Постановление Правительства УР от 29.07.2013 N 331 "Об утверждении республиканской целевой программы "Улучшение положения и качества жизни пожилых людей в Удмуртской Республике на 2014 - 2018 годы"



Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 15 августа 2013 г. № RU18000201300561
------------------------------------------------------------------

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2013 г. № 331

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"УЛУЧШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ
В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

В целях социальной поддержки граждан пожилого возраста, улучшения положения пожилых людей, повышения качества их жизни Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Улучшение положения и качества жизни пожилых людей в Удмуртской Республике на 2014 - 2018 годы".
2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы "Улучшение положения и качества жизни пожилых людей в Удмуртской Республике на 2014 - 2018 годы" Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики.

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ





Утверждена
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 29 июля 2013 г. № 331

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"УЛУЧШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ
В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

1. Паспорт республиканской целевой программы
"Улучшение положения и качества жизни пожилых людей
в Удмуртской Республике на 2014 - 2018 годы"


Наименование Республиканская целевая программа "Улучшение положения
республиканской и качества жизни пожилых людей в Удмуртской Республике
целевой на 2014 - 2018 годы" (далее - Программа)
программы

Основание Поручение Председателя Правительства Российской Федерации
для разработки от 18 декабря 2012 года № ДМ-П12-51пр (пункт 5);
Программы приказ Министерства труда и социальной защиты населения
Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 650
"Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты")
"Повышение эффективности и качества услуг в сфере
социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)"
(пункт 3.1 Плана мероприятий);
распоряжение Президента Удмуртской Республики от 30 мая
2013 года № 186-РП "О подготовке и проведении
празднования 70-й годовщины Победы в Великой
Отечественной войне 1941 - 1945 годов в Удмуртской
Республике";
распоряжение Правительства Удмуртской Республики
от 18 марта 2013 года № 158-р "Об утверждении Плана
мероприятий ("дорожной карты") по повышению эффективности
и качества услуг в сфере социального обслуживания
населения в Удмуртской Республике (2013 - 2018 годы)"
(пункт 3.2 Плана мероприятий);
распоряжение Правительства Удмуртской Республики
от 3 июня 2013 года № 346-р "О разработке проекта
республиканской целевой программы "Улучшение положения
и качества жизни пожилых людей в Удмуртской Республике
на 2014 - 2018 годы"

Государственный Министерство социальной защиты населения Удмуртской
заказчик Республики
Программы

Разработчик Министерство социальной защиты населения Удмуртской
Программы Республики

Исполнители Министерство социальной защиты населения Удмуртской
Программы Республики;
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики;
Министерство культуры, печати и информации Удмуртской
Республики;
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики;
Министерство по физической культуре, спорту и туризму
Удмуртской Республики;
Главное управление государственной службы занятости
населения Удмуртской Республики;
органы местного самоуправления в Удмуртской Республике
(по согласованию);
общественные организации (по согласованию)

Основная цель Создание условий для повышения качества жизни пожилых
Программы граждан на основе внедрения новых форм социального
обслуживания; предоставление дополнительных мер
социальной поддержки; содействие активному участию
пожилых людей в жизни общества и предоставление пожилым
людям возможностей для активного самовыражения и
саморазвития в интеллектуальной сфере, сфере культурного
развития; обеспечение доступности социально-бытовых,
социально-медицинских, социально-экономических,
социально-правовых, социально-психологических,
социально-педагогических услуг; укрепление
материально-технической базы учреждений социального
обслуживания

Основные задачи 1) выполнение обязательств государства по социальной
Программы поддержке граждан;
2) развитие системы социальных услуг по уходу за пожилыми
людьми, в том числе сети соответствующих учреждений
(отделений);
3) расширение практики использования мобильных бригад
для оказания неотложных социальных услуг пожилым людям;
4) модернизация материально-технической базы учреждений
социального обслуживания пожилых людей;
возможность использования пожилыми людьми спортивных,
оздоровительных объектов;
5) разработка новых форм социального обслуживания пожилых
граждан с учетом темпов старения населения, поддержание
жизненной активности пожилых людей мерами
реабилитационного и оздоровительного характера;
6) усиление координации деятельности исполнительных
органов государственной власти Удмуртской Республики
и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике
в части решения актуальных проблем жизнеобеспечения
граждан старшего поколения

Целевые 1) количество организованных акций волонтеров,
индикаторы направленных на удовлетворение первостепенных нужд
Программы пожилых людей;
2) количество пенсионеров, получивших материальную помощь
в связи с материальным ущербом вследствие пожара и иных
стихийных бедствий, на проведение ремонта жилых
помещений, зубопротезирования, дорогостоящего лечения;
3) процент охвата диспансеризацией инвалидов и участников
Великой Отечественной войны и лиц, награжденных знаком
"Жителю блокадного Ленинграда";
4) количество граждан пожилого возраста, посетивших
"Школы (группы) здоровья" в лечебно-профилактических
учреждениях и учреждениях социального обслуживания;
5) количество учреждений социального обслуживания,
оснащенных мебелью, современным реабилитационным
оборудованием, спортивным инвентарем;
6) количество граждан пожилого возраста, обслуженных
мобильными бригадами социального обслуживания;
7) количество спортивных мероприятий с участием пожилых
людей;
8) количество граждан пожилого возраста, посетивших
"Университеты третьего возраста";
9) количество специалистов учреждений социального
обслуживания, прошедших обучение, повышение квалификации,
переподготовку;
10) доля граждан пожилого возраста, получивших социальные
услуги в учреждениях социального обслуживания, в общем
числе граждан пожилого возраста, обратившихся
за получением социальных услуг в учреждения социального
обслуживания;
11) доля граждан пожилого возраста, удовлетворенных
качеством предоставляемых социальных услуг, в общем числе
граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги
в учреждениях социального обслуживания

Сроки и этапы 2014 - 2018 годы.
реализации Поэтапная реализация Программы не предусмотрена
Программы

Объемы Общий объем финансирования Программы из бюджета
и источники Удмуртской Республики составляет 18647920,6 тыс. рублей,
финансирования в том числе по годам:
Программы 2014 год - 3542119,1 тыс. рублей;
2015 год - 3775377,4 тыс. рублей;
2016 год - 3758286,2 тыс. рублей;
2017 год - 3777775,1 тыс. рублей;
2018 год - 3794362,8 тыс. рублей;
из них:
- текущее финансирование на предоставление мер социальной
поддержки гражданам пожилого возраста -
18547444,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 3528432,8 тыс. рублей;
2015 год - 3728206,9 тыс. рублей;
2016 год - 3745326,5 тыс. рублей;
2017 год - 3763301,5 тыс. рублей;
2018 год - 3782176,5 тыс. рублей;
- на реализацию мероприятий Программы -
100476,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 13686,3 тыс. рублей;
2015 год - 47170,5 тыс. рублей;
2016 год - 12959,7 тыс. рублей;
2017 год - 14473,6 тыс. рублей;
2018 год - 12186,3 тыс. рублей.
Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики,
предусмотренные Программой, носят ориентировочный
характер и подлежат корректировке при формировании
и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной
финансовый год и плановый период

