Приказ Комитета по делам семьи и демографической политике при Правительстве УР от от 15.10.2013 N 01-02/64 "Об утверждении Административного регламента Комитета по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Предоставление единовременного денежного пособия в Удмуртской Республике при усыновлении или удочерении"



Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 28 октября 2013 г. № RU18000201300795
------------------------------------------------------------------

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 15 октября 2013 г. № 01-02/64

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА
ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ДЕНЕЖНОГО ПОСОБИЯ
В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ПРИ УСЫНОВЛЕНИИ ИЛИ УДОЧЕРЕНИИ"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 мая 2011 года № 132 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в Удмуртской Республике", Положением о Комитете по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 февраля 2010 года № 39 "О Комитете по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики", приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Комитета по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Предоставление единовременного денежного пособия в Удмуртской Республике при усыновлении или удочерении".

Председатель Комитета
О.В.ЛУБНИНА





Утвержден
приказом
Комитета по делам семьи
и демографической политике
при Правительстве
Удмуртской Республики
от 15 октября 2013 г. № 01-02/64

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЕДИНОВРЕМЕННОГО
ДЕНЕЖНОГО ПОСОБИЯ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
ПРИ УСЫНОВЛЕНИИ ИЛИ УДОЧЕРЕНИИ"

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент Комитета по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Предоставление единовременного денежного пособия в Удмуртской Республике при усыновлении или удочерении" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
2. Предметом регулирования Административного регламента является предоставление единовременного денежного пособия в Удмуртской Республике при усыновлении или удочерении.

Описание заявителей
3. Единовременное денежное пособие предоставляется (назначается и выплачивается) гражданам Российской Федерации, усыновившим или удочерившим ребенка (детей) из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций в Удмуртской Республике, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей (далее - усыновители).
4. Право на единовременное пособие имеет один из усыновителей (далее - Заявитель) на каждого усыновленного ребенка.
5. От имени Заявителей, указанных в пункте 4 Административного регламента, с заявлением о предоставлении государственной услуги могут обращаться их законные представители или доверенные лица (далее - представители).

Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
6. Информацию о предоставлении государственной услуги можно получить непосредственно в Комитете по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики (далее - Комитет) по адресу: 426056, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5, в отделе опеки и попечительства в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (кабинет № 101), или по телефону (3412)79-44-88.
7. Заявитель (его представитель) может получить информацию по телефону (3412)600-000 (региональный центр телефонного обслуживания населения в Удмуртской Республике), посредством электронной почты Комитета по адресу: semya@e-izhevsk.ru, а также:
на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http:// www.semya.udmurt.ru;
на сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.gosuslugi.ru;
на сайте государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.mfc18.ru;
на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей;
в средствах массовой информации;
в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
в информационных материалах (брошюрах, буклетах и так далее), которые должны находиться в общедоступных местах в информационных залах обслуживания и иных местах предоставления государственной услуги.
8. В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на сайте Комитета и на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей (их представителей), размещается следующая информация:
номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества, должности и номера телефонов специалистов Комитета, осуществляющих прием и информирование заявителей, почтовый адрес, адрес электронной почты, а также информация о МФЦ;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями (полная версия размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.semya.udmurt.ru);
извлечения из текста Административного регламента, включая формы документов;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций (справок) по вопросам предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
9. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр размер шрифта может быть снижен до № 8.
10. Информирование заявителей (их представителей) при личном обращении осуществляется в Комитете с понедельника по пятницу с 10 до 16 часов - в соответствии с графиком работы в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Время ожидания в очереди для получения информации о предоставлении государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
11. Информирование осуществляется в том числе по следующим вопросам:
о графике работы Комитета;
о месте размещения на официальном сайте Комитета информации о предоставлении государственной услуги;
по разъяснению установленного порядка предоставления государственной услуги;
о требованиях к документам, предъявляемым для предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о причинах отказа в предоставлении государственной услуги;
о текущей административной процедуре государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
12. При устном обращении Заявителя (его представителя) должностное лицо Комитета, осуществляющее информирование, разъясняет право на предоставление государственной услуги, порядок предоставления государственной услуги, знакомит с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отвечает на интересующие вопросы. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо может предложить Заявителю (его представителю) обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для Заявителя (его представителя) время для личного приема.
13. При ответе на телефонный звонок должностное лицо Комитета, осуществляющее информирование, сняв трубку, должно назвать наименование органа, фамилию, имя, отчество и занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат. В конце разговора должностное лицо должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, то должностное лицо Комитета, осуществляющее информирование, предлагает Заявителю (его представителю) один из трех вариантов дальнейших действий:
изложить суть обращения в письменной форме;
назначить другое удобное для Заявителя (его представителя) время для информирования;
дать информацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному Заявителем.
При невозможности должностного лица Комитета, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы Заявителю (его представителю) должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.
14. При письменном обращении ответ направляется Заявителю в течение 7 дней со дня регистрации письменного обращения. В случае если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, по решению председателя Комитета срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен не более чем на 7 дней. Если подготовка ответа в течение 7 дней со дня регистрации обращения невозможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление запросов в сторонние организации, заявителю государственной услуги направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
15. Публичное информирование (устное, письменное) осуществляется с привлечением средств массовой информации - печатных изданий, радио, телевидения, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", оформления информационных стендов, а также путем проведения встреч с населением.
16. Прием посетителей осуществляется должностными лицами Комитета в следующее время: понедельник - четверг - с 8:30 до 17:30, пятница - с 8:30 до 16:30, обед - с 12:00 до 12:48. Прием Заявителей (их представителей) осуществляется специалистом по делопроизводству в следующее время: понедельник - четверг - с 8:30 до 17:30, пятница - с 8:30 до 16:30, обед - с 12:00 до 12:48.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги
17. Государственная услуга - "Предоставление единовременного денежного пособия в Удмуртской Республике при усыновлении или удочерении".

