Постановление Правительства УР от 04.09.2013 N 392 "Об утверждении республиканской целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Удмуртской Республики на 2014 - 2020 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2013 г. № 392

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Устойчивое развитие сельских территорий Удмуртской Республики на 2014 - 2020 годы".
2. Утвердить государственным заказчиком-координатором республиканской целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Удмуртской Республики на 2014 - 2020 годы" Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, государственным заказчиком - Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
3. Признать утратившим силу с 1 января 2014 года постановление Правительства Удмуртской Республики от 6 сентября 2010 года № 274 "Об утверждении республиканской целевой программы "Социальное развитие села на 2011 - 2015 годы".

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ





Утверждена
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 4 сентября 2013 г. № 392

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

I. Паспорт республиканской целевой программы
"Устойчивое развитие сельских территорий
Удмуртской Республики на 2014 - 2020 годы"


Наименование Республиканская целевая программа "Устойчивое развитие
республиканской сельских территорий Удмуртской Республики
программы на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа)

Основание Распоряжения Правительства Российской Федерации:
для разработки от 30 ноября 2010 года № 2136-р, от 8 ноября 2012 года
Программы № 2071-р; постановление Правительства Российской
Федерации от 15 июля 2013 года № 598 "О федеральной
целевой программе "Устойчивое развитие сельских
территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020
года"; распоряжение Правительства Удмуртской Республики
от 1 июля 2013 года № 420-р "О разработке проекта
республиканской целевой программы "Устойчивое развитие
сельских территорий Удмуртской Республики на 2014 - 2020
годы"

Государственные Министерство сельского хозяйства и продовольствия
заказчики Удмуртской Республики (государственный заказчик-
(государственный координатор), Министерство строительства, архитектуры
заказчик- и жилищной политики Удмуртской Республики
координатор)
Программы

Разработчик Министерство сельского хозяйства и продовольствия
проекта Удмуртской Республики
Программы

Исполнители Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Программы Удмуртской Республики, Министерство строительства,
архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики

Цель Программы Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской
местности;
стимулирование инвестиционной активности
в агропромышленном комплексе путем создания
благоприятных инфраструктурных условий в сельской
местности;
содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест
на селе;
активизация участия граждан, проживающих в сельской
местности, в решении вопросов местного значения;
формирование позитивного отношения к сельскому образу
жизни

Задачи Комплексное обустройство объектами социальной
Программы и инженерной инфраструктуры сельских поселений
и удовлетворение потребностей сельского населения
в благоустроенном жилье, в том числе молодых семей
и молодых специалистов;
поддержка инициатив граждан, проживающих в сельской
местности, по улучшению условий жизнедеятельности

Целевые Ввод (приобретение) 90,9 тыс. кв. метров жилья
индикаторы для граждан, проживающих в сельской местности, в том
Программы числе 60,9 тыс. кв. метров - для молодых семей и молодых
специалистов;
сокращение числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных
условий в сельской местности на 40%, в том числе молодых
семей и молодых специалистов - на 57%;
ввод в действие общеобразовательных учреждений на 686
ученических мест;
сокращение числа обучающихся в общеобразовательных
учреждениях, находящихся в аварийном состоянии,
в сельской местности на 94,6%;
ввод в действие 3 фельдшерско-акушерских пунктов
и (или) офисов врачей общей практики;
прирост сельского населения, обеспеченного фельдшерско-
акушерскими пунктами (офисами врачей общей практики),
на 2418 человек;
ввод в действие 60 тыс. кв. метров плоскостных
спортивных сооружений;
прирост сельского населения, обеспеченного плоскостными
спортивными сооружениями, на 20976 человек; ввод
в действие 909,07 км распределительных газовых сетей;
увеличение уровня газификации жилых домов (квартир)
сетевым газом в сельской местности до 53,8%;
ввод в действие 218,4 км локальных водопроводов;
увеличение уровня обеспеченности сельского населения
питьевой водой до 71,69%;
реализация проектов комплексного обустройства площадок
под компактную жилищную застройку в 7 населенных
пунктах, расположенных в сельской местности;
реализация 5 проектов местных инициатив граждан,
проживающих в сельской местности, получивших грантовую
поддержку;
создание 140 рабочих мест

