Решение Октябрьского районного суда г. Ижевска от 20.03.2013 по делу N 2-1444/13 <О признании недействующими отдельных положений приложения к решению Городской думы г. Ижевска от 23.11.2005 N 24 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования "Город Ижевск">



ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА ИЖЕВСКА

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 20 марта 2013 г. по делу № 2-1444/13

Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:
Председательствующего судьи Фроловой Ю.В.,
при секретаре Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Октябрьского района г. Ижевска в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц о признании незаконными и недействующими с момента принятия п.п. 1, 2, 3.2, 4, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 7.1, 7.2, 8, 9.1, 9.2, 9.4, 10, 11, 12, 13, 15 приложения к решению Городской думы г. Ижевска от 23 ноября 2005 года № 24 в редакции от 21 ноября 2012 года № 342,

установил:

Прокурор Октябрьского района г. Ижевска (далее - заявитель) обратился в интересах Российской Федерации в суд с заявлением о признании незаконными и недействующими с момента принятия п.п. 1, 2, 3.2, 4, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 7.1, 7.2, 8, 9.1, 9.2, 9.4, 10, 11, 12, 13, 15 приложения к решению Городской думы г. Ижевска от 23 ноября 2005 года № 24 в редакции от 21 ноября 2012 года № 342 (далее - приложение к решению Городской думы г. Ижевска № 24, приложение).
Требования заявления мотивированы тем, что Городской думой города Ижевска 23.11.2005 года принято решение № 24 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования "Город Ижевск" в редакции решения Городской думы г. Ижевска от 22.11.2012 г. № 342 (далее - Решение Городской думы г. Ижевска № 24), опубликованное в газете "Известия Удмуртской Республики" № 136 (3973) от 29.11.2012 г.
Пунктом 2 данного нормативного акта утверждено приложение к решению Городской думы г. Ижевска № 24, которым установлены ставки земельного налога на территории муниципального образования "Город Ижевск". Указанное приложение к решению Городской думы г. Ижевска № 24 противоречит действующему законодательству по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Согласно части 2 статьи 394 НК РФ допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Категории земель определены в статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ). В силу пункта 9 статьи 1 и пункта 1 части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются правилами землепользования и застройки.
Правила землепользования и застройки города Ижевска утверждены решением № 344 Городской думы города Ижевска от 27.11.2007 г. (далее - Правила землепользования и застройки г. Ижевска, Правила).
Частью 2 статьи 9 Правил землепользования и застройки г. Ижевска установлено, что применительно к каждой территориальной зоне статьями 10 - 11 установлены виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Согласно части 1 статьи 10 Правил основные (Р) и условно разрешенные (У) виды использования земельных участков и объектов капитального строительства приведены в таблице (приложение 3). В соответствии с частью 8 статьи 11 Правил землепользования и застройки г. Ижевска вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства представлены в таблице 2.
Вместе с тем, виды разрешенного использования, определенные для целей налогообложения, установленные пунктами 1, 2, 3.2, 4, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 7.1, 7.2, 8, 9.1, 9.2, 9.4, 10, 11, 12, 13, 15 приложения к решению Городской думы г. Ижевска № 24 не указаны в Правилах землепользования и застройки г. Ижевска, а, следовательно, дифференциация ставок налогообложения осуществлена органом местного самоуправления исходя не из категории земель и разрешенного использования земельного участка, а из осуществляемой субъектами, занимающими земельные участки, деятельности, что противоречит положениям указанного федерального законодательства. Оспариваемый нормативный акт противоречит также пункту 8 части 1 статьи 6 НК РФ, поскольку использует понятия и термины в ином значении, чем они используются в НК РФ и действующем законодательстве.
Указанные пункты приложения к решению Городской думы г. Ижевска № 24 свидетельствуют о наличии в них коррупциогенных факторов, предусмотренных подпунктами "а", "д" пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных актов, утвержденных постановлением Правительства от 26.02.2010 г. № 96.
Обращение в суд вызвано тем, что приложение к решению Городской думы г. Ижевска № 24 не соответствует действующему федеральному законодательству, нарушает принцип верховенства федерального законодательства, государственной целостности Российской Федерации, что влечет нарушение интересов Российской Федерации.
