Постановление Правительства УР от 20.05.2013 N 199 "О республиканской целевой программе "Развитие системы внутренней продовольственной помощи в Удмуртской Республике на 2013 - 2014 годы и на плановый период до 2020 года"



Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 24 мая 2013 г. № RU18000201300338
------------------------------------------------------------------

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2013 г. № 199

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ
ВНУТРЕННЕЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ПОМОЩИ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
НА 2013 - 2014 ГОДЫ И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства УР от 10.06.2013 № 241)

Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие системы внутренней продовольственной помощи в Удмуртской Республике на 2013 - 2014 годы и на плановый период до 2020 года".
2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы "Развитие системы внутренней продовольственной помощи в Удмуртской Республике на 2013 - 2014 годы и на плановый период до 2020 года" Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ





Утверждена
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 20 мая 2013 г. № 199

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ПОМОЩИ
В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2013 - 2014 ГОДЫ И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства УР от 10.06.2013 № 241)

I. Паспорт Республиканской целевой программы


Наименование Республиканская целевая программа "Развитие системы
Программы внутренней продовольственной помощи в Удмуртской
Республике на 2013 - 2014 годы и на плановый период
до 2020 года" (далее - Программа)

Основание Постановление Правительства Российской Федерации
для разработки от 14 июля 2012 года № 717 "О Государственной программе
Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
на 2013 - 2020 годы", Закон Удмуртской Республики
от 18 декабря 2009 года № 68-РЗ "О Программе социально-
экономического развития Удмуртской Республики на 2010 -
2014 годы", распоряжение Правительства Удмуртской
Республики от 15 мая 2013 года № 294-р "О разработке
республиканской целевой программы "Развитие системы
внутренней продовольственной помощи в Удмуртской
Республике на 2013 - 2014 годы и на плановый период
до 2020 года"

Государственный Министерство сельского хозяйства и продовольствия
заказчик Удмуртской Республики
Программы

Разработчик Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Программы Удмуртской Республики

Исполнители Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Программы Удмуртской Республики;
Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской
Республики;
Министерство социальной защиты населения Удмуртской
Республики;
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики;
Министерство образования и науки Удмуртской Республики;
Министерство информатизации и связи Удмуртской
Республики;
Министерство строительства, архитектуры и жилищной
политики Удмуртской Республики;
органы местного самоуправления в Удмуртской Республике
принимают участие в реализации мероприятий Программы
в соответствии с действующим законодательством

Цели Программы Стратегической целью реализации Программы является
сохранение и укрепление здоровья населения Удмуртской
Республики.
В рамках Программы также предполагается выделение
тактических целей:
1) обеспечение потребностей отдельных категорий населения
Удмуртской Республики в высококачественных продуктах
питания путем организации социального питания и адресной
продовольственной поддержки;
2) увеличение объемов производства высококачественных
продуктов питания за счет технико-технологической
модернизации производственных процессов

Задачи Достижение поставленных целей предполагается через
Программы решение следующих задач:
1) формирование нормативной правовой базы в Удмуртской
Республике, направленной на организацию внутренней
продовольственной помощи отдельным категориям населения
Удмуртской Республики;
2) развитие и модернизация производственной
и товаропроводящей инфраструктуры;
3) создание системы контроля качества продуктов питания,
поставляемых через специализированные учреждения
для оказания внутренней продовольственной помощи;
4) развитие научно-технологического и кадрового
обеспечения системы внутренней продовольственной помощи;
5) информационно-аналитическое обеспечение системы
внутренней продовольственной помощи;
6) организация социального питания для воспитанников
дошкольных и учащихся образовательных учреждений;
7) предоставление адресной продовольственной поддержки:
- населению Удмуртской Республики, находящемуся
в социальных учреждениях;
- отдельным категориям населения Удмуртской Республики;
8) повышение финансовой устойчивости производителей

Целевые В качестве целевых индикаторов, позволяющих оценить ход
индикаторы реализации Программы по годам, предполагается
Программы использовать:
1) объем поставок продукции местных производителей и
переработчиков сельскохозяйственной продукции в систему
внутренней продовольственной помощи, тыс. тонн;
2) удельный вес отечественных продуктов питания в общем
объеме продуктов, предоставляемых потребителям в рамках
внутренней продовольственной помощи, %;
3) удельный вес реализации пищевой продукции для системы
внутренней продовольственной помощи через соответствующую
производственную и товаропроводящую инфраструктуру, %;
4) количество получателей продуктов питания в рамках
социального питания, человек;
5) охват целевых категорий граждан внутренней
продовольственной помощью, %;
6) количество получателей продуктов питания в рамках
адресной продовольственной поддержки, человек;
7) увеличение объемов производства продуктов питания
(в том числе для детского и лечебного питания), всего, %;
8) создание индустриальных производственно-логистических
центров и базовых комбинатов питания, количество единиц;
9) доля дошкольных, образовательных и социальных
учреждений Удмуртской Республики, обеспечиваемых
продуктами питания через индустриальные производственно-
логистические центры и базовые комбинаты питания, %;
10) объем государственных (муниципальных) закупок
продовольствия и услуг для системы внутренней
продовольственной помощи, в том числе по прямым договорам
с производителями и переработчиками сельскохозяйственной
продукции, а также у субъектов малого и среднего
предпринимательства, млн. руб./тыс. тонн;
11) объем внутренней продовольственной помощи, млн.
руб./тыс. тонн;
12) уровень достижения рациональных норм потребления, %;
13) прирост выручки объектов производственной
и товаропроводящей инфраструктуры от поставок в систему
внутренней продовольственной помощи, %;
14) прирост выручки от реализации сельскохозяйственной
продукции, %;
15) прирост (сохранение) численности занятого населения
в сельском хозяйстве за период реализации Программы
(к уровню предыдущего года), %

Сроки и этапы 2013 - 2020 годы, выделение этапов реализации Программы
реализации не предусмотрено
Программы

Объемы Предполагаемый общий объем финансирования Программы
и источники в ценах соответствующих лет составит 8037,3 млн. руб.,
финансирования в том числе:
Программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики -
7423,0 млн. рублей;
за счет иных источников финансирования -
614,3 млн. рублей.
В том числе по годам:
2013 год - 400,1 млн. рублей,
2014 год - 438,1 млн. рублей,
2015 год - 705,3 млн. рублей,
2016 год - 881,5 млн. рублей,
2017 год - 1079,9 млн. рублей,
2018 год - 1304,7 млн. рублей,
2019 год - 1561,0 млн. рублей,
2020 год - 1666,7 млн. рублей.
Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики,
предусмотренные Программой, носят ориентировочный
характер и подлежат ежегодной корректировке
в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете
Удмуртской Республики на очередной финансовый год
и на плановый период.
Программа реализуется за счет средств бюджета Удмуртской
Республики в пределах бюджетных ассигнований,
предусмотренных Министерству сельского хозяйства
и продовольствия Удмуртской Республики (далее -
Министерство) на указанные цели.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы
целевым индикаторам и показателям эффективности может
быть принято решение о сокращении начиная с очередного
финансового года бюджетных ассигнований на реализацию
Программы или о досрочном прекращении ее реализации
в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством
Удмуртской Республики.
Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой,
могут быть привлечены иные источники финансирования
в соответствии с законодательством Российской Федерации
(в ред. постановления Правительства УР от 10.06.2013 № 241)

Ожидаемые В результате выполнения мероприятий Программы
конечные предполагается достижение следующих результатов:
результаты 1) объем поставок продукции местных производителей
реализации и переработчиков сельскохозяйственной продукции в систему
Программы внутренней продовольственной помощи:
и показатели картофель - 15,80 тыс. тонн;
социально- овощи - 6,50 тыс. тонн;
экономической молоко и молочные продукты - 53,40 тыс. тонн;
эффективности хлеб и хлебопродукты - 16,20 тыс. тонн;
мясо КРС - 24,20 тыс. тонн;
мясо свиней - 15,56 тыс. тонн;
мясо птицы - 17,05 тыс. тонн;
яйцо - 3381,54 тыс. штук;
рыба и рыбопродукты - 3,20 тыс. тонн;
2) удельный вес отечественных продуктов питания в общем
объеме продуктов, предоставляемых потребителям в рамках
внутренней продовольственной помощи, - 100 процентов;
3) удельный вес реализации пищевой продукции для системы
внутренней продовольственной помощи через соответствующую
производственную и товаропроводящую инфраструктуру -
100 процентов;
4) количество получателей продуктов питания в рамках
социального питания - не менее 217272 человек;
5) охват целевых категорий граждан внутренней
продовольственной помощью - не менее 48,2 процента;
6) количество получателей продуктов питания в рамках
адресной продовольственной поддержки - не менее 22645
человек;
7) увеличение объемов производства продуктов питания
(в том числе для детского и лечебного питания) -
на 15,3 процента к 2020 году;
8) создание индустриальных производственно-логистических
центров и базовых комбинатов питания - 5 единиц;
9) доля дошкольных, образовательных и социальных
учреждений Удмуртской Республики, обеспечиваемых
продуктами питания через индустриальные производственно-
логистические центры и базовые комбинаты питания, -
80 процентов;
10) объем государственных (муниципальных) закупок
продовольствия и услуг для системы внутренней
продовольственной помощи, в том числе по прямым договорам
с производителями и переработчиками сельскохозяйственной
продукции, а также у субъектов малого и среднего
предпринимательства - до 10232 млрд. рублей;
11) объем внутренней продовольственной помощи -
до 2810,7 млн. рублей;
12) уровень достижения рациональных норм потребления -
до 100 процентов по всем видам продуктов;
13) прирост выручки объектов производственной
и товаропроводящей инфраструктуры от поставок в систему
внутренней продовольственной помощи - до 16,6 процента
в год (в среднем за весь срок реализации Программы);
14) прирост выручки от реализации сельскохозяйственной
продукции - не менее 4,8 процента ежегодно;
15) прирост (сохранение) численности занятого населения
в сельском хозяйстве за период реализации Программы
(к уровню предыдущего года) - до 0,03 процента за весь
срок реализации Программы
(в ред. постановления Правительства УР от 10.06.2013 № 241)


