По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
<Письмо> Минфина УР от 31.12.2013 N 09-69/2714 "Об особенностях составления и представления годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств бюджета Удмуртской Республики за 2013 год"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПИСЬМО
от 31 декабря 2013 г. № 09-69/2714
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОЙ
БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ И СВОДНОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЗА 2013 ГОД
I. Общие положения
1.1. Представление главными распорядителями средств бюджета Удмуртской Республики, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы средств бюджета УР) бюджетной отчетности и главными распорядителями средств бюджета Удмуртской Республики сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений за 2013 год в Министерство финансов Удмуртской Республики (далее - Минфин УР) осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.10.2012 № 138н) (далее - Инструкция № 191н), Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н (с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.10.2012 № 139н) (далее - Инструкция № 33н), в сроки, установленные приказом Министерства финансов Удмуртской Республики от 18.12.2013 № 154 "О представлении сводной годовой бюджетной отчетности главными распорядителями средств бюджета Удмуртской Республики, главными администраторами доходов бюджета Удмуртской Республики, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики за 2013 год", и с учетом требований настоящего письма.
1.2. Годовая бюджетная отчетность главных администраторов средств бюджета УР представляется в Минфин УР в электронном виде в программном комплексе "Смарт-Свод" и должна содержать полную информацию об исполнении ими бюджета Удмуртской Республики, о состоянии финансовых, нефинансовых активов, обязательств, а также об операциях, их изменяющих.
Справочная информация по составу форм, кодам форм бюджетной отчетности в программном продукте "Смарт-Свод", а также об ответственных исполнителях за готовность форм приведена в приложении (не приводится) к настоящему письму.
1.3. До передачи бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности автономных и бюджетных учреждений в Минфин УР главным администраторам средств бюджета УР необходимо провести проверку данной отчетности на предмет ее соответствия контрольным соотношениям к показателям бюджетной отчетности об исполнении бюджета Удмуртской Республики главного администратора средств и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений.
Кроме того, для обеспечения качества показателей бюджетной отчетности главным администраторам средств бюджета УР необходимо осуществить уточнения (корректировки) по операциям исполнения бюджета Удмуртской Республики, в том числе в части переданных (полученных) межбюджетных трансфертов и других операций, связанных с образованием невыясненных поступлений.
1.4. Главные администраторы средств бюджета УР представляют годовую бюджетную отчетность и сводную бухгалтерскую отчетность бюджетных и автономных учреждений за 2013 год в составе форм отчетности согласно пункту 11.1 Инструкции № 191н и пункту 12 Инструкции № 33н с учетом следующих особенностей.
1.5. Дополнительно к сводным отчетным формам представляются:
Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (ф. 0503324М);
Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики муниципальными образованиями (ф. 0503324Р);
Суммы консолидированных оборотов по операциям между бюджетом Удмуртской Республики и бюджетами муниципальных образований (U423).
1.6. В целях оперативной сверки данных по консолидированным неденежным расчетам (ф. 0503125):
по счетам 140110151 "Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ"; 140120251 "Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ" заполнить форму "Расшифровка по консолидированным расчетам к ф. 0503125 - 2013 год" (в шаблоне Минфина УР, направленном по электронной почте 30.12.2013) и представить в Минфин УР в срок до 16 января 2014 года по электронному адресу: 125n@mfur.ru;
по счетам 140110180 "Прочие расходы"; 140120241 "Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям" заполнить форму "Расшифровка по консолидируемым расчетам к ф. 0503125 - 2013 год" (в шаблоне Минфина УР, направленном по электронной почте 30.12.2013) и представить в Минфин УР в срок до 16 января 2014 года по электронному адресу: buhgalt@mfur.ru.
Показатели Справки по консолидированным расчетам (ф. 0503125) формируются в программном продукте "Смарт-Свод" после выверки с корреспондентами по расчетам.
При уточнении расчетов с корреспондентами изменения внести в форму "Расшифровка по консолидируемым расчетам к ф. 0503125 - 2013 год".
При получении объектов нефинансовых активов принимающая сторона принимает к учету данные объекты по тем кодам синтетического и аналитического счета, по которым данный актив был учтен передающей стороной (за исключением имущества казны).
В случае безвозмездных передач или получений нефинансовых активов от федеральных бюджетных учреждений представляется в Минфин УР подтверждающий документ - акт сверки взаимных расчетов (по форме в соответствии с рекомендациями Методологического совета от 30.09.2008 "Об отражении в бюджетном учете операций по централизованным поставкам").
1.7. Главные администраторы средств бюджета УР формируют бюджетную отчетность в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи средствами программного комплекса "Смарт-Свод" с выбором периода отчетности "2013 год".
В случае если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется и в электронном виде не формируется, о чем сообщается в Пояснительной записке.
По вопросам работы с программным продуктом обращаться к Стерховой Ольге Александровне, тел. 497-413.
II. В части бюджетной отчетности
2.1. Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) (далее - Баланс (ф. 0503130) должен быть сформирован согласно пунктам 12 - 21 Инструкции № 191н).
При составлении Баланса (ф. 0503130) необходимо соблюдать следующие требования.
2.1.1. Должно соблюдаться соответствие валюты баланса на конец прошлого и начало отчетного периода с учетом данных по реорганизации, изменений нормативных правовых актов, устанавливающих порядок ведения бюджетного учета, а также изменений в законодательстве по изменению (перераспределению) функций между главными распорядителями средств бюджета УР. Данные об изменении валюты баланса должны содержаться в Сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).
