По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Приказ Минстроя УР от 25.04.2013 N 152 "Об утверждении Административного регламента Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан Российской Федерации"
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ
И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 25 апреля 2013 г. № 152
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ УДМУРТСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии с Федеральным законом 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением о Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20 августа 2007 года № 132 "О Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан Российской Федерации".
2. Признать утратившим силу приказ Минстроя УР от 29 июня 2011 года № 174 "Об утверждении Административного регламента Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан".
Министр
С.Н.ШИКАЛОВ
Приложение
к приказу
Минстроя УР
от 25 апреля 2013 г. № 152
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ЖИЛИЩНОЙ
ПОЛИТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан Российской Федерации" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в Министерстве и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении данной государственной услуги.
2. Установленный Административным регламентом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Описание заявителей, а также физических и юридических лиц,
имеющих право в соответствии с законодательством Российской
Федерации и (или) Удмуртской Республики, либо в силу
наделения их заявителями в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и (или) Удмуртской
Республики, правом выступать от их имени при взаимодействии
с соответствующими органами государственной власти,
органами местного самоуправления и иными организациями
при предоставлении государственной услуги
3. В соответствии с законодательством заявителями являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, лично обратившиеся либо направившие письменные обращения в Министерство.
4. В ходе предоставления государственной услуги от имени заявителя вправе выступать:
законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) и иные представители на основании соответствующей доверенности, оформленной в соответствии с законодательством.
Порядок информирования о предоставлении
государственной услуги
5. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется:
непосредственно в месте нахождения Министерства;
с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), на официальном сайте Министерства, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
Региональным центром телефонного обслуживания населения в Удмуртской Республике (телефон 8-341-60000);
Многофункциональным центром предоставления, государственных и муниципальных услуг.
6. Местонахождение Министерства: 426069, Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Песочная, дом 9.
Контактный телефон (телефон для справок): 8(3412)598-852, 600-577.
Факс: 8(3412)598-797.
Адрес электронной почты: mail@minstroy.udcom.ru
Сайт Министерства в сети Интернет: www.minstroy.ru
7. Режим работы Министерства:
Понедельник 8.30 - 17.30
Вторник 8.30 - 17.30
Среда 8.30 - 17.30
Четверг 8.30 - 17.30
Пятница 8.30 - 16.30
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Обеденный перерыв 11.30 - 12.18
8. Сведения о режиме работы Министерства, об установленных для личного приема граждан днях и часах сообщаются по указанным в пункте 6 Административного регламента контактным телефонам (телефонам для справок), а также размещаются:
на информационном стенде в месте нахождения Министерства;
на официальном сайте Министерства в сети Интернет по адресу: http://www.minstroy.ru в разделе "Обращения граждан".
9. Информация по иным вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется заявителям с учетом режима работы Министерства по телефону: 8(3412)600-577.
10. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется должностными лицами Министерства по вопросам:
установленных требований к оформлению письменного обращения;
графиков личного приема граждан для рассмотрения устных обращений;
порядка проведения личного приема граждан;
порядка и сроков рассмотрения обращений;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращений граждан.
11. Должностные лица Министерства, осуществляющие прием и консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
При приеме и консультировании должностные лица Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам.
Основными требованиями при консультировании являются компетентность, четкость в изложении материала и полнота консультации.
12. При ответах на телефонные звонки должностные лица Министерства информируют заявителя о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо, принявшее звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, оно должно сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13. Должностные лица Министерства в обязательном порядке информируют заявителей:
о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;
о переадресации обращения в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;
о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
14. Государственная услуга "Рассмотрение обращений граждан Российской Федерации" (далее - государственная услуга).
Наименование органа, непосредственно
предоставляющего государственную услугу
15. Государственную услугу предоставляет Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
В процессе предоставления государственной услуги Министерство может взаимодействовать с Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики и с другими исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в статье 9 Федерального закона № 210-ФЗ.
Результат предоставления государственной услуги
16. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
мотивированный отказ в даче ответа на обращение;
мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении обращения в ходе личного приема.
17. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем:
направления заявителю письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов (в том числе ответа в виде электронного письма);
устного ответа заявителю по существу поставленных в обращении вопросов;
направления заявителю письменного уведомления о переадресации письменного обращения;
направления заявителю письменного отказа в даче ответа на обращение;
разъяснения в ходе личного приема о том, куда и в каком порядке заявителю следует обратиться в случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства;
сообщения заявителю в ходе личного приема об отказе в дальнейшем рассмотрении обращения.
Срок предоставления государственной услуги
18. Письменное обращение граждан, поступившее в Министерство в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления Министерством в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, срок рассмотрения обращения может быть продлен министром строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее - министр), должностным лицом либо уполномоченным на то лицом не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя в течение 3 рабочих дней.
19. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней с момента поступления в Министерство.
20. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением заявителя о переадресации обращения (за исключением случая, когда текст письменного обращения не поддается прочтению).
21. Конкретный срок рассмотрения обращения могут устанавливать в соответствии с законодательством министр или его заместители (в зависимости от того, кому адресовано обращение).
Правовые основания для предоставления
государственной услуги
22. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
Конституцией Удмуртской Республики;
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20.08.2007 № 132 "О Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики";
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 03.05.2011 № 132 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в Удмуртской Республике".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления государственной услуги,
услуг, необходимых и обязательных для предоставления
государственной услуги, способы их получения заявителями,
в том числе в электронной форме, и порядок их представления
23. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в Министерство письменного обращения гражданина (в том числе обращения, поступившего в виде электронного письма) в адрес министра, его заместителей и иных должностных лиц Министерства, а также поступление обращения гражданина с сопроводительным документом от других государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц для рассмотрения по поручению в порядке переадресации по компетенции.
24. Письменное обращение может быть доставлено непосредственно заявителем либо его представителем, поступить из общественных приемных Президента Российской Федерации и Президента Удмуртской Республики, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по информационным системам общего пользования, по электронной почте.
25. Основанием для начала предоставления государственной услуги является также устное обращение гражданина в Министерство, в том числе в ходе личного приема у должностных лиц, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента.
26. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
наименование государственного органа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, которому адресовано сообщение;
фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя;
почтовый адрес и почтовый индекс заявителя, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
суть предложения, заявления, жалобы заявителя;
личную подпись заявителя;
дату написания обращения.
27. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В обращении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен по почте. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии по почте.
28. При личном приеме гражданину необходимо предъявить документ, удостоверяющий его личность.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги Минстрой УР не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
29. Обращение, поступившее в Министерство, подлежит обязательному приему.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
30. Ответ по существу поставленных в обращении вопросов заявителю не дается в следующих случаях:
в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес для ответа;
от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Без ответа по существу поставленных в нем вопросов может быть оставлено также письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Министерство вправе сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
31. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
32. В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе в соответствии с законодательством принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В ходе личного приема заявителю также может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
33. В случае если в соответствии с законодательством невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать указанное в жалобе решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
34. В случае если в устном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину в ходе личного приема дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Возможность приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрена.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми
в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации и нормативными правовыми актами
Удмуртской Республики
35. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
36. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги - 30 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги
37. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в течение трех дней с момента поступления обращения в Министерство.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам
для заполнения запросов о предоставлении государственной
услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
38. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
39. Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
40. На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе, для транспортных средств инвалидов. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
41. Вход в здание Министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование уполномоченного органа.
42. Вход в здание оборудуется пандусом и расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный вход для граждан, в том числе инвалидов, использующих инвалидные кресла-коляски.
43. Прием граждан осуществляется в помещениях Министерства, которые включают: места для ожидания, информирования и приема граждан.
44. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным, условиям работы специалистов уполномоченного органа.
45. Места ожидания должны быть обеспечены стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
46. В местах для ожидания на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации граждан.
47. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма может размещаться печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
48. Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, изменения справочных сведений;
стульями, столами (стойками), письменными принадлежностями.
49. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Они могут быть оборудованы карманами формата A4, в которых размещаются информационные листки, образцы заполнения форм бланков, типовые формы документов.
50. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
51. Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.
