По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации г. Воткинска от 22.10.2013 N 2383 "О внесении изменений в постановление Администрации города Воткинска от 14.06.2012 N 1532 "Об утверждении Муниципальной целевой программы поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Воткинск" на 2012 - 2014 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОТКИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2013 г. № 2383
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ВОТКИНСКА ОТ 14.06.2012 № 1532 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ВОТКИНСК"
НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
В соответствии с Бюджетным кодексом, решением Воткинской городской Думы от 25.09.2013 № 308 "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Воткинск", руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Воткинск", Администрация города Воткинска постановляет:
1. Внести в постановление Администрации города Воткинска от 14.06.2012 № 1532 "Об утверждении Муниципальной целевой программы поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Воткинск" на 2012 - 2014 годы" следующие изменения:
1.1. В наименовании постановления слова "Муниципальная целевая программа" в соответствующем падеже заменить словами "Муниципальная программа" в соответствующем падеже;
1.2. В наименовании и пункте 1 постановления наименование муниципальной программы изложить в следующей редакции: "Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Воткинск" на 2012 - 2014 годы".
2. Муниципальную программу "Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Воткинск" на 2012 - 2014 годы", утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
3. Постановления Администрации города Воткинска от 28.08.2012 № 2061 "О внесении изменений в муниципальную целевую программу поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Воткинск" на 2012 - 2014 годы", от 20.09.2012 № 2286 "О внесении изменений в Муниципальную целевую программу поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Воткинск" на 2012 - 2014 годы", от 27.12.2012 № 3153 "О внесении изменений в Муниципальную целевую программу поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Воткинск" на 2012 - 2014 годы", от 03.06.2013 № 1146 "О внесении изменений в Муниципальную целевую программу поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Воткинск" на 2012 - 2014 годы", от 14.08.2013 № 1763 "О внесении изменений в Муниципальную целевую программу "Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Воткинск" на 2012 - 2014 годы" признать утратившими силу.
4. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования "Город Воткинск".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы Администрации
города Воткинска
О.Ю.СОРОКИНА
Приложение
к постановлению
Администрации города Воткинска
от 22 октября 2013 г. № 2383
"Утверждена
постановлением
Администрации города Воткинска
от 14 июня 2012 г. № 1532
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД ВОТКИНСК" НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
Паспорт Программы
Наименование Программы
Муниципальная программа "Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Воткинск" на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа)
Основная цель Программы
Обеспечение ускоренного развития предпринимательства как основного механизма диверсификации экономики моногорода Воткинска, как важнейшего компонента формирования оптимальной территориальной и отраслевой экономики, как способа создания новых рабочих мест, рационального использования природных, материальных и трудовых ресурсов, как одного из источников пополнения бюджета
Основные направления Программы
Развитие системы финансовой и организационной поддержки малого и среднего предпринимательства. Обеспечение малого и среднего предпринимательства финансовыми, информационными, обучающими и другими услугами через систему инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства
Заказчик Программы
Администрация города Воткинска
Разработчик Программы
Управление экономики, развития города, промышленности, потребительского рынка и предпринимательства Администрации города Воткинска
Исполнители Программы
Администрация города Воткинска.
Организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Срок реализации
2012 - 2014 годы
Источники финансирования
Бюджет Российской Федерации, бюджет Удмуртской Республики, бюджет муниципального образования "Город Воткинск", внебюджетные источники. Объемы финансирования подлежат уточнению при утверждении бюджетов соответствующих уровней на очередной финансовый год и плановый период
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы
Обеспечение роста налоговых поступлений в местный бюджет от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства города Воткинска ежегодно не менее чем на 5 процентов.
Увеличение числа рабочих мест, занятых в сфере предпринимательства, до 20% от численности населения, занятого в экономике города.
Увеличение субъектов малого и среднего бизнеса, занятых в производственной сфере
Термины и определения
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Административные барьеры - действия (бездействие), нарушающие законодательство, совершаемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, контролирующими (надзорными) организациями и юридическими лицами, а также действия, создающие дополнительные и усложняющие процедуры в сфере хозяйственной деятельности.
Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки.
Основное содержание Программы
Настоящая Муниципальная программа "Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Воткинск" на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) определяет основные цели, задачи и принципы политики исполнительной власти в области муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Воткинске.