Наименование органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу
18. Предоставление государственной услуги осуществляется Комитетом по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики.
В процессе предоставления государственной услуги Комитет взаимодействует с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
19. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления такой услуги, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный Правительством Удмуртской Республики.

Результат предоставления государственной услуги
20. Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие решения и подготовка распорядительного документа о назначении и выплате единовременного денежного пособия в Удмуртской Республике при усыновлении или удочерении;
принятие решения и письменное уведомление об отказе в назначении и выплате единовременного денежного пособия в Удмуртской Республике при усыновлении или удочерении.
21. Процедура предоставления государственной услуги завершается перечислением денежных средств (единовременного денежного пособия) на счет Заявителя, открытый им в кредитной организации.

Срок предоставления государственной услуги
22. Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 40 дней со дня приема (регистрации) заявления и документов, предусмотренных Административным регламентом.
23. В случае временного отсутствия у Комитета денежных средств на выплату единовременного денежного пособия и невозможности перечисления Заявителю денежных средств в срок, предусмотренный Административным регламентом, Комитет в течение 3 дней письменно уведомляет об этом Заявителя с указанием нового срока перечисления денежных средств.
24. Днем обращения за единовременным пособием, если заявление и все необходимые документы были направлены по почте, считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления этого заявления.

Правовые основания для предоставления государственной услуги
25. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21 декабря 2009 года № 369 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления единовременного денежного пособия в Удмуртской Республике при усыновлении или удочерении";
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 февраля 2010 года № 39 "О Комитете по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики";
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 июля 2013 года № 325 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Удмуртской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики".