52. Помещение для приема граждан оборудуется информационной табличкой с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности сотрудника Министерства, ведущего прием;
дней и часов приема, времени перерыва на обед.
53. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством.
54. Места для приема граждан оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
55. В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более граждан одним сотрудником Министерства не допускаются, за исключением рассмотрения коллективных обращений.
Показатели доступности и качества государственных услуг
56. Заявитель на стадии рассмотрения в Министерстве его обращения имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в форме электронного документа;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
получать уведомление о продлении срока рассмотрения обращения;
получать информацию о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) должностных лиц Министерства в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
57. Должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение конкретного обращения заявителя:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в подведомственных организациях;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
58. Показатели доступности и качества государственной услуги:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Основными требованиями к качеству рассмотрения жалоб в Министерстве являются:
а) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
б) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
в) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
г) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
д) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме
59. Обращения, поступившие в виде электронного письма, принимаются через "Интернет-приемную" (раздел "Обращения граждан") официального интернет-сайта Министерства по адресу: http://minstroy.ru, распечатываются, и дальнейшая работа с ними ведется в соответствии с Административным регламентом.
Электронные документы, направляемые в Министерство, минуя "Интернет-приемную" официального интернет-сайта Министерства, к рассмотрению в качестве обращений граждан не принимаются.
В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Информация о персональных данных граждан, направивших запрос в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики по принципу "одного окна" при условии заключения соглашения о взаимодействии с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике при предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
60. Рассмотрение письменных обращений граждан включает в себя следующие административные действия:
прием, первичная обработка и регистрация обращения;
направление обращения должностному лицу для определения исполнителя;
рассмотрение обращения исполнителем и подготовка ответа заявителю;
направление ответа заявителю;
закрытие обращения в дело;
рассмотрение обращений граждан при личном приеме.
Описание последовательности действий при описании государственной услуги представлено в виде блок-схемы (приложение к настоящему Административному регламенту - не приводится).
Прием, первичная обработка и регистрация обращения
61. Сотрудник Министерства, ответственный за прием, первичную обработку и регистрацию документов:
проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
прикладывает впереди конверта поступившие документы или их копии;
в случае отсутствия самого текста обращения в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес Министерства Удмуртской Республики нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
в случае отсутствия приложений, указанных в обращении, указывает на письме об этом;
получив обращение нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), действует в соответствии с Правилами и порядком поведения населения при угрозе и осуществлении террористического акта;
в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп "Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики" с указанием присвоенного письму регистрационного номера (в случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение);
прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;
отделяет от письма поступившие подлинные документы и возвращает их заявителю (в случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа; чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю);
если письмо поступило в Министерство в порядке переадресации по компетенции, то указывает на письме, откуда оно поступило, а также дату и исходящий номер сопроводительного письма.
62. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится сотрудниками контрольно-информационного сектора административно-правового управления Министерства, ответственными за прием, первичную обработку и регистрацию документов. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается копия обращения с указанием даты приема обращения, фамилии принявшего сотрудника, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан.
63. Обращения, поступившие по факсу, принимаются и учитываются как письменные обращения.
Обращения, поступившие в Министерство, подлежат рассмотрению в порядке, установленном Административным регламентом.
64. Поступившие обращения регистрируются в течение 3 рабочих дней с момента поступления с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота. В системе автоматизации делопроизводства и документооборота указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес, дата поступления обращения, регистрационный номер, тип обращения, вид документа, кому адресовано, откуда поступило (дата и номер), краткое содержание документа, резолюция, дата, срок исполнения, исполнитель, когда закрыто в дело (если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ).
Обращения граждан регистрируются отдельно от других видов документов в системе электронного документооборота.
В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным и выходным дням, их регистрация может производится в рабочий день, следующий за праздничными и выходными днями.
65. Результатом выполнения действий по приему, первичной обработке и регистрации обращений является регистрация обращения в системе автоматизации делопроизводства и документооборота и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.
Направление обращения должностному лицу
для определения исполнителя
66. Сотрудник контрольно-информационного сектора административно-правового управления Министерства, ответственный за прием и первичную регистрацию документов, после регистрации обращения сканирует его, прикрепляет его электронный образ и отправляет документ в электронном виде министру (заместителю министра, если обращение поступило непосредственно в его адрес) или должностному лицу, исполняющему его обязанности, для рассмотрения, внесения резолюции и его отправки непосредственно ими исполнителям в электронном виде.