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Одним из приоритетных направлений социально-экономического развития города является развитие малого и среднего предпринимательства. Малый бизнес способствует смягчению социальных проблем, насыщению рынка товарами, обеспечивает экономическую самостоятельность значительной части городского населения. Благодаря малому и среднему бизнесу преображается и внешний облик Воткинска. Строятся современные предприятия торговли и общественного питания, внедряются новые формы обслуживания населения, ни один городской праздник не обходится без участия предпринимателей.
Из общего числа малых предприятий 15% составляют промышленные предприятия, более 40% - предприятия торговли. Основная доля предпринимателей также занята в торговле и сфере услуг.
По итогам 2011 года доля малого и среднего бизнеса в общем объеме отгруженной продукции составила 18%, выпущено продукции на сумму 3,6 млрд. рублей. Численность работающих в малом бизнесе сегодня сопоставима с численностью работников градообразующего предприятия "Воткинский завод" и составляет около 20% от общей численности занятого населения города Воткинска.
Показатели по малому и среднему предпринимательству
в муниципальном образовании "Город Воткинск"
Показатели
Ед.
2010
2011
2012
Число малых предприятий, включая микропредприятия (работающих от 1 до 100 чел.)
ед.
590
891
848
Число средних предприятий (работающих от 101 до 250 чел.)
ед.
8
8
8
Среднесписочная численность работающих на малых и средних предприятиях
чел.
6064
6608
6909
Число индивидуальных предпринимателей (ПБОЮЛ)
ед.
2726
2499
2585
Оборот организаций по совокупности микропредприятий, малых и средних предприятий
млн. руб.
3351
3686
4000
Доля занятых в сфере малого и среднего предпринимательства с учетом ПБОЮЛ от занятого населения
%
27,2
29
32
Средства местного бюджета, направленные на поддержку МСП
тыс. руб.
190
215
325
Несмотря на положительную динамику развития малого и среднего предпринимательства, в городе Воткинске сохраняется напряженная ситуация по проблемам, сдерживающим развитие предпринимательства. Трудности доступа к финансовым ресурсам (особенно для начинающих предпринимателей), снижение потребительского спроса, нестабильность налогового законодательства, отсутствие возможности пользоваться банковскими кредитами на пополнение оборотного капитала из-за их высокой стоимости и, как правило, отсутствия достаточного для банка залогового обеспечения, слабое использование субъектов малого и среднего предпринимательства для решения социальных проблем и, в первую очередь, занятости населения, низкий уровень подготовки многих руководителей малого и среднего предпринимательства и индивидуальных предпринимателей в вопросах правового, финансового, налогового законодательства, недостаток квалифицированных кадров (особенно для малых предприятий, занимающихся промышленным производством), несовершенство системы учета и отчетности по малому предпринимательству, не позволяют предпринимателям уверенно планировать развитие своего бизнеса в среднесрочной и долгосрочной перспективах.
На сегодняшний день малый и средний бизнес характеризуется высокой степенью риска, значительной зависимостью от инициативы и способностей руководителя предприятия, финансовой и коммерческой неустойчивостью, низким уровнем финансовых резервов, ограниченностью основных фондов, малой численностью работников, ограниченным числом управленческого персонала, значительным объемом привлеченных ресурсов и другими показателями, определяющими его экономическую неустойчивость.
Анализ факторов, влияющих на развитие малого предпринимательства, а также опыт реализации предыдущей Программы поддержки малого предпринимательства в городе Воткинске показывают, что существующие проблемы можно решить лишь объединенными усилиями и согласованными действиями самих предпринимателей, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
В связи с этим имеется необходимость принятия Муниципальной целевой программы, в рамках которой необходимо продолжать работу по оказанию финансово-кредитной и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации, консультационному и информационному обеспечению малого и среднего предпринимательства, стимулированию производственной и инновационной деятельности малых и средних предприятий, вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность, популяризации роли предпринимателя в школах, вузах и других учебных заведениях.
Проведение эффективной последовательной политики в вопросе поддержки и развития предпринимательства, решение его проблем позволят провести диверсификацию экономики, создать новую движущую силу экономического роста Воткинска как моногорода (г. Воткинск включен в Перечень монопрофильных муниципальных образований, утвержденный приказом Министерства регионального развития РФ № 597 от 23.12.2011 "Об актуализации перечня моногородов"). Планируется, что развитие данного сектора экономики будет способствовать росту объемов и качеству производимой продукции, а также созданию новых рабочих мест.
