По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Приказ МВД по УР от 26.12.2013 N 951 "Об утверждении Правил подготовки правовых актов в МВД по Удмуртской Республике"
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
ПРИКАЗ
от 26 декабря 2013 г. № 951
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В МВД ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки правовых актов в МВД по Удмуртской Республике.
2. Считать утратившим силу приказ МВД Удмуртской Республики от 17 февраля 2004 года № 102.
Министр
генерал-майор полиции
А.С.ПЕРВУХИН
Приложение
к приказу
МВД
по Удмуртской Республике
от 26 декабря 2013 г. № 951
ПРАВИЛА
ПОДГОТОВКИ ПРАВОВЫХ АКТОВ В МВД ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют единый порядок организации и осуществления деятельности по подготовке правовых актов МВД по Удмуртской Республике <1>.
--------------------------------
<1> Далее также - "Министерство".
2. Правовой акт - это письменный документ, принятый (изданный) в определенной форме должностным лицом МВД по Удмуртской Республике в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых предписаний, рассчитанных на однократное или многократное применение, и определенный либо относительно неопределенный круг лиц.
3. Министерством правовые акты издаются в виде приказов, распоряжений, планов, программ, графиков.
4. Распоряжение МВД по Удмуртской Республике устанавливает предписания, рассчитанные на однократное или многократное применение, определенный круг лиц и действует один год начиная с даты его издания, если в самом распоряжении не установлен более короткий срок.
5. План, программа, график утверждаются соответствующим реквизитом на первом листе документа и должны быть согласованы в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
В случае необходимости установления предписаний, направленных на реализацию плана, программы или графика, данные документы утверждаются приказом, который согласовывается в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
6. Правовые акты коллегиальных органов МВД по Удмуртской Республике утверждаются приказом либо оформляются решениями или протоколами.
Правовые акты, издаваемые в виде решений и протоколов, подписываются уполномоченным должностным лицом без реквизитов утверждения и согласования.
7. Приказы МВД по Удмуртской Республике, а также распоряжения, планы, программы и графики, содержащие предписания для сотрудников, работников, федеральных государственных гражданских служащих <3> любых подразделений МВД по Удмуртской Республике, территориальных органов внутренних дел и федеральных казенных учреждений, подчиненных Министерству, издает Министр внутренних дел по Удмуртской Республике <2>.
--------------------------------
<2> Далее также - "Министр".
<3> Далее - "сотрудники".
8. Заместители министра, заместители начальника полиции, начальник Штаба, начальник УРЛС, начальник Тыла, начальники подразделений МВД по Удмуртской Республике издают правовые акты в виде распоряжений, планов, программ, графиков и протоколов, содержащие предписания для сотрудников подчиненных (курируемых) подразделений либо подразделений, организационно-методическое руководство которыми возложено на данных руководителей <4>.
--------------------------------
<4> Данное правило не распространяется на правовые акты, издаваемые указанными должностными лицами в качестве руководителя комиссии, организационного комитета, рабочей группы или иного коллегиального органа, уполномоченного приказом Министра на издание правовых актов, распространяющихся на относительно неопределенный круг лиц.
9. Министерством также принимаются правовые акты, издаваемые совместно с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти <5>.
--------------------------------
<5> Далее - "межведомственные правовые акты".
10. Межведомственные правовые акты подписываются (утверждаются) Министром <6>.
--------------------------------
<6> В случаях, когда МВД по Удмуртской Республике является головным разработчиком межведомственного правового акта, проект этого акта подготавливается в соответствии с настоящими Правилами.
II. Подготовка проектов правовых актов
11. Подготовка проекта правового акта осуществляется подразделением МВД по Удмуртской Республике, к компетенции которого относятся вопросы оперативно-служебной деятельности, регламентируемые проектом.
12. В случае если проект правового акта поручается подготовить нескольким подразделениям, работу по его подготовке организует подразделение, которое в поручении указано первым, либо подразделение, отдельно определенное головным исполнителем.
13. Подготовленный проект рассматривается начальником подразделения, являющегося (головным) исполнителем.
