Постановление Администрации г. Сарапула от 25.04.2013 N 1117 "Об утверждении Порядка контроля за исполнением муниципальных заданий"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРАПУЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2013 г. № 1117

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

В целях реализации ст. 6 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" Администрация города Сарапула постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ) юридическим и физическим лицам муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Администрации города Сарапула А.Л. Мымрина.

Глава Администрации
города Сарапула
А.Н.СИЗОВ





Приложение
Утверждено
постановлением
Администрации города Сарапула
от 25 апреля 2013 г. № 1117

ПОРЯДОК
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) ЮРИДИЧЕСКИМ
И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ МУНИЦИПАЛЬНЫМ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
"МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр" (далее - порядок) определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр" (далее - Учреждение) в целях определения законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета и имущества, обеспечения прозрачности деятельности Учреждения, повышения доступности и качества муниципальных услуг при условии оптимизации расходов на их предоставление, развития материально-технической базы Учреждения.
1.2. Администрация города Сарапула (далее - Учредитель) осуществляет контроль:
- за деятельностью подведомственного Учреждения;
- за формированием цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые Учреждением потребителям;
- за соответствием осуществляемой деятельности Учреждением учредительным документам;
- за качеством оказываемых муниципальных услуг Учреждением в части исполнения административных регламентов и соблюдением стандартов качества;
- за выполнением Учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности;
- за состоянием кредиторской задолженности Учреждения, за превышением предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, а также дебиторской задолженности, нереальной к взысканию.
1.3. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
- оценка результатов деятельности Учреждения;
- осуществление Учреждением предусмотренных уставом Учреждения основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также выполнение Учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета города Сарапула в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- исполнение Учреждением бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета города Сарапула в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- качество предоставления Учреждением муниципальных услуг (выполнение работ);
- выявление отклонений в деятельности Учреждения (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание Учреждением платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставом) и разработка рекомендаций по их устранению;
- формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- установление фактического наличия и состояния имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, выявление нарушений законодательства Российской Федерации, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности Учреждением имущества.
1.4. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений":
- Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами.

2. Основные цели осуществления контроля
за деятельностью Учреждения

Основными целями осуществления контроля являются:
- оценка результатов деятельности Учреждения, выявление отклонений в деятельности учреждений, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание Учреждением платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставом и разработка рекомендаций по их устранению;
- подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета города;
- установление фактического наличия и состояния имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, выявление нарушений действующего законодательства, содержащего нормы об использовании, распоряжении и сохранности имущества Учреждением.

3. Мероприятия по контролю за деятельностью
Учреждения и формы его осуществления

3.1. Мероприятия по контролю включают проведение проверок деятельности Учреждения, в том числе опросы потребителей муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) Учреждением, при осуществлении контроля качества таких услуг (работ).
3.2. Учредитель осуществляет контроль за соответствием деятельности Учреждения целям, предусмотренным в учредительных документах, и законодательству Российской Федерации в соответствии со ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
3.3. Проверки деятельности Учреждения осуществляются в форме документарной проверки Учреждения в течение года при предоставлении сведений о деятельности Учреждения или фактической (выездной) проверки Учреждения.

4. Организация и проведение документарных проверок

4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в:
- представляемых Учреждением Учредителю отчетах о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета города Сарапула в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- представляемых Учреждением Учредителю отчетах о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, отчета об исполнении бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета Учреждения в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения Учредителя.
4.3. Учреждение представляет документы, указанные в подпункте 4.1 настоящего пункта, - в сроки, определенные в правовых актах о порядке составления и утверждения отчетности.
4.4. В случае если в представленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, Учредитель извещает об этом субъект проверки, который обязан в течение 5 календарных дней представить дополнительные сведения, пояснения.
4.5. В случае если при проведении документарной проверки выявлены отклонения, связанные с порядком использования, распоряжения и сохранности субъектом проверки имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, субъектом направляются Учредителю документы для анализа в ходе осуществления документарной проверки.
4.6. Учреждение представляет документы, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка для проведения документарной проверки Учредителю в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка, в срок не позднее 28 февраля следующего за отчетным годом, если иное не установлено нормативно-правовым актом.
Должностные лица, которые уполномочены осуществлять документарные проверки Учреждения, определяются правовым актом Учредителя.

5. Оформление результатов документарных проверок

5.1. По результатам документарной проверки, осуществляемой по мере поступления соответствующих документов Учредителю, акт проверки не составляется.
5.2. По итогам анализа представленных Учреждением документов должностное лицо Учредителя, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку (информацию), которую приобщает к документам Учреждения и направляет руководителю Учреждения для сведения и принятия мер.
В справке (информации) отражается:
- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности Учреждения;
- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности Учреждения от запланированных;
- оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к стандарту предоставления муниципальных услуг;
- предложения по вопросам дальнейшей деятельности Учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
5.3. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом, уполномоченным на проведение документарной проверки, обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности Учреждением имущества, указанная информация доводится до сведения Главы Администрации города Сарапула для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном Администрацией города Сарапула.
5.4. В случае если при анализе представленных Учреждением документов должностным лицом, уполномоченным на проведение документарной проверки, выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации, Удмуртской Республики, муниципальных правовых актов, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 1.3 настоящего Порядка, должностным лицом Учредителя, уполномоченным на проведение документарной проверки, готовятся и представляются Учредителю предложения о принятии решения о проведении анализа дополнительных документов или проведения выездной проверки.

