Приказ Минприроды УР от 24.04.2013 N 49 "Об утверждении Административного регламента Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан в Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики"



Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 13 мая 2013 г. № RU18000201300278
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 24 апреля 2013 г. № 49

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 мая 2011 года № 132 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в Удмуртской Республике" и протоколом заседания Республиканской комиссии по проведению административной реформы в Удмуртской Республике от 17 апреля 2013 года № 43 приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан в Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики".

Министр
М.Г.КУРГУЗКИН





Утвержден
приказом
Министерства природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Удмуртской Республики
от 24 апреля 2013 г. № 49

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Настоящим Административным регламентом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан в Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики" (далее - соответственно Административный регламент, государственная услуга) определяются сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги.
Административный регламент разработан в целях урегулирования отношений между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики и гражданином при реализации его конституционного права на обращение, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан в Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики.
Установленный Административным регламентом порядок рассмотрения обращений граждан также распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральными законами.

Описание заявителей, имеющих право в соответствии
с законодательством Российской Федерации
и (или) Удмуртской Республики, либо в силу наделения
их заявителями в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации и (или) Удмуртской Республики, правом
выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими
органами государственной власти, органами местного
самоуправления и иными организациями при предоставлении
государственной услуги

2. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, законные представители, а также представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - заявители).

Порядок информирования о предоставлении
государственной услуги

3. Место нахождения Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее - Минприроды УР): 426011, Удмуртская Республика, г. Ижевск, пер. Северный, 61, 3 и 4 этажи.
Телефон/факс: (83412)43-91-01 - приемная.
Телефон отдела государственной службы и организационно-кадровой работы Минприроды УР: (83412)72-19-14.
Адрес официального сайта Минприроды УР, на котором размещается информация о предоставлении государственной услуги: www.minpriroda.ru.
Адрес электронной почты Минприроды УР: mpr@udmnet.ru.
График работы Минприроды УР:
Понедельник - четверг: с 8.30 до 17.30.
По пятницам и в предпраздничные дни с 8.30 до 16.30.
Суббота и воскресенье: выходные дни.
Обеденный перерыв: с 12.00 до 12.48.
4. Сведения о месте нахождения и графике работы Минприроды УР, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах размещаются на официальном сайте Минприроды УР (www.minpriroda.ru), а также на сайте "Официальное представительство Удмуртской Республики в сети Интернет" (www.udmurt.ru).
5. Информация о порядке и ходе предоставления государственной услуги предоставляется должностными лицами Минприроды УР:
при личном обращении в Минприроды УР;
при обращении по телефону;
в письменном виде по почте;
путем электронного информирования по электронной почте;
посредством размещения на официальном сайте Минприроды УР;
посредством размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
посредством размещения в государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.mfc18.ru);
посредством регионального центра телефонного обслуживания населения Удмуртской Республики (3412)60-00-00;
посредством публикации в средствах массовой информации;
на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги.
6. На информационном стенде и официальном сайте Минприроды УР размещается следующая информация:
полное наименование и полный почтовый адрес Минприроды УР;
номер телефона отдела государственной службы и организационно-кадровой работы, ответственного за предоставление государственной услуги;
график работы Минприроды УР;
выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов;
текст настоящего Административного регламента;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги.
7. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении в Минприроды УР заявитель обращается непосредственно к должностным лицам отдела государственной службы и организационно-кадровой работы.
8. Должностное лицо отдела государственной службы и организационно-кадровой работы при личном приеме принимает все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц. Для подготовки необходимых документов заявителю выдается раздаточный материал. Время ожидания заявителя при личном приеме не может превышать 30 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо отдела государственной службы и организационно-кадровой работы может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
9. Информирование по телефонам, указанным в пункте 3 настоящего Административного регламента, осуществляется должностными лицами отдела государственной службы и организационно-кадровой работы в соответствии с графиком работы Минприроды УР.
При ответе на телефонный звонок должностное лицо, осуществляющее информирование, сняв трубку, должно назвать наименование государственного органа, фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать разговоров с другими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце разговора должностное лицо, осуществляющее информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять.
10. Должностное лицо Минприроды УР, осуществляющее информирование (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения ответственное должностное Минприроды УР лицо обязано предоставлять информацию по следующим вопросам:
о графике работы Минприроды УР;
о месте размещения на официальном сайте Минприроды УР информации о предоставлении государственной услуги;
о требованиях к документам, предъявляемым для предоставления государственной услуги;
о сроке предоставления государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги;
о текущей административной процедуре предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
12. При невозможности должностного лица Минприроды УР, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Минприроды УР, осуществляющее информирование, предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает удобное для заявителя время для личного обращения непосредственно в Минприроды УР.
14. Ответы на письменные обращения направляются в письменной форме и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона должностного лица Минприроды УР. Ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме за подписью министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее - министр), а в его отсутствие - заместителя министра.
Ответ в письменном виде направляется почтой или электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ направляется заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