Сроки и этапы 2014 - 2020 годы, поэтапная реализация не предусмотрена
реализации
Программы

Объемы Общая сумма расходов на реализацию Программы в 2014 -
и источники 2020 годах составляет 4445,359 млн. рублей, в том числе:
финансирования средства федерального бюджета - 1780,702 млн. рублей;
Программы средства бюджета Удмуртской Республики - 2114,712 млн.
рублей;
средства внебюджетных источников - 549,945 млн. рублей.
Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики,
предусмотренные Программой, носят ориентировочный
характер и подлежат ежегодной корректировке
в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете
Удмуртской Республики.
Финансирование мероприятий за счет внебюджетных средств
осуществляется в соответствии с законодательством.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы
целевым индикаторам и показателям эффективности может
быть принято решение о сокращении начиная с очередного
финансового года бюджетных ассигнований на реализацию
Программы или о досрочном прекращении ее реализации
в соответствии с порядком, предусмотренным
Правительством Удмуртской Республики

Ожидаемые Решение жилищной проблемы для 40% семей, проживающих
конечные в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных
результаты условий, в том числе 57% молодых семей и молодых
реализации специалистов;
Программы доведение доли обучающихся в благоустроенных
общеобразовательных учреждениях до 94,6%;
расширение сети фельдшерско-акушерских пунктов
и (или) офисов врачей общей практики на 3 единицы;
увеличение количества привлеченных к занятиям физической
культурой и спортом граждан, проживающих в сельской
местности, прежде всего молодежи, за счет расширения
сети плоскостных спортивных сооружений на 60 тыс. кв.
метров;
повышение уровня инженерного обустройства населенных
пунктов, расположенных в сельской местности, газом -
с 42,4% (2014 г.) до 53,8%, питьевой водой - с 69,29%
(2014 г.) до 71,69%;
обеспечение реализации проектов комплексного
обустройства площадок под компактную жилищную застройку
в 7 населенных пунктах, расположенных в сельской
местности;
повышение гражданской активности и участия граждан,
проживающих в сельской местности, в реализации
общественно значимых проектов путем поддержки 5 проектов
местных инициатив


II. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена Программа

Развитие Российской Федерации на современном этапе характеризуется увеличением внимания со стороны государства к развитию сельских территорий.
Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, устойчивому развитию сельских территорий, предусмотренной Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, а также задачи по продовольственному обеспечению населения страны, предусмотренной Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года № 120, государственной программой Удмуртской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 марта 2013 года № 102, требует пересмотра места и роли сельских территорий в осуществлении стратегических социально-экономических преобразований в стране, в том числе принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:
осуществления мер по улучшению демографической ситуации в сельской местности;
развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства села;
улучшения жилищных условий сельского населения, поддержки комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений;
повышения престижности сельскохозяйственного труда;
развития местного самоуправления и институтов гражданского общества.
Ход аграрных преобразований во многом определяется состоянием и перспективами решения проблем социального развития села и инженерного обустройства сельских территорий. Однако социальная сфера на селе находится в кризисном состоянии, сохраняется отставание села от города по уровню и условиям жизни.
Ситуация, сохраняющаяся в социальной сфере села, является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий Удмуртской Республики. Материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать систему ипотечного кредитования жилищного строительства. Уровень благоустройства сельского жилищного фонда в 2 - 3 раза ниже городского уровня.
Не могут быть признаны удовлетворительными и темпы обеспечения жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основная часть сельского жилищного фонда не имеет элементарных коммунальных удобств. Системами центрального хозяйственно-питьевого водоснабжения обеспечен 91% сельского населения, сетевым газом - 41,3% жилья. Остро стоит проблема обеспечения качественной питьевой водой сельских населенных пунктов. Питьевой водой, отвечающей требованиям санитарного законодательства, обеспечено 68,59% сельского населения.
Более 70% общеобразовательных школ сельские, в них обучаются 38% учащихся республики, 10 объектов образования находятся в аварийном состоянии.
Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно сокращается источник расширенного воспроизводства трудоресурсного потенциала аграрной отрасли.
Учитывая объективные особенности развития сельских территорий и имеющийся значительный разрыв в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями, достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств государственной поддержки.
Показателями результативности использования программно-целевого подхода являются позитивные изменения в комплексном развитии сельских территорий в ходе реализации республиканских целевых программ "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 9 декабря 2003 года № 143-III, и "Социальное развитие села на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 6 сентября 2010 года № 274.
В рамках реализации данных республиканских целевых программ на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности за 2003 - 2012 годы было выделено 3,511 млрд. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 875,9 млн. руб., средств бюджета Удмуртской Республики - 1,423 млрд. руб., внебюджетных источников - 1,212 млрд. руб. Было построено с 2003 по 2012 год 100 тыс. кв. метров жилья в сельской местности (2379 семей улучшили жилищные условия). Введены в эксплуатацию 1353 км распределительных газовых сетей, 108 км локальных водопроводов, проведена реконструкция одной школы на 108 учащихся с детским садом на 14 мест, построена школа на 98 учащихся, приобретены два пожарных автомобиля, завершено строительство инженерных сетей и благоустройство площадки под строительство 64 домов.

