Постановление Правительства УР от 10.06.2013 N 239 "О республиканской целевой программе "Развитие сельскохозяйственной кооперации и логистических центров в области животноводства в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2013 г. № 239

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ КООПЕРАЦИИ И ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ
В ОБЛАСТИ ЖИВОТНОВОДСТВА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие сельскохозяйственной кооперации и логистических центров в области животноводства в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы".
2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы "Развитие сельскохозяйственной кооперации и логистических центров в области животноводства в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы" Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ





Утверждена
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 10 июня 2013 г. № 239

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ КООПЕРАЦИИ
И ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ В ОБЛАСТИ ЖИВОТНОВОДСТВА
В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

I. Паспорт Республиканской целевой программы


Наименование программы Республиканская целевая программа "Развитие
сельскохозяйственной кооперации и логистических
центров в области животноводства в Удмуртской
Республике на 2013 - 2015 годы" (далее -
Программа)

Основание Постановление Правительства Российской Федерации
для разработки от 14 июля 2012 года № 717 "О Государственной
Программы программе развития сельского хозяйства
и регулирования рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия на 2013 -
2020 годы", Закон Удмуртской Республики
от 18 декабря 2009 года № 68-РЗ "О Программе
социально-экономического развития Удмуртской
Республики на 2010 - 2014 годы", распоряжение
Правительства Удмуртской Республики от 10 июня
2013 года № 370-р "О разработке проекта
республиканской целевой программы "Развитие
сельскохозяйственной кооперации и логистических
центров в области животноводства в Удмуртской
Республике на 2013 - 2015 годы"

Государственный Министерство сельского хозяйства и продовольствия
заказчик Программы Удмуртской Республики

Разработчик Программы Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Удмуртской Республики

Исполнители Программы Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Удмуртской Республики;
Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской
Республики.
Органы местного самоуправления в Удмуртской
Республике принимают участие в реализации
мероприятий Программы в соответствии
с действующим законодательством

Цель Программы Улучшение финансово-экономического состояния
сельскохозяйственных товаропроизводителей путем
увеличения объемов производства и реализации
продукции животноводства через создание
логистической инфраструктуры в Удмуртской
Республике

Задачи Программы 1) развитие и модернизация производственной
и товаропроводящей инфраструктуры;
2) создание системы контроля качества продуктов
питания, поставляемых через производственно-
логистические и снабженческо-сбытовые центры;
3) информационно-аналитическое обеспечение
системы логистики в области животноводства;
4) создание условий для реализации продукции
животноводства через систему внутренней
продовольственной помощи в Удмуртской Республике;
5) улучшение жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности и занятых
в сельскохозяйственном производстве (реализация
данной задачи будет осуществляться в соответствии
с республиканской программой "Социальное развитие
села на 2011 - 2015 годы", утвержденной
постановлением Правительства Удмуртской
Республики от 6 сентября 2010 года № 274)

Целевые индикаторы 1) увеличение доли дошкольных, образовательных
Программы и социальных учреждений Удмуртской Республики,
обеспечиваемых продукцией животноводства через
производственно-логистические и снабженческо-
сбытовые центры, в процентах;
2) прирост закупа продукции животноводства
организациями потребительской кооперации
(к уровню предыдущего года), в процентах;
3) увеличение удельного веса реализации
продукции животноводства через логистическую
инфраструктуру, в процентах;
4) прирост выручки от реализации
сельскохозяйственной продукции (в ценах
предыдущего года) по отраслям животноводства,
в процентах;
5) прирост численности занятого населения
в сельском хозяйстве за период реализации
Программы (к уровню предыдущего года),
в процентах

Сроки и этапы 2013 - 2015 годы, выделение этапов реализации
реализации Программы Программы не предусмотрено

Объемы и источники Общий объем финансирования мероприятий Программы
финансирования в ценах соответствующих лет составит 2659,0 млн.
Программы руб., в том числе:
за счет средств бюджета Удмуртской Республики -
751,0 млн. рублей;
за счет иных источников финансирования - 1908,0
млн. рублей (в соответствии с законодательством).
В том числе за счет средств бюджета Удмуртской
Республики, по годам:
2013 год - 214,7 млн. рублей,
2014 год - 309,9 млн. рублей,
2015 год - 226,4 млн. рублей.
Объемы финансирования из бюджета Удмуртской
Республики, предусмотренные Программой, носят
ориентировочный характер и подлежат ежегодной
корректировке в соответствии с законом Удмуртской
Республики о бюджете Удмуртской Республики на
очередной финансовый год и на плановый период.
Программа реализуется за счет средств бюджета
Удмуртской Республики в пределах бюджетных
ассигнований, предусмотренных Министерству
сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской
Республики (далее - Министерство) на указанные
цели.
В случае несоответствия результатов выполнения
Программы целевым индикаторам и показателям
эффективности может быть принято решение
о сокращении, начиная с очередного финансового
года, бюджетных ассигнований на реализацию
Программы или о досрочном прекращении
ее реализации в соответствии с порядком,
предусмотренным Правительством Удмуртской
Республики.
Для выполнения мероприятий, предусмотренных
Программой, могут быть привлечены иные источники
финансирования в соответствии с законодательством
Российской Федерации

