По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации г. Сарапула от 02.04.2013 N 831 "О создании Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Город Сарапул"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРАПУЛА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 апреля 2013 г. № 831
О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАПУЛ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации г. Сарапула от 03.07.2015 № 1797)
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера", с п. 2, п. 3, п. 6, п. 7, п. 8, п. 9 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794, в целях совершенствования организации и контроля за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, повышению устойчивости функционирования предприятий, организаций и учреждений на территории города Сарапула, координации взаимодействия сил и средств Сарапульского городского звена Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрация города Сарапула постановляет:
1. Создать Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Город Сарапул".
2. Утвердить Положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Город Сарапул" (приложение 1).
3. Утвердить состав Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Город Сарапул" (приложение 2).
4. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики № 2140 от 26.08.2005 "О создании Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации и обеспечению пожарной безопасности Администрации г. Сарапула.
Глава Администрации
города Сарапула
А.Н.СИЗОВ
Приложение 1
утверждено
постановлением
Администрации
города Сарапула
от 2 апреля 2013 г. № 831
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАПУЛ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации г. Сарапула от 03.07.2015 № 1797)
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Город Сарапул" (далее по тексту - Комиссия) является постоянно действующим координационным органом, осуществляющим руководство Сарапульским городским звеном Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - Сарапульское городское звено УТП РС ЧС), и предназначена для организации и осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения первичных мер пожарной безопасности, уменьшения ущерба от них в границах территории муниципального образования "Город Сарапул", а также координации деятельности по этим вопросам сил и средств предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, находящихся на территории муниципального образования "Город Сарапул".
Сокращенное наименование Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Город Сарапул" - КЧС и ОПБ МО "Город Сарапул".
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности действующими Конституцией Российской Федерации и Конституцией Удмуртской Республики, законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики, Уставом муниципального образования "Город Сарапул", решениями Сарапульской городской Думы, постановлениями Администрации города Сарапула, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством Главы Администрации города Сарапула и взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, заинтересованными организациями и общественными объединениями.
1.4. Деятельность Комиссии финансируется из бюджета города Сарапула.
1.5. Решения Комиссии по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, находящимися на территории муниципального образования "Город Сарапул".
2. Основные задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии в соответствии с ее полномочиями являются:
2.1. Разработка предложений по реализации мероприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории МО "Город Сарапул".
2.2. Координация деятельности сил Сарапульского городского звена УТП РС ЧС.
2.3. Обеспечение согласованности действий Администрации города Сарапула и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
2.4. Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
2.5. Выполнение иных задач в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики и нормативными правовыми актами Администрации города Сарапула.
2.6. Организация разработки и осуществления мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению эффективности управления деятельностью Сарапульского городского звена УТП РСЧС, обеспечению постоянной готовности ее органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.7. Участие в разработке федеральных, республиканских, муниципальных целевых программ, организация разработки целевых программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствования Сарапульского городского звена УТП РСЧС, обеспечения постоянной готовности ее органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях и обеспечения пожарной безопасности.
2.8. Организация контроля за состоянием потенциально опасных объектов, расположенных на территории муниципального образования "Город Сарапул", прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и оценка ущерба от их последствий.
2.9. Разработка предложений по организации постоянных наблюдений за состоянием окружающей природной среды на территории муниципального образования "Город Сарапул", подверженных воздействию потенциально опасных объектов и природных условий.
2.10. Участие в формировании системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение техногенной, экологической и пожарной безопасности на территории муниципального образования "Город Сарапул".
2.11. Разработка предложений по созданию и использованию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Сарапул".
2.12. Координация деятельности комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности предприятий и организаций, находящихся на территории муниципального образования "Город Сарапул", взаимодействие с ними по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.13. Организация взаимодействия с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления других муниципальных образований Удмуртской Республики, военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2.14. Руководство действиями служб Сарапульского городского звена УТП РСЧС в условиях угрозы и при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Сарапул".
2.15. Планирование и организация эвакуации, размещения и жизнеобеспечения населения, эвакуируемого из района возникновения чрезвычайных ситуаций, и организация возвращения населения после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания.
2.16. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.17. Повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации должностных лиц органов управления Сарапульского городского звена УТП РС ЧС по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и пожаров, обучения населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и мерам пожарной безопасности.
2.18. Изучение и внедрение передового отечественного и зарубежного опыта в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
2.19. Организация расследования в пределах своих полномочий причин аварий и пожаров, приводящих к возникновению чрезвычайных ситуаций, участие в определении нанесенного материального ущерба.
2.20. Организация контроля за выполнением решений, принятых вышестоящими органами, а также требований распорядительных документов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности на территории МО "Город Сарапул".
