Приказ Управления ОДМС УР от 26.04.2013 N 01-03/76 "Об утверждении Административного регламента Управления по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан Российской федерации"



Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 13 мая 2013 г. № RU18000201300276
------------------------------------------------------------------

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИРОВЫХ СУДЕЙ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 26 апреля 2013 г. № 01-03/76

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 мая 2011 года № 132 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в Удмуртской Республике", Положением об Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19 декабря 2005 года № 171 "Об утверждении Положения об Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Управления по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан Российской Федерации".
2. Признать утратившими силу:
приказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики от 1 декабря 2009 года № 01-05/224п "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики";
приказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики от 22 декабря 2010 года № 01-07/149п "О внесении изменений в приказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики от 1 декабря 2009 года № 01-05/224п "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики".
3. Ведущему инспектору по контролю за исполнением поручений организационно-правового отдела Управления Зориной Ю.С. довести настоящий приказ до сведения сотрудников центрального аппарата Управления в течение 10 дней с момента его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Управления
А.Н.МАРДАНШИН





Утвержден
приказом
Управления по обеспечению
деятельности мировых судей
Удмуртской Республики
при Правительстве
Удмуртской Республики
от 26 апреля 2013 г. № 01-03/76

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ
СУДЕЙ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент Управления по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан Российской Федерации" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики (далее - Управление) и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги.

Описание заявителей, а также физических и юридических лиц,
имеющих право в соответствии с законодательством
Российской Федерации и (или) законодательством
Удмуртской Республики либо в силу наделения их
заявителями в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации и (или) законодательством
Удмуртской Республики, правом выступать от их имени
при взаимодействии с соответствующими органами
государственной власти, органами местного самоуправления
и иными организациями при предоставлении
государственной услуги

2. В соответствии с законодательством заявителями являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, лично обратившиеся либо направившие письменные индивидуальные или коллективные обращения в Управление (далее - гражданин или заявитель).
3. При взаимодействии с Управлением в ходе предоставления государственной услуги от имени заявителей вправе выступать:
законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители);
иные представители на основании соответствующей доверенности, оформленной в соответствии с законодательством.

Порядок информирования о предоставлении
государственной услуги

4. Информация о порядке и ходе предоставления государственной услуги предоставляется должностными лицами Управления непосредственно в Управлении:
при обращении по телефону;
в письменном виде по почте или электронным каналам связи;
посредством размещения на официальном сайте Управления: www.uodms.udmurt.ru;
на информационных стендах.
Информация о порядке и ходе предоставления государственной услуги предоставляется:
посредством размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru;
посредством размещения в государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.mfc18.ru;
при обращении в региональный центр телефонного обслуживания населения в Удмуртской Республике по телефону (3412)600-000;
при обращении в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике;
на официальном сайте Управления: www.uodms.udmurt.ru.
5. Место нахождения Управления: 30 лет Победы ул., д. 17, г. Ижевск, Удмуртская Республика, 426033.
Почтовый адрес для направления документов: Управление по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики (Управление ОДМС УР), 30 лет Победы ул., д. 17, г. Ижевск, 426033.

График работы Управления:
понедельник - четверг 08.30 - 17.30 (перерыв с 12.00 до 12.48)
пятница 08.30 - 16.30 (перерыв с 12.00 до 12.48)
предпраздничные дни (пн. - чт.) 08.30 - 16.30 (перерыв с 12.00 до 12.48)
предпраздничные дни (пятница) 08.30 - 15.30 (перерыв с 12.00 до 12.48)
суббота, воскресенье выходные дни
праздничные дни выходные дни