Ожидаемые конечные 1) увеличение доли дошкольных, образовательных
результаты реализации и социальных учреждений Удмуртской Республики,
Программы и показатели обеспечиваемых продукцией животноводства через
социально-экономической производственно-логистические и снабженческо-
эффективности сбытовые центры, - до 27 процентов к 2015 году;
2) обеспечение прироста закупа продукции
животноводства организациями потребительской
кооперации (к уровню предыдущего года) -
до 5,85 процента в среднем за весь срок
реализации Программы;
3) увеличение удельного веса реализации
продукции животноводства через логистическую
инфраструктуру - до 34 процентов к 2015 году;
4) обеспечение прироста выручки от реализации
сельскохозяйственной продукции (в ценах
предыдущего года) по отраслям животноводства -
до 4,7 процента ежегодно (в среднем за весь срок
реализации Программы);
5) обеспечение прироста численности занятого
населения в сельском хозяйстве за период
реализации Программы (к уровню предыдущего года)
- до 0,025 процента в среднем за все годы
реализации Программы


II. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа, включая анализ причин
ее возникновения, целесообразность и необходимость
ее решения программно-целевыми методами

В соответствии с Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, Основами государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, а также Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года одной из приоритетных задач социально-экономического развития Удмуртской Республики является повышение качества жизни населения, в том числе за счет обеспечения потребностей в высококачественных продуктах питания всех слоев населения.
Природно-климатические условия Удмуртской Республики определили специализацию отрасли сельского хозяйства - около 60 процентов сельскохозяйственной продукции производится в подотрасли животноводства. В республике развиты традиционные отрасли животноводства: скотоводство, свиноводство, птицеводство. Наибольший удельный вес в животноводческой продукции занимает молоко.
В отрасли занято свыше 60 процентов работников сельского хозяйства Удмуртской Республики, более 40 тысяч граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, производят продукцию животноводства в целях ее дальнейшей реализации, что составляет 10 процентов от численности сельского населения Удмуртской Республики. Объемы и структура производства продукции животноводства приведены в таблице 1.

Таблица 1. Объемы и структура производства продукции
животноводства в Удмуртской Республике


Виды продукции 2008 2009 2010 2011 2012 Структура, %

Сельскохозяйственные организации

Мясо (реализация в живом 97,2 108,5 109,8 113,2 112,5 67,6
весе), тыс. тонн

Молоко, тыс. тонн 485,3 494,7 499,9 511,7 530,7 74,5

Яйца, млн. штук 771,1 802,9 808,5 749,3 754,2 84,0

Хозяйства населения

Мясо (реализация в живом 53,6 51,3 50,7 50,8 2,5 1,5
весе), тыс. тонн

Молоко, тыс. тонн 163,9 152,9 147,9 148,8 150,3 21,1

Яйца, млн. штук 142 142,1 142,2 142,4 142,6 15,9

Крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - КФХ)

Мясо (реализация в живом 2,1 1,7 1,9 2 51,4 30,9
весе), тыс. тонн

Молоко, тыс. тонн 17,3 19,5 23,4 26,9 31,6 4,4

Яйца, млн. штук 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 0,2

Хозяйства всех категорий

Мясо (реализация в живом 152,8 161,5 162,4 166 166,3 100
весе), тыс. тонн

Молоко, тыс. тонн 666,5 667,2 671,2 687,4 712,7 100

Яйца, млн. штук 914,5 946,4 952,1 893,1 898,3 100


По состоянию на 1 января 2013 года в хозяйствах всех категорий Удмуртской Республики насчитывается 379,9 тыс. голов, что на 0,7% больше, чем на соответствующую дату предыдущего года, в том числе коров - 149,2 тыс. голов (на 0,1% больше). Поголовье свиней составило 291,0 тыс. голов (на 0,5% больше), овец и коз - 72,0 тыс. голов (на 3,3% больше).
В результате реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" и дальнейшего продолжения государственной поддержки в рамках соответствующей Государственной программы развития сельского хозяйства в 2008 - 2012 годах отрасль животноводства в Удмуртской Республике получила серьезный толчок для динамичного развития. Особенно активно развивались подотрасли молочного скотоводства, свиноводства и птицеводства. Именно по этим направлениям Удмуртия занимает лидирующие позиции среди регионов Российской Федерации, Приволжского федерального округа (далее - ПФО) (таблица 2).