2.1.2. По счету 1 201 34 000 "Денежные средства в кассе учреждения" в соответствии с приказом Минфина УР от 12.10.2012 № 137 "О порядке завершения операций по исполнению бюджета Удмуртской Республики в текущем финансовом году" (в ред. от 17.12.2013 № 151) допускаются остатки наличных денежных средств для осуществления деятельности получателей средств бюджета Удмуртской Республики в нерабочие и праздничные дни в Российской Федерации в январе 2014 года в пределах установленной ими в соответствии с требованиями Положения Центрального банка Российской Федерации от 12.10.2011 № 373-П "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации" максимально допустимой суммы наличных денег, которая может храниться в кассе. При этом в Пояснительной записке ф. 0503160 следует указать, в целях осуществления каких расходов в Балансе ф. 0503130 отражены указанные остатки.
2.1.3. Остатки по счетам 0 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", 0 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам" в части расчетов по договорам/контрактам допускаются только в случае, если их исполнение предусматривается в очередном финансовом году.
Причины наличия остатков по данным счетам, их увеличение по сравнению с данными прошлого отчетного периода следует пояснить в разделе 4 "Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности" текстовой части Пояснительной записки ф. 0503160.
Не допускается наличие показателей со знаком "минус" по счетам расчетов 0 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", 0 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам", 0 304 02 000 "Расчеты с депонентами", 0 303 01 000 "Расчеты по налогу на доходы физических лиц", 0 304 03 000 "Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда".
Показатели по счету 1 204 33 000 "Участие в государственных (муниципальных) учреждениях", сформированные главными распорядителями средств федерального бюджета на 01.01.2014 (01.01.2013) и отраженные в бюджетной отчетности (в Балансе ф. 0503130 и Пояснительной записке ф. 0503160), должны быть идентичны показателям по счетам 0 210 06 000 "Расчеты с учредителем", сформированным на 01.01.2014 (01.01.2013) и отраженным в сводном Балансе государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных главным администраторам средств бюджета УР.
2.1.4. По соответствующим счетам аналитического учета счета 0 215 00 000 "Вложения в финансовые активы" главными администраторами средств бюджета УР отражаются незавершенные вложения в финансовые активы до формирования финансовых вложений в виде акций или увеличения уставного фонда государственных унитарных предприятий.
2.1.5. Раздел 2 Баланса ф. 0503130 "Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах" формируется на основании показателей по учету имущества и обязательств, отраженных на забалансовых счетах, при этом дополнительные аналитические показатели по строкам "в том числе:", по которым отсутствует код строки в форме Справки, не заполняются.
При формировании показателей Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса (ф. 0503130) показатели о стоимости земельных участков, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование без права распоряжения, подлежат обособленному отражению в строке 012 "непроизведенное".
2.2. При составлении Справки по заключению счетов бюджетного учета (ф. 0503110) (далее - Справка ф. 0503110) следует обратить внимание на соблюдение соответствия показателей по кодам КОСГУ, отраженным в Справке ф. 0503110, показателям по кодам КОСГУ, отраженным в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) (далее - Отчет ф. 0503121).
Соответствие кода бюджетной классификации коду
операции сектора государственного управления
(пример для федеральных бюджетных учреждений)
КОСГУ
ф. 0503110
Характеристика
графа 2
110
000 1 (01 - 09) xxxxx 01 0000 140110 110
налоговые доходы
120
000 1 11 (12) xxxxx 01 0000 140110 120
доходы от использования имущества, находящегося в собственности
130
000 1 13 xxxxx 01 0000 140110 130
доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства
140
000 1 09 08000 01 0000 140110 140
административные штрафы
000 1 15 xxxxx 01 0000 140110 140
платежи и сборы
000 1 16 xxxxx 01 0000 140110 140
штрафы, санкции, возмещение ущерба
151
000 2 18 xxxxx 01 0000 140110 151
возврат остатков неиспользованных трансфертов
000 2 02 xxxxx 01 0000 140110 151
безвозмездные поступления от других бюджетов
171
000 01 06 03 00 01 0000 140110 171
курсовая разница
172
000 1 14 xxxxx 01 0000 140110 172
доходы от продажи материальных и нематериальных активов
000 1 17 xxxxx 01 0000 140110 172
доходы от реализации финансовых активов
000 01 05 xxxx 01 0000 140110 172
доходы от реализации ценных бумаг
000 01 06 xxxx 01 0000 140110 172
доходы от реализации акций, иные формы участия в капитале, драг. металлы
173
000 1 xx xxxxx 01 0000 140110 173
списание дебиторской задолженности, прочие неналоговые доходы
180
000 1 10 xxxxx 01 0000 140110 180
доходы от внешнеэкономической деятельности
000 1 17 xxxxx 01 0000 140110 180
прочие неналоговые доходы
000 2 18 01020 01 0000 140110 180
доходы федерального бюджета от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет
000 2 01 01000 01 0000 140110 180
безвозмездные поступления от нерезидентов в федеральный бюджет
000 2 03 01000 01 0000 140110 180
безвозмездные поступления от государственных организаций в федеральный бюджет
000 2 07 01000 01 0000 140110 180
прочие безвозмездные перечисления (в том числе безвозмездные поступления от учреждений, подведомственных разным главным распорядителям средств одного бюджета)
251
000 14 xx xxxxxxx 000 140110 251
финансовые активы (межбюджетные трансферты)
000 xx xx xxxxxxx 000 140110 251
нефинансовые активы, иные финансовые активы, обязательства
По прочим показателям, отражаемым в форме 0503110, нет строгого соответствия кода КОСГУ коду бюджетной классификации расходов. Равенство показателей по кодам КОСГУ в формах 0503121 и 0503110 по бюджетной деятельности соблюдается в любом случае
--------------------------------
x - указывается соответствующий код согласно бюджетной классификации Российской Федерации.