Телефон для справок: (3412)50-40-05.
Факс 8(3412)50-42-40.
Электронный адрес: uodms@udmnet.ru.
6. Личный прием заявителей осуществляется начальником Управления (заместителем начальника Управления) каждую пятницу с 14.00 часов до 16.00 часов в порядке живой очереди либо на основании предварительной записи по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, 30 лет Победы ул., д. 17, 2 этаж (приемная).
Прием обращений в письменной форме осуществляется лицом, ответственным за ведение делопроизводства в Управлении (далее - специалист по делопроизводству), в приемной.
7. Информация о порядке или ходе предоставления государственной услуги предоставляется специалистом по делопроизводству при личном обращении заявителя в устной форме либо с использованием телефонной связи, при письменном обращении с использованием почтовой связи, в электронном виде, в том числе с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Информирование при личном обращении в Управлении осуществляется должностным лицом Управления, указанным в пункте 7 Административного регламента, на рабочем месте в соответствии с графиком работы Управления.
Должностное лицо Управления обязано принять заявителя в назначенный день. Прием может быть перенесен по инициативе заинтересованного лица на другой день или на другое время. В день назначенной встречи должностное лицо Управления, ответственное за прием, обязано обеспечить возможность доступа заявителя к месту проведения информирования о порядке предоставления государственной услуги или консультации о ходе предоставления государственной услуги. Время приема заявителя не должно превышать 30 минут. Должностное лицо Управления, осуществляющее устное информирование или консультацию, принимает все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
9. Информирование по телефону осуществляется должностным лицом Управления, указанным в пункте 7 Административного регламента, по справочным телефонам в соответствии с графиком работы Управления.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Управления и фамилии, имени, отчестве, должности соответствующего должностного лица Управления, принявшего телефонный звонок. При ответах на телефонные звонки должностное лицо Управления подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо Управления обязано предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о графике работы Управления;
2) о месте размещения на Интернет-сайте Управления информации о предоставлении государственной услуги;
3) о требованиях к оформлению письменного обращения;
4) о графике личного приема граждан Российской Федерации начальником Управления (заместителем начальника Управления) для рассмотрения устных обращений;
5) о порядке проведения личного приема заявителей;
6) о порядке и сроках рассмотрения обращений;
7) о получении обращения и направлении его на рассмотрение;
8) о текущей административной процедуре предоставления государственной услуги;
9) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Управления, осуществляющее информирование, предлагает заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает удобное для заинтересованного лица время для личного обращения непосредственно в Управление.
10. Письменное информирование при обращении заявителя в Управление осуществляется путем направления ответа почтовым отправлением, электронной почтой или путем размещения ответа на официальном сайте в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица. Ответ на обращение заинтересованного лица предоставляется в простой, четкой форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы, указание фамилии и номера телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником Управления (заместителем начальника Управления) и направляется заявителю в порядке очередности поступления запроса в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
11. При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя.
Максимальный срок рассмотрения письменных обращений, направленных с использованием почтовой связи, средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты, составляет 30 дней со дня регистрации обращения заявителя в Управлении.
12. Основными требованиями к информированию являются достоверность и полнота предоставляемой информации, четкость в изложении информации, наглядность форм предоставляемой информации, оперативность, удобство и доступность получения информации.
13. Сведения о месте нахождения и графике работы Управления, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах, указанных в пункте 5 Административного регламента, размещены на официальном сайте Управления: www.uodms.udmurt.ru.
На официальном сайте Управления размещаются текст Административного регламента, извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

14. Наименование государственной услуги - "Рассмотрение обращений граждан Российской Федерации".

Наименование государственного органа, непосредственно
предоставляющего государственную услугу

15. Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением.
16. При предоставлении государственной услуги Управление может взаимодействовать с иными исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления и организациями.

17. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июня 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ.

Результат предоставления государственной услуги

18. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) ответ в устной, письменной форме или в форме электронного документа гражданину на все поставленные в его обращении вопросы с учетом содержания ранее поступивших обращений того же заявителя;
2) принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
3) уведомление в письменной форме о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) возвращение обращения гражданину, если в обращении обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
5) оставление обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
6) оставление обращения без ответа в случае, если текст обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;
7) решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, если в нем содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение;
8) оставление обращения без ответа в случае, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается гражданину, направившему обращение;
9) оставление обращения без ответа в случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершенном или совершаемом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Срок предоставления государственной услуги

19. Общий срок предоставления государственной услуги - 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок.
20. В исключительных случаях, а также в случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения гражданина, либо выезда в служебную командировку для проверки сведений, изложенных в обращении, по мотивированному заявлению должностного лица Управления, у которого находится на исполнении обращение гражданина (далее - исполнитель), срок рассмотрения может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения обращения.
Продление срока рассмотрения письменного обращения гражданина осуществляется начальником Управления (заместителем начальника Управления) на основании служебной записки исполнителя с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения обращения.
21. Обращение гражданина по вопросам, не входящим в компетенцию Управления, направляется для рассмотрения в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о его переадресации. Направление обращения гражданина осуществляется в форме документа на бумажном носителе и направляется заказным письмом. Сопроводительное письмо к обращению гражданина подписывает начальник Управления или лицо, его замещающее.
Управление может в случае необходимости запрашивать в вышеуказанных органах или у должностных лиц документы и материалы о результатах рассмотрения направленного им обращения гражданина.
22. В случае если решение поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или их должностных лиц, копия обращения гражданина в течение 7 дней со дня его регистрации направляется в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Управление по направленному в установленном порядке запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение гражданина, обязано в течение 15 дней представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения гражданина, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.
23. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
24. Если окончание срока рассмотрения письменного обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то днем окончания срока рассмотрения письменного обращения считается предшествующий выходному или нерабочему праздничному дню рабочий день.
25. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
26. Проекты ответов по рассмотренным письменным обращениям граждан представляются начальнику Управления (заместителю начальника Управления), руководителям структурных подразделений Управления не менее чем за 3 дня до истечения установленного для рассмотрения обращения срока.
27. Сроки выполнения отдельных административных процедур указаны в разделе III Административного регламента.

