Постановление Администрации Шарканского района от 23.04.2013 N 439 "Об утверждении требований к качеству муниципальных услуг в сфере культуры и туризма"



АДМИНИСТРАЦИЯ ШАРКАНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2013 г. № 439

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА

В целях повышения качества и эффективности предоставления гражданам и юридическим лицам муниципальных услуг в сфере культуры и туризма, во исполнение постановления Администрации муниципального образования "Шарканский район" от 26.03.2013 № 320 "Об утверждении Положения о требованиях к качеству муниципальных услуг, оказываемых в муниципальном образовании "Шарканский район", Администрация муниципального образования "Шарканский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемые требования к качеству муниципальных услуг в сфере культуры и туризма.
2. Настоящее постановление опубликовать в средстве массовой информации "Ведомости правовых актов муниципального образования "Шарканский район" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Шарканский район".

Глава Администрации
муниципального образования
"Шарканский район"
В.Г.МУКЛИН





Приложение
к постановлению
Администрации
МО "Шарканский район"
от 23 апреля 2013 г. № 439

ТРЕБОВАНИЯ
К КАЧЕСТВУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА

1. Область применения

Настоящие Требования распространяются на муниципальные услуги в области культуры и туризма, предоставляемые учреждениями культуры (далее - учреждения), и устанавливают основные положения, определяющие качество муниципальных услуг в области культуры и туризма.

2. Нормативные правовые акты, регламентирующие
качество предоставления муниципальных услуг

Правовое регулирование муниципальных услуг в области культуры осуществляется следующими нормативными правовыми актами:
"Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 9 октября 1992 года № 3612-1;
Федеральный закон Российской Федерации от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральный закон Российской Федерации от 6 января 1999 года № 7-ФЗ "О народных художественных промыслах";
Федеральный закон Российской Федерации от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 1994 года № 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Федеральный закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании";
иные нормативные правовые акты.

3. Качество услуг в области культуры

3.1. Основные факторы, определяющие качество муниципальных услуг в области культуры:
- наличие документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
- условия размещения учреждения;
- укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
- техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
- состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению;
- наличие систем (служб) контроля за деятельностью учреждения.

Документы, в соответствии с которыми функционирует
предоставляющее муниципальные услуги учреждение

В состав документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение, должны входить:
- устав (положение) учреждения;
- соответствующие лицензии (в случаях, предусмотренных законом);
- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, используемые при предоставлении государственных услуг;
- стандарты в области культуры (в случае их утверждения).
Устав (положение) учреждения должен определять:
- организационно-правовую форму и форму собственности учреждения;
- органы управления учреждением, а также должны содержаться другие сведения, предусмотренные законодательством для юридических лиц соответствующего вида. Лицензия на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством, должна быть оформлена в установленном порядке и должна являться действительной на момент предоставления муниципальных услуг. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
В учреждении следует осуществлять постоянный анализ документов на предмет соответствия действующему законодательству и своевременно вносить в них необходимые изменения.


3.2. Учреждения культуры

Предоставляющие муниципальные услуги культурно-досуговые учреждения и их структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. В зданиях должны быть предусмотрены следующие помещения; зрительные залы; фойе; репетиционные помещения; служебные и технические помещения, которые должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная или пониженная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.д.).
Площадь, используемая учреждением для предоставления муниципальных услуг, должна обеспечивать размещение работников и граждан, получающих муниципальные услуги, в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.
Режим работы учреждений культурно-досугового типа определяется документами учреждения (приказами о режиме, правилами внутреннего трудового распорядка) и может быть с 9.00 до 23.00. Допускается работа в праздничные и выходные дни.

3.2.1. Техническое оснащение
культурно-досугового учреждения

Каждое предоставляющее муниципальные услуги учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
Оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Неисправное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы.
Площадь, используемая учреждением для размещения оборудования, аппаратуры и приборов, должна соответствовать нормам, утвержденным в установленном порядке.

3.2.2. Укомплектованность учреждения специалистами
и их квалификация

Предоставляющие муниципальные услуги учреждения должны располагать необходимым количеством специалистов. При этом каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Все специалисты должны быть аттестованы в установленном порядке. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все привлекаемые к оказанию муниципальных услуг сотрудники должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, а также чувством ответственности. При оказании муниципальных услуг они должны проявлять вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.