Кроме того, при составлении консолидированной Справки ф. 0503110 следует обратить внимание на соблюдение порядка отражения показателей в графе 1 "Номер счета бюджетного учета" в соответствии требованиями пункта 44 Инструкции № 191н, а именно:
Номер счета бюджетного учета
Комментарий
000 0 00 00000 00 0000 1 210 02 000
Поступления в бюджет (заполняется одной строкой)
000 00 00 0000000 000 1 304 05 000
Платежи из бюджета (заполняется одной строкой)
000 00 00 0000000 000 1 304 04 000
Внутриведомственные расчеты (заполняется одной строкой)
000 00 00 0000000 000 1 304 06 000
Расчеты, связанные с изменением типа учреждений (заполняется одной строкой)
000 xxx xxxxx <*> 01 0000 x <**> 401 10 1xx <*>
По доходам: в структуре вида доходов по бюджетной деятельности без отражения группировочных кодов
000 xx xx 0000000 000 1 401 20 2xx <*>
По расходам: в структуре разделов, подразделов по бюджетной деятельности без отражения группировочных кодов
000 xx xx xxxxxx <*> 0000 1 401 10 1xx <*>
По источникам финансирования дефицита: в структуре групп, подгрупп, статей источников финансирования дефицита бюджета по бюджетной деятельности без отражения группировочных кодов
--------------------------------
<*> x - в данных разрядах необходимо указывать соответствующий код согласно бюджетной классификации Российской Федерации, действующей в 2013 году (в соответствии с приказом Минфина России от 21.12.2012 № 171н (ред. от 10.07.2013 с изм. от 09.08.2013) "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов");
<**> x - в данных разрядах необходимо указывать соответствующий код вида финансового обеспечения (деятельности).
2.3. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее - Справка ф. 0503125) представляется главными администраторами средств бюджета УР в Минфин УР только при обеспечении соответствия взаимосвязанных показателей Справки ф. 0503125 с другими участниками бюджетного процесса внутри бюджета УР, а также с участниками бюджетного процесса других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В Справках ф. 0503125 подлежат отражению операции по приему-передаче активов (обязательств) между получателями средств бюджета Удмуртской Республики, а также между получателями средств бюджета Удмуртской Республики и получателями бюджетных средств иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Операции по передаче активов (обязательств) между получателями бюджетных средств и бюджетными, автономными учреждениями в Справки ф. 0503125 не включаются.
Сводные Справки ф. 0503125 представляются главными администраторами средств бюджета УР по следующим счетам:
1 401 10 180 "Прочие доходы", 1 401 20 241, "Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям" - в части безвозмездного получения (передачи) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между получателями бюджетных средств (администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета) (далее - учреждения), подведомственными разным главным администраторам средств бюджета УР;
1 401 10 151 "Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", 1 401 20 251 "Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" - в части безвозмездного получения (передачи) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между учреждениями УР и учреждениями других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе начисленных доходов (расходов) от представления межбюджетных трансфертов;
1 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами" - в части приема-передачи активов и обязательств государственных учреждений при изменении состава получателей бюджетных средств (в части бухгалтерских операций по изменению типа казенного учреждения на бюджетное или автономное или при изменении типа бюджетного или автономного на казенное в течение финансового года);
1 302 51 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" - в части перечисления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, предоставленных в порядке компенсации произведенных расходов;
1 302 51 000 "Расчеты по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" - в части сумм задолженности по компенсации расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты;
1 206 51 560 "Увеличение дебиторской задолженности по авансовым перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" - в части перечисления межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
1 206 51 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по авансовым перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" - в части возврата перечисленных в текущем финансовом году межбюджетных трансфертов;
1 206 51 000 "Расчеты по выданным по авансовым перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" - в части остатков неиспользованных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по состоянию на 01.01.2013;
1 205 51 560 "Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" - в части возврата остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
1 205 51 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" - в части поступлений доходов от предоставления межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, возврата их остатков;
1 205 51 000 "Расчеты по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы" - в части остатков неиспользованных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по состоянию на 01.01.2013;
1 207 11 540(640), 1 207 21 540(640), 1 207 31 540(640) "Увеличение (уменьшение) задолженности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по предоставленным бюджетным кредитам" - в части расчетов по предоставлению и возврату бюджетных кредитов. При этом в структуре показателей Справки (ф. 0503125) по соответствующим аналитическим счетам счета 1 207 00 000 "Расчеты по кредитам, займам (ссудам)" подлежат отражению как денежные расчеты (выдача бюджетного кредита, поступление возврата кредита, погашение процентов и т.п.), так и неденежные расчеты (начисленные проценты, штрафы, курсовая разница и т.п.);
1 207 11 000, 1 207 21 000, 1 207 31 000 "Расчеты с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по предоставленным бюджетным кредитам" - в части остатка задолженности по заимствованиям между бюджетом УР и другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
2.4. В целях обеспечения достоверности Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета ф. 0503127 (далее - Отчет ф. 0503127) должны быть сформированы согласно п.п. 52 - 59 Инструкции № 191н.
2.5. Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128) формируется главными администраторами средств бюджета УР на основании соответствующих Отчетов, представленных подведомственными получателями бюджетных средств, и в составе отчетности за 2013 год в Минфин УР не представляется.
2.6. При передаче главными администраторами средств бюджета УР бюджетных полномочий получателя бюджетных средств государственным учреждениям, в том числе в части осуществления полномочий главного распорядителя бюджетных средств по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, или государственным унитарным предприятиям с открытием им лицевых счетов 03 "Лицевой счет получателя бюджетных средств", 14 "Лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств" государственные учреждения осуществляют ведение бюджетного учета в соответствии с Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, формируют и представляют бюджетную отчетность своему главному администратору средств бюджета УР в соответствии с Инструкцией № 191н для последующего ее включения в сводную бюджетную отчетность об исполнении бюджета главного администратора средств бюджета УР.