67. Исполнитель, которому поручается рассмотрение обращения, определяется министром или заместителем министра и указывается в соответствующем поручении.
68. Поручение министра или заместителя министра должно содержать: наименование исполнителя (исполнителей), которому дается поручение; кратко сформулированный текст, предписывающий действие; порядок и срок исполнения поручения.
Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
69. В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный сроки исполнения поручения, считая от даты его подписания.
70. Обращения направляются исполнителям в электронном виде.
71. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, в течение 7 дней со дня регистрации направляется исполнителем по поручению министра или заместителя министра (если обращение поступило непосредственно на его имя) в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, если иное не установлено законодательством.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется исполнителем в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
В случае если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется исполнителем по компетенции в соответствующий государственный орган.
72. При переадресации обращения по компетенции министр или заместитель министра (если обращение поступило непосредственно на его имя) вправе запрашивать в органах или у должностного лица, которым переадресовано обращение, документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
73. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
В случае если в соответствии с указанным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается исполнителем гражданину с разъяснением его права обжаловать указанное в жалобе решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
74. Обращения, переадресованные по компетенции, направляются исполнителем с сопроводительным письмом за подписью министра или заместителя министра (если обращение поступило непосредственно в его адрес). Одновременно заявителю направляется уведомление о переадресации обращения.
75. Поручения и уведомления, указанные в настоящем подразделе, оформляются на бланках для писем Министерства.
76. Результатом выполнения действий по направлению обращений министру или заместителю министра (если обращение поступило непосредственно в его адрес) для определения исполнителя является передача зарегистрированных обращений в структурные подразделения Министерства либо направление обращений для рассмотрения в государственные органы, органы местного самоуправления в порядке переадресации по компетенции с уведомлением гражданина, направившего обращение о переадресации обращения.
77. Передача обращений в структурные подразделения Министерства осуществляется министром и заместителями министра в электронном виде.
Рассмотрение обращения исполнителем
и подготовка ответа заявителю
78. Поступившие в Министерство письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если министром или его заместителем не установлен более короткий срок рассмотрения обращения.
Если обращение поступило от руководителя вышестоящего органа, оно рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации в органе, направившем обращение, или в срок, указанный им в резолюции.
79. Рассмотрение обращения осуществляется исполнителем.
Исполнитель: руководитель структурного подразделения Министерства вправе поручить рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю должностным лицам возглавляемого структурного подразделения Министерства.
80. Исполнитель:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение, или с выездом на место;
в установленном порядке запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
принимает в пределах своей компетенции меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов либо в соответствии с поручением министра или заместителя министра готовит проект такого письменного ответа за исключением случаев, установленных пунктами 30 - 34 Административного регламента.
81. Если в ходе рассмотрения обращения выяснится, что письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, исполнитель готовит письмо за подписью министра или заместителя министра, давшего поручение, или уполномоченного министром сотрудника о переадресации обращения по компетенции в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
82. Переадресация обращения по компетенции в ходе рассмотрения обращения осуществляется с учетом требований, установленных пунктами 71 - 74 Административного регламента.
83. При принятии решения о переадресации обращения исполнитель направляет одновременно заявителю соответствующее уведомление.
84. Если в ходе рассмотрения обращения выяснится, что письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию исполнителя, исполнитель готовит служебную записку на имя министра или заместителя министра, давшего поручение, или уполномоченного министром сотрудника с обоснованием необходимости передачи обращения на рассмотрение другому исполнителю.
85. Решение о передаче обращения на рассмотрение другому исполнителю принимается министром или заместителем министра, давшим поручение, или уполномоченным министром сотрудником.
86. В исключительных случаях, а также в случае направления Министерством в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, срок рассмотрения обращения может быть продлен министром или заместителем министра (в адрес которого поступило обращение), давшим поручение, не более чем на 30 дней.
Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее министру или заместителю министра (в адрес которого поступило обращение), давшему поручение, не позднее чем за 3 дня до окончания срока рассмотрения обращения. Если обращение поступило из вышестоящего органа - на имя руководителя вышестоящего органа, за подписью министра.
87. Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается министром или заместителем министра (в адрес которого поступило обращение), давшим поручение.
88. При принятии решения о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель направляет заявителю соответствующее уведомление.
89. Ответы заявителям печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Министерства. В левом нижнем углу бланка указываются инициалы и фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
90. Письменный ответ на обращение подписывает министр, заместитель министра (в адрес которого поступило обращение) или уполномоченное им лицо, определенное в соответствии с его резолюцией.
91. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы.
В ответе должна быть ссылка по чьему поручению (Президента Удмуртской Республики, Руководителя Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики, Председателя Правительства Удмуртской Республики и его заместителей) Министерство рассмотрело обращение.
Если обращение рассмотрено с выездом на место, - это также должно быть указано в ответе.
Если обращение рассмотрено совместно (например, с Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики), тоже должно быть указано.
При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе указывается, какие меры приняты по обращению гражданина.
Направление ответа заявителю
92. Исходящие регистрационные номера ответам на обращения присваиваются контрольно-информационным сектором Министерства.
Перед передачей ответов заявителям на отправку сотрудник Министерства, ответственный за делопроизводство в структурном подразделении Министерства (или исполнитель), проверяет наличие подписей, виз на копиях ответов, соответствие приложений, указанных в ответе, правильность написания индекса почтового отделения, адреса, фамилии и инициалов корреспондента и исходящего номера письма.
Оформленные надлежащим образом ответы передаются в контрольно-информационный сектор Министерства для отправки адресатам.
К ответам прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письменному обращению.
93. Если по результатам рассмотрения обращения принят какой-либо документ, то заверенная копия данного документа направляется заявителю с сопроводительным письмом.
94. Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется исполнителем по почтовому адресу, указанному в обращении или на указанный в обращении электронный адрес.
95. В соответствии с законодательством по результатам рассмотрения обращения ответ по существу поставленных в нем вопросов не дается в случаях, указанных в пунктах 30 - 34 настоящего Административного регламента, о чем исполнителем сообщается заявителю.
96. Результатом рассмотрения обращений граждан является разрешение поставленных в обращениях вопросов, направление письменного ответа заявителю, либо переадресация обращения по компетенции, либо направление заявителю письменного отказа в даче ответа на обращение.
Закрытие обращения в дело
97. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления письменного ответа обращение гражданина и все материалы, относящиеся к его рассмотрению, передаются в контрольно-информационный сектор, где проверяется правильность оформления ответа, и решение по обращению заносится в базу данных.
98. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве.
Рассмотрение обращений граждан при личном приеме
99. Личный прием граждан осуществляется министром и его заместителями, должностными лицами Министерства в соответствии с графиком приема граждан.
100. Личный прием граждан ведется министром и его заместителями по пятницам с 14.00 до 16.00, начальниками управлений, отделов и секторов Министерства по пятницам с 9.00 до 16.00.
101. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего личность.
102. Сотрудник Министерства, ответственный за прием, первичную обработку и регистрацию документов, регистрирует заявителя, вносит в общую базу данных СМЭД "Директум", модуль "Обращения граждан", журнал "Личный прием граждан" сведения о нем: фамилию, имя, отчество (при наличии), место регистрации и количество предыдущих обращений, поданных по данному вопросу, содержание устного обращения заявителя.
103. Сотрудник Министерства, ответственный за прием, первичную обработку и регистрацию документов, консультирует заявителя, разъясняя порядок разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения в карточке личного приема граждан и результата приема ("разъяснено", "направлено в государственный орган", "направлен в орган местного самоуправления", "записан на прием к руководителю") или в СМЭД "Директум", модуль "Обращения граждан", журнал "Личный прием граждан".
104. Запись на повторный прием осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение по тому же вопросу.
105. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
106. Во время личного приема гражданин вправе изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
107. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина или в СМЭД "Директум", модуль "Обращения граждан", журнал "Личный прием граждан". В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина или в СМЭД "Директум", модуль "Обращения граждан", журнал "Личный прием граждан".
