Постановление Администрации г. Ижевска от 31.10.2013 N 1330 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Ижевске"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИЖЕВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2013 г. № 1330

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ
И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОРОДЕ ИЖЕВСКЕ

Во исполнение Федеральных законов "О гражданской обороне", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", Указа Президента Удмуртской Республики от 17.12.2008 № 200 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Удмуртской Республике", руководствуясь Уставом города Ижевска, постановляю:
1. Утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Ижевске (прилагается).
2. Главам администраций районов города Ижевска обеспечить выполнение Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Ижевске на подведомственной территории.
3. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций всех форм собственности разработать, согласовать и утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на предприятиях и в организациях.

4. Постановления от 2 февраля 2009 года № 71 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Ижевск" и от 12 августа 2009 года № 761 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ижевска от 05.02.2009 № 71" признать утратившими силу.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на Заместителя Главы Администрации - Руководителя аппарата Администрации города Ижевска С.А. Климова.

Глава Администрации г. Ижевска
Д.В.АГАШИН





Утвержден
постановлением
Администрации города Ижевска
от 31 октября 2013 г. № 1330

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ГОРОДЕ ИЖЕВСКЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Ижевске (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" (зарегистрирован в Минюсте РФ 26 ноября 2008 г. № 12740), Указом Президента Удмуртской Республики от 17.12.2008 № 200 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Удмуртской Республике", распоряжением Президента Удмуртской Республики от 21.06.2013 № 212-РП "О выполнении мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территории Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций" и устанавливает объем и порядок проведения мероприятий по подготовке к ведению и ведения гражданской обороны в городе Ижевске.
1.2. Гражданская оборона в городе Ижевске организуется и ведется на всей территории города в рамках ее подготовки и ведения в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики, распорядительными документами руководителя гражданской обороны Удмуртской Республики, руководителя гражданской обороны города Ижевска, а также настоящим Порядком.
1.3. Глава Администрации города Ижевска, главы администраций районов города Ижевска и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

2. Полномочия органа местного самоуправления
в области гражданской обороны

Администрация города Ижевска самостоятельно в пределах границ города Ижевска:
проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализует план гражданской обороны и защиты населения;
проводит подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальную систему оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
Глава Администрации города Ижевска в пределах своей компетенции:
разрабатывает муниципальные программы в области гражданской обороны;
организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует план гражданской обороны и защиты населения;
привлекает на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории города Ижевска;
осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.

3. Мероприятия по гражданской обороне

Администрация города Ижевска в целях решения задач в области гражданской обороны в мирное время планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
3.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
разработка с учетом особенностей города Ижевска и на основе примерных программ, утвержденных Правительством Удмуртской Республики, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны и личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ);
организация обучения населения города Ижевска способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обучение личного состава территориальных НАСФ и спасательных служб гражданской обороны города Ижевска;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава НАСФ и служб организаций, находящихся на территории города Ижевска;
создание и материальное обеспечение курсов гражданской обороны и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны города Ижевска в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
контроль за организацией деятельности учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создание и поддержание муниципальной системы оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее реконструкции и модернизации;
контроль за созданием локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ и централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
контроль подготовки районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
контроль готовности транспортных средств обеспечения проведения эвакуационных мероприятий;
создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.
3.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
строительство при необходимости новых, контроль за поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, за техническим обслуживанием защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем, находящихся на балансе муниципальных предприятий;
контроль организации приспособления в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время подвальных помещений жилых и административных зданий и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
контроль подготовки в мирное время и строительства при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и выдача установленным порядком средств индивидуальной защиты работникам Администрации города Ижевска, муниципальных предприятий и учреждений;
обеспечение выдачи неработающему населению средств индивидуальной защиты.
3.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
контроль проведения инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
3.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
создание и подготовка в области гражданской обороны НАСФ и спасательных служб (служб гражданской обороны), а также планирование их действий;
контроль за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
контроль за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
контроль проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
организация в военное время тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
создание и контроль готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории города Ижевска (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе оценка степени зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создание и контроль оснащения сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовки их в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, контроль за разработкой планов их действий.
3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
3.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создание и организация работы в мирное и военное время в Администрации города Ижевска комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики города;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
контроль создания страхового фонда документации.
3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
контроль создания и оснащения в организациях сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием;
организация и проведение учений и тренировок по гражданской обороне в организациях с привлечением сил гражданской обороны;
разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.

