Постановление Правительства УР от 11.01.2013 N 8 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Подработка, хранение и переработка зерна в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы"



Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 23 января 2013 г. № RU18000201300010
------------------------------------------------------------------

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 января 2013 г. № 8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДРАБОТКА,
ХРАНЕНИЕ И ПЕРЕРАБОТКА ЗЕРНА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства УР от 15.03.2013 № 106)

В целях развития отрасли растениеводства в Удмуртской Республике Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Подработка, хранение и переработка зерна в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы".
2. Определить заказчиком ведомственной целевой программы "Подработка, хранение и переработка зерна в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы" Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.

Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Удмуртской Республики
В.В.БОГАТЫРЕВ





Утверждена
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 11 января 2013 г. № 8

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОДРАБОТКА, ХРАНЕНИЕ И ПЕРЕРАБОТКА ЗЕРНА
В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства УР от 15.03.2013 № 106)

I. Паспорт ведомственной целевой программы "Подработка,
хранение и переработка зерна в Удмуртской Республике
на 2013 - 2015 годы"

(в ред. постановления Правительства УР от 15.03.2013 № 106)


Наименование Ведомственная целевая программа "Подработка, хранение
Программы и переработка зерна в Удмуртской Республике на 2013 - 2015
годы" (далее - Программа)

Основание Постановление Правительства Российской Федерации
для разработки от 14 июля 2012 года № 717 "О Государственной программе
Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
на 2013 - 2020 годы"

Заказчик Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Программы Удмуртской Республики

Разработчик Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Программы Удмуртской Республики

Исполнитель Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Программы Удмуртской Республики

Цель Программы Создание условий для увеличения количества и качества
подработанного семенного и переработанного фуражного зерна

Задачи Строительство зерноочистительно-сушильных комплексов
Программы с комплексами хранения зерна с автоматизированной системой
управления (АСУ);
стимулирование инвестиционной деятельности в отрасли
растениеводства;
обеспечение занятости и развитие кадрового потенциала
на селе

Целевые Количество подработанного семенного зерна, тыс. тонн;
индикаторы количество переработанного фуражного зерна, тыс. тонн
Программы

Сроки и этапы 2013 - 2015 годы. Этапы реализации Программы не
реализации предусмотрены
Программы

Объемы Объем финансирования на реализацию Программы составляет
и источники 525 млн. рублей, в том числе:
финансирования из бюджета Удмуртской Республики - 105 млн. рублей:
Программы 2013 год - 35 млн. рублей,
2014 год - 35 млн. рублей,
2015 год - 35 млн. рублей.
Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской
Республики, предусмотренные Программой, носят
ориентировочный характер и подлежат ежегодной
корректировке в соответствии с законом Удмуртской
Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной
финансовый год и на плановый период.
Программа реализуется за счет средств бюджета Удмуртской
Республики в пределах бюджетных ассигнований,
предусмотренных Министерству сельского хозяйства
и продовольствия Удмуртской Республики на указанные цели.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы
целевым индикаторам и показателям эффективности может быть
принято решение о сокращении, начиная с очередного
финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию
Программы или о досрочном прекращении ее реализации
в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством
Удмуртской Республики.
Для выполнения мероприятий Программы могут быть привлечены
иные источники финансирования в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
Объем финансирования за счет иных источников
ориентировочно составляет 420 млн. рублей, в том числе:
2013 год - 140 млн. рублей,
2014 год - 140 млн. рублей,
2015 год - 140 млн. рублей

Ожидаемые Количество подработанного семенного зерна к 2015 году
конечные достигнет 117 тыс. тонн;
результаты количество переработанного фуражного зерна достигнет
реализации к 2015 году 320 тыс. тонн;
Программы ввод в эксплуатацию к 2015 году - 15 объектов
и показатели зерноочистительно-сушильных комплексов с комплексами
экономической хранения зерна с автоматизированной системой управления
эффективности (АСУ);
Программы прирост выручки от реализации продукции растениеводства
к 2015 году - 164 млн. рублей


II. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена Программа

(в ред. постановления Правительства УР от 15.03.2013 № 106)