3.2.3. Состояние информации об учреждении,
порядке и правилах предоставления услуг

Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение.
Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информация о предоставляемых учреждением муниципальных услугах должна соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей" и содержать:
перечень муниципальных услуг, предоставляемых учреждением;
характеристику муниципальных услуг, область их предоставления и затраты времени на ее предоставление;
наименование государственных стандартов, требованиям которых должны соответствовать муниципальные услуги (в случае наличия таковых);
сведения о взаимосвязи между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги);
сведения о возможности влияния потребителей муниципальной услуги на ее качество;
сведения об адекватных и легкодоступных средствах для эффективного общения работников учреждения с потребителями муниципальных услуг;
сведения о возможности получения оценки качества муниципальной услуги со стороны потребителя муниципальной услуги;
сведения об установлении взаимосвязи между предложенной муниципальной услугой и реальными потребностями потребителя муниципальной услуги;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления муниципальных услуг;
гарантийные обязательства учреждения - исполнителя муниципальных услуг.
Потребитель муниципальной услуги вправе потребовать предоставление необходимой и достоверной информации о выполняемых муниципальных услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.

3.2.4. Наличие систем (служб) контроля за деятельностью
учреждения

Предоставляющие муниципальные услуги учреждения должны иметь собственную систему контроля за деятельностью подразделений и сотрудников по оказанию муниципальных услуг, за соответствием предоставляемых услуг государственным стандартам (при наличии таковых), другим нормативным документам в области культуры. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с потребителями муниципальных услуг, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Ведомственная система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляет орган исполнительной власти области в сфере культуры в соответствии с утвержденным Правительством области Порядком оценки соответствия качества фактически предоставляемых услуг требованиям к качеству (объему) предоставления муниципальных услуг. Работа учреждений в области качества услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителя муниципальных услуг, непрерывное повышение качества услуг. Руководитель учреждения несет полную ответственность за политику в области качества услуг, представляющую собой задачи, основные направления и цели учреждения в области качества. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего руководство, исполнение услуг и контроль деятельности, влияющей на качество услуг,
При оценке качества муниципальной услуги используют следующие критерии: полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями документов и ее своевременность;
результативность (эффективность) предоставления муниципальной услуги, оцениваемая косвенным методом (в том числе путем проведения опросов).
Для оценки качества предоставления конкретных муниципальных услуг утверждаются индикаторы качества соответствующих муниципальных услуг, а также их нормативные значения: гарантированное, то есть обязательное к достижению при предоставлении муниципальных услуг в текущий период, и целевое, то есть обязательное к достижению при предоставлении муниципальных услуг по истечении определенного времени. Индикаторы качества предусматривают показатели контроля за обеспечением:
доступности предоставления муниципальной услуги (в том числе удельные показатели доступных услуг на одного потенциального потребителя, показатели обеспеченности услугой потенциальных потребителей; показатели охвата услугой потенциальных потребителей; показатели обеспечения режима работы исполнителя муниципальной услуги и др.); наличия у исполнителя муниципальной услуги конкретных предметов технического оснащения (по основному перечню в соответствии с табелем оснащения);
учреждения - исполнителя услуг квалифицированными кадрами;
результативности и эффективности предоставления муниципальных услуг, удовлетворенности в них потребителей.

Перечень показателей качества муниципальных услуг,
оказываемых физическим и (или) юридическим лицам
в сфере культуры и туризма

