Закон УР от 14.03.2013 N 8-РЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"



Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 22 марта 2013 г. № RU18000201300150
------------------------------------------------------------------

14 марта 2013 года N 8-РЗ

------------------------------------------------------------------

ЗАКОН
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Принят
Государственным Советом
Удмуртской Республики
26 февраля 2013 г. № 93-V
Список изменяющих документов
(в ред. Закона УР от 01.04.2015 № 9-РЗ)

Настоящим Законом в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" регулируются отношения по обеспечению в Удмуртской Республике детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), благоустроенными жилыми помещениями.

Глава 1. ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
ДЕТЕЙ-СИРОТ БЛАГОУСТРОЕННЫМИ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ

Статья 1. Орган государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченный по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей-сирот

Органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Министерство образования и науки Удмуртской Республики (далее - уполномоченный орган).

Статья 2. Лица, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями

Право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с настоящим Законом имеют следующие лица, чье место жительства расположено на территории Удмуртской Республики:
1) дети-сироты, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений;
2) дети-сироты, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в порядке, установленном настоящим Законом.

Статья 3. Условия обеспечения жилыми помещениями

1. Лица, указанные в статье 2 настоящего Закона, обеспечиваются жилыми помещениями в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по норме, не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен населенный пункт. При этом площадь жилого помещения не может быть менее 18 квадратных метров и не может быть более 36 квадратных метров на одно лицо из детей-сирот.
Жилые помещения, предусмотренные настоящей частью, предоставляются на территории Удмуртской Республики из состава специализированного жилищного фонда Удмуртской Республики по договорам найма специализированного жилого помещения, заключаемым в порядке, установленном статьей 7 настоящего Закона.
2. Лица, указанные в статье 2 настоящего Закона, обеспечиваются жилыми помещениями по их выбору:
1) по месту их первичного выявления и (или) устройства на территории Удмуртской Республики под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) по месту окончания их пребывания на территории Удмуртской Республики в образовательном учреждении, учреждении социального обслуживания населения, учреждении системы здравоохранения и ином учреждении, созданном в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по месту завершения их обучения на территории Удмуртской Республики в образовательных организациях профессионального образования;
3) по месту их основного места работы на территории Удмуртской Республики по окончании пребывания в образовательном учреждении, учреждении социального обслуживания населения, учреждении системы здравоохранения и ином учреждении, созданном в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательной организации профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях;
4) по месту нахождения на территории Удмуртской Республики ранее занимаемого ими жилого помещения при наличии обстоятельств, препятствующих возвращению детей-сирот в ранее занимаемые жилые помещения (наличии обстоятельств, при которых проживание в ранее занимаемом жилом помещении признается невозможным в порядке, установленном настоящим Законом);
5) по месту их постоянного жительства.
3. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в статье 2 настоящего Закона, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия, за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.
4. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в статье 2 настоящего Закона и достигших возраста 18 лет (поданному в орган опеки и попечительства в Удмуртской Республике (далее - орган опеки и попечительства), жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Статья 4. Обстоятельства, при которых проживание в ранее занимаемом жилом помещении признается невозможным

1. Проживание детей-сирот, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, или собственниками жилых помещений в ранее занимаемых жилых помещениях, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
а) лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации (для жилых помещений, находящихся в социальном найме);
б) страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот.
2. Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот в ранее занимаемом жилом помещении устанавливается Правительством Удмуртской Республики.

Статья 5. Обеспечение сохранности закрепленных за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, жилых помещений, подготовка их к заселению детьми-сиротами

1. Дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений (далее - закрепленные жилые помещения), сохраняют на них право на весь период пребывания под опекой (попечительством), в приемных и патронатных семьях, в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также на период прохождения военной службы по призыву либо отбывания наказания в исправительных учреждениях.
2. Орган опеки и попечительства направляет законному представителю лица, указанного в части 1 настоящей статьи, иным заинтересованным лицам, а также лицам, проживающим в жилом помещении, закрепленном за лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, уведомление об ответственности за сохранность жилого помещения.
3. Законные представители лица, указанного в части 1 настоящей статьи, а также лица, проживающие в закрепленном жилом помещении, обязаны обеспечивать надлежащее состояние и сохранность закрепленного жилого помещения и уведомлять орган опеки и попечительства обо всех фактах, влияющих на сохранность закрепленного жилого помещения, в том числе о проведении ремонта, изменениях технического состояния жилого помещения, несвоевременной или неполной оплате за жилое помещение и коммунальные услуги. При предоставлении закрепленного жилого помещения во временное пользование третьим лицам в договор о найме подлежат включению в соответствии с настоящим Законом положения об обеспечении надлежащего состояния и сохранности указанного жилого помещения.
4. Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
5. Орган опеки и попечительства не реже двух раз в год проводит проверки состояния закрепленных жилых помещений, в том числе с привлечением специалистов иных органов и организаций, по результатам которых составляет акт, в котором в том числе должен содержаться вывод о возможности или невозможности проживания лица, указанного в части 1 настоящей статьи, в ранее занимаемом жилом помещении.
6. Законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при выявлении фактов, влияющих на сохранность закрепленного жилого помещения, или его использования вопреки интересам подопечных обязаны в этот же день уведомлять об этом орган опеки и попечительства.
7. За год до исполнения ребенку-сироте, ребенку, оставшемуся без попечения родителей, 18 лет, а также за год до окончания срока его пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также до завершения его обучения в образовательных организациях профессионального образования либо окончания прохождения военной службы по призыву, либо окончания отбывания наказания в исправительных учреждениях орган опеки и попечительства уведомляет собственника и нанимателя (в случае его наличия) закрепленного жилого помещения о необходимости подготовки жилого помещения для возвращения в него лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В случае если единственным собственником и (или) иными собственниками закрепленного жилого помещения является ребенок (дети), предусмотренный (предусмотренные) настоящей частью, а наниматели (иные собственники) указанного жилого помещения отсутствуют, орган опеки и попечительства самостоятельно организует подготовку закрепленного жилого помещения для возвращения в него лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
8. Органы опеки и попечительства при осуществлении контроля, предусмотренного частью 4 настоящей статьи:
1) принимают меры к предотвращению незаконных сделок по обмену, отчуждению жилых помещений;
2) принимают меры к недопущению вселения в жилое помещение посторонних лиц с нарушением прав детей;
3) устанавливают (признают) статус несовершеннолетнего как члена (бывшего члена) семьи нанимателя по договору социального найма, имеющего право пользования жилым помещением;
4) обеспечивают выселение из жилых помещений бывших членов семьи, лиц, утративших право пользования жилым помещением, посторонних лиц, граждан, нарушающих нормы жилищного законодательства и условия пользования жилым помещением;
5) обеспечивают проведение ремонта жилых помещений, внутриквартирного оборудования;
6) принимают в случае необходимости меры по признанию в установленном порядке жилого помещения непригодным для проживания;
7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством.
9. Контроль за сохранностью жилых помещений осуществляется органами опеки и попечительства:
1) в отношении жилых помещений, находящихся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до совершеннолетия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо приобретения ими дееспособности в полном объеме ранее этого возраста;
2) в отношении жилых помещений, занимаемых по договору социального найма, до момента возвращения в них детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании попечительства либо до момента признания закрепленного жилого помещения непригодным для проживания.
10. Порядок обеспечения сохранности закрепленных за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, жилых помещений, порядок подготовки указанных жилых помещений к заселению детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе порядок возмещения (компенсации) расходов, связанных с обеспечением сохранности закрепленных за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, жилых помещений, устанавливается Правительством Удмуртской Республики.

Статья 6. Порядок формирования республиканского списка детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Удмуртской Республике

