По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Сарапульского районного Совета депутатов от 30.05.2013 N 124/2 "Об утверждении Положения о собственности муниципального образования "Сарапульский район"
САРАПУЛЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2013 г. № 124/2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "САРАПУЛЬСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. решения Сарапульского районного Совета депутатов
от 30.10.2014 № 239/3)
В целях упорядочения процесса управления и распоряжения имуществом и земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования "Сарапульский район", в соответствии с пунктом 7 статьи 24 Устава муниципального образования "Сарапульский район"
Совет депутатов муниципального образования "Сарапульский район" решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о собственности муниципального образования "Сарапульский район".
2. Решения Совета депутатов муниципального образования "Сарапульский район" от 23.08.2007 № 81/7 "Об утверждении Положения о собственности муниципального образования "Сарапульский район", от 25.09.2008 № 177/10 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О собственности муниципального образования "Сарапульский район", от 24.09.2009 № 276/20 "О внесении изменений в Положение о собственности муниципального образования "Сарапульский район" и от 09.06.2011 № 410/4 "О внесении изменений и дополнений в Положение о собственности муниципального образования "Сарапульский район" признать утратившими силу.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава
И.В.АСАБИН
Утверждено
решением
Совета депутатов
муниципального образования
"Сарапульский район"
от 30 мая 2013 г. № 124/2
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"САРАПУЛЬСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. решения Сарапульского районного Совета депутатов
от 30.10.2014 № 239/3)
Раздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Предмет регулирования настоящего Положения
1. Настоящее Положение регулирует на основе федерального законодательства и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Сарапульский район" отношения, возникающие при осуществлении органами местного самоуправления муниципального образования "Сарапульский район" полномочий по владению, пользованию, распоряжению собственностью муниципального образования "Сарапульский район" (далее - собственность района), определяет их компетенцию в сфере управления собственностью района.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения по владению, пользованию, распоряжению средствами бюджета муниципального образования "Сарапульский район", недрами, водами, лесами и другими природными ресурсами (за исключением земельных ресурсов).
2. Учет объектов собственности муниципального образования "Сарапульский район"
1. Все объекты собственности района учитываются в Реестре имущества муниципального образования "Сарапульский район" (далее - Реестр).
2. Под Реестром понимается муниципальная информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах муниципальных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них.
3. В Реестре учитываются объекты собственности района, входящие в состав имущества казны муниципального образования "Сарапульский район" (далее - казна района), а также объекты собственности района, закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования "Сарапульский район" (далее - Муниципальные унитарные предприятия района), муниципальными учреждениями муниципального образования "Сарапульский район" (далее - муниципальные учреждения района) и органами местного самоуправления муниципального образования "Сарапульский район" (далее - Органы местного самоуправления района).
4. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, в соответствии с законодательством предоставляется любым заинтересованным лицам в виде выписки из Реестра.
5. Порядок ведения Реестра и предоставления сведений из него утверждается постановлением Администрации муниципального образования "Сарапульский район".
3. Реализация правомочий собственника в отношении объектов собственности муниципального образования "Сарапульский район"
1. Муниципальному образованию "Сарапульский район" как собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
От имени муниципального образования "Сарапульский район" права собственника осуществляют Совет депутатов муниципального образования "Сарапульский район" (далее - Совет депутатов района), Глава муниципального образования "Сарапульский район" (далее - Глава района), Администрация муниципального образования "Сарапульский район" (далее - Администрация района), иные органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления района, Уставом муниципального образования "Сарапульский район".
4. Имущественная ответственность муниципального образования "Сарапульский район"
Муниципальное образование "Сарапульский район" отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим его муниципальную имущественную казну (муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями района и учреждениями района, за исключением имущества, которое в соответствии с законодательством может находиться только в муниципальной собственности).