Таблица 2. Рейтинг Удмуртской Республики среди регионов
Приволжского федерального округа, Российской Федерации
по состоянию на 1 января 2013 года


Категории хозяйств % в РФ Рейтинг в РФ % в ПФО Рейтинг в ПФО

Производство скота и птицы на убой в живой массе, тыс. тонн

все категории хозяйств 1% 25 6% 6

сельхозпредприятия 2% 21 8% 4

хозяйства населения 1% 24 5% 8

КФХ 1% 36 3% 8

Валовой надой молока, тыс. тонн

все категории хозяйств 2% 13 7% 5

сельхозпредприятия 4% 6 11% 3

хозяйства населения 1% 34 3% 10

КФХ 2% 15 6% 6

Получено яиц, млн. штук

все категории хозяйств 2% 19 8% 8

сельхозпредприятия 2% 17 9% 7

хозяйства населения 2% 18 6% 7

КФХ 0% 39 2% 10

Численность скота, тыс. голов

Крупный рогатый скот

все категории хозяйств 2% 16 6% 5

сельхозпредприятия 3% 7 9% 4

хозяйства населения 1% 39 3% 11

КФХ 1% 27 4% 7

в том числе коров

все категории хозяйств 2% 19 6% 5

сельхозпредприятия 3% 7 9% 4

хозяйства населения 1% 38 3% 9

КФХ 1% 27 5% 7

Свиньи

все категории хозяйств 2% 23 8% 5

сельхозпредприятия 2% 14 10% 2

хозяйства населения 1% 35 3% 12

КФХ 1% 38 3% 12

Овцы и козы

все категории хозяйств 0,3% 38 2% 10

сельхозпредприятия 0,07% 45 1,3% 10

хозяйства населения 1% 35 3% 9

КФХ 0,05% 58 1% 11


Так, с 39 места в 1990 году Удмуртская Республика поднялась на 12 место по объемам производства молока в Российской Федерации. По производству молока в сельскохозяйственных организациях в расчете на душу населения в 2012 году Удмуртская Республика занимает 6 место в России и 3 место в ПФО.
По объемам производства мяса в расчете на душу населения Удмуртия находится в первой пятерке лучших регионов по ПФО (109 кг - 5 место по ПФО).
По итогам 2012 года Удмуртская Республика сохранила за собой второе место в России по уровню яйценоскости, а по объемам производства рыбы - 2 место в ПФО.
Уровень развития отрасли животноводства в Удмуртской Республике также характеризуют объемы производства в расчете на душу населения в сравнении с другими субъектами Российской Федерации. В 2012 году в расчете на одного жителя среднегодовое производство молока в Удмуртии составило 470 килограммов (по России данный показатель - 223 кг), мяса - 110 килограммов (в России - 81 кг), яиц - 592 штуки (в России - 294 штуки).
Очевидно, что для эффективного развития отрасли необходима отлаженная система переработки и сбыта произведенной продукции. Информация по использованию произведенной продукции приведена в таблице 1. Выручка от реализации продукции животноводства по итогам 2012 года составила около 17 миллиардов рублей (в том числе в КФХ - 0,5 млрд. рублей).
Крупнейшими производителями продукции животноводства в Удмуртской Республике являются ООО "Восточный" (производство мяса свиней), СПК "Искра" Малопургинского района (производство мяса свиней), ООО "Птицефабрика "Вараксино", ООО "Удмуртская птицефабрика" (производство яиц и мяса птиц), СПК "Колос" Вавожского района (производство молока, мяса крупного рогатого скота (далее - КРС)), СПК "Удмуртия" Вавожского района (производство молока, мяса КРС), СПК "Родина" Граховского района (производство молока, мяса КРС), СПК "Первый май" Малопургинского района (производство молока, мяса КРС), СПК "Чутырский" Игринского района (производство молока, мяса КРС), ОАО "Учхоз Июльское" Воткинского района (многоотраслевое производство продукции животноводства, включая рыбоводство), ОАО "Восход" Шарканского района (производство молока, мяса КРС).
Дальнейшее наращивание темпов производства продукции животноводства как в коллективном производстве, так и в частном секторе становится затруднительным в связи с отсутствием отлаженной системы логистики в отрасли. Создание логистической системы в масштабах республики позволило бы создать условия для производства конкурентоспособной продукции животноводства и развития товаропроводящей инфраструктуры в отрасли, тем самым сокращая сроки доведения произведенной продукции "от фермы - к столу потребителя".
Важнейшей проблемой, препятствующей полноценному развитию отрасли, является устаревшая материально-техническая база и высокий уровень износа технологического оборудования на всех этапах производства.
За последние 11 лет на предприятиях Удмуртской Республики наблюдается тенденция увеличения объемов производства молока и продуктивности дойного стада коров. Так, производство молока с 549,9 тысячи тонн в 2000 году увеличилось до 712 тысяч тонн в 2012 году, продуктивность дойного стада коров с 2682 кг выросла до 4939 кг молока.
Достижение таких результатов стало возможным после серьезной государственной поддержки в рамках Национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" и Государственной программы развития сельского хозяйства на 2008 - 2012 годы. За время их реализации в Удмуртии построено, реконструировано или модернизировано 222 животноводческих объекта, из них 22 - построено вновь, но это модернизация лишь 40 процентов от всех имеющихся животноводческих помещений.
Второй не менее важной проблемой является вопрос доступа продукции животноводства на рынок Удмуртской Республики и рынки других субъектов Российской Федерации.
Негативные тенденции, связанные с увеличением на российском рынке доли мяса зарубежных товаропроизводителей по наиболее конкурентным ценам, рост цен на корма усугубили ситуацию с эффективностью отрасли животноводства. Производимая продукция становится неконкурентоспособной за счет высокой себестоимости и неотлаженной системы реализации произведенной продукции.