Настоящая Программа представляет собой комплексный план действий по совершенствованию внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства и направлена на решение актуальных вопросов развития малого и среднего предпринимательства в городе Воткинске.
Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
ГОРОДА ВОТКИНСКА НА 2012 - 2014 ГОДЫ
Воткинск - промышленный город, занимающий важное место в экономике Удмуртской Республики, Приволжского федерального округа и всей страны в целом.
Экономика города имеет преимущественно монопрофильный характер. Структура промышленного производства г. Воткинска следующая: машиностроение и металлообработка - 85%, пищевая промышленность - 9,8%, производство строительных материалов - 0,8%, прочие отрасли - 4,4%.
Структура промышленного производства
Рисунок не приводится.
Но ведущую роль как в машиностроении, так и в целом в промышленном производстве города Воткинска исторически определяет градообразующее предприятие ОАО "Воткинский завод" - одно из старейших предприятий отрасли. Доля продукции предприятия составляет около 70 процентов всего промышленного производства города. Завод обеспечивает около 30 процентов всех поступлений в бюджет города. Половина населения города - это работники ОАО "Воткинский завод" и члены их семей.
Сложившаяся в городе традиционная структура экономики должна быть изменена в сторону увеличения доли малого и среднего бизнеса. Этот сектор экономики должен создавать новые рабочие места и обслуживать значительную долю потребителей, производя товары и услуги в соответствии с существующими требованиями рынка.
Малое и среднее предпринимательство должно развиваться в сферах деятельности, непривлекательных для крупного бизнеса, способствовать стабилизации налоговых поступлений, осваивать новые виды продукции и экономические ниши.
Основная цель Программы - это обеспечение устойчивого развития предпринимательства как основного механизма диверсификации экономики моногорода Воткинска, как важнейшего компонента формирования оптимальной территориальной и отраслевой экономики, как способа создания новых рабочих мест, рационального использования природных, материальных и трудовых ресурсов, как одного из источников пополнения бюджета.
Основные задачи Программы включают:
- создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- создание, развитие, обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе создание в городе центра поддержки предпринимательства, центра молодежного инновационного творчества;
- финансовую, имущественную, производственную, информационную и консультационную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- повышение роли предпринимательства в общественной жизни, вклада предпринимателей в решение социальных проблем территории (стимулирование создания объединений предпринимателей, привлечение предпринимателей и их объединений к разработке нормативно-правовых актов, различных целевых программ, имеющих социальное значение для города).
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется по приоритетным для города Воткинска видам деятельности:
- производство промышленной продукции;
- инновационная и научно-техническая деятельность;
- строительство;
- производство строительных материалов и комплектующих;
- содержание и ремонт жилого фонда и объектов жизнеобеспечения города;
- благоустройство города, производство работ по сбору, утилизации и переработке вторичных ресурсов;
- оказание коммунальных и бытовых услуг населению;
- организация туризма и создание соответствующей инфраструктуры;
- развитие инфраструктуры, обслуживающей малое предпринимательство.
Основополагающими принципами государственной и муниципальной поддержки являются:
- адресность и целевой характер мер поддержки;
- эффективность использования средств поддержки;
- предоставление государственной поддержки на условиях конкурсного отбора и софинансирования проектов.
Раздел 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Программа сформирована как комплекс мероприятий, направленных на решение существующих и вновь возникших проблем развития предпринимательства в г. Воткинске. Мероприятия по реализации Программы систематизированы по следующим приоритетным направлениям:
№ п/п
Наименование направления
1
Финансовая, имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
2
Производственная и инновационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
3
Создание, развитие, обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства
4
Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
1. Финансовая, имущественная поддержка
малого и среднего предпринимательства
1.1. Развитие системы микрофинансирования для субъектов малого и среднего предпринимательства, создание, развитие и обеспечение деятельности фондов и других микрофинансовых организаций поддержки малого предпринимательства
Одним из наиболее востребованных направлений финансово-кредитной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является микрофинансирование. Микрофинансирование представляет собой гибкую форму классического банковского кредита, позволяющего беспрепятственно начать бизнес без наличия стартового капитала и кредитной истории, поэтому у субъектов предпринимательства города потребность в заемных финансовых средствах ежегодно увеличивается. Эффективным способом развития микрокредитования в городе является поддержка и развитие микрофинансовых организаций, осуществляющих деятельность в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства.