№ п/п
Показатель качества муниципальной услуги, единица измерения
Формула расчета значений показателей качества муниципальной услуги
Источник информации о значениях показателей качества муниципальной услуги
1
Количество мероприятий, шт.
П12 - П11 = Р,
Журнал учета учреждения культуры
(форма № 7-НК)
П12 / П11 x 100% = Р%,
П11 - показатель 2011 года,
П12 - показатель 2012 года,
Р - разница,
Р% - разница в процентном соотношении
2
Число посещений мероприятии, ед.
П12 - П11 = Р,
Журнал учета учреждения культуры
(форма № 7-НК)
П12 / П11 x 100% = Р%,
П11 - показатель 2011 года,
П12 - показатель 2012 года,
Р - разница,
Р% - разница в процентном соотношении
3
Количество клубных формирований, ед.
П12 - П11 = Р,
Журнал учета учреждения культуры
(форма № 7-НК)
П12 / П11 x 100% = Р%,
П11 - показатель 2011 года,
П12 - показатель 2012 года,
Р - разница.
Р% - разница в процентном соотношении
4
Наполняемость клубных формирований, чел.
П12 - П11 = Р,
Журнал учета учреждения культуры
(форма № 7-НК)
П12 / П11 x 100% = Р%,
П11 - показатель 2011 года,
П12 - показатель 2012 года,
Р - разница,
Р% - разница в процентном соотношении
5
В том числе коллективов, имеющих звание "народный" ("образцовый")
П12 - П11 = Р,
Приказ Министерства культуры, печати и информации о присвоении, подтверждении звания "народный" ("образцовый"). Журналы работы коллективов
П12 / П11 x 100% = Р%,
П11 - показатель 2011 года,
П12 - показатель 2012 года,
Р - разница,
Р% - разница в процентном соотношении
6
Участие коллективов в мероприятиях всероссийского, республиканского, муниципального уровня, шт.
П12 - П11 = Р,
Дипломы участников, дипломантов, лауреатов, благодарственные письма
П12 / П11 x 100% = Р%,
П11 - показатель 2011 года,
П12 - показатель 2012 года,
Р - разница,
Р% - разница в процентном соотношении

3.3. Муниципальные услуги по информационно-библиотечному
обслуживанию населения

3.3.1. Библиотечное обслуживание граждан должно обеспечивать получение потребителями муниципальных услуг информации о составе библиотечных фондов, получение консультационной помощи в поиске и выборе источников информации, получение во временное пользование любого документа из библиотечных фондов, получение документов или их копий по межбиблиотечному абонементу из других библиотек.
Имеющаяся в библиотеках система каталогов должна обеспечивать быстроту получения интересующей потребителя услуги информации и ее разнообразие, возможность получения информации по интересующей теме из различных источников.
3.3.2. Библиотечное обслуживание национальных меньшинств должно обеспечивать получение ими документов на родном языке.
Библиотечное обслуживание граждан, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и физических недостатков, должно обеспечивать получение ими документов из фондов общедоступных библиотек через заочные или нестационарные формы обслуживания, возможность доставки информации на дом. При этом должны быть налажены постоянная связь с такими потребителями муниципальных услуг, изучение сферы их интересов, подготовка перечня литературы по их запросам, обмен информацией между такими потребителями муниципальных услуг.
Библиотечное обслуживание граждан детского и юношеского возраста должно обеспечивать обслуживание в общедоступных библиотеках, специализированных детских и юношеских библиотеках, а также в библиотеках образовательных учреждений. Библиотеки должны иметь необходимое количество учебной, научной литературы и литературы для внеклассного чтения. Помещения и оборудование для детских и юношеских библиотек должны удовлетворять возрастным особенностям клиента.
3.3.3. Обеспечение сохранности библиотечных фондов должно быть достигнуто путем обеспечения нормативного режима хранения, реставрации и консервации библиотечных фондов, создания страхового фонда документов библиотек и регистра страховых микрофильмов. В целях сохранности библиотечного фонда возможно установление санкций за утерю или порчу экземпляров библиотечного фонда.
Доступность необходимой литературы обеспечивается путем постоянного пополнения библиотечных фондов (приобретением ценной научной и методической литературы, периодических изданий, художественных новинок и пр.).
Содействие в сохранности редких изданий, имеющихся в фондах особо значимых изданий и коллекций, отнесенных к памятникам истории и культуры, возможность доступа к ним населения должны обеспечиваться своевременным их учетом в сводных каталогах, регистрацией их как части культурного достояния.
Свободный доступ потребителей услуг к информации должен быть обеспечен посредством создания системы информационно-библиотечного обслуживания населения, обеспечения модернизации деятельности библиотек, содействия созданию единого информационного пространства России, ее интеграции в мировую информационную инфраструктуру. В этих целях должно быть произведено подключение библиотек к действующим компьютерным сетям, создание электронных информационных баз и внедрение автоматизированных технологий.
3.3.4. В здании библиотек должны быть предусмотрены читальные залы, книгохранилища, помещения для открытого доступа к документам. Читальные залы должны обеспечивать условия для научной, образовательной деятельности потребителей муниципальных услуг, для проведения мероприятий, должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. По возможности необходимо оснащение читальных залов копировальной компьютерной техникой, библиотечной мебелью.
3.3.5. В каждой библиотеке должны размещаться информационные уголки, содержащие сведения о бесплатных и платных услугах, требования к получателю услуги, правила пользования библиотеками.