1. Дети-сироты, которые не имеют закрепленного жилого помещения, а также дети-сироты, в отношении которых орган опеки и попечительства в Удмуртской Республике принял решение о невозможности их возвращения в ранее занимаемые жилые помещения, обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с республиканским списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Удмуртской Республике (далее - Список).
2. Список составляется по форме, утвержденной уполномоченным органом.
Формирование Списка, принятие решений о включении в Список, об исключении из Списка осуществляется уполномоченным органом.
3. В Список подлежат включению лица, указанные в статье 2 настоящего Закона, достигшие возраста 14 лет.
4. Включение в Список лица, указанного в части 3 настоящей статьи, осуществляется на основании заявления:
1) законного представителя лица, указанного в статье 2 настоящего Закона (лица, исполняющего обязанности законного представителя лица, указанного в статье 2 настоящего Закона);
2) лица, указанного в статье 2 настоящего Закона, достигшего возраста 18 лет, а также не достигшего возраста 18 лет в случае приобретения им полной дееспособности до достижения совершеннолетия. Заявление, предусмотренное настоящим пунктом, подается в случае, если лицо не было включено в Список до достижения им возраста 18 лет, или до приобретения им полной дееспособности до достижения совершеннолетия, или не реализовало принадлежащее ему право на обеспечение жилыми помещениями до вступления в силу настоящего Закона.
Лицо, подающее заявление, предусмотренное настоящей частью, признается заявителем.
5. Заявление, предусмотренное пунктом 1 части 4 настоящей статьи, должно быть подано законным представителем (лицом, исполняющим обязанности законного представителя) в течение одного года со дня достижения лицом, указанным в статье 2 настоящего Закона, возраста 14 лет, за исключением случаев возникновения обстоятельств, послуживших основанием для подачи заявления, после достижения лицом, указанным в статье 2 настоящего Закона, возраста 14 лет.
В случае возникновения обстоятельств, послуживших основанием для подачи заявления, после достижения лицом, указанным в статье 2 настоящего Закона, возраста 14 лет, заявление, предусмотренное пунктом 1 части 4 настоящей статьи, должно быть подано законным представителем (лицом, исполняющим обязанности законного представителя) в течение 6 месяцев со дня появления указанных обстоятельств.
6. В заявлении, предусмотренном частью 4 настоящей статьи, указывается информация о наличии (отсутствии) в собственности лица, указанного в статье 2 настоящего Закона, жилых помещений, информация о том, что лицо, указанное в статье 2 настоящего Закона, является (не является) нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, а также информация о месте предоставления жилого помещения (населенном пункте), определенном в соответствии с частью 2 статьи 3 настоящего Закона.
7. К заявлению, указанному в части 4 настоящей статьи, заявителем прилагаются следующие документы (копии документов):
1) паспорт гражданина Российской Федерации лица, указанного в статье 2 настоящего Закона;
2) паспорт гражданина Российской Федерации - законного представителя лица, указанного в статье 2 настоящего Закона, и акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (в случае, если заявление подается гражданином - законным представителем заявителя);
3) документ, подтверждающий статус лица, указанного в статье 2 настоящего Закона (свидетельство о рождении, свидетельства о смерти родителей, свидетельство о смерти единственного родителя, решение суда о лишении родителей родительских прав, решение суда об отобрании детей, решение суда о признании родителей недееспособными, решение суда о признании родителей умершими, документ об отказе родителей от ребенка и о даче согласия на усыновление (удочерение), иной документ);
4) документы, подтверждающие регистрацию лица, указанного в статье 2 настоящего Закона, по месту пребывания (при ее наличии);
5) сведения из органов (организаций), осуществлявших государственную регистрацию прав на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) в собственности лица, указанного в статье 2 настоящего Закона, жилых помещений.
8. Копии документов, не заверенные нотариально, должны быть представлены с предъявлением оригинала. Копии документов, представленные с предъявлением оригинала, сличаются, заверяются должностным лицом, осуществляющим прием документов, после чего оригинал возвращается заявителю.
9. Заявление и документы (копии документов), предусмотренные частями 4 и 7 настоящей статьи, подаются в орган опеки и попечительства по месту нахождения или месту жительства лица, указанного в статье 2 настоящего Закона.
10. Должностным лицом, осуществляющим прием документов, проводится проверка представленных документов (копии документов) на их соответствие частям 4, 6 и 7 настоящей статьи.
В случае если заявителем представлены не все документы, предусмотренные частями 4, 6 и 7 настоящей статьи, должностное лицо, осуществляющее прием документов, отказывает в их приеме. Решение об отказе в приеме документов с указанием причины отказа и предложениями по ее устранению направляется заявителю в письменной форме в течение 2 рабочих дней со дня их предоставления.
В случае если заявление и документы (копии документов) представлены заявителем в соответствии с частями 4, 6 и 7 настоящей статьи, они формируются в учетное дело.
11. Орган опеки и попечительства в целях проверки достоверности представленных заявителем сведений в течение 3 календарных дней со дня приема документов направляет:
1) в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (или его территориальные подразделения) запрос о представлении на лицо, указанное в статье 2 настоящего Закона, справки (сообщения) о наличии или отсутствии в его собственности жилых помещений;
2) в орган местного самоуправления по месту жительства (месту пребывания - при его наличии) лица, указанного в статье 2 настоящего Закона, а также по месту его первичного выявления и (или) устройства на территории Удмуртской Республики запрос о наличии у лица права пользования жилым помещением по договору социального найма.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить указанные документы, подтверждающие сведения, предусмотренные настоящей частью, в составе документов (копий документов), прилагаемых к заявлению. В этом случае запросы, предусмотренные настоящей частью, не направляются.
12. Орган опеки и попечительства проводит проверку сведений, представленных заявителем, по результатам которой составляет заключение.
Заключение должно быть составлено в течение 30 календарных дней со дня представления документов, предусмотренных частями 4, 6 и 7 настоящей статьи, а в случае направления запросов, предусмотренных частью 11 настоящей статьи, - в течение 5 календарных дней со дня поступления ответов на запросы.
13. В заключении, предусмотренном частью 12 настоящей статьи, орган опеки и попечительства указывает:
1) о соответствии представленных заявителем сведений и документов требованиям Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и настоящего Закона и рекомендует уполномоченному органу принять решение о включении лица, указанного в статье 2 настоящего Закона, в Список;
2) о несоответствии представленных заявителем сведений и документов требованиям Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и настоящего Закона и рекомендует уполномоченному органу принять решение об отказе во включении лица, указанного в статье 2 настоящего Закона, в Список.
14. Основаниями для составления органом опеки и попечительства заключения, предусмотренного пунктом 2 части 13 настоящей статьи, являются:
1) отсутствие у лица, указанного в статье 2 настоящего Закона, права на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с настоящим Законом;
2) представление заявителем недостоверных сведений.
15. В течение 3 календарных дней со дня составления заключения орган опеки и попечительства направляет заключение и учетное дело лица, указанного в статье 2 настоящего Закона, в уполномоченный орган.
16. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня поступления документов, предусмотренных частью 15 настоящей статьи, принимает решение о включении лица, указанного в статье 2 настоящего Закона, в Список либо об отказе во включении лица, указанного в статье 2 настоящего Закона, в Список.
Решения о включении лиц, указанных в статье 2 настоящего Закона, в Список принимаются в хронологическом порядке поступления в уполномоченный орган документов, предусмотренных частью 15 настоящей статьи.
17. В случае поступления в уполномоченный орган заключения, предусмотренного пунктом 2 части 13 настоящей статьи, уполномоченный орган проводит проверку документов и сведений, явившихся основанием для составления органом опеки и попечительства данного заключения.
18. Основаниями для принятия решения об отказе во включении лица, указанного в статье 2 настоящего Закона, в Список являются:
1) отсутствие у лица, указанного в статье 2 настоящего Закона, права на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с настоящим Законом;
2) предоставление заявителем недостоверных сведений.
19. О принятом решении уполномоченный орган в течение 3 календарных дней в письменной форме информирует заявителя и орган опеки и попечительства, составивший заключение.
В случае принятия уполномоченным органом решения об отказе во включении лица, указанного в статье 2 настоящего Закона, в Список, заявителю также направляется заверенная уполномоченным должностным лицом копия решения уполномоченного органа с указанием причины отказа.
20. В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для включения лица, указанного в статье 2 настоящего Закона, в Список, заявитель в течение 15 календарных дней со дня их наступления информирует об этом в письменной форме орган опеки и попечительства, предусмотренный частью 9 настоящей статьи, с приложением соответствующих документов (при их наличии).
21. Проверка документов и сведений, представленных в соответствии с частью 20 настоящей статьи, осуществляется органом опеки и попечительства и уполномоченным органов в порядке, предусмотренном настоящей статьей для проверки документов и сведений, представленных для включения в Список.
22. По результатам проверки, предусмотренной частью 21 настоящей статьи, в случае установления отсутствия у лица, указанного в статье 2 настоящего Закона, права на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с настоящим Законом уполномоченный орган принимает решение об исключении лица, указанного в статье 2 настоящего Закона, из Списка.
23. Уполномоченный орган принимает решение об исключении лица, указанного в статье 2 настоящего Закона, из Списка также при наступлении следующих оснований:
1) предоставление жилого помещения лицу, указанному в статье 2 настоящего Закона;
2) смерть лица, указанного в статье 2 настоящего Закона;
3) признание лица, указанного в статье 2 настоящего Закона, безвестно отсутствующим или умершим в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) выявление уполномоченным органом по собственной инициативе обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии у лица, указанного в статье 2 настоящего Закона, права на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с настоящим Законом;
5) выезд лица, указанного в статье 2 настоящего Закона, на постоянное место жительства за пределы территории Удмуртской Республики.
24. Решение об исключении лица, указанного в статье 2 настоящего Закона, из Списка должно быть принято уполномоченным органом в течение 15 календарных дней со дня выявления оснований, предусмотренных частью 23 настоящей статьи.
25. Уполномоченный орган совместно с органами опеки и попечительства по месту жительства лиц, указанных в статье 2 настоящего Закона, осуществляют контроль за соблюдением их законными представителями (лицами, исполняющими обязанности их законных представителей) сроков подачи заявлений, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