III. Социально-экономическая значимость проблемы
для населения Удмуртской Республики

Исходя из задач социально-экономического развития республики на ближайший период и долгосрочную перспективу для преодоления критического положения в социальном развитии села необходимо проведение упреждающих мероприятий.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:
социально-политической остротой проблемы, ее общереспубликанским значением, определяемым широким спектром выполняемых селом функций;
необходимостью государственной поддержки развития сельской социальной сферы и инженерной инфраструктуры, развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления в сельской местности с целью активизации человеческого потенциала;
межотраслевым, межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на республиканском уровне, органов местного самоуправления.
Без государственной поддержки в современных условиях сельские поселения не в состоянии эффективно участвовать в проведении реформ, удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.
Неблагополучие в состоянии социальной среды обитания наряду с низкой по сравнению с другими отраслями экономики заработной платой в сельском хозяйстве не способствуют повышению позитивной активности, работоспособности и результатов деятельности граждан, проживающих в сельской местности, и в итоге - укреплению престижности сельскохозяйственного труда и повышению привлекательности сельской местности.
Без серьезного увеличения инвестиций в жилищное строительство, объекты социальной и инженерной инфраструктуры села не удастся повысить качество социальной среды обитания сельского населения.
Все это отрицательным образом скажется на демографической и трудоресурсной ситуации в сельской местности Удмуртской Республики.
Изменить эту ситуацию невозможно без радикального повышения качества и престижности жизни на селе.
Общая оценка вклада Программы в социально-экономическое развитие Удмуртской Республики заключается в обеспечении мер по улучшению условий жизни на селе и, как следствие, содействии повышению престижности и производительности сельскохозяйственного труда, улучшению демографической ситуации в сельской местности.

