направленных на совершенствование процессов бизнес-инкубирования, и стимулирование привлечения учащейся молодежи (в возрасте до 30 лет) к использованию услуг, предоставляемых субъектами инфраструктуры поддержки предпринимательства.

4.7. Организация семинаров, учебных курсов, стажировок
и других форм обучения для субъектов малого и среднего
предпринимательства, лиц, желающих начать свой бизнес,
а также молодежи с целью вовлечения в предпринимательскую
деятельность, поддержка их участия в указанных мероприятиях

Подготовку, переподготовку, повышение квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства планируется осуществлять через реализацию следующих мероприятий:
- организация и проведение семинаров, конференций для малого и среднего предпринимательства;
- организация и проведение курсов подготовки, переподготовки и повышения квалификации для малого и среднего предпринимательства;
- организация работы "Школы молодого предпринимателя". Создание кружков по интересам для старших школьников;
- предоставление на конкурсной основе организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства субсидий на проведение мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства на территории города (семинары, конференции, "круглые столы", тематические выставки, ярмарки и т.п.);
- популяризация, вовлечение, повышение предпринимательских компетенций, сопровождение и поддержка молодых предпринимателей (физических лиц в возрасте до 30 лет, юридических лиц, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет, составляет не менее 50%).

4.8. Информационная и консультационная поддержка

Информационная и консультационная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется через оказание скорой правовой и консультационной помощи предпринимателям, а также прием жалоб, связанных с несанкционированными проверками правоохранительных и контролирующих органов. Информирование предпринимательского сообщества и населения по вопросам предпринимательства через специализированные рубрики и передачи в муниципальных, республиканских и федеральных печатных и электронных СМИ, а также через сеть Интернет.
В рамках данного направления планируется создание горячих линий, организация передвижных постов скорой правовой помощи, дальнейшее развитие странички правовой поддержки на сайте Глазовского бизнес-инкубатора.

4.9. Рекламно-выставочная деятельность

Данный блок мероприятий, направленный на повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, продвижение их продукции, предусматривает деловые миссии в другие регионы, в т.ч.:
- организацию и проведение презентационных встреч и иных мероприятий с потенциальными инвесторами, способствующих развитию и привлечению инвестиций в предпринимательство;
- подготовку выставочной экспозиции потенциала города;
- субсидирование расходов на участие в зарубежных и российских выставках, форумах;
- субсидирование расходов на изготовление выставочной экспозиции.
В результате будут:
- подготовлены выставочные стенды субъектов малого и среднего предпринимательства для участия в ярмарках, выставках в других регионах Российской Федерации;
- организовано участие субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочной деятельности с целью развития межрегиональных и международных контактов;
- организованы и проведены презентационные встречи и иные мероприятия с потенциальными инвесторами, способствующие развитию и привлечению инвестиций в предпринимательство.

4.10. Содействие созданию и развитию организаций
инфраструктуры поддержки малого и среднего
предпринимательства и обеспечению их деятельности

Содействие созданию и развитию в муниципальном образовании "Город Глазов" организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и обеспечения их деятельности (в том числе фондов, бизнес-инкубаторов, производственно-технологических зон), организаций инфраструктуры поддержки инновационного предпринимательства предусматривает затраты на проведение ремонта, реконструкции и перепланировки помещений, приобретение мебели, приобретение средств вычислительной техники и связи, оргтехники, множительной техники, демонстрационной техники, закупку и монтаж сетевого оборудования, прокладку и подключение информационных сетей, монтаж охранной и пожарной сигнализации, систем безопасности, наладку оборудования, приобретение, обновление и настройку программного обеспечения, в том числе компьютерных, информационных и правовых баз данных, оплату услуг доступа в сеть Интернет, услуг связи, оплату услуг по обучению (переподготовке, проведению стажировок), оплату мероприятий по обмену опытом с российскими и (или) зарубежными структурами поддержки малого и среднего предпринимательства в части расходов по участию в указанных мероприятиях сотрудников органов власти и организаций инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства (в том числе затрат на оплату командировочных расходов), оплату аренды помещений.

