Постановление Администрации Глазовского района от 30.04.2013 N 45 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Глазовском районе на 2013 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГЛАЗОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2013 г. № 45

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В ГЛАЗОВСКОМ РАЙОНЕ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

Руководствуясь п. 28 статьи 34 Устава муниципального образования "Глазовский район", Администрация муниципального образования "Глазовский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Глазовском районе на 2013 - 2015 годы".
2. Заместителю главы Администрации муниципального образования "Глазовский район" - начальнику Управления финансов Коростелевой Л.Н. предусмотреть финансирование муниципальной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Глазовском районе на 2013 - 2015 годы".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации муниципального образования "Глазовский район" В.В. Наговицына.

Первый заместитель
главы Администрации
муниципального образования
"Глазовский район" -
начальник Управления
сельского хозяйства
Г.А.АВЕРКИЕВА





МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА
В ГЛАЗОВСКОМ РАЙОНЕ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

I. Паспорт программы


Наименование Муниципальная целевая программа "Развитие внутреннего
программы и въездного туризма в Глазовском районе на 2013 - 2015
годы"

Основание Федеральный закон от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ
для разработки "Об основах туристской деятельности в Российской
программы Федерации",
постановление Правительства Российской Федерации от 2
августа 2011 года № 644 "О федеральной целевой программе
"Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской
Федерации (2011 - 2018 годы)",
Закон Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года
№ 40-РЗ "О Стратегии социально-экономического развития
Удмуртской Республики на период до 2025 года",
Закон Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 года
№ 68-РЗ "О Программе социально-экономического развития
Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы",
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка:
распоряжение Правительства УР № 844-р издано 10.10.2011, а не 10.11.2011.
------------------------------------------------------------------
распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 10
ноября 2011 года № 844-р "О Прогнозе социально-
экономического развития Удмуртской Республики на 2012 -
2014 годы",
Концепция республиканской целевой программы "Развитие
внутреннего и въездного туризма в Удмуртской Республике
на 2012 - 2018 годы",
республиканская целевая программа "Развитие внутреннего
и въездного туризма в Удмуртской Республике на 2012 -
2018 годы",
постановление Администрации Глазовского района от
24.02.2009 № 20 "Об утверждении Положения о разработке
и реализации муниципальных программ Глазовского района"

Заказчик Администрация муниципального образования "Глазовский
программы район"

Разработчик Отдел культуры, молодежной политики, физкультуры
программы и спорта Администрации муниципального образования
"Глазовский район"

Исполнители Отдел культуры, молодежной политики, физкультуры
программы и спорта Администрации муниципального образования
"Глазовский район";
МУК "Глазовский районный историко-краеведческий музейный
комплекс" МО "Глазовский район";
МУК "Центр развития культуры" МО "Глазовский район";
МБУК "Дом дружбы народов" (по согласованию);
муниципальные образования Глазовского района
(по согласованию);
учреждения культуры Глазовского района
(по согласованию);
индивидуальные предприниматели (по согласованию)

Цели программы Создание благоприятных условий для формирования
современной конкурентоспособной туристской отрасли как
направления социально-экономического развития
Глазовского района

Задачи - создание центра, занимающегося развитием туризма
программы в Глазовском районе;
- формирование системы продвижения туристского продукта
и рекламно-информационного обеспечения туристской
отрасли;
- увеличение внутреннего и въездного туристских потоков;
- содействие развитию инфраструктуры и материальной базы
туризма;
- повышение качества и доступности предоставляемых
туристских услуг;
- увеличение разнообразия турпродуктов;
- создание благоприятных условий для развития малого
и среднего предпринимательства, привлечения инвестиций
в сферу туризма;
- формирование экономической заинтересованности
населения Глазовского района в развитии, благоустройстве
территории поселений;
- формирование гражданственности и патриотизма

Целевые 1. Численность граждан, посетивших объекты туриндустрии
индикаторы Глазовского района.
программы 2. Численность работников, занятых в сфере туризма
в Глазовском районе