4. Руководство и организационная структура
гражданской обороны на территории города Ижевска

Руководство гражданской обороной в городе Ижевске осуществляет Глава Администрации города Ижевска.
В целях организации и ведения гражданской обороны Глава Администрации города Ижевска издает приказы и распоряжения руководителя гражданской обороны.
Приказы и распоряжения руководителя гражданской обороны в пределах его компетенции обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
Руководитель гражданской обороны осуществляет руководство гражданской обороной через Управление гражданской защиты Администрации города Ижевска, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
Постоянно действующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются:
на территории города Ижевска - Управление гражданской защиты Администрации города Ижевска;
на территориях районов города Ижевска - структурные подразделения Управления гражданской защиты Администрации города Ижевска при администрациях районов города Ижевска (сектора гражданской защиты).
Начальник Управления гражданской защиты Администрации города Ижевска подчиняется непосредственно Главе Администрации города Ижевска.
Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий Администрацией города Ижевска, руководителями структурных подразделений Администрации города Ижевска заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии.
Эвакуационная комиссия города Ижевска возглавляется Заместителем Главы Администрации города Ижевска.
Эвакуационные комиссии районов города Ижевска возглавляются главами администраций районов города Ижевска или их заместителями.
Деятельность эвакуационных комиссий города Ижевска и районов города Ижевска регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми Главой Администрации города Ижевска и главами администраций районов города Ижевска соответственно.
Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории муниципального образования, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны входят аварийно-спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.
Для осуществления управления гражданской обороной Администрация города Ижевска в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создает и поддерживает в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, муниципальную систему оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Состав сил и средств гражданской обороны

Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории города Ижевска в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования "Город Ижевск" создается группировка сил гражданской обороны в составе нештатных, штатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб.
Порядок создания, подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований определен постановлением Администрации города Ижевска от 11.02.2008 № 78 "О создании нештатных аварийно-спасательных формирований на территории города Ижевска".
Создание спасательных служб гражданской обороны в городе Ижевске определено постановлением суженного заседания Администрации города Ижевска от 13.01.2011 № 1дсп "О создании спасательных служб гражданской обороны г. Ижевска".
Задачи, организация и функции спасательных служб гражданской обороны определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
Положение о спасательной службе гражданской обороны города Ижевска разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы гражданской обороны, согласовывается с Управлением гражданской защиты Администрации города Ижевска и утверждается Главой Администрации города Ижевска.
Инструкции и указания спасательных служб гражданской обороны города Ижевска по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подразделениями, входящими в состав службы.
Для выполнения задач гражданской обороны руководителем гражданской обороны города Ижевска могут привлекаться расположенные на ее территории специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации.
Участие добровольных организаций, аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством Управления гражданской защиты Администрации города Ижевска.
Нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны города Ижевска в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в городе Ижевске принимает Глава Администрации города Ижевска.
Администрацией города Ижевска для решения задач на территории города Ижевска создаются, содержатся территориальные нештатные аварийно-спасательные формирования.
Состав, структура и оснащение территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований определяются постановлением суженного заседания Администрации г. Ижевска от 12.08.2008 № 11-дсп "Об утверждении Перечня территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований города Ижевска".
Силы и средства организаций, формирующих нештатные аварийно-спасательные формирования, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности привлекаются для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Сроки приведения в готовность органов управления и сил гражданской обороны к проведению мероприятий по подготовке к защите и защите населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
органы управления - 2 час.;
дежурные силы и средства, силы постоянной и силы повышенной готовности - в соответствии с требованиями ведомственных нормативных документов.