2.21. Организация распределения и использования материальной помощи в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Сарапул".
3. Основные функции Комиссии
Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Организует прогнозирование и оценку обстановки на территории муниципального образования "Город Сарапул", которая может сложиться при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера.
3.2. Планирует в пределах своей компетенции проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению первичных мер пожарной безопасности, уменьшению материального ущерба и защите населения в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Сарапул".
3.3. Анализирует имевшие место чрезвычайные ситуации и пожары, обеспечивает своевременную разработку и проведение мероприятий в интересах защиты населения и экономики муниципального образования "Город Сарапул" по уменьшению тяжести последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров.
3.4. Рассматривает и планирует в пределах своей компетенции вопросы по восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
3.5. Взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Удмуртской Республики и юридическими лицами в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования "Город Сарапул".
3.6. Организует проведение мероприятий по совершенствованию Сарапульского городского звена УТП РСЧС, форм и методов функционирования служб и объектовых звеньев, создание необходимой для этого нормативной правовой базы.
3.7. Рассматривает проекты муниципальных правовых актов по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций и обеспечением первичных мер пожарной безопасности, обеспечением промышленной и экологической безопасности, защитой населения и территории муниципального образования "Город Сарапул".
3.8. Разрабатывает предложения по совершенствованию муниципальных правовых актов и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3.9. Участвует в разработке федеральных, республиканских, муниципальных целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации.
3.10. Организует разработку и реализацию мер, направленных на обеспечение надежности работы потенциально опасных объектов на территории муниципального образования "Город Сарапул".
3.11. Разрабатывает и представляет в вышестоящие органы предложения по финансовому и материально-техническому обеспечению, необходимому для осуществления мероприятий по предупреждению и уменьшению тяжести последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров на территории муниципального образования "Город Сарапул".
3.12. Участвует в подготовке предложений по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального характера.
3.13. Обеспечивает своевременное оповещение населения о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Сарапул" и освещение хода их ликвидации.
3.14. Принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования "Город Сарапул" при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, контролирует их выполнение.
3.15. Информирует население в чрезвычайных ситуациях через средства массовой информации о складывающейся обстановке на территории муниципального образования "Город Сарапул" и порядке поведения.
3.16. Вносит предложения на введение на территории муниципального образования "Город Сарапул" режима функционирования Сарапульского городского звена УТП РСЧС.
3.17. Организует и контролирует мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, крупных пожаров, непосредственно руководит проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, носящих особо опасный для населения города Сарапула характер.
3.18. В установленном порядке обращается к вышестоящим органам с предложениями по использованию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории муниципального образования "Город Сарапул".
3.19. Осуществляет контроль и оказывает помощь предприятиям и организациям, находящимся на территории муниципального образования "Город Сарапул", в проведении работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, эффективном использовании выделенных в их распоряжение сил и средств.
3.20. Организует и контролирует выполнение мероприятий по обеспечению прав населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
4. Организационная структура Комиссии
4.1 Комиссия включает органы повседневного управления, в том числе:
- ЕДДС МО "Город Сарапул";
- дежурно-диспетчерские службы организаций, входящие в состав Сарапульского городского звена УТП РСЧС.
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. В состав сил и средств Сарапульского городского звена УТП РСЧС входят органы управления, силы и средства Администрации города Сарапула, предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования "Город Сарапул", в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Сарапул".
Решениями руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории муниципального образования "Город Сарапул", на базе существующих специализированных структур, служб и подразделений при наличии соответствующей материально-технической базы создаются нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории своего предприятия (учреждения, организации), привлекаемые по решению Комиссии к проведению аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования "Город Сарапул".
Состав сил и средств Сарапульского городского звена УТП РСЧС, их оснащение и порядок привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций определены в "Плане действий муниципального образования "Город Сарапул" по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
4.3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Сарапул" и объектах, расположенных на территории муниципального образования "Город Сарапул", осуществляется силами и средствами Сарапульского городского звена УТП РСЧС.
4.4. Ликвидацию чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Сарапул" организует Комиссия. Непосредственное руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций осуществляют:
- при чрезвычайных ситуациях, распространение которых ограничено территорией объектов, - объектовые КЧС с участием оперативной группы Администрации города Сарапула;
- при чрезвычайных ситуациях, распространение которых происходит на территории муниципального образования "Город Сарапул", - КЧС и ОПБ МО "Город Сарапул" с участием оперативной группы Администрации города Сарапула и оперативной группы КЧС и ОПБ Правительства Удмуртской Республики.
