Приказ Минтруда УР от 27.12.2013 N 02-02/64 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда Удмуртской Республики государственной услуги "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров"



Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 10 января 2014 г. № RU18000201301110
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 27 декабря 2013 г. № 02-02/64

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "СОДЕЙСТВИЕ УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 мая 2011 года № 132 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в Удмуртской Республике" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством труда Удмуртской Республики государственной услуги "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров".
2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда Удмуртской Республики от 25 июня 2012 года № 02-02/28 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги Министерством труда Удмуртской Республики "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров".

Министр
С.С.ФЕФИЛОВ





Утвержден
приказом
министра труда
Удмуртской Республики
от 27 декабря 2013 г. № 02-02/64

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "СОДЕЙСТВИЕ УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент предоставления Министерством труда Удмуртской Республики государственной услуги "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров" разработан в целях оказания помощи при разрешении коллективных трудовых споров, возникающих между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями).

Предмет регулирования Административного регламента
2. Предметом регулирования Административного регламента предоставления Министерством труда Удмуртской Республики государственной услуги "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров" (далее - Регламент) являются неурегулированные разногласия между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов.

Описание заявителей
3. Заявитель - лицо, направившее заявление о предоставлении государственной услуги "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров" (далее - заявитель). Заявителями являются:
на локальном уровне социального партнерства: первичные профсоюзные организации или иные представители, избираемые работниками, работодатели;
на территориальном и региональном уровнях социального партнерства: соответствующие профсоюзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов и объединения территориальных организаций профессиональных союзов, соответствующие объединения работодателей.

Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информацию о государственной услуге "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров" можно получить посредством:
1) личного обращения в Министерство труда Удмуртской Республики в рабочее время;
2) обращения в Министерство труда Удмуртской Республики по телефонной связи в рабочее время;
3) письменного обращения по почте или электронным каналам связи (факс, электронная почта);
4) официального сайта Министерства труда Удмуртской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) информационного стенда Министерства труда Удмуртской Республики;
6) государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
7) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
8) обращения в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике (далее - МФЦ).
Информацию о порядке предоставления государственной услуги "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров" можно также получить в региональном центре телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике по телефону: 8(3412)60-00-00.
5. Контактная информация Министерства труда Удмуртской Республики:

Адрес:
Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Бородина, дом 21
Почтовый индекс:
426057
Подразделения:
кабинет 509 - приемная;
кабинет 521 - начальник отдела трудовых отношений и социального партнерства;
кабинет 515 - отдел трудовых отношений и социального партнерства
Телефоны:
(3412)66-52-00 - приемная;
(3412)68-07-08 - начальник отдела трудовых отношений и социального партнерства;
(3412)68-07-08 - отдел трудовых отношений и социального партнерства
Факс:
(3412)65-83-61
Электронная почта:
gkt@mintrud.udmlink.ru
Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
http://mintrud.udmurt.ru

6. График работы Министерства труда Удмуртской Республики:

Понедельник:
08.30 - 17.30
Вторник:
08.30 - 17.30
Среда:
08.30 - 17.30
Четверг:
08.30 - 17.30
Пятница:
08.30 - 16.30
Суббота:
выходной день
Воскресенье:
выходной день
Обеденный перерыв:
12.00 - 12.48
Технологические перерывы:
10.00 - 10.10
15.00 - 15.10

