Постановление Администрации Кезского района от 15.08.2013 N 1307 "О внесении изменений в целевую муниципальную программу "Развитие культуры в муниципальном образовании "Кезский район" на 2012 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ КЕЗСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2013 г. № 1307

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЦЕЛЕВУЮ МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "КЕЗСКИЙ
РАЙОН" НА 2012 - 2016 ГОДЫ


В целях создания благоприятных условий для развития туризма на территории МО "Кезский район", руководствуясь Уставом муниципального образования "Кезский район", Порядком разработки и реализации долгосрочных целевых программ в муниципальном образовании "Кезский район", принятым постановлением главы Администрации муниципального образования "Кезский район" от 25 октября 2011 года № 1661, постановляю:
1. Раздел 1 (Паспорт муниципальной программы "Развитие культуры в муниципальном образовании "Кезский район" на 2012 - 2016 годы)
строку 2 (Цель муниципальной целевой программы) дополнить пунктом следующего содержания:
"- удовлетворение потребностей жителей района и республики, граждан Российской Федерации и иностранных граждан в качественных туристских услугах".
Строку 3 (Основание для разработки муниципальной целевой программы) дополнить пунктом следующего содержания:
"Стратегия социально экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года;
Программа социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы;
Концепция "Развитие культурно-познавательного туризма в Удмуртской Республике (2010 - 2015 гг.)";
Программа социально-экономического развития МО "Кезский район" района на 2010 - 2014 годы".
Строку 7 (Основные задачи муниципальной целевой программы) дополнить пунктами следующего содержания:
"- создание благоприятных организационно-правовых и экономических условий для развития приоритетных направлений культурно-познавательного туризма;
- формирование представления о Кезском районе как районе, благоприятном для туризма;
- формирование маркетинговой стратегии продвижения туристских услуг на региональном, российском и международных рынках;
- проведение инвентаризации ресурсов культурно-познавательного туризма района".
Строку 8 (Целевые показатели муниципальной целевой программы) дополнить пунктами следующего содержания:
"- привлечение и дальнейшее увеличение числа туристов;
- разработка новых туристических маршрутов на территории МО "Кезский район".
Строку 10 (Планируемые результаты реализации муниципальной целевой программы) дополнить пунктами следующего содержания:
"- рост объема туристско-экскурсионных услуг;
- рост объема услуг гостиниц и аналогичных средств размещения;
- увеличение числа прибытия туристов;
- рост объема инвестиций по видам деятельности;
- увеличение денежных поступлений в местный бюджет;
- сокращение безработицы и рост доходов населения".
2. Раздел 2 (Общие положения) дополнить пунктами следующего содержания:
"Кезский район обладает значительным культурным, историческим и природным потенциалом, способным стать мощным ресурсом для развития внутреннего и въездного туризма. Разнообразие природно-ландшафтных объектов, концентрация памятников культурного наследия, наличие брендообразующих объектов, уровень развития отдельных территорий района позволяет позиционировать Кезский район как район, имеющий все предпосылки для становления и развития туристской отрасли. При этом развитие туристской индустрии может обеспечить формирование в районе солидной материально-технической базы, занятость большого числа людей, и, взаимодействуя со многими отраслями хозяйственного комплекса района, выступить в качестве своеобразного катализатора социально-экономического развития территории.
Культурно-познавательный туризм в Кезском районе рассматривается как отрасль, которая способна создать мультипликативный эффект в развитии районной индустрии гостеприимства и в смежных с ней отраслях, а в отдельных территориях района - как основа социально-экономического развития".
3. Раздел 3 (Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом) дополнить пунктами следующего содержания:
"Туризм сегодня является одной из наиболее высокодоходных и динамично развивающихся отраслей экономики, оказывающих сильное мультипликативное влияние на совокупную деятельность различных секторов экономики. Индустрию туризма и гостеприимства следует считать комплексообразующей отраслью, основанной на интегрированном использовании всего экономического, культурного и природного потенциала.
Анализ рынка туристских услуг Кезского района показал следующее. На рынке туруслуг функционируют различные программы культурно-познавательного туризма. С 2003 года на территории истока реки Камы проводятся межрегиональные фестивали старообрядческой культуры "ИСТОКИ КАкиеМЫ?". В 2007 году музей старообрядческой культуры "ИСТОКИ", переехав в новое здание, установил свои постоянные экспозиции и улучшил экскурсионно-выставочное обслуживание. В 2011 году открыт Центр русской культуры в селе Кулига. В год исток реки Камы посещают около 1200 туристов, которые учитываются музеем, но большая часть туристов, самостоятельно посещающих исток реки Камы, не учитываются. Поэтому точное количество туристов неизвестно.
Сущность анализа преимуществ и недостатков туристического рынка муниципального образования состоит в определении благоприятных возможностей и неблагоприятных тенденций развития. Разработка стратегии развития туризма муниципального образования должна основываться на использовании преимуществ и благоприятных возможностей развития.
Перечень и характеристику проблем, основные проблемы развития туристического рынка муниципального образования отражены в таблице 1.