II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
Программа, включая анализ причин ее возникновения,
целесообразность и необходимость ее решения
программно-целевыми методами

В соответствии с Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, Основами государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, а также Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года одной из приоритетных задач социально-экономического развития Удмуртской Республики является повышение качества жизни населения, в том числе за счет обеспечения потребностей в высококачественных продуктах питания всех слоев населения.
В настоящее время в Удмуртской Республике проживает более 1,5 миллиона населения, 39 процентов которых - нетрудоспособного возраста. Структура населения Удмуртской Республики определила необходимость принятия мер, направленных на реализацию механизмов социальной поддержки отдельных категорий населения. В Удмуртской Республике проживают 425509 пенсионеров, 116,5 тысячи инвалидов и детей-инвалидов, 210 тысяч семей с несовершеннолетними детьми, свыше 6 тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Свыше 89 тысяч детей посещают дошкольные учреждения, около 160 тысяч обучаются в общеобразовательных учреждениях, медицинское обслуживание в условиях стационара получают более 330 тысяч жителей Удмуртской Республики. Все перечисленные категории населения нуждаются в получении адресной государственной поддержки.
Одним из наиболее эффективных механизмов реализации социальной политики для отдельных категорий населения Удмуртской Республики является создание условий для организации качественного питания не только на время пребывания в социальных учреждениях, но и в режиме круглосуточного обеспечения высококачественными продуктами питания.
Ежегодно за счет средств республиканского бюджета более 20 тысяч детей в возрасте до трех лет обеспечиваются специальным детским питанием.
С 2006 года в Удмуртской Республике в качестве одной из форм внутренней продовольственной помощи реализуется республиканская целевая программа "Детское и школьное питание", направленная на создание системы обеспечения детей дошкольного и школьного возраста оптимальным питанием в соответствии с физиологическими потребностями. В рамках реализации Программы около 80 тысяч учащихся 1 - 5 классов школ Удмуртской Республики получают бесплатные завтраки с включением в рацион обогащенного витаминами и микронутриентами молока. Более 18 тысяч детей из многодетных и малообеспеченных семей и более 8 тысяч детей из малообеспеченных семей обеспечиваются горячим питанием в школах.
В целом более 90 процентов школьников Удмуртской Республики охвачены всеми видами питания.
Результаты проведенного Министерством образования и науки России мониторинга организации питания в общеобразовательных учреждениях 82 регионов страны показали, что охват горячим питанием (завтраками) в среднем по России составляет:
среди учащихся 1 - 4 классов - 83%;
5 - 11 классов - 58%;
по Удмуртской Республике эти показатели составляют:
1 - 4 классы - 94,8%;
5 - 11 классы - 72,6%.
Для эффективной организации механизмов социального питания в двух городах Удмуртской Республики введены в эксплуатацию базовые школьные столовые, в которых осуществляется производство горячего питания и охлажденных полуфабрикатов для дальнейшей доготовки в общеобразовательных учреждениях.
Эффективности реализации Программы также способствует разработка рационов питания для различных категорий получателей социального питания с учетом эколого-климатических условий региона, дефицита витаминов и отдельных макро- и микроэлементов, возрастных физиологических потребностей детей и подростков. В Удмуртии разработан, издан и используется предприятиями общественного питания, занятыми организацией питания учащихся, Сборник технических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания при общеобразовательных учреждениях Удмуртской Республики.
Реализация системных мер поддержки такой категории, как учащиеся общеобразовательных учреждений, позволила достигнуть серьезных результатов. С 2006 года удельный вес детей I и II групп здоровья в общем количестве учащихся школ вырос с 73 процентов до 84 процентов в 2012 году. Отмечается снижение заболеваемости школьников, получающих молочные продукты. Снизилось число детей, страдающих анемией, кариесом, заболеваниями уха, горла, носа. Дополнительное поступление кальция и витаминов в организм ребенка способствовало снижению патологии опорно-двигательного аппарата.
Достижение положительных результатов позволяет прорабатывать вопрос и в направлении комплексного развития системы внутренней продовольственной поддержки в Удмуртской Республике с расширением категорий получателей и участием республиканских товаропроизводителей продуктов питания.
Имеющийся потенциал агропромышленного комплекса Удмуртской Республики позволяет обеспечить оказание продовольственной поддержки продуктами питания, произведенными на перерабатывающих предприятиях Удмуртской Республики, с использованием сельскохозяйственного сырья местных сельскохозяйственных товаропроизводителей. Так, в расчете на одного жителя среднегодовое производство молока в Удмуртской Республике составило 470 килограммов (по России данный показатель - 223 килограмма), мяса - 110 килограммов (в России - 81 килограмм), яиц - 592 штуки (по России - 293 штуки).
Предприятия отрасли адаптировались к рыночным условиям, осуществляют модернизацию оборудования, занимаются внедрением новых видов продукции, налаживают кооперативные отношения с сельскохозяйственными товаропроизводителями, имеют потенциал для наращивания производства. Особое внимание уделяется качеству и повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции, улучшению упаковки и внешнего оформления. На предприятиях функционируют аттестованные производственные лаборатории. Выпускаемая продукция сертифицирована по национальным требованиям соответствия качеству, кроме того все пищевые и перерабатывающие промышленные предприятия имеют сертификаты международных систем контроля качества.
В молочной промышленности республики производство молочной продукции приведено в соответствие с международными стандартами качества на молоко и молочную продукцию. Введена в эксплуатацию линия по производству молочных продуктов для детского питания на ОАО МК "Сарапул-молоко", продолжается развитие бренда "Топтыжка" на ЗАО "Ижмолоко". Налажено производство новых сортов сыра твердого на ОАО "Кезский сырзавод" и ОАО "Можгасыр". Широко освоено производство всего спектра цельномолочной продукции: молока отборного, стерилизованного молока, кисломолочных продуктов, обогащенных бифидокультурами, биойогуртов различной жирности, продукции с лечебным эффектом.
На мясном рынке доминирует продукция ОАО "Восточный", которое развивает производство мясных полуфабрикатов (в том числе и для детского питания) и колбасных изделий.
Овощной рынок Удмуртской Республики представлен высококачественной продукцией ОАО "Тепличный комбинат "Завьяловский", СПК "Надежда", ЗАО "Европлан", осуществляющих производство картофеля и овощей по международным стандартам качества.
Таким образом, создание системы внутренней продовольственной поддержки в Удмуртской Республике позволит не только обеспечить наиболее уязвимые категории населения высококачественными и экологичными продуктами питания, но и стимулировать дальнейшее развитие организаций агропромышленного комплекса через создание эффективной цепочки взаимодействия товаропроизводителей и потребителей "от поля - к столу".
Наличие потенциальных возможностей Удмуртской Республики в реализации системной продовольственной помощи отдельным категориям населения сопровождается проблемами, решение которых возможно исключительно программно-целевым методом.
Важнейшей проблемой, препятствующей полноценной реализации внутренних мер продовольственной поддержки, является устаревшая материально-техническая база и износ технологического оборудования на всех уровнях.
В этой связи основными механизмами решения проблемы могут стать:
1. Модернизация технических и технологических процессов в организациях агропромышленного комплекса, осуществляющих производство и переработку сельскохозяйственной продукции, используемой в системах социального питания и адресной продовольственной поддержки.
Учитывая требования международных стандартов, производство продуктов питания на всех этапах должно осуществляться в полном соответствии с имеющимися стандартами качества, при этом целью производителей продуктов питания является производство биопродукции.
Фактическое положение дел по отдельным категориям сельскохозяйственных товаропроизводителей не позволяет достигнуть имеющихся требований к производственным процессам. Так, например, около 70% тракторов и прицепной почвообрабатывающей техники, более 40% зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов эксплуатируются сверх амортизационного срока (свыше 10 лет).
Во многих перерабатывающих предприятиях необходимо продолжить модернизацию действующих производств: в ОАО "Глазов-молоко" необходимо завершить модернизацию и техперевооружение производственных участков, в ООО "Восточный" предполагается активизировать работу по созданию кластера по производству, убою и глубокой переработке свиней путем модернизации и реконструкции существующих и строительства новых мощностей по убою скота (в том числе мощности по хранению), в ООО "Пастарель" планируется завершить реконструкцию производственно-экспериментального участка производства кондитерских изделий, в ООО "Кондитер-М" будет проведена модернизация пряничного и бараночного производства. И это лишь часть продуктов питания, производство которых осуществляется с использованием сельскохозяйственной продукции удмуртских товаропроизводителей, которая может быть включена в программу внутренней продовольственной поддержки.
2. Модернизация технических и технологических процессов школьных пищеблоков и базовых столовых, осуществляющих непосредственную подготовку и приготовление продуктов питания для отдельных категорий населения. Имеющиеся условия не позволяют достигнуть необходимых санитарно-эпидемиологических и технологических показателей при производстве продукции, что в конечном итоге отрицательно сказывается на организации питания школьников.
По данным электронного мониторинга "Наша новая школа" доля общеобразовательных учреждений, где есть современное технологическое и холодильное оборудование, составляет в республике 61,55%. С 2010 года за счет средств республиканского бюджета производится замена устаревшего технологического и холодильного оборудования. За это время приобретено 427 единиц технологического и 375 единиц холодильного оборудования для 436 школ. Тем не менее, в 150 (24,2%) школах недостаточно холодильного оборудования, в 215 (34,7%) школах износ оборудования составляет более 80%.
Медленно решается проблема улучшения материально-технической базы школьных пищеблоков. По данным Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике 86 (13%) школьных пищеблоков требуют реконструкции по причине нерационально спланированных пищеблоков в сельских школах, построенных в 60 - 80 годах, что нарушает поточность технологических процессов, 12 (1,8%) школьных пищеблоков не имеют централизованного водоснабжения, 9 (1,4%) - центрального отопления.
Отсутствие необходимой материально-технической базы, централизованного водоснабжения пищеблоков, производственного контроля качества приготовленной пищи существенно сказывается на качестве услуги питания, предоставляемой школьникам на селе.
3. Повышение профессиональной подготовки работников отрасли.
Серьезную проблему представляет недостаточный профессионализм специалистов предприятий школьного питания, осуществляющих формирование рациона питания и приготовления кулинарной продукции, недостаточная квалификация персонала школьных столовых. Не во всех муниципальных образованиях в Удмуртской Республике имеются технологи детского питания.
В республике действуют две стажировочные площадки по обучению специалистов предприятий школьного питания, где ежегодно проходят повышение квалификации более 60 человек, но проблема полностью не решена.
Решение проблем требует комплексного, системного подхода. Развитие и реализация Программы внутренней продовольственной помощи должны осуществляться в условиях межведомственного взаимодействия с реализацией механизмов государственно-частного партнерства при государственной поддержке на всех этапах реализации.
Реализация Программы предполагает системный подход: каждая поставленная задача должна быть реализована в соответствии с анализом исходной ситуации и содержать систему мер для достижения целей, определенных настоящей Программой.
Программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на приоритетных направлениях и организовать работу по привлечению средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики и иных источников в соответствии с законодательством.
Организация полноценной системы внутренней продовольственной помощи в Удмуртской Республике без использования программно-целевых методов невозможна в силу необходимости тесного взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Реализация комплекса мероприятий, направленных на предоставление социального питания и адресной продовольственной поддержки отдельных категорий населения Удмуртской Республики, должна быть основана на масштабной модернизации технико-технологических процессов товаропроизводителей, развитой системе логистических связей, а также иметь научное и кадровое обеспечение.
Дальнейшее развитие социального питания в Удмуртской Республике без создания полноценной системы внутренней продовольственной помощи не позволит обеспечить комплексное решение вопросов социальной поддержки отдельных категорий населения в части обеспечения полноценным и экологически безопасным питанием, что приведет к увеличению объемов потребления недостаточно качественных продуктов питания, произведенных не только в России, но и в зарубежных странах.
Несистемное развитие механизмов социального питания и адресной продовольственной поддержки снизит уровень безопасности продуктов питания, поставляемых в дошкольные, образовательные и другие социальные учреждения Удмуртской Республики.
Возможны два варианта решения вопроса создания и развития системы внутренней продовольственной помощи в Удмуртской Республике.
Первый вариант предусматривает отказ от реализации программно-целевого метода, в результате чего социальная политика в области организации социального питания и адресной продовольственной поддержки будет реализовываться стихийно без учета потенциальных возможностей производителей продуктов питания Удмуртской Республики, что впоследствии приведет к увеличению доли продуктов питания с недостаточным уровнем качества.
Данный вариант малоэффективен, поскольку вложение бюджетных средств будет осуществляться не в экономику Удмуртской Республики, и уровень зависимости региона от внешних экономических факторов будет увеличиваться.
Кроме того, в случае снижения уровня безопасности продуктов питания, входящих в состав рационов в рамках социального питания и адресной продовольственной поддержки, возникают риски повышения уровня заболеваемости населения.
Второй вариант решения проблемы предполагает активное воздействие на ситуацию с использованием программно-целевого метода, при котором в Удмуртской Республике будет сформирована единая система внутренней продовольственной помощи, реализуемая в тесной связи с производственным потенциалом удмуртских производителей продуктов питания (схема 1), которая будет включать в себя:
реализацию механизмов государственной поддержки, управление и координацию действий участников Программы с возможностью анализа результативности всей совокупности работ по решению проблемы;
консолидацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития внутренней продовольственной помощи (например, инфраструктурное развитие, модернизация производств);
осуществление контроля качества продуктов питания на всех уровнях производства (в том числе с помощью развития системы базовых школьных столовых);
снижение зависимости Удмуртской Республики от внешних экономических факторов за счет создания эффективной цепочки взаимодействия товаропроизводителей и потребителей "от поля - к столу".