Сроки и этапы Программа рассчитана на 2013 - 2015 годы и предполагает
реализации ряд этапов:
программы 1 этап - 2013 год - формирование сети субъектов
туристической деятельности, разработка и продвижение
бренда;
2 этап - 2014 - 2015 годы - продвижение туристического
продукта на внутреннем и внешнем рынке

Объемы Всего 6086 тыс. рублей.
и источники Бюджет УР - 4050 тыс. рублей.
финансирования Бюджет Глазовского района - 171 тыс. рублей.
программы Привлеченные средства - 1905 тыс. рублей.
2013 год - 752 тыс. рублей;
2014 год - 2242 тыс. рублей;
2015 год - 3092 тыс. рублей

Ожидаемые По итогам реализации программы ожидается:
конечные 1) увеличение инвестиций в основной капитал,
результаты в туриндустрию;
реализации 2) увеличение объема платных туристских услуг, оказанных
программы, населению;
выраженные в 3) увеличение платных услуг гостиниц и аналогичных
соответствующих средств размещения;
показателях, 4) создание дополнительных рабочих мест
поддающиеся
количественной
оценке:
- бюджетные;
- экономичес-
кие;
- социальные


II. Характеристика проблемы, на которую
направлена реализация программы

Природный и историко-культурный потенциал Удмуртской Республики позволяет развивать многие виды туризма, включая наиболее распространенные по потребительским предпочтениям: культурно-познавательный, сельский, событийный, активный (в том числе спортивно-оздоровительный), экологический, лечебно-оздоровительный, охотничье-промысловый, деловой.
В РЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в Удмуртской Республике на 2012 - 2018 годы" Глазовский район отмечен как район с большим потенциалом развития туристической деятельности.
Сегодня Глазовский район имеет реальные перспективы для развития внутреннего и въездного туризма на своей территории. Но несмотря на это предложения по Глазовскому району не включены в туристические маршруты туроператоров России, а туристический поток ограничен. Это обусловливается рядом проблем, которые и сдерживают развитие туризма на территории района:
- отсутствие единого центра развития туризма, централизованной координации туристических туров по району и информирования в области туризма;
- недостаточная развитость туристической инфраструктуры (нехватка комфортабельных специализированных средств размещения туристов, в которых качество предоставляемых услуг соответствовало бы общепризнанным мировым стандартам;
- отсутствие гостиниц, рассчитанных на туристов с небольшим доходом (гостиницы экономкласса);
- недостаточное продвижение турпродуктов района на уровне республики, близлежащих регионов, России, на международном уровне;
- плохое технико-эксплуатационное состояние междугородних, межселенных и внутрипоселенческих дорог;
- отсутствие специализированного туристического транспорта;
- отсутствие финансирования из бюджета мероприятий и проектов в сфере туризма;
- недостаточное благоустройство туристических маршрутов в поселениях: слабая освещенность, плохое состояние пешеходных дорожек, отсутствие внешнего благоустройства, отсутствие туалетов, указателей туристических объектов;
- отсутствие разработанного сувенирного "бренда" территории;
- существует необходимость в создании новых маршрутов;
- низкая заинтересованность жителей поселений в развитии на их территории туризма.