Таблица 1

Анализ туристического рынка муниципального образования
"Кезский район"

Факторы влияния на развитие туристического рынка муниципального образования "Кезский район"
Позитивное (сильные позиции)
Негативное (слабые позиции)
Значительность и разнообразие ресурсов природного и историко-культурного наследия: особо охраняемые природные территории, парк истока реки Камы, памятники археологии, архитектуры в селе Полом, культовые сооружения, памятники, связанные с историческими местами
Недостаточная известность района как интересного и многопланового региона для туристов
Наличие брендообразующих объектов, прежде всего, это мемориальные бренды: О.А. Поскребышев, Н.А. Косолапов, Г.Е. Верещагин
Утрачиваются материальные объекты, связанные с деятельностью известных лиц
Многонациональный состав населения района, что позволяет создавать туристские программы межэтнического характера, включающие элементы национального обслуживания в средствах размещения, на предприятиях питания, в организации досуга, живая народная культура: фольклор, обычаи, праздники, уклад жизни и т.д.
Слабая предпринимательская активность населения, отсутствие у населения стартового предпринимательского капитала, что тормозит развитие инфраструктуры туризма за счет местных ресурсов и возможностей
Привлекательность почти не затронутых деятельностью природных ландшафтов - парк истока реки Камы
Большое количество кровососущих насекомых, некоторые из них являются переносчиками заболеваний (особенно стоит подчеркнуть клещевой энцефалит)
Наличие развитой системы муниципальных учреждений культуры, способных стать не только объектами туризма, но и координаторами и проводниками туристской деятельности
Отсутствие специализированного органа управления по развитию и организации туристской деятельности в районе
Налаженные культурные контакты с другими регионами, которые в перспективе могут быть переведены в туристское русло
Не развито гостиничное хозяйство