Схема 1. Механизм оказания внутренней
продовольственной помощи в Удмуртской Республике

/
Сельскохозяйственные товаропроизводители, / Предоставление Участие
Удмуртпотребсоюз / субсидий, государ-
\ реализация ства
\ механизмов ГЧП в реали-
Продукция, Продукция, \ зации
не требующая требующая Прог-
глубокой глубокой раммы
переработки переработки внут-
(картофель, (молоко, ренней
овощи, яйцо) мясо) продо-
вольст-
\ / \ / венной
\ / \ / помощи
\ / \ /
\ / \ /
\ / \ /
\ / \ /
\ / \ /
\/ \/
/
Производственно- Перерабатывающие / Предоставление
логистические предприятия / субсидий,
центры Удмуртской / налоговых
(первичная Республики \ льгот,
обработка \ реализация
продуктов) \ механизмов ГЧП
\
Мойка, чистка, Производство молочной
упаковка продукции и мясной продукции

/
Магазины Комбинаты / Бюджетные
социального \/ питания / инвестиции,
питания < / предоставление
\ субсидий,
\ реализация
\ механизмов ГЧП
\
\/
\/ /
Пенсионеры Образовательные, /Государственный
медицинские, / (муниципальный)
социальные < \ заказ
учреждения \
\
\/
- дети дошкольного возраста, школьники;
- воспитанники детских домов, интернатов;
- отдельные категории граждан (включая проживающих
в домах престарелых, находящихся на лечении
в медицинских учреждениях)

Формирование единой системы внутренней продовольственной помощи в Удмуртской Республике предполагается с применением следующих механизмов:
1. Увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции за счет модернизации производственных процессов и поставки произведенной продукции для организации внутренней продовольственной помощи.
Сельскохозяйственное производство в Удмуртской Республике ориентировано на отрасль животноводства - более 65 процентов произведенной сельскохозяйственной продукции, при этом развитие отрасли растениеводства ориентировано не только на обеспечение кормовой базы, но и на производство таких продуктов питания, как картофель и овощи (таблица 1).

Таблица 1. Производство продукции растениеводства
в Удмуртской Республике в расчете на душу населения


Зерно Картофель Овощи

на ранг ранг на ранг ранг на ранг ранг
душу, РФ ПФО душу, РФ ПФО душу, РФ ПФО
кг кг кг

Российская Федерация 494 205 102

Приволжский федеральный 487 259 107
округ

Республика Башкортостан 411 30 8 167 50 11 69 55 14

Республика Марий Эл 266 38 13 472 11 2 284 5 1

Республика Мордовия 966 12 1 390 14 3 111 29 6

Республика Татарстан 787 18 3 362 15 4 86 45 11

Удмуртская Республика 319 36 11 345 18 6 124 24 5

Чувашская Республика 330 35 10 725 3 1 135 20 3

Пермский край 122 52 14 232 31 8 86 44 10

Кировская область 418 29 7 210 36 9 85 46 12

Нижегородская область 283 37 12 266 26 7 109 31 8

Оренбургская область 727 22 4 122 62 14 110 30 7

Пензенская область 537 25 5 353 17 5 131 22 4

Самарская область 344 33 9 156 52 12 107 33 9

Саратовская область 878 16 2 141 57 13 156 11 2

Ульяновская область 507 26 6 181 47 10 77 49 13


В Удмуртии динамично развивается и отрасль животноводства, обеспечивая потребности перерабатывающей пищевой промышленности достаточным количеством сырья (таблица 2).