Перечень показателей качества услуги

N
Показатели качества муниципальной услуги, ед. измерения
Формула расчета значений показателей качества муниципальной услуги
Источник информации о значениях показателей качества муниципальной услуги
1
Процент удовлетворенных запросов читателей (%)
Зу / З x 100, где
Форма федерального государственного статистического наблюдения № 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке"
Зу - число удовлетворенных запросов читателей в отчетном году (книговыдача),
З - общее число запросов читателей в отчетном году (книговыдача)
2
Активность использования библиотечного фонда (%)
Эв / Э x 100, где
Форма федерального государственного статистического наблюдения № 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке"
Эв - выдано экземпляров за отчетный год;
Э - общее количество экземпляров, состоящих в библиотечном фонде
3
Обновляемость библиотечных фондов (%)
Эпост / Э x 100, где
Форма федерального государственного статистического наблюдения № 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке"
Эпост - количество поступивших экземпляров в отчетном году,
Э - общее количество экземпляров, состоящих в библиотечном фонде
4
Доля библиографических записей, внесенных в электронный каталог (%)
Эко / Фо x 100, где Эко - количество библиографических записей, внесенных в электронный каталог за отчетный год; Фо - объем библиотечного фонда
Производственный план
5
Процент потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью услуг библиотеки (%)
(Ок + Од) / (2 x О) x 100, где Ок - число опрошенных, удовлетворенных качеством услуги; Од - число опрошенных, удовлетворенных доступностью услуги; О - общее число опрошенных потребителей услуги
Определяется по результатам опросов читателей

4. Заключительные положения

5.1. Настоящие Требования должны быть предоставлены учреждением, оказывающим муниципальную услугу, для ознакомления любому лицу по месту предоставления услуги (месту подачи заявки на предоставление услуги) незамедлительно по поступлению такой просьбы.
5.2. Информация о наличии Требований, возможности и способе их получения должна быть размещена по месту предоставления услуги (месту подачи заявки на предоставление услуги) и должна быть заметна для получателя услуг (в том числе потенциального). Рядом с этой информацией должны быть указаны сведения о наличии книги жалоб, а также телефоны и адреса учреждений и организаций, осуществляющих контроль за соблюдением настоящих Требований.
5.3. Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящих Требований должны быть рассмотрены в установленные сроки, а их подателю дан письменный ответ о принятых мерах по привлечению виновных к ответственности (если будет установлена вина учреждения, должностных лиц или специалистов в некачественном предоставлении услуг), а также предложения о возможных действиях по устранению последствий некачественно предоставленной муниципальной услуги.
Рассмотрение жалоб осуществляется в сроки, определенные действующим законодательством. Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуг подлежат обязательной регистрации.
5.4. При проведении контрольных мероприятий в обязательном порядке должна проверяться книга жалоб на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по жалобам.
5.5. Должностные лица и работники учреждения, предоставляющего услуги, несут ответственность за качественное предоставление муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.

Требования к качеству муниципальной услуги,
оказываемой муниципальным бюджетным учреждением культуры
"Шарканский краеведческий музей"

1. Наименование муниципальной услуги
"Услуга по предоставлению доступа к музейным фондам"

2. Потребители муниципальной услуги
Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Шарканского района.

3. Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих качество предоставления услуги
Конституция Российской Федерации;
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Федеральный закон от 09.10.1992 № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Федеральный закон от 26.05.1996 № 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
постановление Правительства РФ от 12 ноября 1999 г. № 1242 "О порядке бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет".