2.7. В части формирования Пояснительной записки ф. 0503160 в составе бюджетной отчетности.
2.7.1. При заполнении Сведений о количестве подведомственных учреждений (ф. 0503161), в случае, если бюджетное (автономное) учреждение является получателем бюджетных средств (по переданным полномочиям) и одновременно получателем субсидий, предоставляемых из бюджета УР, данные о таких учреждениях указываются только в графах 7, 14 (8, 15).
2.7.2. Сведения о результатах деятельности (ф. 0503162) (далее - Сведения ф. 0503162) должны содержать обобщенные за отчетный период данные о результатах деятельности главного администратора средств бюджета УР, в том числе о результатах деятельности подведомственных бюджетных и автономных учреждений в пределах предоставленных им субсидий из соответствующего бюджета на исполнение государственного задания.
При формировании Сведений ф. 0503162 в графе 3 необходимо соблюдать строгое соответствие национальному кодовому буквенному обозначению единиц измерения Общероссийского классификатора единиц измерения, утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 № 366.
Показатели Сведений ф. 0503162 формируются с детализацией до целевой статьи расходов бюджетной классификации Российской Федерации без подведения промежуточных итогов по разделу/подразделу классификации расходов.
В текстовой части Пояснительной записки ф. 0503160 следует привести анализ достижения запланированных результатов деятельности.
2.7.3. При формировании Сведений об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503163) (далее - Сведения ф. 0503163) в графе 2 необходимо отразить утвержденные на отчетный финансовый год законом о бюджете Удмуртской Республики объемы бюджетных назначений без учета последующих изменений, оформленных в установленном порядке.
При этом по показателям бюджетной росписи с учетом изменений, не содержащим отклонений по отношению к показателям, утвержденным на отчетный финансовый год законом (решением) о соответствующем бюджете, без учета последующих изменений в закон (решение) о бюджете Сведения ф. 0503163 не заполняются.
2.7.4. При заполнении Сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) (далее - Сведения ф. 0503164) за 2013 год главным администраторам средств бюджета УР необходимо учитывать следующие особенности.
Сведения ф. 0503164 формируются в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации:
по разделу "Доходы бюджета" - в разрезе кодов группы, подгруппы видов доходов классификации доходов бюджетов;
по разделу "Расходы бюджета" - в разрезе кодов разделов, подразделов и целевых статей классификации расходов бюджетов;
по разделу "Источники финансирования дефицита бюджета" - в разрезе кодов групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета, кодов КОСГУ, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов (кодов классификации операций сектора государственного управления 520, 540, 550, 620, 630, 640, 650, 710, 720, 810, 820).
По разделу 1 "Доходы бюджета" формируются показатели, по которым исполнение на отчетную дату не соответствует прогнозным показателям, в том числе показатели, по которым прогнозные назначения отсутствуют.
Сведения ф. 0503164 должны содержать факторный анализ отклонения фактического исполнения доходов бюджета Удмуртской Республики от уточненного прогноза поступлений доходов в бюджет Удмуртской Республики, а также анализ исполнения доходов в части непрогнозируемых администратором доходных источников, кассовое исполнение по которым осуществлялось в 2013 году.
По разделу 2 "Расходы бюджета" отражаются показатели, по которым исполнение на отчетную дату составило менее 95% от утвержденных годовых назначений и (или) сумма неисполненных назначений превышает 300 млн. рублей.
При этом в графе 7 "Причины отклонений от планового (прогнозного) показателя" Сведений ф. 0503164 подлежат указанию причины, повлиявшие на наличие указанных отклонений, в том числе привести реквизиты правового акта, принятие (изменение) которого повлияло на динамику исполнения доходов бюджета Удмуртской Республики (при наличии).
В разделе III могут указываться такие причины отклонений, как возникновение курсовой разницы; изменение графика платежей по обязательствам; заявительный характер осуществления расходов; оплата договорных обязательств по фактическим объемам выполненных работ (услуг); неисполнение поставщиками договорных обязательств; снижение стоимости поставляемых товаров, выполняемых работ (услуг) по итогам проведения конкурсных процедур; прекращение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, потерявших свою актуальность, и прочие причины (уточнить).
По разделу 3 "Источники финансирования дефицита бюджета" отражаются:
поступления источников финансирования дефицита бюджета при наличии плановых (прогнозных) показателей;
выбытия источников финансирования дефицита бюджета при наличии бюджетных ассигнований по выплатам источников финансирования дефицита бюджета, утвержденных бюджетной росписью на текущий финансовый год, с учетом изменений, в структуре соответствующих кодов.
По графам строк 010 "Доходы бюджета, всего", 200 "Расходы бюджета, всего", 450 "Результат исполнения бюджета (дефицит/профицит)", 500 "Источники финансирования дефицита бюджета, всего", 520 "Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета", 620 "Источники внешнего финансирования дефицита бюджета" Сведения ф. 0503164 субъектом бюджетной отчетности отражаются идентичные показатели Отчета ф. 0503127.
При этом показатели неисполненных назначений Отчета ф. 0503127 подлежат отражению по указанным строкам в Сведениях ф. 0503164 с обратным знаком.
2.7.5. Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166) (далее - Сведения ф. 0503166) формируются в том числе и по показателям, не содержащим отклонений суммы исполненных бюджетных назначений от суммы назначений, утвержденных уточненной бюджетной росписью в структуре Отчета ф. 0503127.