Раздел 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
РАЙОНА ПО УПРАВЛЕНИЮ СОБСТВЕННОСТЬЮ РАЙОНА
5. Полномочия Совета депутатов района в сфере управления собственностью района
Совет депутатов района в сфере управления собственностью района:
1) осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере определения полномочий Главы района, Администрации района, иных органов местного самоуправления района, осуществляющих координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах деятельности) по управлению собственностью района;
2) определяет в решении Совета депутатов района о бюджете муниципального образования "Сарапульский район" (далее - бюджет района) размер (в процентном отношении) подлежащей перечислению в бюджет района части прибыли муниципальных унитарных предприятий района, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, а также размер поступлений от использования и продажи объектов собственности района;
3) устанавливает порядок управления собственностью района, в том числе определяет порядок отчуждения, передачи в аренду, безвозмездное пользование, залог и доверительное управление собственности района;
4) рассматривает ежегодный отчет Администрации района о результатах приватизации собственности района за прошедший год;
5) утверждает программу приватизации имущества, а также изменения и дополнения к ней;
6) принимает решения о передаче имущества муниципального образования "Сарапульский район" в федеральную собственность, собственность Удмуртской Республики, собственность другого муниципального образования;
7) утверждает перечни объектов (имущества), находящихся в муниципальной собственности района;
8) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью района;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6. Полномочия Главы района в сфере управления собственностью района
Глава района в сфере управления собственностью района:
1) согласовывает (дает заключение) проекты постановлений Администрации района о приеме в собственность муниципального образования "Сарапульский район" имущества из государственной собственности Российской Федерации и Удмуртской Республики, от юридических и физических лиц;
2) согласовывает (дает заключение) проекты постановлений Администрации района о передаче в оперативное управление или хозяйственное ведение имущества вновь создаваемым муниципальным учреждениям и предприятиям района;
3) согласовывает (дает заключение) внесение главой Администрации района на рассмотрение Совета депутатов района проекта Программы приватизации имущества муниципального образования "Сарапульский район";
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
7. Полномочия Администрации района в сфере управления собственностью района
Администрация района в сфере управления собственностью района:
1) управляет собственностью района, в том числе земельными участками, определяет порядок заключения договоров, соглашений, обусловленных участием объектов собственности района в гражданском обороте;
2) в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения по вопросам управления собственностью района, в том числе земельными участками, обеспечивает их исполнение;
3) утверждает муниципальные программы в сфере управления собственностью района и земельными ресурсами на территории муниципального образования "Сарапульский район";
(пп. 3 в ред. решения Сарапульского районного Совета депутатов от 30.10.2014 № 239/3)
4) утверждает примерный устав муниципального унитарного предприятия района;
5) утверждает примерные уставы муниципальных учреждений района;
6) утверждает примерный трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия района;
7) утверждает примерный трудовой договор с руководителем муниципального учреждения района;
8) принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий района, муниципальных учреждений района, иных некоммерческих организаций, об изменении типа муниципальных учреждений района;
9) от имени муниципального образования "Сарапульский район" исполняет функции учредителя муниципальных предприятий района и муниципальных учреждений района или поручает исполнять функции учредителя указанных организаций структурным подразделениям Администрации района, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления);
10) определяет порядок реализации структурными подразделениями Администрации района, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), полномочий по осуществлению прав собственника имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями района;
11) определяет порядок осуществления структурными подразделениями Администрации района, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений района;
12) утверждает или поручает структурным подразделениям Администрации района, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), утверждать смету доходов и расходов казенных предприятий района, определяет порядок распределения их доходов;
14) вносит в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества, предложения о передаче объектов федеральной собственности, находящихся на территории муниципального образования "Сарапульский район", в собственность района;
15) выходит с предложением в Совет депутатов района о передаче объектов собственности района в федеральную собственность, в собственность Удмуртской Республики, собственность муниципальных образований;
16) принимает решения о приеме объектов федеральной собственности, собственности Удмуртской Республики, собственности муниципальных образований, в том числе земельных участков, в собственность муниципального образования "Сарапульский район";
17) в соответствии с действующим законодательством принимает решения о приеме в собственность района от физических или юридических лиц имущества, расположенного на территории муниципального образования "Сарапульский район";
18) принимает решения о приобретении имущества в собственность района за счет средств бюджета района;
19) определяет порядок формирования Прогнозного плана приватизации собственности района;
20) принимает решения об условиях приватизации отдельных объектов собственности района;
21) ежегодно совместно с отчетом об исполнении бюджета района представляет Совету депутатов района отчет о выполнении Программы приватизации собственности муниципального образования "Сарапульский район" за прошедший год, содержащий перечень приватизированного в прошедшем году имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации;
22) принимает решения об отчуждении движимого имущества, находящегося в собственности района;
23) принимает решения об изменении вида разрешенного использования земельных участков;
24) в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации устанавливает ограничения прав на землю собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков;
25) осуществляет полномочия арендодателя объектов собственности района, в том числе земельных участков;
26) устанавливает порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование муниципального имущества, в том числе земельных участков, находящихся в собственности района;
27) принимает решения о резервировании земель для нужд муниципального образования "Сарапульский район";
28) принимает решения об изъятии земельных участков для нужд муниципального образования "Сарапульский район";