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
26. Для назначения и выплаты единовременного денежного пособия (далее - пособие) Заявитель (его представитель) представляет в Комитет заявление о назначении и выплате пособия (далее - заявление) в форме документа на бумажном носителе при личном обращении, или путем почтового отправления по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту, или в форме электронного документа с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Прием заявления может осуществляться через МФЦ.
27. В случае подачи лицом, имеющим право на получение пособия, заявления через представителя в заявлении дополнительно к сведениям, указанным в заявлении, указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) представителя, наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность представителя, сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность представителя, и дате его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия представителя, сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия представителя, и дате его выдачи.
Указанные сведения подтверждаются подписью представителя с проставлением даты представления заявления.
28. Вместе с заявлением Заявитель (его представитель) представляет следующие документы:
1) копию паспорта гражданина Российской Федерации;
2) копию свидетельства о рождении ребенка;
3) копию решения суда об установлении усыновления ребенка (детей) с отметкой о вступлении решения суда в законную силу;
4) копию документа, содержащего номер банковского счета (вклада до востребования);
5) выписку (выкопировку) из домовой книги (для семей, проживающих в индивидуальном жилом доме);
6) выписку из поквартирной карточки на занимаемое жилое помещение.
В случае подачи Заявителем заявления через представителя дополнительно к документам, предусмотренным подпунктом 1 настоящего пункта Административного регламента, представляются документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением.
29. Сведения и документы, запрашиваемые посредством межведомственного информационного взаимодействия, которые Заявитель (его представитель) вправе представить самостоятельно:
1) справка о составе семьи (выписка из поквартирной карточки или домовой книги) в случае, если жилое помещение обслуживает управляющая компания многоквартирных домов, подведомственная органу местного самоуправления;
2) копия свидетельства о постановке Заявителя на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации (ИНН).
30. Заявление и каждый документ, необходимый для назначения пособия, представляемые в электронной форме, должны быть подписаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
31. Копии документов, представляемые Заявителем (его представителем) на бумажном носителе и не заверенные нотариально, представляются вместе с оригиналами.
Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
В случае направления заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является представление Заявителем (его представителем) посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" документов, указанных в пунктах 28 - 29 Административного регламента. Представление заявления и указанных документов в форме электронных документов приравнивается к согласию такого Заявителя с обработкой его персональных данных в организациях, назначающих пособия, в целях и объеме, необходимых для назначения пособия.
32. Требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги:
1) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц органов государственной власти, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);
2) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
3) фамилия, имя, отчество (если имеется) физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;
4) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
5) документы не должны быть исполнены карандашом;
6) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
33. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги Комитет не вправе требовать от Заявителя (его представителя):
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель (его представитель) вправе представить указанные документы и информацию в Комитет по собственной инициативе.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
34. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
представление Заявителем (его представителем) неполного комплекта документов, предусмотренного пунктом 28 Административного регламента;
представление Заявителем (его представителем) документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктами 30 - 32 Административного регламента;
наличие расхождений между представленными копиями документов и их оригиналами;
выявление в результате проверки электронной подписи несоблюдения установленных условий признания ее действительности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года № 852).
35. Отказ в приеме заявления и документов не препятствует повторному обращению Заявителя.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
36. Основаниями для приостановления государственной услуги являются обстоятельства, предусмотренные пунктом 23 Административного регламента.
37. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие у Заявителя права на получение пособия (пункты 3, 4 Административного регламента);
недостоверность сведений, указанных в представленных Заявителем (его представителем) документах.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
38. Для предоставления государственной услуги Заявителю (его представителю) необходимо обратиться в жилищно-эксплуатационные организации за оказанием услуги по подготовке справки о составе семьи (выписки из поквартирной карточки или домовой книги), зарегистрированных в занимаемом жилом помещении.

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики
39. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
40. Время ожидания Заявителя (его представителя) в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
41. Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги не может превышать 1 день.
Датой подачи документов в электронной форме является дата направления заявления и документов в электронной форме.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
42. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
43. Помещения Комитета оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
44. На территории, прилегающей к месторасположению Комитета, оборудуются места для парковки не менее пяти автотранспортных средств, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
45. Вход в здание Комитета оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование государственного органа.
Вход в здание оборудуется пандусом и расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный вход для граждан, в том числе инвалидов, использующих инвалидные кресла-коляски.
46. В целях обеспечения возможности доступа инвалидов и маломобильных групп населения места предоставления государственной услуги должны:
размещаться преимущественно на первом этаже либо оборудоваться лифтами, соответствующими требованиям доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
оборудоваться туалетами для инвалидов.
47. Прием граждан в Комитете должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях, которые включают места для ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, места приема граждан.
48. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы должностных лиц Комитета.
Места для ожидания оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
В местах для ожидания на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц Комитета.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
49. Места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, изменения справочных сведений;
стульями, столами (стойками), бланками заявлений и письменными принадлежностями.
50. На информационных стендах в Комитете размещаются следующие материалы:
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги;
формы заявлений о предоставлении государственной услуги;
справочные телефоны, адрес электронной почты.
51. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Они оборудуются карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки, образцы заполнения форм бланков, типовые формы документов.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
52. Кабинеты для приема граждан оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени и отчества должностного лица Комитета, дней и часов приема, времени перерыва на обед, технического перерыва.
53. Места для приема граждан оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
54. Прием граждан должен производиться должностным лицом Комитета в порядке общей очереди либо по предварительной записи.
55. Рабочее место должностного лица Комитета оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством (принтером).
56. При организации рабочих мест должностных лиц Комитета предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.
57. Гражданам предоставляется возможность осуществить предварительную запись на прием по телефону.
При предварительной записи гражданину предлагается сообщить должностному лицу Комитета желаемое время приема.
При определении времени приема по телефону должностное лицо обязано назначить время на основании графика уже запланированного времени приема граждан и времени, удобного гражданину.