2.7.6. Показатели Сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) должны соответствовать идентичным показателям Баланса ф. 0503130 и Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) главного администратора средств бюджета УР. При этом раздел 3 "Движение материальных ценностей на забалансовых счетах" в Минфин УР не представляется.
2.7.7. При формировании раздела 1 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее - Сведения ф. 0503169) в графе 1 "Номер (код) счета бюджетного учета" указываются номера счетов бюджетного учета (26 знаков) с отражением актуальных кодов бюджетной классификации.
Раздел 2 Сведений ф. 0503169 подлежит заполнению в разрезе кодов счетов бюджетного учета (9 знаков) и годов образования задолженности, при этом графы 4, 5 "ИНН" и "Наименование дебитора/кредитора" соответственно в отчетности за 2013 год не заполняются.
2.7.8. При формировании Сведений о финансовых вложениях (ф. 0503171) (далее - Сведения ф. 0503171) в графе 1 "Номер (код) счета бюджетного учета" указываются номера счетов бюджетного учета, содержащие в соответствующих разрядах код группы, подгруппы, статьи классификации источников финансирования дефицита бюджетов, код раздела, подраздела классификации расходов бюджетов.
Обращаем внимание, что в Сведения ф. 0503171 включается информация о всех финансовых вложениях, числящихся на 01.01.2014 на счетах 0 204 00 000 "Финансовые вложения" и 0 215 00 000 "Вложения в финансовые активы".
Показатели Сведений ф. 0503171 отражаются в разрезе кода финансового вложения, кода эмитента по ОКПО, ОКСМ, с указанием в графе 1 "Номер (код) счета бюджетного учета" номеров счетов бюджетного учета (26 знаков), содержащих в соответствующих разрядах код группы, подгруппы, статьи классификации источников финансирования дефицита бюджетов, код раздела, подраздела классификации расходов бюджетов.
В Сведениях ф. 0503171 подлежат отражению в том числе показатели счета 1 204 33 000 "Участие в государственных (муниципальных) учреждениях" (далее - счет 1 204 33 000), сформированного органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного, автономного учреждения, без указания наименований и кодов учреждений.
В случае если учредителем учреждения является Правительство Удмуртской Республики, отражение в бюджетном учете и отчетности показателей счета 1 204 33 000 осуществляется органом, уполномоченным на предоставление учреждению субсидий на выполнение государственного задания, в рамках ведения им как главным распорядителем (получателем) бюджетных средств бюджетного учета и отчетности.
В первых семнадцати разрядах номера счета 1 204 33 000 отражается значение "xxxzzzz0000000000", где xxx - код органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного, автономного учреждения (органа, уполномоченного на предоставление учреждению субсидий на выполнение государственного задания), zzzz - код раздела, подраздела расходов по бюджетной классификации Российской Федерации, исходя из отраслевой (функциональной) принадлежности учреждения.
Показатель по счету 1 204 33 000 "Участие в государственных (муниципальных) учреждениях", отраженный на 01.01.2014 в Сведениях (ф. 0503171), должен быть идентичен показателю по счету 0 210 06 000 "Расчеты с учредителем", отраженному по строке 336 графы 10 сводного Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730), сформированного на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений.
2.7.9. При формировании Сведений о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (ф. 0503172) (далее - Сведения ф. 0503172) в графе 1 "Номер (код) счета бюджетного учета" в разделах 1, 2 указываются коды соответствующих счетов аналитического учета счета 1 207 00 000 "Расчеты по кредитам, займам (ссудам)", счета 1 301 00 000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам", содержащие в соответствующих разрядах код группы, подгруппы, статьи классификации источников финансирования дефицита бюджетов, код раздела, подраздела классификации расходов бюджетов.
В разделе 3 Сведений (ф. 0503172) подлежат заполнению только графы 1 - 7.
2.7.10. Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) составляются всеми участниками бюджетного процесса, представляются раздельно по видам деятельности (бюджетная деятельность, деятельность со средствами, поступающими во временное распоряжение).
Обращаем внимание, что в графе 1 указываются номера синтетических счетов (без указания кода вида финансового обеспечения и аналитического счета), например, 0 101 00 000.
Второй раздел формы - причина изменения остатка на начало отчетного финансового года:
- реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), ликвидация субъекта бюджетной отчетности;
- изменение типа учреждения;
- иные причины, предусмотренные законодательством Российской Федерации (указать, какие).
Причины расхождений при заполнении второго раздела:
- при изменении типа государственного учреждения в графах 3, 4 - реквизиты учреждения - контрагента (правопреемника) "000" и "00000000" соответственно;
- при процедуре реорганизации и (или) ликвидации в графах 3, 4:
- в рамках одного бюджета - код главы по бюджетной классификации контрагента (правопреемника);
- в рамках передачи учреждения между бюджетами - код главы по бюджетной классификации контрагента (правопреемника) и код ОКАТО соответствующего бюджета.
В графе 5 указывается номер нормативного правового акта, выполнение которого повлекло изменение валюты баланса. По счету 0 401 01 000 графа 5 не заполняется.
Результат обобщения показателей графы 2 раздела 2 "Причины изменений" Сведений (ф. 0503173) по соответствующим кодам счетов синтетического учета в структуре строк Баланса (ф. 0503130) должен соответствовать идентичным показателям графы 5 раздела 1 "Изменение остатков валюты баланса" Сведений (ф. 0503173).
2.7.11. Показатели о суммах ущерба и хищений, отраженные в Сведениях по ущербу имуществу, хищениях денежных средств и материальных ценностей (ф. 0503176), подлежат раскрытию в разделе 4 "Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности" текстовой части Пояснительной записки ф. 0503160 (причины возникновения задолженности, меры, принимаемые по ликвидации возникших недостач и хищений).