В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района г. Ижевска Соловьев А.Д., действующий на основании должностных полномочий, доводы и требования, изложенные в заявлении поддержал, представил письменные пояснения к заявлению, согласно которому указал, что пункты 1, 2 оспариваемого приложения к решению Городской думы г. Ижевска № 24 предусматривают ставку земельного налога на земельные участки, предназначенные для размещения домов многоэтажной, индивидуальной жилой застройки и ведения личного подсобного хозяйства. В то время как Правила землепользования предусматривают вид разрешенного использования - под размещение многоквартирных жилых домов, малоэтажных жилых домов.
Пункт 3.2 приложения устанавливает налоговую ставку на гаражи, используемые для предпринимательской деятельности. Данный вид объектов также не определен Правилами землепользования и застройки г. Ижевска. Действующим законодательством о налогах и сборах (ст. 394 НК РФ) не предусмотрена возможность налогообложения в зависимости от осуществления на объекте предпринимательской деятельности, поскольку дифференциации налога возможна в зависимости от категории земли, либо вида разрешенного использования, а не от вида осуществляемой деятельности.
Согласно пункту 5.1 приложения подлежат налогообложению стационарные объекты торговли, за исключением рынков. Действующим законодательством не предусмотрен вид разрешенного использования - стационарные объекты торговли. Кроме того, из буквального толкования нормы следует, что налоговая ставка в этом пункте определена для стационарного объекта, а не для земельного участка. Таким образом, ставка установлена Городской думой г. Ижевска не в зависимости от категории земли или от вида разрешенного использования, с нарушением НК РФ.
Аналогичным образом допущены нарушения закона при принятии п. 5.1 приложения, которым предусмотрены налоговые ставки для объектов общественного питания, ресторанов, кафе, баров, закусочных, а также пунктов 5.3 и 5.4, которыми установлены ставки для газонаполнительной станции, организаций автосервиса (в Правилах землепользования и застройки г. Ижевска установлены виды разрешенного использования - АЗС газовые, мастерские автосервиса). Кроме того, п. 5.4 приложения определяет налоговую ставку в отношении организаций автосервиса, в то время как объектом налогообложения должен быть земельный участок в зависимости от вида разрешенного использования.
Пунктами 7.1, 7.2, 9.1, 9.2, 9.4, 10, 11, 12, 13, 14, 15 Правила предусматривают налоговые ставки для кредитных организаций, осуществляющих деятельность в сфере страхования, объекты науки, рекреационного назначения, пункты приема и хранения вторичного сырья, объекты мобильной связи, прочие объекты продовольственного снабжения, электростанции, порты, водные вокзалы, аэропорты, аэродромы, аэровокзалы, земли военных объектов, для сельскохозяйственного использования по виду деятельности - народные, художественные промыслы. Указанные виды разрешенного использования отсутствуют в Правилах землепользования и застройки г. Ижевска.
Полагает, что дифференциация ставок налогообложения осуществлена органом местного самоуправления исходя не из категорий земель и разрешенного использования земельного участка, как того требует часть 2 статьи 394 Налогового кодекса РФ, а из осуществляемой субъектами, занимающими земельные участки, деятельности, что противоречит положениям указанного федерального законодательства. Оспариваемый нормативный правовой акт также противоречит пункту 8 части 1 статьи 6 Налогового кодекса РФ, поскольку использует понятия и термины в ином значении, чем они используются в Налоговом кодексе РФ и действующем законодательстве.
Просил признать пункты 1, 2, 3.2, 4, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 7.1, 7.2, 8, 9.1, 9.2, 9.4, 10, 11, 12, 13, 15 приложения противоречащим статьям 394, п. 1 ст. 389 НК РФ, Правилам землепользования и застройки г. Ижевска и недействующими с момента их принятия.