Третьим вопросом, решение которого необходимо для построения и развития полноценной логистической инфраструктуры в Удмуртской Республике, является ее информационно-аналитическое обеспечение. Построение эффективной системы логистики невозможно без использования информационных технологий, позволяющих в кратчайшие сроки организовывать процессы закупа и реализации продукции животноводства.
Таким образом, необходимость решения проблемы программно-целевым методом обусловлена:
социальной значимостью продукции животноводства как необходимого для здоровья людей продукта питания, наиболее доступного по цене (включая значимость продукции для системы внутренней продовольственной поддержки);
необходимостью технической и технологической реконструкции и модернизации существующих и строительства новых объектов для производства, переработки и реализации продукции животноводства;
социальной значимостью для обеспечения занятости населения Удмуртской Республики;
необходимостью обеспечения системы внутренней продовольственной помощи в Удмуртской Республике высококачественными продуктами питания по конкурентоспособным ценам.
Создание и развитие системы логистики в области животноводства будет осуществляться в условиях межведомственного взаимодействия с реализацией механизмов государственно-частного партнерства при государственной поддержке на всех этапах реализации.
Решение имеющихся проблем предполагает системный подход: каждая поставленная задача будет реализована в соответствии с анализом исходной ситуации и будет содержать систему мер для достижения целей, определенных Программой.
Программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на приоритетных направлениях и организовать работу по привлечению средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики и иных источников в соответствии с законодательством.

III. Социально-экономическая значимость проблемы
для населения Удмуртской Республики

Значительную долю в объемах производства продукции животноводства занимают и личные подсобные хозяйства, которые производят 30,6% мяса всех видов, 21,6% молока и 17,7% яиц. Эффективность производства продукции животноводства в малых формах хозяйствования в Удмуртской Республике обеспечивается за счет организации закупа продукции у населения. Ведущую роль в этом отношении играют предприятия потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в форме районных потребительских обществ. Организациями потребительской кооперации ежегодно осуществляется закуп более 6 тысяч тонн мяса и 18 тысяч тонн молока, которые перерабатываются и реализуются в собственных торговых сетях. Для этого в потребительской кооперации Удмуртской Республики организовано 112 цехов по производству колбасных изделий и мясных полуфабрикатов, рыбной продукции, 18 скотобойных пунктов и 500 приемных пунктов по закупке молока.
Каждая пятая семья на селе имеет доходы от сотрудничества с предприятиями и организациями потребительской кооперации:
- более 9 тысяч человек работают на постоянной основе;
- свыше 3 тысяч человек - на временной и сезонной работе;
- около 40 тысяч человек - это сдатчики сельскохозяйственной и дикорастущей продукции;
- более 15 тысяч жителей имеют доходы в виде процентов, начисленных за их вклады на развитие кооперативных организаций.
В зоне деятельности потребительской кооперации находятся 1800 населенных пунктов, из них 965 населенных пунктов с численностью до 100 человек. Жители отдаленных деревень, где нет стационарных магазинов, обслуживаются автомагазинами в соответствии с графиком, 1 - 2 раза в неделю.
Для того, чтобы продолжать обслуживание мелких и отдаленных деревень, кооперативные организации развивают торговлю в райцентрах, крупных населенных пунктах, то есть на экономически выгодных площадках, что позволяет увеличивать объем товарооборота и зарабатывать доходы, часть из которых направлять на обслуживание жителей сельских поселений. Для этого проводится реконструкция, включающая увеличение площади торговых залов за счет пустующих складов в магазинах, оснащение современным торгово-технологическим оборудованием, расширение ассортимента, перевод на современные методы работы. За последние годы кооперативными организациями построено 33 магазина торговой площадью более 2,5 тысячи кв. метров. Продолжается оснащение магазинов современным торговым оборудованием с увеличенной площадью выкладки, высокотехнологичным холодильным оборудованием, что позволяет увеличить объемы продаж товаров, требующих специальных условий хранения.
Особое внимание уделяется обеспечению сельских жителей всем необходимым для производства сельскохозяйственной продукции на личных подворьях. В специализированных магазинах "Подворье" продано в 2012 году населению комбикормов 8,7 тысячи тонн, средств малой механизации - более 1 тысячи единиц, 8,2 тысячи голов молодняка скота и 108 тысяч штук птицы.
Основной проблемой дальнейшего динамичного развития отрасли животноводства по-прежнему остается низкий уровень материально-технического обеспечения производственных процессов и недостаточно развитая логистика в отрасли.
Учитывая структуру производства продукции животноводства, развитие системы логистики в этом направлении позволит не только увеличивать объемы производства, но и обеспечивать условия для развития личных подсобных хозяйств более 40 тысяч граждан, ведущих личное подсобное хозяйство на территории Удмуртской Республики (около 10 процентов сельского населения).