Показатели доступности и качества государственных услуг
58. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
обеспечение информирования Заявителей (их представителей) о месте нахождения и графике работы Комитета;
обеспечение информирования Заявителей (их представителей) о порядке предоставления государственной услуги;
своевременность приема Заявителей (их представителей) в Комитете;
своевременность и качество рассмотрения документов, представленных Заявителем (его представителем);
своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
максимальное количество взаимодействий Заявителя (его представителя) с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительности не превышает двух раз;
обеспечение возможности получения государственной услуги в МФЦ при условии заключения соответствующих соглашений;
обеспечение возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
59. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики по принципу "одного окна" при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ при предоставлении государственной услуги.
60. Сбор полного комплекта документов, в том числе запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренных Административным регламентом, осуществляется МФЦ в сроки, установленные Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
61. Заявления и документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть направлены в Комитет в форме электронных документов.
62. Заявления и документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, представляемые в форме электронных документов:
подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представляются в Комитет с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет":
лично или через представителя при посещении Комитета;
посредством МФЦ;
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и документы.
63. В случае направления в Комитет заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является представление Заявителем (его представителем) посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" документов, указанных в пункте 28 Административного регламента.
Представление заявления и документов (сведений), необходимых для получения пособия, в форме электронных документов приравнивается к согласию такого Заявителя с обработкой его персональных данных в Комитете в целях и объеме, необходимых для назначения пособия.
64. При предоставлении государственной услуги в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственную информационную систему Удмуртской Республики "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Удмуртской Республики" (в том числе с использованием инфомата), а также посредством использования универсальной электронной карты регистрация, идентификация и авторизация заявителя на получение государственной услуги осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" на основе логина (СНИЛС) и пароля или на основе идентификационных данных, содержащихся на универсальной электронной карте.
Авторизованный доступ пользователя универсальной электронной карты к получению государственной услуги осуществляется посредством электронных приложений, записанных на электронном носителе универсальной электронной карты, в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

65. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов для предоставления пособия, проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных Заявителями документах, и их регистрация в журнале, формирование личного дела Заявителя;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о предоставлении пособия или об отказе в его назначении, подготовка распорядительного документа о назначении и выплате пособия или уведомление Заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги;
формирование заявки на финансирование выплаты и перечисление денежных средств на лицевой счет Заявителя, открытый им в кредитной организации.
66. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении 2 к Административному регламенту.