Статья 7. Порядок предоставления жилого помещения детям-сиротам

1. Жилое помещение предоставляется лицу, указанному в статье 2 настоящего Закона и включенному в Список.
2. Решение о предоставлении жилого помещения принимает уполномоченный орган.
О принятом решении уполномоченный орган в письменной форме уведомляет лицо, указанное в статье 2 настоящего Закона, или его законного представителя (лица, исполняющего обязанности его законного представителя) в течение 7 календарных дней со дня его принятия.
3. Жилое помещение предоставляется лицу, указанному в статье 2 настоящего Закона, на территории населенного пункта, указанного в заявлении, предусмотренном частью 6 статьи 6 настоящего Закона.
С письменного согласия лица, указанного в статье 2 настоящего Закона, жилое помещение может быть предоставлено на территории иного населенного пункта в границах Удмуртской Республики.
4. Лицо, указанное в статье 2 настоящего Закона, по достижении им возраста 17 лет в течение 3 месяцев имеет право изменить населенный пункт, указанный в заявлении, предусмотренном частью 6 статьи 6 настоящего Закона. Выбор населенного пункта осуществляется в соответствии с частью 2 статьи 3 настоящего Закона. Об изменении населенного пункта лицо, указанное в статье 2 настоящего Закона, подает в уполномоченный орган заявление в письменной форме. На основании данного заявления уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня его поступления вносит уточнения в Список.
5. Жилое помещение предоставляется из специализированного жилищного фонда Удмуртской Республики безвозмездно, однократно и на условиях договора найма специализированного жилого помещения.
6. Договор найма специализированного жилого помещения заключается с лицом, указанным в статье 2 настоящего Закона, которому предоставлено жилое помещение (далее - наниматель), не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении жилого помещения.
7. Договор найма специализированного жилого помещения заключается с нанимателем сроком на 5 лет.
8. Наниматели освобождаются от платы за наем жилого помещения, предоставленного из специализированного жилищного фонда Удмуртской Республики в соответствии с настоящим Законом.
9. По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания нанимателям содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, уполномоченный орган принимает решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда Удмуртской Республики и заключает с лицом, указанным в статье 2 настоящего Закона, которому ранее было предоставлено указанное жилое помещение, договор социального найма в отношении данного жилого помещения.