14. При рассмотрении проекта начальник подразделения, являющегося (головным) исполнителем, обязан проверить выполнение следующих требований к проекту:
14.1. Достаточно ли обоснованна необходимость издания данного правового акта;
14.2. Не имеется ли ранее изданных правовых актов по предмету правового регулирования разработанного проекта;
14.3. Правильно ли выбран вид правового акта;
14.4. Соответствуют ли содержащиеся в нем положения предписаниям нормативных правовых актов;
14.5. Обоснованны и достаточны ли меры, предусмотренные проектом;
14.6. Необходимо ли в связи с изданием нового правового акта изменение или признание утратившими силу ранее принятых по этому вопросу правовых актов.
15. Подписанный начальником подразделения, являющегося (головным) исполнителем, проект направляется на согласование в заинтересованные подразделения в порядке, предусмотренном главой VIII настоящих Правил.
16. Проекты правовых актов, рассчитанных на многократное применение и относительно неопределенный круг лиц, до направления на согласование в заинтересованные подразделения подлежат предварительному рассмотрению в Правовом отделе МВД по Удмуртской Республике.
17. Реквизит согласования проекта приказа МВД по Удмуртской Республике подразделением, являющимся (головным) исполнителем, проставляется в проекте в виде слов "Приказ вносит" под реквизитом подписи Министра, отделенным сплошной чертой, с указанием инициалов имени и отчества, фамилии руководителя данного подразделения.
Например:
"Министр
генерал-майор полиции А.С. Первухин
___________________________________________________________________________
Приказ вносит: Штаб С.Г. Поволоцкий"
III. Требования, предъявляемые к структуре и содержанию
проектов правовых актов
18. Структура правового акта должна обеспечивать логическое развитие вопроса, являющегося предметом его правового регулирования.
19. Содержание проекта правового акта должно отражать предмет его правового регулирования, обеспечивать согласованность и не допускать противоречий с нормативными правовыми актами, действующими в данной области.
20. Текст проекта, издаваемого в виде приказа, как правило, состоит из вступительной части (преамбулы) <7> и распорядительной (приказной) части <8>.
--------------------------------
<7> Далее - "вступительная часть".
<8> Далее - "распорядительная часть".
21. Во вступительной части излагаются цели и (или) основания издания приказа. Положения предписывающего характера во вступительную часть не включаются. В случае если предписания правового акта в обосновании не нуждаются, вступительная часть может отсутствовать.
22. При наличии вступительной части распорядительная часть должна начинаться словом "приказываю", расположенным по центру текстовой части прописными буквами.
23. Распорядительная часть излагается в повелительной (императивной) форме. Каждый пункт распорядительной части должен начинаться с глагола.
24. При наличии в распорядительной части поручений подразделениям МВД по Удмуртской Республике глагол помещается непосредственно после указания наименования соответствующего подразделения, фамилии, инициалов имени и отчества его начальника. При этом фамилия начальника подразделения указывается в дательном падеже без указания специального звания и помещается в круглые скобки (например, "КРО МВД по Удмуртской Республике (Иванову А.В.)").
25. При наличии в тексте распорядительной части поручений, выполнение которых возлагается непосредственно на начальника подразделения, глагол помещается после указания должности, специального звания, фамилии, инициалов имени и отчества начальника подразделения (например, "Начальнику КРО МВД по Удмуртской Республике полковнику внутренней службы Иванову А.В.").
26. В случае если на момент подготовки и издания приказа обязанности по невакантной должности начальника подразделения возложены на другого сотрудника, поручение адресуется начальнику подразделения.
27. В распорядительной части предписания располагаются в следующей последовательности:
27.1. Пункты об утверждении положения, инструкции, правил и иных правовых актов;
27.2. Пункты, устанавливающие правовые предписания;
27.3. Пункты, содержащие поручения подразделениям МВД по Удмуртской Республике;
27.4. Пункты, содержащие поручения территориальным органам внутренних дел, отделам, отделениям полиции;
27.5. Пункты, изменяющие ранее установленные предписания;
27.6. Пункты, отменяющие ранее установленные предписания;
27.7. Пункты, возлагающие контроль за выполнением приказа.
28. Текст проекта правового акта МВД по Удмуртской Республике может подразделяться на составные части:
28.1. В приказе, распоряжении, протоколе - на пункты, подпункты и абзацы;
28.2. В положении, инструкции, порядке, правилах - на главы, пункты, подпункты, абзацы.
