Постановление Правительства УР от 11.01.2013 N 7 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Удмуртской Республики на 2013 - 2015 годы"



Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 23 января 2013 г. № RU18000201300007
------------------------------------------------------------------

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 января 2013 г. № 7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства УР от 15.03.2013 № 109)

Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Удмуртской Республики на 2013 - 2015 годы".
2. Определить заказчиком ведомственной целевой программы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Удмуртской Республики на 2013 - 2015 годы" Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.

Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Удмуртской Республики
В.В.БОГАТЫРЕВ





Утверждена
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 11 января 2013 г. № 7
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства УР от 15.03.2013 № 109)

I. Паспорт ведомственной целевой программы
"Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного
назначения Удмуртской Республики на 2013 - 2015 годы"

(в ред. постановления Правительства УР от 15.03.2013 № 109)


Наименование Ведомственная целевая программа "Развитие мелиорации
Программы земель сельскохозяйственного назначения Удмуртской
Республики на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа)

Основание Постановление Правительства Российской Федерации
для разработки от 14 июля 2012 года № 717 "О Государственной программе
Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
на 2013 - 2020 годы"

Заказчик Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Программы Удмуртской Республики

Разработчик Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Программы Удмуртской Республики

Исполнитель Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Программы Удмуртской Республики

Цель Программы Создание экономических и технологических условий
для восстановления и развития мелиоративного комплекса
Удмуртской Республики, обеспечение повышения устойчивости
сельскохозяйственного производства к действию
неблагоприятных климатических факторов

Задачи Восстановление и развитие мелиоративного фонда
Программы (мелиорируемых земель и мелиоративных систем);
строительство, реконструкция и техническое перевооружение
мелиоративных систем;
реализация мер по орошению и осушению земель

Целевые Строительство и реконструкция оросительных систем (га);
индикаторы строительство и реконструкция осушительных систем (га);
Программы увеличение потенциала орошения сельскохозяйственных угодий
за счет технического перевооружения оросительных систем
(га)

Сроки 2013 - 2015 годы.
реализации Поэтапная реализация Программы не предусмотрена
Программы

Объемы Объем финансирования на реализацию Программы на период
и источники 2013 - 2015 годы составляет 195,0 млн. рублей, в том числе
финансирования за счет бюджета Удмуртской Республики - 97,5 млн. рублей,
Программы из них:
2013 год - 32,5 млн. рублей,
2014 год - 32,5 млн. рублей,
2015 год - 32,5 млн. рублей.
Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской
Республики, предусмотренные Программой, носят
ориентировочный характер и подлежат ежегодной
корректировке в соответствии с законом Удмуртской
Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной
финансовый год и плановый период.
Программа реализуется за счет средств бюджета Удмуртской
Республики в пределах бюджетных ассигнований,
предусмотренных Министерству сельского хозяйства
и продовольствия Удмуртской Республики на указанные цели.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы
целевым индикаторам и показателям эффективности может быть
принято решение о сокращении, начиная с очередного
финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию
Программы или о досрочном прекращении ее реализации
в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством
Удмуртской Республики.
Для выполнения мероприятий Программы могут быть привлечены
иные источники финансирования в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
Объем финансирования за счет иных источников
ориентировочно составляет 97,5 млн. рублей, в том числе:
2013 год - 32,5 млн. рублей,
2014 год - 32,5 млн. рублей,
2015 год - 32,5 млн. рублей

Ожидаемые Ежегодный прирост стоимости реализованной продукции
конечные растениеводства (в ценах предыдущего года);
результаты улучшение мелиоративного состояния 1,2 тысячи га земель;
реализации увеличение объема сельскохозяйственной продукции не менее
Программы чем на 20 тысяч тонн кормовых единиц;
и показатели прирост численности занятых в растениеводстве - 2%
социально-
экономической
эффективности
Программы
";

II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
Программа, включая анализ причин ее возникновения,
целесообразность и необходимость ее решения
программно-целевыми методами