Ожидаемые Основным объективным показателем реализации Программы
конечные является увеличение количества граждан пожилого возраста,
результаты получивших социальные услуги в учреждениях социального
реализации обслуживания, доли пожилых людей, удовлетворенных
Программы качеством предоставляемых социальных услуг.
и показатели Будут достигнуты следующие качественные и количественные
социально- результаты по направлениям Программы:
экономической 1) внедрение механизма частно-государственного
эффективности партнерства в систему социального обслуживания;
2) улучшение (стабилизация) состояния здоровья
обслуживаемых граждан, увеличение продолжительности
их жизни;
3) укрепление межведомственного взаимодействия по решению
проблем пожилых людей;
4) осуществление единовременной денежной выплаты
ветеранам Великой Отечественной войны в связи с 70-й
годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 -
1945 годов;
5) улучшение материального положения граждан пожилого
возраста - получателей мер социальной поддержки;
6) повышение уровня медицинского обслуживания, укрепление
здоровья и медицинская реабилитация пожилых людей;
7) поддержание жизнеспособности и активности граждан
пожилого возраста;
8) укрепление материально-технической базы учреждений
социального обслуживания;
9) повышение качества и доступности оказываемых
социальных услуг пожилым людям;
10) обеспечение доступа к государственным услугам
в электронном виде, подготовка пожилых людей
к пользованию компьютером и "Интернетом";
11) создание условий для занятий физической культурой,
спортом; увеличение показателя удельного веса
занимающихся физической культурой и спортом;
12) создание возможностей для пожилых людей
и маломобильных групп населения развивать и использовать
свои спортивные, творческие и художественные потенциалы
(культурно-спортивными мероприятиями ежегодно будет
охвачено более 80,0 тысячи пожилых людей и инвалидов);
13) повышение престижа профессий в сфере социального
обслуживания;
14) информационное, правовое и методическое обеспечение
системы социальной защиты пожилых людей


2. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена Программа

В условиях глобальных социально-экономических преобразований одним из показателей устойчивого развития Удмуртской Республики является снижение уровня социальной напряженности, характеризующееся повышением качества жизни пожилых людей.
Общая численность населения Удмуртской Республики по состоянию на 1 января 2013 года составила 1517692 человека. Одной из особенностей демографической ситуации в Удмуртской Республике, как и в Российской Федерации, является старение населения и увеличение численности пенсионеров. В Удмуртской Республике доля лиц, получающих пенсии, по состоянию на 1 января 2013 года составила 27,8% (на 1 января 2010 года - 26,6%). Таким образом, пожилые люди - самая быстрорастущая возрастная группа в общей численности населения.
На 1 марта 2013 года в республике проживают 422 тысячи пенсионеров, в том числе: участников и инвалидов Великой Отечественной войны - 1799 чел.; тружеников тыла - 28954 чел., вдов погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны - 3 053 чел.
Доля сельского населения республики в 2012 году по сравнению с 2010 годом уменьшилась на 0,1% и составила 31,0% от общей численности населения, но при этом прослеживается устойчивая тенденция увеличения доли нетрудоспособного населения среди сельских жителей (в 2012 году - 40,7%, в 2010 году - 39,5%). Немаловажную роль в этом сыграли и социальные факторы.
Процесс распада семейных связей также накладывает отпечаток на место пожилого человека в семье и в обществе в целом, процесс старения сопровождается одиночеством в связи с утратой супруга, разрывом родственных связей, невозможностью или нежеланием близких осуществлять необходимую помощь и уход за престарелым человеком. Так, в республике проживают более 138 тысяч граждан, ведущих индивидуальное хозяйство, из них 71,9 тысячи - лица старше трудоспособного возраста. На обслуживании в учреждениях социального обслуживания находятся более 8 тысяч одиноко проживающих пожилых людей (11,1% от общего количества одиноко проживающих граждан старше трудоспособного возраста), из них более 2 тысяч - старше 80 лет. Попадая в разряд пенсионеров, большое количество российских пожилых людей, к сожалению, вынуждены отказаться от привычного образа жизни, сложившихся стандартов потребления, снизить уровень социальных и культурных притязаний, перейти в иной социальный статус.
Сегодня для решения проблем пожилых людей и инвалидов в республике открыто 10 государственных стационарных учреждений, муниципальное стационарное учреждение социального обслуживания города Можги "Ветеран", 34 муниципальных центра социального обслуживания, а также свыше 200 различных подразделений в структуре центров социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги пожилым людям, инвалидам:
39 социально-реабилитационных отделений граждан пожилого возраста и инвалидов на 903 места;
27 специальных домов для одиноких престарелых на 744 места;
102 отделения социального обслуживания на дому;
39 отделений срочного социального обслуживания;
3 социальные гостиницы для лиц без определенного места жительства и занятий.
В 2012 году учреждениями социального обслуживания были оказаны социальные услуги более 250 тысячам пожилых людей.
В 10 государственных стационарных учреждениях проживают 2884 гражданина пожилого возраста и инвалидов, из них 45% нуждаются в постоянном постороннем уходе, 65,4% недееспособны. Это тяжелобольные люди, 90% которых страдает психическими расстройствами. По состоянию здоровья они могут проживать только в учреждениях, где обеспечен уход и созданы условия жизнедеятельности, соответствующие их возрасту и состоянию здоровья. Ежегодно на обслуживание принимаются свыше 260 граждан. Для совершенствования социальной поддержки и улучшения качества обслуживания престарелых граждан, инвалидов, находящихся на постельном режиме или передвигающихся в пределах палаты с посторонней помощью, в учреждениях созданы и функционируют с 1996 года отделения милосердия, являющиеся их структурными подразделениями. Сегодня таких отделений 21, на 25 мест каждое, где проживают 542 человека, потребность в таких отделениях составляет дополнительно 16 отделений.
Социальными услугами обеспечиваются нуждающиеся граждане, не имеющие противопоказаний к социальному обслуживанию, ежегодно они оказываются более 250 тысячам пожилых людей. Однако на 1 января 2013 года очередность на социальное обслуживание на дому составляла 134 человека, очередность в психоневрологические интернаты - 65 человек.
Проблемы пожилых людей и инвалидов проявляются в низком совокупном доходе, одиночестве, а для сельских жителей усугубляются и таким фактором, как удаленность от районного центра. Основной целью органов социальной защиты населения является осуществление мер по улучшению положения малообеспеченных и социально уязвимых категорий и групп населения на основе адресного подхода к решению имеющихся проблем, развитие различного рода услуг и применение новых социальных технологий. С учетом необходимости оперативной адресной социальной помощи пожилым людям, в том числе проживающим в удаленных сельских районах, применяются разнообразные модели мобильной социальной службы. Мобильные бригады обеспечивают пожилых людей социальными и отдельными медицинскими услугами, выполнение которых возможно по месту проживания граждан. В 2012 году в республике совершено 2308 выездов мобильной бригады, 11300 гражданам пожилого возраста и инвалидам оказано 31545 социальных услуг. Внедрение инновационных форм социального обслуживания позволит повысить удовлетворенность пожилых граждан качеством предоставляемых социальных услуг.
Увеличение количества пожилых людей порождает ряд трудноразрешимых проблем, таких как недостаточное развитие материально-технической базы региональной сети учреждений социального обслуживания (необходимость ее расширения, приобретения современного реабилитационного оборудования, спортивного инвентаря). Решение этих проблем позволит значительно улучшить качество социального обслуживания пожилого населения и сократить очередность на стационарное обслуживание.
Остается острой проблема обеспеченности социальных служб квалифицированными кадрами, имеющими подготовку социально-геронтологического профиля. В настоящее время создано большое количество профессиональных технологий социального обслуживания, способных улучшить жизнь пожилого населения. Проблемой является возможность внедрения и распространения данного опыта в практику предоставления услуг пожилым людям.
Дефицит квалифицированных кадров связан с низким уровнем оплаты труда, не соответствующим напряженности и интенсивности работы.
В 2012 году общая численность работников отрасли составила 6754 человека, штатная численность социальных работников системы социальной защиты населения составила 2072 человека. В 2012 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 6472 руб., или 35,2% к уровню среднемесячной заработной платы по Удмуртской Республике.
Недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительно участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев. Для снижения бюджетных затрат республики и решения проблем качества жизни пожилых людей необходимо формирование качественно новой институциональной среды, в которой отношения между государственным сектором и бизнесом стали бы отношениями равных, взаимно уважающих и доверяющих друг другу партнеров. Только в такой среде принципиально возможно широкое и плодотворное развитие государственно-частного партнерства, относящееся к рисковой форме сотрудничества. Внедрение модели частно-государственного партнерства в сфере социального обслуживания может обеспечить значительный вклад в решение проблем социальной защиты пожилых граждан в Удмуртской Республике. В настоящее время в республике отсутствует региональное нормативно-правовое обеспечение, регулирующее отношения в сфере государственно-частного партнерства. Разработка механизма оказания социальных услуг с участием частно-государственного и общественно-государственного партнерства позволит обеспечить взаимовыгодные отношения между государственными (в лице органов управления и государственных организаций) и негосударственными (представляющими частный сектор и гражданское общество) структурами.
Важное значение имеют меры, направленные на предоставление пожилым людям возможностей для активного самовыражения и саморазвития в интеллектуальной сфере, сфере культурного развития. Проведение общественно значимых мероприятий способствует поддержке пожилых людей, пропаганде здорового и активного образа жизни, обмену достижениями в области культуры и искусства.
В связи с этим возрастает актуальность поиска путей активизации их социального поведения в рамках существующей системы социальной защиты населения. Следует учитывать значительный интеллектуальный и духовный потенциал личности при изменении социальной роли и социального статуса в обществе. Использование потенциала пожилых людей может составить определенную базу для дальнейшего развития общества, позволит улучшить их собственное положение, предоставит возможность для самореализации. В целом в обществе должны быть созданы условия, чтобы пожилые люди как можно дольше сохраняли высокий социальный статус, привычный образ жизни, оставались полезными и активными членами общества.
В этих условиях возникает необходимость обеспечения со стороны государства и общества социальной защищенности пожилых людей, принятия дополнительных мер по предоставлению доступных и качественных услуг в системе социального обслуживания, оказанию медицинской помощи, развитию систем дополнительного образования, профессиональной переподготовки и переобучения пожилых людей.
В целом основные проблемы пожилых людей в Удмуртской Республике, как и в России, заключаются в ухудшении состояния здоровья, малообеспеченности, одиночестве. Острота проблем этой категории граждан требует принципиальных решений и целенаправленных действий. В решении этих проблем необходимо межведомственное взаимодействие и координация усилий органов государственной власти различных уровней и негосударственных организаций, что возможно только при использовании программно-целевого метода.