29. Каждая составная часть, исключая абзацы, должна иметь соответствующий номер. Нумерация глав производится римскими цифрами с точкой, а пунктов и подпунктов - арабскими цифрами с точкой.
30. Нумерация пунктов по тексту проекта является сквозной (сплошной) без учета разделения текста проекта на главы. Номер подпункта включает в себя номер соответствующего пункта и номер собственно подпункта, разделенные точкой. Например: 1.1; 2.17; 1.4.2. Использование дефисов (символа "-") или иных специальных символов не допускается. Нумерация и текст пунктов (подпунктов) полужирным шрифтом не выделяются.
31. Главы должны иметь соответствующие заголовки, отражающие в краткой форме их содержательную часть. Заголовки глав оформляются полужирным шрифтом и выравниваются по левой границе текстового поля листа с учетом абзацного отступа. Точка в конце заголовка главы не ставится.
32. Пункт проекта правового акта должен содержать одно предписание. Несколько предписаний помещаются в один пункт в исключительных случаях, когда это необходимо для их правильного понимания и применения.
33. Каждое предписание проекта формулируется так, чтобы исключалась возможность неоднозначного его толкования.
34. В пункты проекта, содержащие предписания, действие которых не ограничивается определенным сроком, не включаются предписания, имеющие временное значение. Предписание, рассчитанное на определенный период времени, включается в отдельный пункт.
35. Текст проекта излагается с соблюдением правил русского языка, доступно и просто, по возможности короткими фразами.
36. В проект не подлежат включению различного рода рекомендации, советы, цитаты из книг или другие подобные тексты.
37. В целях исключения неоднозначного понимания предписаний в тексте проекта не допускается употребление многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.
38. Текст проекта не должен содержать общие, абстрактные формулировки, например "повысить внимание", "решительно улучшить". Также не допускается использование выражений "и так далее", "и тому подобное", "и другое", в том числе использование данных выражений в сокращенном виде.
39. Термины, используемые в проекте, должны употребляться в проекте только в одном значении и в соответствии с терминологией, принятой в законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.
40. В случае необходимости использования в проекте малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов в тексте документа дается их развернутое определение. Толкование данных терминов может быть осуществлено в отдельном пункте проекта или в виде сноски к конкретному специальному термину.
При необходимости дать определение (толкование) пяти и более специальным терминам допускается их оформление в виде отдельного приложения к проекту.
41. Наименование органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и их структурных подразделений, подразделений МВД по Удмуртской Республике, самого Министерства, а также наименование должностей воспроизводится в проекте в точном соответствии с их официальным наименованием (полным, сокращенным или условным).
В проекте правового акта допускается использование только полных или только сокращенных наименований подразделений Министерства.
42. При необходимости в предписаниях проекта указываются сроки их реализации с указанием числа месяца, месяца, квартала, года. Например, "до 15 ноября 2014 года", "в I квартале 2014 года".
Допускается устанавливать срок, указывая на наступление конкретного события или совершение определенного действия, либо ограничиваться указанием периода времени (например: "в двухмесячный срок", "в десятидневный срок").
43. Поручения, предназначенные одному или одновременно нескольким исполнителям, в тексте проекта группируются в один пункт.
Аналогичным образом группируются и предписания, объединенные одним определяющим словом (словами), например: "Утвердить", "Установить, что", "Считать утратившими силу".
44. В проектах правовых актов, не имеющих соответствующего грифа секретности или грифа ограничения доступа, запрещается использовать предписания, содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения конфиденциального характера.
45. В проекте приказа МВД по Удмуртской Республике может быть установлен срок вступления в силу данного правового акта или отдельного его предписания (например: "Утвердить и ввести в действие с 1 января 2014 года прилагаемую Инструкцию о...").
46. В последнем пункте проекта правового акта, как правило, устанавливается контроль за его выполнением, который возлагается на руководителей, ответственных за соответствующее направление оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел.
IV. Общие требования, предъявляемые к оформлению проектов
правовых актов <9>
--------------------------------
<9> Образец оформления приказа приводится в приложении № 1 (не приводится) к настоящим Правилам; распоряжение оформляется в том же виде с учетом соответствующей замены слов "приказ", "приказываю", "приказной".
47. Проект правового акта оформляется на установленных бланках и стандартных листах бумаги формата А4 (210 x 297 мм).