Таблица 2. Производство продукции животноводства
в Удмуртской Республике в расчете на душу населения


Молоко Мясо Яйцо

на ранг ранг на ранг ранг на ранг ранг
душу, РФ ПФО душу, РФ ПФО душу, РФ ПФО
кг кг шт.

Российская Федерация 222,9 81,2 293

Приволжский федеральный 337,7 86,5 367
округ

Республика Башкортостан 420,9 8 4 91,2 30 9 276 39 12

Республика Марий Эл 285,5 29 10 178,0 8 1 468 12 4

Республика Мордовия 568,7 2 1 176,4 9 2 1610 2 1

Республика Татарстан 495,2 5 2 119,6 19 4 294 36 10

Удмуртская Республика 469,5 6 3 109,6 21 5 592 7 2

Чувашская Республика 394,3 13 7 93,0 29 8 281 37 11

Пермский край 183,7 53 13 44,2 60 12 379 21 7

Кировская область 404,0 12 6 64,0 46 11 333 27 9

Нижегородская область 185,7 50 12 37,3 66 14 386 19 5

Оренбургская область 410,6 10 5 109,1 22 6 562 9 3

Пензенская область 353,4 20 9 143,2 11 3 270 40 13

Самарская область 130,3 65 14 43,6 61 13 61 69 14

Саратовская область 384,8 15 8 93,3 28 7 362 23 8

Ульяновская область 209,2 42 11 67,1 43 10 382 20 6


Такой уровень развития сельскохозяйственного производства позволяет Удмуртской Республике обеспечивать свои потребности в основных продуктах питания в полном объеме (таблица 3).

Таблица 3. Уровень самообеспечения основной
сельскохозяйственной продукцией по Удмуртской Республике
(процентов)


Показатель 2007 2008 2009 2010 2011 2012

Мясо 108 106 108 108 110 110

Молоко 130 130 130 133 136 139

Яйца 204 220 224 220 203 204

Картофель 93 104 103 56 112 105

Овощи и продовольственные 90 92 87 81 93 89
бахчевые культуры


Несмотря на то, что производимые в республике продукты питания могут обеспечивать физиологические потребности населения в полном объеме, в настоящее время уровень их потребления не соответствует рекомендуемым медицинским нормам (таблица 4).

Таблица 4. Динамика потребления продуктов питания
на душу населения по Удмуртской Республике
за 1985 - 2012 годы


Наименование Ед. Нормы 1985 1990 2000 2005 2012 % к
товара изме- потреб- норме
рения ления потреб-
ления

Мясо кг 70 - 75 61,0 71,0 43,1 50,0 64,0 88,3
и мясопродукты

Рыба кг 18 - 22 25,1 17,0 6,4 10,0 11,8 59,0
и рыбопродукты

Масло кг 10 - 12 8,1 9,0 6,0 8,8 9,4 85,5
растительное

Молоко кг 320 - 308,0 365,0 250,6 260,0 265,0 80,3
и молочные 340
продукты

Яйца шт. 260 252,0 257,0 190,8 221,0 268,0 103,1
и яйцепродукты

Сахар кг 24 - 28 44,5 45,0 24,7 30,0 31,0 119,2

Хлебные продукты кг 95 - 157,0 151,0 109,3 121,0 116,0 116,0
105

Картофель кг 95 - 117,0 139,0 169,3 129,0 133,0 136,4
100

Овощи, бахчевые кг 120 - 98,0 80,0 91,9 100,0 110,0 84,6
140


Большая часть продуктов питания, потребляемых населением, производится и перерабатывается на предприятиях агропромышленного комплекса Удмуртской Республики, при этом объемы продуктов, произведенных отечественными товаропроизводителями и реализованных в рамках внутренней продовольственной поддержки, не превышают 78 процентов, а по продуктам питания, произведенным товаропроизводителями Удмуртской Республики, - 48 процентов.
Таким образом, для обеспечения физиологических потребностей населения в полноценном высококачественном питании в рамках системы внутренней продовольственной помощи необходимо применение стимулирующих мер для производителей продукции, которые будут способствовать повышению конкурентоспособности по отношению к зарубежным аналогам, тем самым увеличивая долю потребления продуктов питания отечественного производства в рамках системы внутренней продовольственной помощи.
Система доведения сельскохозяйственных продуктов и продукции их переработки будет построена на организации их поставки через товаропроводящую инфраструктуру, создание которой будет основой для развития системы внутренней продовольственной помощи.
Продукция растениеводства будет поставляться в комбинаты питания через производственно-логистические центры после ее первичной обработки. Продукция животноводства будет поставляться в комбинаты питания, образовательные и социальные учреждения после ее глубокой переработки на перерабатывающих предприятиях Удмуртской Республики (молочные продукты, мясопродукты), через производственно-логистические центры после ее первичной обработки (мясо) либо напрямую от производителя (яйцо). Такая система поставки продуктов питания позволит повысить качество продукции за счет сокращения сроков поставки и обеспечения всех видов контроля за каждым этапом производства и переработки.
2. Создание условий для обработки и распределения продуктов питания за счет строительства новых и модернизации действующих производственно-логистических центров и комбинатов питания.
В настоящее время в Удмуртской Республике действуют 2 комбината питания, что позволяет обеспечить социальным питанием немногим более 80000 школьников. Реализация программных мероприятий позволит обеспечивать практически всех школьников высококачественными продуктами питания, подготовленными в специализированных комбинатах питания. Кроме того, часть социальных учреждений Удмуртской Республики будет получать продовольствие через специализированные производственно-логистические центры и комбинаты питания (схема 2).

Схема 2. Обеспеченность жителей Удмуртской Республики
продовольствием через механизмы оказания
внутренней продовольственной помощи

Не приводится.

Реализация всех механизмов внутренней продовольственной помощи будет осуществляться с использованием имеющегося производственного потенциала организаций агропромышленного комплекса Удмуртской Республики, при этом важнейшим механизмом привлечения местных товаропроизводителей станет предоставление средств государственной поддержки на возмещение части недополученных доходов от реализации произведенной продукции в системе внутренней продовольственной помощи. Объем выручки от реализации сельскохозяйственной продукции в систему внутренней продовольственной помощи будет ежегодно возрастать и к 2020 году увеличится до 24,5 млрд. рублей, что составит 148 процентов к уровню базового года.
(абзац введен постановлением Правительства УР от 10.06.2013 № 241)
Базовые производственные и логистические объекты, строительство и модернизация которых необходима для создания цепочки внутренней продовольственной помощи, детально проработаны в рамках экономически значимых региональных программ по развитию системы логистики в области животноводства и растениеводства. Эффективность реализации сельскохозяйственной продукции через систему производственных и логистических центров будет характеризоваться ежегодным ростом выручки объектов производственной и товаропроводящей инфраструктуры от поставок в систему внутренней продовольственной помощи, уровень которой к 2020 году возрастет в 3,4 раза по отношению к уровню базового года и превысит 7,8 млрд. рублей.
(абзац введен постановлением Правительства УР от 10.06.2013 № 241)
Потребителями продуктов питания в рамках внутренней продовольственной помощи в Удмуртской Республике будут учреждения здравоохранения, социальной сферы, а также дошкольные и образовательные учреждения.
Сеть медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения сформирована с учетом плотности проживания населения и включает 125 медицинских организаций, в том числе 67 государственных и 58 муниципальных (таблица 5).