4.5. В случае недостаточности сил и средств для ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Сарапул" по ходатайству Главы Администрации города Сарапула в соответствующем порядке могут быть привлечены силы и средства Удмуртской территориальной подсистемы РС ЧС.
4.6. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации города Сарапула.
Комиссию возглавляет заместитель Главы Администрации города Сарапула по строительству и ЖКХ.
Комиссия формируется из числа руководителей структурных подразделений Администрации города Сарапула, правоохранительных органов, организаций, обеспечивающих деятельность муниципального хозяйства в различных сферах (транспорта, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и пр.), и других организаций.
В период отсутствия председателя Комиссии его обязанности выполняет один из заместителей председателя Комиссии (назначенный председателем Комиссии) либо по поручению председателя Комиссии один из ее членов.
В период отсутствия заместителей председателя, членов Комиссии их обязанности выполняют лица, их замещающие по основной деятельности и компетентные в рассматриваемых на заседаниях Комиссии вопросах.
Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствия в состав Комиссии входят члены Комиссии, информационная группа, рабочая группа и секретарь.
4.7. Порядок функционирования Комиссии, годовой план работы Комиссии, порядок оповещения членов Комиссии и планы отдельных заседаний Комиссии определяет председатель Комиссии или один из его заместителей.
5. Права Комиссии
Для решения поставленных задач и выполнения возложенных на нее функций Комиссия имеет право:
5.1. В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения структурными подразделениями Администрации города Сарапула, юридическими и физическими лицами, находящимися или осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования "Город Сарапул", независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности.
5.2. Заслушивать на своих заседаниях должностных лиц структурных подразделений Администрации города Сарапула, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, и общественных объединений, находящихся на территории муниципального образования "Город Сарапул", по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций и обеспечением пожарной безопасности на территории муниципального образования "Город Сарапул".
5.3. Принимать решения, направленные на повышение эффективности деятельности Администрации города Сарапула, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, находящихся на территории муниципального образования "Город Сарапул", в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, контролировать ход их выполнения.
5.4. Вносить Главе Администрации города Сарапула предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию.
5.5. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в состав Сарапульского городского звена УТП РС ЧС.
5.6. Привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в состав Сарапульского городского звена УТП РСЧС, к выполнению необходимых аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций.
5.7. Получать от должностных лиц надзорных органов, Администрации города Сарапула, а также юридических и физических лиц независимо от форм собственности представленные материалы (информацию) по вопросам, необходимым для принятия Комиссией решений, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
5.8. Рассматривать и оценивать состояние работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Сарапульского городского звена УТП РС ЧС, заслушивать на заседаниях Комиссии их руководителей по данному вопросу, ставить в установленном порядке вопрос о привлечении к административной ответственности юридических лиц, по вине которых возникла угроза или произошла чрезвычайная ситуация.
5.9. Участвовать в рассмотрении схем размещения производственных объектов и застройки территории города Сарапула, проектов и программ социально-экономического характера по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, привлекать специалистов в области промышленной, экологической и эпидемиологической безопасности для проведения экспертизы указанных проектов и программ, а также для контроля состояния потенциально опасных объектов.
5.10. Исключен. - Постановление Администрации г. Сарапула от 03.07.2015 № 1797.
5.11. Направлять оперативную группу Администрации города Сарапула для оказания помощи комиссиям объектов в руководстве работами по ликвидации последствий аварий и чрезвычайных ситуаций.
5.12. Привлекать в установленном порядке транспорт и материально-технические средства независимо от их ведомственной принадлежности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.13. Создавать штаб ликвидации чрезвычайной ситуации и рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов Комиссии и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности КЧС и ОПБ МО "Город Сарапул", определять полномочия и порядок работы этих групп.
5.14. Исключен. - Постановление Администрации г. Сарапула от 03.07.2015 № 1797.
6. Организация работы Комиссии
6.1. Комиссия функционирует в трех режимах:
1) в режиме повседневной деятельности - Комиссия функционирует при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Сарапул" по годовому плану работы;
2) в режиме повышенной готовности - Комиссия функционирует при угрозе возникновения чрезвычайной (чрезвычайных) ситуации (ситуаций) на территории муниципального образования "Город Сарапул";
3) в режиме чрезвычайной ситуации - Комиссия функционирует при возникновении чрезвычайной (чрезвычайных) ситуации на территории муниципального образования "Город Сарапул" и ликвидации последствий чрезвычайной (чрезвычайных) ситуации на территории муниципального образования "Город Сарапул".