48. Текст проекта печатается на одной стороне листа, в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифтом Times New Roman размером № 14, через 1 - 1,5 интервала.
Табличные документы могут быть изготовлены также с использованием редактора Microsoft Excel и шрифта Arial. Размер шрифта табличных документов, как правило, не может быть менее № 10.
49. При размещении текста документа на листе оставляются поля: верхнее, нижнее и правое - в размере 20 мм, левое - 30 мм от края листа.
50. Текст печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля (выравнивание по ширине). Первая строка абзаца начинается с абзацного отступа на расстоянии 1,25 - 1,5 см от левой границы текстового поля.
51. В случае необходимости документ может иметь верхний и нижний колонтитулы, находящиеся на расстоянии 10 мм от края листа.
52. Заголовок проекта правового акта должен быть предельно кратким и отражать содержание документа.
53. При необходимости оформление заголовков проектов правовых актов, издаваемых в виде положения, инструкции, порядка, правил, планов и программ, может осуществляться посредством оформления титульных листов. В этом случае заголовок оформляется по центру титульного листа с одинаковыми интервалами от левой и правой границ текста и на удалении 100 мм от нижней границы углового реквизита приложения. Точка в конце заголовка не ставится.
54. Датой издания правового акта является дата его регистрации в соответствующем подразделении делопроизводства и режима после подписания уполномоченным должностным лицом.
55. Дата издания правового акта оформляется словесно-цифровым способом в местах, установленных для реквизитов даты. Например: 4 апреля 2014 г.
В угловых реквизитах приложений дата издания правового акта оформляется также словесно-цифровым способом.
56. При написании даты в реквизитах правовых актов с применением словесно-цифрового способа после написания цифр соответствующего года используется обозначение "г.".
57. При указании на календарные даты по тексту правового акта используется словесно-цифровой способ с отображением после написания цифр соответствующего года слова "года".
58. Межведомственный правовой акт должен иметь соответствующий номер и единую дату.
59. Номер межведомственного правового акта состоит из регистрационных номеров, присвоенных данному правовому акту каждым органом, участвующим в издании правового акта. При этом регистрационные номера распределяются в порядке указания органов, издавших совместный правовой акт, и разделяются косой чертой. Например: 25/14/36.
60. Единая дата правового акта, изданного совместно с другими органами, соответствует дате последней регистрации данного правового акта.
61. При изготовлении документов на двух и более листах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Номера страниц проставляются в верхнем колонтитуле листа посредине текстового поля документа. При этом на первом листе проекта правового акта номер листа не ставится.
62. Проект правового акта и все входящие в его состав приложения должны иметь сквозную (сплошную) нумерацию листов.
V. Требования, предъявляемые к оформлению сносок
и примечаний в проектах правовых актов
63. Для пояснения тех или иных особенностей, которые не могут быть отражены непосредственно по тексту проекта правового акта, а также в целях уточнения отдельных предписаний проекта к отдельным его частям (пунктам, подпунктам, абзацам, отдельным словосочетаниям или словам) может быть сделана сноска, обозначаемая арабскими цифрами, прописанными с применением верхнего индекса. Например: "1", "2" и так далее.
64. В проектах правовых актов используются сноски, помещаемые в конце каждой страницы проекта. Нумерация сносок должна начинаться отдельно на каждом листе проекта.
65. Использование для обозначения сносок специальных символов (например: "*"), сплошной нумерации сносок по всему тексту проекта, а также использование концевых сносок (сносок, помещаемых в конце документа) не допускается.
66. В проекте правового акта для оформления текста сноски используется шрифт, размер которого должен быть меньше размера шрифта основного текста (например, размером № 10 или № 12).
VI. Требования, предъявляемые к оформлению приложений
к проектам правовых актов
67. К проекту приказа МВД по Удмуртской Республике прилагаются утверждаемые им правовые акты (положения, инструкции, правила), а также другие акты в виде перечней, таблиц, графиков, образцов и иных документов.
В этих случаях в предписания проекта приказа включаются указания на данные приложения (например: "Утвердить прилагаемую Инструкцию о... (приложение № 2)", "...внести изменения в... согласно Перечню (приложение № 2)").
68. Правовые акты, являющиеся приложениями к основному правовому акту, также могут иметь приложения.