15. "Рассмотрение обращений граждан в Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики".

Наименование государственного органа, непосредственно
предоставляющего государственную услугу

16. Государственная услуга предоставляется Минприроды УР и осуществляется через структурное подразделение Минприроды УР - отдел государственной службы и организационно-кадровой работы.

Результат предоставления государственной услуги

17. Результатом предоставления государственной услуги является:
ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в полномочия которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
мотивированный отказ в предоставлении ответа на обращение;
мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении обращения в ходе личного приема.
18. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем:
направления заявителю ответа по существу поставленных в обращении вопросов;
устного ответа заявителю по существу поставленных в обращении вопросов;
направления заявителю уведомления о переадресации обращения;
направления заявителю отказа в предоставлении ответа на обращение;
разъяснения в ходе личного приема о том, куда и в каком порядке заявителю следует обратиться в случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минприроды УР;
сообщения заявителю в ходе личного приема об отказе в дальнейшем рассмотрении обращения.

Срок предоставления государственной услуги

19. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней с момента регистрации письменного обращения заявителя.
20. В исключительных случаях, а также в случае запроса необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, срок рассмотрения обращения может быть продлен министром не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.
21. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минприроды УР, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения (за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению).
22. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
23. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
24. Сроки отдельных административных процедур установлены разделом III настоящего Административного регламента.

Правовые основания для предоставления
государственной услуги

25. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Конституцией Удмуртской Республики;
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 5 марта 2012 года № 74 "О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики".

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления государственной услуги,
услуг, необходимых и обязательных для предоставления
государственной услуги, способах их получения заявителями,
в том числе в электронной форме, и порядке их представления

26. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в Минприроды УР или должностному лицу Минприроды УР, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, обращения почтовым отправлением, по информационным системам общего пользования, факсимильным сообщением (факсом), по электронной почте в форме электронного документа, поступление обращения с сопроводительным документом от других государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц для рассмотрения по поручению в порядке переадресации в соответствии с компетенцией, а также представленное на личном приеме устное обращение.
27. Обращение может быть подано лично заявителем (либо его представителем) в приемную Минприроды УР, направлено в Минприроды УР почтовым отправлением, по информационным системам общего пользования, факсимильным сообщением (факсом), по электронной почте в форме электронного документа, а также поступить с сопроводительным документом от других государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц для рассмотрения по поручению в порядке переадресации в соответствии с компетенцией, либо рассмотрено должностными лицами Минприроды УР в ходе личного приема граждан.
28. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
наименование государственного органа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, которому адресовано обращение;
фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя;
почтовый адрес заявителя, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
суть обращения (предложения, заявления, жалобы) заявителя;
личную подпись заявителя;
дату написания обращения.
29. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
30. Обращение, поступившее в Минприроды УР в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. В обращении гражданин в обязательном порядке кроме сведений, перечисленных в пункте 28 настоящего Административного регламента, указывает адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
31. При личном приеме заявителю необходимо предъявить документ, удостоверяющий его личность.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги Минприроды УР запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Минприроды УР по собственной инициативе.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

32. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

33. В предоставлении государственной услуги заявителю отказывается в следующих случаях:
1) от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
2) если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (положение не распространяется на обращения, поступившие по электронной почте);
3) если в обращении обжалуется судебный акт. Указанное обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
4) если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Указанное обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением о недопустимости злоупотребления правом;
5) если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
6) если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Минприроды УР обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
7) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
34. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
35. В случае если в соответствии с законодательством невозможно направление обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов, обращение возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать указанные действия (бездействие) Минприроды УР в установленном порядке в суд.
36. В случае если в устном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минприроды УР, гражданину в ходе личного приема дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
37. Возможность приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Удмуртской Республики не предусмотрена.

