По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Распоряжение Правительства УР от 30.12.2013 N 905-р "О сети интерактивных информационных терминалов предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике"
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 905-р
О СЕТИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕРМИНАЛОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ) В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подпункта "в" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления":
1. Утвердить прилагаемое Положение о сети интерактивных информационных терминалов предоставления государственных и муниципальных услуг (осуществления функций) в Удмуртской Республике.
2. Определить:
а) Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики - оператором сети интерактивных информационных терминалов предоставления государственных и муниципальных услуг (осуществления функций) в Удмуртской Республике (далее - сеть инфоматов);
б) бюджетное учреждение Удмуртской Республики "Ресурсный информационный центр Удмуртской Республики" - администратором сети инфоматов.
3. Министерству информатизации и связи Удмуртской Республики в срок до 1 марта 2014 года обеспечить ввод в промышленную эксплуатацию сети инфоматов.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ
Утверждено
распоряжением
Правительства
Удмуртской Республики
от 30 декабря 2013 г. № 905-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕРМИНАЛОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ) В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
1. Настоящее Положение определяет цели и задачи создания сети интерактивных информационных терминалов предоставления государственных и муниципальных услуг (осуществления функций) в Удмуртской Республике (далее - сеть инфоматов), описание элементов сети инфоматов (далее также - программно-аппаратные комплексы, ПАК), функции оператора сети инфоматов и администратора сети инфоматов.
2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
1) орган власти - федеральный орган исполнительной власти (в том числе его территориальный орган), государственный орган Удмуртской Республики (в том числе его территориальный орган), орган местного самоуправления в Удмуртской Республике;
2) организация - государственное учреждение Удмуртской Республики, муниципальное учреждение в Удмуртской Республике или иная организация, в которой размещается государственное задание (заказ) Удмуртской Республики или муниципальное задание (заказ);
3) услуга организации - услуга, указанная в части 3 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением органов власти) либо их уполномоченный представитель, обратившиеся в орган власти или организацию с запросом о предоставлении государственной услуги, муниципальной услуги или услуги организации, выраженным в электронной форме;
5) сеть инфоматов - элемент информационно-коммуникационной инфраструктуры электронного правительства Удмуртской Республики, обеспечивающий доступ заявителей к государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
6) элементы сети инфоматов - информационные терминалы, представляющие собой функционирующие в автоматическом режиме программно-аппаратные комплексы;
7) оператор сети инфоматов - исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, определяемый Правительством Удмуртской Республики;
8) администратор сети инфоматов - государственное учреждение Удмуртской Республики, определяемое Правительством Удмуртской Республики.
3. Основной целью создания сети инфоматов является предоставление в электронной форме государственных услуг, муниципальных услуг, услуг организаций, осуществление функций, в том числе с использованием:
1) государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2) федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
3) государственной информационной системы Удмуртской Республики "Система исполнения регламентов Удмуртской Республики";
4) иных государственных информационных систем Удмуртской Республики, используемых для реализации полномочий государственных органов Удмуртской Республики и способных интегрироваться с региональной системой межведомственного электронного взаимодействия в Удмуртской Республике, обеспечивая при этом безопасность и контроль целостности данных при обмене с региональной системой межведомственного электронного взаимодействия в Удмуртской Республике в соответствии с законодательством.
4. Основными задачами создания сети инфоматов являются обеспечение возможности:
1) доступа заявителей к информации о государственных услугах, муниципальных услугах, услугах организаций, функциях, в том числе формам заявлений и иным документам, необходимым для получения соответствующих услуг, осуществления функций;
2) предоставления документов в электронной форме в целях получения государственной услуги, муниципальной услуги, услуги организаций, осуществления функции;
3) мониторинга хода предоставления государственных услуг, муниципальных услуг, услуг организаций, осуществления функций;
4) получения результатов предоставления государственных услуг, муниципальных услуг, услуг организаций, осуществления функций в электронной форме, если это не запрещено законодательством;
5) взаимодействия с инфраструктурой универсальной электронной карты;
6) оплаты за предоставление государственной услуги, муниципальной услуги, услуги организации, осуществление функции;
7) идентификации бумажных документов, содержащих штрих-код, сформированных средствами элементов информационно-коммуникационной инфраструктуры электронного правительства Удмуртской Республики.