7. Информацию в устном и письменном виде о порядке предоставления государственной услуги "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров" можно получить посредством:
1) обращения в отдел трудовых отношений и социального партнерства Министерства труда Удмуртской Республики по телефонной связи в рабочее время;
2) личного обращения в отдел трудовых отношений и социального партнерства Министерства труда Удмуртской Республики в рабочее время;
3) письменного обращения, переданного в приемную Министерства труда Удмуртской Республики лично, по почте или электронным каналам связи (факс, электронная почта Министерства труда Удмуртской Республики).
8. При ответе на телефонные звонки должностное лицо отдела трудовых отношений и социального партнерства Министерства труда Удмуртской Республики, осуществляющее прием и информирование, сняв трубку, называет фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо отдела трудовых отношений и социального партнерства Министерства труда Удмуртской Республики, осуществляющее прием и информирование, кратко подводит итоги и перечисляет меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
9. При устном обращении заявителей (по телефону или лично) должностное лицо отдела трудовых отношений и социального партнерства Министерства труда Удмуртской Республики, осуществляющее прием и информирование, дает ответ самостоятельно. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо отдела трудовых отношений и социального партнерства Министерства труда Удмуртской Республики, осуществляющее устное информирование, вправе предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
10. Письменный ответ на обращение отдается лично лицу, его направившему, либо направляется по почте или электронным каналам связи (факс, электронная почта) в зависимости от способа обращения или способа доставки ответа, указанного в обращении. Если в письменном обращении заявителя не указаны фамилия лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
11. Подготовку письменного ответа осуществляет должностное лицо отдела трудовых отношений и социального партнерства Министерства труда Удмуртской Республики, ответственное за предоставление государственной услуги "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров". Письменный ответ оформляется в соответствии с установленным порядком ведения делопроизводства в Министерстве труда Удмуртской Республики.
12. Информация о предоставлении государственной услуги "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров" также размещается непосредственно в помещении Министерства труда Удмуртской Республики на информационном стенде.
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
1) контактная информация Министерства труда Удмуртской Республики;
2) Регламент;
3) образец заявления о предоставлении государственной услуги "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров";
4) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров".
Тексты материалов, размещаемых на информационном стенде, печатаются в удобном для чтения шрифтом, без исправлений, а наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
13. На официальном сайте Министерства труда Удмуртской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается следующая информация:
1) контактная информация Министерства труда Удмуртской Республики;
2) Регламент;
3) образец заявления о предоставлении государственной услуги "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров";
4) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров".

Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование государственной услуги
14. Государственная услуга "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров" (далее - государственная услуга).

Наименование органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу
15. Государственную услугу предоставляет Министерство труда Удмуртской Республики (далее - Министерство). Структурным подразделением Министерства, уполномоченным на предоставление государственной услуги, является отдел трудовых отношений и социального партнерства Министерства (далее - отдел Министерства).
16. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ.

Результат предоставления государственной услуги
17. Результатом предоставления государственной услуги является содействие урегулированию коллективного трудового спора либо отказ в предоставлении государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги
18. Максимальный срок предоставления государственной услуги не превышает 30 дней.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации коллективного трудового спора в Министерстве.
В случае необходимости сроки, предусмотренные для разрешения коллективного трудового спора, могут быть продлены при согласии сторон коллективного трудового спора. Решение о продлении срока оформляется протоколом.

Правовые основания для предоставления государственной услуги
19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи");
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 июля 2013 года № 325 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Удмуртской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики";
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 8 июня 2009 года № 149 "Об утверждении Положения о Министерстве труда Удмуртской Республики".