IV. Цели и задачи Программы

Программа разработана для достижения следующих основных целей:
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;
содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе;
активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения;
формирование позитивного отношения к сельскому образу жизни.
Достижение целей Программы будет осуществляться с учетом следующих подходов:
комплексное планирование развития сельских территорий и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования (схемами территориального планирования Удмуртской Республики, муниципальных районов и генеральными планами поселений);
обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса;
использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Программы, включая средства населения и организаций.
В настоящей Программе под инвестиционным проектом в сфере агропромышленного комплекса понимается осуществление сельскохозяйственным товаропроизводителем капитальных вложений, связанных со строительством (реконструкцией, модернизацией) объектов сельскохозяйственного назначения, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, приобретением сельскохозяйственных животных, техники и оборудования, в процессе которых создаются высокотехнологичные рабочие места.
Для достижения целей в области устойчивого развития сельских территорий предусматривается решение следующих приоритетных задач:
комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений и удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
поддержка инициатив граждан, проживающих в сельской местности, по улучшению условий жизнедеятельности.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 7 лет (с 2014 по 2020 год).
Сроки реализации Программы учитывают ресурсные возможности федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики. Этот период позволит решить первоочередные задачи в области устойчивого развития сельских территорий и создаст предпосылки для стабильного наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры с целью обеспечения в дальнейшем полноценной среды жизнедеятельности для всех групп сельского населения независимо от места проживания и формы занятости.
При реализации Программы произойдет переход к формированию в сельских поселениях условий, обеспечивающих более высокий жизненный стандарт, соответствующий новым требованиям к качеству рабочей силы и интенсивности труда, созданию предпосылок устойчивого развития сельских территорий.

V. Целевые индикаторы Программы

Индикаторами Программы являются:
ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;
сокращение числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в сельской местности;
ввод в действие общеобразовательных учреждений в сельской местности;
сокращение числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в аварийном состоянии, в сельской местности;
ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности;
прирост сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами (офисами врача общей практики);
ввод в действие плоскостных спортивных сооружений в сельской местности;
прирост сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями;
количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку;
количество созданных рабочих мест на селе;
количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку.
Количественные показатели целевых индикаторов представлены в приложении 2 к Программе.

VI. План мероприятий Программы

В состав Программы включены следующие мероприятия:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры:
развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности;
развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности;
развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности;
развитие газификации в сельской местности;
развитие водоснабжения в сельской местности;
реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности;
грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.
Целями мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, являются удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечение и закрепление в сельской местности молодых специалистов.
Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусматривается осуществлять путем:
предоставления социальных выплат за счет средств федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики на строительство и приобретение жилья в сельской местности;
софинансирования строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа;
использования при строительстве (приобретении) жилья механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала;
увеличения объемов жилищного строительства в сельской местности на основе стимулирования инвестиционной активности в жилищной сфере.
Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры осуществляется по двум направлениям:
первое направление - обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры с учетом комплексного (проектного) подхода. В рамках данного направления предусматривается оказание государственной поддержки на развитие сети следующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности:
общеобразовательные учреждения;
фельдшерско-акушерские пункты и (или) офисы врача общей практики;
плоскостные спортивные сооружения;
распределительные газовые сети;
локальные водопроводы;
второе направление - реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности.
Реализация указанного мероприятия предусматривает оказание государственной поддержки проектов, предусматривающих комплексное освоение земельных участков в целях осуществления компактного жилищного строительства и создания благоприятных условий для жизнедеятельности граждан на территории компактной застройки.
Проекты комплексной застройки должны реализовываться в местах ускоренного развития агропромышленного комплекса, в том числе на территории реализуемых инвестиционных проектов с привлечением молодых специалистов, обладающих знаниями в области современных технологий агропромышленного производства.
Решение задачи по созданию условий для устойчивого развития сельских территорий предполагает активизацию человеческого потенциала, проживающего на этих территориях, формирование установки на социальную активность и мобильность сельского населения.
В этой связи целями реализации мероприятия по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, являются:
активизация участия сельского населения в реализации общественно значимых проектов;
мобилизация собственных материальных, трудовых и финансовых ресурсов граждан, их объединений, общественных организаций, предпринимательского сообщества, муниципальных образований в целях местного развития;
формирование и развитие в сельской местности институтов гражданского общества, способствующих созданию условий для устойчивого развития сельских территорий.
Средства государственной поддержки предоставляются на реализацию проектов по следующим приоритетным направлениям:
создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
Распределение объемов финансирования мероприятий по источникам финансирования и годам реализации Программы представлено в приложении 1 к Программе.

VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики, федерального бюджета и внебюджетных источников.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется на основании нормативно-правовых актов Российской Федерации.
Финансирование мероприятий Программы за счет внебюджетных средств осуществляется в соответствии с законодательством.
Общий объем финансирования Программы в 2014 - 2020 годах составит 4445,359 млн. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 463,696 млн. рублей,
2015 год - 662,717 млн. рублей,
2016 год - 539,701 млн. рублей,
2017 год - 704,194 млн. рублей,
2018 год - 576,232 млн. рублей,
2019 год - 732,190 млн. рублей,
2020 год - 775,629 млн. рублей.
Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется государственными заказчиками Программы.

VIII. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется государственными заказчиками с участием исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики.
Государственный заказчик-координатор Программы:
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с планом мероприятий Программы;
подготавливает доклады о ходе реализации Программы;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
подготавливает ежегодно при необходимости в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты по мероприятиям Программы, а также механизм ее реализации;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
организует размещение на своем официальном сайте в сети "Интернет" информации о ходе и результатах реализации Программы.

IX. Организация управления Программой

Управление реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, являющееся государственным заказчиком-координатором Программы.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики осуществляет взаимодействие с государственным заказчиком - Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.

X. Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы в рамках заключенных договоров с исполнителями Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики и Министерство финансов Удмуртской Республики отчет о ходе реализации Программы и об использовании средств бюджета Удмуртской Республики.

XI. Методика оценки эффективности реализации Программы

Методика оценки эффективности Программы заключается в определении целевых индикаторов и сравнении достигнутых результатов с прогнозируемыми посредством ежегодного отчета о реализации Программы и проведения мониторинга.
Для количественной оценки степени достижения целей используются целевые индикаторы и показатели эффективности, представленные в приложении 2. Оценка осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей эффективности за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов и показателей эффективности.
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденные Федеральной службой государственной статистики, а также ведомственной отчетности.

XII. Оценка социальной, экономической, бюджетной
эффективности реализации Программы

Реализация программных мероприятий будет способствовать созданию условий для устойчивого развития сельских территорий и обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:
улучшение жилищных условий 1389 семей, что позволит решить жилищную проблему для 40% семей, проживающих в сельской местности и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;
обеспечение жильем 922 молодых семей и молодых специалистов, что позволит решить жилищную проблему для 57% молодых семей и молодых специалистов;
повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности, в том числе газом - до 53,8%, питьевой водой - до 71,69%;
повышение активности граждан в решении общественно значимых проблем в сельских поселениях;
улучшение демографической ситуации в сельской местности и сохранение тенденций роста рождаемости и повышения продолжительности жизни сельского населения;
повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда.
Экономическая эффективность реализации мероприятий Программы выражается в увеличении объемов производства сельскохозяйственной продукции за счет роста производительности труда, повышения кадрового потенциала агропромышленного комплекса на основе улучшения условий жизнедеятельности в сельской местности, привлечения молодых специалистов.
Использование механизма софинансирования программных мероприятий будет способствовать привлечению средств внебюджетных источников на социально-инженерное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в объеме, по прогнозным оценкам, 549945 тыс. рублей.
В целом использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельской местности будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, созданию новых рабочих мест с учетом применения современных технологий в организации труда, повышению налогооблагаемой базы бюджетов муниципальных образований и обеспечению роста сельской экономики в целом.
Ежегодно оценка эффективности реализации Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов, обеспечивающих мониторинг динамики изменений в развитии сельских территорий за отчетный период, с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.

XIII. Оценка рисков реализации Программы

Основными рисками реализации Программы могут быть:
1) финансовые риски - в случаях меньшего по сравнению с планируемым объемом финансирования Программы из бюджета Удмуртской Республики. В этом случае будут реализованы отдельные мероприятия, которые не позволят выйти на запланированные показатели, что скажется на бюджетной эффективности Программы;
2) административный риск - представляет собой невыполнение в полном объеме исполнителями Программы мероприятий, что приведет к невыполнению целей и задач Программы, обусловленному:
недостижением целевых показателей;
неэффективным использованием ресурсов.
Способами ограничения административного риска являются:
регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы в качестве механизма, стимулирующего исполнителей Программы выполнять принятые на себя обязательства;
обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных ресурсов.