3. Социально-экономическая значимость проблемы
для населения Удмуртской Республики

Значимость социальной поддержки пожилых людей обусловлена низким уровнем материального положения, продолжающимся процессом преждевременного старения населения и высоким уровнем заболеваемости взрослого населения.
Социальная поддержка лиц пожилого возраста, повышение качества их жизни и улучшение материального положения, охрана здоровья, предоставление социальных услуг на дому и в стационарных учреждениях социального обслуживания, создание достойных условий для отдыха и досуга - одна из приоритетных задач социальной политики.
Программа содержит комплекс целей, задач по созданию условий для улучшения социального положения пожилых людей, повышения уровня их адаптации в современных условиях и активного участия в жизни общества; совершенствованию мер социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста, в том числе проживающих в сельской местности; осуществлению мер по укреплению здоровья пожилых людей; оказанию качественных социальных услуг на дому пожилым людям и инвалидам.
Основным объективным показателем реализации Программы является увеличение количества граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, доли пожилых людей, удовлетворенных качеством предоставляемых социальных услуг.

4. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации

Целью Программы является создание условий для повышения качества жизни пожилых граждан на основе внедрения новых форм социального обслуживания; предоставление дополнительных мер социальной поддержки; содействие активному участию пожилых людей в жизни общества и предоставление пожилым людям возможностей для активного самовыражения и саморазвития в интеллектуальной сфере, сфере культурного развития; обеспечение доступности социально-бытовых, социально-медицинских, социально-экономических, социально-правовых, социально-психологических, социально-педагогических услуг; укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания.
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан;
развитие системы социальных услуг по уходу за пожилыми людьми, в том числе сети соответствующих учреждений (отделений);
расширение практики использования мобильных бригад для оказания неотложных социальных услуг пожилым людям;
модернизация материально-технической базы учреждений социального обслуживания пожилых людей;
возможность использования пожилыми людьми спортивных, оздоровительных объектов;
разработка новых форм социального обслуживания пожилых граждан с учетом темпов старения населения, поддержание жизненной активности пожилых людей мерами реабилитационного и оздоровительного характера;
усиление координации деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике в части решения актуальных проблем жизнеобеспечения граждан старшего поколения.
Программа рассчитана на 2014 - 2018 годы. Поэтапная реализация Программы не предусмотрена.

5. Целевые индикаторы по годам реализации Программы

Для оценки эффективности реализации Программы в соответствии с приоритетными направлениями ее реализации применяются целевые индикаторы, указанные в таблице "Прогноз основных целевых показателей Программы".

Прогноз основных целевых показателей Программы


№ Наименование Единицы Базовый Прогноз
п/п целевого измерения показатель
индикатора по Плановый период
и показателя Программе
эффективности
2012 год 2014 2015 2016 2017 2018
год год год год год

Целевые индикаторы

1 Количество ед. 170 170 170 170 170 170
организованных
акций волонтеров,
направленных
на удовлетворение
первостепенных
нужд пожилых людей

2 Количество чел. 750 750 750 750 750 750
пенсионеров,
получивших
материальную
помощь в связи
с материальным
ущербом вследствие
пожара и иных
стихийных
бедствий,
на проведение
ремонта жилых
помещений,
зубопротезирова-
ния,
дорогостоящего
лечения

3 Процент охвата % 100 100 100 100 100 100
диспансеризацией
инвалидов
и участников
Великой
Отечественной
войны и лиц,
награжденных
знаком "Жителю
блокадного
Ленинграда"

4 Количество граждан чел. 18980 19000 19000 19000 19000 19000
пожилого возраста,
посетивших "Школы
(группы) здоровья"
в лечебно-
профилактических
учреждениях
и учреждениях
социального
обслуживания

5 Количество ед. 6 6 6 6 6 6
учреждений
социального
обслуживания,
оснащенных
мебелью,
современным
реабилитационным
оборудованием,
спортивным
инвентарем

6 Количество граждан чел. 10831 11000 11500 12000 12000 12000
пожилого возраста,
обслуженных
мобильными
бригадами
социального
обслуживания

7 Количество ед. - 5 5 5 5 5
спортивных
мероприятий
с участием пожилых
людей

8 Количество граждан чел. 880 900 900 900 900 900
пожилого возраста,
посетивших
"Университеты
третьего возраста"

9 Количество чел. 29 70 70 70 70 70
специалистов
учреждений
социального
обслуживания,
прошедших
обучение,
повышение
квалификации,
переподготовку

10 Доля граждан % 80 80 80 80 80 80
пожилого возраста,
получивших
социальные услуги
в учреждениях
социального
обслуживания,
в общем числе
граждан пожилого
возраста,
обратившихся
за получением
социальных услуг
в учреждения
социального
обслуживания

11 Доля граждан % 90 91 93 94 95 96
пожилого возраста,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых
социальных услуг,
в общем числе
граждан пожилого
возраста,
получивших
социальные услуги
в учреждениях
социального
обслуживания


6. План мероприятий Программы

План мероприятий Программы приведен в приложении к настоящей Программе.

7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Ресурсное обеспечение Программы планировалось с учетом высокой экономической и социально-демографической значимости проблемы, а также возможности ее решения.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 18647920,6 тыс. рублей, в том числе:


Источники Всего Финансирование, тыс. руб. (в ценах текущих лет)
финансирова-
ния 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год

Бюджет 18647920,6 3542119,1 3775377,4 3758286,2 3777775,1 3794362,8
Удмуртской
Республики,
в том числе:

текущее 18547444,2 3528432,8 3728206,9 3745326,5 3763301,5 3782176,5
финансирова-
ние
на предос-
тавление мер
социальной
поддержки
гражданам
пожилого
возраста

на 100476,4 13686,3 47170,5 12959,7 14473,6 12186,3
реализацию
республикан-
ской целевой
программы
"Улучшение
положения
и качества
жизни
пожилых
людей
в Удмуртской
Республике
на 2014 -
2018 годы"


Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены либо реализация Программы может быть досрочно прекращена в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.

8. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и общественных объединений в Удмуртской Республике.
Механизм реализации Программы заключается в выполнении государственным заказчиком Программы - Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики цикла "планирование - реализация - мониторинг" показателей и ресурсов для реализации мероприятий Программы.
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики:
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с Планом мероприятий Программы;
осуществляет организацию, координацию и контроль за реализацией Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации;
в пределах своей компетенции обеспечивает контроль за целевым использованием средств бюджета Удмуртской Республики;
ежегодно в соответствии с законодательством уточняет с учетом выделяемых на Программу финансовых средств целевые индикаторы, показатели эффективности Программы и затраты по программным мероприятиям;
осуществляет координацию действий исполнителей Программы;
представляет отчет о реализации Программы в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики по установленным законодательством формам и срокам;
ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования мероприятий Программы и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики.
Исполнители Программы:
организуют реализацию мероприятий Программы;
выступают инициаторами корректировки мероприятий Программы, источников и объемов их финансирования;
ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обобщают и анализируют результаты реализации Программы и представляют государственному заказчику Программы соответствующие отчеты, в том числе об использовании бюджетных средств;
до 1 февраля года, следующего за отчетным, подготавливают и направляют государственному заказчику Программы годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности мероприятий Программы.

9. Организация управления Программой

Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы и включает в себя комплекс организационных мер по реализации Программы.
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики:
несет ответственность за достижение поставленной цели и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов;
с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий;
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденным Планом мероприятий и в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период, а также в соответствии с заключенными контрактами (договорами, соглашениями) с участниками реализации Программы;
является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, несет ответственность и обеспечивает контроль за целевым и эффективным их использованием;
заключает контракты (договоры, соглашения) в соответствии с законодательством;
принимает от исполнителей Программы произведенные товары (выполненные работы, оказанные услуги) и оплачивает их в соответствии с условиями контрактов (договоров, соглашений);
ежеквартально в течение двух недель по окончании соответствующего квартала направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы по установленной форме с пояснительной запиской;
по запросу Правительства Удмуртской Республики и Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет им оперативную информацию о реализации мероприятий Программы;
в срок до 1 марта текущего года представляет отчет о реализации Программы за весь период ее реализации в Министерство экономики Удмуртской Республики по установленной форме с пояснительной запиской;
направляет в уполномоченный орган бюджетную заявку на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования Программы в очередном финансовом году;
вправе ежегодно вносить на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики предложения об уточнении Плана мероприятий Программы в случае несоответствия объемов финансирования, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период, объемам финансирования, предусмотренным Программой.

10. Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики в установленном законодательством порядке.
Государственный заказчик Программы организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети "Интернет" информации о Программе.

11. Методика оценки эффективности реализации Программы

Методика оценки эффективности Программы заключается в определении количественных характеристик реализации государственной социальной политики в отношении пожилых людей на территории Удмуртской Республики.
Методика оценки эффективности Программы заключается в определении целевых индикаторов и сравнении достигнутых результатов с прогнозируемыми результатами посредством ежегодного отчета о реализации Программы и проведения мониторинга.
Мониторинг предполагает оценку:
фактически достигнутых результатов Программы;
фактической эффективности реализации мероприятий Программы;
возможностей достижения целей Программы и решения ее задач.
Отчет о реализации Программы содержит:
сведения о результатах реализации Программы за прошедший финансовый год;
данные о целевом использовании и объемах средств бюджета Удмуртской Республики;
информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы;
меры по повышению эффективности реализации Программы.

12. Оценка социальной, экономической, бюджетной
эффективности реализации Программы

Основным объективным показателем реализации Программы является увеличение количества граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, доли пожилых людей, удовлетворенных качеством предоставляемых социальных услуг.
Будут достигнуты следующие качественные и количественные результаты по направлениям Программы:
внедрение механизма частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания;
улучшение (стабилизация) состояния здоровья обслуживаемых граждан, увеличение продолжительности их жизни;
укрепление межведомственного взаимодействия по решению проблем пожилых людей;
осуществление единовременной денежной выплаты ветеранам Великой Отечественной войны в связи с 70-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов;
улучшение материального положения граждан пожилого возраста - получателей мер социальной поддержки;
повышение уровня медицинского обслуживания, укрепление здоровья и медицинская реабилитация пожилых людей;
поддержание жизнеспособности и активности граждан пожилого возраста;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания;
повышение качества и доступности оказываемых социальных услуг пожилым людям;
обеспечение доступа к государственным услугам в электронном виде, подготовка пожилых людей к пользованию компьютером и "Интернетом";
создание условий для занятий физической культурой, спортом; увеличение показателя удельного веса занимающихся физической культурой и спортом;
создание возможностей для пожилых людей и маломобильных групп населения развивать и использовать свои спортивные, творческие и художественные потенциалы (культурно-спортивными мероприятиями ежегодно будет охвачено более 80,0 тысячи пожилых людей и инвалидов);
повышение престижа профессий в сфере социального обслуживания.

13. Оценка рисков реализации Программы

В ходе реализации мероприятий Программы могут возникнуть следующие основные риски, которые могут повлечь за собой невыполнение целей и задач Программы, срыв программных мероприятий и недостижение целевых показателей:
возможность недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий по причине изменения социально-экономической ситуации в Удмуртской Республике;
невыполнение в полном объеме исполнителями Программы финансовых обязательств.
Способом минимизации риска является своевременная корректировка на основании результатов регулярного мониторинга выполнения Программы целей и сроков реализации Программы, а также Плана мероприятий Программы.





Приложение
к республиканской целевой программе
"Улучшение положения и качества
жизни пожилых людей
в Удмуртской Республике
на 2014 - 2018 годы"

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ


№ Наименование Направ- Источники Сроки Объем финансирования (тыс. руб.) в ценах текущих лет Исполнители Ожидаемые
п/п мероприятия ление финанси- испол- результаты (в т.ч.
расхо- рования нения Всего В том числе оценка бюджетной,
дов (год) социальной,
(кап- 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год экономической
вложе- эффективности
ния, мероприятия), общий
НИОКР, вклад мероприятия
прочие в достижение
текущие целевых
расхо- индикаторов
ды)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

1. Нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности пожилых людей

1.1 Разработка Прочие Бюджет УР 2014 - 0 В пределах текущего бюджетного финансирования Минсоцзащиты УР Приведение
нормативных правовых текущие 2018 законодательства
актов Удмуртской расходы Удмуртской
Республики в сфере Республики
социального в соответствие
обслуживания с федеральным
населения законодательством

1.2 Разработка прочие Бюджет УР 2014 - 0 в пределах текущего бюджетного финансирования Минсоцзащиты УР Внедрение механизма
нормативных правовых текущие 2015 частно-
актов по вопросам расходы государственного
участия партнерства
некоммерческих в систему
общественных социального
организаций обслуживания
в социальном
обслуживании граждан
пожилого возраста

1.3 Разработка прочие Бюджет УР 2016 0 в пределах текущего бюджетного финансирования Минсоцзащиты УР Развитие
нормативного текущие и совершенствование
правового акта, расходы стационарзамещающих
регламентирующего форм и технологий
развитие опеки, социального
института приемных обслуживания
семей, патронатного
сопровождения
для пожилых людей

Итого по разделу: 0 0 0 0 0 0

2. Основы деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей

2.1 Детальный анализ прочие Бюджет УР 2014 - 0 в пределах текущего бюджетного финансирования Минсоцзащиты УР Выявление
положения дел текущие 2018 существующих
в сфере социального расходы проблем
обслуживания пожилых и подготовка
граждан предложений
по повышению
качества
социального
обслуживания
пожилых граждан

2.2 Выявление одиноко прочие Бюджет УР 2014 - 0 в пределах текущего бюджетного финансирования Минсоцзащиты Внедрение
проживающих граждан текущие 2018 УР, эффективных
старше 80 лет, расходы органы местного технологий
нуждающихся самоуправления по социальному
в услугах сиделок в УР сопровождению
одиноко проживающих
граждан старше
80 лет

2.3 Единовременная прочие Бюджет УР 2014 - 42339,9 8142,3 8549,4 8549,4 8549,4 8549,4 Минсоцзащиты Повышение статуса
денежная выплата текущие <*> 2018 УР, и укрепление
супружеским парам, расходы территориальные института семьи
отмечающим 50-, 55-, органы
60-, 65-, 70-, Минсоцзащиты УР
75-летие совместной
жизни