Проведенный анализ позволяет выделить следующее, наиболее существенные проблемы дальнейшего развития культурно-познавательного туризма в районе:
1. Отсутствие муниципальной политики развития туристской отрасли района и, как следствие:
- слабая нормативно-правовая база, что сказывается на эффективности управления в этой сфере и создает проблемы при территориальном планировании зон туристического обслуживания, регулировании туристских потоков и т.д.;
- отсутствие механизма координации действий по развитию туризма между республиканскими структурами, органами местного самоуправления, учреждениями культуры и местными жителями;
- неэффективное использование районной администрацией собственных ресурсов и возможностей с целью создания условий для развития туризма, перспективного планирования территории, привлечения инвестиций, развития малого предпринимательства, формирования партнерства с частным бизнесом, привлечения общественности; в структуре администрации отсутствуют подразделения или специалисты, отвечающие за туристско-рекреационную сферу.
2. Недостаточное развитие системы целенаправленной подготовки кадров для приема и обслуживания туристов (гидов, хозяев гостевых домов, сотрудников визит-центров и т.д.).
Все вышеизложенное свидетельствует о том, что в Кезском районе при наличии природного и историко-культурного потенциала наблюдается слабое развитие культурно-познавательного туризма как отрасли экономики. Потенциал поселений района не включен в реальное использование. Бесхозность туризма на местах не оказывает значительного влияния на экономику, так как не интегрирован в хозяйственный комплекс территории.
Преодоление этих негативных тенденций предполагает разработку и продвижение туристско-экскурсионных маршрутов и программ в районе, республике и прилегающих к ней областей. Разрабатываемые программы должны быть ориентированы на сохранение культурного наследия, на создание и реконструкцию туристского хозяйства с целью повышения его роли в формировании доходной части бюджета района.
Развитие туризма как эффективной отрасли экономики важно и в связи с тем, что в настоящее время район не имеет возможности выделять средства, необходимые для сохранения историко-культурного наследия.
В связи с этим необходима интеграция природного и историко-культурного наследия в социально-экономическую структуру района, в том числе регулируемого доступа к ресурсам. На базе туристских ресурсов можно развивать предпринимательство, в том числе привлекая ресурсы местного населения и создавая тем самым дополнительные рабочие места.
Развитие туризма является самостоятельной и весьма важной в ряде стран отраслью экономики со своими законами, канонами и традициями. Комплексное решение проблем, связанных с развитием туризма, требует привлечения внешних ресурсов (интеллектуальных, материальных и финансовых). Кроме того, потребуется выстроить сеть партнерских отношений с органами местного самоуправления, турфирмами, инвесторами, представителями частного сектора, местным населением.".
4. Раздел 4 (Основные цели и задачи программы) изложить в следующей редакции:
Цель программы - повышение доступности и качества услуг, оказываемых населению в сфере культуры, обеспечение условий для развития инновационной деятельности, сохранение, популяризация и развитие культурного и исторического наследия, предоставление качественных туристских услуг, создание условий для сохранения и развития кадрового и творческого потенциала сферы культуры.
В соответствии с целью задачами программы на период 2012 - 2016 годы является:
- поддержка, развитие и обновление содержания работы учреждений культуры и дополнительного образования;
- развитие кадрового потенциала и социальной поддержки работников культуры;
- развитие материальной базы учреждений культуры и дополнительного образования, техническое оснащение отрасли;
- развитие внутреннего и въездного туризма.
П. 4.1 Целевые индикаторы по годам реализации программы
Целевыми индикаторами являются:
- количество библиотечного фонда;
- обновляемость библиотечного фонда;
- количество посещений библиотек;
- количество читателей в библиотеках;
- количество клубных формирований в учреждениях культуры;
- количество коллективов народного творчества в клубных формированиях;
- количество участников клубных формирований;
- культурно-досуговые мероприятия, проводимые учреждениями культуры;
- количества детей, обучающихся в детских школах искусств;
- посещаемость музейных учреждений;
- снижение доли учреждений культуры требующих капитального ремонта;
- повышение уровня удовлетворенности населения качеством и доступностью оказываемых населению муниципальных услуг в сфере культуры;
- привлечение и дальнейшее увеличение числа туристов;
- разработка новых туристических маршрутов на территории МО "Кезский район".
Ожидаемым результатом реализации мероприятий программы планируется:

№ п/п
Наименование целевых индикаторов
Единица измерения
Базовый показатель на начало реализации программы
Значения показателей по годам
Целевое значение показателей на момент окончания действия программы
2012
2013
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Показатели непосредственных результатов
1
Количество библиотечного фонда
тыс. экз.
93,6
90,0
89,0
90,0
90,5
91,0
Увеличение базовых показателей на 1%
2
Обновляемость библиотечного фонда
ед.
1936
1994
2054
2054
2054
2054
Увеличение базовых показателей на 3%
3
Количество посещений библиотек
тыс. чел.
101,7
99,0
99,1
99,2
99,3
99,4
Увеличение показателей на 0,04%
4
Количество читателей в библиотеках
тыс. чел.
11,6
11,1
11,2
11,3
11,4
11,5
Увеличение показателей на 0,04%
5
Количество клубных формирований в учреждениях культуры
ед.
149
149
149
150
151
152
Увеличение базовых показателей на 0,7%
6
Количество коллективов народного творчества в клубных учреждениях
ед.
5
5
5
5
5
5

7
Количество участников клубных формирований
чел.
1711
1711
1750
1750
1750
1750
Увеличение базовых показателей на 0,2%
8
Количество культурно-досуговых мероприятий, проводимых учреждениями культуры
ед.
1662
1627
1630
1640
1650
1660
Увеличение на 0,2%
9
Количество детей, обучающихся в детских школах искусств
чел.
167
158
160
165
170
170
Увеличение на 0,3%
10
Посещаемость музейных учреждений
тыс. чел.
3,1
3,5
3,6
3,8
4
4,1
Увеличение на 0,3%
11
Доля учреждений культуры, требующих текущего, капитального ремонта
%
38
40
40
40
35
30
Снижение не менее чем на 15%
12
Уровень удовлетворенности населения качеством и доступностью оказываемых населению муниципальных услуг в сфере культуры
%
45
50
55
60
65
70
Повышение базовых показателей на 11,1%
13
Увеличение числа прибытия туристов
тыс. чел.
0
0
2,0
2,5
3,0
3,5
Увеличение показателя на 25%
14
Разработка новых туристических маршрутов на территории МО "Кезский район"
ед.
0
0
1
2
2
3
Увеличение показателя на 200%

5. Раздел 10 (Оценка эффективности социально-экономических результатов реализации программы) дополнить пунктом следующего содержания:
"- привлечение и дальнейшее увеличение числа туристов;
- разработка новых туристических маршрутов на территории МО "Кезский район".".
6. Приложение № 1 читать в следующей редакции.