Прием заявления и документов для предоставления пособия, проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных Заявителями документах, и их регистрация в журнале, формирование личного дела Заявителя
67. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления и документов одним из следующих способов:
путем личного обращения в Комитет;
через организации федеральной почтовой связи;
через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственную информационную систему Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
через МФЦ.
68. Должностное лицо Комитета, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов (далее - специалист по делопроизводству):
устанавливает предмет обращения;
устанавливает личность Заявителя (его представителя), проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя (его представителя);
разъясняет порядок предоставления государственной услуги;
разъясняет нормы Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных";
проверяет правильность и полноту оформления заявления, а также наличие всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги. В случае если заявление не было заполнено заранее, специалист по делопроизводству предлагает Заявителю (его представителю) заполнить заявление для получения государственной услуги и по просьбе Заявителя (его представителя) оказывает ему помощь в составлении заявления;
устанавливает соответствие документов требованиям, предусмотренным пунктами 30 - 32 Административного регламента.
69. В случае если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист по делопроизводству сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, заверяет их штампом "Копия верна", личной подписью и печатью Комитета. При представлении документов в оригиналах специалист по делопроизводству изготавливает их копии и также заверяет их штампом "Копия верна", личной подписью и печатью Комитета. Оригиналы документов возвращаются Заявителю (его представителю).
70. В случае поступления документов в электронной форме, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", специалист по делопроизводству проверяет действительность электронной подписи, переводит документы в бумажную форму (распечатывает), заверяет соответствие распечатанных документов электронным документам, и дальнейшая работа с ними ведется как с письменными обращениями.
71. После первичной проверки заявления и документов специалист по делопроизводству:
1) регистрирует заявление и документы в журнале учета входящих документов на назначение и выплату единовременного денежного пособия в Удмуртской Республике при усыновлении или удочерении (далее - Журнал регистрации) (приложение 3 к Административному регламенту);
2) выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления (приложение 4 к Административному регламенту); при направлении заявления и комплекта документов в электронной форме или по почте - направляет извещение о дате получения (регистрации) заявления и документов в 2-дневный срок;
3) представляет их на проставление резолюции председателю Комитета;
4) передает их с резолюцией председателя Комитета должностному лицу Комитета, ответственному за рассмотрение заявления и документов и оформление решения о назначении и выплате пособия (далее - специалист по рассмотрению и оформлению документов), для исполнения.
72. Специалист по рассмотрению и оформлению документов после получения заявления и документов формирует личное дело Заявителя.
73. При поступлении заявления и документов через МФЦ, в том числе документов, запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, специалист по делопроизводству после регистрации их в Журнале регистрации направляет в письменной форме извещение о регистрации заявления и документов в соответствующий МФЦ.
74. При наличии оснований, предусмотренных пунктами 30 - 32 Административного регламента, специалист по делопроизводству уведомляет Заявителя (его представителя) в устной, письменной или электронной форме (в зависимости от формы обращения и желания Заявителя (его представителя)) об отказе в приеме заявления и документов с мотивированным обоснованием причин отказа, возвращает заявление и приложенные к нему документы способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
75. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.

Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
76. Основанием для начала административной процедуры является регистрация поступивших заявления и документов.
77. Специалист по рассмотрению и оформлению документов:
рассматривает представленные документы, осуществляет проверку на соответствие их требованиям законодательства и Административного регламента;
в случае необходимости формирует межведомственные запросы и передает их специалисту по делопроизводству для направления в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Межведомственные запросы формируются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
вправе проверить информацию об установлении усыновления или удочерения, содержащуюся в документах, представленных в соответствии с пунктом 28 Административного регламента.
78. Специалист по делопроизводству регистрирует межведомственные запросы и направляет адресату почтовой связью или в форме электронного документа:
в органы местного самоуправления - в случае если Заявителем вместе с заявлением не представлен документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 29 Административного регламента;
в Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике - в случае если Заявителем (его представителем) вместе с заявлением не представлен документ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 29 Административного регламента.
79. Специалист по делопроизводству при поступлении документов (информации) посредством межведомственного информационного взаимодействия вносит сведения в Журнал регистрации и передает их специалисту по рассмотрению и оформлению документов.
80. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 дней.

