По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Правительства УР от 20.05.2013 N 212 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Автоматизация бюджетного процесса в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2013 г. № 212
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"АВТОМАТИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Автоматизация бюджетного процесса в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы".
2. Определить заказчиком ведомственной целевой программы "Автоматизация бюджетного процесса в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы" Министерство финансов Удмуртской Республики.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ
Утверждена
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 20 мая 2013 г. № 212
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"АВТОМАТИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
I. Паспорт ведомственной целевой программы "Автоматизация
бюджетного процесса в Удмуртской Республике
на 2013 - 2015 годы"
Наименование Ведомственная целевая программа "Автоматизация бюджетного
ведомственной процесса в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы"
целевой (далее - Программа)
программы
Основание Распоряжение Правительства Удмуртской Республики
для разработки от 13 августа 2012 года № 652-р "О разработке проекта
Программы ведомственной целевой программы "Автоматизация бюджетного
процесса в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы"
Заказчик Министерство финансов Удмуртской Республики
Программы
Разработчик Министерство финансов Удмуртской Республики
проекта
Программы
Исполнители Министерство финансов Удмуртской Республики
Программы
Цели Программы Обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов
государственной власти, а также повышение эффективности
использования средств бюджета Удмуртской Республики
за счет формирования единого информационного пространства
и применения информационных и телекоммуникационных
технологий в сфере управления государственными финансами
Задачи 1. Обеспечение бесперебойного функционирования
Программы автоматизированных информационных систем бюджетного
процесса в Удмуртской Республике.
2. Интеграция автоматизированных информационных систем
бюджетного процесса в Удмуртской Республике, в том числе
систем планирования, анализа и кассового исполнения
бюджета Удмуртской Республики и бюджетов муниципальных
образований в Удмуртской Республике.
3. Внедрение новых информационных технологий, в том числе
создание специализированных сайтов общественных финансов.
4. Разработка и внедрение автоматизированных
информационных систем в области планирования бюджета
Удмуртской Республики.
5. Внедрение информационных технологий в сфере размещения
государственного заказа в Удмуртской Республике,
в том числе планирования, размещения и исполнения
государственных заказов, интеграция с автоматизированными
информационными системами планирования, анализа
и кассового исполнения бюджета Удмуртской Республики.
6. Интеграция автоматизированных информационных систем
бюджетной системы Российской Федерации, в том числе
федерального и местных бюджетов в Удмуртской Республике.
7. Реализация отдельных мероприятий, предусмотренных
Концепцией создания и развития государственной
интегрированной информационной системы управления
общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации
от 20 июля 2011 года № 1275-р
Целевые Целевые индикаторы:
индикаторы 1. Количество муниципальных образований в Удмуртской
и показатели Республике, осуществляющих планирование бюджета в единой
эффективности интегрированной системе планирования бюджета Удмуртской
Программы Республики.
2. Количество муниципальных образований в Удмуртской
Республике, осуществляющих кассовое исполнение бюджета
в единой интегрированной системе кассового исполнения
бюджета Удмуртской Республики.
Показатели эффективности:
1. Время функционирования автоматизированных
информационных систем бюджетного процесса в Удмуртской
Республике без программных сбоев.
2. Время функционирования автоматизированных
информационных систем бюджетного процесса в Удмуртской
Республике без аппаратных сбоев
Сроки и этапы Программа будет реализована в один этап в течение 3 лет
реализации (2013 - 2015 годы)
Программы
Объемы Общий объем финансирования Программы составляет
и источники 67063,0 тыс. рублей, в том числе:
финансирования - за счет средств бюджета Удмуртской Республики - 67063,0
Программы тыс. рублей, из них по годам:
- 2013 год - 21273,0 тыс. рублей;
- 2014 год - 22336,6 тыс. рублей;
- 2015 год - 23453,4 тыс. рублей.
Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики,
предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер
и подлежат корректировке в соответствии с законом
Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики
на очередной финансовый год и плановый период.
Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой,
могут привлекаться средства федерального бюджета и иные
источники в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
В случае несоответствия результатов выполнения
Программы целевым индикаторам и показателям эффективности
Программы может быть принято решение о сокращении, начиная
с очередного финансового года, бюджетных ассигнований
на реализацию Программы либо о досрочном прекращении
реализации Программы в соответствии с порядком,
предусмотренным Правительством Удмуртской Республики
Ожидаемые Реализация Программы позволит эффективно функционировать
конечные автоматизированным информационным системам бюджетного
результаты процесса в Удмуртской Республике, что в свою очередь
реализации повысит прозрачность и открытость общественных финансов
Программы в Удмуртской Республике. Интеграция и внедрение новых
и показатели информационных технологий повысят управляемость
социально - расходования денежных средств между всеми уровнями
экономической бюджетов в Удмуртской Республике и, как следствие,
эффективности: позволят оптимально сбалансировать бюджеты
бюджетной, при их планировании и исполнении
социальной,
экономической
II. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена Программа
На протяжении последних шести лет Министерством финансов Удмуртской Республики проводились следующие мероприятия по автоматизации бюджетного процесса в Удмуртской Республике:
внедрена автоматизированная система казначейского исполнения бюджета Удмуртской Республики на базе программного комплекса "Бюджет-КС". На этой же платформе внедрялись автоматизированные системы казначейского исполнения бюджетов в 29 муниципальных образованиях в Удмуртской Республике, которые на сегодняшний день успешно эксплуатируются в финансовых органах;
разработана и введена в эксплуатацию автоматизированная система планирования и анализа исполнения бюджета Удмуртской Республики на базе программы для ЭВМ "Сапфир". Локальные копии этой системы установлены и функционируют в финансовых органах муниципальных образований;
организована поставка и модернизация средств электронно-вычислительной техники в Министерство финансов Удмуртской Республики, введено в эксплуатацию серверное и сетевое оборудование;
организовывались и проводились обучающие семинары с работниками финансовых органов, непосредственно работающими с автоматизированными информационными системами.
Вышеуказанные мероприятия вывели автоматизацию бюджетного процесса в Удмуртской Республике на качественно новый уровень, в то же время требуются дополнительные расходы на сопровождение автоматизированных информационных систем. Регулярное изменение законодательства Российской Федерации влечет необходимость доработки и модернизации существующего программного обеспечения: изменения структур баз данных, разработки новых форм документов, бланков, отчетов. Установка (введение) новых функций и полномочий органам государственной власти и местного самоуправления требует внедрения новых модулей и блоков в программные комплексы. Ввод в эксплуатацию новых федеральных сервисов и порталов также требует дополнительной обработки первичной информации на уровне Удмуртской Республики и уровне муниципальных образований в Удмуртской Республике, что влечет потребность в дополнительном программном обеспечении.
При проведении данных мероприятий необходимо обращать особое внимание на отказоустойчивость, доступность и организацию бесперебойного режима работы автоматизированных информационных систем при осуществлении бюджетного процесса Удмуртской Республики. Наиболее эффективный и экономически обоснованный способ достижения этих целей - это выполнение работ централизованно, программным методом.
Кроме того, Концепцией создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года № 1275-р, определены основные направления развития автоматизации общественных финансов: в первую очередь интеграция существующих информационных систем в единой базе данных с использованием "облачных" технологий, использование принципа единства ввода документов, применение единого пространства справочников и классификаторов, создание открытых специализированных порталов общественных финансов. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано придерживаться указанных принципов при разработке и эксплуатации систем управления государственными финансами, что и получило отражение в настоящей Программе.
III. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Целями Программы являются обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти, а также повышение эффективности использования средств бюджета Удмуртской Республики за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными финансами.
Задачи Программы:
1) обеспечение бесперебойного функционирования автоматизированных информационных систем бюджетного процесса в Удмуртской Республике;
2) интеграция автоматизированных информационных систем бюджетного процесса в Удмуртской Республике, в том числе систем планирования, анализа и кассового исполнения бюджета Удмуртской Республики и бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике;
3) внедрение новых информационных технологий, в том числе создание специализированных сайтов общественных финансов;
4) разработка и внедрение автоматизированных информационных систем в области планирования бюджета Удмуртской Республики;
5) внедрение информационных технологий в сфере размещения государственного заказа в Удмуртской Республике, в том числе планирования, размещения и исполнения государственных заказов, интеграция с автоматизированными информационными системами планирования, анализа и кассового исполнения бюджета Удмуртской Республики;
6) интеграция автоматизированных информационных систем бюджетов разных уровней, в том числе федерального и местных бюджетов в Удмуртской Республике;
7) реализация отдельных мероприятий, предусмотренных Концепцией создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года № 1275-р.