2.4 Ежемесячная денежная прочие Бюджет УР 2014 - 3414200,7 656577,1 689405,9 689405,9 689405,9 689405,9 Минсоцзащиты Обеспечение
выплата ветеранам текущие <*> 2018 УР, гарантий
труда, труженикам расходы территориальные государства, рост
тыла, органы благосостояния
реабилитированным Минсоцзащиты УР граждан, получающих
лицам и лицам, меры социальной
пострадавшим поддержки
от политических
репрессий

2.5 Предоставление прочие Бюджет УР 2014 - 13116192,8 2502763,2 2653357,4 2653357,4 2653357,4 2653357,4 Минсоцзащиты Обеспечение
ежемесячной денежной текущие <*> 2018 УР, гарантий
компенсации расходов расходы территориальные государства, рост
на оплату жилого органы благосостояния
помещения Минсоцзащиты УР граждан, получающих
и коммунальных услуг меры социальной
отдельным категориям поддержки
граждан, включенным
в региональный
и федеральный
регистры

2.6 Обеспечение равной прочие Бюджет УР 2014 - 1803031,8 327278,4 342392,4 359512,0 377487,0 396362,0 Минсоцзащиты УР Предоставление меры
доступности услуг текущие <*> 2018 социальной
общественного расходы поддержки
транспорта по проезду
для отдельных в транспорте
категорий граждан ежемесячно
(автомобильный в среднем
транспорт, 109,0 тысячи
электротранспорт, гражданам льготных
внутренний водный категорий
транспорт,
железнодорожный
транспорт
пригородного
сообщения, проезд
пенсионеров
до садоогорода
в летний период)

2.7 Проведение прочие Бюджет УР 2015 500,0 0 500,0 0 0 0 Минсоцзащиты УР Распространение
республиканского текущие наилучших практик
конкурса расходы деятельности
(предоставление социально
гранта) социальных ориентированных
программ некоммерческих
некоммерческих организаций
организаций и других и других социальных
социальных институтов в сфере
институтов, социального
направленных обслуживания
на реализацию
мероприятий в сфере
социального
обслуживания граждан
пожилого возраста

2.8 Проведение прочие Бюджет УР 2014 - 0 в пределах текущего бюджетного финансирования Минмолодежи УР, Активизация
республиканской текущие 2018 Минсоцзащиты добровольческого
акции "Весенняя расходы УР, ресурса в сфере
неделя добра", органы местного оказания помощи
направленной самоуправления пожилым людям
на оказание помощи в УР
гражданам пожилого
возраста и инвалидам
и развитие
волонтерских
движений
в республике

2.9 Проведение прочие Бюджет УР 2014 - 276,0 51,0 53,0 55,0 57,0 60,0 Минмолодежи УР Активизация
республиканской текущие 2018 добровольческого
акции "Теплые ручки" расходы ресурса в сфере
оказания помощи
пожилым людям.
Вовлечение пожилых
граждан
в социально-
направленную
деятельность

2.10 Проведение мастер прочие Бюджет УР 2014 - 495,0 93,0 96,0 99,0 102,0 105,0 Минмолодежи УР Установление
классов текущие 2018 патронажа
по прикладному расходы над пожилыми
творчеству людьми.
для пожилых людей Занятость пожилых
людей в
интересующих их
сферах деятельности

2.11 Проведение прочие Бюджет УР 2014 - 874,0 167,0 170,0 175,0 179,0 183,0 Минмолодежи УР Оказание адресной
добровольческой текущие 2018 добровольческой
акции "Отрядный расходы помощи ветеранам,
вираж" одиноким пожилым
людям в выполнении
хозяйственных
работ. Активизация
добровольческого
ресурса в сфере
оказания помощи
пожилым людям

2.12 Приобретение прочие Бюджет УР 2014 - 2100,0 420,0 420,0 420,0 420,0 420,0 Минсоцзащиты Предоставление
устройств текущие 2018 УР, в пользование
электронного расходы органы местного маломобильным
экстренного вызова самоуправления одиноко проживающим
(тревожная кнопка) в УР гражданам пожилого
и организация работы возраста устройства
системы экстренного электронного
вызова экстренного вызова.
Организация
взаимодействия
учреждений
социального
обслуживания
с организациями,
обеспечивающим
работу устройств
электронного
экстренного вызова

2.13 Проведение прочие Бюджет УР 2014 - 0 в пределах текущего бюджетного финансирования Минсоцзащиты УР Укрепление
межведомственных текущие 2018 межведомственного
круглых столов, расходы взаимодействия
республиканских по решению проблем
и кустовых совещаний пожилых людей
по вопросам
распространения
передового опыта
работы учреждений
социального
обслуживания
республики
по предоставлению
социальных услуг
пожилым гражданам
и инвалидам

2.14 Чествование прочие Бюджет УР 2014 - 2000,0 400,0 400,0 400,0 400,0 400,0 Минсоцзащиты УР Вручение ветеранам
ветеранов Великой текущие 2018 Великой
Отечественной войны расходы Отечественной войны
в связи персональных
с традиционно поздравлений
считающимися Президента
юбилейными днями Российской
рождения, начиная Федерации
с 90-летия и памятных подарков
стоимостью не менее
500,0 рубля

2.15 Оказание прочие Бюджет УР 2014 - 15000,0 3000,0 3000,0 3000,0 3000,0 3000,0 Минсоцзащиты Численность
материальной помощи текущие 2018 УР, граждан, получивших
пенсионерам в случае расходы территориальные материальную помощь
материального ущерба органы (чел.):
вследствие пожара Минсоцзащиты УР 2014 - 750;
и иных стихийных 2015 - 750;
бедствий, 2016 - 750;
на проведение 2017 - 750;
ремонта жилых 2018 - 750
помещений, установку
приборов учета
топливно-
энергетических
ресурсов,
на проведение
зубопротезирования,
дорогостоящего
лечения

2.16 Оказание прочие Бюджет УР 2015, 3000,0 0 1500,0 0 1500,0 0 Минсоцзащиты Численность
единовременной текущие 2017 УР, граждан, получивших
помощи отдельным расходы территориальные единовременную
категориям граждан органы помощь (чел.):
на газификацию жилых Минсоцзащиты УР 2015 - 75;
домов или жилых 2017 - 75
помещений
в многоквартирном
доме

2.17 Оказание прочие Бюджет УР 2015 31219,0 0 31219,0 0,0 0 0 Минсоцзащиты Чествование
единовременной текущие УР, ветеранов Великой
денежной выплаты расходы территориальные Отечественной войны
ветеранам Великой органы в связи с 70-й
Отечественной войны Минсоцзащиты УР годовщиной Победы
1941 - 1945 годов в Великой
Отечественной
войне в виде
оказания
единовременной
денежной выплаты
в размере
1000 рублей

Итого по разделу: 18431229,2 3498892,0 3731063,1 3714973,7 3734457,7 3751842,7

3. Меры по укреплению здоровья пожилых людей

3.1 Проведение ежегодной прочие Бюджет УР 2014 - 0 в пределах текущего бюджетного финансирования Минздрав Повышение уровня
диспансеризации текущие 2018 Удмуртии медицинского
инвалидов расходы обслуживания.
и участников Великой Укрепление здоровья
Отечественной войны, и медицинская
лиц, награжденных реабилитация
знаком "Жителю пожилых людей
блокадного
Ленинграда"

3.2 Проведение один прочие Бюджет УР 2014 - 0 в пределах текущего бюджетного финансирования Минздрав Профилактика
раз в три года текущие 2018 Удмуртии заболеваний,
диспансеризации расходы укрепление
тружеников тыла, здоровья, снижение
вдов погибших заболеваемости
(умерших) инвалидов, и медицинская
участников Великой реабилитация
Отечественной войны пожилых людей