V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Потребность в финансовых, материально-технических, природных, трудовых ресурсах и источники их покрытия определены в соответствии с выбранными направлениями развития малого и среднего предпринимательства. Финансирование мероприятий Программы обеспечивается за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов, внешних инвестиций, средств различных фондов, других не запрещенных законодательством источников.
Всего для реализации Программы потребуется 561130 тыс. рублей, в том числе:
- бюджет РФ - 309050 тыс. рублей;
- бюджет УР - 124950 тыс. рублей;
- бюджет города Глазова - 21710 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 105420 тыс. рублей.
Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, критерии и условия, которым должны соответствовать субъекты малого и среднего предпринимательства при обращении за оказанием поддержки, перечень документов, необходимых для обращения за оказанием поддержки, сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки определяются Администрацией города Глазова.
Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, определяются в соответствии с законодательством.
Объемы финансирования подлежат уточнению при утверждении бюджетов соответствующих уровней на очередной финансовый год и плановый период.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с Порядком, предусмотренным постановлением Администрации города Глазова.

VI. Механизм реализации Программы

Управление Программой - это совокупность скоординированных действий, реализуемых органами управления различного уровня и призванных обеспечить запуск Программы, контроль и анализ хода работ, корректировку Программы в случае необходимости, анализ и оценку конечных результатов реализации.
Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями (приложение № 2). Исполнитель Программы несет ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий.
Главным распорядителем средств бюджета на выполнение Программы является Администрация города Глазова.
Координация работ по реализации Программы осуществляется экспертной группой по реализации Плана стратегического развития муниципального образования "Город Глазов" на период до 2025 года, Программы социально-экономического развития муниципального образования "Город Глазов" на 2010 - 2014 годы и Комплексного плана модернизации моногорода Глазова, утвержденного постановлением Администрации города Глазова от 29.09.2011 № 9/27 (в ред. постановления Администрации города Глазова от 25.06.2012 № 9/8).
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация города Глазова.

VII. Оценка предполагаемой социально-экономической
эффективности в результате реализации Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит достичь следующих результатов:
1) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства города Глазова (малые предприятия) ежегодно не менее чем на 1 процент;
2) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства города Глазова (индивидуальные предприниматели) ежегодно не менее чем на 1 процент;
3) увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до 19,49%.
Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы приведены в таблице:

Основные целевые индикаторы и показатели
реализации Программы


Показатели
Ед. изм.
2011 год (факт)
Динамика основных целевых индикаторов и показателей Программы
2013 год (план)
2014 год (план)
2015 год (план)
1
Количество малых предприятий
единиц
782
798
806
814
2
Численность занятых на малых предприятиях
человек
6686
6783
6851
6919
3
Количество индивидуальных предпринимателей
единиц
2779
2835
2863
2892
4
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций
процентов
18,73
19,11
19,30
19,49
5
Предоставление грантов (субсидий) субъектам малого и среднего предпринимательства


Не менее 10 грантов
Не менее 10 грантов
Не менее 10 грантов
6
Семинары, тренинги, учебные курсы и другие образовательные программы


Обучить 200 человек
Обучить 200 человек
Обучить 200 человек
7
Выделение микрозаймов


Выделить не менее 30 микрозаймов
Выделить не менее 30 микрозаймов
Выделить не менее 30 микрозаймов

Оценка результативности действия Программы будет проводиться по результатам отчетного года.

VIII. Оценка рисков реализации Программы

Финансовый риск реализации Программы представляет собой замедление формирования конкурентоспособной системы малого и среднего предпринимательства Удмуртской Республики. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск представляет собой невыполнение в полном объеме исполнителями Программы мероприятий, что приведет к невыполнению целей и задач Программы, обусловленный:
- недостижением целевых показателей;
- неэффективным использованием ресурсов;
- повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы.
Способами ограничения административного риска являются:
- регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы в качестве механизма, стимулирующего исполнителей Программы выполнять принятые на себя обязательства;
- обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных ресурсов.
Изменение социально-экономической ситуации в Удмуртской Республике и пересмотр привлечения государственных институтов и общественных организаций к решению проблем повышения конкурентоспособности системы малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике может негативно сказаться на состоянии предпринимательского климата в Удмуртской Республике и оттоке предпринимательского капитала в другие регионы страны, привести к недостижению конечных результатов Программы.
Способом ограничения риска является своевременная корректировка целей и сроков реализации Программы, а также Плана мероприятий Программы.