69. Каждое приложение к правовому акту имеет свой порядковый номер (с написанием символа номера). Например: "Приложение № 1", "Приложение № 2". В проект основного правового акта при этом делается отсылка к соответствующему приложению. Например: "согласно приложению № 2", "по форме согласно приложению № 3".
Единственное приложение к проекту правового акта не нумеруется.
70. Правовой акт, утверждаемый приказом и оформленный в качестве приложения к нему, оформляется в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами.
Образец оформления правового акта МВД по Удмуртской Республике, издаваемого в виде положения, инструкции, правил приводится в приложении № 2 (не приводится) к настоящим Правилам.
71. На прилагаемом документе указывается заголовок, который должен быть идентичен его названию в соответствующем пункте проекта основного правового акта.
72. В верхнем правом углу на первой странице приложения указываются его реквизиты, указывающие на номер приложения, вид основного правового акта, к которому данный документ является приложением, и его регистрационные реквизиты (дата регистрации и регистрационный номер) в следующем порядке:
"Приложение № 2
к приказу
МВД
по Удмуртской Республике
от 27 июня 2013 г. № 484".
73. В реквизитах приложения к правовому акту, изданному в виде положения, инструкции, правил, необходимо указывать полное наименование основного документа. Например:
"Приложение
к Правилам
подготовки правовых актов
в МВД по Удмуртской Республике".
74. Приложение к проекту правового акта может быть оформлено в виде таблицы. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк грамматически должны быть согласованы с заголовками.
75. Если таблица печатается более чем на одном листе, заголовочная часть таблицы (наименование граф) повторяется на каждой странице.
VII. Оформление проектов правовых актов по внесению
изменений в ранее изданные правовые акты, признанию
правовых актов утратившими силу
76. Изменения, вносимые в ранее изданный правовой акт, оформляются правовым актом того же вида, в каком издан изменяемый правовой акт.
77. Если ранее изданный правовой акт в основном сохраняет свое значение и требуется лишь изменить его отдельные предписания либо дополнить новыми, в проекте правового акта приводится новая редакция изменяемых пунктов (подпунктов, абзацев) или излагаются новые пункты (подпункты, абзацы), которыми он должен быть дополнен. При этом применяются следующие юридико-технические формы:
Абзац второй пункта 3 приказа МВД по Удмуртской Республике от 1 июня 2013 г. № 525 изложить в следующей редакции:
"...текст новой редакции абзаца...";
Пункт 2 Инструкции о (название инструкции), утвержденной приказом МВД по Удмуртской Республике от 1 июня 2013 г. № 525, дополнить подпунктом 2.4 следующего содержания:
"2.4. Текст подпункта...";
Дополнить Инструкцию о (название инструкции), утвержденную приказом МВД по Удмуртской Республике от 1 июня 2013 г. № 525, пунктом 15 следующего содержания:
"15. Текст пункта...".
Пункты 15, 16 и 17 считать соответственно пунктами 16, 17 и 18.".
78. В случае если изменяемые пункты (подпункты, абзацы) нет необходимости излагать в новой редакции, их текст достаточно дополнить, сократить или заменить, используя формулировки: "В пункте 1 приказа МВД по Удмуртской Республике от 1 июня 2013 г. № 525 слова "..." исключить"; "Абзац второй пункта 2 приказа МВД по Удмуртской Республике от 1 июня 2013 г. № 525 после слов "..." дополнить словами "..."; "В пункте 3 приказа МВД по Удмуртской Республике от 1 июня 2013 г. № 525 слова "..." заменить словами "...".
79. Недопустимо при изменении ранее изданных правовых актов применять неопределенные предписания (например, "Считать утратившей силу Инструкцию... утвержденную приказом МВД по Удмуртской Республике от 5 мая 2013 г. № 485, в части...").
80. При необходимости внесения в ранее изданный правовой акт значительного количества изменений, а также если требуется изменить правовой акт в целом, подготавливается его новая редакция.
81. При значительном (пять и более) числе правовых актов, подлежащих изменению или признанию утратившими силу, а равно при значительном (пять и более) количестве вносимых изменений их перечни оформляются в качестве отдельного приложения к проекту правового акта.
82. В перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается как основной правовой акт, так и правовые акты (или их отдельные предписания), которыми в его текст ранее были внесены изменения.