Программа призвана стать одним из инструментов планирования деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики и землепользователей для реализации государственной политики в достижении стратегической цели устойчивого развития подработки, хранения и переработки зерна в республике, снижающего риски производства семенного и фуражного зерна для потребления на внутреннем и мировом рынках.
Проблема получения кондиционных семян зерновых культур связана с отсутствием модернизированных производств подработки и хранения зерна. В республике имеется 311 комплексов по подработке зерна, из них 233 имеют износ 80 процентов. Имеется 1374 зернохранилищ, складов общей площадью 1122049 кв. м, с объемом хранения 827530 тонн зерна, из них готовы принять зерно 1195. В Удмуртии имеется 4 элеватора по подработке зерна с объемом единовременного хранения 119 тыс. тонн.
Необходимым условием для обеспечения увеличения производства зерна является надлежащее его хранение.
Значительная часть элеваторов, хлебоприемных предприятий, комбикормовых заводов, зерноочистительно-сушильных комплексов была построена в 50 - 70 годах прошлого века, процент износа основных средств оборудования составляет в среднем 70 - 80 процентов, а используемые технологии не обеспечивают надлежащих условий хранения.
Стоимость хранения и подработки зерна на элеваторах "старого типа", их энерго- и капиталоемкость на 30 - 40 процентов выше, чем на современных зернохранилищах.
При возросшей потребности животноводства в фуражном зерне, а также перерабатывающей промышленности в сырье наблюдается острый дефицит современных мощностей по подработке и хранению зерна.
Развитие зерновой отрасли невозможно без развития рыночной инфраструктуры. Одним из направлений Программы является повышение конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции. Начиная с 2005 года производство зерна в республике составляло более 500 тысяч тонн, за исключением 2010 и 2012 засушливых годов.

Производство, реализация зерна (2008 - 2012 годы)

тыс. т

Годы 2008 2009 2010 2011 2012

произ- реа- произ- реали- произ- реали- произ- реали- произ- реа-
вод- лиза- вод- зация вод- зация вод- зация вод- лиза-
ство ция ство ство ство ство ция

зерно 646,1 124,0 654,7 123,1 312,9 62,2 640,8 95,2 484,4 99,04


Природно-климатические условия Удмуртской Республики позволяют обеспечивать эффективное производство продукции растениеводства с оптимальными издержками. Природные условия Удмуртии позволяют выращивать фуражное зерно, которое обеспечивает наличие собственной кормовой базы в Удмуртской Республике.
Приоритетами Программы являются устойчивое развитие сельских территорий, повышение благосостояния уровня жизни и занятости сельского населения на основе создания потребительских кооперативов для обеспечения оптимальных условий развития малых, средних и крупных форм хозяйствования на основе интеграции использования объектов подработки, хранения и переработки зерна, что позволит обеспечить эффективное использование вновь введенных объектов.
Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - растениеводство являются ведущими системообразующими сферами экономики республики, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
Программа направлена на решение основных приоритетных целей:
повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основании технологической модернизации сельского хозяйства;
увеличение производства зерна;
создание дополнительных рабочих мест, отвечающих требованиям безопасности труда;
привлечение в отрасль молодых специалистов с предоставлением государственной поддержки для улучшения жилищных условий.
На территориях сельских поселений республики, где занимаются производством зерна, развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 мая 2011 года № 179 "Об утверждении схемы территориального планирования Удмуртской Республики".
Наличие проектно-сметной документации по строительству зерноочистительно-сушильных комплексов с комплексами хранения зерна с автоматизированной системой управления подтвердили сельскохозяйственные организации, указанные в приложении к настоящей Программе в таблице "Объемы производства зерна и размеры выручки сельскохозяйственных организаций".

III. Цель и задачи Программы

Целью Программы является создание условий для увеличения количества и качества подработанного семенного и переработанного фуражного зерна.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
строительство зерноочистительно-сушильных комплексов с комплексами хранения зерна с автоматизированной системой управления (АСУ);
стимулирование инвестиционной деятельности в отрасли растениеводства;
обеспечение занятости и развитие кадрового потенциала на селе.
Результат реализации Программы обеспечит устойчивое производство зерна, высокопродуктивных, конкурентоспособных семян, развитие сырьевой базы для животноводства и перерабатывающей промышленности.

IV. Целевые индикаторы Программы

Целевые индикаторы для оценки эффективности и реализации Программы представлены в таблице 1.