III. Социально-экономическая значимость проблемы
для населения Глазовского района

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, туризм рассматривается как существенная составляющая инновационного развития страны в долгосрочной перспективе, экономически выгодная и экологически безопасная отрасль национальной экономики.
Задачи, которые способна решить туристская сфера, можно выделить в два блока.
Экономический блок, в котором основной эффект развития туризма достигается за счет формирования дополнительного объема платежеспособного потребительского спроса, влекущего за собой повышение доходов территории и распределение их по разным секторам хозяйства и среди населения.
Роль туризма для регионального развития оценивается через эффект мультипликатора: 1 рубль вложений приносит 4 рубля суммарного дохода в других отраслях экономики. Такой же умножающий коэффициент и в занятости - 1 рабочее место в туризме приводит к появлению 4 рабочих мест в отраслях, соучаствующих в производстве туристского продукта.
Туризм способен внести значительный вклад в формирование валового регионального продукта, гарантировать инвестиционную привлекательность региона. При этом в отличие от многих других отраслей экономики туризм обеспечивает эффективное использование регионального потенциала, не приводя к истощению природных ресурсов, а также способен вовлекать ресурсы, представляющие минимальный интерес для других отраслей хозяйства, отличается редким свойством сосуществования с другими формами экономической деятельности.
Социальный блок включает в себя:
всестороннее развитие личности за счет удовлетворения рекреационных, познавательных, спортивных, коммуникативных, эстетических и других потребностей населения; культурное и гуманитарное развитие, способствующее сохранению мира и сближению народов путем ведения диалога "между культурами";
повышение качества жизни и оздоровление населения за счет модернизации сферы бытового и культурного обслуживания, благоустройства среды, повышения емкости рынка труда и т.д.;
стимулирование создания дополнительных рабочих мест, обеспечение занятости населения; создание и развитие нового информационного ресурса региона, отражающего степень привлекательности для жизни людей и производственно-деловой активности.
В результате реализации комплекса мер, предусмотренных программой, ожидается предоставление широких возможностей для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристско-рекреационных услугах, обеспечение вклада в социально-экономическое развитие Глазовского района за счет увеличения доходной части бюджета Глазовского района, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, улучшения здоровья населения, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного потенциала.
Таким образом, туризм рассматривается как одно из направлений развития экономики Глазовского района, способствующее решению задач социально-экономического развития Глазовского района, таких как создание условий для повышения уровня и качества жизни, роста доходов населения, повышение эффективности использования ресурсов, сохранение и развитие кадрового потенциала и его эффективное использование, создание условий для динамичного социально-экономического развития муниципальных поселений Глазовского района, сокращение различий в их развитии.

IV. Цели и задачи программы

Цель - создание благоприятных условий для формирования современной конкурентоспособной туристской отрасли как направления социально-экономического развития Глазовского района.
Задачи:
- создание центра, занимающегося развитием туризма в Глазовском районе;
- формирование системы продвижения туристского продукта и рекламно-информационного обеспечения туристской отрасли;
- увеличение внутреннего и въездного туристских потоков;
- содействие развитию инфраструктуры и материальной базы туризма;
- повышение качества и доступности предоставляемых туристских услуг;
- увеличение разнообразия турпродуктов;
- создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, привлечения инвестиций в сферу туризма;
- формирование экономической заинтересованности населения Глазовского района в развитии, благоустройстве территории поселений;
- формирование гражданственности и патриотизма.

V. Целевые индикаторы


№ Наименование целевого Единицы Базовый Плановый период
п/п индикатора измерения показатель
(2012 г.) 2013 г. 2014 г. 2015 г.

1 Численность граждан, Тыс. чел. 12,5 14 15 16
посетивших объекты
туриндустрии Глазовского
района

2 Численность работников, Чел. 10 15 17 20
занятых в сфере туризма
в Глазовском районе