Глава Администрации
МО "Кезский район"
И.О.БОГДАНОВ





Приложение № 1
к постановлению
Администрации
МО "Кезский район"
от 15 августа 2013 г. № 1307

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"КЕЗСКИЙ РАЙОН" НА 2012 - 2016 ГОДЫ"

N
наименование мероприятия
объем финансирования в текущих ценах, тыс. руб.
источники финансирования
всего
в том числе
2012
2013
2014
2015
2016
МБУК "Кезский районный краеведческий музей имени О.А. Поскребышева"
1
Проведение районных, республиканских, межрегиональных праздников, фестивалей, юбилейных дат
40
5
10
10
10
5
местный бюджет
6
1
1
1,5
1,5
1
внебюджетные средства
2
Приобретение 2 компьютеров, принтера, фотоаппарата, музыкального центра, видеопроектора
120
20
20
30
30
20
местный бюджет
7
1
1
1,5
1,5
2
внебюджетные средства
3
Участие в семинарах, конференциях, курсах по повышению квалификации музейных работников, организация семинаров для школьных и дошкольных музеев, музейных комнат Кезского района
6
1
1,5
1
1,5
1
местный бюджет
10



10

республиканский бюджет
5
0,5
0,5
1
2
1
внебюджетные средства
4
Экспедиционные выезды сотрудников музея по району для пополнения музейного фонда
5
1
1
1
1
1
местный бюджет
4
0,5
0,5
1
1
1
внебюджетные средства
5
Ежегодный косметический ремонт: покраска окон, полов, стен, труб, покрытие полов линолеумом на 21 м3. Замена окон - 6 шт., обработка некоторых видов экспонатов специальными препаратами
150
30
30
30
30
30
местный бюджет
15
2
5
3
3
2
внебюджетные средства
6
Установка АПС в Кулигинском музее "Истоки", установка охранной сигнализации, установка решеток на окна - 6 шт., приобретение сейфов для хранения особо ценных экспонатов, приобретение углекислотных огнетушителей - 4 шт., приобретение огнебиозащитных средств, установка железных дверей
100
20
20
20
20
20
местный бюджет
10
2
2
2
2
2
внебюджетные средства
7
Приобретение стеклянных витрин - 5 шт., 2 пылесоса, 2 утюга. Приобретение портьерной ткани, ткани для оформления выставок, приобретение стульев - 20 шт., компьютерных кресел - 4 шт., книжных шкафов
160
20
40
40
30
30
местный бюджет
25
5
5
5
5
5
внебюджетные средства