Принятие решения о предоставлении пособия или об отказе в его назначении, подготовка распорядительного документа о назначении и выплате пособия или уведомление Заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги
81. Основанием для принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги является проверка и регистрация полученных от Заявителя (его представителя) заявления и комплекта документов, а также полученных по системе межведомственного информационного взаимодействия необходимых документов.
82. По результатам проведения проверки специалист по рассмотрению и оформлению документов принимает решение:
о назначении и выплате единовременного денежного пособия в Удмуртской Республике при усыновлении или удочерении;
об отказе в назначении и выплате единовременного денежного пособия в Удмуртской Республике при усыновлении или удочерении.
83. Специалист по рассмотрению и оформлению документов принимает решение об отказе в назначении и выплате пособия при установлении фактов, предусмотренных пунктом 37 Административного регламента.
84. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист по рассмотрению и оформлению документов течение 10 дней со дня регистрации заявления Заявителя (его представителя):
вносит соответствующую запись в Журнал регистрации;
готовит письменное уведомление с указанием причин отказа и разъяснениями по их устранению;
регистрирует письменное уведомление;
выдает письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги лично Заявителю (его представителю) или отправляет Заявителю (его представителю) почтовой связью в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству Комитета.
85. В случае принятия решения о назначении и выплате единовременного денежного пособия в Удмуртской Республике при усыновлении или удочерении специалист по рассмотрению и оформлению документов:
вносит соответствующую запись в Журнал регистрации;
формирует личное дело получателя пособия, которое содержит:
заявление Заявителя;
заверенные копии документов, указанных в пунктах 28, 29 Административного регламента;
копию приказа о назначении и выплате единовременного денежного пособия в Удмуртской Республике при усыновлении или удочерении;
копию платежного поручения о перечислении суммы пособия на лицевой счет Заявителя, открытый им в кредитной организации;
вносит данные о Заявителе в регистр лиц, имеющих право на получение пособия (приложение 5 к Административному регламенту);
готовит проект приказа о назначении и выплате единовременного денежного пособия в Удмуртской Республике при усыновлении или удочерении в двух экземплярах на бланке приказа Комитета в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству;
представляет согласованный в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству, проект приказа о назначении и выплате единовременного денежного пособия в Удмуртской Республике при усыновлении или удочерении на подпись председателю Комитета;
регистрирует в установленном порядке подписанный председателем Комитета приказ о назначении и выплате единовременного денежного пособия в Удмуртской Республике при усыновлении или удочерении;
в течение 3 дней со дня регистрации приказа выдает Заявителю (его представителю) заверенную уполномоченным должностным лицом Комитета копию приказа лично или в указанный срок направляет Заявителю почтовой связью.
86. Проект приказа должен содержать:
1) фамилию, имя и отчество, дату рождения Заявителя;
2) форму устройства ребенка на воспитание в семью;
3) сумму пособия.
87. В результате административной процедуры приказ о назначении и выплате единовременного денежного пособия в Удмуртской Республике при усыновлении или удочерении в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству, передается руководителю отдела выплат.
88. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 19 дней.

Формирование заявки на финансирование выплаты и перечисление денежных средств на лицевой счет Заявителя, открытый им в кредитной организации (в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги)
89. Основанием для начала административной процедуры по формированию заявки в финансовый орган на финансирование выплат пособия является приказ председателя Комитета о назначении и выплате единовременного денежного пособия в Удмуртской Республике при усыновлении или удочерении.
90. Специалист отдела выплат:
оформляет документы на перечисление суммы пособия на лицевой счет заявителя;
формирует заявку на кассовый расход;
регистрирует заявку в соответствии с инструкцией по делопроизводству;
готовит платежное поручение для перечисления денежных средств на лицевой счет Заявителя, открытый им в кредитной организации;
направляет копию платежного поручения о перечислении суммы пособия на лицевой счет Заявителя специалисту по рассмотрению и оформлению документов для дела Заявителя, которое будет храниться в Комитете.
91. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 10 рабочих дней.
92. Пособие выплачивается в течение 10 дней со дня регистрации приказа о назначении и выплате единовременного денежного пособия в Удмуртской Республике при усыновлении или удочерении, за исключением случая, предусмотренного пунктом 23 Административного регламента.
93. Пособие выплачивается путем перечисления соответствующих денежных средств на банковский счет (вклад до востребования) Заявителя или через отделение связи по месту жительства Заявителя.
94. Выплата пособия и расходы на его доставку и пересылку производятся за счет средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных Комитету на указанные цели в законе Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период и сводной бюджетной росписи бюджета Удмуртской Республики, в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики или муниципальными служащими органа, предоставляющего государственную услугу, положений Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
95. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и исполнением положений Административного регламента осуществляется председателем Комитета.
96. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
97. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица Комитета немедленно информируют председателя Комитета, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
98. По результатам проверок председатель Комитета дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
99. Проверки могут быть плановыми (на основании годового плана работы Комитета) и внеплановыми.
100. Проведение плановых проверок производится в соответствии с утвержденным годовым планом работы Комитета или отдельными поручениями председателя Комитета.
Внеплановая проверка проводится по решению председателя Комитета на основании конкретных обращений Заявителей (его представителей).
101. Для организации проверок председателем Комитета издается приказ, которым утверждаются сроки проведения проверки, состав комиссии, ее председатель.
102. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушения прав Заявителей (их представителей), рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей (их представителей), содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
103. Продолжительность плановых и внеплановых проверок не должна превышать 20 дней. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год. Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших жалоб в отношении действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, и принятых ими решений при предоставлении государственной услуги либо по результатам плановой проверки.
104. Результаты проведения проверки оформляются справкой, в которой отражаются выявленные нарушения и замечания, а также предложения по их устранению. В случае необходимости к справке прилагаются копии документов, а также справки, объяснения специалистов.