4. Перечень основных требований к исполнителям услуги, к персоналу, непосредственно обеспечивающему оказание услуги, к порядку (процедуре) оказания услуги

4.1. Основные требования к исполнителям услуги
4.1.1. Требования к наличию лицензий, сертификатов (при наличии специальных требований). В соответствии с действующим законодательством при оказании муниципальной услуги, регулируемой настоящим стандартом, не требуется наличие лицензий.
4.1.2. Требования к месту расположения исполнителя услуги с учетом его транспортной и пешеходной доступности.
Исполнитель оказывает муниципальную услугу в специально предназначенных для этого сооружениях, зданиях и помещениях, находящихся в пешеходной и транспортной доступности для получателей услуги.
4.1.3. Требования к режиму работы исполнителя услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется не менее 5 дней в неделю, не менее 9 часов в день без технических перерывов и перерывов на обед. Предоставление муниципальной услуги не осуществляется в дни государственных праздников и дни санитарного обслуживания помещений исполнителя (1 день в месяц).
Режим работы: понедельник - пятница: 08.00 - 17.00, без перерыва,
суббота: по предварительным заявкам,
последняя среда месяца - санитарный день.
4.1.4. Требование к помещению (площадь, изолированность, наличие сопутствующих помещений (медицинские, пищеблок и т.д.)), удовлетворение требованиям строительных и санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, требования к материально-техническому обеспечению предоставления услуги (к техническому оснащению помещения, к оборудованию и инвентарю, необходимому для предоставления услуги). По размерам и состоянию помещения исполнителя должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и так далее).
Помещения, здания должны быть обеспечены коммунальными и эксплуатационными услугами (водоснабжение, отопление, канализация, электричество, вывоз твердых бытовых отходов), телефонной связью, поддерживаться в исправном состоянии.
Здания должны быть снабжены системой простых и понятных указателей, оборудованы отдельным входом для свободного доступа получателя в помещение.
Вход должен быть оснащен информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
Расположение всех помещений должно быть понятным для получателя услуги.
В музее должны быть следующие помещения (функциональные зоны), предназначенные для получателей услуги:
- зона приема;
- гардероб;
- выставочный зал для проведения временных тематических выставок;
- экспозиционные залы для проведения стационарных постоянно действующих экспозиций.
Для размещения музейных предметов должно быть оборудовано предметами выставочного оборудования (стеллажи, витрины, подиумы, стенды).
Выставочные и экспозиционные залы должны быть оснащены местами для сидения получателя услуги (стулья, пуфы). В помещении музея должна находиться медицинская аптечка.

4.2. Основные требования к персоналу
4.2.1. Требования к количеству специалистов, необходимому для качественного предоставления услуги.
Исполнитель должен располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
4.2.2. Требования к образованию, квалификации, опыту персонала, наличию лицензий на осуществление деятельности.
Каждый специалист, оказывающий муниципальную услугу, должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей по оказанию муниципальных услуг.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации.
У специалистов должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Персонал, оказывающий услуги, должен:
- обеспечивать безопасность процесса оказания услуг для жизни и здоровья получателей услуги и охраны окружающей среды;
- в установленном порядке обеспечивать сохранность имущества получателей услуги;
- соблюдать правила эксплуатации оборудования, охраны труда и техники безопасности, своевременно проходить соответствующие инструктажи;
- знать и соблюдать действующие законы, иные нормативные правовые акты, касающиеся профессиональной деятельности персонала, должностные инструкции, соответствующие программы проведения мероприятий по оказанию услуг;
- иметь навыки организационной деятельности;
- изучать и учитывать в процессе оказания услуги индивидуальные различия получателей услуг;
- уметь действовать во внештатных ситуациях (пожар, несчастный случай, ухудшение самочувствия получателя услуги, резкое изменение погодных условий).
4.2.3. Требования к служебному поведению персонала, внешнему виду, форме одежды, состоянию здоровья.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом персонал должен обладать высокими нравственными и морально-эстетическими качествами, чувством ответственности, проявляющимися в служебном поведении.
Внешний вид персонала должен соответствовать статусу музея, одежда должна быть чистой и аккуратной.
К работе в музеях не допускаются лица, которым она запрещена по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость.