Представители заинтересованных лиц Городской думы г. Ижевска Ч., С., действующие на основании доверенностей, представители Администрации г. Ижевска К., Б., действующие на основании доверенностей в судебном заседании заявленные требования не признали, представили письменные возражения на заявление, при этом полагают, что оспариваемые пункты приложения к решению Городской Думы г. Ижевска № 24 являются законными и не нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц, Российской Федерации.
В письменных возражениях С. указано, что решение Городской думы города Ижевска от 22.11.2012 № 342 "О внесении изменений в решение Городской думы города Ижевска от 23.11.2005 г. № 24 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования "Город Ижевск" принято в соответствии с указанными нормами Налогового кодекса РФ и им не противоречит. Решение Городской думы не принималось на основании статьи 7 ЗК РФ, т.е. ставки земельного налога не устанавливались в зависимости от категорий земельных участков. В Правилах землепользования и застройки г. Ижевска основные и условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков используются исключительно в целях застройки города Ижевска, а не для определения ставок земельного налога в городе Ижевске.
При этом прокуратура не приводит конкретные пункты, в которых выявлены коррупциогенные факторы, в связи с чем, можно сделать вывод об отсутствии указанных факторов.

Решение Городской думы г. Ижевска принималось в соответствии с действующим федеральным законодательством и постановлением Правительства УР от 24.11.2008 г. № 275 "Об утверждении результатов государственной оценки земель населенных пунктов в Удмуртской Республике по состоянию на 1 января 2007 года" (далее - постановление Правительства УР № 575).
В пункте 3 постановления Правительства УР № 575 утверждены средние удельные показатели кадастровой стоимости земельных участков земель населенных пунктов в разрезе муниципальных образований и видов разрешенного использования в Удмуртской Республике по состоянию на 1 января 2007 года согласно приложению 3.
При установлении ставок земельного налога в решении Городской думы № 24 были взяты за основу виды разрешенного использования, указанные в постановлении Правительства УР № 575.
Группы видов разрешенного использования в пунктах 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15 соответствуют номерам видов разрешенного использования, установленных постановлением Правительства УР № 575.
Вторая графа таблицы приложения к решению Городской думы г. Ижевска № 24 имеет название "Вид разрешенного использования земельного участка, направление деятельности налогоплательщика или фактическое использование объектов недвижимого имущества или земельных участков налогоплательщиком". Однако следует отметить, что направление деятельности налогоплательщика или фактическое использование объектов недвижимого имущества или земельных участков налогоплательщиком Городской думой г. Ижевска не устанавливалось, а устанавливались только виды разрешенного использования земельных участков.
Считают, что виды разрешенного использования земельных участков, предусмотренные пунктами 1, 2, 3.2, 4, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 7.1, 7.2, 8, 9.1, 9.2, 9.4, 10, 11, 12, 13, 15 приложения к решению Городской думы № 24 приняты в соответствии с действующим законодательством.
Представитель Администрации г. Ижевска Б. представил в суд письменные пояснения на заявление, согласно которым указал, что определение понятия "вид разрешенного использования земельного участка" не содержится в НК РФ, поскольку данное понятие относится к отрасли земельного права.
В соответствии с п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.
Таким образом, указанная выше специальная норма допускает применение в системе налогового права институтов, понятий и терминов других отраслей законодательства РФ. Правомерность такого подхода подтвердил Конституционный Суд РФ в определении от 03.02.2010 г. № 165-О-О, в котором суд признал, что правовое регулирование земельного налога носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения.
Статьей 390 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков.
В свою очередь, в соответствии с п. 2 ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, результаты которой в силу п. 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 г., утверждаются органом исполнительной власти субъекта РФ. На территории Удмуртской Республики действующие результаты государственной кадастровой оценки земель утверждены постановлением Правительства УР № 275. Указанный нормативный правовой акт также использует понятие "вид разрешенного использования земельного участка" (в частности, в приложении № 2 "Удельные показатели кадастровой стоимости земель населенных пунктов в разрезе кадастровых кварталов и видов разрешенного использования в Удмуртской Республике по состоянию на 01.01.2007 г.") и применяется для целей налогообложения.
Все виды разрешенного использования указанные в приложении к решению Городской думы г. Ижевска № 24 перечислены в Методических указаниях по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 15.02.2007 г. № 39, на основании которых было разработано постановление Правительства УР № 275.