Ответственность должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики или муниципальных служащих органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
105. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей действиями (бездействием) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
106. Должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги в соответствии с их должностными регламентами.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
107. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по безусловному предоставлению государственной услуги, повышение ответственности и исполнительской дисциплины государственных служащих и иных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
108. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие) государственного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц.
109. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль;
внутриведомственный контроль;
контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.
110. Система контроля предоставления государственной услуги включает в себя:
организацию контроля за исполнением административных процедур в сроки, установленные Административным регламентом;
проверку хода и качества предоставления государственной услуги;
учет и анализ результатов исполнительской дисциплины должностных лиц, ответственных за исполнение административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных гражданских служащих Удмуртской Республики
или муниципальных служащих

111. Решения, принятые Комитетом в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента, действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики в Комитете могут быть обжалованы Заявителем (его представителем) в досудебном (внесудебном) порядке.
112. Заявитель (его представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя (его представителя) о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления государственной услуги, у Заявителя (его представителя);
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
6) затребование с Заявителя (его представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
7) отказ Комитета, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
113. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются в Правительство Удмуртской Республики.
114. Заявитель (его представитель) вправе обратиться с устной жалобой в Комитет или в случаях, указанных в пункте 113 Административного регламента, в Правительство Удмуртской Республики. Должностное лицо, принимающее жалобу, со слов Заявителя (его представителя) оформляет ее в письменной форме на бумажном носителе.
115. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Комитета, указанного в пункте 7 Административного регламента, федеральной государственной информационный системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в МФЦ, а также может быть принята при личном приеме Заявителя (его представителя).
116. Председатель Комитета проводит личный прием граждан каждую пятницу с 14.00 до 16.00 часов.
117. Жалоба должна содержать:
1) наименование Комитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя (его представителя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю (его представителю);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель (его представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем (его представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя (его представителя), либо их копии.
118. Поступившие в Комитет письменные жалобы подлежат обязательной регистрации. Письменные жалобы регистрируются специалистом по делопроизводству в установленном порядке в день поступления и направляются на рассмотрение председателю Комитета.
119. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, государственным гражданским служащим, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
120. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
121. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 120 Административного регламента, гражданину в письменной форме и по желанию гражданина в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
122. Комитет или Правительство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя (его представителя), указанные в жалобе.
123. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение 1
к Административному регламенту
Комитета по делам семьи
и демографической политике
при Правительстве
Удмуртской Республики
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление
единовременного денежного
пособия в Удмуртской Республике
при усыновлении или удочерении"
В Комитет по делам семьи и демографической
политике при Правительстве
Удмуртской Республики
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
заявителя)
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
(адрес регистрации по месту жительства,
адрес регистрации по месту пребывания
(при наличии) заявителя)
__________________________________________
__________________________________________
(паспортные данные (серия, номер,
кем и когда выдан) заявителя)
__________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу назначить и выплатить единовременное денежное пособие гражданам
Российской Федерации, усыновившим или удочерившим ребенка (детей) из
организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
расположенных на территории Удмуртской Республики. Единовременное денежное
пособие прошу назначить и выплатить в связи с усыновлением (удочерением)
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество ребенка, дата его рождения)
__________________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество ребенка, дата его рождения)

Денежные средства прошу перечислить на ___________________________________,
(номер банковского счета
(вклада до востребования))
открытый в _______________________________________________________________.
(наименование банковской или иной кредитной организации)
Даю согласие на проверку сведений, представленных в настоящем
заявлении и прилагаемых к нему документах.

К настоящему заявлению прилагаю:
1) ___________________________________________________________________;
2) ___________________________________________________________________;
3) ___________________________________________________________________;
4) ___________________________________________________________________;
5) ___________________________________________________________________;
6) ___________________________________________________________________.