3.3 Проведение ежегодной прочие Бюджет УР 2014 - 0 в пределах текущего бюджетного финансирования Минсоцзащиты УР Профилактика
диспансеризации текущие 2018 заболеваний,
граждан пожилого расходы укрепление
возраста, здоровья, снижение
проживающих заболеваемости
в государственных и медицинская
стационарных реабилитация
учреждениях пожилых людей
социального
обслуживания

3.4 Социальные гарантии прочие Бюджет УР 2014 - 166329,0 32601,8 33431,8 33431,8 33431,8 33431,8 Минздрав Повышение
и льготы гражданам текущие <*> 2018 Удмуртии доступности
пожилого возраста, расходы и качества оказания
труженикам тыла, медицинской помощи.
реабилитированным Укрепление
лицам и лицам, здоровья, снижение
признанным заболеваемости,
пострадавшими увеличение
от политических продолжительности
репрессий, в виде активной жизни
бесплатных услуг пожилых людей
по оказанию
специализированной
медицинской помощи:
изготовление
и ремонт зубных
протезов
(за исключением
протезов
из драгоценных
металлов
и металлокерамики);
оперативное лечение
катаракты
с имплантацией
искусственных
оптических линз;
слухопротезирование;
эндопротезирование;
проведение
кардиохирургических
и рентгенохирурги-
ческих операций;
лекарственное
обеспечение с 50%
скидкой

3.5 Бесплатное прочие Бюджет УР 2014 - 5350,0 1070,0 1070,0 1070,0 1070,0 1070,0 Минсоцзащиты УР Обеспечение
обеспечение текущие <*> 2018 гарантий
тружеников тыла расходы государства, рост
и граждан пожилого благосостояния
возраста, не имеющих граждан, получающих
группы инвалидности, меры социальной
протезно- поддержки
ортопедическими
изделиями

3.6 Обучение сотрудников прочие Бюджет УР 2014 - 309,4 69,4 60 60 60 60 Минсоцзащиты УР Численность
учреждений текущие 2018 граждан, прошедших
социального расходы обучение (чел.):
обслуживания основам 2014 - 20;
ухода за пожилыми 2015 - 15;
людьми ("Школа 2016 - 15;
по уходу за пожилыми 2017 - 15;
людьми") 2018 - 15

3.7 Развитие прочие Бюджет УР 2014 - 0 в пределах текущего бюджетного финансирования Минсоцзащиты Поддержание
и организация "Школ текущие 2018 УР, жизнеспособности
(групп) здоровья" расходы Минздрав и активности
Удмуртии граждан пожилого
возраста.
Увеличение
количества граждан
пожилого возраста,
посетивших "Школы
(группы) здоровья"
в лечебно-
профилактических
учреждениях
и учреждениях
социального
обслуживания

Итого по разделу: 171988,4 33741,2 34561,8 34561,8 34561,8 34561,8

4. Меры по оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей

4.1 Мониторинг прочие Бюджет УР 2014 - 0 в пределах текущего бюджетного финансирования Минсоцзащиты УР Обеспечение
обеспечения текущие 2018 гражданам
комплексной расходы безопасного
безопасности пребывания
и санитарно- (проживания)
эпидемиологического в учреждениях
состояния социального
в учреждениях обслуживания
социального
обслуживания

4.2 Оснащение учреждений прочие Бюджет УР 2014 - 3000,0 600,0 600,0 600,0 600,0 600,0 Минсоцзащиты Укрепление
социального текущие 2018 УР, материально-
обслуживания расходы территориальные технической базы
современным органы учреждений
реабилитационным Минсоцзащиты социального
оборудованием, УР, органы обслуживания
спортивным местного для граждан
инвентарем самоуправления пожилого возраста
в УР

4.3 Расширение практики прочие Бюджет УР 2014 - 0 в пределах текущего бюджетного финансирования Минсоцзащиты Совершенствование
использования текущие 2018 УР, органы форм и методов
мобильных бригад расходы местного работы мобильных
для оказания самоуправления бригад. Увеличение
социальных в УР численности
услуг пожилым людям населения,
обслуженного
мобильными
бригадами

Итого по разделу: 3000,0 600,0 600,0 600,0 600,0 600,0

5. Совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых людей в сельской местности

5.1 Доставка прочие Бюджет УР 2014 - 0 в пределах текущего бюджетного финансирования Минсоцзащиты Максимальный охват
лекарственных текущие 2018 УР, органы маломобильных
препаратов на дом расходы местного одиноких и одиноко
маломобильным самоуправления проживающих граждан
одиноким и одиноко в УР пожилого возраста
проживающим услугой по доставке
гражданам пожилого лекарственных
возраста препаратов на дом

5.2 Проведение прочие Бюджет УР 2014 - 0 в пределах текущего бюджетного финансирования Минсоцзащиты УР Обеспечение
в отдаленных текущие 2018 коммуникационных
сельских расходы связей пожилых
муниципальных жителей сельской
поселениях выездных местности
встреч специалистов со структурами
органов социальной органов социальной
защиты населения защиты населения
с гражданами
пожилого возраста
и инвалидами

Итого по разделу: 0 0 0 0 0 0

6. Меры по совершенствованию коммуникационных связей и развитию интеллектуального потенциала пожилых людей

6.1 Оборудование мест прочие Бюджет УР 2014, 2250,0 1050,0 0 850,0 350,0 0 Минсоцзащиты УР Развитие
доступа к сети текущие 2016, и оснащение
"Интернет" для расходы 2017 компьютерных
пожилых людей в классов (клубов)
учреждениях для освоения
социального пожилыми людьми
обслуживания навыков пользования
компьютерными
технологиями
и сетью "Интернет"

6.2 Профессиональная прочие Бюджет УР 2014 - 1497,0 270,9 284,5 298,7 313,6 329,3 Главное Содействие
подготовка, текущие 2018 управление трудоустройству
переподготовка расходы занятости активных пожилых
и повышение Удмуртии, людей
квалификации центры в интересующих их
безработных граждан занятости сферах деятельности
предпенсионного населения (не менее
возраста 40 человек)

6.3 Оказание прочие Бюджет УР 2014 - 0 В пределах текущего бюджетного финансирования Главное Удовлетворение
государственной текущие 2018 управление потребности
услуги расходы занятости в профессиональном
по организации Удмуртии, самоопределении,
профессиональной центры выборе оптимального
ориентации граждан занятости вида занятости
в целях населения с целью
трудоустройства, профессионального
профессионального обучения
обучения и дальнейшего
трудоустройства
(не менее
500 граждан
пенсионного
возраста)

6.4 Проведение прочие Бюджет УР 2014 - 328,0 45,0 48,0 68,0 72,0 95,0 Главное Трудовая занятость
специализированных текущие 2018 управление пожилых людей
ярмарок вакансий расходы занятости в интересующих их
рабочих мест Удмуртии, сферах деятельности
для пожилых людей центры
в целях содействия занятости
их трудоустройству, населения
в том числе
на временные
и общественные
работы

6.5 Содействие прочие Бюджет УР 2014 - 0 В пределах текущего бюджетного финансирования Главное Трудовая занятость
в трудоустройстве текущие 2018 управление пожилых людей
граждан пенсионного расходы занятости в интересующих их
возраста, Удмуртии, сферах деятельности
обратившихся центры
в службу занятости занятости
населения

6.6 Развитие прочие Бюджет УР 2014 - 850,0 170,0 170,0 170,0 170,0 170,0 Минсоцзащиты Развитие
и организация текущие 2018 УР, образовательных
"Университетов расходы органы местного программ
третьего возраста" самоуправления с привлечением
в УР специалистов
в области права,
охраны здоровья,
политических
и экономических
знаний, психологии,
агротехники,
культуры. Появление
новых форм работы
с пожилыми людьми,
направленных на их
образование,
сохранение
социальной
активности
и возможности
как можно дольше
сохранять
физическое
и душевное
благополучие.
Увеличение
количества граждан
пожилого возраста,
посетивших
"Университеты
третьего возраста"