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми
в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации и нормативными правовыми актами
Удмуртской Республики

38. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

39. Время ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги

40. Срок регистрации обращения, указанного в пункте 26 настоящего Административного регламента, специалистом отдела государственной службы и организационно-кадровой работы Минприроды УР не должен превышать трех дней с момента поступления в Минприроды УР или должностному лицу Минприроды УР.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам
для заполнения запросов о предоставлении государственной
услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

41. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
42. Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, схемами размещения средств пожаротушения, медицинских аптечек, а также путей эвакуации в случае чрезвычайных ситуаций.
43. Здание оборудуется лифтами. Вход в здание оборудуется пандусом с расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход граждан, в том числе инвалидов, использующих инвалидные кресла-коляски. Вход в здание, а также вход на третий этаж Минприроды УР оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием наименования организации и режима работы. Вход на третий и четвертый этажи осуществляется посредством домофонной связи.
44. На территории, прилегающей к месторасположению Минприроды УР, организуется специальная автостоянка для автотранспортных средств должностных лиц Минприроды УР, и организуются бесплатные парковочные места для заявителей.
45. Места для ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе инвалидов, и оптимальным условиям работы должностных лиц Минприроды УР, должны быть оборудованы визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, изменения справочных сведений.
46. Кабинеты должностных лиц отдела государственной службы и организационно-кадровой работы, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, названия должностей, фамилий, имен и отчеств должностных лиц.
Для организации предоставления государственной услуги должностные лица отдела государственной службы и организационно-кадровой работы обеспечиваются рабочими местами, каждое из которых оборудуется компьютером (один компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждое должностное лицо) и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и предоставлять государственную услугу в полном объеме. Им обеспечивается доступ в сеть "Интернет" и выделяется бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
47. В Минприроды УР организуются места для приема и информирования посетителей (заявителей), информационный (раздаточный) материал, необходимая нормативная база для предоставления государственной услуги.
48. Места для ожидания и приема заявителей, а также оформления документов оборудуются стульями, столами и снабжаются канцелярскими принадлежностями. Устанавливаются информационные стенды, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
49. Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 18), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.

Показатели доступности и качества государственной услуги

50. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
обеспечение информирования заявителей о месте нахождения и графике работы Минприроды УР;
обеспечение информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги;
своевременность приема заявителей должностными лицами отдела государственной службы и организационно-кадровой работы;
своевременность рассмотрения документов, представленных заявителем;
своевременность принятия решения о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги.
51. Минприроды УР обязано по требованию заявителей предоставить книгу отзывов и предложений.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления государственных услуг
в электронной форме

52. Обращение может быть подано заявителем в электронной форме.
53. Заявитель направляет обращение в электронной форме на указанный в пункте 3 настоящего Административного регламента адрес электронной почты, также может направить обращение в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
54. Рассмотрение обращения, полученного в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение обращений, полученных по почте либо лично от заявителей.
55. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики по принципу "одного окна" при условии заключения соглашения о взаимодействии с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике при предоставлении государственной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

56. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация обращения;
направление обращения министру (заместителю министра) для определения исполнителя;
рассмотрение обращения исполнителем, подготовка и направление ответа заявителю;
рассмотрение обращений граждан в ходе личного приема.
57. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.