Правовые основания для предоставления
государственной услуги

28. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
3) Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
5) Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных";
6) Федеральным законом от 27 июня 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) Конституцией Удмуртской Республики;
8) распоряжением Президента Удмуртской Республики от 22 апреля 2009 года № 78-РП "О мерах по обеспечению личного приема граждан и организации встреч с трудовыми коллективами должностными лицами исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики";
9) постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19 декабря 2005 года № 171 "Об утверждении Положения об Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики".

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления государственной услуги,
услуг, необходимых и обязательных для предоставления
государственной услуги, способы их получения заявителями,
в том числе в электронной форме, и порядок их представления

29. Личный прием заявителей в Управлении производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя.
30. Письменное обращение может быть подано лично или через законного представителя, почтовым отправлением, по информационным системам общего пользования, факсимильным сообщением (факсом), по электронной почте в форме электронного документа, через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
наименование Управления, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
суть предложения, заявления или жалобы;
личную подпись заявителя и дату.
Обращение, направленное в форме электронного документа, должно содержать:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
суть предложения, заявления или жалобы.
В случае необходимости в подтверждение доводов заявитель прилагает документы и материалы либо их копии, в том числе в электронной форме.
31. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Управление по собственной инициативе.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

32. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

33. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрено.
34. В предоставлении государственной услуги отказывается в случаях, если:
1) в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) в обращении обжалуется судебное решение. Данное обращение в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Ответ по существу поставленных вопросов на данное обращение не дается, гражданин, направивший обращение, уведомляется о недопустимости злоупотребления правом;
4) текст письменного обращения не поддается прочтению. Такое обращение не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему данное обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
6) в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления (заместитель начальника Управления) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу Управления. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Если гражданином устранены причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается Управлением в порядке, установленном Административным регламентом.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
35. Основанием для отказа в рассмотрении обращения гражданина в форме электронного сообщения помимо оснований, указанных в пункте 34 Административного регламента, являются:
указанные гражданином недействительные сведения о себе и (или) об адресе для ответа;
некорректность содержания обращения;
невозможность рассмотрения обращения без получения необходимых документов и подписи гражданина.

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми
в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации и нормативными правовыми актами
Удмуртской Республики

36. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

37. Время ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги

38. Обращение гражданина в письменной и электронной форме подлежит обязательной регистрации специалистом по делопроизводству в системе электронного документооборота (далее - СЭД) в день обращения заявителя. В случае поступления обращения гражданина в день, предшествующий праздничному или выходному дню, регистрация может производиться в день, следующий за праздничным или выходным днем. Обращения граждан в устной форме регистрируются в карточке личного приема граждан во время приема гражданина. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам
для заполнения запросов о предоставлении государственной
услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

39. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03". Помещения оборудуются противопожарной системой, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
40. Вход в здание, где располагается Управление, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования организации и режима работы; вход и выход из помещений - соответствующими указателями с искусственным освещением в темное время суток. Рядом со зданиями должны быть оборудованы места для парковки транспортных средств.
41. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно отвечать следующим требованиям:
1) места для ожидания приема должны быть оборудованы стульями;
2) местом приема заявителей являются рабочие кабинеты начальника Управления, заместителей начальника Управления, которые должны иметь возможность комфортного расположения заявителя;
3) на дверях рабочих кабинетов размещаются таблички с указанием фамилии, имени, отчества и должности лиц, осуществляющих прием и устное информирование заявителей;
4) в кабинете должна быть обеспечена возможность оформления заявителем письменного обращения; доступа к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу деятельности Управления, к телефонной связи, к письменным принадлежностям и бумаге формата А4.
42. На информационном стенде Управления размещается следующая информация:
1) график работы Управления;
2) фамилии, имена, отчества начальника Управления, заместителей начальника Управления;
3) номера кабинетов, где осуществляется информирование заявителей; фамилии, имена, отчества должностных лиц Управления, ответственных за предоставление государственной услуги;
4) номера справочных телефонов Управления, почтовый адрес Управления, адреса электронной почты Управления, адрес официального сайта Управления;
5) извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
6) Административный регламент (без приложений);
7) блок-схема предоставления государственной услуги (приложение 1 к Административному регламенту).
Тексты материалов, размещаемых на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее № 18), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.

Показатели доступности и качества государственной услуги

43. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) максимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Управления при предоставлении государственной услуги, не превышающее двух раз;
2) возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) получение информации о ходе предоставления государственной услуги в электронной форме;
4) обеспечение информирования заявителей о месте нахождения и графике работы Управления;
5) обеспечение информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги;
6) своевременность приема заявителей в Управлении;
7) своевременность рассмотрения запросов заявителей;
8) своевременность принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
9) своевременность и оперативность исполнения запросов заявителей (доля запросов, исполненных в законодательно установленный срок);
10) отсутствие жалоб на качество и своевременность предоставления государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме

44. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики по принципу "одного окна" при условии заключения соглашения о взаимодействии с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике.
45. Обращение и документы, необходимые для предоставления государственной услуги могут быть направлены в Управление в форме электронных документов. Обращение и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляемые в форме электронных документов:
1) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона № 210-ФЗ;
2) представляются в Управление с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет":
лично или через законного представителя при посещении Управления;
посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
иным способом, позволяющим передать их в электронном виде.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

46. Последовательность административных процедур приведена в блок-схеме предоставления государственной услуги (приложение 1 к Административному регламенту). Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и первичная обработка обращений граждан;
регистрация обращений граждан;
направление обращения гражданина начальнику Управления (заместителю начальника Управления), оформление резолюции и передача обращения исполнителю;
рассмотрение обращения гражданина, подготовка и направление ответа;
личный прием граждан.