IV. Цели и задачи Программы

Целью реализации Программы является улучшение финансово-экономического состояния сельскохозяйственных производителей путем увеличения объемов производства и реализации продукции животноводства через систему логистической инфраструктуры в Удмуртской Республике.
Достижение поставленных целей предполагается через решение следующих задач:
1) развитие и модернизация производственной и товаропроводящей инфраструктуры;
2) создание системы контроля качества продуктов питания, поставляемых через производственно-логистические и снабженческо-сбытовые центры;
3) информационно-аналитическое обеспечение системы логистики в области животноводства;
4) создание условий для реализации продукции животноводства через систему внутренней продовольственной помощи в Удмуртской Республике;
5) улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и занятых в сельскохозяйственном производстве (реализация данной задачи будет осуществляться в соответствии с республиканской программой "Социальное развитие села на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 6 сентября 2010 года № 274).
Реализацию Программы планируется осуществить без разделения на этапы.

V. Целевые индикаторы по годам реализации Программы

Целевые индикаторы по годам реализации Программы приведены в приложении 1 к Программе.
На территориях сельских поселений республики, где занимаются производством продукции животноводства, развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 мая 2011 года № 179 "Об утверждении схемы территориального планирования Удмуртской Республики".

VI. План мероприятий Программы

План мероприятий Программы приведен в приложении 2 к Программе.
В качестве основных направлений финансирования расходов, необходимых для реализации целей, заявленных Программой, предлагается реализация следующих мероприятий:
1. Повышение конкурентоспособности продукции животноводства за счет предоставления государственной поддержки на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования для производства продукции животноводства, а также предоставления субсидий товаропроизводителям на возмещение недополученных доходов от реализации продукции животноводства в рамках внутренней продовольственной помощи.
Финансирование мероприятия в части предоставления субсидий на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования будет осуществляться в рамках аналогичного мероприятия республиканской целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Удмуртской Республике на 2010 - 2014 годы и целевые установки до 2020 года".
2. Организация закупа и первичной переработки продукции животноводства на базе производственно-логистических центров в Удмуртской Республике за счет государственной поддержки строительства производственно-логистического центра по закупу, первичной переработке и распределению продукции животноводства (г. Ижевск), а также модернизации действующих производств, перерабатывающих продукцию животноводства.
В рамках данного мероприятия предполагается строительство крупнейшего в Удмуртской Республике производственно-логистического центра, специализирующегося на глубокой переработке и распределении продукции животноводства (инициатор ООО "Восточный"), стоимостью свыше 800 миллионов рублей (проектно-сметная документация находится в заключительной стадии разработки).
Основными мерами государственной поддержки по данному направлению будут являться:
1) предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение специализированной техники и оборудования;
2) предоставление субсидий на возмещение части затрат на строительство и реконструкцию производственных объектов;
3) реализация механизмов государственно-частного партнерства (развитие дорожной сети, строительство газопроводов, линий электропередач).
3. Организация переработки и распределения продукции животноводства, произведенной в Удмуртской Республике, через снабженческо-сбытовые центры (в том числе в рамках системы внутренней продовольственной помощи).
В рамках предлагаемого мероприятия предполагается:
реконструкция зданий и помещений под организацию снабженческо-сбытового центра в г. Можге Удмуртской Республики;
создание снабженческо-сбытового центра в г. Сарапуле Удмуртской Республики. Ориентировочная стоимость проекта составляет 60 миллионов рублей, инициатор проекта - Удмуртская Республика, проектно-сметная документация - в разработке;
модернизация снабженческо-сбытовых центров, ориентированных на развитие системы внутренней продовольственной помощи (г. Глазов, г. Воткинск). Ориентировочная стоимость работ по реконструкции - 58 миллионов рублей, инициатор проекта - Администрация муниципального образования "Город Глазов", Администрация муниципального образования "Город Воткинск", имеется проектно-сметная документация;
реконструкция снабженческо-сбытового центра по производству молочной продукции с применением пробиотиков (инициатор проекта - ЗАО "Катарсис"). Ориентировочная стоимость работ - 20 миллионов рублей, имеется проектно-сметная документация.
Основными мерами государственной поддержки по данному направлению будут являться:
1) предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение специализированной техники и оборудования;
2) предоставление субсидий на возмещение части затрат на строительство и реконструкцию производственных объектов;
3) бюджетные инвестиции в производственные объекты;
4) реализация механизмов государственно-частного партнерства.
Реализация мероприятия в части создания и модернизации снабженческо-сбытовых центров в городах Можге, Сарапуле, Глазове, Воткинске будет осуществляться в рамках республиканской целевой программы "Развитие сельскохозяйственной кооперации и логистических центров в области растениеводства в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы".