Финансовая поддержка микрофинансовых организаций осуществляется в виде предоставления на безвозмездной и безвозвратной основе субсидий юридическим лицам, являющимся микрофинансовыми организациями, в целях выделения микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства, а также возмещения затрат микрофинансовых организаций на проведение внешней аудиторской и (или) ревизионной проверок, оценку эффективности микрофинансовой деятельности, рейтинговой оценки деятельности, на обучение и повышение квалификации, тренинги, курсы специалистов микрофинансовых организаций, на приобретение и (или) разработку специализированного лицензионного программного обеспечения для деятельности микрофинансовых организаций и на другие цели, связанные с поддержкой предпринимательства.
С целью привлечения средств федерального и республиканского бюджетов на реализацию мероприятий Муниципальной программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства планируется ежегодное участие муниципального образования в конкурсе по отбору муниципальных образований, бюджетам которых предоставляются субсидии на реализацию мероприятий по поддержке малого предпринимательства, организуемом Министерством экономики Удмуртской Республики.
Поддерживая микрофинансовые организации и развивая систему микрокредитования малого и среднего бизнеса, можно решать следующие задачи:
1. Ежегодно увеличивать число субъектов малого и среднего предпринимательства;
2. Увеличивать налоговые поступления в бюджетную систему;
3. Субъектам предпринимательства приобретать кредитную историю для дальнейшего развития бизнеса через банковский сектор.
1.2. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства (и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства) на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях
Субсидии направляются на субсидирование процентной ставки по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на строительство для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений или приобретение оборудования в целях создания, развития, модернизации производства. Размер субсидии на реализацию указанного мероприятия не должен превышать 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Отбор субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на указанный вид поддержки, будет производиться Администрацией города Воткинска на конкурсной основе согласно Положению. Планируется оказывать в год финансовую поддержку не менее 5 субъектам малого и среднего предпринимательства.
1.3. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по оплате части лизинговых платежей по договорам лизинга
Субсидирование мероприятий, направленных на развитие лизинга, распространяется на лизинговые договоры, к которым относятся следующие предметы лизинга: оборудование, устройства, механизмы, автотранспортные средства (за исключением легковых автомобилей), приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины и технологии, универсальные мобильные платформы. Предоставление данного вида поддержки будет производиться Администрацией города Воткинска согласно Положению. Планируется оказывать в год финансовую поддержку не менее 5 субъектам малого и среднего предпринимательства.
1.4. Имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства
Практическая поддержка предпринимательству оказывается и через муниципальную собственность. Решением Воткинской городской Думы № 384 от 22.10.2008 утвержден Перечень муниципального имущества города Воткинска, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Имущественной поддержкой можно считать предоставление Администрацией города отсрочки по арендным платежам, а также списание части затрат индивидуальных предпринимателей, направленных на улучшение муниципального имущества, в счет арендной платы.
1.5. Предоставление субсидий (грантов) начинающим предпринимателям, в том числе лицам с ограниченными физическими возможностями (инвалидам)
В качестве поддержки начинающих субъектов малого предпринимательства Программой предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, являющимся субъектами малого предпринимательства.
Субсидии будут предоставляться вновь зарегистрированным и осуществляющим предпринимательскую деятельность не более 12 месяцев субъектам малого предпринимательства.
Предоставление данного вида поддержки будет производиться Администрацией города Воткинска по результатам конкурсного отбора согласно Положению.
2. Производственная и инновационная поддержка субъектов
малого и среднего предпринимательства
2.1. Субсидии на создание, развитие и обеспечение деятельности центра молодежного инновационного творчества, ориентированного на обеспечение деятельности в научно-технической сфере субъектов малого и среднего предпринимательства, детей и молодежи
Для Воткинска развитие инновационной деятельности и формирование экономики, основанной на знаниях, имеет особое значение, поскольку конкурентоспособными могут быть только высокотехнологичные и наукоемкие производства и предприятия.
Отсутствие системного подхода для развития инновационной деятельности предприятий города является серьезным препятствием для осуществления диверсификации экономики города. В Воткинске практически не развита инновационная инфраструктура. Существует большой дефицит специалистов в области инновационной деятельности - специалистов, имеющих профессиональные знания и опыт по коммерциализации достижений науки и техники, а также управленцев, умеющих реализовывать инновационные проекты.