Прием и первичная обработка обращений граждан

47. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление письменного обращения гражданина, доставленного лично гражданином, почтовой или факсимильной связью, поступившего в форме электронного документа, через официальный сайт Управления, федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственную информационную систему Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике, а также на личном приеме граждан.
48. Поступающие в Управление обращения (бандероли, посылки) граждан (образец письменного обращения гражданина приведен в приложении 2 к Административному регламенту) принимаются специалистом по делопроизводству, который несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение данной административной процедуры.
49. Перед вскрытием конвертов, бандеролей, других почтовых отправлений (далее - конверты) проверяется правильность их адресования. Ошибочно доставленные в Управление конверты с письменным обращением гражданина не вскрываются и возвращаются на почту.
После вскрытия конверта проверяется наличие в нем вложений. В случае их отсутствия либо несоответствия указанных в обращении документов и материалов, имеющихся в конверте, специалистом по делопроизводству составляется и подписывается соответствующий акт в двух экземплярах, один экземпляр которого направляется отправителю, второй приобщается к полученным документам и направляется на регистрацию.
В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте работа с письменным обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения начальником Управления (заместителем начальника Управления).
Конверты, в которых поступили письменные обращения, сохраняются в течение всего периода их разрешения, после чего уничтожаются.
50. Для приема обращений в форме электронного документа используются официальный сайт Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственная информационная система Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", предусматривающие заполнение форм обращений реквизитами, необходимыми для работы с обращением и для письменного ответа. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.
51. Обратившемуся заявителю выдается (направляется) уведомление о получении обращения гражданина (граждан) (приложение 3 к Административному регламенту) с указанием даты приема обращения. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
Обращения граждан, поступившие по факсу и электронной почте, принимаются и распечатываются, дальнейшая работа ведется с ними в порядке, установленном для работы с документами на бумажном носителе.
Обращения граждан с пометкой "Лично", поступившие на имя начальника Управления (заместителя начальника Управления), руководителя структурного подразделения, иного должностного лица Управления, передаются адресатам невскрытыми.
52. Результатом административной процедуры являются прием и первичная обработка обращений граждан.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 10 минут на каждого заявителя.

Регистрация обращений граждан

53. Основанием для начала административной процедуры является принятое и обработанное специалистом по делопроизводству обращение.
54. Специалист по делопроизводству в день поступления обращения гражданина осуществляет регистрацию обращения в СЭД и ставит его на контроль.
55. В СЭД создается электронный образ поступившего письменного обращения или переносится в СЭД обращение, поступившее в электронной форме. Дальнейшая работа с обращением ведется в СЭД в электронной форме, при этом оригинал обращения, поступивший почтовой связью либо на личном приеме, досылается исполнителю, а структурным подразделениям Управления, участвующим в рассмотрении (далее - соисполнители), направляются копии в электронном виде, после чего обращение распечатывается на бумажном носителе и дальнейшая работа с ним ведется в порядке, установленном Административным регламентом. Приложения к обращениям (приговоры, определения суда) и документы к ним сканируются, и оригиналы приложений возвращаются гражданину вместе с ответом.
56. Поступившие обращения граждан регистрируются специалистом по делопроизводству в электронной базе данных, при этом оформляется электронная карточка, в которой указываются регистрационный номер, фамилия, имя, отчество, почтовый адрес заявителя, электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), краткое содержание, дата поступления, наименование должностного лица или структурного подразделения Управления либо наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, в которые обращение гражданина направлено для рассмотрения.
57. При поступлении коллективного обращения регистрируются первые два или три автора, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Обращение считается коллективным, если оно подписано двумя и более авторами, а также обращение, поступившее от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов.
58. В случае поступления обращения гражданина от органов государственной власти, органов местного самоуправления или их должностных лиц и иных организаций специалист по делопроизводству отмечает, откуда оно поступило, проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма в СЭД.
59. Специалист по делопроизводству проверяет обращение гражданина на повторность, при необходимости сверяет с предыдущей перепиской.
Повторными считаются обращения граждан, поступившие в Управление от одного и того же лица по одному и тому же вопросу:
если заявитель не удовлетворен данным ему ответом (полученным результатом) по первоначальному обращению;
если со времени подачи первого обращения гражданина истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения и ответ заявителем не получен.
Обращения одного и того же гражданина по разным вопросам повторными не считаются.
60. Второй и последующие экземпляры одного и того же обращения, направленные гражданином в различные органы государственной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления или их должностным лицам и переадресованные этими органами и должностными лицами в Управление, регистрируются за самостоятельными номерами и приобщаются к ранее поступившему обращению гражданина.
61. Порядковый регистрационный номер, дата поступления и количество листов обращения гражданина и приложений к нему проставляются на свободном от текста месте, на первом листе подлинника обращения, а на поступившем из органов государственной власти, органов местного самоуправления или их должностных лиц и иных организаций - на сопроводительном документе или поручении.
62. В случае если обращение, поступившее с пометкой "Лично", не является письмом личного характера, должностное лицо Управления - получатель передает его для регистрации специалисту по делопроизводству.
63. Результатом административной процедуры является регистрация обращений граждан в СЭД.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 15 минут на каждого заявителя.