Повышения продуктивности сельскохозяйственных угодий и их эффективного использования можно добиться в значительной степени средствами комплексной мелиорации.
Одним из важных факторов повышения продуктивности почв является орошение овощных и кормовых угодий, осушение переувлажненных земель, культуртехнические работы в сочетании с агрохимическими и другими мероприятиями. Только при этом условии обеспечивается наивысшая эффективность мелиорированных земель. Однако имеющаяся сегодня в республике площадь мелиорируемых земель при невысокой их продуктивности из-за почти полной амортизации гидромелиоративных систем и снижение культуры земледелия не могут оказать решающего влияния на нейтрализацию риска неблагоприятных погодных условий. Мелиоративные системы требуют систематического ухода и ремонта, которые ввиду недостаточности средств проводятся не в должном объеме.
Износ существующих мелиоративных систем, неудовлетворительное состояние гидротехнических сооружений, развитие водной эрозии почв, зарастание пахотных земель древесно-кустарниковой растительностью сказываются на достаточности и устойчивости производства необходимой растениеводческой продукции.
Значительная часть кормов для животноводства производится на плодородных пойменных землях, которые требуют регулирования водного стока. Выращивание овощных культур невозможно без полива, особенно в засушливые годы.
Наличие мелиоративных систем способствует получению гарантированных урожаев овощей и кормовых культур независимо от погодных условий, а также увеличению их урожайности в 2 - 3 раза. С помощью оросительных систем осуществляется утилизация животноводческих стоков на крупнейших свиноводческих комплексах республики.
При избыточном увлажнении осушение заболоченных земель в несколько раз повышает их продуктивность по сравнению с естественным уровнем.
Значительный ущерб сельскому хозяйству, земельным ресурсам и окружающей среде наносит водная и ветровая эрозия, которая является одним из самых существенных негативных процессов, вызывающих деградацию и уничтожение плодородного почвенного покрова. На сельскохозяйственных угодьях, подверженных водной эрозии и образованию оврагов, необходимо устройство противоэрозионных гидротехнических сооружений в сочетании с правильным проведением агротехнических мероприятий. Для предотвращения ветровой эрозии почв необходимо внедрение почвозащитных технологий обработки почвы.
По данным ежегодного обследования мелиорированных земель треть из них находится в неудовлетворительном состоянии. Основной причиной является неисправность внутрихозяйственных мелиоративных систем ввиду отсутствия оборудования и ухода за мелиоративной сетью.
Учитывая сложившееся состояние мелиорированных земель, основное внимание необходимо уделить ремонту, реконструкции, повышению технического уровня существующих мелиоративных систем, противоэрозионных сооружений, комплексу эксплуатационных мероприятий по уходу за мелиоративной сетью.
Кроме этого, с целью обеспечения кормами животноводства, повышения эффективности использования сельскохозяйственных земель возникает необходимость создания долголетних культурных пастбищ.
Программа развития мелиорации сельскохозяйственных земель направлена на решение проблемы продовольственной безопасности за счет обеспечения устойчивого инновационного развития сельского хозяйства и создание средствами комплексной мелиорации механизма эффективного использования сельскохозяйственных земель и природных ресурсов независимо от климатических изменений и аномалий.
Реализация вышеуказанных направлений будет способствовать росту объемов сельскохозяйственного производства, увеличению ценности земли как основного средства производства в сельском хозяйстве и, как следствие, решению задач обеспечения населения качественным продовольствием.
На территориях сельских поселений республики, где занимаются производством продукции растениеводства, развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 мая 2011 года № 179 "Об утверждении схемы территориального планирования Удмуртской Республики".
(абзац введен постановлением Правительства УР от 15.03.2013 № 109)

III. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации

Цель Программы - создание экономических и технологических условий для восстановления и развития мелиоративного комплекса Удмуртской Республики, обеспечение повышения устойчивости сельскохозяйственного производства к действию неблагоприятных климатических факторов.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) восстановление и развитие мелиоративного фонда (мелиорируемых земель и мелиоративных систем);
2) строительство, реконструкция и техническое перевооружение мелиоративных систем;
3) реализация мер по орошению и осушению земель.
Программа рассчитана на 3 года и реализуется в период 2013 - 2015 годов.

IV. Целевые индикаторы Программы

Результат реализации Программы определяют целевые индикаторы и показатели эффективности Программы, которые представлены в таблице 1.