Подпись __________________________________________ (______________________)
(подпись заявителя с ее расшифровкой (фамилия и инициалы))

Дата "__" _________________ 20__ года





Приложение 2
к Административному регламенту
Комитета по делам семьи
и демографической политике
при Правительстве
Удмуртской Республики
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление
единовременного денежного
пособия в Удмуртской Республике
при усыновлении или удочерении"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
И ВЫПЛАТЕ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ДЕНЕЖНОГО ПОСОБИЯ
ПРИ УСЫНОВЛЕНИИ ИЛИ УДОЧЕРЕНИИ


Прием заявления и документов для назначения и выплаты единовременного
денежного пособия, проверка полноты и достоверности сведений,
содержащихся в представленных Заявителем документах, и регистрация
их в Журнале. Формирование личного дела Заявителя

/\ \/ \/

Заяви- Да Нет Органы,
тели предос-
госу- \/ \/ тавляю-
дарст- щие го-
венной Запрос документов посредством отказ в приеме заявления сударст-
услуги межведомственного и документов венные
информационного услуги,
взаимодействия > иные го-
и их регистрация < сударст-
венные
\/ органы,
органы
местного
Принятие решения самоуп-
равления
\/ \/ и орга-
низации,
Об отказе в выплате О назначении и выплате распола-
единовременного пособия единовременного пособия гающие
необхо-
\/ \/ димой
информа-
Уведомление заявителя Подготовка распорядительного цией
< об отказе в выплате документа о назначении
единовременного пособия и выплате единовременного
пособия

\/

Формирование заявки на финансирование выплат
< и перечисление денежных средств на лицевой счет
Заявителя






Приложение 3
к Административному регламенту
Комитета по делам семьи
и демографической политике
при Правительстве
Удмуртской Республики
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление
единовременного денежного
пособия в Удмуртской Республике
при усыновлении или удочерении"

ЖУРНАЛ УЧЕТА ВХОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ НА НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТУ
ЕДИНОВРЕМЕННОГО ДЕНЕЖНОГО ПОСОБИЯ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
ПРИ УСЫНОВЛЕНИИ ИЛИ УДОЧЕРЕНИИ (ЗАЯВЛЕНИЙ И ДОКУМЕНТОВ)

№ п/п
Дата приема документов
Фамилия, имя, отчество Заявителя и дата его рождения
Адрес места жительства Заявителя
ФИО доверенного лица (законного представителя)
Адрес места жительства доверенного лица (законного представителя)
Перечень представленных документов Заявителем, по межведомственному информационному взаимодействию
Сведения о предоставлении государственной услуги (реквизиты документов)
Подпись Заявителя (доверенного лица, представителя)























Приложение 4
к Административному регламенту
Комитета по делам семьи
и демографической политике
при Правительстве
Удмуртской Республики
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление
единовременного денежного
пособия в Удмуртской Республике
при усыновлении или удочерении"

Комитет по делам семьи
и демографической политике
при Правительстве Удмуртской Республики

Расписка-уведомление о приеме документов

Гр. __________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество Заявителя полностью)
проживающим по адресу ________________________________________________,
(домашний адрес Заявителя)
представлены для назначения ___________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование единовременной выплаты)
следующие документы:

№ п/п
Наименование документа
Отметка о представлении подлинника или копии
Количество
экземпляров
1



2



3



4



5



6




Заявление принято и зарегистрировано в Журнале регистрации
"__" _____________ ____ г., регистрационный № _______.

_________ _________________________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество, должность специалиста Комитета по делам
семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской
Республики, принявшего заявление)





Приложение 5
к Административному регламенту
Комитета по делам семьи
и демографической политике
при Правительстве
Удмуртской Республики
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление
единовременного денежного
пособия в Удмуртской Республике
при усыновлении или удочерении"

Журнал учета лиц (регистр), имеющих право на получение
единовременного денежного пособия в Удмуртской Республике
при усыновлении или удочерении

№ п/п
ФИО Заявителя (получателя пособия), дата рождения
ФИО супруга (супруги) Заявителя, дата рождения
ФИО усыновленного (удочеренного) ребенка, дата рождения
Адрес места жительства Заявителя, супруга (супруги)
Реквизиты приказа на назначение и выплату пособия














------------------------------------------------------------------