Прием и регистрация обращения

58. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации обращения является поступление в Минприроды УР или должностному лицу Минприроды УР обращения гражданина в соответствии с пунктом 26 настоящего Административного регламента.
59. При приеме обращения специалист отдела государственной службы и организационно-кадровой работы Минприроды УР:
проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту не вскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов, к тексту письма прилагает конверт;
проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с имеющейся предыдущей перепиской;
прикладывает впереди конверта поступившие документы или их копии;
в случае отсутствия обращения или указанных приложений составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес Минприроды УР нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
получив письмо, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в котором прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом начальнику отдела государственной службы и организационно-кадровой работы;
в правом нижнем углу первой страницы обращения проставляет регистрационный штамп "Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики" с указанием присвоенного регистрационного номера (в случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение);
отделяет от письма поступившие подлинные документы и возвращает их заявителю. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и указанным обратным адресом, то этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю;
прочитывает обращение, определяет его тематику и выявляет поставленные заявителем вопросы;
регистрирует обращение в автоматизированной системе электронного документооборота "ОЛИМП" (далее - АСЭД "ОЛИМП") и заполняет электронную регистрационно-контрольную карточку входящего документа, в которой указываются необходимые реквизиты:
корреспондент (фамилия, имя, отчество заявителя в именительном падеже, адрес, категория заявителя);
вид обращения (предложение; заявление; жалоба);
дата поступления и индекс (регистрационный номер) обращения;
дата обращения;
краткое содержание обращения;
дата и регистрационный номер дополнительного корреспондента (через кого поступило обращение);
резолюция (фамилия и инициалы исполнителя (соисполнителя), содержание поручения, срок исполнения, автор и дата резолюции);
отметка о контроле;
отметка об исполнении.
60. Обращения, поступившие по факсу, электронной почте, на официальный сайт Минприроды УР, принимаются, распечатываются и регистрируются, как письменные обращения.
61. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя министра, его заместителей, передаются адресатам не вскрытыми.
62. В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель передает его для регистрации специалисту отдела государственной службы и организационно-кадровой работы.
63. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первый автор или автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в кратком содержании письма. Такое обращение считается коллективным.
64. Результатом выполнения действий по приему и регистрации обращения является:
регистрация обращения в регистрационно-контрольной карточке входящего документа АСЭД "ОЛИМП";
направление обращений министру (заместителям министра) для определения исполнителя.
65. Максимальный срок выполнения административного действия по приему и регистрации обращения составляет не более трех дней с момента поступления в Минприроды УР или должностному лицу Минприроды УР.

Направление обращения министру (заместителю министра)
для определения исполнителя

66. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по направлению обращения министру (заместителю министра) для определения исполнителя является регистрация обращения в Минприроды УР.
Специалист отдела государственной службы и организационно-кадровой работы после регистрации обращения в тот же день направляет обращение министру (заместителю министра) для определения исполнителя.
67. По каждому обращению министр (заместитель министра) в течение двух дней с момента поступления обращения готовит резолюцию, где определяет исполнителя (соисполнителей), которому (которым) дает поручение, определяет срок исполнения, ставит подпись и дату. Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
68. В тексте резолюции могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно трехдневный или десятидневный сроки исполнения поручения, считая с даты его подписания.
69. После оформления резолюции министром (заместителем министра) обращение возвращается специалисту отдела государственной службы и организационно-кадровой работы Минприроды УР.
Специалист отдела государственной службы и организационно-кадровой работы Минприроды УР делает отметку в АСЭД "Олимп", вводя следующие реквизиты:
фамилию и инициалы исполнителя (исполнителей), соисполнителя (соисполнителей);
содержание поручения;
сроки его выполнения.
70. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минприроды УР, в течение семи дней со дня регистрации направляется по поручению должностного лица Минприроды УР в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения (за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению).
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
В случае если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в компетентный государственный орган.
В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, то должностное лицо Минприроды УР вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Минприроды УР или одному и тому же должностному лицу Минприроды УР. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
В случае если в письменном обращении обжалуется решение или действие (бездействие) должностного лица Минприроды УР, указанное обращение возвращается заявителю.
71. Результатом выполнения административного действия по направлению обращения министру (заместителю министра) для определения исполнителя является оформление резолюции министром (заместителем министра) с указанием исполнителя и необходимых действий для рассмотрения обращения и передача обращения в структурные подразделения Минприроды УР для рассмотрения либо направление обращения в государственные органы, органы местного самоуправления в порядке переадресации по компетенции.