6. Организация и проведение выездных проверок

6.1. Предметом выездной проверки являются контрольные мероприятия, установленные п. 1.2 настоящего порядка.
6.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого Учреждения.
6.3. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемым учредителем планом, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц.
6.4. Планы выездных проверок утверждаются до 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.
6.5. Плановая выездная проверка проводится один раз в два года (за исключением проведения проверки устранения нарушений, выявленных ранее проведенным контрольным мероприятием).
6.6. Основанием для включения плановой выездной проверки в план выездных проверок является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки Учреждения.
Вновь созданное Учреждение включается в план выездных проверок по истечении одного года со дня государственной регистрации Учреждения.
6.7. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
6.7.1. Поручения от правоохранительных органов, прокуратуры, Главы муниципального образования "Город Сарапул", Главы Администрации города Сарапула, заместителей Главы Администрации города Сарапула, координирующих соответствующее направление деятельности;
6.7.2. Обращения юридических и физических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации;
6.7.3. Обнаружение в представленных Учреждением документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации, Удмуртской Республики и муниципальных правовых актов, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 1.3 настоящего порядка;
6.8. Выездная проверка проводится на основании приказа учредителя, в котором в обязательном порядке указываются:
6.8.1. Наименование Учреждения, проверка которого проводится;
6.8.2. Цели, предмет проверки:
6.8.3. Основания проведения проверки;
6.8.4. Сроки проведения проверки.
6.9. Директор проверяемого Учреждения уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии приказа.
6.10. Срок проведения каждой из выездных проверок не может превышать 30 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на 15 рабочих дней.
6.11. При проведении выездной проверки должностные лица учредителя, проводящие проверку, вправе:
6.11.1. Посещать территорию и помещения Учреждения:
6.11.2. Получать объяснения должностных лиц Учреждения;
6.11.3. Наблюдать за процессом оказания услуги (выполнения работы):
6.11.4. Проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ).
6.12. При проведении выездной проверки должностные лица Учредителя, проводящие проверку не вправе:
6.12.1. Требовать предоставления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6.12.2. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.13. При проведении выездной проверки должностные лица Учредителя, проводящие проверку, обязаны:
6.13.1. Соблюдать законодательство Российской Федерации, Удмуртской Республики, МО "Город Сарапул", права и законные интересы Учреждения;
6.13.2. Проводить проверку на основании приказа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
6.13.3. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа;
6.13.4. Не препятствовать директору или иному уполномоченному должностному лицу Учреждения, присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6.13.5. Предоставлять директору или иному уполномоченному должностному лицу Учреждения, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
6.13.6. Знакомить директора или иное уполномоченное должностное лицо Учреждения с результатами проверки;
6.13.7. Соблюдать сроки проведения проверки.


6. Оформление результатов выездных проверок

7.1. По результатам выездной проверки должностными лицами Учредителя, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки в 2-х экземплярах.
7.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.
7.3. В акте проверки в обязательном порядке должны указываться:
7.3.1. Дата и место составления акта проверки;
7.3.2. Фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) выездную проверку:
7.3.3. Наименование Учреждения, должность представителя Учреждения, присутствовавшего при ее проведении;
7.3.4. Сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Удмуртской Республики, муниципальных правовых актов при осуществлении деятельности Учреждения.
7.4. Экземпляр акта выездной проверки Учреждения в течение 5 рабочих дней с даты составления вручается уполномоченному должностному лицу Учреждения под роспись об ознакомлении либо направляется Учреждению заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки Учредителя.
7.5. Учреждение, проверка которого производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом Учреждение вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
7.6. Акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления) рассматривается Учредителем по истечении 15 календарных дней с даты получения акта проверки Учреждением.
В случае представления письменных возражений от Учреждения материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица Учреждения.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки Учреждение извещается не менее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения материалов проверки. Если уполномоченное должностное лицо Учреждения, надлежаще извещенное о дате рассмотрения материалов проверки, без уважительных причин не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
7.7. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности Учреждения, ему направляют предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
7.8. Учреждение, которому было направлено предложение (предписание), должно исполнить его в установленный срок и представить информацию об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если Учреждение не исполнило предложение (предписание) в установленный срок или информация об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц Учреждения, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
7.9. В случае если при проведенных проверках выявлены нарушения по использованию, распоряжению и сохранности Учреждением муниципального имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, указанная информация доводится до сведения Управления имущественных отношений г. Сарапула для принятия соответствующих мер.

8. Итоги контроля за деятельностью учреждений

8.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются Учредителем при решении вопросов:
8.1.1. О соответствии результатов деятельности Учреждения, установленных Учредителем, показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
8.1.2. О несоответствии результатов деятельности Учреждения, установленных Учредителем, показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях;
8.1.3. Об определении ими вопросов о дальнейшей деятельности Учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
8.1.4. О сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
8.1.5. О перепрофилировании деятельности Учреждения;
8.1.6. О реорганизации Учреждения, изменении типа Учреждения или его ликвидации.
8.2. Результаты проверок учитываются Управлением имущественных отношений г. Сарапула при решении вопросов:
8.2.1. О принудительном изъятии имущества Учреждения при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
8.2.2. О направлении Главе Администрации города Сарапула предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества Учреждения;
8.2.3. Об уточнении сведений, содержащихся в Реестре муниципальной собственности муниципального образования "Город Сарапул".


------------------------------------------------------------------