2.7.12. Показатели Сведений об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф. 0503177) отражаются в графе 3 в разрезе кода главы по БК, раздела, подраздела, целевой статьи расходов бюджета, по которым были осуществлены мероприятия по исполнению информационно-коммуникационных технологий.
2.7.13. Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) представляются раздельно по видам деятельности (бюджетная деятельность, деятельность со средствами, поступающими во временное распоряжение).
2.7.14. Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (ф. 0503324М) составляется и представляется в Минфин УР в соответствии с положениями письма Федерального казначейства от 11.12.2012 № 42-7.4-05/2.1-704.
В целях качественного формирования Отчета ф. 0503324М, а также обеспечения соответствия взаимосвязанных показателей между данными Отчета ф. 0503324М и данными бюджетной отчетности приводим пример формирования раздела 3 "Анализ причин образования остатков целевых средств":
3. Анализ причин образования остатков целевых средств
Форма 0503324, с. 3
Наименование показателя
Код главы по БК
Код целевой статьи расходов по БК
Остаток на конец отчетного периода
Код причины образования остатка средств
Причина образования остатка средств
1
2
3
4
5
6
Программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года"
022
0923400
270,00
05
Поставщиками энергосберегающих ламп не обеспечена их своевременная поставка
Программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года"
022
0923400
130,00
06
Фактической численности получателей средств по сравнению с запланированной уменьшилась на 242
Осуществление полномочий Российской Федерации в области охраны и использования охотничьих ресурсов по контролю, надзору, выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов и заключению охотхозяйственных соглашений
048
0015100
200,00
08
Средства перечисленные 12.07.2013 на реализацию указанных мероприятий возвращены поставщиком как излишне перечисленные 28.12.2013
III. В части бухгалтерской отчетности бюджетных
и автономных учреждений
3.1. Формирование и представление в Минфин УР бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств бюджета УР осуществляется с учетом следующих особенностей.
В программном комплексе "Свод-Смарт" представляемым формам бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений по атрибуту "Тип учреждения" устанавливается значение "Автономный" для отчетности автономных учреждений и "Бюджетный" для отчетности бюджетных учреждений.
3.2. В состав бухгалтерской отчетности, представляемой в Минфин УР, включаются следующие формы:
Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее - Баланс ф. 0503730);
Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710) (далее - Справка ф. 0503710);
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) (далее - Отчет ф. 0503721);
Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503725);
Пояснительная записка (ф. 0503760).
3.3. Баланс (ф. 0503730) формируется и представляется в Минфин УР в соответствии с положениями пунктов 13 - 20, 22 приказа № 33н с учетом пунктов 2.1.3 - 2.1.5 части II настоящего письма с обязательным формированием Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах.
В Балансе (ф. 0503730) отражаются остатки активов и обязательств учреждения по соответствующим счетам бухгалтерского учета на начало и конец отчетного периода с учетом следующих особенностей:
- по виду деятельности 5 "Субсидии на иные цели", 6 "Бюджетные инвестиции" допускается наличие остатков по счетам учета нефинансовых активов 5 (6) 105 00 000 "Материальные запасы", 5 (6) 106 00 000 "Вложения в нефинансовые активы";
- одновременно обращаем внимание, что в Балансе ф. 0503730 наличие показателей по счету 5 (6) 401 30 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" со знаком "минус" не допускается;
- наличие показателей по счету 5 201 34 000 "Денежные средства в кассе учреждения" не допускается;
- по виду деятельности 7 "Средства по обязательному медицинскому страхованию" допускается наличие остатков по соответствующим счетам учета нефинансовых активов, сформированным в рамках деятельности со средствами ОМС, в том числе по счетам 7 101 00 000, 7 105 00 000, 7 106 00 000, 7 109 00 000;
- кроме того, по счету 7 210 06 000 "Расчеты с учредителем" допустимым является наличие остатков в части имущества, приобретенного учреждениями за счет средств обязательного медицинского страхования до изменения типа учреждения и закрепленного за учреждениями;
- одновременно с этим обращаем внимание, что в рамках формирования и представления бухгалтерской отчетности по счету 0 210 06 000 "Расчеты с учредителем" отражаются в Балансе (ф. 0503730) на основании данных бухгалтерского учета о балансовой стоимости недвижимого, особо ценного движимого имущества, которым учреждение не имеет права самостоятельно распоряжаться, и, соответственно, показатели по счету 0 210 06 000 "Расчеты с учредителем" не подлежат сверке с перечнем особо ценного движимого имущества, формируемым в порядке, установленном постановлением Правительства Удмуртской Республики от 01.11.2010 № 335.
3.4. Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее - Отчет ф. 0503737) формируется и представляется в Минфин УР раздельно по видам финансового обеспечения (коды 2, 4, 5, 6, 7) в соответствии с требованиями приказа № 33н без дополнительной детализации строк Отчета, предусмотренной учредителем.
При этом главные администраторы средств бюджета УР должны провести сверку показателей отчетности подведомственных учреждений с данными Управления казначейства Минфина УР. Сводная информация об исполнении учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности по данным Управления казначейства Минфина УР будет представлена в адрес главных администраторов средств бюджета УР.