5. Программно-аппаратный комплекс включает в себя следующее оборудование и периферийные устройства (далее - оборудование ПАК):
1) корпус;
2) монитор;
3) сенсорный экран;
4) клавиатура с шифратором;
5) планшетный сканер;
6) термопринтер;
7) веб-камера;
8) аудиосистема;
9) считыватель карт;
10) считыватель бесконтактных карт;
11) встраиваемый компьютер;
12) источник бесперебойного питания;
13) встраиваемый сканер штрих-кода.
6. Программно-аппаратный комплекс подключен к Единой защищенной сети передачи данных государственных органов Удмуртской Республики, определенной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 апреля 2012 года № 169 "Об утверждении Положения о Единой защищенной сети передачи данных государственных органов Удмуртской Республики".
7. Оператор сети инфоматов осуществляет следующие функции:
1) контроль за функционированием сети инфоматов в соответствии с настоящим Положением и законодательством Российской Федерации в сфере информационных технологий и защиты информации;
2) методическая поддержка заявителей по вопросам предоставления государственных услуг, муниципальных услуг, услуг организаций, осуществления функций через сеть инфоматов;
3) контроль за обеспечением администратором сети инфоматов защиты информации, обрабатываемой ПАК, в том числе от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, распространения и иных неправомерных действий в отношении такой информации;
4) определение и внесение изменений в технические характеристики оборудования ПАК.
8. Оператор сети инфоматов осуществляет свои функции самостоятельно либо с привлечением сторонних организаций в соответствии с законодательством.
9. Оператор сети инфоматов вправе:
1) приостанавливать работу сети инфоматов и (или) ограничивать доступ к элементам сети инфоматов на период проведения технологических работ, разместив соответствующую информацию на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) определять и вносить изменения в дизайн и цветовую гамму окраски ПАК;
3) определять места размещения ПАК по согласованию с Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики.
10. Администратор сети инфоматов осуществляет следующие функции:
1) обеспечение бесперебойной работы, в том числе организация мероприятий по восстановлению работоспособности ПАК при сбоях или выходе из строя, разработка рекомендаций по обеспечению бесперебойной работы ПАК;
2) проведение мониторинга, обслуживания ПАК и проверки технического состояния (тестирование) ПАК в соответствии с эксплуатационной документацией, разработка предложений по их модернизации и представление данных предложений оператору сети инфоматов;
3) обеспечение информационной безопасности сети инфоматов (в том числе защиты информации, обрабатываемой ПАК, от несанкционированного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, распространения и иных неправомерных действий в отношении такой информации), разработка предложений по модернизации обеспечения информационной безопасности и представление данных предложений оператору сети инфоматов;
4) консультирование заявителей по вопросам предоставления государственных услуг, муниципальных услуг, услуг организаций, осуществления функций через сеть инфоматов;
5) инсталляция операционных систем и необходимого для работы операционного и прикладного (в том числе сетевого) программного обеспечения на ПАК, а также их обновление и сопровождение;
6) оповещение оператора сети инфоматов о произошедших нарушениях при обеспечении функционирования сети инфоматов;
7) настройка оборудования ПАК.
11. Администратор сети инфоматов осуществляет свои функции самостоятельно либо с привлечением сторонних организаций в соответствии с законодательством.
12. Администратор сети инфоматов имеет право:
1) вносить на рассмотрение оператора сети инфоматов предложения по обеспечению функционирования сети инфоматов;
2) в пределах своей компетенции сообщать оператору сети инфоматов обо всех выявленных в процессе эксплуатации сети инфоматов замечаниях и вносить предложения по их устранению;
3) в установленном порядке запрашивать и получать у производителей оборудования ПАК, разработчиков общесистемного и специального программного обеспечения, обеспечивающих функционирование ПАК, документы, необходимые для выполнения своих обязанностей по бесперебойному функционированию и администрированию сети инфоматов.
------------------------------------------------------------------