Постановление Администрации г. Сарапула от 24.12.2013 N 3694 "Об утверждении Административного регламента Администрации города Сарапула по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРАПУЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. № 3694

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА САРАПУЛА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В НЕРАЗГРАНИЧЕННОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ИЛИ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"

Во исполнение распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 17 сентября 2012 года № 763-р "О создании муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр" в муниципальном образовании "Город Сарапул", постановления Администрации города Сарапула от 16 ноября 2012 года № 3245 "Об утверждении Перечня первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Сарапула с участием муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр"; Перечня первоочередных государственных услуг, предоставляемых Администрацией города Сарапула, при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных в установленном законом порядке, с участием муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр", руководствуясь постановлением Администрации города Сарапула от 08.04.2013 № 915 (с изменениями и дополнениями), Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Сарапул", утвержденным постановлением Администрации города Сарапула от 8 декабря 2010 г. № 3790,
Администрация города Сарапула постановляет:
1. Постановление Администрации города Сарапула от 20.02.2012 № 426 "Об утверждении Административного регламента Администрации города Сарапула по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства" считать утратившим силу.
2. Утвердить Административный регламент Администрации города Сарапула по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства" (далее - административный регламент).
3. Опубликовать административный регламент в газете "Красное Прикамье" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Сарапула по строительству и ЖКХ, руководителя аппарата Администрации города Сарапула, начальника Управления архитектуры и градостроительства - главного архитектора Администрации города Сарапула, начальника Управления имущественных отношений г. Сарапула, директора муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр".

Глава Администрации
города Сарапула
А.Н.СИЗОВ





Утвержден
постановлением
Администрации города Сарапула
от 24 декабря 2013 г. № 3694

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САРАПУЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В НЕРАЗГРАНИЧЕННОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ИЛИ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства.

1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Администрация города Сарапула (Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула, далее - Управление).

1.2.1. Наименование органа, обращение в который необходимо для предоставления муниципальной услуги
Управление.
Место нахождения Управления: 427960, Россия, Удмуртская Республика, город Сарапул, Красная Площадь, д. 8.
Справочный телефон: (34147)41874.
Время приема заявителей:
вторник, четверг с 9-00 до 17-00 - специалисты, каб. 103;
вторник с 13-30 до 17-00 - начальник Управления, каб. 109.
Обеденный перерыв с 12-00 до 12-48; суббота и воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты Управления arh_zem@saradmin.udmnet.ru, arh_n@saradmin.udmnet.ru.
Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр" (далее - Центр).
Место нахождения Центра: 427960, Россия, Удмуртская Республика, город Сарапул, ул. Ленина, д. 6.
Справочный телефон: (34147) 52040.
Время приема заявителей:
понедельник - пятница с 09.00 до 20.00 часов;
суббота с 08.00 до 13.00 часов;
воскресенье - выходной день.
Адрес электронной почты: mfc@saradmin.udmnet.ru.
В целях получения муниципальной услуги заявитель имеет право представить документы в электронном виде через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", через государственную информационную систему Удмуртской Республики "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Удмуртской Республики" (в том числе с использованием инфомата), а также посредством использования универсальной электронной карты. Регистрация, идентификация и авторизация заявителя - физического лица на получение муниципальной услуги будет осуществляться с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" на основе логина (СНИЛС) и пароля или на основе идентификационных данных, содержащихся на универсальной электронной карте.
Авторизованный доступ пользователя универсальной электронной карты к получению муниципальной услуги будет осуществляться посредством электронных приложений, записанных на электронном носителе универсальной электронной карты, в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