Таблица 5. Сведения о сети государственных и муниципальных
медицинских организаций в Удмуртской Республике
по состоянию на 01.01.2013


№ Тип учреждений Количество Медицинское
п/п учреждений, обслуживание
ед. в условиях
стационара,
человек

1 Объединенные больничные учреждения 89 -

в том числе:

- центральные районные больницы 24 -

- участковые больницы 27 -

2 Диспансеры 12 -

- из них имеющие стационары 11 -

3 Самостоятельные амбулаторно-поликлинические 65 -
учреждения

- из них врачебные амбулатории 52 -

4 Стоматологические поликлиники 10 -

- из них детские 2 -

5 Фельдшерско-акушерские пункты 617 -

6 Здравпункты

- врачебные 3 -

- фельдшерские 108 -

7 Станции переливания крови 2 -

8 Станции скорой медицинской помощи 2 -

9 Центр медицинской профилактики 1 -

10 Бюро судебно-медицинской экспертизы 1 -

11 Патологоанатомическое бюро 1 -

12 Санатории, всего 10 -

- туберкулезные 1 -

- детские 9 -

13 Дома ребенка 2 -

14 Республиканский медицинский 1 -
информационно-аналитический центр

15 Центр контроля качества лекарственных 1 -
средств

16 Центр лицензирования медицинской 1 -
и фармацевтической деятельности

17 Медицинский центр мобилизационных резервов 1 -
"Резерв"

Итого 927 333796


Единая система организации питания в медицинских учреждениях не сформирована, в связи с чем каждое учреждение обеспечивает потребности в продовольствии самостоятельно.
В Удмуртской Республике действуют более 1,7 тысячи образовательных учреждений, в которых обучаются свыше 342,6 тысячи воспитанников, учащихся и студентов, из них:
706 дошкольных образовательных учреждений - 86444 воспитанника;
615 общеобразовательных учреждений - 162700 учащихся;
12 детских домов - 1386 воспитанников;
105 учреждений дополнительного образования;
26 учреждений начального образования;
31 учреждение среднего профессионального образования;
8 высших учебных заведений.
Кроме того, в Удмуртской Республике функционирует ряд специализированных социальных учреждений, требующих включения во внутреннюю систему продовольственной помощи (таблица 6).

Таблица 6. Сведения о детях, проживающих
в специализированных социальных учреждениях (человек)


Виды учреждений 2010 2011 2012

Для детей-инвалидов

Реабилитационные центры для детей и подростков 1547 1456 1517
с ограниченными возможностями

Детские дома-интернаты для умственно отсталых 285 312 333
детей

Специализированные учреждения для несовершеннолетних

Социально-реабилитационные центры 1945 1997 2040
для несовершеннолетних

Всего 3777 3765 3890


Таким образом, реализация мер по оказанию внутренней продовольственной помощи будет направлена на обеспечение потребностей следующих групп населения Удмуртской Республики:
а) в сфере образования - 113801 человек;
б) в сфере социальной защиты населения (включая дома-интернаты для престарелых людей) - 3618 человек;
в) в сфере медицинского обслуживания - не менее 50000 человек ежегодно.
(абзац введен постановлением Правительства УР от 10.06.2013 № 241)
В рамках Программы предполагается осуществить строительство и модернизацию действующих комбинатов питания во всех городах Удмуртской Республики, модернизацию пищевых блоков образовательных и социальных учреждений. Одним из прогрессивных направлений является создание комбината питания, осуществляющего производство жидких пробиотиков и продуктов функционального питания. В настоящее время в Удмуртской Республике действует производственное предприятие, осуществляющее производство запатентованных продуктов функционального питания (20 наименований) для дошкольных, образовательных и социальных учреждений. В настоящее время функциональным питанием обеспечиваются 236 учреждений Удмуртской Республики, ежегодный охват - 25161 ребенок.
В целях развития товаропроводящей инфраструктуры также предполагается строительство нового производственно-распределительного центра с организацией центра глубокой переработки мяса для производства и распределения продуктов питания в рамках внутренней продовольственной помощи, а также производственно-логистического комплекса, специализирующегося на растениеводческой продукции.
Немаловажным моментом является то, что в рамках Программы предполагается организовать лаборатории входного и выходного контроля на каждом из действующих комбинатов питания.
3. Кадровое и информационно-аналитическое обеспечение системы внутренней продовольственной помощи.
В этом направлении предполагается реализация следующих мероприятий:
разработка и издание справочников для приготовления готовой продукции с применением современных технологий производства (в том числе с использованием пароконвектоматов);
повышение квалификации и профессиональная переподготовка кадров;
реализация системы грантов учреждениям Удмуртской Республики на лучшую разработку и внедрение инновационных проектов в области оказания внутренней продовольственной помощи населению Удмуртской Республики;
разработка, внедрение и сопровождение электронных карт для пользователей внутренней продовольственной помощи;
создание информационно-аналитической системы сбора, обработки информации в области оказания внутренней продовольственной помощи населению Удмуртской Республики.
Основные риски второго варианта связаны с возможным недостаточным финансированием, нескоординированностью действий государственных органов и органов местного самоуправления. Минимизация указанных рисков может быть достигнута на стадии разработки системы внутренней продовольственной помощи путем уточнения и соответствующего обоснования мероприятий и объема необходимых расходов, повышения эффективности контроля за выделением и расходованием средств.
Анализ преимуществ и рисков представленных вариантов решения проблемы позволяет сделать вывод о предпочтительности второго варианта с использованием программно-целевого метода, направленного на формирование единой системы внутренней продовольственной помощи, реализуемой в тесной связи с производственным потенциалом удмуртских производителей продуктов питания.

III. Социально-экономическая значимость проблемы
для населения Удмуртской Республики

Устаревшая материально-техническая база и износ технологического оборудования школьных пищеблоков не позволяют достигнуть необходимых санитарно-эпидемиологических и технологических показателей при производстве продукции, что в конечном итоге отрицательно сказывается на организации питания школьников.
619 (92,9%) школ, школ-интернатов Удмуртской Республики имеют школьные столовые. 94% школ, имеющих столовые, работают на сырье, 17,1% школ - на полуфабрикатах, 1,4% школ имеют буфеты-раздаточные, 6,1% - комнаты приема пищи. Из общего числа школ, работающих на сырье, 48% не имеют для этого условий в полном объеме. От общего числа школьников 2,5% обучаются в школах, не имеющих условий для организации горячего питания. Для них организовано питание в виде сухого пайка, горячего чая, выпечки, или питание детей организовано на базе близлежащих предприятий общественного питания. В ряде малокомплектных сельских школ организован 1,0 - 1,5-часовой перерыв на обед в домашних условиях.
По данным Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике 34 (5,5%) школьных пищеблока требуют капитального ремонта, в 150 (24,2%) недостаточно холодильного оборудования, в 215 (34,7%) школах износ оборудования более 80%, 14 (2,3%) школьных пищеблоков не имеют централизованного водоснабжения, 446 (72%) - централизованного горячего водоснабжения.
Питание школьников в сельских районах республики требует улучшения. Отсутствие необходимой материально-технической базы, централизованного водоснабжения пищеблоков, производственного контроля качества приготовленной пищи существенно сказывается на качестве услуги питания, предоставляемой школьникам на селе.
Серьезную проблему представляет недостаточный профессионализм специалистов предприятий школьного питания, осуществляющих формирование рациона питания и приготовления кулинарной продукции, недостаточная квалификация персонала школьных столовых. Не во всех муниципальных образованиях имеются технологи детского питания.
Не менее важными остаются вопросы обеспечения продовольствием социально незащищенных слоев населения.
Решение проблемы организации внутренней продовольственной поддержки в республике путем реализации мероприятий Программы позволит:
увеличить охват всеми видами питания, в том числе горячим питанием, нуждающихся категорий населения;
повысить качество питания детей школьного возраста при использовании обогащенных продуктов, что будет способствовать улучшению их здоровья;
организовать централизованное производство полуфабрикатов повышенной пищевой ценности (мясных, рыбных, овощных для первых и вторых блюд и др.) на комбинатах питания для их последующей поставки в социальные учреждения;
обеспечить повышение успеваемости учащихся, укрепить здоровье населения Удмуртской Республики.

IV. Цели и задачи Программы

Стратегической целью реализации Программы является сохранение и укрепление здоровья населения Удмуртской Республики.
В рамках Программы также предполагается выделение тактических целей:
1) обеспечение потребностей отдельных категорий населения Удмуртской Республики в высококачественных продуктах питания путем организации социального питания и адресной продовольственной поддержки;
2) увеличение объемов производства высококачественных продуктов питания за счет технико-технологической модернизации производственных процессов.
Достижение поставленных целей предполагается через решение следующих задач:
1) формирование нормативной правовой базы в Удмуртской Республике, направленной на организацию внутренней продовольственной помощи отдельным категориям населения Удмуртской Республики;
2) развитие и модернизация производственной и товаропроводящей инфраструктуры;
3) создание системы контроля качества продуктов питания, поставляемых через специализированные учреждения для оказания внутренней продовольственной помощи;
4) развитие научно-технологического и кадрового обеспечения системы внутренней продовольственной помощи;
5) информационно-аналитическое обеспечение системы внутренней продовольственной помощи;
6) организация социального питания для воспитанников дошкольных и учащихся образовательных учреждений;
7) предоставление адресной продовольственной поддержки:
населению Удмуртской Республики, находящемуся в социальных учреждениях;
отдельным категориям населения Удмуртской Республики;
8) повышение финансовой устойчивости производителей.
Реализацию Программы планируется осуществить без разделения на этапы.
В течение всего срока реализации программных мероприятий предполагается проведение модернизации производственной и товаропроводящей инфраструктуры и оказание внутренней продовольственной помощи.
Вопросы модернизации имеющейся и создания новой материально-технической базы являются неотъемлемой частью создания и развития системы внутренней продовольственной помощи. Учитывая специфику и необходимость формирования производственных связей, модернизируемые и вновь возводимые объекты отражены в рамках экономически значимых региональных программ по развитию системы логистики в области растениеводства и животноводства в Удмуртской Республике.
(абзац введен постановлением Правительства УР от 10.06.2013 № 241)

V. Целевые индикаторы по годам реализации Программы

Целевыми индикаторами и показателями эффективности, позволяющими оценивать ход реализации Программы, будут являться данные, отраженные в приложении 1 к Программе.

