Решение Киясовского районного Совета депутатов от 23.12.2013 N 192 "О контрольно-счетном органе муниципального образования "Киясовский район"



КИЯСОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2013 г. № 192

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КИЯСОВСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьей 25 Устава муниципального образования "Киясовский район" районный Совет депутатов решает:
1. Создать контрольно-счетный орган муниципального образования "Киясовский район".
2. Утвердить прилагаемое Положение "О контрольно-счетном органе муниципального образования "Киясовский район".
3. Опубликовать настоящее решение в Вестнике правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Киясовский район", на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Киясовский район".

Глава муниципального образования
"Киясовский район"
А.В.МАКСИМОВ





Утверждено
решением
Совета депутатов
муниципального образования
"Киясовский район"
от 23 декабря 2013 г. № 192

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КИЯСОВСКИЙ РАЙОН"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус контрольно-счетного органа муниципального образования "Киясовский район"

1. Контрольно-счетный орган муниципального образования "Киясовский район" (далее - контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Советом депутатов муниципального образования "Киясовский район" и подотчетным ему.
2. Контрольно-счетный орган является органом местного самоуправления муниципального образования "Киясовский район", не обладающим правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования "Киясовский район".
3. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета депутатов муниципального образования "Киясовский район".
5. Контрольно-счетный орган обладает правом нормотворческой инициативы в Совете депутатов муниципального образования "Киясовский район" по вопросам своей деятельности.

Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счетного органа

Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Удмуртской Республики, Уставом муниципального образования "Киясовский район", настоящим Положением, другими нормативными правовыми актами муниципального образования "Киясовский район".

Статья 3. Принципы осуществления контрольной деятельности контрольно-счетного органа

Деятельность контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Глава 2. СОСТАВ, СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА,
ГАРАНТИИ СТАТУСА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА

Статья 4. Состав и структура контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган образуется в составе аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования "Киясовский район".
2. Аудитор контрольно-счетного органа замещает должность муниципальной службы в Удмуртской Республике.
3. На аудитора контрольно-счетного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетного органа.
4. Штатная численность контрольно-счетного органа составляет 1 единица.
5. Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетного органа, порядок ведения дел, формирование планов работы контрольно-счетного органа, а также порядок подготовки к проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяются регламентом контрольно-счетного органа.
6. На аудитора, замещающего в контрольно-счетном органе должность муниципальной службы в Удмуртской Республике, распространяется действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Удмуртской Республики и иными нормативными правовыми актами муниципального образования "Киясовский район" о муниципальной службе.
7. Права, обязанности и ответственность аудитора контрольно-счетного органа определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением.

Статья 5. Порядок назначения на должность аудитора контрольно-счетного органа

Аудитор контрольно-счетного органа назначается на должность Главой муниципального образования.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность аудитора контрольно-счетного органа

1. На должность аудитора контрольно-счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее четырех лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность аудитора контрольно-счетного органа в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Аудитор контрольно-счетного органа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4. Аудитор контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики и нормативными правовыми актами муниципального образования "Киясовский район".

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетного органа

1. Аудитор контрольно-счетного органа является должностным лицом контрольно-счетного органа.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностное лицо контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению им должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые им решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством.
3. Должностное лицо контрольно-счетного органа подлежит государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностное лицо контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.

Глава 3. КОМПЕТЕНЦИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА

Статья 8. Полномочия контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проекта местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Киясовский район", в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию "Киясовский район";
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Киясовский район";
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования "Киясовский район", а также муниципальных программ муниципального образования "Киясовский район";
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании "Киясовский район" и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов муниципального образования "Киясовский район" и Главе муниципального образования "Киясовский район";
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Удмуртской Республики, Уставом муниципального образования "Киясовский район" и нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования "Киясовский район".
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления муниципального образования "Киясовский район" и органов Администрации муниципального образования "Киясовский район", муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования "Киясовский район", а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Киясовский район";
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставившего указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

Статья 9. Формы осуществления контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта контрольно-счетного органа составляется отчет, который подписывается руководителем контрольного мероприятия.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляется заключение. Заключение о результатах проведенного экспертно-аналитического мероприятия подписывается аудитором контрольно-счетного органа.