итого
663
109
137,5
147
148,5
121


местный бюджет
581
97
122,5
132
122,5
107


республиканский бюджет
10
0
0
0
10
0


внебюджетные средства
72
12
15
15
16
14

МБОУ ДОД "Кезская детская школа искусств"
1
Приобретение синтезатор - 1 шт., компьютер - 1 шт., цветной лазерный принтер - 1 шт., проектор - 1 шт., баян "Тула" - 4 шт., баян "Огонек" - 2 шт., аккордеон 2/4 - 2 шт., аккордеон 3/4 - 2 шт., аккордеон полный - 1 шт., фортепиано цифровое - 1 шт., гитара ученическая - 5 шт.
500
100
100
100
100
100
местный бюджет
110
22
22
22
22
22
внебюджетные средства
2
Взносы за семинары, курсы повышения квалификации
100
20
20
20
20
20
местный бюджет
25
5
5
5
5
5
внебюджетные средства
3
Приобретение сценических костюмов, хоровые костюмы - 30 шт., костюмы для хореографии - 25 шт.
65
0
30
0
35
0
местный бюджет
10
0
6
0
4
0
внебюджетные средства
4
Обеспечение выездов на конкурсы, выставки, концерты
39
7
7
8
8
9
местный бюджет
11
2
2
2
2
3
внебюджетные средства
5
Смена окон - 35 шт., покраска стен и потолков, смена покрытия полов в классах линолеумом - 100 м, смена унитазов - 4 шт., смена светильников - 60 шт.
710
135
135
140
150
150
местный бюджет
111
21
21
23
23
23
внебюджетные средства
6
Обслуживание АПС - 60 месяцев, обслуживание ЕДДС - 60 месяцев
120
24
24
24
24
24
местный бюджет
60
12
12
12
12
12
внебюджетные средства
7
Обеспечение методической литературы (нотная литература, учебники по сольфеджио, музыкальной литературе и истории искусств, электронные носители (диски) с методической информацией)
80
16
16
16
16
16
местный бюджет
20
4
4
4
4
4
внебюджетные средства
8
Обеспечение мебелью и учебным инвентарем (парты ученические - 20 шт., стулья и табуреты - 40 шт., стеллажи для хранения ученических работ - 5 шт., выставочные стеллажи или стеклянные шкафы - 4 шт., шкафы для документации и хранения нотной литературы - 8 шт., мольберты - 20 шт., доска ученическая магнитная - 2 шт., доска белая для художественного отделения - 4 шт.)
103
20
20
21
21
21
местный бюджет
55
11
11
11
11
11
внебюджетные средства

итого
2119
399
435
408
457
420


местный бюджет
1717
322
352
329
374
340


внебюджетные средства
402
77
83
79
83
80

МБУК "Кезский районный Дом ремесел"
1
Проведение выставок
4



4

местный бюджет
5
1
1
1
1
1
внебюджетные средства
2
Взносы за семинары, курсы повышения квалификации
7,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
местный бюджет
7,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
внебюджетные средства
3
Создание единой информационной системы, локальной сети, соединение к Интернету, позволяющее оперативно осуществлять координацию мастеров-надомников района
15
3
3
3
3
3
местный бюджет
10
2
2
2
2
2
внебюджетные средства
4
Обеспечение выездов на конкурсы, выставки
11
2
2
2
2,5
2,5
местный бюджет
11
2
2
2
2,5
2,5
внебюджетные средства
5
Установка АПС, обслуживание
25

25



местный бюджет
10
2
2
2
2
2
внебюджетные средства

итого
106
15
40
15
20
16


местный бюджет
62,5
6,5
31,5
6,5
11
7


внебюджетные средства
43,5
8,5
8,5
8,5
9
9

МБУК "Кезская районная межпоселенческая библиотечная система"
1
Комплектование фонда
500
100
100
100
100
100
местный бюджет
750
150
150
150
150
150
республиканский бюджет
500
100
100
100
100
100
федеральный бюджет
2
Приобретение компьютеров - 15 шт., установка Интернета, оплата счетов за Интернет, установка локальной сети
423
84
84
85
85
85
местный бюджет
3
Организация семинаров, выездов на курсы повышения квалификации работников библиотек
64
10
12
12
15
15
местный бюджет
4
Выезды в сельские филиалы с методической помощью и по передвижкам (бензин)
10
2
2
2
2
2
местный бюджет
0





внебюджетные средства
5
Подписка на периодические издания
720
120
150
150
150
150
местный бюджет
280
50
50
60
60
60
республиканский бюджет
6
Внедрение автоматизированной информационно-библиотечной системы, создание сайта библиотек района
110
60

50


местный бюджет
60


60


республиканский бюджет
7
Текущий ремонт библиотек (покраска стен, окон, полов, замена окон - 5 шт. и т.д.)
250
50
50
50
50
50
местный бюджет
8

2
2
2
2
внебюджетные средства
8
Установка АПС в 5 зданиях библиотек, обслуживание АПС
135
25
25
25
30
30
местный бюджет
0





внебюджетные средства
9
Проведение юбилейных дат: 50 лет детской районной библиотеке, 100 лет кулигинской библиотеке, 95 лет районной библиотеке, 165 лет Г.Е. Верещагину, 85 лет Чепецкой библиотеке
105
35