83. Если утратившим силу признается правовой акт в целом, то утратившими силу считаются и все приложения к данному правовому акту.
84. Все правовые акты в перечнях располагаются в хронологическом порядке по дате их издания. В пределах одной и той же даты - в порядке возрастания их регистрационных номеров.
Перечни данных правовых актов должны содержать порядковую нумерацию включенных в них актов.
85. При необходимости внесения изменений в прилагаемую к правовому акту таблицу последняя, как правило, прилагается к проекту в новой редакции.
86. При необходимости внесения в таблицу незначительного количества изменений указываются (в качестве координат изменяемых положений) как строка, так и графа изменяемой таблицы. При этом указывается полное наименование соответствующих строк и граф. Например: "...в графе "Соответствующее специальное звание" в строке "Командир взвода специального назначения" слова "старший лейтенант" заменить словом "капитан".
87. В случаях если графы и (или) строки изменяемой таблицы имеют порядковые номера в качестве координат изменяемых положений, допускается использовать их цифровое обозначение. Например: "...в графе 1 в строке 24 слова "старший лейтенант" заменить словом "капитан".
VIII. Согласование проектов правовых актов <10>
--------------------------------
<10> Требования данного раздела не распространяются на правовые акты коллегиальных органов МВД по Удмуртской Республике, утверждаемые приказом либо оформляемые решениями или протоколами.
88. Проект правового акта, в том числе распоряжение МВД по Удмуртской Республике, подлежит согласованию с заместителями министра, начальниками Штаба, УРЛС, Тыла МВД по Удмуртской Республике, заместителями начальника полиции МВД по Удмуртской Республике, начальниками подразделений, непосредственно подчиненных Министру внутренних дел по Удмуртской Республике, в случаях:
88.1. Если в проекте имеются прямые поручения данным руководителям;
88.2. Если проектом регламентируются вопросы оперативно-служебной деятельности, решение которых отнесено к компетенции подчиненных или курируемых данными руководителями подразделений;
88.3. В случае привлечения сотрудников подчиненных (курируемых) подразделений к обязанностям, не предусмотренным их контрактами о прохождении службы в органах внутренних дел.
В случаях, когда проект регламентирует вопросы, относящиеся к компетенции только одного подразделения полиции или тыла, допускается согласование непосредственно с начальником данного подразделения.
89. Помимо случаев, предусмотренных пунктом 88 настоящих Правил, согласование проекта правового акта обязательно:
89.1. С начальником Штаба МВД по Удмуртской Республике по вопросам, связанным с:
89.1.1. Планированием оперативно-профилактических мероприятий;
89.1.2. Планированием мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при проведении массовых мероприятий;
89.1.3. Реализацией мероприятий, предусматриваемых государственными программами, директивой, планом основных организационных мероприятий МВД России, планом основных организационных мероприятий МВД по Удмуртской Республике, решениями совещательных, координационных, иных коллегиальных органов правоохранительной направленности;
89.1.4. Оценкой деятельности территориальных органов внутренних дел или регламентацией их деятельности в целом;
89.1.5. Оценкой деятельности начальников территориальных органов внутренних дел, в том числе при привлечении их к дисциплинарной ответственности;
89.2. С начальником УРЛС МВД по Удмуртской Республике по вопросам, связанным с прохождением службы, работой в органах внутренних дел;
89.3. С начальником ЦФО МВД по Удмуртской Республике по вопросам, связанным с финансовой, экономической, пенсионной деятельностью МВД по Удмуртской Республике;
89.4. С начальниками ЦИТСиЗИ, ИЦ, ЭКЦ МВД по Удмуртской Республике по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией средств, ресурсов и технологий, находящихся в ведении данных подразделений.
90. Проекты правовых актов, рассчитанных на многократное применение и относительно неопределенный круг лиц, должны быть согласованы руководителями, курирующими соответствующие направления оперативно-служебной деятельности, регламентируемые проектом.
91. Визы согласования проекта приказа проставляются в нижней части последнего листа проекта после реквизита, предусмотренного пунктом 17 настоящих Правил, после слова "Согласовано" (проставляется без кавычек) с указанием сокращенного наименования подразделения, инициалов имени и отчества, фамилии начальника данного подразделения.
При согласовании проекта заместителями министра и заместителями начальника полиции МВД по Удмуртской Республике вместо сокращенного наименования подразделения указывается наименование должности данных руководителей.