Направление обращения гражданина
начальнику Управления (заместителю начальника Управления),
оформление резолюции и передача обращения исполнителю

64. Основанием для начала административной процедуры является регистрация обращения гражданина.
65. Зарегистрированное обращение гражданина в зависимости от содержания не позднее дня, следующего за днем регистрации обращения, направляется начальнику Управления (заместителю начальника Управления) для принятия решения о направлении обращения в соответствующее структурное подразделение Управления на рассмотрение либо конкретному должностному лицу Управления и проставления резолюции.
Резолюция начальника Управления (заместителя начальника Управления) должна содержать: фамилию, имя, отчество исполнителя (соисполнителей), которому дается поручение; кратко сформулированный текст, предписывающий действие; порядок и срок исполнения поручения; подпись руководителя с расшифровкой и датой; ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения.
Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
В тексте резолюции могут быть указания "Срочно" или "Оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный сроки исполнения поручения, считая от даты его подписания.
66. Результатом административной процедуры является направление обращения гражданина начальнику Управления (заместителю начальника Управления), оформление резолюции и передача обращения исполнителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.

Рассмотрение обращения гражданина, подготовка
и направление ответа

67. Основанием для начала административной процедуры является поступление исполнителю зарегистрированного обращения гражданина с резолюцией начальника Управления (заместителя начальника Управления).
68. В соответствии с резолюцией начальника Управления (заместителя начальника Управления) исполнитель организует рассмотрение обращения гражданина в течение 30 дней со дня его регистрации.
В тех случаях, когда для разрешения письменного обращения необходимо проведение дополнительной проверки изложенных в обращении сведений, а также в случае направления запроса о представлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам срок предоставления государственной услуги продлевается начальником Управления (заместителем начальника Управления) не более чем на 30 дней с обязательным письменным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения обращения.
Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель представляет на имя начальника Управления (заместителя начальника Управления) служебную записку с обоснованием необходимости продления срока поручения не позднее чем за 3 рабочих дня до окончания срока рассмотрения.
В случае получения разрешения на продление срока исполнения письменного обращения исполнитель в письменной форме сообщает заявителю о причинах продления срока в течение 3 рабочих дней.
69. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа осуществляет исполнитель, указанный в резолюции первым (ответственный исполнитель).
70. Поступившее на имя начальника Управления обращение гражданина, содержащее жалобу на результат рассмотрения ранее поступившего обращения, направляется для рассмотрения его заместителю, курирующему соответствующее направление деятельности Управления, который подписывает ответ на обращение гражданина, если предыдущий ответ подписывал руководитель структурного подразделения Управления.
71. Изменения в резолюцию начальника Управления (заместителя начальника Управления) могут быть внесены автором резолюции по собственному усмотрению или на основании докладной записки исполнителя, подготовленной автору резолюции в установленном порядке, в которой указаны причина возврата и наименование структурного подразделения Управления, которому необходимо направить обращение для рассмотрения.
72. Передача обращений граждан из одного структурного подразделения Управления в другое осуществляется через специалиста по делопроизводству. В этом случае специалистом по делопроизводству делается соответствующая отметка о переадресации обращения гражданина и направлении его другому исполнителю (в том числе в форме электронного документа).
В случае разногласий между руководителями структурных подразделений Управления о принадлежности обращения гражданина окончательное решение по этому вопросу принимается начальником Управления либо его заместителем, курирующим соответствующее направление деятельности Управления.
73. На обращение гражданина, повторяющего текст предыдущего обращения, на которое ранее давался ответ, направляется уведомление о ранее данном ответе с приложением копии этого ответа.
74. При рассмотрении обращения, содержащего предложения, исполнитель определяет, какие конкретные рекомендации содержатся в обращении.
В отношении каждого предложения исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия. По результатам рассмотрения предложения гражданину готовится ответ. Если предложение не принято, гражданину разъясняются причины, по которым его предложение не может быть принято, а если принято, то в какой форме и в какие сроки оно будет реализовываться.
75. При рассмотрении письменного обращения, содержащего заявления, исполнитель выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц.
Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения запрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, совершении или несовершении испрашиваемого действия. Если оно не может быть совершено, приводятся соответствующие пояснения.