При представлении Отчета ф. 0503737 необходимо учесть:
показатели в графе 7 "Исполнено плановых назначений через кассу учреждения" раздела 1 "Доходы учреждения" могут заполняться только в Отчете ф. 0503737 по виду финансового обеспечения 2 "Собственные доходы учреждения";
в графе 8 "Некассовые операции" Отчета ф. 0503737 отражаются операции, исполненные без движения средств учреждения, например, исполнение обязательств учреждения в счет исполнения начисленных штрафных санкций, в том числе в рамках договоров, заключенных по видам финансового обеспечения 2 "Собственные доходы учреждения", 4 "Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания". В текстовой части Пояснительной записки ф. 0503760 (разделы 2, 3) необходимо отразить Сведения по проведенным учреждениями некассовым операциям;
в Отчете ф. 0503737 показатели графы 10 "Не исполнено плановых назначений" формируются как разность показателей графы 4 и графы 9. При этом показатели с отрицательными значениями в графе 10 не допускаются;
в Отчете ф. 0503737 за 2013 год наличие данных в строке 830 "Изменение остатков расчетов по внутренним привлечениям средств" не допускается.
В Отчете ф. 0503737 по коду вида финансового обеспечения 4 "Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания" раздел 1 "Доходы учреждения" подлежат заполнению строки 010, 040 (в части возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сформированной учреждением - получателем бюджетных средств в рамках бюджетной деятельности, не перечисленной на отчетную дату в доход бюджета); 100, 101 (в части полученных бюджетным, автономным учреждением субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ)).
Причины наличия не перечисленных в доход бюджета УР сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет (показатель строки 040) следует указать в текстовой части Пояснительной записки ф. 0503760.
В Отчете ф. 0503737 по коду вида финансового обеспечения 5 "Субсидии на иные цели" раздела 1 "Доходы учреждения" подлежат заполнению строки 010, 100, 102.
В Отчете ф. 0503737 по коду вида финансового обеспечения 6 "Субсидии на цели осуществления капитальных вложений" раздела 1 "Доходы учреждения" подлежат заполнению строки 010, 100, 103.
Возврат в доход бюджета УР в отчетном периоде неиспользованных остатков прошлых лет субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций подлежит отражению в Отчетах ф. 0503737 по видам финансового обеспечения 5 "Субсидии на иные цели", 6 "Бюджетные инвестиции" по коду КОСГУ (аналитическому коду поступлений) 180 "Прочие доходы" по строке 104 со знаком "минус" по соответствующей графе.
Показатели Отчета (ф. 0503737) в части получения субсидий из бюджета УР должны соответствовать расходам уполномоченных органов на предоставление указанных субсидий подведомственным бюджетным и автономным учреждениям, отраженным в Отчете (ф. 0503127), по следующим видам расходов:
460 - субсидии на осуществление капитальных вложений бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям;
611 - субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
612 - субсидии бюджетным учреждениям на иные цели;
621 - субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
622 - субсидии автономным учреждениям на иные цели.
3.5. Сводные Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503725) (далее - Справка (ф. 0503725)) составляются и представляются в Минфин УР только по счету 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами" раздельно по видам финансового обеспечения (коды 2, 4, 5, 6, 7) в части бухгалтерских операций по изменению типа казенного учреждения на бюджетное или автономное или при изменении типа бюджетного или автономного учреждения на казенное в течение финансового года. При этом графа 2 сводной Справки (ф. 0503725) по счету 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами" не заполняется.
Показатели сводной Справки (ф. 0503725) по соответствующим аналитическим счетам счета 0 304 06 000 должны быть идентичны показателям Справки (ф. 0503125) по счету 1 304 06 000, сформированной и представленной в Минфин УР в составе бюджетной отчетности.
3.6. Отчет (ф. 0503721) формируется с учетом следующих особенностей.
Финансовый результат, отраженный в графах 4 (5) по строке 300 Отчета (ф. 0503721), должен соответствовать отраженному в Балансе (ф. 0503730) финансовому результату (сумма разниц показателей граф 7 и 3 (8 и 4) по строкам 623, 624, 625 соответственно), уменьшенному на сумму сформированного за отчетный период сальдо по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами", отраженному в Справке ф. 0503710.
3.7. Пояснительная записка (ф. 0503760) составляется и представляется в Минфин УР в составе следующих отчетных форм:
Текстовая часть в структуре разделов, установленных настоящим письмом;
Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций (ф. 0503766);
Сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768);
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);
Сведения о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771);
Сведения о суммах заимствований (ф. 0503772);
Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503773);
Сведения о задолженности по ущербу, причиненному имуществу (ф. 0503776);
Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779).
3.7.1. Сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768) (далее - Сведения (ф. 0503768)) составляются и представляются в Минфин УР раздельно по кодам видов финансового обеспечения (2, 4, 5, 6, 7), в том числе заполняются показатели раздела 3 "Движение материальных ценностей на забалансовых счетах".
Правилами осуществления учреждениями вложений в нефинансовые активы не предусматривается формирование показателей по счетам 7 101 10 000, 7 106 10 000, 5 101 00 000, 6 101 10 000.
Выбытие нефинансовых активов при переводе актива с одного вида финансового обеспечения на другой (бухгалтерская запись по дебету счета 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 100 00 400 "Нефинансовые активы") подлежит отражению в графе 6 "Выбытие (уменьшение)" Сведений (ф. 0503768).
3.7.2. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) (далее - Сведения (ф. 0503769)) составляются и представляются в Минфин УР раздельно по видам деятельности (коды 2, 4, 5, 6, 7) и видам задолженности (дебиторская, кредиторская).
В Сведения (ф. 0503769) не включаются показатели по счету 020700000 "Расчеты по кредитам, займам (ссудам)".
Раздел 2 Сведений (ф. 0503769) подлежит заполнению в разрезе кодов счетов бюджетного учета (9 знаков) и годов образования задолженности, при этом графы 4, 5 "ИНН" и "Наименование дебитора/кредитора" соответственно в отчетности за 2013 год не заполняются.
3.7.3. Формирование Сведений о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771) (далее - Сведения (ф. 0503771)) осуществляется с учетом следующих особенностей.