1.2.2. Наименование органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги
Управление имущественных отношений г. Сарапула (далее - УИО).
Место нахождения УИО: 427960, Россия, Удмуртская Республика, город Сарапул, Советская, 2, каб. № 9.
Справочный телефон: (34147)40701.
Время приема заявителей:
- для физических и юридических лиц приемные дни: понедельник, вторник, четверг, пятница с 8-30 до 12-00;
- среда - неприемный день;
- суббота и воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты: sarapuluio@mail.ru.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.
- Конституция Удмуртской Республики от 7 декабря 1994 года № 663-ХII.
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ.
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ.
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ.
- Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ.
- Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ.
- Федеральный закон № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010.
- Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. № 808 "Об организации проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.12.2008 № 1053, от 15.09.2011 № 776).
- Устав муниципального образования "Город Сарапул", утвержденный решением Сарапульской городской Думы от 16 июня 2005 года № 12-605 (с изменениями и дополнениями).
- Генеральный план города Сарапула, утвержденный решением Сарапульской городской Думы от 19.11.2009 № 6-697.
- "Правила землепользования и застройки г. Сарапула", утвержденные решением Сарапульской городской Думы от 22.12.2011 № 3-174 (с изменениями и дополнениями).
- Положение "О порядке предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной или государственной собственности, расположенных на территории муниципального образования "Город Сарапул", утвержденное решением Сарапульской городской Думы от 15.07.2010 № 5-801 (с изменениями и дополнениями).
- Распоряжение Администрации города Сарапула "Об утверждении Регламента Администрации города Сарапула" от 01.11.2011 № 251.
- Положение об Администрации города Сарапула, утвержденное решением Сарапульской городской Думы от 28.07.2005 № 11-630 (с изменениями и дополнениями).
- Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 17.09.2012 № 763-р "О создании муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр" в муниципальном образовании "Город Сарапул".
- Распоряжение Администрации города Сарапула от 15.07.2013 № 165 "О принятии дополнительных мер по выполнению норм федеральных законов, регламентирующих предоставление муниципальных услуг в электронном виде".

1.4. Заявители
Заявителем для получения муниципальной услуги (далее - Заявитель) может быть физическое лицо (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства) или лицо, действующее по заверенной надлежащим образом доверенности.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства (далее - "муниципальная услуга").

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Администрация города Сарапула, Управление.
2.2.1. Наименование органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги
УИО.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является постановление Администрации города Сарапула о предоставлении земельного участка и договор аренды земельного участка либо мотивированный отказ за подписью руководителя структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу.

2.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Заявители могут получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги:
- при непосредственном обращении к специалисту, предоставляющему муниципальную услугу;
- по телефону;
- при письменном обращении (в том числе по электронной почте);
- в виде информационных материалов, которые размещены на информационных стендах Управления, УИО, Центра;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (адрес в сети Интернет www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал услуг);
- обратившись по электронной почте.
Основными требованиями к информированию Заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставления информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность при предоставлении информации.
При личном обращении Заявителю предоставляется подробная информация о порядке предоставления муниципальной услуги, разъясняются вопросы, вызывающие наибольшие трудности.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания в очереди Заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого Заявителя специалист осуществляет не более 15 минут.
Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы. При ответах на телефонные звонки специалист, осуществляющий информирование и консультирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование учреждения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. По завершении разговора специалист, осуществляющий информирование, должен кратко подвести итог и перечислить действия, которые следует предпринять Заявителю. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Информация о предоставлении муниципальной услуги в письменной форме предоставляется на основании письменного обращения Заявителя в Администрацию города Сарапула, Управление, Центр в течение 14 календарных дней со дня регистрации обращения.
При получении запроса по электронной почте письменный ответ направляется Заявителю по электронной почте в течение 14 календарных дней.
На информационных стендах, а также на официальном сайте размещается следующая информация:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- форма заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- режим работы;
- адреса иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- адрес официального сайта;
- номера телефонов и адреса электронной почты;
- выдержки из регламента (блок-схема - приложение 1 к настоящему регламенту).
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.

2.5. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок принятия решения Администрацией города Сарапула о предоставлении земельного участка - 14 календарных дней с момента регистрации заявления в Администрации города Сарапула, Управлении либо в Центре. Сроки прохождения отдельных процедур предоставления муниципальной услуги в соответствии с п. 3.1 - 3.9.

2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги является перечень законов и правовых актов Российской Федерации, Удмуртской Республики и органов местного самоуправления, перечисленных в п. 1.3 данного регламента.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Для предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства необходимы следующие документы:
а) заявление гражданина о предоставлении земельного участка по установленной форме (приложение 2) настоящего регламента;
б) документ, удостоверяющий личность Заявителя (Заявителей) либо личность представителя Заявителя, и копия данного документа (паспорт, стр. 2, 3, 5);
в) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя Заявителя (Заявителей), и копия данного документа;
г) кадастровый паспорт земельного участка.
Если документ, указанный в п.п. г) настоящего пункта не представлен заявителем, то специалист запрашивает данный документ посредством межведомственного информационного взаимодействия.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие документов, указанных в п. 2.7;
- заявления, не поддающиеся прочтению;
- заявления, содержащие ненормативную лексику и оскорбительные высказывания.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- земельный участок обременен правами третьих лиц;
- наличие двух и более заявлений.