108. В остальных случаях гражданину дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в порядке, установленном пунктами 78 - 96 настоящего Административного регламента.
109. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
110. По окончании приема лицо, ведущее прием, сообщает заявителю о принятом решении, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения (в случае если оставлено письменное обращение).
111. Результатом личного приема граждан является:
устный либо письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
разъяснение о том, куда и в каком порядке заявителю следует обратиться в случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, либо уведомление заявителя о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
мотивированный отказ в даче ответа на обращение по основаниям, указанным в пунктах 30 - 34 настоящего Административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением Административного
регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами положений
Административного регламента и иных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием решений
ответственными лицами
112. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и их исполнением, а также за соблюдением сроков их исполнения осуществляет сотрудник Министерства, ответственный за прием, первичную обработку и регистрацию документов, начальник структурного подразделения, на рассмотрение которому направлено обращение и курирующий заместитель министра.
Текущий контроль за качеством рассмотрения обращений граждан, принятием решений в ходе предоставления государственной услуги осуществляет начальник структурного подразделения, на рассмотрение которому направлено обращение и курирующий заместитель министра.
113. В рамках контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан начальником контрольно-информационного сектора Министерства проводится анализ своевременности исполнения обращений, принимаются меры по своевременному выявлению, устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
114. По фактам нарушения сроков, некачественного исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан начальником контрольно-информационного сектора готовятся служебные записки на имя министра для принятия соответствующих мер.
Письменные ответы на обращения, не соответствующие требованиям, установленным законодательством и Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.
115. Служебные записки по результатам рассмотрения обращений граждан доводятся начальником контрольно-информационного сектора Министерства до сведения министра, соответствующая информация направляется в Управление по внутренней политике Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики по мере поступления запросов.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
116. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги по рассмотрению обращения граждан в Министерстве проводится министром либо по поручению министра уполномоченным на то лицом и включает в себя проведение проверок, выявление, устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги в Министерстве производятся в соответствии с законодательством и локальными правовыми актами Министерства.
Ответственность государственных гражданских служащих
Министерства и иных должностных лиц за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления государственной услуги
117. Государственные гражданские служащие Министерства, работающие с обращениями граждан, и иные должностные лица при работе с обращениями граждан в соответствии с законодательством несут ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением, объективность и всесторонность рассмотрения обращений, соблюдение сроков рассмотрения обращений, своевременность продления сроков рассмотрения обращений и их переадресации по компетенции, содержание подготовленного ответа.
118. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут быть использованы только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением.
При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
119. При утрате письменных обращений назначается служебная проверка, о результатах которой информируется министр.
Государственные гражданские служащие Министерства, по вине которых допущены нарушения положений Административного регламента, несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений
и организаций
120. Контроль за исполнением обращений включает:
постановку поручений по исполнению обращений на контроль;
сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям заявителей;
снятие обращений с контроля.
При рассмотрении обращения заявитель имеет права, установленные в пункте 56 настоящего Административного регламента.
121. Рассмотрение обращений граждан по указанным вопросам осуществляется в соответствии с Административным регламентом.
122. Гражданин по решению суда имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) Министерства или должностных лиц Министерства при рассмотрении обращения.
Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни заявителя влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных служащих
123. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
124. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом и повлекшие за собой нарушение прав, свобод и законных интересов заявителей, нарушение сроков предоставления государственной услуги либо, повлиявшие на результат предоставления государственной услуги.
125. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
126. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
127. Основаниями для начала процедуры досудебного обжалования являются регистрация письменной жалобы заявителя (заинтересованного лица), в том числе и поступившей в форме электронного документа.
128. Регистрация жалоб выполняется должностными лицами, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по приему входящей корреспонденции.
129. Жалоба может быть направлена по почте, через "Интернет-приемную" (раздел "Обращения граждан") официального интернет-сайта Министерства по адресу: http://minstroy.ru, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
130. Заявитель имеет право:
получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме.
131. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
132. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, - в сроки, установленные для рассмотрения жалоб.
133. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
134. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 133 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
135. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
------------------------------------------------------------------