4.3. Основные требования к порядку (процедуре) предоставления услуги
4.3.1. Порядок предоставления информации об услуге.
Исполнителем услуги информирование об оказании муниципальной услуги и отдельных административных процедур проводится на русском языке в устной и письменной форме, на удмуртском языке в устной форме.
При личном обращении получателя услуги за информацией об оказании муниципальной услуги и отдельных административных процедур, индивидуальное устное информирование осуществляется в момент обращения.
Публичное письменное информирование об оказании муниципальной услуги и отдельных административных процедур осуществляется путем подготовки и рассылки информационных писем. Срок подготовки информационных писем: 3 рабочих дня после утверждения документов, регламентирующих порядок проведения конкретных мероприятий в рамках административных процедур.
В состав информации о предоставляемых Исполнителем муниципальных услугах в обязательном порядке включаются:
- характеристики услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
- возможность влияния потребителей на качество услуги;
- правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги;
- гарантийные обязательства музея - исполнителя услуги.
Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации настоящего стандарта в средствах массовой информации;
- создания информационных стендов (уголков получателей услуг) в музее;
- размещения на сайте Администрации МО "Шарканский район", на сайте исполнителя.
В музее должны быть созданы информационные уголки, содержащие сведения о режиме работы, о бесплатных и платных услугах, требования к посетителям, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий стандарт.
Информация о деятельности музея, о порядке и правилах предоставления муниципальной услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости.
Информационное сопровождение может обеспечиваться за счет размещения рекламы мероприятий на информационных стендах в общедоступных местах, тематических публикаций и телепередач, в том числе социальной рекламы.
4.3.2. Очередность предоставления услуги (совершения действий и принятия решений), в том числе сроки и условия ожидания предоставления услуги (применяется при возникновении очередности предоставления услуги).
Предоставление услуги оказывается в порядке живой очереди и по предварительной записи. Для получения услуги получатель услуги приобретает билет (бланк строгой отчетности) в соответствии с выбранной им формой получения услуги в соответствии с прейскурантом:
- на посещение музея без экскурсии;
- на осмотр экспозиции музея с проведением экскурсии;
- на театрализованную экскурсию.
При наличии абонемента на посещение цикла экскурсий по культурно-образовательным программам руководитель группы предъявляет его сотрудникам музея.
Предоставление услуги вне очереди оказывается лицам с ограниченными возможностями здоровья по предъявлении получателем услуги удостоверения.
4.3.3. Требования к местам ожидания, местам получения информации и местам заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
4.3.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые получатель услуги должен представить самостоятельно, и документы, которые получатель услуги вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Перечень документов для предоставления муниципальной услуги: для получения муниципальной услуги при обращении предоставление документов не требуется.
4.3.5. Состав и последовательность действий потребителя услуги и исполнителя услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает следующие процедуры: прием Получателей услуги; осмотр музейных предметов на выставке или экспозиции музея; информирование о музейных предметах, представленных на выставке или в экспозиции.
Прием получателей.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение получателя услуги.
Для получения услуги получатель приобретает билет (бланк строгой отчетности) в соответствии с выбранной им формой получения услуги в соответствии с прейскурантом.
Осмотр музейных предметов на выставке или экспозиции музея.
Основанием для исполнения процедуры является предъявление билета (бланка строгой отчетности). Время осмотра может быть ограничено только режимом работы музея.
Срок предоставления муниципальной услуги, включая проведение всех необходимых процедур, - 1 день в соответствии с режимом работы музея.
Ожидание получателя услуги в очереди при обращении за муниципальной услугой не должно превышать 15 минут. При обращении получателя услуги за информацией о музейных предметах лично, индивидуальное устное информирование осуществляется сотрудниками музея в момент обращения. Устное публичное информирование о музейных предметах осуществляется во время проведения экскурсий, лекций, музейных занятий, культурно-массовых мероприятий. Сотрудники музея, осуществляющие устное публичное информирование получателя услуги: хранитель фондов, методист. Публичное письменное информирование осуществляется путем подготовки и размещения информационных текстов, этикетажа, экспликаций о музейных предметах, представленных на выставке и в экспозициях. Процедуры, сопутствующие предоставлению муниципальной услуги:
Формирование и организации музейного фонда
Процедура включает в себя текущее комплектование музейного фонда (расширение имеющихся коллекций, создание новых коллекций, работа экспертной фондово-закупочной комиссии), инвентаризация фондов, обеспечение физической сохранности экспонатов.
Организация и ведение справочного аппарата
Процедура включает в себя: формирование каталожных карточек, каталогов, систематизацию музейных предметов, техническую обработку документов.
Работа по сохранности фонда