Главной стратегической целью инновационной политики Воткинска должна стать организация городской инновационной системы, способной к массовому созданию и освоению инноваций.
С целью изучения необходимости и своевременности реализации проекта по функционированию инновационного учреждения - центра молодежного инновационного творчества и предпринимательства (далее - Центра) в городе Воткинске было проведено анкетирование населения в 6 образовательных учреждениях, опрошены 565 человек-родителей и 565 человек-детей, из них 37,2% учащихся высказали интерес к инженерно-техническим специальностям, 93,8% родителей учащихся отметили целесообразность и своевременность создания Центра.
Основная миссия Центра - развитие инновационного мышления школьников, подготовка инновационных кадров, содействие интеграции науки, производства и образования, создание условий для творческого и научного общения между школьниками и представителями науки, производства, образовательной системы.
Предметом деятельности Центра будет создание благоприятных условий для развития малых и средних предприятий в научно-технической, инновационной и производственной сферах путем создания материально-технической, экономической, информационной и социальной базы для становления, подготовки к самостоятельной деятельности малых инновационных предприятий, коммерциализации научных знаний и наукоемких технологий.
Пользователями Центра будут являться дети и молодежь, субъекты малого и среднего предпринимательства, регулярно использующие оборудование Центра.
Задачи Центра молодежного инновационного творчества:
- создание условий, позволяющих молодежи, нацеленной на научно-техническую деятельность, эффективно и на современном технологическом уровне реализовывать на практике технологическую цепочку от формулирования идеи до ее реализации;
- обеспечение широкого и свободного доступа талантливой молодежи к современному оборудованию и современным производственным технологиям, а также организация продуктивного общения молодежи с высококвалифицированными инженерными кадрами различных специальностей, предпринимателями и др.;
- поддержка инновационного творчества детей и молодежи, в том числе в целях профессиональной реализации и обеспечения самозанятости молодежного предпринимательства;
- техническая и производственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих разработку перспективных видов продукции и технологий;
- взаимодействие, обмен опытом с другими центрами молодежного инновационного творчества в Российской Федерации и за рубежом;
- организация конференций, семинаров, рабочих встреч;
- формирование базы данных пользователей Центра молодежного инновационного творчества;
- проведение регулярных обучающих мероприятий и реализация обучающих программ в целях освоения возможностей оборудования пользователями Центра молодежного инновационного творчества.
После прохождения курса обучения в Центре обучаемый сможет применить свои знания на практике, выразив свои технические решения в сборке какой-либо модели, он совершенствует навыки работы с компьютером, так как собранную модель необходимо полностью автоматизировать.
Полученный опыт стимулирует инновации и позволяет сформировать у участников полноценную наработку таких жизненно важных качеств, как уверенность в себе, лидерство, коммуникабельность и умение работать в команде, столь необходимых в современном мире.
В результате работа Центра будет способствовать возвращению престижа инженерных профессий в глазах молодежи, формированию у участников широкого спектра профессиональных навыков и личных качеств - умения работать в команде, ответственности, целеустремленности.
2.2. Проведение конкурсов профессионального мастерства, фестивалей и профессиональных праздников
Данные мероприятия поднимают престиж профессии, совершенствуют профессиональное мастерство и создают положительный имидж предпринимательской деятельности. На финансирование указанных мероприятий в городском бюджете ежегодно предусматриваются денежные средства.
2.3. Выставочно-ярмарочная деятельность
Данный блок мероприятий направлен на повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, продвижение их продукции на рынки сбыта, в т.ч.:
- подготовку выставочной экспозиции потенциала города;
- организацию и проведение презентационных встреч, ярмарок, выставок и иных мероприятий местных товаропроизводителей с потенциальными инвесторами, способствующих развитию и привлечению инвестиций в город;
- содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в выставках, ярмарках;
- субсидирование расходов на участие в российских выставках, форумах.
В результате будет организовано участие субъектов малого и среднего предпринимательства в выставках, ярмарках с целью развития межрегиональных контактов, привлечения инвестиций в предпринимательство, что, в свою очередь, будет способствовать увеличению объемов продаж, налоговых поступлений в бюджетную систему.
3. Создание, развитие и обеспечение деятельности
инфраструктуры поддержки малого и среднего
предпринимательства
В городе Воткинске планируется продолжать развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и повышать качество инфраструктурного обеспечения.