Таким образом, при дифференциации налоговых ставок, исходя из видов разрешенного использования земельных участков, были применены не только термины, используемые в Правилах, но также и наименование видов разрешенного использования, указанные в акте, утверждающем результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, что является допустимым с точки зрения п. 1 ст. 11 НК РФ, поскольку термин "вид разрешенного использования земельного участка" содержится не только в Правилах землепользования и застройки, но и в актах, устанавливающих кадастровую стоимость земли.
На основании изложенного, считают, что оспариваемое решение не противоречит требованиям налогового и земельного законодательства.
Выслушав пояснения явившихся по делу лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Городской думой города Ижевска 23.11.2005 года принято решение № 24 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования "Город Ижевск" в редакции решения Городской думы г. Ижевска от 22.11.2012 г. № 342, опубликованное в газете "Известия Удмуртской Республики" № 136 (3973) от 29.11.2012 г.
Пунктом 2 данного нормативного акта утверждено приложение к решению Городской думы г. Ижевска № 24, которым установлены ставки земельного налога на территории муниципального образования "Город Ижевск".
Указанные обстоятельства дела подтверждены в судебных заседаниях исследованными доказательствами и сторонами не оспариваются.

Заявление прокурора Октябрьского района г. Ижевска в интересах Российской Федерации подлежит удовлетворению в части подлежит удовлетворению. по сло в издании "ипального долга города Ижевска на 01 января 2010 г.; следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 251 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
По смыслу статьи 253 ГПК РФ предметом судебного обжалования могут выступать лишь такие нормативные правовые акты, которые на время рассмотрения заявленных требований по существу являются действующими и влекущими нарушение прав и свобод граждан.
Согласно ст. 251 и 253 ГПК РФ и пункту 7 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" суд устанавливает нарушение прав и свобод заявителей, гарантированных Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами и проверяет соответствие оспариваемого нормативного правового акта и его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу ст. 12 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено пунктом 7 НК РФ. Земельный налог вводится в действие и прекращает действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.
При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены НК РФ. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.
Статьей 132 Конституции Российской Федерации определено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Согласно пункту 3 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится: установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно ст. 25 Устава города Ижевска Городская дума является представительным органом муниципального образования "Город Ижевск".
Статьей 26 Устава города Ижевска установлено, что к исключительной компетенции Городской думы г. Ижевска относится установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Пунктом 1 статьи 52 Устава города Ижевска определено, что решения Городской думой принимаются в порядке, предусмотренном Регламентом работы Городской думы.
Пунктом 5 статьи 52 Устава города Ижевска установлено, что опубликование решений Городской думы осуществляется в средствах массовой информации, определяемых Городской думой, учредителями которых являются органы государственной власти Удмуртской Республики или органы местного самоуправления муниципального образования "Город Ижевск". Датой опубликования решения Городской думы считается дата первой публикации его полного текста в официальных средствах массовой информации.
Пунктом 6 статья 55 определено, что решения Городской думы о местных налогах вступают в силу в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Судом установлено, что 23 ноября 2005 г. Городской думой г. Ижевска принято решение № 24 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования "Город Ижевск".
22 ноября 2012 г. решением № 342 Городской думы г. Ижевска приняты изменения в решение Городской думы г. Ижевска от 23 ноября 2005 г. № 24 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования "Город Ижевск".

Решение Городской думы г. Ижевска от 23.11.2005 г. № 24 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования "Город Ижевск" (в редакции решения Городской думы г. Ижевска от 22 ноября 2012 г. № 342) опубликовано в газете "Известия Удмуртской Республики" № 136 (3973) от 29.11.2012 г.
Оспариваемое решение об установлении ставок земельного налога в г. Ижевске принято Городской думой г. Ижевска в рамках ее полномочий и официально опубликовано.
Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства является одним из основных принципов земельного законодательства (статья 1 ЗК РФ).
Вид разрешенного использования земельного участка является одной из его характеристик как объекта недвижимости. Содержание этого понятия раскрывается в земельном, градостроительном и кадастровом законодательстве.
Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 г. № 316 утверждены правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила № 316), пунктом 11 которых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации предоставлено право по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разрабатывать и утверждать методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель.
Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования (пункт 4 Правил № 316).
В силу статьи 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли населенных пунктов;
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
7) земли запаса.
Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
В соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 7 ЗК РФ виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
В настоящее время данный классификатор не утвержден.
Отдельные виды разрешенного использования земель (земельных участков) названы в классификаторах и справочниках, входящих в Сборник классификаторов и справочников автоматизированной информационной системы ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденный приказом Роснедвижимости от 27.12.2006 № П/0425, Методических указаниях по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 № 39 (далее - Методические указания).
В соответствии с п. 2 ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, результаты которой в силу п. 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 г., утверждаются органом исполнительной власти субъекта РФ.
На территории Удмуртской Республики действующие результаты государственной кадастровой оценки земель утверждены постановлением Правительства УР № 275. Указанный нормативный правовой акт использует понятие "вид разрешенного использования земельного участка" (в частности, в приложении № 2 "Удельные показатели кадастровой стоимости земель населенных пунктов в разрезе кадастровых кварталов и видов разрешенного использования в Удмуртской Республике по состоянию на 01.01.2007 г. ") и применяется для целей налогообложения.
Согласно ч. 3 ст. 30 ГрК РФ виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах, которые вместе с положениями об изменении таких видов являются составной частью Правил землепользования и застройки территорий.
На уровне федерального законодательства исчерпывающий перечень видов разрешенного использования земель не определен.
Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
На основании пункта 391 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии со статьей 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
2) 1, 5 процента в отношении прочих земельных участков.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
При кадастровом учете земельного участка вид его разрешенного использования определяется исходя из совокупности всех предъявляемых требований, являясь единым и единообразно понимаемым для всех возможных впоследствии правоотношений.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон № 221) в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе: вид объекта недвижимости; кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости; описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок; описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства; площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение; адрес объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта недвижимости (субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт и тому подобное); категория земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок; разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок.
Данные о правовом режиме земельного участка (в том числе о целевом назначении) отражаются в правоустанавливающих документах и имеются в государственном земельном кадастре, поэтому налоговая база и сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляются на основании сведений государственного земельного кадастра.
Из вышесказанного следует, что применение ставки земельного налога законодательством непосредственно поставлено в зависимость от категории, к которой отнесен земельный участок, и вида разрешенного использования земельного участка, определяемого по данным кадастрового учета.
Методическими указаниями установлено 16 видов разрешенного использования земель.
Постановление Правительства УР № 275 как нормативный правовой акт, который применяется для целей налогообложения, определяет виды разрешенного использования соответствующие установленным видам, указанным в Методических указаниях, а именно:
1. Земельные участки, предназначенные для размещения домов многоэтажной жилой застройки.
2. Земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки.
3. Земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок.
4. Земельные участки, находящиеся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений.
5. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
6. Земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц.
7. Земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии.
8. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения.
9. Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок.
10. Земельные участки, предназначенные для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов.
11. Земельные участки, предназначенные для размещения портов, водных, железнодорожных вокзалов, автодорожных вокзалов, аэропортов, аэродромов, аэровокзалов.
12. Земельные участки, занятые водными объектами, находящимися в обороте.
13. Земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи, размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов.
14. Земельные участки, занятые особо охраняемыми территориями и объектами, городскими лесами, скверами, парками, городскими садами.
15. Земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования.
В определении Конституционного Суда РФ от 03.02.2010 № 165-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Арбитражного суда Омской области о проверке конституционности пункта 1 статьи 4 Налогового кодекса Российской Федерации и абзаца второго пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации" (п. 2.2) указано, что "... как вытекает из действующего законодательства и приведенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, правовое регулирование земельного налога носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения. Вместе с тем такое правовое регулирование должно производиться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации и получающих конкретизацию в действующем налоговом законодательстве гарантий прав налогоплательщиков, включая те, которые определяют особый порядок вступления в силу актов о налогах и сборах. Иное означало бы возможность снижения конституционных гарантий прав налогоплательщиков исключительно по формальным основаниям, связанным с самой по себе отраслевой принадлежностью нормативных правовых актов, которые используются для целей налогообложения, что недопустимо...".