Статья 8. Обстоятельства, свидетельствующие о необходимости оказания детям-сиротам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации

1. Обстоятельством, свидетельствующим о необходимости оказания детям-сиротам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, является отсутствие дохода, связанного с длительной болезнью, препятствующей исполнению обязанностей нанимателя по оплате за пользование коммунальными услугами.
Это обстоятельство влияет на характер использования жилого помещения и выполнение нанимателем своих обязанностей по договору найма и признается требующим содействия в преодолении, если оно создает угрозу для утраты нанимателем права пользования предоставленным ему жилым помещением.
2. Порядок определения трудной жизненной ситуации, установления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, устанавливается Правительством Удмуртской Республики.

Глава 2. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ,
ПРЕДОСТАВЛЕННЫМИ (ПРЕДНАЗНАЧЕННЫМИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ)
ДЕТЯМ-СИРОТАМ

Статья 9. Отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления

В соответствии с настоящим Законом органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (далее - органы местного самоуправления) наделяются следующими отдельными государственными полномочиями (далее - отдельные государственные полномочия):
1) по управлению жилыми помещениями, предоставленными (предназначенными для предоставления) лицам, указанным в статье 2 настоящего Закона;
2) по заключению с лицами, указанными в статье 2 настоящего Закона, договоров найма специализированного жилого помещения и договоров социального найма жилого помещения в отношении жилых помещений, предоставленных указанным лицам в соответствии с настоящим Законом;
3) по обеспечению сохранности закрепленных жилых помещений в соответствии со статьей 5 настоящего Закона.

Статья 10. Муниципальные образования, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями

Отдельными государственными полномочиями, предусмотренными статьей 9 настоящего Закона, наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления):
муниципальное образование "Город Воткинск";
муниципальное образование "Город Глазов";
муниципальное образование "Город Ижевск";
муниципальное образование "Город Можга";
муниципальное образование "Город Сарапул";
муниципальное образование "Алнашский район";
муниципальное образование "Балезинский район";
муниципальное образование "Вавожский район";
муниципальное образование "Воткинский район";
муниципальное образование "Глазовский район";
муниципальное образование "Граховский район";
муниципальное образование "Дебесский район";
муниципальное образование "Завьяловский район";
муниципальное образование "Игринский район";
муниципальное образование "Камбарский район";
муниципальное образование "Каракулинский район";
муниципальное образование "Кезский район";
муниципальное образование "Кизнерский район";
муниципальное образование "Киясовский район";
муниципальное образование "Красногорский район";
муниципальное образование "Малопургинский район";
муниципальное образование "Можгинский район";
муниципальное образование "Сарапульский район";
муниципальное образование "Селтинский район";
муниципальное образование "Сюмсинский район";
муниципальное образование "Увинский район";
муниципальное образование "Шарканский район";
муниципальное образование "Юкаменский район";
муниципальное образование "Якшур-Бодьинский район";
муниципальное образование "Ярский район".

Статья 11. Срок наделения отдельными государственными полномочиями

Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.

Статья 12. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право:
1) получать финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Удмуртской Республики;
2) получать консультативную и методическую помощь от органов государственной власти Удмуртской Республики по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
4) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Удмуртской Республики;
5) обжаловать в соответствии с законодательством в судебном порядке письменные предписания органов государственной власти Удмуртской Республики по устранению нарушений, допущенных при исполнении отдельных государственных полномочий;
6) в установленном порядке запрашивать и получать от организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности информацию, необходимую для осуществления отдельных государственных полномочий;
7) вносить предложения по совершенствованию деятельности, связанной с порядком осуществления отдельных государственных полномочий;
8) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять отдельные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
2) определить должностных лиц, ответственных за осуществление отдельных государственных полномочий;
3) обеспечивать эффективное, рациональное и целевое использование финансовых средств, выделенных из бюджета Удмуртской Республики на осуществление отдельных государственных полномочий, а также переданных для осуществления отдельных государственных полномочий материальных средств;
4) представлять органам государственной власти Удмуртской Республики информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также о расходовании финансовых средств, полученных на эти цели;
5) исполнять письменные предписания уполномоченного органа по устранению нарушений, допущенных по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
6) в случае прекращения осуществления отдельных государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые и материальные средства;
7) осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