Целевые индикаторы и показатели эффективности,
характеризующие результаты реализации Программы

Таблица 1


№ Наименование Единицы 2011 год 2012 2013 Плановый период
п/ целевого показателя измерения (базовый) год год
п и показателя 2014 2015
эффективности год год

1 2 3 4 5 6 7 8

Целевые индикаторы

1 строительство га 100 100 100
и реконструкция
оросительных систем

2 строительство га 100 100 100
и реконструкция
осушительных систем

3 увеличение га 200 200 200
потенциала орошения
сельскохозяйственных
угодий за счет
технического
перевооружения
оросительных систем

Показатели социально-экономической эффективности Программы

1 численность чел. 3120 3120 3151 3198 3262
работников, занятых
в растениеводстве

2 прирост численности % 2 - 1 1,5 2
занятых
в растениеводстве


3 среднемесячная руб. 9169 10260 11286 12415 13656
заработная плата
работников
в сельском хозяйстве

4 стоимость млн. руб. 1396 1466 1616 1782 1946
реализованной
продукции
растениеводства

5 прирост стоимости млн. руб. 180 70 150 166 164
реализованной
продукции
растениеводства

6 прирост стоимости % 8 3 4 4 4
реализованной
продукции
растениеводства
в ценах предыдущего
года

Бюджетная % 5,3 5,4 5,5
эффективность

Экономическая рублей на 4,6 5,1 5,0
эффективность 1 рубль
бюджетных
средств


V. План мероприятий Программы

Основные направления финансирования расходов и их объемы для реализации программных задач представлены в приложении к настоящей Программе.

VI. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Всего за три года реализации Программы планируется привлечь 195,0 млн. рублей, в том числе 97,5 млн. рублей - из бюджета Удмуртской Республики, 97,5 млн. рублей - иные источники финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Источники и объемы финансирования мероприятий Программы представлены в таблице 2.

Таблица 2


Источники финансирования На период Финансирование (в ценах
Программы реализации текущего года), млн. рублей

2013 2014 2015

Финансирование, всего, 195,0 65,0 65,0 65,0
в том числе за счет средств:
бюджета Удмуртской Республики; 97,5 32,5 32,5 32,5
иных источников финансирования 97,5 32,5 32,5 32,5


Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период.
Программа реализуется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики на указанные цели.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
Для выполнения мероприятий Программы могут быть привлечены иные источники финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VII. Механизм реализации Программы

Заказчик Программы - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики:
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с Планом мероприятий Программы;
ежегодно формирует бюджетные заявки на бюджетные ассигнования из бюджета Удмуртской Республики и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики;
заключает государственные контракты (договоры, соглашения), связанные с реализацией мероприятий Программы;
осуществляет проведение мониторинга реализации Программы;
представляет отчет о реализации Программы в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики по установленным законодательством формам и срокам.

VIII. Организация управления Программой

Управление реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
В рамках организации управления Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики:
несет ответственность за достижение целей и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов и показателей эффективности;
осуществляет методическое обеспечение реализации Программы;
координирует действия и анализ проведения мероприятий Программы;
с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных мероприятий Программы;
по запросу Правительства Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет им оперативную информацию о реализации мероприятий Программы;
ежеквартально направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации мероприятий Программы по установленным законодательством формам;
в установленные законодательством сроки направляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики отчет о реализации Программы;
организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет информацию о Программе и ее реализации.

IX. Контроль за реализацией Программы

Контроль за ходом реализации Программы, эффективностью и целевым использованием средств бюджета осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики.

X. Методика оценки эффективности реализации Программы

Под эффективностью реализации Программы понимается степень достижения целей Программы. Для количественной оценки степени достижения целей используются целевые индикаторы, представленные в разделе IV Программы. Оценка производится путем сравнения целевого значения показателя с фактическим значением по итогам года или иного периода.
Источником получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются государственные формы статистической отчетности, утвержденные Федеральной службой государственной статистики.

XI. Оценка социальной, экономической, бюджетной
эффективности реализации Программы

Особенность реализации мероприятий Программы заключается в тесном взаимодействии материальных, трудовых и биологических ресурсов.
Реализация мероприятий Программы подразумевает получение эффекта в среднесрочном, долгосрочном периодах ввиду биологических, природно-климатических особенностей ведения сельскохозяйственного производства на территории Удмуртии.
В процессе реализации Программы будут частично решены вопросы занятости населения. Ее социальная эффективность отражается двумя показателями:
- создание дополнительных рабочих мест;
- повышение уровня доходов работников, вовлекаемых в производственный процесс в результате проведения мероприятий Программы, за счет создания условий для обеспечения прироста производства продукции растениеводства.
Эффективность в этом случае определяется путем экономической оценки трудовых ресурсов и численности работников, вовлекаемых в производственный процесс в результате проведения мероприятий, а также повышения уровня доходов работников, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции.
При расчете экономической эффективности учитывается прирост прибыли от произведенной продукции растениеводства, полученной после проведения программных мероприятий.
Бюджетная эффективность рассчитывается как отношение прироста налогов и сборов организаций, занимающихся мелиоративными работами, к объему вложенных бюджетных средств, в процентах.
Оценка бюджетной эффективности реализации Программы осуществляется с учетом прироста прогнозного поступления всех видов прямых и косвенных налогов в результате увеличения объемов производства продукции растениеводства.
Достижение планируемых результатов зависит не только от качества производимых работ и строгого соблюдения технологии, но и в значительной степени от природно-климатических условий, что необходимо учитывать при анализе и оценке эффективности.