Процедура включает в себя организацию системы хранения музейных предметов, составление охранной документации, санитарную обработку помещений музея, сухую и влажную уборку в соответствии с Инструкцией по организации выявления, учета, хранения, реставрации и использования музейных предметов и музейных коллекций.
Организация и проведение выставок и экспозиций
Процедура включает в себя составление тематико-экспозиционного плана, подбор материалов из фонда музея, подбор необходимого оборудования, монтаж, демонтаж выставки.
Организация и проведение культурно-образовательной и просветительской деятельности
Процедура включает в себя подготовку методических разработок и проведение мероприятий, экскурсий, лекций в различной форме (массовой, камерной, индивидуальной, интерактивной) с соблюдением условий, обеспечивающих безопасность и сохранность музейных предметов.
4.3.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Отсутствуют.
4.3.7. Размер платы, взимаемой с получателя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Услуги могут предоставляться как бесплатно, так и за плату, установленную в соответствии с Прейскурантом цен, приносящей доход деятельности МБУК "Шарканский музей".
В соответствии с приказом учреждения устанавливается категория бесплатных посетителей и день работы музея с бесплатными посетителями. Информация о порядке бесплатного посещения музея размещена в доступных для посетителей зоне, в СМИ и на сайте музея: sharkanmuseum.ru.
Прием наличных денежных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Получателю услуги выдается билет (бланк строгой отчетности) в соответствии с выбранной им формой получения услуги.
4.3.8. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания получателя услуги в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет в среднем 30 минут.
4.3.9. Срок регистрации запроса получателя о предоставлении муниципальной услуги.
Отсутствует.
4.3.10. Требования к объему, содержанию, продолжительности, периодичности предоставления услуги.
Муниципальная услуга "Предоставление музейных услуг" предоставляется получателю услуги в день обращения в музей, без предварительной записи.
Объем оказываемой муниципальной услуги определяется количеством посещений в соответствии с муниципальным заданием и на основании проведения оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг. Содержание муниципальной услуги:
экспонирование предметов музейного фонда и/или их копий;
формирование и организация музейного фонда;
организация системы хранения музейных предметов;
организация и проведение выставок и экспозиций;
предоставление справочно-информационного материала о музейных предметах;
организация и ведение справочного аппарата;
организация и проведение мероприятий в рамках культурно-образовательной деятельности.
Продолжительность муниципальной услуги:
- посещение музея без экскурсии; посещение выставки - время осмотра может быть ограничено только режимом работы музея;
- осмотр экспозиции музея с проведением экскурсии; посещение театрализованной экскурсии - устное публичное информирование, для одной группы посетителей не более 25 чел. не превышает 45 минут.
Период обслуживания получателя услуги при личном обращении осуществляется круглогодично по режиму работы музея:
понедельник - пятница: 80.00 - 17.00, без перерыва,
суббота: по предварительным заявкам,
последняя среда месяца - санитарный день.
Предоставление информации получателю услуги при публичном информировании путем размещения в средствах массовой информации, официальном сайте, издания информационных материалов осуществляется круглосуточно.
4.3.11. Требования к сроку (продолжительности) предоставления услуги, а также к срокам (продолжительности) на совершение действий, принятие решений в процессе предоставления услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги, включая проведение всех необходимых процедур, - 1 день в соответствии с режимом работы музея.
Ожидание получателя услуги в очереди при обращении за муниципальной услугой не должно превышать 15 минут.
4.3.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:
- завершение процедуры ликвидации по решению учредителя;
- наступление чрезвычайного положения, стихийного бедствия, массовых беспорядков, обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью граждан;
- неблагоприятные погодные условия для проведения мероприятий на открытом воздухе;
- отсутствие необходимых документов;
- несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги;
- нарушение получателем услуги требований к посетителям, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, правил общественного порядка;
- наличие у потенциального потребителя признаков употребления алкоголя, наркотических и других ПАВ.
- реэкспозиция или капитальный ремонт музея;
- отсутствие запрашиваемых музейных предметов в фонде музея предоставляющего муниципальную услугу.
4.3.13. Исчерпывающее описание результата, который должен получить потребитель услуги.
Показатели доступности муниципальной услуги:
- реализация равных прав и возможностей по получению муниципальной услуги;
- общая информированность о порядке и способах получения муниципальной услуги для получателя услуги (на официальном сайте музея: sharkanmuseum.ru, в СМИ, на информационной табличке (вывеске) при входе в музей, на информационном стенде, по телефону, по электронной почте);
- размещение музея с учетом максимальной пространственной доступности (по времени не более 10 минут, за которое Получатель услуги может добраться до музея от ближайшего остановочного пункта);
- режим работы музея обеспечивает возможность подачи Получателем услуги запроса о предоставлении муниципальной услуги в течение всего рабочего дня;
- возможность выбора способа получения муниципальной услуги (индивидуальное или групповое, устное или письменное информирование о музейных ценностях, представленных на выставке или в экспозиции).