3. Информационно-аналитическое обеспечение системы логистики в области животноводства через создание баз данных и организацию электронных торговых площадок по реализации продукции животноводства в Удмуртской Республике.
В рамках данного мероприятия в качестве мер государственной поддержки будет предусмотрено:
1) предоставление консультационных услуг производителям;
2) создание и сопровождение электронной торговой площадки с возможностью открытого доступа и администрированием специализированным учреждением.

VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет следующих средств:
бюджета Удмуртской Республики в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период;
иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общий объем финансирования мероприятий Программы в ценах соответствующих лет составит 2659,0 млн. руб., в том числе:
за счет средств бюджета Удмуртской Республики - 751,0 млн. рублей;
за счет иных источников финансирования - 1908,0 млн. рублей.
Объемы и источники финансирования Программы изложены в таблице 3.

Таблица 3. Источники и объемы финансирования Программы
по годам (млн. рублей)


За весь срок 2013 2014 2015
реализации Программы

Бюджет Удмуртской 751,0 214,7 309,9 226,4
Республики

Иные источники 1908,0 505,7 625,7 776,6
финансирования

Всего 2659,0 720,4 935,5 1003,0


Объемы финансирования мероприятий Программы приведены в приложении 2 к Программе.
Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период.
Реализация Программы предполагается за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики на указанные цели. Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, могут привлекаться средства федерального бюджета и средства иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.

VIII. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике и организаций, в том числе общественных, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.
Государственный заказчик Программы - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики:
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с Планом мероприятий Программы (приложение 2 к Программе);
осуществляет организацию и координацию деятельности основных исполнителей Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств бюджета Удмуртской Республики. Ежегодно заказчик Программы уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия с учетом выделяемых средств. По уточненным данным производит ранжирование мероприятий по степени их значимости;
ежегодно формирует бюджетные заявки на бюджетные ассигнования из бюджета Удмуртской Республики и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики;
осуществляет проведение мониторинга реализации Программы;
представляет отчет о реализации Программы в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики по установленным законодательством формам и срокам.
Заключение государственных контрактов (договоров, соглашений), связанных с реализацией мероприятий Программы, осуществляется ответственными исполнителями программных мероприятий.
Органы местного самоуправления в Удмуртской Республике могут принимать участие в реализации мероприятий Программы путем организации деятельности снабженческо- сбытовых центров.
В целях повышения эффективности реализации мероприятий Программы в Удмуртской Республике формируется рабочая группа по координации взаимодействия государственного заказчика и исполнителей Программы под председательством Председателя Правительства Удмуртской Республики.

IX. Организация управления Программой

Управление реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
В рамках организации управления Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики:
несет ответственность за достижение целей и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов и показателей эффективности;
осуществляет методическое обеспечение реализации Программы;
координирует действия и анализ проведения мероприятий Программы;
с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных мероприятий Программы;
по запросу Правительства Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет им оперативную информацию о реализации мероприятий Программы;
ежеквартально направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации мероприятий Программы по установленным законодательством формам;
в установленные законодательством сроки направляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики отчет о реализации Программы, срок реализации которой завершился в истекшем году;
организует размещение в средствах массовой информации и (или) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о Программе и ее реализации.