76. При рассмотрении письменного обращения, содержащего жалобы, исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Для этого исполнитель:
определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц);
проверяет, соответствуют или нет действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц) положениям законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики;
устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;
определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц);
проверяет, соответствуют или нет действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц) положениям законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики;
устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;
определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления (восстановления положения, существовавшего до нарушения права) или защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию данных мер.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), принимаемые способы защиты прав, свобод или законных интересов.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе аргументированно даются разъяснения в отношении отсутствия оснований для восстановления и защиты прав, свобод и законных интересов граждан.
77. Рассмотрение обращения гражданина, порученного начальником Управления (его заместителями) либо направленного нескольким структурным подразделениям Управления, координирует структурное подразделение, указанное в резолюции первым (ответственный исполнитель). Ему направляется подлинник обращения гражданина и предоставляется право созыва соответствующей информации от соисполнителей, координации их работы для направления ответа гражданину. Остальным соисполнителям по обращению направляются его копии в бумажном либо электронном виде.
Соисполнители обязаны в течение первой половины установленного срока предоставить структурному подразделению Управления, ответственному за исполнение обращения, документы и материалы, необходимые для ответа (в том числе в форме электронного документа), за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
В случае возникновения разногласий между исполнителем и соисполнителями окончательное решение принимает начальник Управления (его заместители).
78. Подготовка проекта ответа осуществляется ответственным исполнителем. Проект согласовывается с соисполнителями, визируется ими, после чего передается на подпись начальнику Управления (заместителю начальника Управления) либо руководителю структурного подразделения Управления, являющегося исполнителем. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
79. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Управления, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
80. Письменное обращение гражданина, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, направляется исполнителем в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 23 Административного регламента.
81. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляются исполнителем в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
82. Подготовленный по результатам рассмотрения письменного обращения ответ должен соответствовать следующим требованиям:
ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в письменном обращении. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам;
если на обращение дается промежуточный ответ (в случае продления срока рассмотрения), то в тексте указывается срок окончательного ответа;
в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер письменного обращения.
83. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
84. Ответы на обращения граждан оформляются исполнителем на бланках Управления установленной формы, подписываются начальником Управления (его заместителем), регистрируются и направляются специалистом по делопроизводству адресату почтовой связью или в форме электронного документа. В левом нижнем углу бланка указываются фамилия, инициалы исполнителя и номер его служебного телефона.
85. Ответы на обращения граждан, поступившие в форме электронного документа, направляются специалистом по делопроизводству в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, и (или) в форме электронного документа по адресу электронной почты.
86. Исходящие регистрационные номера ответам присваиваются специалистом по делопроизводству. Переписка ведется за номером, присвоенным обращению гражданина при регистрации.
87. Ответ на обращения граждан за подписью нескольких заявителей направляется каждому из них или одному из них (как правило, первому по расположению подписи либо по адресу, указанному на конверте обращения, если в обращении не оговорено конкретное лицо) с предложением довести его содержание до сведения остальных авторов.
88. Перед передачей ответов заявителям на отправку специалист по делопроизводству проверяет наличие подписей, виз на копиях ответов, соответствие приложений, указанных в ответе, правильность написания индекса почтового отделения, адреса, фамилии и инициалов заявителя и исходящего номера обращения.
89. Ответы подлежат отправке в день регистрации исходящего документа или на следующий рабочий день.
90. Обращение гражданина и документы к нему подшиваются в отдельное номенклатурное дело в хронологическом порядке.
Повторные обращения граждан и документы к ним подшиваются, как правило, к первичным документам.
91. Результатом административной процедуры является рассмотрение обращения гражданина, подготовка и направление ему ответа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 дней со дня регистрации обращения гражданина.