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
20. Для получения государственной услуги заявителю необходимо направить в Министерство заявление, которое заполняется разборчиво в свободной форме.
21. В заявлении должна содержаться следующая информация:
1) наименование и правовой статус заявителя;
2) почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
3) контактные телефоны и адрес электронной почты (последнее - при наличии) заявителя;
4) просьба заявителя об уведомительной регистрации коллективного трудового спора;
5) фамилия, имя, отчество представителя заявителя (последнее - при наличии);
6) информация о второй стороне коллективного трудового спора (наименование, правовой статус, почтовый адрес, контактные номера телефонов, адрес электронной почты (при наличии), фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность представителя);
7) дата начала коллективного трудового спора;
8) этап разрешения коллективного трудового спора в соответствии с порядком разрешения коллективных трудовых споров, установленным статьей 401 Трудового кодекса Российской Федерации;
9) дата составления запроса, личная подпись представителя заявителя, его должность или статус согласно полномочиям.
22. К заявлению должны прилагаться:
1) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
2) удостоверенная заявителем копия требований, направленных работодателю (представителю работодателей) или полученных работодателем (представителем работодателей);
3) удостоверенная заявителем копия сообщения работодателя (представителя работодателей) о принятом решении относительно требований работников (представителей работников) - при наличии.
23. Заявление и документы, перечисленные в пункте 22 Регламента, заполняются разборчиво, в машинописном виде, а также в электронной форме или от руки. При заполнении не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. На заявлении ставится личная подпись заявителя и дата обращения.
24. Документы, перечисленные в пунктах 20 и 22 Регламента, должны быть четкими для прочтения, с указанием дат и номеров документов, с соответствующими подписями представителей сторон коллективного трудового спора, обращающихся за получением государственной услуги.
Документы, перечисленные в пунктах 20 и 22 Регламента, могут быть направлены заявителем в Министерство лично, почтой, в форме электронного документа, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", посредством обращения в МФЦ.
В случае направления заявления в электронной форме (комплекта электронных документов) документы должны быть подписаны электронной цифровой подписью заявителя. Требования к электронной подписи установлены Федеральным законом "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона № 210-ФЗ.
Прилагаемые к заявлению документы, перечисленные в пункте 22 Регламента, должны быть отсканированы с подлинных экземпляров, имеющих соответствующие подписи и печати, и подписаны электронной подписью.
25. Министерство при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, в том числе Регламентом;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
26. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
1) несоответствие документов, прилагаемых к заявлению, требованиям, установленным пунктом 23 Регламента;
2) к заявлению не приложены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктом 22 Регламента;
3) правовой статус сторон коллективного трудового спора не соответствует требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и пунктом 2 Регламента;
4) текст заявления не поддается прочтению.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
27. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики не предусмотрено.
28. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) предмет разногласий сторон коллективного трудового спора не относится к установлению и изменению условий труда (включая заработную плату), заключению, изменению и выполнению коллективных договоров, соглашений, а также не связан с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов;
2) организация, в которой возник коллективный трудовой спор, относится к организациям, финансируемым из федерального бюджета;
3) коллективный трудовой спор в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть разрешен путем проведения забастовки.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
29. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики
30. Министерством предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
31. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
32. Заявление о предоставлении государственной услуги с приложением документов, перечисленных в пункте 22 Регламента, поступившее от заявителя, как в бумажной, так и в электронной форме регистрируется в день его поступления в Министерство.

Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги
33. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
34. Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
35. На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе для транспортных средств инвалидов. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
36. Вход в здание, где располагается Министерство, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование уполномоченного органа.
37. Прием граждан осуществляется в помещениях Министерства, которые включают места для ожидания, информирования и приема граждан.
38. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов уполномоченного органа.
Места ожидания должны быть обеспечены стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В местах для ожидания на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации граждан.
39. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма может размещаться печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
40. Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, изменения справочных сведений;
стульями, столами (стойками).
41. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Они могут быть оборудованы карманами формата A4, в которых размещаются информационные листки, образцы заполнения форм бланков, типовые формы документов.
42. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
43. Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц.
44. Помещение для приема граждан оборудуется информационной табличкой с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности должностного лица Министерства, ведущего прием;
дней и часов приема, времени перерыва на обед.
45. Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством.
46. Места для приема граждан оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.

Показатели доступности и качества государственной услуги
47. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
обеспечение информирования о месте нахождения, графике работы Министерства, о порядке предоставления государственной услуги;
своевременность приема заявителя в Министерстве;
своевременность рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
своевременность принятия решения о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги;
отсутствие жалоб на качество и своевременность предоставления государственной услуги;
не более чем двукратное взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
48. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики по принципу "одного окна" при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ при предоставлении государственной услуги.
Заявление и прилагаемые к нему документы, перечисленные в пункте 22 Регламента, могут быть направлены заявителем в Министерство лично, почтой, в форме электронного документа, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", посредством обращения в МФЦ.
Требования к электронной подписи установлены Федеральным законом "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона № 210-ФЗ.
Прилагаемые заявителем к заявлению документы, перечисленные в пункте 21 Регламента, должны быть отсканированы с подлинных экземпляров, имеющих соответствующие подписи и печати, и подписаны электронной подписью.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственную информационную систему Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (в том числе с использованием инфомата), а также посредством использования универсальной электронной карты регистрация, идентификация и авторизация заявителя - физического лица на получение государственной услуги осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" на основе логина (страхового номера индивидуального лицевого счета) и пароля или на основе идентификационных данных, содержащихся на универсальной электронной карте.
Авторизованный доступ пользователя универсальной электронной карты к получению государственной услуги осуществляется посредством электронных приложений, записанных на электронном носителе универсальной электронной карты, в соответствии со статьей 23 Федерального закона № 210-ФЗ.