2.10. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами
Предоставление муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства" осуществляется без взимания платы.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания приема Заявителями при подаче заявления и получении документов не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема у должностного лица не должна превышать 15 минут по каждому Заявителю.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги
Здание органа, предоставляющего муниципальную услугу, располагается в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания оборудована указателями.
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе для транспортных средств инвалидов. Доступ Заявителей к таким парковочным местам является бесплатным.
В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, имеется: информационный указатель, вахта, в вестибюле информационные стенды.
Прием Заявителей для оказания муниципальной услуги, а также для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги и для консультаций осуществляется согласно графику приема граждан должностными лицами и осуществляется в специально предназначенных для этих целей помещениях (кабинетах), в которых обеспечены оптимальные условия для приема посетителей и для работы. Для удобства помещение расположено на первом этаже здания.
Прием Заявителей в Центре осуществляется не менее 60 часов в неделю. Режим работы Центра предусматривает возможность обращения за получением муниципальных услуг в вечернее время и не менее, чем в один из выходных дней согласно п. 1.2.1.
Для организации взаимодействия сотрудников Центра с Заявителями помещение Центра делится на следующие функциональные сектора (зоны):
- сектор информирования;
- сектор ожидания;
- сектор приема Заявителей.

Требования к организации сектора информирования

В секторе информирования организовано не менее 2 окон для осуществления информирования о порядке предоставления муниципальных услуг.
Сектор информирования располагается в непосредственной близости от сектора ожидания и предназначен для ознакомления с информационными материалами.
Сектор информирования оборудован информационными стендами. Стенды располагаются в доступном для просмотра (в том числе при большом количестве посетителей) месте, представляют информацию в удобной для восприятия форме. Информационные стенды оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения Заявителями муниципальных услуг, в частности:
- о перечне муниципальных услуг, предоставляемых в Центре, а также о территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти субъекта РФ, органах местного самоуправления и организациях, участвующих в предоставлении таких услуг;
- информацию в текстовом виде, наглядно отображающую алгоритм прохождения административной процедуры;
- о сроках предоставления муниципальных услуг;
- о перечнях документов, необходимых для получения муниципальных услуг;
- образцы заполнения форм бланков, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления, необходимых для предъявления в Центр в целях получения муниципальной услуги;
- о размерах государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением муниципальных услуг, порядке их уплаты, банковские реквизиты и адреса нахождения ближайших банковских учреждений;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении муниципальных услуг;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также принимаемых решений сотрудников Центра в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий).
В секторе информирования установлен информационный киоск (программно-аппаратный комплекс), предназначенный для обеспечения возможности доступа Заявителей к информации о муниципальных услугах и ходе их предоставления в Центре.
Сектор информирования оборудован световым информационным табло (видеоэкран с информацией). Световое информационное табло размещается недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием Заявителей.
Сектор информирования оборудован стульями, столами для оформления документов. Столы размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота инвалидных колясок.
При большом количестве звонков Заявителей организована отдельная телефонная система ("горячей линии" call-центра), с помощью которой заявители могут получить информацию о получении муниципальных услуг, включая адрес и телефоны Центра, и режим его работы.

Требования к организации сектора ожидания

Сектор ожидания создан для комфортного обслуживания посетителей.
Сектор ожидания оборудован в необходимом количестве стульями, скамейками, столами для оформления документов.
В секторе ожидания имеется система звукового информирования.
Сектор ожидания оборудован электронной системой управления очередью, предназначенной для автоматизированного управления потоком Заявителей и обеспечения им комфортных условий ожидания.
Система электронного управления очередью обеспечивает:
- регистрацию Заявителя в очереди;
- учет Заявителей в очереди, управление отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
- возможность отображения статуса очереди;
- возможность автоматического перенаправления Заявителя в очередь на обслуживание к следующему оператору Центра.
В секторе ожидания:
- размещается платежный терминал для обеспечения приема платежей от физических лиц;
- в свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимых для получения муниципальных услуг;
- обеспечивается предоставление Заявителям таких дополнительных услуг, как услуги банкомата, нотариальные услуги, копировально-множительные услуги.