Приложение № 1
к городской целевой программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в городе Глазове
на 2013 - 2015 годы"

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ГЛАЗОВСКОМУ ГОРОДСКОМУ ФОНДУ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ВИДЕ ДОБРОВОЛЬНОГО ИМУЩЕСТВЕННОГО
ВЗНОСА В ИМУЩЕСТВО ФОНДА НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ ГЛАЗОВЕ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

1. Настоящий Порядок определяет объем и условия предоставления из бюджета города Глазова субсидий Глазовскому городскому фонду поддержки малого предпринимательства (далее - Фонду) в виде добровольного имущественного взноса в имущество Фонда на выполнение мероприятий городской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Глазове на 2013 - 2015 годы" (далее - субсидия). Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Субсидия предоставляется исходя из суммы расходов на реализацию мероприятий городской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Глазове на 2013 - 2015 годы" в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Глазовской городской Думы о бюджете города Глазова на соответствующий финансовый год.
Субсидия предоставляется за счет средств бюджета города Глазова, бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации и иных источников, поступающих в бюджет города Глазова.
3. Главным распорядителем средств бюджета города Глазова, предусмотренных на предоставление субсидии, является Администрация города Глазова (далее - Администрация).
4. Субсидия предоставляется на основании соглашения между Администрацией и Фондом о предоставлении субсидии на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках городской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Глазове на 2013 - 2015 годы" в период с 2013 года по 2015 год ежегодно в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
5. Администрация заключает с Фондом соглашение о предоставлении субсидии на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.
Соглашение о предоставлении субсидии из бюджета города Глазова (далее - соглашение) заключается ежегодно и должно содержать:
1) сведения о размере субсидии Фонду;
2) целевое назначение субсидии;
3) ожидаемые результаты реализации мероприятий;
4) указание на форму и сроки представления Фондом отчетов об использовании средств бюджета города Глазова, предоставленных в форме субсидии;
5) условия приостановления (прекращения) предоставления субсидий при несоблюдении Фондом условий соглашения;
6) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения о предоставлении субсидии;
7) ответственность сторон за нарушение условий соглашения о предоставлении субсидии.
6. Субсидия предоставляется и направляется на финансирование мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Глазов" в рамках городской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Глазове на 2013 - 2015 годы":
1) развитие системы микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Глазове;
2) оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим либо планирующим осуществлять свою финансово-хозяйственную деятельность на территории города Глазова, путем предоставления грантов (субсидий).
7. На основании платежных поручений Администрация перечисляет субсидии с лицевого счета Администрации на расчетный счет получателя, открытый в кредитной организации.

9. Фонд представляет в Администрацию отчет о расходовании субсидии в сроки и по формам, указанным в соглашении о предоставлении субсидии на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.
10. Средства, полученные из бюджета города Глазова в форме субсидии, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
11. Фонд несет административную, финансово-правовую, гражданско-правовую, уголовную ответственность за нецелевое использование субсидии.
12. Администрация несет ответственность за соблюдение порядка и условий предоставления субсидии.
13. Финансовый контроль за целевым использованием субсидии осуществляет Администрация.
14. При выявлении Администрацией нарушения условий, установленных для предоставления субсидий, а также нецелевого использования бюджетных средств, субсидия подлежит возврату в бюджет города Глазова в течение 10 дней с момента получения соответствующего требования.
15. При невозврате субсидии в установленный срок Администрация принимает меры по взысканию подлежащей возврату в бюджет города Глазова субсидии в судебном порядке.
16. К особенностям организации отбора субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации мероприятий, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, относится следующее. Примерный состав комиссий, создаваемых в целях реализации указанных мероприятий, формируется из:
1) представителя Администрации города Глазова - председателя комиссии;
2) представителя Администрации города Глазова - члена комиссии;
3) представителя Глазовской городской Думы - члена комиссии;
4) представителя Глазовского городского фонда поддержки малого предпринимательства - члена комиссии;
5) представителя Глазовского городского фонда поддержки малого предпринимательства - секретаря
комиссии;
В состав комиссии могут входить представители надзорных органов; привлеченные эксперты; представители организаций, предоставляющих безвозмездное (целевое) финансирование субъектов малого и среднего предпринимательства.

Начальник Управления
экономики и развития города
Т.Г.ГАФИАТУЛЛИН





Приложение № 2
к городской целевой программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в городе Глазове
на 2013 - 2015 годы"

N
Содержание мероприятия
Объем
финансирования, всего, тыс. руб.
Объем финансирования по годам, тыс. руб.
2013 год
2014 год
2015 год
1
Проведение массовых мероприятий, направленных на содействие развитию предпринимательства. Производство и размещение в СМИ печатных, аудио- и видеоматериалов по вопросам малого и среднего предпринимательства
3420
1140
1140
1140