6.2. Основными мероприятиями, проводимыми Комиссией в каждом режиме функционирования, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Сарапул";
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в пределах границ территории муниципального образования "Город Сарапул";
- разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в пределах границ территории муниципального образования "Город Сарапул";
- планирование действий и сил Сарапульского городского звена УТП РСЧС, организация их подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, возможных на территории муниципального образования "Город Сарапул";
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, возможных на территории муниципального образования "Город Сарапул";
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, имевших место быть на территории муниципального образования "Город Сарапул", участие в расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций, а также выработке мер по устранению причин подобных чрезвычайных ситуаций;
- решение вопросов, организация и выполнение других необходимых мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций.
2) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории муниципального образования "Город Сарапул";
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Сарапульского городского звена УТП РСЧС;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Сарапульского городского звена УТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций, находящихся на территории муниципального образования "Город Сарапул", в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение плана действий МО "Город Сарапул" по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств Сарапульского городского звена УТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Сарапул";
- в зависимости от характера и масштабов прогнозируемых на территории муниципального образования "Город Сарапул" чрезвычайных ситуаций организация проведения эвакуационных мероприятий;
- организация и выполнение иных мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию прогнозируемых чрезвычайных ситуаций;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории муниципального образования "Город Сарапул";
- оповещение руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования "Город Сарапул";
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Сарапульского городского звена УТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке дополнительных сил и средств и населения к ликвидации возникших на территории муниципального образования "Город Сарапул" чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия с вышестоящими органами и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории муниципального образования "Город Сарапул";
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- организация и выполнение других необходимых мероприятий, направленных на ликвидацию чрезвычайной ситуации.
6.3. В режиме повседневной деятельности Комиссия действует в соответствии с годовым планом работы, ежегодно утверждаемым председателем КЧС и ОПБ МО "Город Сарапул", в котором предусматриваются вышеуказанные мероприятия.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Дату и время проведения заседания Комиссии определяет председатель КЧС и ОПБ МО "Город Сарапул".
Оповещение членов Комиссии о дате и времени проведения заседания осуществляется диспетчером ЕДДС МО "Город Сарапул" по телефонной связи.
Оповещение членов Комиссии о плановых заседаниях осуществляется не позднее чем за одни сутки до начала заседания.
Оповещение членов КЧС и ОПБ МО "Город Сарапул" о внеплановых (экстренных) заседаниях осуществляется:
- за 1 час до начала заседания в рабочее время;
- за 1 час 30 минут до начала заседания в нерабочее время.
В целях проведения диспетчером ЕДДС МО "Город Сарапул" своевременного оповещения о дате и времени проведения заседания Комиссии по запросу диспетчера ЕДДС МО "Город Сарапул" члены Комиссии предоставляют контактные сведения о себе (номера служебных, мобильных и домашних телефонов, домашний адрес).
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.
Если на заседании Комиссии присутствует меньше половины ее членов, то заседание считается несостоявшимся, и по решению председателя Комиссии переносится на другой день.
Для рассмотрения отдельных специальных вопросов на заседания Комиссии может приглашаться лишь часть ее членов, являющихся специалистами в данной области или заинтересованных в их решении. Такие заседания могут быть проведены под руководством заместителя председателя Комиссии, отвечающего за данное направление деятельности Комиссии, как рабочие совещания Комиссии.
На заседаниях Комиссии при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы юридических лиц, приглашаются их представители.
На заседания Комиссии могут приглашаться руководители, специалисты, не являющиеся ее членами.
Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на ее заседании членов.
В случае отсутствия члена Комиссии на ее заседании, а также в случае несогласия с принятым решением он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. В случае равенства голосов присутствующих на ее заседании членов решающим является голос председателя Комиссии.
По результатам заседания Комиссии, в том числе в суженном составе, оформляется протокол заседания Комиссии, а также может быть принят проект постановления Администрации города Сарапула или распоряжение Главы Администрации города Сарапула, оформляемые далее в установленном порядке.
Протокол заседания Комиссии оформляется в соответствии с Инструкцией по ведению делопроизводства в Администрации города Сарапула в десятидневный срок от даты заседания, подписывается председателем (или его заместителем, председательствующим на заседании) и секретарем Комиссии.
Подготовку материалов к заседанию Комиссии, регистрацию присутствующих на заседании членов Комиссии, оформление протокола заседания Комиссии, доведение до руководителей заинтересованных предприятий, организаций и учреждений решений Комиссии, учет и организацию контроля исполнения решений Комиссии, периодическое уточнение контактных данных членов Комиссии осуществляет секретарь КЧС и ОПБ МО "Город Сарапул".
Утвержденные протокол заседания Комиссии, или постановление Администрации города Сарапула, или распоряжение Главы Администрации города Сарапула доводятся до сведения членов Комиссии, руководителей служб и объектов в части, их касающейся.