5. Показатели качества оказываемой муниципальной услуги

№ п/п
Показатель качества муниципальной услуги, единица измерения
Формула расчета значений показателей качества муниципальной услуги
Источник информации о значениях показателей качества муниципальной услуги
1. Услуга по предоставлению доступа к музейным фондам
- Динамика числа посетителей экспозиций и выставок, процент
Пэкс / Пэкс (-1) x 100 - 100, где
Пэкс - количество посетителей экспозиций в отчетном периоде, Пэкс (-1) - количество посетителей экспозиций и выставок в предыдущем периоде
Форма статистической отчетности 8-НК
- Динамика количества экспозиций и выставок, процент
Пэкс / Пэкс (-1) x 100 - 100, где
Пэкс - количество экспозиций, выставок в отчетном периоде, Пэкс (-1) - количество экспозиций, выставок в предыдущем периоде
Форма статистической отчетности 8-НК
- Доля экспонируемых музейных предметов за отчетный период от общего количества предметов музейного фонда, процент
Пэкс / Ф x 100, где
Пэкс - количество музейных предметов, экспонировавшихся в отчетном периоде;
Ф - общий объем музейного фонда
Отчет о деятельности муниципального музея

6. Требования к организации учета мнения потребителей
муниципальной услуги о качестве и объеме ее оказания

В учреждении имеется книга отзывов и предложений, в доступном месте для посетителя. Отзывы и предложения посетителей рассматриваются еженедельно с принятием при необходимости соответствующих мер. Учреждением проводятся опросы потребителей услуг с целью выявления их мнения относительно качества и доступности предоставляемых услуг.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящие Требования должны быть предоставлены учреждением, оказывающим муниципальную услугу, для ознакомления любому лицу по месту предоставления услуги (месту подачи заявки на предоставление услуги) незамедлительно по поступлению такой просьбы.
7.2. Информация о наличии Требований, возможности и способе их получения должна быть размещена по месту предоставления услуги (месту подачи заявки на предоставление услуги) и должна быть заметна для получателя услуг (в том числе потенциального). Рядом с этой информацией должны быть указаны сведения о наличии книги жалоб, а также телефоны и адреса учреждений и организаций, осуществляющих контроль за соблюдением настоящих Требований.
7.3. Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящих Требований должны быть рассмотрены в установленные сроки, а их подателю дан письменный ответ о принятых мерах по привлечению виновных к ответственности (если будет установлена вина учреждения, должностных лиц или специалистов в некачественном предоставлении услуг), а также предложения о возможных действиях по устранению последствий некачественно предоставленной муниципальной услуги.
Рассмотрение жалоб осуществляется в сроки, определенные действующим законодательством. Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуг подлежат обязательной регистрации.
7.4. При проведении контрольных мероприятий в обязательном порядке должна проверяться книга жалоб на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по жалобам.
7.5. Должностные лица и работники учреждения, предоставляющего услуги, несут ответственность за качественное предоставление муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------