Целевые индикаторы и показатели эффективности

Таблица 1


№ Наименование целевых Единица 2012 год 2013 год Плановый период
п/п индикаторов измерения (базовый)
и показатели 2014 год 2015 год
эффективности

Целевые индикаторы

1 Количество тыс. тонн 110 112 115 117
подработанного
семенного зерна

2 Количество тыс. тонн 277,2 290,5 304,7 320
переработанного
фуражного зерна

Показатели эффективности

Экономические:

3 Прирост выручки млн. руб. 70 150 166 164
от реализации
продукции
растениеводства

Бюджетные:

4 Бюджетная рублей на - 0,49 0,49 0,49
эффективность 1 рубль
бюджетных
средств

Социальные:

5 Прирост численности % - 1 1,5 2
работников, занятых
в растениеводстве

6 Среднемесячная руб. 10260 11286 12415 13656
заработная плата
работников
в сельском хозяйстве


V. План мероприятий Программы

(в ред. постановления Правительства УР от 15.03.2013 № 106)

Основные направления финансирования расходов, необходимые для реализации программных задач, объемы производства зерна и размеры выручки сельскохозяйственных организаций представлены в приложении к настоящей Программе.

VI. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики и иных источников составит 525 млн. рублей.

Источники и объемы финансирования мероприятий Программы

Таблица 2


Источники финансирования Всего, Финансирование (в ценах
Программы млн. текущего года), млн. рублей
рублей
2013 год 2014 год 2015 год

Бюджет Удмуртской Республики 105,0 35,0 35,0 35,0

Иные источники финансирования 420,0 140,0 140,0 140,0

Всего 525,0 175,0 175,0 175,0


Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период.
Программа реализуется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики на указанные цели.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.

VII. Механизм реализации Программы

Заказчик Программы - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики:
несет ответственность за достижение целей и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов и показателей эффективности;
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с Планом мероприятий Программы;
представляет отчет о реализации Программы в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики по установленным законодательством формам и в установленные сроки;
заключает соглашения, связанные с реализацией Программы;
осуществляет проведение мониторинга реализации Программы;
ежегодно формирует бюджетные заявки на бюджетные ассигнования из бюджета Удмуртской Республики и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики.

VIII. Организация управления Программой

Управление реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики:
осуществляет методическое обеспечение реализации Программы;
с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий;
по запросу Правительства Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет им оперативную информацию о реализации Программы;
ежеквартально направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы по установленным законодательством формам;
в установленные законодательством сроки направляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики отчет о реализации Программы;
организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет данных о Программе и ее реализации.

IX. Контроль за реализацией Программы

Контроль за ходом реализации Программы, эффективностью и целевым использованием средств бюджета осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики.

X. Методика оценки эффективности реализации Программы

Под эффективностью реализации Программы понимается степень достижения целей Программы. Для количественной оценки степени достижения целей используются целевые индикаторы, представленные в разделе IV Программы. Оценка производится путем сравнения целевого значения показателя с фактическим значением по итогам года или иного периода.
Источником получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются государственные формы статистической отчетности, утвержденные Федеральной службой государственной статистики.

XI. Оценка социальной, экономической, бюджетной
и экологической эффективности реализации Программы

Основой методологии обоснования социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы являются методы экономического и социально-экологического подхода, позволяющие описать и систематизировать совокупность природных процессов с учетом конкретной хозяйственной деятельности.
Бюджетная эффективность рассчитывается как отношение прироста налогов и сборов к объему вложенных бюджетных средств, в процентах.
В процессе реализации Программы будут частично решены вопросы занятости населения. Ее социальная эффективность отражается двумя показателями:
прирост численности занятых в растениеводстве;
повышение уровня доходов работников, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции.
Экологическая эффективность проявляется как результат восстановления и сохранения плодородия почв и дополнительного вовлечения бросовых земель в сельскохозяйственное использование.
Развитие переработки зерна должно быть направлено на достижение компромиссов между социально-экономическими целями общества и устойчивостью экосистемы, с переводом эколого-экономической системы при антропогенных воздействиях на новый качественный уровень.

XII. Оценка рисков реализации Программы

В процессе проведения мероприятий, направленных на осуществление Программы, возможны риски внешнего характера, не поддающиеся управлению в рамках Программы.
К основным рискам относятся:
значительное отклонение природно-климатических условий от нормы;
зависимость экономики страны от уровня мировых цен и другие риски макроэкономического характера.
К внутренним рискам реализации Программы относится риск в сфере сбыта зерна и продукции из него.
Принимая во внимание современные тенденции развития сельского хозяйства, возрастающую значимость вопросов энергосбережения, внедрение автоматизированных систем управления в производство зерна, очевидно, что государственное стимулирование производства зерна следует рассматривать как инструмент для масштабных изменений в аграрном секторе экономики, позволяющий повысить эффективность растениеводства в целом.