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики, Уставом муниципального образования "Киясовский район", настоящим Положением, другими нормативными правовыми актами муниципального образования "Киясовский район", а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются аудитором контрольно-счетного органа:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципального образования "Киясовский район", муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования "Киясовский район" - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке контрольно-счетным органом стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Утверждаемые стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Удмуртской Республики.

Статья 11. Планирование деятельности контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
2. Планирование деятельности контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов муниципального образования "Киясовский район", предложений и запросов Главы муниципального образования "Киясовский район".
3. Поручения Совета депутатов муниципального образования "Киясовский район", предложения и запросы Главы муниципального образования "Киясовский район" включаются в план работы контрольно-счетного органа на основании официального письменного обращения.
4. Поручения Совета депутатов муниципального образования "Киясовский район, предложения и запросы Главы муниципального образования "Киясовский район" рассматриваются аудитором контрольно-счетного органа в десятидневный срок со дня их поступления.

Статья 12. Полномочия аудитора контрольно-счетного органа по организации деятельности контрольно-счетного органа

1. Аудитор контрольно-счетного органа:
1) организует деятельность контрольно-счетного органа;
2) представляет в Совет депутатов годовой отчет о деятельности контрольно-счетного органа, а также отчеты и заключения о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) представляет Главе муниципального образования отчеты и заключения о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
4) представляет контрольно-счетный орган в отношениях с государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Удмуртской Республики и государственными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления и муниципальными органами муниципального образования "Киясовский район", организациями и физическими лицами, выдает от имени контрольно-счетного органа доверенности;
5) утверждает регламент контрольно-счетного органа;
6) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
7) утверждает годовые и текущие планы работы контрольно-счетного органа, а также изменения в них;
8) утверждает отчеты о результатах проведенных контрольных мероприятий;
9) принимает решения о направлении представлений и предписаний контрольно-счетного органа;
10) принимает решения об отмене представлений и предписаний контрольно-счетного органа;
11) утверждает отчеты о работе контрольно-счетного органа;
12) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Удмуртской Республике, в контрольно-счетном органе;
13) утверждает методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий;
14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
2. Аудитор контрольно-счетного органа вправе принимать участие в заседаниях Совета депутатов муниципального образования "Киясовский район", заседаниях иных органов местного самоуправления. Вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом депутатов муниципального образования "Киясовский район".

Статья 13. Права, обязанности должностного лица контрольно-счетного органа

1. Должностное лицо контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на него должностных полномочий имеет право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Удмуртской Республики и государственных органов Удмуртской Республики, органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципального образования "Киясовский район", организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики.
2. При проведении контрольного мероприятия должностное лицо контрольно-счетного органа предъявляет руководителям (представителям) проверяемых органов и организаций служебное удостоверение и документ на право проведения контрольного мероприятия, в котором указывается наименование, форма, основания проведения контрольного мероприятия, руководитель контрольного мероприятия, состав должностных лиц, привлеченных к проведению контрольного мероприятия, а также сроки проведения контрольного мероприятия.
Руководители (представители) проверяемых органов и организаций обязаны предоставить должностному лицу контрольно-счетного органа, проводящему контрольное мероприятие, на срок проведения контрольного мероприятия отдельное служебное помещение, оборудованное мебелью и обеспечивающее сохранность документов и материалов.

4. Должностное лицо контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
5. Должностное лицо контрольно-счетного органа обязано сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую ему известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, объективно проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
6. Должностное лицо контрольно-счетного органа несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Статья 14. Обязательность исполнения требований должностного лица контрольно-счетного органа

1. Требования и запросы должностного лица контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением им своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами муниципального образования "Киясовский район", являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами муниципального образования "Киясовский район", организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностного лица контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению им возложенных на него должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством.