VI. План мероприятий целевой подпрограммы

Реализация программы предполагает работу по этапам:
1 этап - подготовительный (2013 год) - этап формирования сети субъектов туристической деятельности, формирование бренда. В ходе данного этапа предполагается выявление заинтересованных лиц, проведение их обучения основам туристической деятельности в сельских условиях.
2 этап - этап реализации мероприятий программы, направленных на развитие туристической инфраструктуры, привлечение туристов на территорию Глазовского района (2014 - 2015 годы).
Подробный план мероприятий представлен в приложении 1.
Историко-культурный ландшафт Глазовского района является уникальным среди субъектов Удмуртской Республики. Именно на территории Глазовского района топографически сохранилась легендарная история предков удмуртского народа, связанная с именами древних батыров: Донды и его сыновей - Идны, Весьи, Зуя.
Легенды до сих пор живут в названиях населенных пунктов (д. Дондыкар), археологических памятников (Иднакар, Весьякар, Зуйкар и др.), расположенных на территории Глазовского района. Указанные археологические памятники относятся к чепецкой археологической культуре IX - XIII вв.
Целостная культура, представленная артефактами археологии, связывает воедино те элементы историко-культурного ландшафта, которые расположены на территории района. Это в свою очередь позволяет говорить о единой системе взаимодействия предполагаемых субъектов туристической деятельности. Таким образом, главным принципом формирования туристско-краеведческого направления социально-экономического развития Глазовского района является формирование единой сети субъектов туристической деятельности, органично вписывающихся в историко-культурный ландшафт Глазовского района.
Идеологический стержень работы указанной сети субъектов туристической деятельности - легендарная история батыров, история Глазовского района в контексте культурно-исторического развития региона и России в целом.
Исходя из указанных направлений предполагается хозяйственно-территориальная спецификация субъектов туристической деятельности.
Субъекты туристической деятельности:
1) д. Солдырь - туристический центр "Иднакар" Глазовского района.
Логическим центром сети должен стать исторический административный центр чепецкой археологической культуры - городище Иднакар (гора Солдырь).
Территория городища отведена в фонд охраняемых культурных памятников федерального значения и находится в оперативном управлении муниципального образования "Город Глазов". БУК УР "Историко-культурный музей-заповедник "Иднакар" имеет концепцию развития, которая предполагает формирование музея под открытым небом, основной целью которого является реконструкция аутентичной хозяйственной инфраструктуры эталонного памятника чепецкой археологической культуры IX - XIII веков.
Спецификация музея под открытым небом не предполагает развитие досугового компонента объекта туристической деятельности. Именно поэтому целесообразно на территории Глазовского района, расположенной в границе к территории городища Иднакар (д. Солдырь), расположить туристический центр "Иднакар", основная цель которого будет формирование туристической (но не музейной) инфраструктуры и оказание услуг на базе указанной инфраструктуры.
На территории туристического центра "Иднакар" предполагается расположение следующей туристической инфраструктуры:
- гостевые дома - срубной конструкции (3 дома с размещаемым количеством - 30 человек);
- ресторан;
- баня;
- спортивно-туристический комплекс;
- детская игровая площадка;
2) д. Золотарево - музей "Истоки".
Деревня Золотарево Глазовского района находится на севере Удмуртской Республики в правобережье бассейна реки Чепца, в 25 км от г. Глазова. Ландшафт - холмистая равнина с обилием родников и речек, на которых луга и поля чередуются со смешанным лесом.
Сама деревня находится на холме, ограниченном с юга, востока и севера долинами двух речек и одного ручья, имеется пруд. Деревня Золотарево - один из древнейших населенных пунктов Глазовского района. Первое упоминание о ней встречается в переписных книгах еще в 1646 году. Удмуртское название д. Золотарево - Пожы.
Всего населения в деревне - 497 человек. Среди них 91% - удмурты, 7,5% - русские, 1,5% - татары, башкиры, марийцы, украинцы. Всего усадеб - 162.