VI. План мероприятий Программы

(в ред. постановления Правительства УР от 10.06.2013 № 241)

Для достижения поставленных целей предполагается реализация следующих мероприятий:
1. Подготовка нормативных правовых актов Правительства Удмуртской Республики, актов органов исполнительной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, направленных на создание условий для развития внутренней продовольственной поддержки населения Удмуртской Республики.
В рамках мероприятия предполагается разработка закона Удмуртской Республики об организации внутренней продовольственной помощи в Удмуртской Республике и ряда подзаконных актов, позволяющих разработать и реализовать механизмы доведения продовольственной помощи до потребителей. Кроме того, планируется разработка законодательных инициатив по внесению изменений в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" по вопросам, касающимся условий контроля за качеством и порядком поставки продуктов питания.
2. Создание системы контроля качества продуктов питания, поставляемых через специализированные учреждения для оказания внутренней продовольственной помощи:
2.1. Создание лабораторий входного и выходного сырья в производственно-логистических центрах Удмуртской Республики.
2.2. Модернизация республиканских лабораторий для обеспечения систематического анализа качества продуктов питания, производимых в целях оказания внутренней продовольственной помощи.
Реализация данного мероприятия предполагается через предоставление субсидий на модернизацию действующих лабораторий в соответствии с действующим законодательством.
3. Развитие научно-технологического и кадрового обеспечения системы внутренней продовольственной помощи:
3.1. Разработка и издание справочников для приготовления готовой продукции с применением современных технологий производства (в том числе с использованием пароконвектоматов).
3.2. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка кадров;
3.3. Разработка, внедрение и сопровождение электронных карт для пользователей внутренней продовольственной помощи.
3.4. Реализация системы грантов учреждениям Удмуртской Республики на лучшую разработку и внедрение инновационных проектов в области оказания внутренней продовольственной помощи населению Удмуртской Республики.
Реализация данного мероприятия предполагается с использованием следующих механизмов государственной поддержки:
1) финансирование работ по разработке и изданию специализированных справочников рецептур для приготовления полноценных обогащенных продуктов питания;
2) проведение курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки;
3) организация обучающих семинаров, проведение мастер-классов, конкурсов профессионального мастерства;
4) издание и сопровождение электронных карт для пользователей внутренней продовольственной помощи.
4. Информационно-аналитическое обеспечение системы внутренней продовольственной помощи:
4.1. Организация работы со средствами массовой информации по разъяснению населению Удмуртской Республики механизмов оказания внутренней продовольственной помощи.
4.2. Создание информационно-аналитической системы сбора, обработки информации в области оказания внутренней продовольственной помощи населению Удмуртской Республики.
Реализация данного мероприятия предполагается через финансирование за счет средств бюджета Удмуртской Республики, с возможным привлечением иных источников финансирования в рамках действующего законодательства (средства производителей продукции при создании информационно-аналитической системы на правах рекламы).
5. Организация социального питания для воспитанников дошкольных и учащихся образовательных учреждений - обеспечение воспитанников дошкольных и учащихся образовательных учреждений продуктами питания.
Предоставление социального питания воспитанникам образовательных учреждений предполагается с использованием системы электронных карт.
6. Организация адресной продовольственной поддержки:
6.1. Обеспечение населения, находящегося в социальных учреждениях, продуктами питания.
6.2. Обеспечение отдельных категорий населения Удмуртской Республики адресной продовольственной поддержкой, в том числе через систему электронных карт.
Предоставление адресной продовольственной поддержки будет осуществляться с использованием системы электронных карт в Удмуртской Республике (в том числе социальных).
Реализация шестого мероприятия предполагается через формирование государственных и муниципальных заданий, доводимых до учреждений. Приобретение продуктов питания для организаций социального питания будет осуществляться в рамках действующего законодательства. В рамках данного мероприятия особое значение приобретает поставка высококачественных продуктов питания через систему закупок, в связи с чем предполагается:
укрупнение государственных заказов за счет создания системы комбинатов питания, что позволит привлекать крупных производителей к участию в проводимых конкурсах;
формирование системы планирования, размещения и исполнения государственных заказов, входящих в систему внутренней продовольственной помощи, путем издания внутренних отраслевых рекомендаций, что позволит конкретизировать и повысить требования к продуктам питания, а также к производителям, осуществляющим поставку продукции в рамках системы внутренней продовольственной помощи.
Механизмы реализации Программы базируются на принципах партнерства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций, в том числе общественных, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.
Объемы финансирования мероприятий Программы приведены в приложении 2 к Программе.

VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

(в ред. постановления Правительства УР от 10.06.2013 № 241)

Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет следующих средств:
бюджета Удмуртской Республики в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период;
иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общий объем финансирования мероприятий Программы в ценах соответствующих лет составит 8037,3 млн. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета Удмуртской Республики - 7423,0 млн. рублей;
за счет иных источников финансирования - 614,3 млн. рублей.

Источники и объемы финансирования мероприятий


За весь 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
срок реа- год год год год год год год год
лизации
Программы

Всего (млн. 8037,3 400,1 438,1 705,3 881,5 1079,9 1304,7 1561,0 1666,7
рублей)

бюджет 7423,0 378,1 412,7 655,7 815,9 996,3 1200,7 1433,7 1529,9
Удмуртской
Республики
(млн.
рублей)

иные 614,3 22,0 25,4 49,6 65,6 83,6 104,0 127,3 136,8
источники
финансиро-
вания (млн.
рублей)


Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период.
Программа реализуется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на указанные цели. Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, могут привлекаться средства федерального бюджета и средства иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, могут быть привлечены иные источники финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации, что позволит обеспечить достижение целевых индикаторов развития этого направления в среднесрочном периоде.

VIII. Механизм реализации Программы

Государственный заказчик Программы - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики:
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с Планом мероприятий Программы;
осуществляет организацию и координацию деятельности основных исполнителей Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств бюджета Удмуртской Республики. Ежегодно заказчик Программы уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия с учетом выделяемых средств. По уточненным данным производит ранжирование мероприятий по степени их значимости;
ежегодно формирует бюджетные заявки на бюджетные ассигнования из бюджета Удмуртской Республики и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики;
осуществляет проведение мониторинга реализации Программы;
представляет отчет о реализации Программы в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики по установленным законодательством формам и срокам.
Заключение государственных контрактов (договоров, соглашений), связанных с реализацией мероприятий Программы, осуществляется ответственными исполнителями программных мероприятий.
Органы местного самоуправления в Удмуртской Республике могут принимать участие в реализации мероприятий Программы путем создания комбинатов питания и организации их деятельности.
В целях повышения эффективности реализации мероприятий Программы в Удмуртской Республике формируется рабочая группа по координации взаимодействия государственного заказчика и исполнителей Программы под председательством Президента Удмуртской Республики.

IX. Организация управления Программой

Управление реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
В рамках организации управления Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики:
несет ответственность за достижение целей и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов и показателей эффективности;
осуществляет методическое обеспечение реализации Программы;
координирует действия и анализ проведения мероприятий Программы;
с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных мероприятий Программы;
по запросу Правительства Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет им оперативную информацию о реализации мероприятий Программы;
ежеквартально направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации мероприятий Программы по установленным законодательством формам;
в установленные законодательством сроки направляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики отчет о реализации Программы, срок реализации которой завершился в истекшем году;
организует размещение в средствах массовой информации и (или) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о Программе и ее реализации.

X. Контроль за реализацией Программы

Контроль за ходом реализации Программы, эффективностью и целевым использованием средств бюджета осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики в соответствии с действующим законодательством.

XI. Методика оценки эффективности реализации Программы

Под эффективностью реализации Программы понимается степень достижения целей Программы. Для количественной оценки степени достижения целей используются целевые индикаторы, представленные в приложении 1 к Программе. Оценка производится путем сравнения целевого значения показателя с фактическим значением по итогам года или иного периода.
Источником получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются данные соответствующей отчетности государственной статистики.

XII. Оценка социальной, экономической, бюджетной
эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы рассчитывается в соответствии с Положением о порядке проведения оценки эффективности реализации республиканских, ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 2 марта 2009 года № 40 "О проведении оценки эффективности реализации республиканских, ведомственных целевых программ".
Расчет экономической, социальной и бюджетной эффективности приведен в приложении 1 к Программе.