6. Подготовка к ведению и ведение
гражданской обороны в городе Ижевске

6.1. Подготовка к ведению гражданской обороны осуществляется в мирное время и заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения города Ижевска, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Она включает в себя:
разработку и корректировку Плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования "Город Ижевск" (далее - План ГО);
создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач гражданской обороны и защиты населения;
создание и подготовку к работе в условиях военного времени органов и пунктов управления;
создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям эвакуационных органов всех уровней;
экспертную оценку, составление перечней материальных и культурных ценностей, подлежащих вывозу в безопасные районы, подготовку тары и упаковочного материала, личного состава погрузочно-разгрузочных команд;
определение необходимого количества транспортных средств для эвакуации населения города Ижевска, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
подготовку мест размещения эвакуированного населения, хранения вывозимых материальных и культурных ценностей в безопасных районах;
создание и подготовку территориальных и объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований и руководство их деятельностью;
организацию и поддержание взаимодействия с Правительством Удмуртской Республики, Главным управлением МЧС России по Удмуртской Республике, органами военного командования и органами местного самоуправления городов и районов Удмуртской Республики, принимающими эвакуируемое население города Ижевска;
планирование и организацию основных видов жизнеобеспечения населения;
планирование и руководство проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования;
определение потребности и создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне, защите населения.
Подготовка к ведению гражданской обороны осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - план основных мероприятий).
План основных мероприятий разрабатывается Управлением гражданской защиты Администрации города Ижевска, согласовывается с Главным управлением МЧС России по Удмуртской Республике и утверждается Главой Администрации города Ижевска.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории города Ижевска в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории города Ижевска организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Удмуртской Республики определяются Главным управлением МЧС России по Удмуртской Республике.
6.2. Ведение гражданской обороны на территории города Ижевска осуществляется при приведении системы гражданской обороны в установленные степени готовности и в условиях военного времени, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании Плана ГО. Он включает в себя:
6.2.1. По вопросам управления мероприятиями гражданской обороны:
приведение в готовность системы управления гражданской обороной;
развертывание работы боевых расчетов ГО на пункте управления (ГЗПУ);
организация и проведение мероприятий, обеспечивающих устойчивое управление органами управления, силами и средствами (в звене город Ижевск - районы города Ижевска - организации города Ижевска) при осуществлении мероприятий гражданской обороны.
6.2.2. По вопросам обеспечения оповещения населения:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, территориальной системы оповещения населения;
своевременное оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.2.3. По вопросам медицинского обеспечения населения:
по плану спасательной медицинской службы ГО Удмуртской Республики;
обеспечение санитарного благополучия населения (рабочих и служащих), устранение неблагоприятных санитарных последствий применения противником средств массового поражения.
6.2.4. По вопросам социального обеспечения населения:
организация социальной помощи населению, пострадавшему от опасностей, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, включая террористические акты;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда.
6.2.5. По вопросам транспортного обеспечения населения:
мониторинг исправности транспорта, а также транспорта, остающегося после мобилизации на объектах экономики, независимо от его ведомственной принадлежности и форм собственности, привлекаемого для решения задач гражданской обороны в военное время;
организация и осуществление транспортных перевозок в целях гражданской обороны (вывоз эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасную зону, доставка сил гражданской обороны и рабочих смен к местам работ, эвакуация пораженных в больничные базы, доставка материальных средств, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ).
6.2.6. По вопросам инженерного обеспечения населения:
организация строительства недостающего фонда защитных сооружений (быстровозводимых убежищ и противорадиационных укрытий) для защиты населения от всех видов поражающих факторов и последствий применения современных средств поражения;
организация инженерного оборудования пунктов управления, сборных и промежуточных пунктов эвакуации, станций посадки и высадки эвакуируемого населения, районов размещения эвакуируемого населения в безопасных районах и исходных районов сил гражданской обороны;
восстановление в приоритетном порядке объектов экономики в условиях военного времени;
ведение инженерной разведки на маршрутах ввода сил гражданской обороны, в очагах поражения и зонах катастрофического затопления;
осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов, специальных инженерных сетей и коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства, их срочное восстановление;