Личный прием граждан

92. Основанием для начала административной процедуры является письменное или устное обращение гражданина с просьбой о личном приеме.
93. Личный прием гражданина осуществляется начальником Управления (заместителем начальника Управления) в порядке очередности каждую пятницу с 14.00 до 16.00 часов либо по предварительной записи при личном обращении или по справочному телефону 8(3412)50-40-05.
94. Специалист по делопроизводству при обращении гражданина с просьбой о личном приеме уточняет у гражданина его фамилию, имя, отчество и вопрос, требующий рассмотрения. В зависимости от рассматриваемого вопроса совместно с гражданином определяется дата личного приема. Гражданину сообщается о месте и времени приема, фамилия, имя, отчество и должность должностного лица Управления, которое будет проводить личный прием гражданина. Указанные данные вносятся в Карточку личного приема гражданина (приложение 4 к Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 20 минут.
95. В случае повторного обращения специалист по делопроизводству осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются начальнику Управления (заместителю начальника Управления), ведущему прием.
96. Основанием для начала проведения личного приема начальником Управления (заместителем начальника Управления) является прибытие гражданина на личный прием.
97. При личном приеме гражданин предъявляет специалисту по делопроизводству документ, удостоверяющий его личность.
При проведении личного приема могут приглашаться должностные лица, в компетенцию которых входят рассматриваемые вопросы.
98. Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов. Содержание устного обращения гражданина заносится специалистом по делопроизводству в Карточку личного приема гражданина.
О принятии в ходе личного приема гражданина письменного обращения в Карточке личного приема гражданина делается соответствующая запись. Письменное обращение гражданина, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном Административным регламентом порядке. На первом листе принятого в ходе личного приема письменного обращения гражданина специалистом по делопроизводству ставится пометка "Принято на личном приеме". По просьбе гражданина на копии письменного обращения ставится пометка "Принято на личном приеме", подпись специалиста по делопроизводству, осуществляющего прием, и указывается дата.
99. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия гражданина, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в Карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.
Об отказе гражданина от получения устного ответа специалист по делопроизводству делает соответствующую запись в Карточке личного приема гражданина.
100. Если в ходе личного приема гражданина выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Управления, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
101. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в Карточке личного приема гражданина.
102. По окончании приема начальник Управления (заместитель начальника Управления) доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
103. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
104. Результатом административной процедуры является:
устный либо письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
разъяснение о том, куда и в каком порядке заявителю следует обратиться в случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, либо уведомление заявителя о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении обращения по основаниям, указанным в пункте 34 Административного регламента.
105. Продолжительность личного приема зависит от сложности обращения и составляет не более 40 минут.

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами положений
Административного регламента и иных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием
решений ответственными лицами

106. Текущий контроль за соблюдением должностными лицами Управления положений Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, учет случаев ненадлежащего исполнения этими должностными лицами служебных обязанностей, организация соответствующих служебных проверок и принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации мер в отношении виновных должностных лиц Управления осуществляются начальником Управления (заместителем начальника Управления) на основании сведений, получаемых от исполнителей, анализа соответствующих регистрационно-контрольных форм и электронной базы данных.
Текущий контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с ними.
107. О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства, руководитель структурного подразделения Управления, отвечающего за предоставление государственной услуги, обязан в течение 10 дней сообщить заявителю, права и законные интересы которого нарушены.
108. Текущий контроль за исполнением обращений граждан включает:
постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;
сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений граждан;
подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
снятие обращений граждан с контроля.
109. Начальник Управления осуществляет:
особый контроль по исполнению обращений, поступивших из органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций с контролем исполнения, а также обращений граждан, поставленных на контроль начальником Управления (заместителями начальника Управления);
выборочный контроль исполнения любых обращений, поступивших на рассмотрение в Управление.
Обращения граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.
110. Должностные лица Управления обязаны регулярно анализировать состояние работы по рассмотрению обращений граждан, осуществлять подготовку соответствующих тематических обзоров с конкретными предложениями по совершенствованию форм и методов работы с обращениями граждан.
Руководители структурных подразделений Управления организуют учет и анализ вопросов, поставленных в обращениях граждан, и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного правового регулирования.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги

111. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги должностными лицами Управления, а также по обращениям граждан на решения Управления и действия (бездействие) должностных лиц Управления осуществляет начальник Управления и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения Управления, действия (бездействие) должностных лиц Управления.
112. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений заявителей, обоснованности и законности принятия по ним решений.
113. Проверки могут быть плановыми, которые осуществляются на основании годовых планов работы Управления, и внеплановыми. Проведение плановых проверок осуществляется непосредственно начальником Управления (заместителем начальника Управления). Внеплановые проверки проводятся начальником Управления (заместителем начальника Управления) в связи с поступившими жалобами (претензиями) заявителей на решения Управления или действия (бездействие) должностных лиц Управления.
114. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются приказом начальника Управления (заместителя начальника Управления) с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок не менее 2 раз в год.
115. В соответствии с результатами проведенных проверок начальник Управления дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение. В случае выявления нарушений прав заявителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.

Ответственность государственных гражданских служащих
Удмуртской Республики в Управлении и иных должностных лиц
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги

116. Ответственность за предоставление государственной услуги возлагается на начальника Управления (заместителя начальника Управления).
117. Должностные лица Управления, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
118. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся заявителей без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
Персональная ответственность должностных лиц Управления, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
119. При уходе в отпуск, переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в Управлении должностное лицо Управления обязано передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому должностному лицу Управления по поручению начальника Управления (заместителя начальника Управления).
120. Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений граждан, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих действующее законодательство решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц Управления ответственность в соответствии с законодательством.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений
и организаций

121. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности Управления на основе принятия своевременных мер по безусловному предоставлению государственной услуги, повышение ответственности и исполнительской дисциплины государственных гражданских служащих Удмуртской Республики в Управлении.
122. Система контроля предоставления государственной услуги включает в себя:
организацию контроля за исполнением административных процедур в сроки, установленные Административным регламентом;
проверку хода и качества предоставления государственной услуги;
учет и анализ результатов исполнительской дисциплины государственных гражданских служащих Удмуртской Республики в Управлении.
123. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах: текущий контроль; внутриведомственный контроль; контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.
124. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения Управления, действия (бездействие) должностных лиц Управления.
125. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных служащих