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

49. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления об уведомительной регистрации коллективного трудового спора;
2) анализ заявления, принятие решения о возможности его исполнения;
3) рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией;
4) рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника;
5) рассмотрение коллективного трудового спора в трудовом арбитраже.
Предоставление государственной услуги в форме электронного документа (путем направления заявления заявителем и получение им уведомления о предоставлении государственной услуги, об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или об отказе в предоставлении государственной услуги по электронной почте) осуществляется на этапе проведения уведомительной регистрации коллективного трудового спора.
Последовательность административных действий при предоставлении государственной услуги приведена в блок-схеме (приложение 1 к Регламенту).

Прием и регистрация заявления об уведомительной регистрации коллективного трудового спора
50. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры приема и регистрации документов на предоставление государственной услуги является поступление в Министерство заявления об уведомительной регистрации коллективного трудового спора с комплектом документов, перечисленных в пункте 22 Регламента.
51. Поступившее заявление с приложением документов, перечисленных в пункте 22 Регламента, как в бумажной, так и в электронной форме, регистрируется должностным лицом Министерства, ответственным за ведение делопроизводства, в установленном порядке в день поступления в регистрационной базе данных и направляется на рассмотрение министру труда Удмуртской Республики (далее - министр) или лицу, исполняющему его обязанности.
52. Министр или лицо, исполняющее его обязанности, в день поступления заявления с комплектом документов определяет отдел Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в соответствии с его компетенцией.
53. Начальник отдела Министерства с момента поступления ему заявления с комплектом документов определяет должностное лицо отдела Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
Назначение должностного лица отдела Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, производится в соответствии с его должностным регламентом.
54. Поручение о предоставлении государственной услуги отмечается в письменной форме на регистрационной карточке. При этом указываются фамилия, инициалы должностного лица отдела Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, подпись начальника отдела Министерства и дата поручения.
Общий срок исполнения административной процедуры не должен превышать 2 рабочих дней.

Анализ заявления, принятие решения о возможности его исполнения
55. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры анализа заявления и принятия решения о возможности его исполнения является дача поручения начальником отдела Министерства о предоставлении государственной услуги должностному лицу отдела Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
56. Должностное лицо отдела Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, перечисленных в пунктах 20 и 22 Регламента.
57. При полном комплекте документов специалист отдела Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит проверку поступившего заявления и прилагаемых к нему документов на наличие признаков коллективного трудового спора.
58. При наличии признаков коллективного трудового спора специалист отдела Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, принимает решение о предоставлении государственной услуги и проводит уведомительную регистрацию коллективного трудового спора, для чего вносит соответствующие сведения в журнал учета получателей государственной услуги (далее - Журнал учета).
59. В Журнал учета заносятся следующие сведения:
порядковый номер записи;
дата обращения заявителя или регистрации почтового отправления заявителя;
фамилия, имя, отчество представителя стороны коллективного трудового спора, уполномоченного на рассмотрение и разрешение коллективного трудового спора;
наименование организации (объединения работодателей), в которой имеет место коллективный трудовой спор;
содержание требований, выдвинутых работниками и (или) представительным органом работников организации, профессиональными союзами и их объединениями;
информация о другой стороне коллективного трудового спора (наименование, место расположения, телефон для справок, почтовый адрес, адрес электронной почты, фамилии, имени, отчестве полномочного представителя стороны коллективного трудового спора);
полномочность сторон коллективного трудового спора;
дата начала коллективного трудового спора;
результат рассмотрения представителями работодателя (объединений работодателей) направленных им требований работников (их представителей), профессиональных союзов (их объединений);
характер, суть, причины и предмет неурегулированных разногласий между сторонами коллективного трудового спора;
информация об этапе рассмотрения коллективного трудового спора в соответствии с порядком разрешения коллективного трудового спора;
иная информация, характеризующая коллективный трудовой спор;
результат по предоставлению или отказу в предоставлении государственной услуги;
фамилия, имя, отчество работника органа, участвующего в предоставлении государственной услуги;
разъяснения по применению норм трудового законодательства, данные работником органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, представителям сторон коллективного трудового спора;
предложения по урегулированию коллективного трудового спора;
предложения по кандидатурам посредников;
предложения по созданию трудового арбитража;
результат рассмотрения коллективного трудового спора на всех этапах его разрешения.
60. Ведение Журнала учета может осуществляться в электронном виде.
61. При отсутствии в заявлении и приложенных к нему документах признаков коллективного трудового спора, а также наличия оснований, перечисленных в пункте 28 Регламента, должностное лицо отдела Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
62. Подготовленный должностным лицом отдела Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги направляется на рассмотрение начальнику отдела Министерства и заместителю министра, курирующему направление деятельности отдела Министерства.
63. После согласования проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги начальником отдела Министерства и заместителем министра, курирующим направление деятельности отдела, проект решения направляется на подпись министру или лицу, исполняющему его обязанности.
64. Административная процедура завершается направлением уведомления заявителю о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, подписанное министром или лицом, исполняющим его обязанности.
В случае если заявление о предоставлении государственной услуги подано в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственную информационную систему Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет заявителю уведомление о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, подписанное министром или лицом, исполняющим его обязанности, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственную информационную систему Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Общий срок исполнения административной процедуры не должен превышать 2 рабочих дней.

Рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией
65. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
66. Специалист отдела Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией является обязательным этапом порядка разрешения коллективного трудового спора.
67. Примирительная комиссия формируется из представителей сторон коллективного трудового спора на равноправной основе.
68. Коллективный трудовой спор на локальном уровне социального партнерства должен быть рассмотрен примирительной комиссией в срок до 3 рабочих дней, а коллективный трудовой спор на иных уровнях социального партнерства - в срок до 5 рабочих дней со дня издания соответствующих актов о ее создании.
69. Специалист отдела Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что:
1) решение примирительной комиссии принимается по соглашению сторон коллективного трудового спора, оформляется протоколом, имеет для сторон этого спора обязательную силу и исполняется в порядке и сроки, которые установлены решением примирительной комиссии;
2) при недостижении согласия в примирительной комиссии стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о приглашении посредника и (или) о создании трудового арбитража.
70. Специалист отдела Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в пределах своей компетенции осуществляет последовательность следующих действий:
1) проверяет в случае необходимости полномочия представителей сторон коллективного трудового спора;
2) выявляет, анализирует и обобщает причины возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению;
3) оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
4) при организации работы по урегулированию коллективных трудовых споров взаимодействует с представителями работников и работодателей.
71. Специалист отдела Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, имеет право в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно при предъявлении удостоверения установленного образца посещать любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в целях урегулирования коллективных трудовых споров, выявления и устранения причин, порождающих эти споры.
72. При разрешении коллективного трудового спора примирительной комиссией административная процедура завершается оформлением решения в письменной форме, внесением соответствующих сведений в Журнал учета и направлением сторонам коллективного трудового спора уведомления о прекращении предоставления государственной услуги, подписанного министром или лицом, исполняющим его обязанности.
В случае недостижения согласия в примирительной комиссии стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о рассмотрении коллективного трудового спора с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже.
Срок исполнения действия не должен превышать 1 рабочий день.
Общий срок исполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочий день.

Рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника
73. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
74. Коллективный трудовой спор подлежит рассмотрению с участием посредника в случае недостижения согласия сторон коллективного трудового спора в примирительной комиссии.
Порядок выбора посредника определяется сторонами коллективного трудового спора самостоятельно.
75. Специалист отдела Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, уточняет у представителей сторон коллективного трудового спора, какая из предложенных кандидатур посредников одобрена сторонами коллективного трудового спора. В случае положительного решения специалист отдела Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, предлагает представителям сторон коллективного трудового спора подписать соглашение сторон коллективного трудового спора об участии конкретного лица в качестве посредника и условиях его участия в разрешении коллективного трудового спора.
76. В случае урегулирования коллективного трудового спора с участием посредника стороны принимают согласованное решение, которое оформляется в письменной форме, либо составляют протокол разногласий.
77. При несогласии сторон коллективного трудового спора относительно кандидатуры посредника коллективный трудовой спор подлежит рассмотрению в трудовом арбитраже.
78. Рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника осуществляется на локальном уровне социального партнерства в срок до 3 рабочих дней, а на иных уровнях социального партнерства - в срок до 5 рабочих дней со дня приглашения (назначения).
79. Специалист отдела Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника в пределах своей компетенции осуществляет последовательность следующих действий:
1) проверяет в случае необходимости полномочия представителей сторон коллективного трудового спора;
2) выявляет, анализирует и обобщает причины возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению;
3) оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
4) при организации работы по урегулированию коллективных трудовых споров взаимодействует с представителями работников и работодателей;
5) предоставляет сведения о кандидатурах посредников (в том числе в электронной форме) на основании списка лиц, предлагаемых к привлечению в качестве посредников при рассмотрении коллективных трудовых споров.
80. Специалист отдела Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, имеет право в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно при предъявлении удостоверения установленного образца посещать любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в целях урегулирования коллективных трудовых споров, выявления и устранения причин, порождающих эти споры.
81. Административная процедура завершается оформлением решения по существу рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника в письменной форме, внесением соответствующих сведений в Журнал учета и направлением сторонам коллективного трудового спора уведомления о прекращении предоставления государственной услуги, подписанного министром или лицом, исполняющим его обязанности, либо подлежит рассмотрению в трудовом арбитраже.
Срок исполнения действия не должен превышать 1 рабочий день.
Общий срок исполнения административной процедуры не должен превышать 6 рабочих дней.