Создание новых объектов инфраструктуры и развитие действующих призвано решить проблемы доступа предпринимателей к необходимой информации по ведению бизнеса, обучающим системам и создать условия для оперативного получения предпринимателями консультационной, методической и финансовой помощи на всей территории города.
3.1. Создание, развитие и обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства
В целях развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Воткинске планируется создание центра поддержки предпринимательства. Количество субъектов малого и среднего бизнеса в городе Воткинске с каждым годом увеличивается. Многие начинающие предприниматели нуждаются в недорогих офисных помещениях. Основной целью деятельности центра будет являться предоставление материально-технической базы, оказание информационной поддержки размещаемым на его площадях вновь созданным субъектам малого бизнеса, обеспечение комплексности предоставляемых предпринимателям услуг, повышение уровня профессионализма персонала, работающего у субъектов малого бизнеса. В центре поддержки предпринимательства не менее 20 начинающих субъектов малого бизнеса ежегодно будут иметь возможность арендовать офисные площади по льготным ценам и получать на льготных условиях весь спектр бухгалтерских, юридических, консультационных услуг. Это позволит вновь созданным субъектам малого бизнеса сконцентрироваться на развитии своего дела и сэкономить на бухгалтере, юристе, специалисте по кадрам.
В центре поддержки предпринимательства планируется осуществлять обучение и повышение квалификации руководителей малого и среднего бизнеса, работников торговых организаций и сферы бытового обслуживания, семинары по охране труда, противопожарной безопасности, экологии и т.д.
3.2. Содействие деятельности некоммерческой организации - Общественному Совету предпринимателей города Воткинска
При поддержке городской Администрации в Воткинске 7 лет активно работает Общественный совет предпринимателей, куда вошли наиболее активные и инициативные предприниматели города. Основная цель Совета - это объединение предпринимателей города для решения своих проблем. Между Администрацией города и Советом заключено соглашение о сотрудничестве на 2011 - 2014 годы. Ежегодно составляются планы работы на проведение совместных мероприятий: круглых столов по актуальным темам, дней открытых дверей для учащихся школ города, субботника по очистке территории города и др.
4. Информационная и консультационная поддержка субъектов
малого и среднего предпринимательства
4.1. Организация семинаров, учебных курсов, стажировок и других форм обучения для субъектов малого и среднего предпринимательства, лиц, желающих начать свой бизнес, а также молодежи с целью вовлечения в предпринимательскую деятельность, поддержка их участия в указанных мероприятиях
Подготовку, переподготовку, повышение квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства планируется осуществлять через реализацию следующих мероприятий:
- организация и проведение обучающих семинаров, тренингов, конференций для субъектов малого и среднего бизнеса;
- организация и проведение курсов подготовки, переподготовки и повышения квалификации для малого и среднего предпринимательства;
- популяризация, вовлечение, повышение предпринимательских компетенций, сопровождение и поддержка молодых предпринимателей.
4.2. Бесплатное консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства, начинающих предпринимателей
Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется через оказание скорой правовой и консультационной помощи предпринимателям, а также прием жалоб, связанных с несанкционированными проверками правоохранительных и контролирующих органов.
Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется организациями, образующими инфраструктуру поддержки предпринимательства, путем информирования предпринимательского сообщества и населения по вопросам предпринимательства через специализированные рубрики и передачи в муниципальных, республиканских и федеральных печатных и электронных СМИ, а также через сеть Интернет.
В рамках данного направления планируются создание горячих линий, организация передвижных постов скорой правовой, налоговой помощи, предоставление адресных очных и заочных консультаций.
4.3. Проведение массовых мероприятий, направленных на содействие развитию предпринимательства. Производство и размещение в СМИ печатных, аудио- и видеоматериалов по вопросам малого и среднего предпринимательства
Развитие предпринимательской инициативы, пропаганда предпринимательства являются одной из составляющих создания положительного имиджа предпринимательства и в рамках реализации данной Программы осуществляются путем проведения следующих мероприятий:
- выпуск тематических программ и статей о предпринимательстве в СМИ города Воткинска, посвященных отдельным проблемам и достижениям предпринимателей, их участию в благотворительной деятельности;
- размещение информации о региональных и муниципальных формах и инструментах поддержки развития малого и среднего предпринимательства;
- проведение встреч, семинаров, "круглых столов" с участием старших школьников, студентов сузов, вузов по вопросам финансовой грамотности, основам предпринимательства. Создание кружков по интересам.