проведение неотложных работ по локализации и ликвидации аварий на специальных инженерных сетях и коммуникациях.
6.2.7. По вопросам жилищно-коммунального обеспечения населения:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени;
создание и организация безотказной работы защищенной системы водоснабжения, создание запасов воды и поддержание в готовности технических средств ее доставки;
организация защиты водоисточников и сооружений водопроводного хозяйства от заражения химически опасными, отравляющими, радиоактивными веществами и биологическими средствами;
организация лабораторного контроля питьевой и сточных вод в пунктах водоснабжения;
организация и проведение санитарной обработки людей, обеззараживания одежды, объектов, техники, территорий и воды на коммунально-бытовых предприятиях муниципального образования;
организация и осуществление срочного захоронения трупов;
организация размещения пострадавшего и эвакуированного населения, их коммунально-бытового обеспечения.
6.2.8. По вопросам обеспечения населения товарами первой необходимости и питанием:
обеспечение горячим питанием или сухими пайками пострадавшего и пораженного населения до поступления его в стационарные лечебные учреждения;
снабжение товарами первой необходимости населения, а также личного состава аварийно-спасательных формирований в исходных районах и при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация доставки и передачи на санитарно-обмывочные пункты комплектов белья, одежды и обуви;
организация защиты товарных запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости от поражающих факторов оружия массового поражения и других средств нападения противника, учета потерь этих запасов.
6.2.9. По вопросам обеспечения горюче-смазочными материалами и энергоснабжением:
организация обеспечения горюче-смазочными материалами автотракторной, специальной техники и других технических средств, привлекаемых для проведения мероприятий по гражданской обороне;
обеспечение бесперебойной подачи газа, топлива, электрической энергии для обеспечения нужд населения и функционирования организаций при ведении гражданской обороны;
обеспечение электрической энергией населения (организаций), аварийно-спасательных формирований в ходе проведения ими аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов энергоснабжения;
организация и проведение мероприятий по светомаскировке.
6.2.10. По вопросам обеспечения охраны общественного порядка:
охрана и оборона важных в стратегическом отношении объектов, объектов на коммуникациях, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, Удмуртской Республики;
организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в городе, на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей в военное время;
обеспечение в установленном порядке надзора (контроля) за соблюдением должностными лицами и населением правил световой маскировки, карантина, выполнением решений органов государственной власти по вопросам обеспечения общественного порядка при введении военного положения и при проведении мероприятий гражданской обороны;
обеспечение общественного порядка и безопасности дорожного движения на маршрутах ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, при проведении в них аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также при выводе из этих очагов пострадавших.
6.2.11. По вопросам противопожарного обеспечения муниципального образования:
обеспечение готовности сил и средств противопожарных НАСФ;
проведение профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости населенных пунктов и предприятий;
спасение и эвакуация людей из горящих, задымленных и загазованных зданий и сооружений;
привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности.
6.2.12. По вопросам дорожного обеспечения:
разработка мероприятий, направленных на обеспечение содержания в исправном состоянии автомобильных дорог и мостов;
поддержание дорог и дорожных сооружений в проезжем состоянии, строительство новых дорог, оборудование колонных путей и переправ;
ремонт и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
осуществление мероприятий по техническому прикрытию автомобильных дорог, предназначенных для ввода сил в районы аварийно-спасательных и других неотложных работ, эвакуации пораженных, ликвидация в кратчайший срок их разрушений и повреждений (создание запасов строительных материалов и готовых конструкций, выделение и расстановка сил и средств для выполнения восстановительных работ на важнейших объектах и участках дорог).
6.2.13. По вопросам защиты животных и растений:
проведение мероприятий по защите животных, растений и продукции животноводства, растениеводства на объектах сельскохозяйственного производства от оружия массового поражения.
6.2.14. По вопросам проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей:
развертывание и обеспечение работы эвакуационных органов всех уровней;
проведение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
обеспечение размещения, первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения в безопасных районах;
организация и ведение регистрационного учета, а при необходимости и документирование эвакуированного населения в местах его размещения.
6.2.15. По вопросам проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ:
создание и поддержание в готовности к действиям группировки сил и средств для проведения АСДНР;
ведение всех видов разведки на маршрутах ввода сил;
осуществление мероприятий по учету потерь населения.

7. Заключительные положения

7.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------