Приложение 1
к республиканской целевой программе
"Устойчивое развитие сельских территорий
Удмуртской Республики на 2014 - 2020 годы"

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"


Наименование Направ- Источники Объем финансирования на 2014 - 2020 годы, всего, Исполнитель Ожидаемые
мероприятия ление финансирова- тыс. рублей результаты
расходов ния
Годы В том числе по годам в ценах текущих лет
реали-
зации 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
год год год год год год год

1. Ввод капи- федеральный 486492 68700 73100 64212 66781 68836 71404 73459 Минсельхоз- Повышение
(приобретение) тальные бюджет прод УР, доступности
жилья для граждан, вложения Минстрой УР улучшения жилищных
проживающих бюджет 513408 60000 60000 73288 76219 78564 81496 83841 условий
в сельской Удмуртской для граждан,
местности Республики проживающих
в сельской
внебюджетный 549945 70785 73205 75625 78650 81070 84095 86515 местности, в том
источник числе молодых семей
и молодых
2. В том числе капи- федеральный 329665 47040 50580 43315 44862 46409 47956 49503 Минсельхоз- специалистов
для молодых семей тальные бюджет прод УР,
и молодых вложения Минстрой УР
специалистов бюджет 388955 45000 45000 55805 57798 59791 61784 63777
Удмуртской
Республики

внебюджетный 329665 47040 50580 43315 44862 46409 47956 49503
источник

3. Ввод в действие капи- федеральный 328699 46957 46957 46957 46957 46957 46957 46957 Минсельхоз- Обновление основных
общеобразовательных тальные бюджет прод УР, фондов, повышение
учреждений вложения Минстрой УР территориальной
бюджет 273700 39100 39100 39100 39100 39100 39100 39100 доступности
Удмуртской общеобразовательных
Республики учреждений
в сельской
местности

4. Ввод в действие капи- федеральный 48600 0 0 16200 0 16200 0 16200 Минсельхоз- Повышение
фельдшерско- тальные бюджет прод УР, доступности
акушерских пунктов вложения Минстрой УР первичной
и (или) офисов бюджет 41400 0 0 13800 0 13800 0 13800 медицинской помощи
врачей общей Удмуртской сельскому населению
практики Республики

5. Ввод в действие капи- федеральный 388800 0 97200 0 97200 0 97200 97200 Минсельхоз- Создание условий
плоскостных тальные бюджет прод УР, для занятий
спортивных вложения Минстрой УР физкультурой
сооружений бюджет 331200 0 82800 0 82800 0 82800 82800 и спортом
Удмуртской в сельской
Республики местности

6. Ввод в действие капи- федеральный 277128 33667 46352 36871 38106 39371 40694 42067 Минсельхоз- Повышение уровня
распределительных тальные бюджет прод УР, газификации сетевым
газовых сетей вложения Минстрой УР газом в сельской
бюджет 681537 75176 73438 99689 103028 106446 110024 113736 местности
Удмуртской
Республики

7. Ввод в действие капи- федеральный 111583 14487 14003 15525 16040 16609 17175 17744 Минсельхоз- Повышение уровня
локальных тальные бюджет прод УР, обеспеченности
водопроводов вложения Минстрой УР сельского населения
бюджет 192867 24824 26562 26434 27313 28279 29245 30210 питьевой водой
Удмуртской
Республики

8. Реализация капи- федеральный 134400 19200 19200 19200 19200 19200 19200 19200 Минсельхоз- Создание условий
проектов тальные бюджет прод УР для развития
комплексного вложения жилищного
обустройства бюджет 75600 10800 10800 10800 10800 10800 10800 10800 строительства
площадок Удмуртской в сельской
под компактную Республики местности
жилищную застройку
в сельской
местности