Сроки реализации Программы: 2013 - 2015 годы.
Реализация Программы планируется в один этап.
IV. Целевые индикаторы и показатели эффективности
по годам реализации Программы
Для определения эффективности программных мероприятий устанавливаются целевые индикаторы и показатели эффективности, указанные в таблице 1.
Таблица 1
№ Наименование целевого индикатора Ед. 2012 г. Прогноз
п/п и показателя эффективности изм.
2013 г. Плановый период
2014 г. 2015 г.
Целевые индикаторы
1 Количество муниципальных шт. 0 0 15 29
образований в Удмуртской
Республике, осуществляющих
планирование бюджета в единой
интегрированной системе
планирования консолидированного
бюджета Удмуртской Республики
2 Количество муниципальных шт. 0 5 20 29
образований в Удмуртской
Республике, осуществляющих
кассовое исполнение бюджета
в единой интегрированной системе
кассового исполнения
консолидированного бюджета
Удмуртской Республики
Показатели эффективности
1 Время функционирования % в 99,9 99,9 99,9 99,9
автоматизированных год
информационных систем бюджетного
процесса в Удмуртской Республике
без программных сбоев
2 Время функционирования % в 99,9 99,9 99,9 99,9
автоматизированных год
информационных систем бюджетного
процесса в Удмуртской Республике
без аппаратных сбоев
V. План мероприятий Программы
План мероприятий Программы представлен в приложении к настоящей Программе.
VI. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общий объем финансирования Программы составляет 67063,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 21273,0 тыс. рублей;
2014 год - 22336,6 тыс. рублей;
2015 год - 23453,4 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Планом мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики.
Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики.
В случае несоответствия результатов Программы целевым индикаторам и показателям эффективности Программы может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы либо о досрочном прекращении реализации Программы в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
Источники и объемы финансирования мероприятий Программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Источники финансирования Объемы финансирования по годам
в ценах текущих лет, тыс. рублей
2013 г. 2014 г. 2015 г. Итого
Бюджет Удмуртской Республики 21273,0 22336,6 23453,4 67063,0
VII. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы:
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с Планом мероприятий Программы;
представляет отчет о реализации Программы в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики в порядке, установленном постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года № 151 "Об утверждении Положения о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ" (далее - Положение о реализации целевых программ);
заключает государственные контракты (договоры, соглашения), связанные с реализацией Программы;
осуществляет проведение мониторинга реализации Программы;
ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики и в установленном Положением о реализации целевых программ порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики.
VIII. Организация управления Программой
Управление Программой осуществляет заказчик Программы в соответствии с Положением о реализации целевых программ.
Заказчик Программы ежеквартально направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы по установленным указанным Министерством формам.
Заказчик Программы ежегодно в срок до 1 февраля текущего года направляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы за прошедший финансовый год.
Заказчик Программы несет ответственность за достижение целей и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов и показателей эффективности Программы.
IX. Контроль за реализацией Программы
Контроль за ходом реализации Программы, эффективностью и целевым использованием средств бюджета осуществляется заказчиком Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
X. Методика оценки эффективности реализации Программы
Под эффективностью реализации Программы понимается степень достижения целей Программы. Для количественной оценки степени достижения целей используются целевые индикаторы и показатели эффективности Программы. Оценка производится путем сравнения планового значения целевого индикатора или показателя эффективности Программы с их фактическими значениями по итогам года или иного периода.
XI. Оценка социальной, экономической и бюджетной
эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит эффективно функционировать автоматизированным информационным системам бюджетного процесса в Удмуртской Республике, что в свою очередь повысит прозрачность и открытость общественных финансов в Удмуртской Республике. Интеграция и внедрение новых информационных технологий повысят управляемость расходования денежных средств между всеми уровнями бюджетов в Удмуртской Республике и, как следствие, оптимально сбалансируют бюджеты при их планировании и исполнении.