Основные мероприятия по реализации Программы с указанием исполнителей и сроков исполнения, потребности в финансировании изложены в приложении к Программе.
Раздел 4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Потребность в финансовых, материально-технических, природных, трудовых ресурсах и источники их покрытия определены в соответствии с выбранными направлениями развития малого и среднего предпринимательства. Финансирование мероприятий Программы обеспечивается за счет долевого финансирования из средств федерального, регионального и местного бюджетов, внебюджетных источников.
Всего для реализации Программы потребуется 68190 тыс. рублей.
Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, критерии и условия, которым должны соответствовать субъекты малого и среднего предпринимательства при обращении за оказанием поддержки, перечень документов, необходимых для обращения за оказанием поддержки, сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки определяются Администрацией города Воткинска.
Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, определяются в соответствии с законодательством.
Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Управление Программой - это совокупность скоординированных действий, реализуемых органами управления различного уровня и призванных обеспечить запуск Программы, контроль и анализ хода работ, корректировку Программы в случае необходимости, анализ и оценку конечных результатов реализации.
Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями (приложение к Программе). Исполнитель Программы несет ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий.
Главным распорядителем средств бюджета на выполнение мероприятий Программы является Администрация города Воткинска.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация города Воткинска.
Раздел 6. ОЖИДАЕМАЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий Программы предполагает обеспечение условий для сохранения действующих и создания новых субъектов малого предпринимательства, что позволит увеличить количество рабочих мест, повысить заработную плату занятых в малом предпринимательстве, увеличить поступления налогов в местный бюджет. Кроме того, проведение эффективной, последовательной политики в вопросе поддержки и развития предпринимательства, решение его проблем позволят провести диверсификацию экономики Воткинска как моногорода.
В рамках выполнения мероприятий Программы предполагается:
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства не менее чем на 5% ежегодно;
- обеспечение занятости населения - увеличение численности работников, занятых в малом и среднем бизнесе, не менее чем на 5% ежегодно;
- увеличение доли налоговых поступлений в бюджет города от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение потребностей населения города в производстве продукции и услуг высокого качества, предоставляемых субъектами малого и среднего предпринимательства.
Прогнозные показатели реализации Программы поддержки
и развития субъектов малого и среднего предпринимательства
в муниципальном образовании "Город Воткинск"
на 2012 - 2014 годы
Показатель
Ед. изм.
2011, факт
2012
2013
2014
Количество малых предприятий
единиц
891
848
890
930
Количество индивидуальных предпринимателей
единиц
2499
2585
3150
3307
Среднесписочная численность работающих на малых и средних предприятиях
человек
6608
6909
7254
7580
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций
%
18
18,09
18,14
18,27
<*> Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства (и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства) на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях
кол-во субъектов, получивших поддержку
-
не менее 5
не менее 5
не менее 5
<*> Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по оплате части лизинговых платежей по договорам лизинга
кол-во субъектов, получивших поддержку
-
не менее 5
не менее 5
не менее 5
<*> Развитие системы микрофинансирования для субъектов малого и среднего предпринимательства, создание, развитие и обеспечение деятельности фондов и других микрофинансовых организаций поддержки малого предпринимательства
кол-во субъектов, получивших займы
-
не менее 100
не менее 100
не менее 100
<*> Организация семинаров, учебных курсов, стажировок и других форм обучения для субъектов малого и среднего предпринимательства, лиц, желающих начать свой бизнес, а также молодежи с целью вовлечения в предпринимательскую деятельность, поддержка их участия в указанных мероприятиях
кол-во субъектов обученных
-
не менее 250
не менее 250
не менее 250
<*> Оказание бесплатных консультаций субъектам малого и среднего предпринимательства
кол-во субъектов
-
не менее 500
не менее 500
не менее 500
--------------------------------
<*> Данный показатель подлежит корректировке пропорционально выделенной сумме.
Раздел 7. ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Финансовый риск реализации Программы представляет собой замедление формирования конкурентоспособной системы малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск представляет собой невыполнение в полном объеме исполнителями Программы мероприятий, что приведет к невыполнению целей и задач Программы, обусловленному:
- недостижением целевых показателей;
- неэффективным использованием ресурсов;
- повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы.
Способами ограничения административного риска являются:
- регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы в качестве механизма, стимулирующего исполнителей Программы выполнять принятые на себя обязательства;
- обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных ресурсов.