6.7 Оснащение прочие Бюджет УР 2014 - 1020,0 180,0 210,0 210,0 210,0 210,0 Минсоцзащиты УР Обеспечение
компьютерной текущие 2018 доступности
техникой ветеранских расходы компьютерной
организаций техники, освоение
Удмуртской навыков пользования
Республики компьютерными
технологиями
и сетью "Интернет"
членами ветеранских
организаций
республики.
Обеспечение
ежегодно
компьютерной
техникой не менее
2 ветеранских
организаций

6.8 Издание прочие Бюджет УР 2014 - 50,0 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 Минсоцзащиты УР Развитие
(тиражирование) текущие 2018 интеллектуального
сборников расходы потенциала пожилых
произведений пожилых людей.
людей, книг памяти, Патриотическое
воспоминаний воспитание молодежи

Итого по разделу: 5995,0 1725,9 722,5 1606,7 1125,6 814,3

7. Организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей

7.1 Вовлечение пожилых прочие Бюджет УР 2014 - 0 В пределах текущего бюджетного финансирования Органы местного Повышение
людей в общественную текущие 2018 самоуправления социальной
жизнь города, расходы в УР значимости пожилых
района. Проведение людей
фестивалей здоровья,
художественного
творчества

7.2 Организация прочие Бюджет УР 2014 - 6000,0 1000,0 2000,0 1000,0 1000,0 1000,0 Минсоцзащиты Предоставление
и проведение текущие 2018 УР, социальных услуг,
специализированных расходы территориальные организация
оздоровительных органы культурно-досуговой
заездов Минсоцзащиты деятельности
для ветеранов УР, органы не менее
Великой местного 500 человек
Отечественной войны самоуправления ежегодно
и граждан пожилого в УР
возраста ("детей
войны")

7.3 Проведение прочие Бюджет УР 2014 - 16000,0 3000,0 4000,0 3000,0 3000,0 3000,0 Минсоцзащиты Проведение
мероприятий, текущие 2018 УР, республиканских
посвященных Дню расходы территориальные мероприятий,
пожилых людей, Дню органы а также мероприятий
инвалидов, Минсоцзащиты в некоторых
празднованию Дня УР, органы муниципальных
Победы в Великой местного образованиях
Отечественной войне самоуправления с участием
1941 - 1945 годов, в УР общественных
в том числе участие организаций
делегации Удмуртской и объединений.
Республики, пожилых Создание
людей в памятно- возможностей
мемориальных для пожилых людей
мероприятиях, и маломобильных
проводимых групп населения
в г. Москве и других развивать
населенных пунктах и использовать свои
России. Проведение творческие
фестивалей, выставок и художественные
творчества потенциалы

7.4 Литературная прочие Бюджет УР 2014 - 0 В пределах текущего бюджетного финансирования МКПИ УР, БУК УР Ознакомление
гостиная текущие 2018 "Национальная с лучшими
"Литературные расходы библиотека УР" литературными
понедельники новинками, создание
в "Ленинке" среды для
интеллектуального
общения граждан
пожилого возраста

7.5 Клуб "Край прочие Бюджет УР 2014 - 0 В пределах текущего бюджетного финансирования МКПИ УР, БУК УР Удовлетворение
Удмуртский" текущие 2018 "Национальная интереса граждан
расходы библиотека УР" в сфере культурно-
исторического
краеведения

7.6 Лекторий "Основы прочие Бюджет УР 2014 - 0 В пределах текущего бюджетного финансирования МКПИ УР, БУК УР Содействие
пчеловодства" текущие 2018 "Национальная организации
расходы библиотека УР" активного досуга
пожилых людей,
информационная
помощь в развитии
пасечного дела
в республике

7.7 Создание прочие Бюджет УР 2014 - 250,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 МКПИ УР, БУК УР Привлечение пожилых
и организация работы текущие 2018 "Историко- людей к передаче
музейного центра расходы культурный опыта младшим
для пожилых людей музей- поколениям,
и школьников заповедник УР обучению детей
"Мы вместе" "Иднакар" ремеслам
и рукоделию.
Реализация досуга,
решения проблем
одиночества,
вовлечение активных
пожилых людей
в общественную
жизнь

7.8 Социально- прочие Бюджет УР 2014 - 500,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 МКПИ УР, БУК УР Реализация
просветительский текущие 2018 "Удмуртский образовательных
проект "Клуб расходы республиканский программ,
любителей музей реализация прав
искусства". изобразительных на доступ
Приобретение искусств" к историко-
оборудования, оплата культурному
расходных наследию
материалов, оплата
труда привлеченных
специалистов

7.9 Проект "Музей прочие Бюджет УР 2014 - 1500,0 1100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 МКПИ УР, БУК УР Активизация
на дом". Создание текущие 2018 "Историко- экскурсионного
мобильного лектория расходы культурный обслуживания
для пожилых людей музей- на дому, реализация
и разработка аудио- заповедник УР образовательных
визуальных музейных "Иднакар" программ,
продуктов для реализация прав
демонстрации на дому на доступ
и учреждениях к историко-
социального культурному
обслуживания наследию

7.10 Акция "Открытый прочие Бюджет УР 2014 - 0 в пределах текущего финансирования МКПИ УР, Активизация
музей" - проведение текущие 2018 музеи УР экскурсионного
дней открытых дверей расходы обслуживания,
для пожилых людей реализация
образовательных
программ,
реализация права
на доступ
к историко-
культурному
наследию

7.11 Организация групп прочие Бюджет УР 2014 - 1500,0 300,0 300,0 300,0 300,0 300,0 Минсоцзащиты Создание условий
здоровья (аэробика, текущие 2018 УР, для занятий
ЛФК, бассейн) расходы Минспорттуризм физической
для пожилых людей УР культурой,
по льготной привлечение пожилых
стоимости в городах людей к активному
республики здоровому образу
жизни (не менее
200 человек)

7.12 Организация "Тропы прочие Бюджет УР 2014 - 0 в пределах текущего финансирования Минсоцзащиты Создание условий
здоровья" текущие 2018 УР, для занятий
при учреждениях расходы Минспорттуризм физической
социального УР, культурой,
обслуживания органы местного привлечение пожилых
самоуправления людей к активному
в УР здоровому образу
жизни

7.13 Проведение прочие Бюджет УР 2016, 228,0 0 0 114,0 0,0 114,0 Минсоцзащиты Привлечение пожилых
спортивных текущие 2018 УР, органы людей к активному
мероприятий расходы местного здоровому образу
с участием пожилых самоуправления жизни
людей в учреждениях в УР
социального
обслуживания

7.14 Зимняя Спартакиада Прочие Бюджет УР 2014 - 1500,0 300,0 300,0 300,0 300,0 300,0 Минспорттуризм Создание условий
среди ветеранов текущие 2018 УР для занятий
и инвалидов боевых расходы физической
действий и учащихся культурой
образовательных и спортом,
учреждений УР привлечение
населения
к активному
здоровому образу
жизни. Увеличение
показателя
удельного веса
занимающихся
физической
культурой и спортом

7.15 Летняя Спартакиада Прочие Бюджет УР 2014 - 1500,0 300,0 300,0 300,0 300,0 300,0 Минспорттуризм Создание условий
среди ветеранов текущие 2018 УР для занятий
и инвалидов боевых расходы физической
действий и учащихся культурой
образовательных и спортом,
учреждений УР привлечение
населения
к активному
здоровому образу
жизни. Увеличение
показателя
удельного веса
занимающихся
физической
культурой и спортом

7.16 Традиционный Прочие Бюджет УР 2014 - 500,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 Минспорттуризм Создание условий
физкультурно- текущие 2018 УР для занятий
спортивный фестиваль расходы физической
среди ветеранов культурой
и инвалидов и спортом,
Удмуртской привлечение
республиканской населения
организации ВОИ к активному
"Испытай себя" здоровому образу
жизни. Увеличение
показателя
удельного веса
занимающихся
физической
культурой и спортом

7.17 Соревнования Прочие Бюджет УР 2014 - 250,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 Минспорттуризм Создание условий
по пейнтболу среди текущие 2018 УР для занятий
ветеранских расходы физической
организаций УР культурой
и спортом,
привлечение
населения
к активному
здоровому образу
жизни. Увеличение
показателя
удельного веса
занимающихся
физической
культурой и спортом