Рассмотрение коллективного трудового спора в трудовом арбитраже
82. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
83. Стороны коллективного трудового спора обязаны провести переговоры о рассмотрении коллективного трудового спора в трудовом арбитраже после составления протокола разногласий по завершении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, либо после истечения срока, в течение которого стороны коллективного трудового спора должны достичь соглашения относительно кандидатуры посредника, либо после оформления протокола об отказе сторон или одной из сторон коллективного трудового спора от рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника.
84. Трудовой арбитраж представляет собой орган по рассмотрению коллективного трудового спора.
Временный трудовой арбитраж создается сторонами коллективного трудового спора совместно с соответствующим государственным органом по урегулированию коллективных трудовых споров для рассмотрения данного коллективного трудового спора.
85. Специалист отдела Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, совместно со сторонами коллективного трудового спора при согласии сторон коллективного трудового спора о рассмотрении коллективного трудового спора в трудовом арбитраже на локальном уровне социального партнерства в срок до 2 рабочих дней, а при разрешении коллективного трудового спора на иных уровнях социального партнерства в срок до 4 рабочих дней создают временный трудовой арбитраж для рассмотрения данного коллективного трудового спора либо передают его на рассмотрение в постоянно действующий трудовой арбитраж, созданный при соответствующей трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
86. Состав и регламент временного трудового арбитража устанавливаются решением работодателя (представителя работодателей), представителя работников и государственного органа по урегулированию коллективных трудовых споров.
87. Коллективный трудовой спор рассматривается в трудовом арбитраже с участием представителей сторон данного спора при разрешении коллективного трудового спора на локальном уровне социального партнерства в срок до 3 рабочих дней, а при разрешении коллективного трудового спора на иных уровнях социального партнерства - в срок до 5 рабочих дней со дня создания временного трудового арбитража или передачи коллективного трудового спора на рассмотрение в постоянно действующий трудовой арбитраж.
88. Специалист отдела Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже в пределах своей компетенции:
1) проверяет в случае необходимости полномочия представителей сторон коллективного трудового спора;
2) выявляет, анализирует и обобщает причины возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению;
3) оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
4) при организации работы по урегулированию коллективных трудовых споров взаимодействует с представителями работников и работодателей.
89. Специалист отдела Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, имеет право в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно при предъявлении удостоверения установленного образца посещать любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в целях урегулирования коллективных трудовых споров, выявления и устранения причин, порождающих эти споры.
90. Специалист отдела Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в составе трудового арбитража участвует совместно со сторонами коллективного трудового спора в рассмотрении обращений сторон коллективного трудового спора, получает необходимые документы и сведения, касающиеся этого спора, осуществляет информирование руководителя Министерства и в случае необходимости органов государственной власти, органов местного самоуправления о возможных социальных последствиях коллективного трудового спора, участвует в принятии решения по существу коллективного трудового спора.
91. Специалист отдела Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, участвует совместно со сторонами коллективного трудового спора в оформлении решения трудового арбитража по существу коллективного трудового спора в письменной форме и передаче его сторонам коллективного трудового спора.
92. Специалист отдела Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора не может быть проведена забастовка, разъясняет сторонам коллективного трудового спора, что создание трудового арбитража является обязательным и его решение имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу независимо от наличия соглашения сторон по данному вопросу.
При этом если стороны не приходят к соглашению о создании временного трудового арбитража, его составе и регламенте либо о передаче коллективного трудового спора на рассмотрение в постоянно действующий трудовой арбитраж, решение по этим вопросам принимает специалист отдела Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги.
93. На основании подготовленного специалистом отдела Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, решения о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях министр или лицо, исполняющее его обязанности, принимает соответствующее решение, которое оформляется в письменном виде и направляется не позднее 1 рабочего дня с момента принятия решения о создании трудового арбитража сторонам коллективного трудового спора вместе с письменным уведомлением о времени, дате и месте проведения заседания трудового арбитража.
94. Административная процедура завершается оформлением решения трудового арбитража по существу рассмотрения коллективного трудового спора в письменной форме, имеющего для сторон обязательную силу, внесением соответствующих сведений в Журнал учета и направлением сторонам коллективного трудового спора уведомления о прекращении предоставления государственной услуги, подписанного министром или лицом, исполняющим его обязанности.
Срок исполнения действия не должен превышать 1 рабочий день.
Общий срок исполнения административной процедуры не должен превышать 10 рабочих дней.

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики или муниципальными служащими органа, предоставляющего государственную услугу, положений Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
95. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственной услуги, осуществляется начальником отдела Министерства.
96. Контроль за соблюдением и исполнением Регламента осуществляется путем проведения начальником отдела Министерства проверок исполнения должностными лицами положений Регламента.
Периодичность осуществления проверок начальником отдела Министерства - постоянно на протяжении предоставления государственной услуги.
97. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги.
98. Персональная ответственность должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
99. Полнота и качество предоставления государственной услуги обеспечивается выполнением административных действий, предусмотренных пунктами 49 - 94 Регламента.
100. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются министром или уполномоченным им лицом (группой лиц).
101. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в год в соответствии с графиком, утверждаемым министром.
102. Внеплановые проверки проводятся по решению министра при поступлении жалоб на действия (бездействие) лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, или жалоб на результат предоставления государственной услуги.
103. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя:
1) проведение проверок, направленных на выявление и устранение нарушений прав заявителя;
2) рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы на действия (бездействие) лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, и жалобы на результат предоставления государственной услуги.
104. Форма проведения проверки - рассмотрение:
документов, содержащих отметки об осуществлении отдельных административных действий;
документов, оформляемых в соответствии с Регламентом;
поступивших жалоб на действия (бездействие) лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, и жалоб на результат предоставления государственной услуги (при их наличии).
105. По поручению министра проведение проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может быть проведено:
заместителем министра;
рабочей группой, сформированной из сотрудников Министерства.
106. Председателем рабочей группы назначается заместитель министра. Членами группы не могут быть назначены лица, контроль полноты и качества действий которых подлежит оценке.
107. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. В случаях выявления нарушений прав заявителей данные нарушения устраняются в течение 20 рабочих дней с момента их выявления.