X. Контроль за реализацией Программы

Контроль за ходом реализации Программы, эффективностью и целевым использованием средств бюджета осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики в соответствии с действующим законодательством.

XI. Методика оценки эффективности реализации Программы

Под эффективностью реализации Программы понимается степень достижения целей Программы. Для количественной оценки степени достижения целей используются целевые индикаторы, представленные в приложении 1 к Программе. Оценка производится путем сравнения целевого значения показателя с фактическим значением по итогам года или иного периода.
Источником получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются данные соответствующей отчетности государственной статистики.

XII. Оценка социальной, экономической, бюджетной
эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы рассчитывается в соответствии с Положением о порядке проведения оценки эффективности реализации республиканских, ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 2 марта 2009 года № 40 "О проведении оценки эффективности реализации республиканских, ведомственных целевых программ".
Расчет экономической, социальной и бюджетной эффективности приведен в приложении 1 к Программе.

XIII. Оценка рисков реализации Программы

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
недостаточный уровень финансирования;
слабая материально-техническая база и низкие темпы обновления основных производственных фондов, что отрицательно сказывается на своевременном выполнении основных технологических процессов в отрасли, переработке сырья и качестве выпускаемой продукции, не позволяет в полной мере обеспечить на внутреннем рынке импортозамещение отечественной продукцией в условиях ВТО;
б) внутренние риски:
организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;
производственные и технологические риски;
невыполнение в полном объеме исполнителями Программы мероприятий, что приведет к невыполнению целей и задач Программы.
Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка мероприятий Программы и показателей в зависимости от достигнутых результатов.





Приложение 1
к республиканской целевой программе
"Развитие сельскохозяйственной
кооперации и логистических центров
в области животноводства
в Удмуртской Республике
на 2013 - 2015 годы"

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
И ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ КООПЕРАЦИИ И ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ
В ОБЛАСТИ ЖИВОТНОВОДСТВА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
НА 2013 - 2015"


Наименование Единицы Базовый Значение целевых индикаторов
целевого индикатора измерения показатель на период реализации Программы
(2012 год)
2013 2014 2015

Увеличение доли процентов 8 12 18 27
дошкольных,
образовательных
и социальных
учреждений
Удмуртской
Республики,
обеспечиваемых
продукцией
животноводства
через
производственно-
логистические
и снабженческо-
сбытовые центры

Закуп продукции
животноводства
организациями
потребительской
кооперации

молоко тыс. тонн 6,0 6,2 6,5 7,0

мясо всех видов тыс. тонн 18,4 19,0 19,8 21,5

Прирост закупа
продукции
животноводства
организациями
потребительской
кооперации
(к уровню
предыдущего года),
в том числе через
систему внутренней
продовольственной
помощи

молоко процентов - 3,1 4,4 8,6

мясо всех видов процентов - 3,1 4,4 8,6

Увеличение процентов 28 29 32 34
удельного веса
реализации
продукции
животноводства
через логистическую
инфраструктуру

Прирост выручки процентов - 4,0 4,9 5,1
объектов
производственной
и товаропроводящей
инфраструктуры
от поставок
в систему
внутренней
продовольственной
помощи

Справочно. Выручка млн. 17199,0 17887,0 18763,4 19720,4
от реализации рублей
продукции
животноводства,
всего (включая КФХ)

в том числе молоко 6094,2 6325,8 6629,4 6941,0

мясо всех видов 4075,8 4259,2 4480,7 4700,2

Прирост процентов - 0,031 0,019 0,000
(сохранение)
численности
занятого населения
в сельском
хозяйстве за период
реализации
Программы (к уровню
предыдущего года)

Справочно. тысяч 161,30 161,35 161,38 161,38
Численность занятых человек
в организациях
агропромышленного
комплекса (включая
перерабатывающие
производства)

Показатели экономической, социальной и бюджетной эффективности

Экономическая процентов - 95,5 93,7 95,4
эффективность

Социальная человек - 50 30 0
эффективность
(прирост занятых)

Бюджетная рублей - 0,24 0,27 0,28
эффективность
(прирост
поступлений
в консолидированный
бюджет Удмуртской
Республики
в расчете на 1
рубль, вложенных
в рамках
Программы средств)






Приложение 2
к республиканской целевой программе
"Развитие сельскохозяйственной
кооперации и логистических центров
в области животноводства
в Удмуртской Республике
на 2013 - 2015 годы"

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ КООПЕРАЦИИ И ЛОГИСТИЧЕСКИХ
ЦЕНТРОВ В ОБЛАСТИ ЖИВОТНОВОДСТВА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"


Наименование Направление Источники Объем финансирования, Исполнитель Ожидаемые результаты
мероприятия расходов финанси- млн. рублей
рования
всего в том числе