7.18 Открытые Прочие Бюджет УР 2014 - 300,0 60,0 60,0 60,0 60,0 60,0 Минспорттуризм Создание условий
республиканские текущие 2018 УР для занятий
соревнования среди расходы физической
ветеранов по легкой культурой
атлетике и спортом,
привлечение
населения
к активному
здоровому образу
жизни. Увеличение
показателя
удельного веса
занимающихся
физической
культурой и спортом

7.19 Открытые Прочие Бюджет УР 2014 - 400,0 80,0 80,0 80,0 80,0 80,0 Минспорттуризм Создание условий
республиканские текущие 2018 УР для занятий
соревнования среди расходы физической
ветеранов по лыжным культурой
гонкам и спортом,
привлечение
населения
к активному
здоровому образу
жизни. Увеличение
показателя
удельного веса
занимающихся
физической
культурой и спортом

7.20 Открытые Прочие Бюджет УР 2014 - 250,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 Минспорттуризм Создание условий
республиканские текущие 2018 УР для занятий
соревнования среди расходы физической
ветеранов по культурой
плаванию и спортом,
привлечение
населения
к активному
здоровому образу
жизни. Увеличение
показателя
удельного веса
занимающихся
физической
культурой и спортом

Итого по разделу: 30678,0 6490,0 7490,0 5604,0 5490,0 5604,0

8. Кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми гражданами

8.1 Мониторинг прочие Бюджет УР 2014 - 0 В пределах текущего бюджетного финансирования Минсоцзащиты УР Проведение
численности текущие 2018 эффективной
социальных расходы кадровой политики,
работников, занятых повышение
на штатных заинтересованности
должностях работников в труде
в учреждениях и поднятие престижа
социального профессии
обслуживания, и их социального
средней заработной работника
платы

8.2 Мониторинг прочие Бюджет УР 2014 - 0 В пределах текущего бюджетного финансирования Минсоцзащиты УР Повышение
достижения целевых текущие 2018 к 2018 году средней
показателей расходы заработной платы
повышения оплаты социальных
труда социальных работников
работников до 100 процентов
в соответствии от средней
с Указом Президента заработной платы
Российской Федерации в республике
от 7 мая 2012 года
№ 597
"О мероприятиях
по реализации
государственной
социальной политики"

8.3 Организация работы прочие Бюджет УР 2014 - 0 В пределах текущего бюджетного финансирования Минсоцзащиты УР Укомплектование
по привлечению текущие 2018 учреждений
кадров путем расходы квалифицированными
публикаций кадрами
в средствах массовой
информации и участия
в ярмарках вакансий

8.4 Прохождение практики прочие Бюджет УР 2014 - 0 В пределах текущего бюджетного финансирования Минсоцзащиты УР Укомплектование
студентами на базе текущие 2018 учреждений
учреждений с целью расходы квалифицированными
дальнейшего их кадрами
трудоустройства

8.5 Проведение конкурса прочие Бюджет УР 2014, 200,0 0 200,0 0 0 0 Минсоцзащиты УР Повышение престижа
профессионального текущие 2015 и привлекательности
мастерства "Лучший расходы профессий в сфере
по профессии" социального
в учреждениях обслуживания
социального
обслуживания

8.6 Повышение прочие Бюджет УР 2014 - 750,0 150,0 150,0 150,0 150,0 150,0 Минсоцзащиты УР Повышение
квалификации текущие 2018 квалификации
специалистов расходы специалистов
учреждений учреждений
социального социального
обслуживания обслуживания,
не менее
100 человек
ежегодно

Итого по разделу: 950,0 150,0 350,0 150,0 150,0 150,0

9. Научное, научно-методическое и информационное сопровождение Программы

9.1 Организация льготной прочие Бюджет УР 2014 - 1000,0 200,0 200,0 200,0 200,0 200,0 Минсоцзащиты УР Обеспечение более
подписки и доставки текущие 2018 широкого доступа
газеты для пожилых расходы пожилых людей
людей к информации

9.2 Разработка и издание прочие Бюджет УР 2014 - 500,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 Минсоцзащиты УР Информационное,
информационно- текущие 2018 правовое
аналитических расходы и методическое
сборников, обеспечение системы
справочных изданий, социальной защиты
буклетов по вопросам пожилых людей
социальной защиты
пожилых людей

9.3 Освещение прочие Бюджет УР 2014 - 250,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 Минсоцзащиты УР Обеспечение более
в средствах массовой текущие 2018 широкого доступа
информации расходы пожилых людей
и периодической к информации
печати вопросов,
связанных
с социальной защитой
и социальным
обслуживанием
пожилых людей,
деятельностью
органов
исполнительной
власти Удмуртской
Республики
и учреждений
социального
обслуживания, мерами
по улучшению
жизнедеятельности
пожилых людей
и повышением
качества их жизни

9.4 Исследовательско- прочие Бюджет УР 2014 - 1730,0 170,0 240,0 440,0 440,0 440,0 МКПИ УР, БУК УР Ежегодный охват -
коммуникационный текущие 2018 "Национальный 100 человек, всего
проект "Устная расходы музей УР - 500.
история века". им. К. Герда" Выпуск трех дисков
Создание архива - трех книг с
аудио- и видео- воспоминаниями
записей воспоминаний (1000 экземпляров
людей старшего каждое издание).
поколения. Три тематических
Ежегодный выпуск выставки (3000
тематических посетителей).
изданий воспоминаний Активная
(диск и книга). социализация людей
Ежегодная пожилого возраста,
организация совершенствование
тематических межпоколенческой
выставок коммуникации
с приглашением и сохранение
очевидцев интеллектуального
потенциала

9.5 Проведение прочие Бюджет УР 2017 600,0 0,0 600,0 Минсоцзащиты УР Привлечение
научно-практической текущие внимания
конференции расходы общественности
по вопросам к проблемам людей
социальной пожилого возраста,
защиты пожилых людей повышение
(межрегиональной) информированности
о проблеме
демографического
старения общества,
индивидуальных
и социальных
потребностях
пожилых людей

Итого по разделу: 4080,0 520,0 590,0 790,0 1390,0 790,0

Всего: 18647920,6 3542119,1 3775377,4 3758286,2 3777775,1 3794362,8

В том числе:

Бюджет УР <*> 18547444,2 3528432,8 3728206,9 3745326,5 3763301,5 3782176,5
- текущее
финансирование,
в том числе

Минсоцзащиты УР 18381115,2 3495831,0 3694775,1 3711894,7 3729869,7 3748744,7

Минздрав Удмуртии 166329,0 32601,8 33431,8 33431,8 33431,8 33431,8

РЦП "Улучшение 100476,4 13686,3 47170,5 12959,7 14473,6 12186,3
положения и качества
жизни пожилых людей
в Удмуртской
Республике на 2014 -
2018 годы",
в том числе

Минсоцзащиты УР 88098,4 10699,4 45089,0 10520,0 12120,0 9670,0

МКПИ УР 3980,0 1420,0 490,0 690,0 690,0 690,0

Минмолодежи УР 1645,0 311,0 319,0 329,0 338,0 348,0

Главное управление 1825,0 315,9 332,5 366,7 385,6 424,3
занятости Удмуртии

Минспорттуризм УР 4928,0 940,0 940,0 1054,0 940,0 1054,0


--------------------------------
<*> Текущее финансирование из бюджета Удмуртской Республики.

Список сокращений, используемых в Плане мероприятий
республиканской целевой программы "Улучшение положения
и качества жизни пожилых людей в Удмуртской Республике
на 2014 - 2018 годы"

УР - Удмуртская Республика.
Минсоцзащиты УР - Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики.
Минспорттуризм УР - Министерство по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики.
МКПИ УР - Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики.
БУК УР - Бюджетное учреждение культуры Удмуртской Республики.
Минмолодежи УР - Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики.
Минздрав Удмуртии - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.
Главное управление занятости Удмуртии - Главное управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики.
РЦП - республиканская целевая программа.


------------------------------------------------------------------