92. В случае если руководитель, осуществляющий согласование проекта, временно отсутствует в связи с отпуском, командировкой или временной нетрудоспособностью, в согласовании указываются инициалы имени, отчества и фамилия сотрудника, на которого возложено временное исполнение обязанностей по должности временно отсутствующего руководителя.
93. При согласовании проекта с пятью и более руководителями визирование проекта производится на отдельном листе согласования по форме согласно приложению № 3 (не приводится) к настоящим Правилам.
Лист согласования является последним листом проекта, реквизит номера страницы на листе согласования не проставляется.
94. При наличии неустранимых разногласий по проекту руководитель, осуществляющий его согласование, в трехдневный срок со дня поступления проекта на согласование направляет (головному) исполнителю мотивированный рапорт с изложением своих замечаний и предложений.
Рапорт составляется на имя министра внутренних дел по Удмуртской Республике и докладывается (головным) исполнителем вместе с проектом правового акта.
95. Подразделение, являющееся (головным) исполнителем проекта правового акта, обязано рассмотреть замечания и предложения, поступившие в процессе согласования проекта, и принять по ним соответствующие решения.
96. Ответственность за своевременную подготовку и надлежащее оформление проекта правового акта возлагаются на руководителя подразделения, являющегося его (головным) исполнителем.
97. Проверку соответствия оформления проектов приказов МВД по Удмуртской Республике настоящим Правилам осуществляют правовой отдел и отдел делопроизводства и режима МВД по Удмуртской Республике.
XI. Правовая экспертиза проектов правовых актов
98. Проекты всех приказов МВД по Удмуртской Республике подлежат правовой экспертизе. Правовая экспертиза проводится сотрудниками правового отдела МВД по Удмуртской Республике <11>;
--------------------------------
<11> Далее - "ПО МВД".
99. Проект правового акта, согласованный в установленном настоящими Правилами порядке, направляется на рассмотрение в ПО МВД перед представлением на подпись Министру.
100. Проекты правовых актов, рассчитанных на многократное применение и относительно неопределенный круг лиц, подлежат предварительному рассмотрению в ПО МВД до направления на согласование в заинтересованные подразделения.
101. Для проведения правовой экспертизы проекты представляются в ПО МВД на бумажных носителях.
102. После проведения правовой экспертизы проекта приказа МВД по Удмуртской Республике данный документ представляется в ПО МВД в электронном виде или направляется по ведомственной электронной почте (адрес: opo-adm@mvd.udm.ru) для внесения в АИПС "Правовые акты МВД по Удмуртской Республике"
103. Если представленный в ПО МВД проект правового акта оформлен с нарушением требований, предусмотренных настоящими Правилами, а также если к нему не приложены необходимые для проведения правовой экспертизы документы, проект возвращается (головному) исполнителю с указанием причин, послуживших основанием для возвращения проекта.
104. Отдельные замечания и предложения (как правило, редакционного и юридико-технического характера) могут быть изложены непосредственно по тексту рассматриваемого проекта.
105. В случае если в ходе правовой экспертизы (головной) исполнитель не согласен с имеющимися замечаниями и предложениями, ПО МВД готовит мотивированное заключение по существу спорной проблемы, о чем в листе согласования проекта делаются соответствующие отметки.
Данное заключение вместе с проектом правового акта представляется на доклад Министру для принятия решения в отношении издания (подписания, визирования) проекта правового акта или дальнейшей его проработки.
106. После проведения правовой экспертизы на каждом листе проекта проставляется специальный штамп "Правовая экспертиза" (приложение № 4 (не приводится) к настоящим Правилам).
107. Специальный штамп "Правовая экспертиза" может не проставляться на каждом листе проекта правового акта, рассчитанного на однократное применение и определенный круг лиц, за исключением приказов о наложении дисциплинарных взысканий.
108. Специальный штамп "Согласовано" (приложение № 4 к настоящим Правилам - не приводится) проставляется в порядке, предусмотренном пунктами 91 и 93 настоящих Правил при согласовании проекта сотрудниками ПО МВД.
109. Специальный штамп "Согласовано" не проставляется в порядке, предусмотренном пунктами 91 и 93 настоящих Правил при согласовании проекта начальником ПО МВД.
------------------------------------------------------------------