Изменение социально-экономической ситуации в Удмуртской Республике и пересмотр привлечения государственных институтов и общественных организаций к решению проблем повышения конкурентоспособности системы малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике могут негативно сказаться на состоянии предпринимательского климата в Удмуртской Республике и оттоке предпринимательского капитала в другие регионы страны, привести к недостижению конечных результатов Программы.
Способом ограничения риска является своевременная корректировка целей и сроков реализации Программы, а также Плана мероприятий Программы.
Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Поддержка и развитие субъектов малого
и среднего предпринимательства
в муниципальном образовании
"Город Воткинск" на 2012 - 2014 годы"
МЕРОПРИЯТИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ВОТКИНСК"
НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
№ п/п
Наименование мероприятия
Потребность в финансировании, тыс. руб. <*>
Источник финансирования
Исполнители
2012
2013
2014
1. Финансовая, имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
1.1
Развитие системы микрофинансирования для субъектов малого и среднего предпринимательства
14500
6250,0
10000,0
бюджет РФ
Организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП <**>
900
-
бюджет УР
45
735,0
городской бюджет
3450,0
-
внебюджетные источники
1.2
Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях
500,0
500,0
бюджет РФ
Администрация города Воткинска
бюджет УР
городской бюджет
1.3
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на оплату первого взноса (аванса) по лизинговым платежам
200,0
-
500,0
бюджет РФ
Администрация города Воткинска
500,0
2400,0
бюджет УР
25,0
37,0
городской бюджет
1.4
Имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства
-
-
-
Администрация города Воткинска
2. Производственная и инновационная поддержка субъектов малого и среднего бизнеса
2.1
Субсидии на создание, развитие и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества, ориентированных на обеспечение деятельности в научно-технической сфере субъектов малого и среднего предпринимательства, детей и молодежи
-
1000,0
1000,0
бюджет РФ
Администрация города Воткинска
бюджет УР
городской бюджет
2.2
Проведение конкурсов профессионального мастерства, фестивалей и профессиональных праздников
240,0
138,0
250,0
городской бюджет
Администрация города Воткинска
2.3
Выставочно-ярмарочная деятельность
10,0
-
10,0
бюджет РФ
Администрация города Воткинска
-
бюджет УР
30,0
городской бюджет
3. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства
3.1
Создание, развитие и обеспечение деятельности центра поддержки предпринимательства
-
-
10000,0
бюджет РФ
Организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП
1300,0
бюджет УР
-
городской бюджет
3.2
Содействие деятельности некоммерческой организации - Общественного совета предпринимателей города Воткинска
-
-
-
не требуется
4. Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
4.1
Проведение семинаров, тренингов, учебных курсов и других обучающих мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства, представителей организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, а также лиц, желающих начать свой бизнес
100,0
325,0
1000,0
бюджет РФ
Администрация города Воткинска, организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП
-
бюджет УР
70,0
городской бюджет
-
внебюджетные источники
4.2
Бесплатное консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства, начинающих предпринимателей
-
-
1000,0
бюджет РФ
Организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП
бюджет УР
городской бюджет
внебюджетные источники
4.3
Мероприятия, связанные с реализацией мер, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимателя, публикации в СМИ, сети Интернет.
Популяризация предпринимательства в школах и вузах, колледжах и др. учебных заведениях
-
-
500,0
бюджет РФ
Администрация г. Воткинска, организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП, Общественный совет предпринимателей г. Воткинска
бюджет УР
городской бюджет
внебюджетные источники
ВСЕГО:
19970,0
12785,0
24800,0
--------------------------------
<*> Объемы финансирования подлежат уточнению при утверждении бюджетов соответствующих уровней на очередной финансовый год и плановый период.
<**> Организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Приложение № 2
к муниципальной программе
"Поддержка и развитие субъектов малого
и среднего предпринимательства
в муниципальном образовании
"Город Воткинск" на 2012 - 2014 годы"
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ВОТКИНСК" НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
Наименование Программы
Главный распорядитель
Раздел, подраздел
Целевая статья
ВР
Статьи расходов
Сумма, тыс. руб.
2011
2012
2013
2014
Муниципальная программа "Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Воткинск" на 2012 - 2014 годы"
933
0412
7950100
244
226 01
290 2
242
215
325
1010
1000
".
------------------------------------------------------------------