Статья 13. Права и обязанности органов государственной власти Удмуртской Республики при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Правительство Удмуртской Республики при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий:
1) издает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и осуществляет контроль за их исполнением;
2) осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе за использованием переданных для осуществления отдельных государственных полномочий финансовых и материальных средств;
3) запрашивает и получает от органов местного самоуправления информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий;
4) рассматривает предложения органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
5) дает разъяснения и оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
6) отменяет муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Удмуртской Республики от 13 июля 2005 года № 42-РЗ "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике";
7) осуществляет иные права и обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
2. Уполномоченным органом государственной власти Удмуртской Республики по вопросу осуществления отдельных государственных полномочий является Министерство образования и науки Удмуртской Республики.
3. Уполномоченный орган по вопросу осуществления отдельных государственных полномочий при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий:
1) осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе за использованием предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств;
2) выдает обязательные для исполнения письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами в ходе осуществления отдельных государственных полномочий;
3) запрашивает и получает от органов местного самоуправления информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий;
4) координирует деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
5) рассматривает предложения органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
6) дает разъяснения и оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
7) приостанавливает действие муниципальных правовых актов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий и обращается в Правительство Удмуртской Республики с представлением об отмене приостановленного муниципального правового акта в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Удмуртской Республики от 13 июля 2005 года № 42-РЗ "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике";
8) устанавливает форму и порядок представления органами местного самоуправления отчетов об осуществлении отдельных государственных полномочий;
9) осуществляет иные права и обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

Статья 14. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется из бюджета Удмуртской Республики в виде субвенций (далее - субвенции) в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых Министерству образования и науки Удмуртской Республики в законе Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, на указанные цели.
2. Органы местного самоуправления до 1 мая текущего года для определения размера субвенции представляют в уполномоченный орган обоснование и расчет финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий в следующем финансовом году.
3. Расчет субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий осуществляется в соответствии с Методикой согласно приложению к настоящему Закону.
4. Органам местного самоуправления запрещается использовать субвенции, переданные из бюджета Удмуртской Республики для осуществления отдельных государственных полномочий, на другие цели.
5. Неиспользованные органами местного самоуправления в текущем финансовом году субвенции подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года.
6. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Удмуртской Республики.

Статья 15. Материальные ресурсы, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий

Для осуществления отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления могут передаваться материальные средства в порядке, определяемом Правительством Удмуртской Республики.

Статья 16. Порядок осуществления органами государственной власти Удмуртской Республики контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий

1. Целью контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики.
2. Контроль осуществляется органами государственной власти Удмуртской Республики, предусмотренными статьей 13 настоящего Закона, в следующих формах:
1) координация деятельности органов местного самоуправления;
2) представление органами местного самоуправления отчетов об осуществлении отдельных государственных полномочий;
3) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления в части осуществления отдельных государственных полномочий, включая целевое использование переданных финансовых и материальных средств;
4) издание нормативных правовых актов и дача органам местного самоуправления письменных предписаний по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.
3. Контроль осуществляется путем проведения проверок, запросов документов, материалов, иной информации об осуществлении отдельных государственных полномочий.

Статья 17. Порядок отчетности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в уполномоченный орган отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий, в том числе отчет об использовании субвенций.
2. Форма и порядок представления отчетов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, устанавливаются уполномоченным органом по вопросу осуществления отдельных государственных полномочий.

Статья 18. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий прекращается на основании закона Удмуртской Республики о прекращении осуществления отдельных государственных полномочий.
2. Осуществление органами местного самоуправления одного или нескольких муниципальных образований отдельных государственных полномочий может быть прекращено в случаях:
1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым отменяется право субъектов Российской Федерации на наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
2) неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
3) использования органами местного самоуправления не по назначению переданных для осуществления отдельных государственных полномочий финансовых средств;
4) нарушения органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики;
5) нецелесообразности осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий.
3. Порядок и сроки возврата финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, определяются законом Удмуртской Республики о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Статья 19. Ответственность органов местного самоуправления за осуществление отдельных государственных полномочий

Органы местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий, в том числе за нецелевое использование субвенций, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

Глава 3. ПРЕКРАЩЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ

Статья 20. Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот

1. Прекратить осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по обеспечению вне очереди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, жилой площадью после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, нахождения у опекунов (попечителей) или приемных родителей, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также по обеспечению благоустроенными жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях, когда закрепленное за ними жилое помещение находится в непригодном для проживания состоянии и не подлежит ремонту.
2. Основанием для прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, является нецелесообразность их осуществления органами местного самоуправления.
3. Датой прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий считать день вступления в силу настоящего Закона.
4. Органам местного самоуправления в течение 30 дней с даты прекращения осуществления отдельных государственных полномочий:
1) перечислить в бюджет неиспользованные финансовые средства, предоставленные им для осуществления отдельных государственных полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи;
2) передать уполномоченному органу документы и материалы по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи. Перечень документов и материалов, предусмотренных настоящим пунктом, и порядок их передачи устанавливается уполномоченным органом.
5. Жилые помещения (жилые площади), приобретенные органами местного самоуправления в целях осуществления отдельных государственных полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, до даты прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и не предоставленные по договорам социального найма детям-сиротам, в течение 30 дней с даты прекращения осуществления отдельных государственных полномочий передаются органами местного самоуправления в собственность Удмуртской Республики, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящего Закона.
6. Предоставление жилых помещений на основании решений судов о предоставлении жилых помещений лицам, указанным в статье 2 настоящего Закона, принятых в целях реализации Закона Удмуртской Республики от 6 марта 2007 года № 2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", осуществляется органами местного самоуправления за счет жилых помещений, предусмотренных частью 5 настоящей статьи Закона, и субвенций, предоставляемых на указанные цели из бюджета Удмуртской Республики.
Расчет субвенций осуществляется в следующем порядке:
Расходы i-го муниципального района (городского округа) на исполнение решений судов о предоставлении жилых помещений детям, принятых в целях реализации Закона Удмуртской Республики от 6 марта 2007 года № 2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", рассчитываются по формуле:

Р к р
S = С x m x К ,
i i i

где:
к
С - средняя стоимость 1 квадратного метра жилого помещения в i-м
i
муниципальном районе (городском округе), определяемая в порядке,
установленном Правительством Удмуртской Республики;
m - количество квадратных метров жилого помещения, предоставляемого детям-сиротам;
р
К - количество неисполненных решений судов о предоставлении жилых
i
помещений детям, принятых в целях реализации Закона Удмуртской Республики
от 6 марта 2007 года № 2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей" в i-м муниципальном районе
(городском округе).

Статья 21. Внесение изменений в отдельные законы Удмуртской Республики и признание утратившими силу отдельных законов Удмуртской Республики в связи с прекращением осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Внести в Закон Удмуртской Республики от 6 марта 2007 года № 2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Известия Удмуртской Республики, 2007, 17 апреля; 2008, 30 мая; 2009, 19 мая; 2010, 13 июля; 2011, 19 июля) следующие изменения:
1) пункт 1 статьи 2 признать утратившим силу;
2) главу 2 признать утратившей силу;
3) пункт 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:

"1) полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки, предусмотренных пунктами 3, 4, 5 и 6 настоящего Закона (за исключением предоставления льгот, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 13 настоящего Закона);";
4) в пункте 1 части 2 статьи 18 слова "Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"," исключить;
5) часть 3 статьи 19 признать утратившей силу;
6) в статье 20:
а) часть 3 признать утратившей силу;
б) часть 10 признать утратившей силу;
7) приложение 1 признать утратившим силу;
8) приложение 5 изложить в следующей редакции:

"Приложение 5
к Закону
Удмуртской Республики
"О мерах по социальной
поддержке детей-сирот
и детей, оставшихся
без попечения родителей"

Методика
расчета субвенций бюджетам муниципальных районов
(городских округов) из Фонда компенсаций бюджета
Удмуртской Республики на обеспечение осуществления
органами местного самоуправления передаваемых
в соответствии с настоящим Законом отдельных
государственных полномочий

1. Объем субвенции на обеспечение осуществления органами местного самоуправления передаваемых в соответствии с настоящим Законом отдельных государственных полномочий рассчитывается для каждого муниципального района (городского округа) по формуле:

упр о тек
S = У + R ,
i i i

где:
упр
S - объем субвенции i-му муниципальному району (городскому округу);
i
о
У - расходы i-го муниципального района (городского округа) на оплату
i
труда специалистов, осуществляющих управленческие функции по выплате
денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание
детей, находящихся под опекой (попечительством) и в приемной семье, с
начислениями в соответствии с законодательством Удмуртской Республики;
тек
R - текущие расходы i-го муниципального района (городского округа)
i
на осуществление деятельности специалистов, осуществляющих управленческие
функции по выплате денежных средств опекуну (попечителю), приемному
родителю на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством) и в
приемной семье, за базисный период.
2. Расходы i-го муниципального района (городского округа) на оплату труда специалистов, осуществляющих управленческие функции по выплате денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством) и в приемной семье, с начислениями рассчитываются по формуле:

о о
У = R x H x 12,
i i

где:
о
R - расходы на оплату труда специалистов в месяц в i-м муниципальном
i
районе (городском округе);
H - ставка начислений на оплату труда в процентах.
Расходы на оплату труда специалистов в месяц в i-м муниципальном районе (городском округе) рассчитываются по формуле:

о о о
R = З x С x Д,
i i i

где:
о
З - средний размер заработной платы специалистов на ставку в i-м
i
муниципальном районе (городском округе);
С - количество ставок на оплату труда специалистов (из расчета 1 ставка на 500 детей, находящихся под опекой (попечительством) и в приемной семье), получающих денежные средства;
о
Д - среднегодовое плановое количество детей, находящихся под опекой
i
(попечительством) и в приемной семье, получающие денежные средства в i-м
муниципальном образовании.".