Ответственность должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики или муниципальных служащих органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
108. Ответственность за предоставление государственной услуги и соблюдение установленных сроков ее осуществления возлагается на начальника отдела Министерства.
109. Должностные лица, которым поручено предоставление государственной услуги, несут административную ответственность персонально:
1) за правильность принятия решения об исполнении либо неисполнении заявления (совместно с начальником отдела Министерства);
2) за соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
3) за обеспечение объективности и обоснованности выводов, изложенных в регистрационной карточке учета замечаний (дополнений) к коллективному договору, соглашению при выявлении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными, содержащими нормы трудового права.
110. К должностным лицам, допустившим нарушения, применяются дисциплинарные взыскания. Виды дисциплинарных взысканий и порядок их применения определяются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
111. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
112. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Министерства, а также принимаемых ими решениях нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
От имени граждан могут вступать представители - физические или юридические лица, наделенные полномочиями в установленном законодательством порядке, и также общественные объединения.

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

113. Решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании Регламента, действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, Министерства могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
114. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
115. Жалобы на решения, принятые министром, подаются в Правительство Удмуртской Республики.
116. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный адрес электронной почты Правительства Удмуртской Республики (gov@udmnet.ru) и официальный адрес электронной почты Министерства (gkt@mintrud.udmlink.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
117. Жалобы в электронной форме подаются с использованием подраздела "Интернет-приемная" (раздел "Обращения"), размещенного на официальном сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (http://www.udmurt.ru) и официальном сайте Министерства.
118. Заявитель вправе обратиться с устной жалобой в приемную Министерства или в случае, указанном в пункте 115 Регламента, в отдел писем и приема граждан Управления по внутренней политике Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики. Специалист, принимающий жалобу, со слов заявителя оформляет ее в письменной форме на бумажном носителе.
119. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя по доверенности, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
120. Прием жалоб в письменной форме, указанных в пункте 115 Регламента, осуществляется в отделе писем и приема граждан Управления по внутренней политике Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики с 08 часов 30 минут до 12 часов 00 минут и с 12 часов 48 минут до 17 часов 30 минут в следующие рабочие дни недели: понедельник, вторник и среда.
121. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. Требования к электронной подписи установлены Федеральным законом "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона № 210-ФЗ.
122. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
123. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
124. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
125. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 124 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
126. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
127. Жалоба, поступившая в Правительство Удмуртской Республики или орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
128. Рассмотрение жалоб на решения министра осуществляет Председатель Правительства Удмуртской Республики либо по его поручению заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики, курирующий деятельность Министерства.
129. В случае если жалоба подана заявителем в Министерство, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган государственной власти Удмуртской Республики и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе государственной власти Удмуртской Республики.
130. При поступлении жалобы через МФЦ он обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Министерством в порядке и сроки, установленные частями 6, 7, 8 и 9 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
131. В Министерстве определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями главы 2.1 Федерального закона № 210-ФЗ и Регламента;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган государственной власти Удмуртской Республики в соответствии с пунктом 129 Регламента.
130. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Министерства, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем Удмуртской Республики, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

132. Ответ по результатам рассмотрения жалобы, указанной в пункте 114 Регламента, подписывается министром либо по его поручению заместителем министра. Ответ по результатам рассмотрения жалобы, указанной в пункте 115 Регламента, подписывается Председателем Правительства Удмуртской Республики либо по его поручению заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики, курирующим деятельность Министерства.
133. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями главы 2.1 Федерального закона № 210-ФЗ и Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
134. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего Удмуртской Республики, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.





Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления Министерством труда
Удмуртской Республики
государственной услуги
"Содействие урегулированию
коллективных трудовых споров"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Прием и регистрация заявления об уведомительной регистрации
коллективного трудового спора

\/

Анализ заявления, принятие решения
о возможности его исполнения

\/ \/

Регистрация коллективного трудового Отказ в регистрации коллективного
спора в уведомительном порядке трудового спора

\/

Рассмотрение коллективного трудового спора
примирительной комиссией

\/ \/

Рассмотрение коллективного трудового Рассмотрение коллективного
спора с участием посредника > трудового спора
в трудовом арбитраже



------------------------------------------------------------------