Приложение
к ведомственной целевой программе
"Подработка, хранение и переработка
зерна в Удмуртской Республике
на 2013 - 2015 годы"

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДРАБОТКА,
ХРАНЕНИЕ И ПЕРЕРАБОТКА ЗЕРНА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства УР от 15.03.2013 № 106)


Наименование Направ- Источники Объем финансирования Исполнитель Ожидаемые
мероприятия ления финансиро- (млн. рублей, в ценах результаты
расхо- вания текущих лет)
дов
Годы 2013 2014 2015
реали-
зации

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Субсидии Текущие Бюджет 105,0 35,0 35,0 35,0 Министерство Прирост выручки
на возмещение расходы Удмуртской сельского от реализации
затрат на Республики, хозяйства продукции
строительство иные 420,0 140,0 140,0 140,0 и продоволь- растениеводства
зерноочисти- источники ствия к 2015 году
тельно- финансиро- Удмуртской составит
сушильных вания Республики 164 млн. рублей;
комплексов повышение
с комплексами рентабельности
хранения отрасли
зерна растениеводства
с автоматизи- повлечет за собой
рованной повышение ее
системой инвестиционной
управления привлекательности

Итого 525,0 175,0 175,0 175,0


Объемы производства зерна и размеры выручки
сельскохозяйственных организаций

(введены постановлением Правительства УР
от 15.03.2013 № 106)

Таблица


№ Наименование Выручка Производство Планируемое Планируемое Планируемое
сельскохозяй- за 2012 зерна производство производство производство
ственных год, в 2012 г., тонн зерна зерна зерна
организаций, тыс. в 2015 г., тонн в 2014 г., тонн в 2015 г., тонн
подтвердивших руб.
участие в Подра- Перера- Подра- Перера- Подра- Перера- Подра- Перера-
строительстве ботан- ботан- ботан- ботан- ботан- ботан- ботан- ботан-
зерноочисти- ное се- ное фу- ное се- ное фу- ное се- ное фу- ное се- ное фу-
тельно- менное ражное менное ражное менное ражное менное ражное
сушильных зерно зерно зерно зерно зерно зерно зерно зерно
комплексов
с комплексами
хранения зерна
с автоматизи-
рованной
системой
управления
(АСУ)

1 ООО "Россия", 273699 1672 8214 1800 9000 1900 9100 2000 9200
Можгинский
район

2 ООО "Родина", 76714 410 1890 450 2000 500 2100 600 2200
Можгинский
район

3 СПК (колхоз) 221000 613 6418 670 7000 730 7400 750 7500
"Удмуртия",
Вавожский
район

4 ЗАО "Ошмес", 115118 988 3400 1000 3700 1100 1200 1150 1300
Шарканский
район

5 ГУП МТС 26342 161 - 177 - 190 - 200 -
"Удмуртская"

6 Колхоз (СХПК) 184500 335 3221 360 3500 390 4150 400 4250
"им.
Мичурина",
Вавожский
район

7 СПК "Родина", 142000 786 2700 860 2900 940 3100 950 3200
Граховский
район

8 СХПК-колхоз 148400 351 2400 380 2600 410 2800 450 2900
"Луч",
Вавожский
район

9 ООО "Зуринский 56666 790 1336 860 1400 940 1500 960 1600
агрокомплекс",
Игринский
район

10 ООО "Кигбаево 107000 860 3000 940 3300 1000 3600 1050 3700
Агро",
Сарапульский
район

11 СПК "Луч", 35876 544 3800 590 4100 640 4500 650 4600
Глазовский
район

12 СПК "Оркино", 17503 86 500 95 550 100 600 110 650
Алнашский
район

13 СПК 57470 650 4000 710 4400 780 4700 800 4300
"Прогресс",
Ярский район

14 СПК (колхоз) 97366 638 3800 700 4100 770 4450 780 4500
"Им.
Калинина",
Дебесский
район

15 СПК "Колхоз 67800 638 3150 700 3400 770 3700 780 3800
им. Ленина",
Увинский район



------------------------------------------------------------------