XIII. Оценка рисков реализации Программы

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
недостаточный уровень финансирования;
слабая материально-техническая база и низкие темпы обновления основных производственных фондов, что отрицательно сказывается на своевременном выполнении основных технологических процессов в отрасли, переработке сырья и качестве выпускаемой продукции, не позволяет в полной мере обеспечить на внутреннем рынке импортозамещение отечественной продукцией в условиях ВТО;
б) внутренние риски:
организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;
производственные и технологические риски;
невыполнение в полном объеме исполнителями Программы мероприятий, что приведет к невыполнению целей и задач Программы.
Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка мероприятий Программы и показателей в зависимости от достигнутых результатов.





Приложение 1
к республиканской целевой программе
"Развитие системы внутренней
продовольственной помощи
в Удмуртской Республике
на 2013 - 2014 годы
и на плановый период
до 2020 года"

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства УР от 10.06.2013 № 241)


Наименование Единицы Базовый Значение целевых индикаторов на период реализации Программы
целевого индикатора измерения показатель
(2012 год) 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020

Объем поставок тыс. тонн
продукции местных
производителей
и переработчиков
сельскохозяйственной
продукции в систему
внутренней
продовольственной
помощи

в том числе

картофель тыс. тонн 7,5 8,16 8,97 9,86 10,83 11,91 13,08 14,38 15,80

овощи тыс. тонн 2,7 2,88 3,23 3,63 4,08 4,58 5,15 5,79 6,50

молоко и молочные тыс. тонн 42,9 43,15 44,48 45,86 47,27 48,74 50,24 51,80 53,40
продукты

хлеб и хлебопродукты тыс. тонн 18,8 18,42 18,06 17,69 17,34 16,99 16,65 16,32 16,20

мясо КРС тыс. тонн 7,1 7,22 7,94 9,60 12,58 16,48 19,94 24,13 24,20

мясо свиней тыс. тонн 9,3 10,87 11,44 12,04 12,67 13,34 14,04 14,78 15,56

мясо птицы тыс. тонн 7,3 8,81 9,68 10,64 11,69 12,85 14,12 15,52 17,05

яйцо тыс. штук 980,0 1127,00 1301,69 1509,95 1759,10 2058,14 2418,32 2853,62 3381,54

рыба и рыбопродукты тыс. тонн 0,8 0,96 1,15 1,38 1,66 1,99 2,39 2,87 3,20

Удельный вес процентов 78 81 84 86 89 92 94 97 100
отечественных
продуктов питания
в общем объеме
продуктов,
предоставляемых
потребителям
в рамках внутренней
продовольственной
помощи

Удельный вес процентов 30 32 38 45 54 65 78 94 100
реализации пищевой
продукции
для системы
внутренней
продовольственной
помощи через
соответствующую
производственную
и товаропроводящую
инфраструктуру

Количество человек 94145 95048 145958 154380 163934 174791 187146 201220 217272
получателей
продуктов питания
в рамках социального
питания

в том числе

учащиеся 1 - 11-х 6819 6887 6956 7026 7096 7167 7239 7311 7384
классов (кроме детей
из малообеспеченных
семей)

учащиеся 1 - 5-х 81754 82572 83397 84231 85074 85924 86784 87651 88528
классов

дети с недостатками 2071 2077 2083 2090 2096 2102 2109 2115 2121
в развитии,
с туберкулезной
интоксикацией
в дошкольных
образовательных
учреждениях

учащиеся специальных 3501 3512 3522 3533 3543 3554 3564 3575 3586
(коррекционных)
учреждений

граждане, - - 50000 57500 66125 76044 87450 100568 115653
находящиеся
на облечивании
в медицинских
учреждениях

Количество человек 22109 22176 22241 22309 22376 22442 22510 22577 22644
получателей
продуктов питания
в рамках адресной
продовольственной
поддержки

в том числе

проживающие 345 346 347 348 349 350 351 352 353
в домах-интернатах
общего типа

проживающие в 2535 2543 2550 2558 2566 2573 2581 2589 2596
психоневрологических
интернатах

проживающие 323 324 325 326 327 328 329 330 331
в детских домах-
интернатах

проживающие 206 207 207 208 208 209 210 210 211
в образовательных
учреждениях
для инвалидов

проживающие 209 210 210 211 212 212 213 213 214
в центрах
реабилитации

учащиеся 18491 18546 18602 18658 18714 18770 18826 18883 18939
из многодетных
и малообеспеченных
семей, обучающиеся
в учреждениях общего
образования

Охват целевых процентов 23,3 23,5 33,8 35,5 37,4 39,6 42,1 44,9 48,2
категорий граждан
внутренней
продовольственной
помощью

Увеличение объемов процентов 105,2 106,5 107,7 109,0 110,3 111,7 113,0 114,4 115,3
производства
продуктов питания
(в том числе
для детского
и лечебного питания)

Создание единиц 2 3 - - - - - - -
индустриальных
производственно-
логистических
центров и базовых
комбинатов питания

Доля дошкольных, процентов 8 12 18 27 41 61 66 72 80
образовательных
и социальных
учреждений
Удмуртской
Республики,
обеспечиваемых
продуктами питания
через индустриальные
производственно-
логистические центры
и базовые комбинаты
питания

Объем млн. 2989 3433 3960 4588 5342 6247 7334 8648 10232
государственных рублей
(муниципальных)
закупок
продовольствия
и услуг для системы
внутренней
продовольственной
помощи, в том числе
по прямым договорам
с производителями
и переработчиками
сельскохозяйственной
продукции, а также
у субъектов малого
и среднего
предпринимательства

в том числе

картофель тыс. тонн 7,5 8,2 9,0 9,9 10,8 11,9 13,1 14,4 15,8

овощи тыс. тонн 2,7 2,9 3,2 3,6 4,1 4,6 5,1 5,8 6,5

молоко и молочные тыс. тонн 42,9 43,1 44,5 45,9 47,3 48,7 50,2 51,8 53,4
продукты

хлеб и хлебопродукты тыс. тонн 18,8 18,4 18,1 17,7 17,3 17,0 16,7 16,3 16,2

мясо КРС тыс. тонн 7,1 7,2 7,9 9,6 12,6 16,5 19,9 24,1 24,2

мясо свиней тыс. тонн 9,3 10,9 11,4 12,0 12,7 13,3 14,0 14,8 15,6

мясо птицы тыс. тонн 7,3 8,8 9,7 10,6 11,7 12,8 14,1 15,5 17,1

яйцо тыс. штук 980,0 1127,0 1301,7 1510,0 1759,1 2058,1 2418,3 2853,6 3381,5

рыба и рыбопродукты тыс. тонн 0,8 1,0 1,2 1,4 1,7 2,0 2,4 2,9 3,2

Объем внутренней млн. 647,2 709,3 817,3 1147,9 1413,4 1720,2 2076,5 2493,1 2810,7
продовольственной рублей
помощи

Уровень достижения
рациональных норм
потребления

картофель процентов 136,4 130,9 125,7 120,7 115,9 111,2 106,8 102,5 100,0

овощи процентов 84,6 85,4 86,3 87,2 88,0 88,9 89,8 90,7 100,0

молоко и молочные процентов 80,3 82,7 85,2 87,7 90,4 93,1 95,9 98,8 100,0
продукты

хлеб и хлебопродукты процентов 116,0 113,7 111,4 109,2 107,0 104,9 102,8 100,7 100,0

мясо и мясопродукты процентов 88,3 88,7 89,6 90,5 91,4 92,3 93,3 94,2 100,0

яйцо процентов 103,1 103,1 102,1 101,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0

рыба и рыбопродукты процентов 59,0 60,2 63,2 69,5 75,1 81,1 89,2 98,1 100,0

Прирост выручки процентов - 14,8 15,3 15,9 16,4 16,9 17,4 17,9 18,3
объектов
производственной
и товаропроводящей
инфраструктуры
от поставок в
систему внутренней
продовольственной
помощи

Справочно. Выручка млн. 2299,4 2640,8 3045,8 3529,5 4109,2 4805,1 5641,5 6652,0 7870,7
от поставок рублей
в систему внутренней
продовольственной
помощи

Прирост (сохранение) процентов - 0,034 0,037 0,013 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
численности занятого
населения в сельском
хозяйстве за период
реализации Программы
(к уровню
предыдущего года)

Справочно. тысяч 161,30 161,36 161,42 161,44 161,44 161,44 161,44 161,44 161,44
Численность занятых человек
в организациях
агропромышленного
комплекса (включая
перерабатывающие
производства)

Прирост выручки процентов - 104,0 104,3 104,9 105,0 105,5 105,6 105,7 105,7
от реализации
сельскохозяйственной
продукции

Справочно. Выручка млрд. 16,44 17,10 17,83 18,71 19,64 20,73 21,88 23,13 24,46
от реализации рублей
сельскохозяйственной
продукции

Показатели экономической, социальной и бюджетной эффективности

Экономическая процентов - 29,7 55,8 70,1 74,6 84,4 88,9 94,5 99,1
эффективность
(с учетом реализации
проектов в рамках
программ по развитию
логистики
в растениеводстве
и в животноводстве)