XII. Оценка рисков реализации Программы
В ходе реализации мероприятий Программы могут возникнуть следующие финансовые риски:
сокращение финансирования мероприятий Программы по сравнению с объемами финансирования, запланированными в Плане мероприятий;
потери бюджетных средств из-за нецелевого использования.
Административный риск реализации Программы представляет собой невыполнение поставщиками товаров и услуг мероприятий, запланированных в Плане мероприятий, в полном объеме.
Последствиями негативного развития событий (реализации рисков) могут быть:
изменение сроков и (или) стоимости реализации мероприятий Программы;
невыполнение целевых индикаторов Программы.
Возможность негативного развития событий (реализация рисков) обуславливает возможность ежегодной корректировки программных мероприятий и целевых индикаторов Программы.
Способами минимизации административного риска являются:
выбор исполнителей мероприятий Программы на конкурсной основе;
обобщение и анализ опыта проведения подобных мероприятий другими субъектами Российской Федерации, реализующими аналогичные программы, с целью определения способов избегания возможных негативных событий.
Способом минимизации риска потери бюджетных средств из-за нецелевого использования является мониторинг целевого использования бюджетных средств.
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Автоматизация бюджетного процесса
в Удмуртской Республике
на 2013 - 2015 годы"
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "АВТОМАТИЗАЦИЯ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
№ Наименование Направление Источники Объем финансирования Исполнитель Ожидаемые
п/ мероприятия расходов финанси- (млн. рублей, в ценах текущих результаты,
п (капиталь- рования лет) в т.ч. оценка
ные бюджетной,
вложения, Годы В том числе: социальной
научно- реали- и экономической
исследова- зации, 2013 г. 2014 г. 2015 г. эффективности
тельские 2013 - мероприятия, общий
и опытно- 2015 вклад мероприятия
конструк- в достижение
торские целевых индикаторов
работы, Программы
прочие
текущие
расходы)
1 Сопровождение Прочие Бюджет 20466,0 6492,0 6816,6 7157,4 Министерство Повышение
и развитие текущие Удмуртской финансов эффективности
автоматизированных расходы Республики Удмуртской формирования
информационных Республики проекта бюджета
систем планирования Удмуртской
и анализа Республики за счет
исполнения применения
консолидированного программно-целевого
бюджета Удмуртской метода планирования
Республики бюджета.
Бесперебойное
функционирование
автоматизированных
информационных
систем планирования
консолидированного
бюджета Удмуртской
Республики
2 Сопровождение Прочие Бюджет 36806,5 11675,5 12259,0 12872,0 Министерство Интеграция
и развитие текущие Удмуртской финансов процессов
автоматизированных расходы Республики Удмуртской исполнения бюджета
информационных Республики Удмуртской
систем исполнения Республики
консолидированного и бюджетов
бюджета Удмуртской муниципальных
Республики образований
в Удмуртской
Республике.
Бесперебойное
функционирование
автоматизированных
информационных
систем исполнения
бюджета Удмуртской
Республики
3 Приобретение Капитальные Бюджет 8797,5 2790,5 2930,0 3077,0 Министерство Повышение
и модернизация вложения Удмуртской финансов производительности,
средств электронно- Республики Удмуртской отказоустойчивости,
вычислительной Республики информационной
техники безопасности
автоматизированных
информационных
систем бюджетного
процесса
в Удмуртской
Республике
4 Обучение Прочие Бюджет 993,0 315,0 331,0 347,0 Министерство Повышение
пользователей текущие Удмуртской финансов информационной
и администраторов расходы Республики Удмуртской грамотности
работе с Республики и эффективности
автоматизированными работы
информационными пользователей
системами автоматизированных
бюджетного процесса информационных
систем бюджетного
процесса
в Удмуртской
Республике.
Повышение
эффективности
эксплуатации
автоматизированных
информационных
систем бюджетного
процесса
в Удмуртской
Республике за счет
оптимизации
администрирования
ИТОГО: 67063,0 21273,0 22336,6 23453,4
------------------------------------------------------------------