Согласно п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Пунктом 5 ст. 85 ЗК РФ определено, что земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.
Пунктом 3 ст. 35 ГрК РФ установлено, что в жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.
Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан. (п. 5 ст. 35 ГрК РФ).
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 323 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения" деятельность аптечных учреждений отнесена к сфере здравоохранения (п. 5.8).
На основании пункта 2 ст. 81 ЗК РФ порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается Земельным кодексом РФ, Федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.
Термин "дачное хозяйство" используется в Федеральном законе от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан". Статьей 1 указанного Закона определено, что садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
Таким образом, Земельный кодекс РФ и ГрК РФ предусматривают возможность подразделения жилой застройки на многоэтажную и индивидуальную, а также предусматривают на землях населенных пунктов размещение земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
Статьей 94 ЗК РФ установлено, что к землям особо охраняемых территорий относятся земли:
1) особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
2) природоохранного назначения;
3) рекреационного назначения;
4) историко-культурного назначения;
5) иные особо ценные земли в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами.
К землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов, территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов (ст. 95 ЗК РФ).

Пунктом 9 ст. 7 ЗК РФ определено, что земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.
Пунктом 4 ст. 90 ЗК РФ в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов морского, внутреннего водного транспорта могут предоставляться земельные участки для: размещения морских и речных портов, причалов, пристаней, гидротехнических сооружений, других объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов морского, внутреннего водного транспорта;
статьей 48.1 ГрК РФ к особо опасным и технически сложным объектам отнесены в том числе: объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов); гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений; сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи; линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более; объекты космической инфраструктуры; объекты авиационной инфраструктуры; объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; метрополитены; морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов; тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше.
В целях обеспечения деятельности организаций и объектов энергетики могут предоставляться земельные участки для:
1) размещения гидроэлектростанций, атомных станций, ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, тепловых станций и других электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов;
2) размещения объектов электросетевого хозяйства и иных определенных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике объектов электроэнергетики (ст. 89 ЗК РФ).
В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта могут предоставляться земельные участки для:
1) размещения железнодорожных путей;
2) размещения, эксплуатации и реконструкции строений, зданий, сооружений, в том числе железнодорожных вокзалов, железнодорожных станций, а также устройств и других объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта (ст. 90 ЗК РФ).
Статьей 102 ЗК РФ определено, что к землям водного фонда относятся земли:
1) покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах;
2) занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах.
На землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется образование земельных участков.
Пунктом 3 статьи 3 ЗК РФ установлено, что имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.
В силу статьи 8 Водного кодекса РФ водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.
Пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.
Пруд, обводненный карьер, указанные в части 3 ст. 8 Водного кодекса РФ, могут отчуждаться в соответствии с гражданским законодательством и земельным законодательством. Не допускается отчуждение таких водных объектов без отчуждения земельных участков, в границах которых они расположены. Данные земельные участки разделу не подлежат, если в результате такого раздела требуется раздел пруда, обводненного карьера.
Статьей 85 ЗК РФ установлено, что в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам.
Земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах - земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, - используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки (п. 11 ст. 85 ЗК РФ).
Пунктом 9, 10 ст. 35 ГрК РФ предусмотрено, что в состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться:
1) зоны сельскохозяйственных угодий - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими);
2) зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.
В состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов, могут включаться зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.
В силу статьи 394 НК РФ налоговые ставки в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах не могут превышать 0,3%.