В графе 1 "Номер счета бухгалтерского учета" Сведений (ф. 0503771) указываются коды соответствующих аналитических счетов счета 2 204 00 000 "Финансовые вложения" и счета 2 215 00 000 "Вложения в финансовые активы", по которым на отчетную дату отражены остатки финансовых вложений и суммы финансовых вложений, числящихся по указанным счетам в разрезе кодов счетов бухгалтерского учета и кодов финансовых вложений (пункт 70 приказа № 33н).
3.7.4. В графе 1 Сведений о суммах заимствований (ф. 0503772) (далее - Сведения (ф. 0503772)) указываются коды соответствующих аналитических счетов счета 0 207 00 000 "Расчеты по кредитам, займам (ссудам)", 0 301 00 000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам".
Графы 8, 9 раздела 3 Сведений (ф. 0503772) при представлении в Минфин УР не заполняются.
3.7.5. Формирование Сведений об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) (далее - Сведения (ф. 0503773)) осуществляется с учетом следующих особенностей.
Сведения формируются по деятельности с целевыми средствами, деятельности по оказанию услуг (работ), по средствам во временном распоряжении.
В разделе 2 "Причины изменений" Сведений 0503773 соответственно по разделам "Счета актива баланса", "Счета пассива баланса" отражаются:
в графе 1 - указываются номера синтетических счетов, например, 010100000, 010200000 и т.д.;
в графах 3, 4 - реквизиты учреждения - контрагента (правопреемника):
- при процедуре реорганизации (в том числе при передаче учреждения из ведения одного учредителя в ведение иного учредителя) и (или) ликвидации указывается:
в рамках одного публично-правового образования - код главы по бюджетной классификации учредителя учреждения правопреемника и "00000000";
в рамках передачи учреждения между публично-правовыми образованиями - "000" и код ОКАТО соответствующего бюджета;
- при изменении типа государственного учреждения на начало финансового года (из получателя бюджетных средств в получателя субсидии) - "000" и "00000000" соответственно;
- по иным причинам, предусмотренным законодательством РФ (например, перевод автономного учреждения в бюджетное учреждение и, наоборот, в межотчетный период) - "000" и "22222222" соответственно;
в графе 5 - причина изменения остатка на начало финансового года:
реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), ликвидация учреждения;
изменение типов государственных (муниципальных) учреждений на начало финансового года;
иные причины, предусмотренные законодательством РФ (указать, какие).
Реквизиты нормативного правового акта, повлекшего изменение валюты баланса, необходимо отразить в разделе 1 "Организационная структура" текстовой части Пояснительной записки ф. 0503760.
3.7.6. В Сведениях об остатках денежных средств учреждения" (ф. 0503779) обязательно заполняется графа 1 "Номер счета (банковского (лицевого) счета). Номера банковских и лицевых счетов раздела "Средства в кассе учреждения" при представлении в Минфин УР не указываются.
3.7.7. Показатели о суммах ущерба, отраженные в Сведениях о задолженности по ущербу, причиненному имуществу (ф. 0503776), подлежат раскрытию в разделах 2 и 3 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности" текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760) (причины возникновения задолженности, меры, принимаемые по ее ликвидации).
Текстовую часть сводной Пояснительной записки (ф. 0503760) к бухгалтерской отчетности за 2013 год главный администратор средств бюджета УР представляет в Минфин УР в структуре следующих разделов:
1 раздел "Организационная структура", включающий в себя информацию:
общее количество подведомственных автономных и бюджетных учреждений, в том числе по типам;
изменение количества подведомственных автономных и бюджетных учреждений в течение финансового года, документы-основания (закон, распоряжение, постановление и т.д.);
о количестве обособленных подразделений учреждений (форма 0503761 Сведения о количестве обособленных подразделений не представляется, информация по количеству указывается только в текстовой части Пояснительной записки);
о наличии наблюдательных советов;
о ведении бухгалтерского учета учреждениями (передаче полномочий по ведению бухгалтерского учета);
2 раздел "Анализ показателей бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений", включающий информацию, оказавшую существенное влияние на результаты деятельности бюджетных учреждений за отчетный период и характеризующую показатели бухгалтерской отчетности по формам и приложениям: Отчет ф. 0503721, Отчет ф. 0503737, Сведения ф. 0503766, ф. Сведения 0503768, Сведения ф. 0503769, Сведения ф. 0503771, Сведения ф. 0503772, Сведения ф. 0503773, Сведения ф. 0503776, Сведения ф. 0503779;
3 раздел "Анализ показателей бухгалтерской отчетности автономных учреждений", включающий информацию, оказавшую существенное влияние на результаты деятельности автономных учреждений за отчетный период и характеризующую показатели бухгалтерской отчетности по формам и приложениям: Отчет ф. 0503721, Отчет ф. 0503737, Сведения ф. 0503766, Сведения ф. 0503768, Сведения ф. 0503769, Сведения ф. 0503771, Сведения ф. 0503772, Сведения ф. 0503773, Сведения ф. 0503776, Сведения ф. 0503779.
В разделах 2 и 3 сводной Пояснительной записки (ф. 0503760) также подлежит раскрытию следующая информация:
о стоимости и структуре особо ценного и недвижимого имущества, закрепленного за учреждениями;
использование средств, предоставленных на выполнение государственного задания, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций;
о суммах и причинах образования остатков средств на счетах автономных и бюджетных учреждений;
о проведенном внутриформенном контроле и междокументном контроле, в том числе о проведенном междокументном контроле с показателями бюджетной отчетности.
Заместитель министра финансов
Удмуртской Республики -
начальник Управления
бухгалтерского учета и отчетности
И.А.КРЮЧКОВА
------------------------------------------------------------------