Статья 15. Представление информации по запросам контрольно-счетного органа

1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципального образования "Киясовский район", организации, в отношении которых контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны в 10-дневный срок со дня получения запроса контрольно-счетного органа представить в контрольно-счетный орган информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, если в запросе контрольно-счетного органа не установлен более длительный срок.
2. Запросы контрольно-счетного органа направляются субъектам, указанным в части 1 настоящей статьи, почтовым отправлением с уведомлением или нарочно с отметкой о получении.
3. При осуществлении контрольно-счетным органом контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетного органа возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением местного бюджета, использованием собственности муниципального образования "Киясовский район", информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетным органом его полномочий.
4. Правовые акты Главы муниципального образования "Киясовский район" и Администрации муниципального образования "Киясовский район" о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования "Киясовский район", изменении количества акций и долей муниципального образования "Киясовский район" в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования "Киясовский район" направляются в контрольно-счетный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Органы Администрации муниципального образования "Киясовский район" ежегодно направляют в контрольно-счетный орган отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования "Киясовский район" не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
6. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в контрольно-счетный орган по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством.

Статья 16. Представления и предписания контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципального образования "Киясовский район", организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию "Киясовский район" или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и недостатки, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия, конкретные основания вынесения представления с указанием нормативного правового акта, положения которого были нарушены, указания по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию "Киясовский район" или возмещению причиненного вреда, указание на должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и привлекаемых к ответственности, срок исполнения требования об устранении нарушения и недостатков, а также меры, направленные на пресечение и предупреждение нарушений.
3. Органы местного самоуправления и органы Администрации муниципального образования "Киясовский район", а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетного органа контрольных мероприятий контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления и органы Администрации муниципального образования "Киясовский район", проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок представления или предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством.
8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акт, составленный контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций почтовым отправлением с уведомлением.
2. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в контрольно-счетный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения акта контрольно-счетного органа, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.
3. Результаты рассмотрения контрольно-счетного органа пояснений и замечаний руководителей проверяемых органов и организаций, поступивших в установленный срок, отражаются в отчете. О результатах рассмотрения контрольно-счетным органом указанных пояснений и замечаний письменно сообщается руководителям проверяемых органов и организаций.
4. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным акта контрольно-счетного органа, вынесенного по результатам проведения контрольных мероприятий, а также защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом, обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетного органа в Совет депутатов муниципального образования "Киясовский район". Поступившие в Совет депутатов муниципального образования "Киясовский район" жалобы рассматриваются Советом депутатов муниципального образования "Киясовский район" в течение месяца со дня поступления. О результатах рассмотрения жалобы сообщается заявителю не позднее семи календарных дней со дня рассмотрения жалобы Советом депутатов муниципального образования "Киясовский район".

Статья 18. Взаимодействие контрольно-счетного органа с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования "Киясовский район", со Счетной палатой Российской Федерации, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Удмуртской Республики, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетный орган вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Удмуртской Республики.
3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетный орган может создавать как временные, так и постоянно действующие координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы совместно с иными государственными и муниципальными органами.
4. Контрольно-счетный орган по письменному обращению иных контрольно-счетных органов и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Киясовский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в районной газете, Вестнике правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Киясовский район", являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов муниципального образования "Киясовский район", информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетный орган ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования "Киясовский район". Указанные отчеты опубликовываются контрольно-счетным органом в источниках официального опубликования нормативных правовых актов муниципального образования "Киясовский район", указанных в части 1 настоящей статьи, после их рассмотрения Советом депутатов муниципального образования "Киясовский район".
3. Опубликование в источниках официального опубликования нормативных правовых актов муниципального образования "Киясовский район" или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования "Киясовский район" и регламентом контрольно-счетного органа.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 20. Финансовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности контрольно-счетного органа

1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств местного бюджета в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.
2. Контроль за использованием контрольно-счетным органом средств местного бюджета и имущества муниципального образования "Киясовский район" осуществляется на основании решений Совета депутатов муниципального образования "Киясовский район".
3. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности контрольно-счетного органа осуществляется Советом депутатов муниципального образования "Киясовский район" в порядке, установленном решением Совета депутатов муниципального образования "Киясовский район".

Статья 21. Материальное и социальное обеспечение работников контрольно-счетного органа

Аудитору контрольно-счетного органа, замещающему в контрольно-счетном органе должность муниципальной службы в Удмуртской Республике, предоставляется материальное и социальное обеспечение в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования "Киясовский район".

Статья 22. Переходные положения и порядок вступления в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.


------------------------------------------------------------------