Пунктом 6 ст. 30 ГрК РФ определено, что в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Анализируя вышеуказанные нормы земельного, градостроительного и налогового законодательства, используемые понятия, суд считает, что противоречий в наименовании видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также размерах установленных ставок налога, определенных в подпунктах: 1, 2, 3 (в части указания на земельные участки, предназначенные для размещения автостоянок), 5.1 (в части указания на объекты бытового обслуживания), 5.2 (в части указания на объекты общественного питания), 7.2, 8, 9.4, 10, 11, 12, 13 (за исключением указания на земельные участки, предназначенные под размещение военных объектов), 14, 15 приложения к решению Городской думы г. Ижевска № 24 нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу: Налоговому кодексу РФ, Земельному кодексу РФ, Градостроительному кодексу РФ, постановлению Правительства УР № 275, не имеется. При этом ссылка прокурора на противоречия оспариваемых пунктов приложения к решению Городской думы г. Ижевска № 24 Правилам землепользования и застройки г. Ижевска судом не может быть принята во внимание, поскольку указанные муниципальные нормативные акты по их юридической силе имеют равное значение. Используемые в Правилах землепользования и застройки г. Ижевска основные и условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков указаны в целях осуществления градостроительной деятельности.
Исходя из положений ст. 30, 32, 37 ГрК РФ вид разрешенного использования земельного участка представляет собой конкретную деятельность, осуществляемую землепользователем на предоставленном ему земельном участке, т.е. разрешенное использование земельного участка, основанное на зонировании территории, заключается в определении конкретных видов деятельности, которая может вестись землепользователем на предоставляемом ему земельном участке. При этом разрешенное использование определяется не собственником земельного участка применительно к конкретному земельному участку, а градостроительным регламентом применительно к каждой территориальной зоне.
Вместе с тем подпункты 3.2 (за исключением указания на земельные участки, предназначенные для размещения автостоянок), 5.1 (за исключением указания на объекты бытового обслуживания), 5.2 (за исключением указания на объекты общественного питания), 5.3, 5.4, 7.1, 7.2, 9.1, 9.2 приложения к решению Городской думы г. Ижевска № 24 определяют, что налоговая ставка установлена в зависимости от фактического использования объекта недвижимого имущества землепользователем, а не от вида деятельности, которая может вестись на земельном участке в определенном градостроительным регламентом значении, на котором размещен объект. При этом суд учитывает, что оглавление наименования оспариваемых подпунктов приложения определено как "вид разрешенного использования земельного участка, направление деятельности налогоплательщика или фактическое использование объектов недвижимого имущества или земельных участков налогоплательщиком", из чего следует, что указанным приложением были определены ставки земельного налога, в том числе по направлению деятельности налогоплательщика, а также по фактическому использованию объектов недвижимого имущества.
Вместе с тем, суд отмечает, что налоговым законодательством не предусматривается возможность налогообложения в зависимости от направления деятельности налогоплательщика в рамках осуществления на объекте недвижимости предпринимательской либо иной экономической деятельности.
Указанные в данных подпунктах виды разрешенного использования земельных участков (за исключением указания на земельные участки, предназначенные под размещение автостоянок, под размещение объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания) также не определены и в видах разрешенного использования, установленных постановлением Правительства УР № 275 и используемых для определения кадастровой стоимости земельных участков на территории Удмуртской Республики.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимуществ по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Согласно ч. 2 ст. 387 НК РФ при установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Из анализа данной нормы следует, что льгота по земельному налогу может быть установлена в виде полного освобождения от уплаты земельного налога либо уменьшения налоговой базы на необлагаемую налогом сумму.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка.
Таким образом, действующее налоговое законодательство не допускает предоставление льготы по земельному налогу в виде уменьшения ставки налога для отдельных категорий налогоплательщиков.
Так как, например, использование земельного участка, под размещение гаража, используемого для осуществления предпринимательской деятельности при прекращении такой деятельности не может свидетельствовать об изменении вида разрешенного использования земельного участка и не является основанием для изменения ставки земельного налога на меньшую (с 1,2% до 0,75%), что следует из применения п. 3 (п.п. 3.1) и п.п. 3.2 приложения.