бюджет РФ
2850
950
950
950

бюджет УР
150
50
50
50

городской бюджет
150
50
50
50

внебюджетные средства (собственные, привлеченные)
270
90
90
90
2
Развитие системы микрофинансирования для субъектов малого и среднего предпринимательства, создание, развитие и обеспечение деятельности фондов и других микрофинансовых организаций поддержки малого предпринимательства
217500
72500
72500
72500

бюджет РФ
90000
30000
30000
30000

бюджет УР
60000
20000
20000
20000

городской бюджет
7500
2500
2500
2500

внебюджетные средства (собственные, привлеченные)
60000
20000
20000
20000
3
Предоставление грантов (субсидий) субъектам малого и среднего предпринимательства
67200
22400
22400
22400

бюджет РФ
16800
5600
5600
5600

бюджет УР
4200
1400
1400
1400

городской бюджет
1200
400
400
400

внебюджетные средства (собственные, привлеченные)
45000
15000
15000
15000
3.1
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по оплате части лизинговых платежей по договорам лизинга
3900
1300
1300
1300

бюджет РФ
3000
1000
1000
1000

бюджет УР
750
250
250
250

городской бюджет
150
50
50
50

внебюджетные средства (собственные, привлеченные)
0
0
0
0
3.2
Предоставление субсидий (грантов) начинающим предпринимателям, в том числе лицам с ограниченными физическими возможностями (инвалидам)
3900
1300
1300
1300

бюджет РФ
3000
1000
1000
1000

бюджет УР
750
250
250
250

городской бюджет
150
50
50
50

внебюджетные средства (собственные, привлеченные)
0
0
0
0
4
Создание, развитие и обеспечение деятельности промышленных парков (зон) и технопарков, центров аутсорсинга и производственной субконтрактации, деловых центров, технологических центров, центров поддержки инновационного предпринимательства и других организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства
172600
73000
73000
26600

бюджет РФ
131000
55500
55500
20000

бюджет УР
33000
14000
14000
5000

городской бюджет
8600
3500
3500
1600

внебюджетные средства (собственные, привлеченные)
0
0
0
0
5
Создание и обеспечение деятельности Центра молодежного инновационного творчества (ЦМИТ), ориентированного на обеспечение деятельности в научно-технической сфере субъектов малого и среднего предпринимательства, детей и молодежи
30000
10000
10000
10000

бюджет РФ
22800
7600
7600
7600

бюджет УР
5700
1900
1900
1900

городской бюджет
1500
500
500
500

внебюджетные средства (собственные, привлеченные)
0
0
0
0
6
Поддержка деятельности субъектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе развитие процессов бизнес-инкубирования
15750
5250
5250
5250

бюджет РФ
12000
4000
4000
4000

бюджет УР
3000
1000
1000
1000

городской бюджет
750
250
250
250

внебюджетные средства (собственные, привлеченные)
0
0
0
0
7
Организация семинаров, учебных курсов, стажировок и других форм обучения для субъектов малого и среднего предпринимательства, лиц, желающих начать свой бизнес, а также молодежи с целью вовлечения в предпринимательскую деятельность, поддержка их участия в указанных мероприятиях
15750
5250
5250
5250

бюджет РФ
12000
4000
4000
4000

бюджет УР
3000
1000
1000
1000

городской бюджет
750
250
250
250

внебюджетные средства (собственные, привлеченные)
0
0
0
0
8
Информационная и консультационная поддержка
6450
2150
2150
2150

бюджет РФ
0
0
0
0

бюджет УР
6000
2000
2000
2000

городской бюджет
300
100
100
100

внебюджетные средства (собственные, привлеченные)
150
50
50
50
9
Рекламно-выставочная деятельность
12600
4200
4200
4200

бюджет РФ
9600
3200
3200
3200

бюджет УР
2400
800
800
800

городской бюджет
600
200
200
200

внебюджетные средства (собственные, привлеченные)
0
0
0
0
10
Содействие созданию и развитию организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и обеспечению их деятельности
12060
4020
4020
4020

бюджет РФ
6000
2000
2000
2000

бюджет УР
6000
2000
2000
2000

городской бюджет
60
20
20
20

внебюджетные средства (собственные, привлеченные)
0
0
0
0

ВСЕГО
561130
202510
202510
156110

бюджет РФ
309050
114850
114850
79350

бюджет УР
124950
44650
44650
35650

городской бюджет
21710
7870
7870
5970

внебюджетные средства (собственные, привлеченные)
105420
35140
35140
35140

Начальник Управления
экономики и развития города
Т.Г.ГАФИАТУЛЛИН


------------------------------------------------------------------