Требования к организации сектора приема Заявителей

Сектор приема Заявителей оборудуется окнами для приема и выдачи документов.
Каждое окно оформляется информированными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов.
Количество окон для приема и выдачи документов в Центре составляет не менее 20.
Для Заявителя, находящегося на приеме, предусмотрены места для сидения и столы (стойки) для оформления документов. При необходимости сотрудник Центра, осуществляющий прием и выдачу документов, обеспечивает Заявителя бумагой, формами (бланками) документов, необходимых для получения муниципальных услуг, а также канцелярскими принадлежностями.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- обеспечение информирования Заявителей о порядке оказания муниципальной услуги;
- своевременность приема Заявителей;
- своевременность рассмотрения документов, представленных Заявителем;
- своевременность предоставления муниципальной услуги или отказа предоставления муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

3.1. Прием Заявителя и рассмотрение представленных документов
Основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги является получение заявления о предоставлении земельного участка.

3.2. Регистрация заявления
Специалист Управления либо специалист Центра, осуществляющий прием документов (далее - Специалист):
1) устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя, либо полномочия представителя;
2) осуществляет проверку наличия всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги и правильности их оформления, удостоверяясь в том, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- указано наименование и место нахождения юридических лиц;
- Ф.И.О. физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, дающих возможность неоднозначного толкования представленных документов и вызывающих сомнения в законности предоставленных документов;
- документы не содержат серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3) помогает Заявителю оформить заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение 2);
4) предоставляет Заявителю информацию по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги;
5) в случае если представлены не все документы, указанные в п. 2.7 раздела 2 "Стандарт предоставления муниципальной услуги" настоящего регламента, кроме тех документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги; органов, предоставляющих муниципальные услуги; иных государственных органов; органов местного самоуправления; либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", специалист отказывает Заявителю в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с объяснением причин.

3.3. Направление межведомственных запросов
Специалист в тот же день при необходимости формирует и направляет межведомственные запросы в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии на предоставление кадастрового паспорта и сведений о правообладателях испрашиваемого земельного участка.

3.4. Передача пакета документов Центром в подразделение, оказывающее муниципальную услугу
При поступлении заявления через Центр специалист Центра не позднее 11.00 часов дня, следующего за днем обращения Заявителя, при отсутствии необходимости в межведомственных запросах и шестого рабочего дня, следующего за днем обращения Заявителя, при осуществлении межведомственных запросов передает согласно описи принятый пакет документов Заявителя, вместе с заявлением и полученными ответами на межведомственные запросы (справка, содержащая информацию о дате и содержании направленного межведомственного запроса, а также о том, что ответ на межведомственный запрос не поступил) в Управление в соответствии с соглашением о взаимодействии.

3.5. Рассмотрение заявления начальником Управления, определение должностного лица, ответственного за исполнение муниципальной услуги
Поступившее заявление в течение 30 минут регистрируется специалистом Управления, ответственным за ведение делопроизводства, в установленном порядке в регистрационной базе данных и направляется на рассмотрение начальнику Управления.
Начальник Управления рассматривает заявление и определяет должностное лицо (главный специалист-эксперт отдела градостроительства - далее Исполнитель), ответственное за исполнение муниципальной услуги, и направляет заявление на исполнение. Продолжительность административной процедуры - 1 календарный день.

3.6. Подготовка отказа в предоставлении муниципальной услуги
При поступлении двух и более заявлений о предоставлении земельного участка пакет документов с приложением всех заявлений Исполнитель в трехдневный срок с момента окончания публикации информации о предоставлении земельного участка в газете "Красное Прикамье" направляет в УИО для организации аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Заявитель письменно уведомляется Исполнителем об отказе в предоставлении муниципальной услуги и предстоящей организации аукциона в двухнедельный срок со дня поступления заявлений. При поступлении заявления через Центр Исполнитель в установленный срок передает уведомление специалисту Центра.

3.7. Подготовка проекта постановления Администрации о предоставлении земельного участка в аренду
При отсутствии других заявлений о предоставлении земельного участка Исполнитель по истечении 30 дней с момента публикации в двухнедельный срок готовит проект постановления Администрации города Сарапула о предоставлении земельного участка Заявителю в соответствии с Регламентом Администрации города Сарапула, утвержденным распоряжением Администрации города Сарапула от 01.11.2011 № 251.
О готовности постановления Администрации города Сарапула о предоставлении земельного участка Исполнитель извещает Заявителя посредством телефонной связи.
Постановление Администрации города Сарапула о предоставлении земельного участка направляется рассылкой в УИО для подготовки договора аренды земельного участка и в Центр.