29) организует проведение оценки объектов собственности района, в том числе земельных участков;
30) от имени муниципального образования "Сарапульский район" заключает, изменяет, расторгает договоры, соглашения, обусловленные участием объектов собственности района в гражданском обороте, контролирует их исполнение;
31) утверждает уставы открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, и муниципальных унитарных предприятий района, муниципальных учреждений района, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Администрация района;
32) заключает, контролирует исполнение, изменяет и расторгает срочные трудовые договоры с руководителями муниципальных унитарных предприятий района и муниципальных учреждений района, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Администрация района;
33) утверждает аудитора муниципального унитарного предприятия района и определяет размер оплаты его услуг;
34) по предложениям муниципальных учреждений района, казенных предприятий района, структурных подразделений Администрации района, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) или по собственной инициативе принимает решения об изъятии излишних, неиспользуемых либо используемых не по назначению закрепленных за ними объектов собственности района и о дальнейшем использовании изъятых объектов;
35) принимает решения о списании имущества муниципального образования "Сарапульский район", входящего в состав имущества казны района;
36) согласовывает списание недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями района, списание имущества, закрепленного за казенными предприятиями района;
37) принимает решения о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности района, в аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование, на праве ограниченного пользования (сервитут);
38) принимает решения о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности района, на которых расположены здания, строения, сооружения, в собственность физическим и юридическим лицам, являющимся собственниками указанных зданий, строений, сооружений;
39) принимает решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков, находящихся в собственности района или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;
40) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет района арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды объектов собственности, в том числе земельных участков, доходов от продажи земельных участков, доходов, полученных от приватизации объектов собственности района;
41) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления района.
8. Полномочия Отдела собственности Администрации района в сфере управления собственностью района
Отдел собственности Администрация района в сфере управления собственностью района в пределах своей компетенции:
1) разрабатывает и вносит на рассмотрение Администрации района проекты нормативно-правовых актов органов местного самоуправления района по вопросам управления собственностью района;
2) осуществляет подготовку документов по передаче объектов собственности района в федеральную собственность, собственность Удмуртской Республики и муниципальных образований;
3) осуществляет подготовку документов по приему объектов, в том числе земельных участков, федеральной собственности, собственности Удмуртской Республики и муниципальных образований в собственность района;
4) осуществляет учет собственности района, в том числе земельных участков, в Реестре имущества муниципального образования "Сарапульский район";
5) готовит проекты документов для закрепления объектов собственности района за муниципальными предприятиями района на праве хозяйственного ведения, за казенными предприятиями района и муниципальными учреждениями района - на праве оперативного управления;
6) согласовывает уставы муниципальных унитарных предприятий района, муниципальных учреждений района, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Администрация района;
7) согласовывает перечни особо ценного движимого имущества муниципальным бюджетным и автономным учреждениям района;
8) осуществляет контроль за перечислением муниципальными предприятиями района в бюджет района части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах и в сроки, установленные решениями Совета депутатов района;
9) совместно со структурными подразделениями Администрации района, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений района, в порядке, установленном Администрацией района, согласовывает совершение муниципальными учреждениями района сделок по распоряжению закрепленным за ними имуществом;
10) совместно со структурными подразделениями Администрации района, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений района, в порядке, установленном Администрацией района, согласовывает списание имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями района;
11) совместно со структурными подразделениями Администрации района, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов собственности района, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями района и муниципальными учреждениями района;
12) разрабатывает и вносит на рассмотрение Администрации района предложения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий района и муниципальных учреждений района, об изменении типа муниципальных учреждений района;
13) согласовывает совместно с органами местного самоуправления района совершение муниципальными предприятиями района крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением поручительств, получением банковских кредитов;
14) готовит предложения Администрации района об изъятии излишних, неиспользуемых либо используемых не по назначению объектов собственности района, закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, о дальнейшем использовании изъятых объектов собственности района;
15) разрабатывает и вносит на рассмотрение главы Администрации района проект Прогнозного плана приватизации собственности района, проекты решений об условиях приватизации отдельных объектов собственности района, изменения и дополнения к ним;
16) осуществляет мероприятия по реализации правовых актов Администрации района о приватизации объектов собственности района;
17) готовит главе Администрации района отчет о выполнении плана приватизации собственности района за прошедший год, содержащий перечень приватизированного имущества муниципального образования "Сарапульский район" с указанием способа, срока и цены сделки приватизации;
18) организует проведение оценки объектов собственности района, производит отбор оценщиков;
19) готовит проекты документов по передаче объектов собственности района в безвозмездное пользование;
20) готовит проекты договоров аренды имущества муниципального образования "Сарапульский район", осуществляет контроль за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет района арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды объектов собственности района;
21) принимает меры по обеспечению поступления в бюджет района неналоговых доходов от использования и реализации объектов собственности района;
22) осуществляет подготовку документов для регистрации возникновения, изменения и прекращения права собственности района на объекты движимого и недвижимого имущества муниципального образования "Сарапульский район";
23) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
9. Полномочия отдела земельных отношений Администрации района в сфере управления собственностью района
Отдел земельных отношений Администрации района в сфере управления собственностью района в пределах своей компетенции:
1) разрабатывает и вносит на рассмотрение Администрации района проекты нормативно-правовых актов органов местного самоуправления района по вопросам управления земельными участками, находящимися в собственности района;
2) осуществляет подготовку документов по передаче земельных участков, находящихся в собственности района, в федеральную собственность, собственность Удмуртской Республики и муниципальных образований;
3) осуществляет мероприятия по реализации правовых актов Администрации района о продаже земельных участков, находящихся в собственности района;
4) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет района арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды земельных участков и доходов от продажи земельных участков, находящихся в собственности района;
5) готовит проекты документов для предоставления земельных участков, находящихся в собственности района, в аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование, на праве ограниченного пользования (сервитут);
6) готовит проекты документов для предоставления земельных участков, находящихся в собственности района, на которых расположены здания, строения, сооружения, в собственность физическим и юридическим лицам, являющимся собственниками указанных зданий, строений, сооружений;
7) готовит проекты документов для предоставления земельных участков, находящихся в собственности района, из категории земель сельскохозяйственного назначения в собственность физическим и юридическим лицам в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
8) организует проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков, находящихся в собственности района, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;
9) разрабатывает и вносит на рассмотрение Администрации района предложения по размерам арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности района;
10) организует подготовку предложений по изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков для нужд муниципального образования "Сарапульский район";
11) организует подготовку предложений по резервированию земель для нужд муниципального образования "Сарапульский район";
12) осуществляет подготовку предложений по переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
13) от имени муниципального образования "Сарапульский район" выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в судах при рассмотрении вопросов, связанных с управлением и использованием земельных участков;
14) осуществляет подготовку документов для регистрации возникновения, изменения и прекращения права собственности района на земельные участки;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
10. Полномочия структурных подразделений Администрации района, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) по управлению собственностью района
Структурные подразделения Администрации района, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики и органов местного самоуправления района:
1) вносят в Администрацию района предложения по вопросам управления объектами собственности района в интересах подведомственных муниципальных унитарных предприятий района и муниципальных учреждений района;
2) по согласованию с Администрацией района утверждают уставы подведомственных муниципальных унитарных предприятий района и муниципальных учреждений района, изменения и дополнения к ним;
3) определяют цели, предмет и виды деятельности подведомственных муниципальных унитарных предприятий района и муниципальных учреждений района;
4) по согласованию с Администрацией района заключают, изменяют и расторгают срочные трудовые договоры с руководителями подведомственных муниципальных унитарных предприятий района и муниципальных учреждений района и контролируют их исполнение;
5) осуществляют функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений района в порядке, установленном Администрацией района;
6) согласовывают списание имущества, закрепленного за подведомственными муниципальными учреждениями района;
7) согласуют совместно с Отделом собственности Администрации района совершение муниципальными предприятиями района сделок, а также сделок, связанных с предоставлением поручительств, получением банковских кредитов;
8) дают согласие на совершение муниципальными предприятиями района сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителей указанных предприятий;
9) представляют на утверждение Администрации района перечень показателей экономической эффективности деятельности подведомственных муниципальных предприятий и регулярно контролируют их выполнение и отчетность;
10) утверждают бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципальных предприятий и обеспечивают предоставление информации о выполнении показателей экономической эффективности деятельности подведомственных предприятий;
11) проводят анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, в том числе путем проведения балансовых комиссий с привлечением независимых аудиторов, других специализированных организаций;
12) осуществляют контроль за деятельностью подведомственных муниципальных учреждений района;
13) осуществляют контроль за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет района доходов от использования и реализации объектов собственности района, закрепленных за подведомственными муниципальными учреждениями района, в случае если, законодательством Российской Федерации предусмотрено перечисление указанных доходов в бюджет района;
14) осуществляют, в том числе совместно с Отделом собственности Администрации района, контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов собственности района, закрепленных за подведомственными муниципальными унитарными предприятиями района и муниципальными учреждениями района;
15) разрабатывают и вносят на рассмотрение Администрации района предложения о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных муниципальных унитарных предприятий района, муниципальных учреждений района, об изменении типа муниципальных учреждений района, по поручению Администрации района осуществляют мероприятия по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений района, изменению типа муниципальных учреждений района;
16) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
11. Полномочия муниципальных предприятий района по управлению собственностью района
1. Муниципальное предприятие, наделенное имуществом на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых Гражданским кодексом и настоящим Положением. В указанных пределах вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом муниципального предприятия могут определяться нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления района, а также уставом соответствующего муниципального предприятия и договором /контрактом/, заключенным Администрацией района или иными уполномоченными органами с руководителем муниципального предприятия района.
2. Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество и транспортные средства, сдавать их в аренду в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без предварительного письменного согласия соответствующего отраслевого отдела (управления) Администрации района, Отдела собственности Администрации района, утвержденных постановлением Администрации района.
Остальным имуществом, принадлежащим муниципальному предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных действующим законодательством, уставом муниципального предприятия и контрактом, заключенным с руководителями муниципального предприятия.
3. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальным предприятием по договорам и иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение муниципального предприятия в порядке, установленном действующим законодательством, для приобретения права собственности.
12. Полномочия муниципальных учреждений по управлению собственностью района
1. Муниципальное учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных действующим законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено действующим законодательством, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
2. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
3. Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством.
Имущество, приобретенное за счет доходов от приносящей доходы деятельности, поступает в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.
4. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством.
Имущество, приобретенное за счет доходов от приносящей доходы деятельности, поступает в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
5. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
(п. 12 в ред. решения Сарапульского районного Совета депутатов от 30.10.2014 № 239/3)
Раздел 3. СОВЕРШЕНИЕ СДЕЛОК С СОБСТВЕННОСТЬЮ РАЙОНА
13. Аренда объектов собственности района
1. Объекты собственности района могут быть сданы в аренду любым юридическим и физическим лицам, если иное не предусмотрено действующим законодательством, Уставом муниципального образования "Сарапульский район", нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления района.
2. Порядок сдачи в аренду объектов собственности района определяется Положением об аренде имущества муниципального образования "Сарапульский район".
3. Порядок сдачи в аренду земельных участков, находящихся в собственности района, определяется Положением о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, и Положением о предоставлении земельных участков для целей, связанных со строительством.
14. Передача объектов собственности муниципального образования "Сарапульский район" в залог, безвозмездное пользование и доверительное управление
1. Распоряжение муниципальным имуществом путем передачи его в залог, безвозмездное пользование или доверительное управление производится следующим образом:
- передача имущества муниципальным учреждениям района в безвозмездное пользование производится Администрацией района на основании постановления Администрации района без учета стоимости сделки;
- распоряжение имуществом путем передачи его в залог или доверительное управление производится Администрацией района по решению Совета депутатов района.
15. Приватизация собственности района
Собственность района может быть передана в собственность физических или юридических лиц в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и Положением о приватизации имущества муниципального образования "Сарапульский район", утверждаемым решением Совета депутатов района.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "САРАПУЛЬСКИЙ РАЙОН" "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"САРАПУЛЬСКИЙ РАЙОН"
1. Принятие Положения о собственности в новой редакции вызвано изменениями, произошедшими в действующем законодательстве. Трижды в Положение вносились изменения и дополнения. Кроме этого, Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" были изменены типы учреждений муниципального образования "Сарапульский район" путем создания бюджетных, казенных и автономных учреждений. Разные типы учреждений наделены различными полномочиями по управлению и распоряжению муниципальным имуществом. В частности, бюджетные и автономные учреждения могут самостоятельно сдавать не используемое ими имущество в аренду.
В действующем Положении о собственности не определены полномочия органов местного самоуправления муниципального образования "Сарапульский район" по управлению земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования "Сарапульский район".
2. При разработке Положения о собственности в новой редакции за основу взят Закон Удмуртской Республики "О полномочиях органов государственной власти Удмуртской Республики по владению, пользованию, распоряжению собственностью Удмуртской Республики" от 29 июня 2011 года № 29-РЗ, а также действующее Положение о собственности муниципального образования "Сарапульский район", утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования "Сарапульский район" от 23.08.2007 № 81/7 "Об утверждении Положения о собственности муниципального образования "Сарапульский район" с изменениями и дополнениями.
3. В представляемом для утверждения Положении определены полномочия Совета депутатов, Главы муниципального образования и Администрации муниципального образования "Сарапульский район" по управлению собственностью муниципального образования "Сарапульский район", в том числе земельными участками, а также полномочия отдела собственности и отдела земельных отношений Администрации, структурных подразделений Администрации, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), муниципальных предприятий и учреждений Сарапульского района.
Зам. главы Администрации
Л.Ю.КАРКИНА
------------------------------------------------------------------