В деревне Золотарево имеются социально-культурные объекты: краеведческий музей "Истоки", МОУ Золотаревская начальная школа-сад, сельская библиотека, фельдшерско-акушерский пункт, почта. Два частных магазина: "Погребок" и "Лега", магазин товаров повседневного спроса. Более десяти лет в деревне работает Центр удмуртской культуры, в который входят детский сад "Ромашка", сельский дом культуры и краеведческий музей "Истоки" с экспозициями "Жизнь и быт удмуртов" (состоящая более чем из 50 уникальных экспонатов), "Наш край в огне гражданской войны", "Декоративно-прикладное искусство", "Чудеса природы" (посвященная уникальным и необычным находкам в лесу), "Пчеловодство", "История села", "Природа и крестьянство"; сувенирная лавка. Деревня удалена от железной дороги и железнодорожной станции - 25 км от г. Глазова. Тип дороги - асфальтированная. До деревни ходят рейсовые автобусы Глазовского АТП и частные микроавтобусы "Газель".
Операторы сотовой связи: из всех операторов сотовой связи в деревне надежно и повсеместно действует МТС, другие связи только в некоторых местах;
3) д. Кожиль.
Деревня Кожиль (удмуртское название - Нюр) расположена в 12 км от г. Глазова, в 194 км от г. Ижевска, 1,5 км от Горьковской железной дороги. Транспортная связь осуществляется автомобильным транспортом по автодороге областного значения с асфальтовым покрытием. Название деревни происходит от удмуртских слов "кожйыс, кож" - омут и йыл - исток, вершина. Деревня квартально-уличной застройки находится на Петербургско-Вологодской ветке Сибирского тракта (современная ул. Кирова). В отдельных усадьбах сохранились двухэтажные амбары, срубные ворота.
В Кожиле проживает 890 человек. Дружной семьей живут татары, немцы, русские, удмурты, армяне. Всего хозяйств - 278 дворов.
Население занято в сельском хозяйстве, ведущее место занимают молочное производство, племенное выращивание крупного рогатого скота, свиноводство - дополнительная отрасль производства, функционируют СПК "Кожильский", ИП Фазлеев, Емельянова - торговля товарами повседневного спроса.
В Кожиле есть МОУ "Кожильская школа-сад", библиотека, сельская администрация, дом культуры, фельдшерско-акушерский пункт.
В центре деревни расположен пруд, который берет начало с многочисленных ключей.
Построен газопровод, 175 личных хозяйств пользуются газом.
При доме культуры вот уже 20 лет работает коллектив "Дыдыксин". В его репертуаре - народные песни, обряды "Ныл курай", "Пудо келян", "Синтым басьтон" "Крень юон". Коллектив стал лауреатом Всесоюзного фестиваля народного творчества в г. Ижевске в 1990 г., был участником телевизионной программы "Марзян" в мае 1993 г. Также в исполнении ансамбля песни и танца "Чингыли" можно услышать задорные удмуртские песни и увидеть веселый перепляс. Имеется музейная комната в здании сельского дома культуры по истории Сибирского тракта.
В деревне стоит памятник солдатам, павшим в годы Великой Отечественной войны. Установлен в 1976 г. Имеет свою историю.
28 сентября 2004 года состоялось открытие экскурсионного маршрута "Государева дорога", посвященного истории Сибирского тракта. В музейной комнате разработано мероприятие "Новый год на Сибирском тракте". Многие цари и царицы уделяли особое внимание Сибирскому тракту, его содержанию в надлежащем виде. По указу Александра I были утверждены новые правила содержания почтовых трактов: по обе стороны дорог отводилось место для канав и березовых аллей. Такие березы до сих пор сохранились вдоль Сибирского тракта. Посетителей маршрута ждет экстрим по-глазовски;
4) д. Карасево.
Деревня находится в 20 км от г. Глазова и в 5 км от центральной деревни Кожиль на пригорке около реки Жаба.
Деревня Карасево располагает разнообразными ресурсами для того, чтобы стать этнотуристическим центром. Природно-климатические, историко-культурные и социально-экономические ресурсы деревни можно рассматривать как огромный потенциал будущего туркомплекса, среди них:
- речка с интереснейшим названием Жаба. Жаба должна стать символом туристического центра д. Карасево;
- кедровая роща, сохранившаяся с давних времен. Кедры не являются типичным растением севера Удмуртии, поэтому представляют собой природную ценность;
- родник. В настоящее время ведутся работы по очистке "святого" источника, родника;
- леса, где в летнее время можно организовать сбор ягод и грибов;
- луга, дающие богатый урожай лекарственных растений.