Также не предусмотрено законодательно и определение вида использования земельного участка в зависимости от фактического использования объектов, а именно: стационарных объектов торговли, ресторанов, кафе, баров, закусочных, развлекательных центров, рынков, организованных на основании разрешений на право организации розничных рынков, автозаправочных и газонаполнительных станций, организаций автосервиса, кредитных организаций, организаций, осуществляющих деятельность в виде страхования, рекламы, народных художественных промыслов и ремесел, объектов по обслуживанию и содержанию пассажирского транспорта, объектов лесной и деревообрабатывающей промышленности, складов, пунктов приема и хранения вторичного сырья, объектов мобильной (пейджинговой, сотовой) связи, Интернета.
Кроме того, согласно ст. 389 НК РФ не признаются объектом налогообложения: земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
В соответствие со ст. 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки: предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд.
Пункт 13 приложения к решению Городской думы г. Ижевска № 24 устанавливает ставку земельного налога в размере 1,5% для земельных участков необходимых для размещения военных объектов.
По мнению суда, указанный пункт в данной части принят Городской думой г. Ижевска за пределами своих полномочий, поскольку разрешать вопрос о платности пользования указанными земельными участками органы местного самоуправления не вправе.
Таким образом, суд находит требования прокурора Октябрьского района г. Ижевска подлежащими удовлетворению в части признания незаконными и недействующими с момента принятия подпункты 3.2 (за исключением указания на земельные участки, предназначенные для размещения автостоянок), 5.1 (за исключением указания на объекты бытового обслуживания), 5.2 (за исключением указания на объекты общественного питания), 5.3, 5.4, 7, 1, 7.2, 9.1, 9.2 и подпункта 13 в части установления ставки земельного налога на земельные участки, предназначенные для размещения военных объектов приложения к решению Городской думы г. Ижевска № 24.
Статья 8 Конституции Российской Федерации определяет, что в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
В силу статьи 3 НК РФ налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.
Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.
Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.
При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.
Издание оспариваемого в указанной части нормативного акта влечет нарушение интересов Российской Федерации, выражающееся в нарушении принципа единства экономического пространства, общих принципов налогообложения, установленной Конституцией Российской Федерации.
Поскольку действие оспариваемого нормативного акта распространено на отношения, возникшие с 01 января 2013 года, признание данного нормативного акта в части недействующим с момента вступления в силу решения суда нарушит права налогоплательщиков, т.к. приведет к уплате земельного налога в размерах, не соответствующих закону, а, следовательно, незаконному изъятию денежных средств.
В соответствии с частью 3 статьи 253 ГПК РФ решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими вступает в законную силу по правилам, предусмотренным статьей 209 ГПК РФ, и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт.
С учетом опубликования решения Городской думы № 24 с изменениями от 21.11.2012 года № 342 в газете "Известия Удмуртской Республики" от 29.11.2012 г., сведения о решении суда после вступления его в законную силу подлежит опубликованию в газете "Известия Удмуртской Республики".
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление прокурора Октябрьского района г. Ижевска в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц о признании незаконными и недействующими с момента принятия п.п. 1, 2, 3.2, 4, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 7.1, 7.2, 8, 9.1, 9.2, 9.4, 10, 11, 12, 13, 15 приложения к решению Городской думы г. Ижевска от 23 ноября 2005 года № 24 в редакции от 21 ноября 2012 года № 342 удовлетворить частично.
Признать незаконными и недействующими п.п. 3.2 (за исключением указания на земельные участки, предназначенные для размещения автостоянок), 5.1 (за исключением указания на объекты бытового обслуживания), 5.2 (за исключением указания на объекты общественного питания), 5.3, 5.4, 7.1, 9.1, 9.2, 9.4, 13 в части установления ставки земельного налога на земельные участки, предназначенные для размещения военных объектов приложения к решению Городской думы г. Ижевска от 23 ноября 2005 года № 24 в редакции от 22 ноября 2012 года со дня принятия.
Сведения о принятом решении после вступления его в законную силу опубликовать в газете "Известия Удмуртской Республики".
Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме в Верховный Суд Удмуртской Республики через районный суд.
Решение в окончательной форме изготовлено судьей 02 апреля 2013 года.

Судья
Ю.В.ФРОЛОВА


------------------------------------------------------------------