Социальная человек - 55 60 21 - - - - -
эффективность
(прирост занятых)

Бюджетная рублей - 0,36 0,65 0,41 0,44 0,49 0,52 0,54 0,56
эффективность
(прирост поступлений
в консолидированный
бюджет Удмуртской
Республики в расчете
на 1 рубль вложенных
в рамках программы
средств)
";





Приложение 2
к республиканской целевой программе
"Развитие системы внутренней
продовольственной помощи
в Удмуртской Республике
на 2013 - 2014 годы
и на плановый период
до 2020 года"

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства УР от 10.06.2013 № 241)


Наименование Направ- Источники Объем финансирования, млн. рублей Исполнитель Ожидаемые
мероприятия ление финансиро- результаты
расходов вания всего в том числе

2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020

I. Формирование нормативной правовой базы в Удмуртской Республике, направленной на организацию
внутренней продовольственной помощи отдельным категориям населения Удмуртской Республики

Подготовка Не требует финансирования Министерство
нормативных сельского
правовых актов хозяйства
Правительства и продоволь-
Удмуртской ствия УР,
Республики, Министерство
актов органов торговли
исполнительной и бытовых
власти услуг УР,
Удмуртской Министерство
Республики, образования
органов и науки УР,
местного Министерство
самоуправления социальной
в Удмуртской защиты
Республике, населения УР,
направленных органы
на создание местного
условий самоуправле-
для развития ния
внутренней в Удмуртской
продовольствен- Республике -
ной поддержки далее ОМСУ
населения (по
Удмуртской согласованию)
Республики

II. Создание системы контроля качества продуктов питания, поставляемых через
специализированные учреждения для оказания внутренней продовольственной помощи

2.1. Создание всего 16,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 Министерство Обеспечение
лабораторий торговли контроля
входного бюджет 16,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 и бытовых качества
и выходного Удмуртской услуг УР, продуктов
сырья Республики Министерство питания
на комбинатах образования на всех
питания иные 0,0 0 0 0 0 0 0 0 0 и науки УР производст-
Удмуртской источники венных этапах
Республики финансиро-
вания

2.2. текущие всего 16,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 Министерство Обеспечение
Модернизация расходы торговли контроля
республиканских бюджет 16,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 и бытовых качества
лабораторий Удмуртской услуг УР, продуктов
для обеспечения Республики Главное питания
систематическо- управление на всех
го анализа иные 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 ветеринарии производст-
качества источники УР венных этапах
продуктов финансиро-
питания, вания
производимых
в целях
оказания
внутренней
продовольствен-
ной помощи

III. Развитие научно-технологического и кадрового обеспечения системы
внутренней продовольственной помощи

3.1. Разработка текущие всего 5,9 0,74 0,74 0,74 0,74 0,74 0,74 0,74 0,74 Министерство Обеспечение
и издание расходы торговли базовых
справочников бюджет 5,9 0,74 0,74 0,74 0,74 0,74 0,74 0,74 0,74 и бытовых комбинатов
для Удмуртской услуг УР питания,
приготовления Республики комбинатов
готовой питания
продукции иные 0 0 0 0 0 0 0 0 0 социальных
с применением источники учреждений
современных финансиро- рецептурой
технологий вания полноценных
производства рационов,
(в том числе с разработанных
использованием в
пароконвектома- соответствии
тов) с
медицинскими
нормами

3.2. Повышение текущие всего 5,3 0,66 0,66 0,66 0,66 0,66 0,66 0,66 0,66 Министерство Ежегодное
квалификации расходы торговли повышение
и профессио- бюджет 5,3 0,66 0,66 0,66 0,66 0,66 0,66 0,66 0,66 и бытовых уровня
нальная Удмуртской услуг УР, профессио-
переподготовка Республики Министерство нальной
кадров, образования подготовки
проведение иные 0 0 0 0 0 0 0 0 0 и науки УР работников
конкурсов, источники сферы
обучающих финансиро- питания,
семинаров, вания государствен-
мастер-классов ных и
муниципальных
служащих
в области
питания

3.3. текущие всего 16,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 Министерство Применение
Разработка, расходы информатиза- электронных
внедрение бюджет 16,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 ции и связи карт в 70
и сопровождение Удмуртской УР, процентах
электронных Республики Министерство образователь-
карт для торговли ных
пользователей иные 0 0 0 0 0 0 0 0 0 и бытовых учреждений
внутренней источники услуг УР
продовольствен- финансиро-
ной помощи вания

3.4. Реализация текущие всего 12,0 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 Министерство Стимулирова-
системы грантов расходы торговли ние развития
учреждениям бюджет 12,0 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 и бытовых инновационных
Удмуртской Удмуртской услуг УР, разработок
Республики Республики Министерство в области
на лучшую социальной питания
разработку иные 0 0 0 0 0 0 0 0 0 защиты
и внедрение источники населения УР,
инновационных финансиро- Министерство
проектов вания образования
в области и науки УР
оказания
внутренней
продовольствен-
ной помощи
населению
Удмуртской
Республики

IV. Информационно-аналитическое обеспечение системы внутренней
продовольственной помощи

4.1. текущие всего 8,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 Министерство Информирова-
Организация расходы торговли ние населения
работы бюджет 8,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 и бытовых о возможных
со средствами Удмуртской услуг УР, мерах
массовой Республики Министерство государствен-
информации социальной ной поддержки
по разъяснению иные 0 0 0 0 0 0 0 0 0 защиты в области
населению источники населения УР, питания
Удмуртской финансиро- Министерство отдельных
Республики вания образования категорий
механизмов и науки УР граждан
оказания
внутренней
продовольствен-
ной помощи

4.2. Создание текущие всего 8,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 Министерство Организация
информационно - расходы информатиза- межведомст-
аналитической бюджет 8,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 ции и связи венного
системы сбора, Удмуртской УР, взаимодейст-
обработки Республики Министерство вия органов
информации торговли исполнитель-
в области иные 0 0 0 0 0 0 0 0 0 и бытовых ной власти,
оказания источники услуг УР, ОМСУ,
внутренней финансиро- Министерство а также
продовольствен- вания социальной учреждений,
ной помощи защиты принимающих
населению населения УР, участие
Удмуртской Министерство в реализации
Республики образования программы
и науки УР, по оказанию
ОМСУ (по внутренней
согласованию) продовольст-
венной помощи

V. Организация социального питания для воспитанников дошкольных
и учащихся образовательных учреждений

5.1. текущие всего 6757,0 241,5 279,2 545,9 721,7 919,7 1144,0 1399,8 1505,1 Министерство Обеспечение
Обеспечение расходы торговли питанием
воспитанников бюджет 6142,8 219,6 253,8 496,3 656,1 836,1 1040,0 1272,6 1368,3 и бытовых (в том числе
дошкольных Удмуртской услуг УР, горячим)
и учащихся Республики Министерство учащихся
образовательных образования образователь-
учреждений иные 614,3 22,0 25,4 49,6 65,6 83,6 104,0 127,3 136,8 и науки УР, ных
продуктами источники ОМСУ (по учреждений
питания финансиро- согласованию) Удмуртской
вания Республики

VI. Организация адресной продовольственной поддержки

6.1. текущие всего 428,3 53,0 53,1 53,3 53,5 53,6 53,8 53,9 54,1 Министерство Обеспечение
Обеспечение расходы социальной высококачест-
населения, бюджет 428,3 53,0 53,1 53,3 53,5 53,6 53,8 53,9 54,1 защиты венным
находящегося Удмуртской населения УР, питанием
в социальных Республики Министерство населения
учреждениях, здравоохране- Удмуртской
продуктами иные 0,0 0 0 0 0 0 0 0 0 ния УР, ОМСУ Республики,
питания источники (по находящегося
финансиро- согласованию) в социальных
вания учреждениях

6.2. текущие всего 764,7 94,6 94,9 95,2 95,4 95,7 96,0 96,3 96,6 Министерство Обеспечение
Обеспечение расходы торговли питанием
отдельных бюджет 764,7 94,6 94,9 95,2 95,4 95,7 96,0 96,3 96,6 и бытовых не защищенных
категорий Удмуртской услуг УР, категорий
населения Республики Министерство населения
Удмуртской здравоохране- Удмуртской
Республики иные 0,0 0 0 0 0 0 0 0 0 ния УР, ОМСУ Республики
адресной источники (по
продовольствен- финансиро- согласованию)
ной поддержкой, вания
в том числе
через систему
электронных
карт

Всего всего 8037,3 400,1 438,1 705,3 881,5 1079,9 1304,7 1561,0 1666,7
на реализацию
мероприятий бюджет 7423,0 378,1 412,7 655,7 815,9 996,3 1200,7 1433,7 1529,9
программы Удмуртской
Республики

иные 614,3 22,0 25,4 49,6 65,6 83,6 104,0 127,3 136,8
источники
финансиро-
вания
".


------------------------------------------------------------------