Рассмотрение обращения исполнителем, подготовка
и направление ответа заявителю

72. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по рассмотрению исполнителем обращения является оформление резолюции министра (заместителя министра) с указанием исполнителя и направление обращения исполнителю.
73. Если в резолюции определено несколько исполнителей, ответственным за его исполнение является должностное лицо, указанное первым, оно же получает подлинник обращения, организует работу по исполнению поручения в срок, установленный для исполнения поручения, и несет ответственность за его исполнение. Остальные исполнители получают копии обращения, обеспечивают качественный и своевременный ответ и представляют ответственному исполнителю необходимые материалы.
74. Рассмотрение обращения осуществляется исполнителем - должностным лицом (должностными лицами) Минприроды УР.
75. Исполнитель:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) в установленном порядке запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
3) принимает в пределах своей компетенции меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов либо в соответствии с поручением министра (заместителя министра) готовит проект письменного ответа, за исключением случаев, установленных пунктом 33 настоящего Административного регламента;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
76. Если в ходе рассмотрения обращения выяснится, что письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минприроды УР, исполнитель готовит служебную записку на имя министра (заместителя министра), давшего поручение, с обоснованием необходимости переадресации обращения по компетенции и указанием органа или должностного лица, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
77. Если в ходе рассмотрения обращения выяснится, что письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию исполнителя, исполнитель готовит служебную записку на имя министра (заместителя министра) с обоснованием необходимости передачи обращения на рассмотрение другому исполнителю.
Решение о переадресации обращения принимается министром (заместителем министра), давшим поручение.
При принятии решения о переадресации обращения исполнитель направляет в течение трех дней заявителю соответствующее уведомление.
78. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен министром (заместителем министра), давшим поручение, но не более чем на 30 дней.
79. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее министру (заместителю министра), давшему поручение, не позднее чем за три дня до окончания срока рассмотрения обращения.
80. Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается министром (заместителем министра), давшим поручение.
При принятии решения о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель в течение трех дней направляет заявителю соответствующее уведомление.
81. По итогам рассмотрения обращения заявителю готовится ответ.
Ответы на обращения печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, которая утверждена приказом Минприроды УР. В левом нижнем углу бланка указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
Письменный ответ на обращение подписывает министр (заместитель министра), давший поручение.
Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы.
При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе указывается, какие меры приняты по данному обращению гражданина.
К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письменному обращению.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении (в случае если он не указан - по адресу электронный почты).
82. Если по результатам рассмотрения обращения издан какой-либо документ (например, приказ), то копия данного документа направляется заявителю с сопроводительным письмом.
83. Результатом рассмотрения обращений граждан является рассмотрение и разрешение поставленных в обращениях вопросов, направление письменного ответа заявителю либо переадресация обращения по компетенции, либо направление заявителю письменного мотивированного отказа в предоставлении ответа на обращение.

Рассмотрение обращений граждан в ходе личного приема

84. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по рассмотрению обращения гражданина в ходе личного приема, является явка гражданина на личный прием к министру, заместителям министра.
85. Личный прием граждан осуществляется министром, заместителями министра.
86. Министр, заместители министра осуществляют личный прием граждан по пятницам с 14.00 до 16.00 часов в порядке живой очереди либо по предварительной записи.
87. Предварительная запись граждан к министру, заместителям министра производится ежедневно по телефону приемной Минприроды УР, указанному в пункте 3 настоящего Административного регламента.
В случае отсутствия министра (заместителя министра) в назначенный день приема (командировка и иные уважительные причины), прием переносится на другой день, о чем гражданин уведомляется заранее.
88. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
89. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также беременные женщины принимаются вне очереди в установленные часы приема.
90. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
91. В случае повторного обращения гражданина в Минприроды УР специалист отдела государственной службы и организационно-кадровой работы представляет должностному лицу Минприроды УР, осуществляющему личный прием, подготовку всех имеющихся в Минприроды УР материалов, касающихся данного заявителя.
92. Должностное лицо, осуществляющее личный прием, обязано внимательно выслушать гражданина и тщательно разобраться в существе его обращения.
Должностное лицо Минприроды УР, осуществляющее личный прием граждан, несет ответственность за качество ответов по существу поставленных вопросов и предоставляемые разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Минприроды УР.
93. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Минприроды УР, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

94. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема (приложение 1 к Административному регламенту). В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина дается устно, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема гражданина, на основании которой специалист отдела государственной службы и организационно-кадровой работы делает запись в журнал регистрации личного приема граждан (приложение 2 к Административному регламенту).
95. В карточке личного приема указывается:
дата обращения;
фамилия, имя, отчество заявителя;
адрес, контактный телефон заявителя;
категория заявителя;
вид обращения (предложение, заявление, жалоба);
частота обращения (впервые, повторно);
краткое содержание обращения;
результат рассмотрения обращения;
Ф.И.О. должностного лица, осуществляющего личный прием граждан.
В журнале личного приема граждан заполняются графы:
номер по порядку (№ п/п);
дата приема;
фамилия, имя, отчество заявителя;
адрес заявителя;
краткое содержание обращения;
результаты рассмотрения обращения;
фамилия, подпись министра (заместителя министра), осуществляющего личный прием граждан.
96. Во время личного приема гражданин может оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
97. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
О принятии письменного обращения гражданина должностным лицом Минприроды УР, осуществляющим личный прием, производится запись в карточке личного приема и журнале регистрации личного приема граждан.
98. По окончании личного приема должностное лицо Минприроды УР, осуществляющее личный прием, доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.
99. Результатом личного приема граждан является:
устный либо письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
разъяснение о том, куда и в каком порядке заявителю следует обратиться в случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минприроды УР;
мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении обращения по основанию, указанному в пункте 34 настоящего Административного регламента.
100. Продолжительность личного приема зависит от сложности обращения и составляет не более 30 минут.

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением должностными лицами положений
Административного регламента и иных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной
услуги, а также принятием решений ответственными лицами

101. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляют начальники структурных подразделений Минприроды УР.
102. Начальник отдела государственной службы и организационно-кадровой работы Минприроды УР и специалист этого отдела осуществляют контроль за соблюдением установленных сроков рассмотрения обращений граждан в Минприроды УР.
103. Специалист отдела государственной службы и организационно-кадровой работы за три дня до истечения срока, установленного для рассмотрения обращения, информирует начальников структурных подразделений Минприроды УР путем рассылки сообщения по предупреждающему контролю за обращениями в АСЭД "ОЛИМП".
104. Начальники структурных подразделений Минприроды УР осуществляют текущий контроль за рассмотрением обращений граждан в программе АСЭД "ОЛИМП", а также при получении регистрационно-контрольной карточки.
105. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Минприроды УР, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
106. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица отдела государственной службы и организационно-кадровой работы немедленно информируют министра, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги

107. Проверки могут быть плановыми (на основании полугодовых или годовых планов работы Минприроды УР) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушения прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
Продолжительность плановых и внеплановых проверок не должна превышать один месяц.
Плановые проверки осуществляются не чаще одного раза в 3 года.
Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших жалоб в отношении действий (бездействия) должностных лиц и принятых ими решений при предоставлении государственной услуги либо по результатам плановой проверки.
108. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов Минприроды УР.
109. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги на основании приказа Минприроды УР формируется комиссия в количестве трех человек, в состав которой включаются первый заместитель министра, начальник отдела государственной службы и организационно-кадровой работы Минприроды УР, специалист отдела нормативно-правового обеспечения Минприроды УР.
Первый заместитель министра отвечает за проведение плановых и внеплановых проверок и является председателем комиссии.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказами Минприроды УР.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка (акт, отчет) подписывается всеми членами комиссии. Члены комиссии, не согласные с выводами комиссии, могут приложить к справке (акту, отчету) особое мнение о результатах проведенной проверки.
110. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан к виновным должностным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.

Ответственность государственных гражданских служащих
Минприроды УР и иных должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые в ходе предоставления
государственной услуги

111. Должностные лица Минприроды УР, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Административного регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с законодательством.

Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной
услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

112. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по безусловному предоставлению государственной услуги, повышение ответственности и исполнительской дисциплины государственных гражданских служащих Минприроды УР.
113. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
114. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль;
внутриведомственный контроль;
контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.
115. Система контроля предоставления государственной услуги включает в себя:
организацию контроля за исполнением административных процедур в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
проверку хода и качества предоставления государственной услуги;
учет и анализ результатов исполнительской дисциплины должностных лиц Минприроды УР, ответственных за исполнение административных процедур.
116. При рассмотрении обращения должностным лицом Минприроды УР заявитель имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 33 - 35 настоящего Административного регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
117. Гражданин по решению суда имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненного действием (бездействием) должностных лиц Минприроды УР при рассмотрении обращения.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Минприроды УР, а также должностных
лиц, государственных гражданских служащих Минприроды УР

118. Решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Минприроды УР могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
119. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
7) отказ Минприроды УР, должностного лица Минприроды УР в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
120. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Минприроды УР. Жалобы на решения, принятые министром, подаются в Правительство Удмуртской Республики.
121. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта Минприроды УР, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята в ходе личного приема заявителя.
122. Жалоба должна содержать:
1) наименование Минприроды УР, должностного лица либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минприроды УР, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Минприроды УР;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минприроды УР, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
123. Жалоба, поступившая в Минприроды УР, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минприроды УР, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
124. По результатам рассмотрения жалобы Минприроды УР принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минприроды УР опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
125. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 124 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
126. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение 1
к Административному регламенту
Министерства природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Удмуртской Республики
по предоставлению государственной
услуги "Рассмотрение обращений
граждан в Министерстве природных
ресурсов и охраны окружающей среды
Удмуртской Республики"

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Отдел государственной службы и организационно-кадровой работы
кадровой работы
426011, г. Ижевск, пер. Северный, 61
__________________________________________________________

Уведомление о получении обращения
гражданина (граждан)


Фамилия, имя, отчество гражданина Дата приема обращения Количество листов



Телефон для получения справочной информации о регистрации обращения
_____________________________.

Подпись должностного лица _________________________________________________
(личная подпись и расшифровка подписи)





Приложение 2
к Административному регламенту
Министерства природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Удмуртской Республики
по предоставлению государственной
услуги "Рассмотрение обращений
граждан в Министерстве природных
ресурсов и охраны окружающей среды
Удмуртской Республики"

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
426011, г. Ижевск, пер. Северный, 61
___________________________________________________________

Журнал регистрации личного приема граждан


№ Дата Фамилия, имя, Адрес Краткое содержание Результаты
п/п приема отчество заявителя заявителя обращения рассмотрения







Приложение 3
к Административному регламенту
Министерства природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Удмуртской Республики
по предоставлению государственной
услуги "Рассмотрение обращений
граждан в Министерстве природных
ресурсов и охраны окружающей среды
Удмуртской Республики"

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ Результат рассмотрения обращения __
И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ____________________________________
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ____________________________________
____________________________________
КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАНИНА ____________________________________
____________________________________
Дата обращения _______________________ ____________________________________
Фамилия, имя, отчество заявителя _____ Фамилия и подпись министра
______________________________________ (заместителей министра),
Адрес, контактный телефон заявителя должностного лица, осуществляющего
______________________________________ прием ______________________________
Категория заявителя __________________ ____________________________________

Тип обращения: предложение, заявление,
жалоба (нужное подчеркнуть)
Частота обращения: впервые, повторно
(нужное подчеркнуть)
Краткое содержание обращения
______________________________________
______________________________________
______________________________________





Приложение 4
к Административному регламенту
Министерства природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Удмуртской Республики
по предоставлению государственной
услуги "Рассмотрение обращений
граждан в Министерстве природных
ресурсов и охраны окружающей среды
Удмуртской Республики"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"


Обращение гражданина

V V V V V V

Лично Поч- По Факсом Элект- Рассмотрение обращений
заявителем той информа- ронной граждан в ходе личного приема
(либо его ционным почтой
предста- системам V
вителем) общего
пользо- Регистрация обращения
вания должностными лицами, ведущими
личный прием (если заявитель
V V V V V оставил письменное обращение)

Прием и регистрация обращения V V V

V Устный Разъяс- Мотивиро-
ответ по нение ванный
Направление обращения министру существу о том, отказ в
(заместителям министра) для определения постав- куда и дальней-
исполнителя ленных в каком шем рас-
в обра- порядке смотрении
V щении заявите- обращения
вопросов лю сле-
Рассмотрение обращения исполнителем, дует об-
подготовка и направление ответа заявителю ратиться

V

Запрос информации

V V V

Ответ Уведомление Мотивирован-
по существу заявителя о ный отказ
поставленных переадресации в даче
в обращении обращения ответа на
вопросов в госорган, письменное
орган местного обращение,
самоуправления уведомление
или
должностному
лицу
по компетенции



------------------------------------------------------------------