3.8. Подготовка договора аренды земельного участка
В 2-х недельный срок с даты издания постановления Администрации города Сарапула о предоставлении земельного участка на праве аренды специалист УИО осуществляет подготовку проекта договора аренды земельного участка в 3 экземплярах.
В случае поступления заявления о предоставлении земельного участка через Центр специалист УИО до 10-00 часов 14-го календарного дня с даты издания постановления Администрации города Сарапула о предоставлении в аренду земельного участка передает постановление Администрации города Сарапула о предоставлении в аренду земельного участка и проект договора аренды земельного участка специалисту Центра.

3.9. Выдача результата предоставления муниципальной услуги Заявителю по месту подачи заявления
Специалист УИО либо специалист Центра в недельный срок со дня подготовки договора аренды земельного участка обеспечивает подписание проекта договора Заявителем, уведомив его посредством телефонной связи о необходимости заключения договора аренды земельного участка.
Если Заявитель не ответил на телефонные звонки либо не явился в недельный срок, специалист в течение трех дней направляет Заявителю по почте уведомление о необходимости заключения такого договора.
После подписания договора один экземпляр специалист Центра направляет в УИО в трехдневный срок с момента подписания.
Если Заявитель в указанный в уведомлении срок не обратился в Центр для заключения договора, его документы хранятся в Центре до востребования. Специалист УИО уведомляется об этом Центром в письменном виде.

4. Формы контроля исполнения административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителями структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, а также директором Центра.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами приема и выдачи документов Заявителю, а также осуществлением взаимодействия в порядке межведомственного информационного взаимодействия, подготовкой и направлением межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги; органов, предоставляющих муниципальные услуги; иных государственных органов; органов местного самоуправления; либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", осуществляется руководителем аппарата Администрации города Сарапула.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, устанавливаются руководителями органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также директором Центра.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), отдельные аспекты (тематические проверки), конкретная жалоба Заявителя.
4.3. Ответственность муниципальных служащих органов местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги: должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за ее надлежащее предоставление.
Персональная ответственность сотрудников за ненадлежащее предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в порядке, установленном в пункте 4.2 настоящего раздела.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц
или муниципальных служащих

5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностного лица Центра или органов, предоставляющего муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ должностного лица органов, предоставляющих муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Центр либо в органы, предоставляющие муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые начальником Управления либо начальником УИО, подаются в Администрацию города Сарапула.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через Центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МО "Город Сарапул", а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя и отчество должностного лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) Заявителя, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, УИО. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Управление, УИО принимают одно из следующих решений:
- удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывают в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.11. Заявители вправе обратиться с заявлением об оспаривании решения, действий (бездействия) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, в суд.
5.12. Заявители вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав и свобод.





Приложение 1

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В НЕРАЗГРАНИЧЕННОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"


Обращение гражданина или его Обращение гражданина или его
представителя в Администрацию представителя в Центр (Управление)
города Сарапула

V

Регистрация заявления,
направление межведомственных
запросов

V

Передача пакета документов
в Управление

V V

Регистрация заявления, рассмотрение заявления
начальником Управления, определение исполнителя
(направление межведомственных запросов в случае
обращения в Управление)

V V

Подготовка отказа При отсутствии других заявлений
в предоставлении подготовка и согласование проекта
муниципальной услуги постановления Администрации города
Сарапула о предоставлении земельного
участка в аренду

V

Подготовка УИО проекта договора
аренды земельного участка

V

Передача проекта договора аренды
для подписания в Центр или Заявителю
(в случае поступления заявления
непосредственно в Администрацию)

V V

Выдача одного из результатов предоставления муниципальной услуги:
- постановления Администрации города Сарапула о предоставлении
земельного участка и подписанного Заявителем договора аренды
земельного участка;
- мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги

V

Передача Центром 1 экземпляра
подписанного Заявителем договора
аренды в УИО






Приложение 2

В Администрацию города Сарапула
______________________________,
(ФИО Заявителя)
проживающего по адресу: _______
_______________________________
ИНН ___________________________
Тел:

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить в аренду земельный участок для индивидуального
жилищного строительства с кадастровым номером ____________________ площадью
_______ кв. м, расположенного по адресу: УР, г. Сарапул, жилой район ______
___________, улица __________, строительный № _____ сроком на ________ лет.

Подпись, дата.


------------------------------------------------------------------