6.4. В чрезвычайных ситуациях Комиссия действует в соответствии с планом действий МО "Город Сарапул" по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Сарапул" Комиссия переходит на "повышенный" или "чрезвычайный" режим работы, конкретный порядок которых устанавливается председателем Комиссии в зависимости от характера и масштабов чрезвычайных ситуаций.
Место дислокации Комиссии на период угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций определяется председателем Комиссии. Непосредственное управление и контроль организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций осуществляется с помощью оперативной группы Администрации города Сарапула.
Оперативное оповещение и информирование населения о характере чрезвычайных ситуаций, об их возможных последствиях осуществляется по решению председателя Комиссии через местные средства массовой информации и по согласованию с начальником ГУ "Межмуниципальный отдел МВД России "Сарапульский", с начальником ПЧ-13 ФГКУ "1 отряд ФПС по УР" посредством привлечения автомобилей, оборудованных громкоговорящей связью.
6.5. Персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и функций несет ее председатель.
Функциональные обязанности председателя Комиссии утверждаются Главой Администрации города Сарапула.
Функциональные обязанности заместителей председателя и членов Комиссии утверждаются председателем Комиссии.
Члены Комиссии для решения возлагаемых на них задач имеют право привлекать подчиненных им по службе специалистов. Специалисты могут быть привлечены к работе в составе Комиссии решением председателя Комиссии или его заместителей по согласованию с руководителями организаций, в которых работают эти специалисты.
6.6. Для руководства работами или оказания помощи органам управления в локализации ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций председателем Комиссии назначается оперативная группа Администрации города Сарапула.
Состав оперативной группы уточняется и может быть изменен по решению председателя Комиссии в зависимости от конкретной обстановки при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
Основными задачами оперативной группы Администрации города Сарапула в районе чрезвычайных ситуаций являются:
- организация выявления причин, оценка характера возможной чрезвычайной ситуации и пожарной опасности, прогнозирование возможной обстановки и подготовка предложений по предотвращению чрезвычайной ситуации;
- подготовка предложений по использованию сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, распределение материальных и иных средств, поступающих в виде помощи от организаций и граждан.
Задачи оперативных групп в зависимости от складывающейся обстановки могут уточняться распоряжением на их выдвижение в район чрезвычайной ситуации или крупного пожара.
6.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет информационно-технический отдел Администрации города Сарапула.
7. Заключительные положения
Настоящее Положение составлено на основе действующих нормативных актов в области защиты населения и территории, являющихся основой для деятельности Комиссии.
В связи с возможным введением новых нормативных актов, а также в связи реальной работой, структурными и функциональными изменениями, в настоящее Положение могут вноситься дополнения и изменения.
Приложение 2
утверждено
постановлением
Администрации
города Сарапула
от 2 апреля 2013 г. № 831
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАПУЛ"
Председатель Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Город Сарапул" (далее - Комиссии):
- заместитель Главы Администрации города Сарапула по строительству и ЖКХ.
Заместители председателя Комиссии:
- начальник Управления ЖКХ Администрации города Сарапула;
- начальник ПЧ-13 ФГКУ "1 отряд ФПС по УР" (по согласованию).
Члены Комиссии:
- директор МКУ "Служба гражданской защиты г. Сарапула";
- начальник ГУ "Межмуниципальный отдел МВД России "Сарапульский" (по согласованию);
- начальник ОНД г. Сарапула, Сарапульского, Камбарского и Каракулинского районов УНД ГУ МЧС России по УР (по согласованию);
- заместитель начальника ТОУ Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в городе Сарапуле (по согласованию);
- начальник Управления сферы обслуживания и предпринимательства Администрации города Сарапула;
- начальник Управления здравоохранения г. Сарапула;
- начальник Управления образования г. Сарапула;
- директор МУ "Управление благоустройства";
- главный инженер МУП г. Сарапула "Сарапульский водоканал";
- главный инженер МУП "Горэлектросеть";
- директор Сарапульского филиала ООО "Электрические сети Удмуртии" (по согласованию);
- директор филиала "Сарапулгаз" РОАО "Удмуртгаз" (по согласованию).
Информационная группа:
- главный редактор АУ УР "ИИЦ "Красное Прикамье";
- начальник отдела информации, связей с общественностью и СМИ аппарата городской Думы и Главы города Сарапула;
- ответственный редактор радио "Моя Удмуртия" в г. Сарапуле ГУП УР ТРК "Удмуртия" (по согласованию).
Секретарь:
- ведущий инженер МКУ "Служба гражданской защиты г. Сарапула".
------------------------------------------------------------------