126. Решения, принятые Управлением в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента, действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики в Управлении могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
127. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
7) отказ Управления, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
128. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление. Жалобы на решения, принятые начальником Управления, подаются в Правительство Удмуртской Республики.
129. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления, указанного в пункте 4 Административного регламента, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме гражданина.
130. Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления, его должностного лица либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.
131. Поступившие в Управление письменные жалобы подлежат обязательной регистрации. Письменные жалобы регистрируются специалистом по делопроизводству в установленном порядке в день поступления и направляются на рассмотрение начальнику Управления.
132. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению начальником Управления в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, его должностного лица в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
133. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
134. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 133 Административного регламента, гражданину в письменной форме и, по желанию гражданина, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
135. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение 1
к Административному регламенту
Управления по обеспечению деятельности
мировых судей Удмуртской Республики
при Правительстве
Удмуртской Республики
по предоставлению
государственной услуги
"Рассмотрение обращений
граждан Российской Федерации"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


Обращение гражданина

V V V V V V V V

МФЦ Лично Почтой Фельд- Факсом Элек- через В ходе личного приема
связью тронной сайт,
почтой портал V

V V V V V V V Рассмотрение
обращения начальником
Прием и первичная обработка обращений граждан. Управления
Регистрация обращения гражданина (заместителем
начальника
/\ Управления)
V

Рассмотрение обращения гражданина начальником V V V
Управления (заместителем начальника Управления),
оформление резолюции, передача исполнителю Оформле- Отказ Устный
ние гра- в даль- ответ
жданином нейшем гражда-
письмен- рассмот- нину
Рассмотрение обращения Отказ в рассмотрении ного об- рении по
гражданина исполнителем > обращения гражданина ращения существу
по существу


V V

Принятие решения Переадресация
о прекращении переписки обращения,
не относящегося
к компетенции
Управления
V
V V
Подготовка и направление
ответа гражданину > Уведомление гражданина о принятом решении

V V

Формирование обращения гражданина и документов к нему в отдельное
в номенклатурное дело


Используемые сокращения:
МФЦ - многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике;
портал - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственная информационная система Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.mfc18.ru);
сайт - официальный сайт Управления (www.uodms.udmurt.ru).





Приложение 2
к Административному регламенту
Управления по обеспечению деятельности
мировых судей Удмуртской Республики
при Правительстве
Удмуртской Республики
по предоставлению
государственной услуги
"Рассмотрение обращений
граждан Российской Федерации"

Образец письменного обращения гражданина

Начальнику Управления по обеспечению
деятельности мировых судей Удмуртской
Республики при Правительстве
Удмуртской Республики
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина
или законного представителя)
Домашний адрес: _____________________
_____________________________________
_____________________________________
Телефон _____________________________
_____________________________________

ОБРАЩЕНИЕ
___________________________________________________________________________
(излагается суть обращения)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
________________________

Приложение (при наличии):
___________________________________________________________________________
(личная подпись и расшифровка подписи гражданина
или законного представителя)
________________
(дата)





Приложение 3
к Административному регламенту
Управления по обеспечению деятельности
мировых судей Удмуртской Республики
при Правительстве
Удмуртской Республики
по предоставлению
государственной услуги
"Рассмотрение обращений
граждан Российской Федерации"

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИРОВЫХ СУДЕЙ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
30 лет Победы ул., д. 17, г. Ижевск, 426033
______________________________________________________

Уведомление о получении обращения гражданина (граждан)


Фамилия, имя, отчество Дата приема обращения Количество листов
гражданина



Телефон для получения справочной информации о регистрации обращения: (3412)50-40-05.

Подпись должностного лица _________________________________________________
(личная подпись и расшифровка подписи)





Приложение 4
к Административному регламенту
Управления по обеспечению деятельности
мировых судей Удмуртской Республики
при Правительстве
Удмуртской Республики
по предоставлению
государственной услуги
"Рассмотрение обращений
граждан Российской Федерации"

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ___________________________________
МИРОВЫХ СУДЕЙ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ___________________________________
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ___________________________________
___________________________________
КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАНИНА ___________________________________
Результат рассмотрения обращения __
Дата приема ___________________ № _____ ___________________________________
Фамилия, имя, отчество гражданина _____ ___________________________________
_______________________________________ ___________________________________
_______________________________________ ___________________________________
Адрес, контактный телефон гражданина ___________________________________
_______________________________________ Подпись гражданина ________________

Социальное положение гражданина _______ Фамилия и подпись начальника
_______________________________________ Управления (заместителя начальника
_______________________________________ Управления), осуществляющего прием
Тип обращения: предложение, заявление, ___________________________________
жалоба (нужное подчеркнуть). ___________________________________
Частота обращения: впервые, повторно ___________________________________
(нужное подчеркнуть). ___________________________________
Краткое содержание устного обращения:
______________________________________.


------------------------------------------------------------------