15
35
20
местный бюджет
4
1

1
1
1
внебюджетные средства

итого
3919
787
725
862
780
765


местный бюджет
2317
486
423
489
467
452


республиканский бюджет
1090
200
200
270
210
210


федеральный бюджет
500
100
100
100
100
100


внебюджетные средства
12
1
2
3
3
3

МБУК "Кезский РДК", клубные учреждения отдела культуры
1
Проведение районных, республиканских, межрегиональных праздников, фестивалей, юбилейных дат
130
20
20
50
20
20
местный бюджет
280
50
50
80
50
50
внебюджетные средства
2
Приобретение оргтехники, свето-, видео- и музаппаратуры, звукозаписывающей, звуковоспроизводящей техники
450
60
60
250
40
40
местный бюджет
400
90
90
100
60
60
внебюджетные средства
3
Организация семинаров, выезды на курсы повышения квалификации работников
70
10
10
10
20
20
местный бюджет
80
10
15
15
20
20
внебюджетные средства
4
Охрана и сохранение недвижимых объектов культурного наследия (памятников)
1200
100
100
200
500
300
местный бюджет
0





внебюджетные средства
5
Обеспечение выездов на конкурсы, к местам объектов культурного наследия
39
4
24
5
3
3
местный бюджет
55
5
30
10
5
5
внебюджетные средства
6
Текущий ремонт учреждений культуры
600
100

300
100
100
местный бюджет
1500
1500




республиканский бюджет
250
50
50
50
50
50
внебюджетные средства
7
Благоустройство истока реки Камы в с. Кулига
6500
2000
1500
1500
1000
500
местный бюджет
950

50
300
300
300
внебюджетные средства
8
Работа отдела культуры по развитию и координации туризма в районе; открытие ставки методиста по туризму, рабочего по обслуживанию парка в Кулигинском филиале МБУК "Кезского РДК"
843


281
281
281
местный бюджет
9
Создание в МБУК "Кезский РДК" районного информационно-аналитического туристического центра, создание и наполнение раздела по культурно-познавательному туризму на районном интернет-сайте
45


15
15
15
внебюджетные средства
10
Издание каталогов, путеводителей, буклетов, плакатов, карт и иной рекламно-информационной продукции о туристических возможностях района, организация и проведение рекламных туров для отечественных и зарубежных туроператоров и специализированных средств массовой информации
34,5
6,50
7
7
7
7
местный бюджет
20

5
5
5
5
внебюджетные средства
11
Участие в республиканских, российских, международных выставках по туризму
72
7
10
15
20
20
местный бюджет
12
Интеграция маршрутов культурно-познавательного туризма в образовательное пространство района и республики (школа - вуз) и программы летнего отдыха детей и молодежи
30


10
10
10
республиканский бюджет
13
Организация работ по внесению ценных объектов культурного наследия, культурных ландшафтов, туристско-рекреационных земель в документы территориального планирования Кезского района разных уровней
210


70
70
70
местный бюджет
14
Строительство объектов придорожного сервиса и других объектов инфраструктуры туризма на маршруте Кез - Кулига (беседки, указатели и т.п.)
570


200
190
180
республиканский бюджет
180


50
60
70
внебюджетные средства
15
Создание сети гостевых домов на районном уровне - с. Кулига - с. Александрово - д. Бани
3500


1500
1500
500
республиканский бюджет
16
Организация системы межотраслевых проектных семинаров по культурно-познавательному туризму
65

10
15
20
20
внебюджетные средства
17
Организация стажировок, в том числе зарубежных, для наиболее продуктивных и заинтересованных руководителей
200

50
50
50
50
внебюджетные средства
18
Организация взаимодействия с учебными заведениями по вовлечению студентов и молодых специалистов в разработку программ культурно-познавательного туризма







19
Разработка и издание информационно-методической литературы по организации программ и услуг в сфере культурно-познавательного туризма
60


20
20
20
местный бюджет

итого
18333,5
4012,5
2081
5108
4416
2716


местный бюджет
10208,5
2307,5
1731
2708
2081
1381


республиканский бюджет
5600
1500
0
1710
1700
690


внебюджетные средства
2525
205
350
690
635
645

Отдел культуры Администрации МО "Кезский район"

Вручение ежегодной премии в области культуры имени О.А. Поскребышева
24

6
6
6
6
местный бюджет

итого
24
0
6
6
6
6


всего
25164,5
5322,5
3424,5
6546
5827,5
4044


местный бюджет
14910
3219
2666
3670,5
3061,5
2293


республиканский бюджет
6700
1700
200
1980
1920
900


федеральный бюджет
500
100
100
100
100
100


внебюджетные средства
3054,5
303,5
458,5
795,5
746
751



------------------------------------------------------------------