2013 2014 2015

I. Повышение конкурентоспособности продукции животноводства

1.1. Предоставление текущие всего 975,0 325,0 325,0 325,0 Министерство Ежегодное
субсидий расходы сельского приобретение
на возмещение части бюджет 225,0 75,0 75,0 75,0 хозяйства и сельскохозяйственной
затрат Удмуртской продовольствия техники
на приобретение Республики Удмуртской и оборудования
специализированной Республики, для отрасли
техники иные 750,0 250,0 250,0 250,0 органы животноводства
и оборудования источники местного и увеличение объемов
для производства финанси- самоуправления производства
и переработки рования (далее - ОМСУ) высококачественной
продукции (по продукции
животноводства согласованию) животноводства
(до 103,5% ежегодно)

1.2. Предоставление текущие всего 224,0 68,7 73,9 81,4 Министерство Повышение финансовой
субсидий расходы сельского устойчивости
товаропроизводителям бюджет 224,0 68,7 73,9 81,4 хозяйства и товаропроизводителей
на возмещение Удмуртской продовольствия Удмуртской
недополученных Республики Удмуртской Республики
доходов Республики,
от реализации иные 0 0 0 0 Министерство
продукции источники торговли
животноводства финанси- и бытовых
в рамках внутренней рования услуг
продовольственной Удмуртской
помощи Республики

II. Организация закупа и первичной переработки продукции животноводства
на базе производственно-логистических центров

2.1. Предоставление текущие всего 790,0 100,0 310,0 380,0 Министерство Производство
субсидий расходы сельского 10 тысяч тонн
на возмещение части бюджет 150,0 20,0 110,0 20,0 хозяйства и мясопродуктов,
затрат Удмуртской продовольствия хранение
на строительство Республики Удмуртской и транспортировка
производственно- Республики, около 42 тысяч тонн
логистического иные 640,0 80,0 200,0 360,0 ОМСУ (по мяса, а также
центра источники согласованию) обеспечение
в Завьяловском финанси- социальным питанием
районе Удмуртской рования и адресной
Республики продовольственной
с организацией поддержкой
центра глубокой потребителей
переработки мяса Удмуртской
для производства Республики
и распределения
продуктов питания
(в том числе
в рамках внутренней
продовольственной
помощи)

2.2. Предоставление текущие всего 650,0 216,7 216,7 216,6 Министерство Строительство
субсидий расходы сельского производственно-
на возмещение части бюджет 150,0 50,0 50,0 50,0 хозяйства и логистического
затрат Удмуртской продовольствия центра (г. Ижевск)
на приобретение Республики Удмуртской для обеспечения
оборудования Республики, закупа, переработки
для действующих иные 500 166,7 166,7 166,6 Министерство и распределения
производств, источники торговли продукции
осуществляющих финанси- и бытовых животноводства
переработку рования услуг проектной мощностью
продукции Удмуртской 10 тысяч тонн
животноводства Республики
(в том числе
на предприятиях
потребительской
кооперации)

III. Организация переработки и распределения продукции животноводства,
произведенной в Удмуртской Республике, через индустриальные комбинаты питания

3.1. Предоставление текущие всего 20 10 10 0 Министерство Увеличение
субсидий расходы торговли и ассортимента
на возмещение части бюджет 2 1 1 0 бытовых услуг производимой
затрат Удмуртской Удмуртской продукции до 100
на реконструкцию Республики Республики наименований
и оборудование и обеспечение
снабженческо- иные 18 9 9 0 функциональными
сбытового центра источники продуктами питания
по производству финанси- до 125805 человек
жидких пробиотиков рования ежегодно
и продуктов
функционального
питания

IV. Информационно-аналитическое обеспечение системы логистики
в области животноводства

4.1. Предоставление Мероприятие не потребует Министерство Ежегодное оказание
консультационных дополнительных расходов, сельского около 14 тысяч
услуг производителям финансирование будет осуществляться хозяйства и консультационных
и переработчикам в рамках государственных услуг, продовольствия услуг в области
продукции оказываемых специализированным Удмуртской животноводства
животноводства бюджетным учреждением Удмуртской Республики
Республики

4.2. Создание Мероприятие не потребует Министерство
электронной торговой дополнительных расходов, сельского
площадки финансирование будет осуществляться хозяйства и
в рамках государственных услуг, продовольствия
оказываемых специализированным Удмуртской
бюджетным учреждением Удмуртской Республики
Республики

Всего на реализацию всего 2659,0 720,4 935,5 1003,0
мероприятий
Программы бюджет 751,0 214,7 309,9 226,4
Удмуртской
Республики

иные 1908,0 505,7 625,7 776,6
источники
финанси
рования-



------------------------------------------------------------------