VII. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы

Всего за 3 года реализации программы планируется привлечь средств бюджета МО "Глазовский район" и иных источников финансирования 6086,0 тыс. рублей:


Год Средства, планируемые на реализацию
программы (тыс. руб.)

2013 752,0

2014 2242,0

2015 3092,0

ИТОГО: 6086,0


Объемы финансирования из бюджета МО "Глазовский район", предусмотренные программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Глазовского района. Для выполнения мероприятий, предусмотренных программой, могут привлекаться средства из федерального, республиканского бюджетов и иных источников в соответствии с законодательством.

VIII. Механизм реализации целевой подпрограммы

Заказчик программы - Администрация муниципального образования "Глазовский район":
обеспечивает реализацию программы в соответствии с планом мероприятий программы;
представляет отчет о реализации программы в Глазовский Районный Совет депутатов;
заключает муниципальные контракты (договоры, соглашения), связанные с реализацией программы;
в ходе реализации программы обеспечивает координацию деятельности исполнителей, контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств;
ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия в пределах объемов финансирования, предусмотренных настоящей программой. По уточненным данным производит ранжирование мероприятий по степени их значимости;
осуществляет проведение мониторинга реализации программы.

IX. Организация управления, контроль за реализацией
целевой программы

Контроль за ходом реализации программы, эффективностью и целевым использованием средств бюджета осуществляется заказчиком программы и межведомственным координационным советом по развитию туризма при Главе Глазовского района в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики. Положение о координационном совете, определяющее его состав, полномочия и порядок работы, в том числе порядок осуществления координации и контроля действий исполнителей мероприятий программы, утверждается постановлением Главы Глазовского района.

X. Оценка социальной эффективности реализации
целевой программы

Экономическая эффективность программы будет достигнута путем увеличения количества туристов, привлечения дополнительных инвестиций в сферу туризма, что позволит обеспечить создание дополнительных рабочих мест, пополнение бюджета Глазовского района. Именно туризм в период кризиса может вобрать в себя высвобождающиеся трудовые ресурсы, так как в этой отрасли велик процент предприятий малого бизнеса, имеющих значительный потенциал для трудоустройства граждан.
В процессе выполнения мероприятий программы ожидается:
увеличение числа граждан, посетивших объекты туризма в Глазовском районе, - на 10% соответственно, что будет способствовать росту доходов людей, занятых в данном секторе экономики;
увеличение численности работников в сфере туризма не менее чем на 5% за годы реализации программы;
прирост объема платных туристских услуг, оказанных населению, не менее чем на 10% за годы реализации программы;
увеличение доходов от туризма в бюджет Глазовского района.
Реализация основных положений программы в рамках мероприятий позволит решить следующие проблемы:
развитие туристской инфраструктуры и различных объектов туризма, что ведет к повышению конкурентоспособности регионального турпродукта;
решение задач по повышению инвестиционной привлекательности и реализация инвестиционных проектов в сфере туризма;
увеличение самозанятости населения и развитие альтернативных сфер занятости (особенно для сельских населенных пунктов);
сохранение культурного и природного наследия и повышение эффективности использования туристско-рекреационного потенциала района;
увеличение числа туристских маршрутов и экскурсионных программ по Глазовскому району;
развитие и продвижение региональных туристских брендов;
развитие деятельности районного туристско-информационного центра, создание туристских информационных ресурсов, издание печатной продукции.
Социальная эффективность реализации мероприятий программы будет определяться удовлетворением потребностей различных категорий граждан в активном и полноценном отдыхе, укреплением здоровья, приобщением к культурным ценностям при воспитании подрастающего поколения.
Оценка эффективности реализации программы будет рассчитываться посредством сопоставления предусмотренных программой целевых индикаторов и показателей эффективности и реально достигнутых результатов.