9. Грантовая капи- федеральный 5000 0 0 1000 1000 1000 1000 1000 Минсельхоз- Повышение
поддержка местных тальные бюджет прод УР активности
инициатив граждан, вложения населения
проживающих бюджет 5000 0 0 1000 1000 1000 1000 1000 в реализации
в сельской Удмуртской общественно
местности, Республики значимых проектов
по улучшению в сельских
условий поселениях
жизнедеятельности

Итого 4445359 463696 662717 539701 704194 567232 732190 775629

в том числе:

федеральный 1780702 183011 296812 199965 285284 208173 293630 313827
бюджет

бюджет 2114712 209900 292700 264111 340260 277989 354465 375287
Удмуртской
Республики

внебюджетный 549945 70785 73205 75625 78650 81070 84095 86515
источник


Объемы финансирования за счет средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, подлежат корректировке при исполнении бюджета Удмуртской Республики.





Приложение 2
к республиканской целевой программе
"Устойчивое развитие сельских
территорий Удмуртской Республики
на 2014 - 2020 годы"

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ


Наименование индикатора Единица Базовый Прогноз
и показателя измерения показа-
эффективности тель 2014 плановый период
по год
Прог- 2015 2016 2017 2018 2019 2020
рамме год год год год год год

Целевые индикаторы

Ввод (приобретение) тыс. кв. м 10,2 11,7 12,1 12,5 13 13,4 13,9 14,3
жилья для граждан,
проживающих в сельской
местности

в том числе для молодых тыс. кв. м 6,8 7,8 8,1 8,4 8,7 9 9,3 9,6
семей и молодых
специалистов

Ввод в действие ученических 0 98 98 98 98 98 98 98
общеобразовательных мест
учреждений

Ввод в действие единиц 0 0 0 1 0 1 0 1
фельдшерско-акушерских
пунктов и (или) офисов
врачей общей практики

Ввод в действие тыс. кв. 0 0 15 0 15 0 15 15
плоскостных спортивных метров
сооружений

Ввод в действие километров 96,8 100 110 125,4 129,6 133,9 138,4 143,07
распределительных
газовых сетей

Ввод в действие километров 26,4 28,2 29,1 30,1 31,1 32,2 33,3 34,4
локальных водопроводов

Количество населенных единиц 0 1 1 1 1 1 1 1
пунктов, расположенных
в сельской местности,
в которых реализованы
проекты комплексного
обустройства площадок
под компактную жилищную
застройку

Количество единиц 0 0 0 1 1 1 1 1
реализованных проектов
местных инициатив
граждан, проживающих
в сельской местности,
получивших грантовую
поддержку

Показатели эффективности

Сокращение общего числа процентов - 5,2 10,6 16,1 21,9 27,8 34,1 40
семей, нуждающихся
в улучшении жилищных
условий, в сельской
местности (нарастающим
итогом)

Сокращение числа процентов - 7,3 14,9 22,8 31 39,5 48,2 57
молодых семей и молодых
специалистов,
нуждающихся в улучшении
жилищных условий,
в сельской местности
(нарастающим итогом)

Сокращение числа процентов - 13,5 27 40,5 54 67,5 81,1 94,6
обучающихся
в общеобразовательных
учреждениях,
находящихся в аварийном
состоянии, в сельской
местности (нарастающим
итогом)

Прирост сельского человек - 0 0 806 0 1612 0 2418
населения,
обеспеченного
фельдшерско-акушерскими
пунктами (офисами врача
общей практики)
(нарастающим итогом)

Прирост сельского человек - 0 5244 0 10488 0 15732 20976
населения,
обеспеченного
плоскостными
спортивными
сооружениями
(нарастающим итогом)

Уровень газификации процентов 41,3 42,4 43,4 45,5 47,5 49,7 51,8 53,8
жилых домов (квартир)
сетевым газом
в сельской местности

Уровень обеспеченности процентов 68,59 69,29 69,69 70,09 70,49 70,89 71,29 71,69
сельского населения
питьевой водой

Количество созданных мест 140 20 20 20 20 20 20 20
рабочих мест на селе



------------------------------------------------------------------