XII. Оценка рисков реализации Программы

На выполнение показателей Программы оказывают влияние различные факторы.
1. Макроэкономические риски. Ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен может снизить темпы роста экономики и уровня инвестиционной активности, способствовать возникновению кризиса банковской системы, что не позволит интенсифицировать развитие агропромышленного комплекса и достижение запланированных целевых индикаторов и показателей эффективности Программы.
2. Природно-климатические риски. Сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий. Колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур и объемы их производства, что может существенно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей Программы.
3. Социальные риски, связанные с недостатком трудовых ресурсов в зонах нового строительства мелиорированных земель, дефицитом квалифицированных кадров, недостаточно развитой инфраструктурой, диспаритетом цен и высоким уровнем дифференциации уровня и качества жизни на селе и в городе.
4. Международные торгово-политические риски. Успешное функционирование аграрного сектора зависит от ситуации на международных рынках и деятельности экспортеров и импортеров сельхозпродукции на внутреннем рынке. Изменение конъюнктуры международной торговли сельхозпродукцией может сказаться на результатах сельскохозяйственной деятельности. Существует риск значительного возрастания конкуренции в результате вступления России во Всемирную торговую организацию. Усилятся ограничения по принятию различных мер аграрной политики, в том числе по внутренней поддержке сельского хозяйства. Соответственно могут сократиться объемы бюджетного финансирования и, как следствие, уровень выполнения прогнозируемых показателей Программы.
Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
Исключением или сведением к минимуму рисков является своевременное финансирование запланированных мероприятий в полном объеме, а также постоянный мониторинг целевых индикаторов.





Приложение
к ведомственной целевой программе
"Развитие мелиорации земель
сельскохозяйственного назначения
Удмуртской Республики
на 2013 - 2015 годы"

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"


Наименова- Нап- Источники Объем финансирования Исполни- Ожидаемые
ние меро- равле- финансиро- (млн. рублей, тель результаты
приятия ния вания в ценах текущих лет)
расхо-
дов Годы 2013 2014 2015
реа-
лиза-
ции

1 2 3 4 5 6 7 8 9

1. теку- Бюджет 45,0 15,0 15,0 15,0 Министер- Ввод
Субсидии щие Удмуртской ство в эксплуа-
на расхо- Республики, сельского тацию
возмещение ды иные 45,0 15,0 15,0 15,0 хозяйства орошаемых
затрат источники и продо- земель
на строи- финансиро- вольствия за счет
тельство вания Удмуртской реконструк-
и реконст- Республики ции
рукцию и строи-
ороситель- тельства
ных систем новых
ороситель-
ных систем
- 300 га

2. теку- Бюджет 30,0 10,0 10,0 10,0 Министер- Ввод
Субсидии щие Удмуртской ство в эксплуа-
на расхо- Республики, сельского тацию
возмещение ды иные 30,0 10,0 10,0 10,0 хозяйства осушаемых
затрат источники и продо- земель
на строи- финансиро- вольствия за счет
тельство вания Удмуртской реконструк-
и реконст- Республики ции
рукцию и строи-
осушитель- тельства
ных систем новых
осушитель-
ных систем
- 300 га

3. теку- Бюджет 22,5 7,5 7,5 7,5 Министер- Повышение
Субсидии щие Удмуртской ство техническо-
на расхо- Республики, сельского го уровня
возмещение ды иные 22,5 7,5 7,5 7,5 хозяйства за счет
затрат источники и продо- модер-
на техни- финансиро- вольствия низации
ческое вания Удмуртской ороситель-
перевоору- Республики ных систем
жение - 600 га
объектов

ИТОГО: 195,0 65,0 65,0 65,0

бюджет 97,5 32,5 32,5 32,5
Удмуртской
Республики

иные 97,5 32,5 32,5 32,5
источники
финансиро-
вания



------------------------------------------------------------------