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 22. Особенности осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Положения главы 2 настоящего Закона вводятся в действие ежегодно законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период при условии, что законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных в настоящем Законе отдельных государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления осуществляют указанные в настоящем Законе отдельные государственные полномочия, и субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий предоставляются при наличии на территории соответствующего муниципального образования жилых помещений, предоставленных (предназначенных для предоставления) лицам, указанным в статье 2 настоящего Закона, а также закрепленных жилых помещений.

Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
2. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие до дня его вступления в силу, в случае, если дети-сироты не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Закона.

Исполняющий обязанности Президента
Удмуртской Республики
В.В.БОГАТЫРЕВ
г. Ижевск
14 марта 2013 года
№ 8-РЗ





Приложение
к Закону
Удмуртской Республики
"Об обеспечении жилыми
помещениями детей-сирот
и детей, оставшихся
без попечения родителей,
а также лиц из числа
детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения
родителей"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
(ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ИЗ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕДАВАЕМЫХ В СООТВЕТСТВИИ
С НАСТОЯЩИМ ЗАКОНОМ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Закона УР от 01.04.2015 № 9-РЗ)

1. Объем субвенции на обеспечение осуществления органами местного самоуправления передаваемых в соответствии с настоящим Законом отдельных государственных полномочий рассчитывается для каждого муниципального района (городского округа) по формуле:

оп ф п з с
S = S + S + S + S ,
i i i i i

где:
оп
S - объем субвенции i-му муниципальному району (городскому округу);
i
ф
S - расходы i-го муниципального района (городского округа) на
i
управление специализированным жилищным фондом для детей-сирот;
п
S - расходы i-го муниципального района (городского округа) на
i
управление жилыми помещениями, исключенными из специализированного
жилищного фонда для детей-сирот;
з
S - расходы i-го муниципального района (городского округа) на
i
обеспечение сохранности закрепленных жилых помещений для детей-сирот;
с
S - расходы i-го муниципального района (городского округа) на
i
осуществление деятельности специалистов, осуществляющих передаваемые в
соответствии с настоящим Законом отдельные государственные полномочия.
2. Расходы i-го муниципального района (городского округа) на управление специализированным жилищным фондом для детей-сирот рассчитываются по формуле:

ф ф ф
S = С x К ,
i i i

где:
ф
С - средняя стоимость содержания одного жилого помещения
i
специализированного жилищного фонда для детей-сирот в i-м муниципальном
районе (городском округе), устанавливаемая Правительством Удмуртской
Республики;
ф
К - количество жилых помещений специализированного жилищного фонда
i
для детей-сирот в i-м муниципальном районе (городском округе).
3. Расходы i-го муниципального района (городского округа) на управление жилыми помещениями, исключенными из специализированного жилищного фонда для детей-сирот, рассчитываются по формуле:

п п п
S = С x К ,
i i i

где:
п
С - стоимость содержания одного жилого помещения, исключенного из
i
специализированного жилищного фонда для детей-сирот, устанавливаемая
Правительством Удмуртской Республики;
п
К - количество жилых помещений, исключенных из специализированного
i
жилищного фонда для детей-сирот, в i-м муниципальном районе (городском
округе).
4. Расходы i-го муниципального района (городского округа) на обеспечение сохранности закрепленных жилых помещений для детей-сирот рассчитываются по формуле:

з з з зп зп
S = С х К + С х К ,
i i i i i

где:
з
С - стоимость содержания одного закрепленного жилого помещения для
i
детей-сирот с учетом коммунальных платежей, налогов в i-м муниципальном
районе (городском округе), устанавливаемая Правительством Удмуртской
Республики;
з
К - количество жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, в
i
i-м муниципальном районе (городском округе);
зп
С - стоимость подготовки закрепленного жилого помещения для
i
возвращения в него лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, в i-м муниципальном районе (городском округе),
устанавливаемая Правительством Удмуртской Республики;
зп
К - количество жилых помещений, требующих подготовки для возвращения
i
в него лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в i-м муниципальном районе (городском округе).
5. Расходы i-го муниципального района (городского округа) на осуществление деятельности специалистов, осуществляющих передаваемые в соответствии с настоящим Законом отдельные государственные полномочия, рассчитываются по формуле:

с
S = (З x Н x 12 + Т ) x К,
i i i i

где:
З - расходы на оплату труда специалиста в месяц в i-м муниципальном
i
районе (городском округе);
H - ставка начислений на оплату труда в процентах;
Т - расходы на организацию деятельности специалиста в месяц в i-м
i
муниципальном районе (городском округе);
К - количество специалистов в i-м муниципальном районе (городском
i
округе).
Количество ставок специалистов, осуществляющих передаваемые в соответствии с настоящим Законом отдельные государственные полномочия, принимается из расчета:
1 ставка на 10 жилых помещений специализированного жилищного фонда для детей-сирот и жилых помещений, исключенных из специализированного жилищного фонда для детей-сирот;
1 ставка на 100 жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами;
1 ставка на 250 детей, находящихся на учете по обеспечению жилой площадью детей-сирот.


------------------------------------------------------------------