Приложение 1

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В ГЛАЗОВСКОМ РАЙОНЕ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"


Наименование Направ- Источники Объем финансирования Исполнитель Ожидаемые
мероприятия ления финансиро- (тыс. рублей, результаты
расходов вания в ценах текущих лет) (в т.ч. оценка
(капи- бюджетной
тальные 2013 2014 2015 социальной,
вложения, экономической
научно- и экологической
исследов. (при наличии)
и опытно- эффективности
конструк- мероприятия,
тор. общий вклад
работы, мероприятия
прочие в достижение
текущие целевых
расходы) индикаторов
республиканской
ведомственной
программы)

1. Развитие правовой базы Глазовского района по вопросам развития внутреннего
и въездного туризма

Разработка - - - - - ОКМП ФиС Улучшение
и принятие межведомствен-
Положения ного
о создании взаимодействия
межведомствен- по реализации
ного основных
координационного направлений
совета (мероприятий)
по развитию развития
туризма внутреннего
при Главе и въездного
муниципального туризма на
образования территории
"Глазовский Глазовского
район" района

Разработка - - - - - ОКМП ФиС Определение
Положения перспективных
о конкурсе проектов
проектов по развитию
по развитию туристической
туристической инфраструктуры
инфраструктуры муниципальных
муниципальных образований
образований Глазовского
Глазовского района
района

2. Формирование конкурентоспособного туристского продукта, развитие инфраструктуры
и материально-технической базы туризма

2.1. Развитие Капиталь- Бюджет 500,0 1500,0 2000,0 Администра- Развитие
туристической ные Удмуртской ция МО конкурентоспо-
инфраструктуры вложения, Республики "Глазовский собного
на территории прочие район" туристического
муниципального текущие Привлечен- 500,0 800,0 продукта
образования расходы ные на территории
"Глазовский средства Глазовского
район" района
д. Солдырь
(туристический
центр
"Иднакар"),
д. Золотарево
(краеведческий
музей "Истоки"),
д. Карасево
(этнокультурный
центр)

2.2. Установка Прочие Бюджет - 20,0 30,0 Администра- Развитие
знаков текущие Удмуртской ция МО конкурентоспо-
туристской расходы Республики "Глазовский собного
ориентирующей район" туристического
информации продукта
об исторических на территории
достопримеча- Глазовского
тельностях района
и культурных
объектах
на территории
Глазовского
района

2.3. Развитие
событийного
туризма

2.3.1. Районный Прочие Бюджет 15,0 15,0 15,0 ОКМПФиС Сохранение
праздник текущие Глазовского традиций,
"Гербер" расходы района, трансляция
привлечен- 80,0 80,0 80,0 традиций
ные в социум
средства

2.3.2. Фестиваль Прочие Привлечен- 30,0 30,0 30,0 ОКМПФиС Сохранение
татарской песни текущие ные традиций,
"Туган авыл" расходы средства трансляция
традиций
в социум

2.3.3. Прочие Бюджет 10,0 10,0 10,0 ОКМПФиС Сохранение
Национальный текущие Глазовского традиций,
молодежный расходы района трансляция
фестиваль традиций
"Юмшан" в социум

2.3.4. Прочие Привлечен- 5,0 5,0 5,0 Народный Сохранение
Традиционный текущие ные коллектив традиций,
праздник расходы средства "Пестросаес" трансляция
северных традиций
удмуртов "Крень в социум
нунал"

2.3.5. Прочие Привлечен- 30,0 - 40,0 МУК Сохранение
Республиканский текущие ные "Штанигуртс- традиций,
фольклорный расходы средства кий КСК" трансляция
фестиваль традиций
"Фольк-шоу Бюджет 5,0 - 5,0 в социум
"Пестросаес" Глазовского
района

2.3.6. Прочие Привлечен- 30,0 35,0 40,0 МУК
Республиканский текущие ные "Штанигуртс-
фестиваль юмора расходы средства кий КСК"
"Штат базар"
Бюджет 5,0 5,0 5,0
Глазовского
района

2.3.7. Прочие Бюджет 5,0 5,0 5,0 ОКМПФиС
Организация текущие Глазовского
и проведение расходы района
мероприятий,
фестивалей,
праздников,
попавших в банк
данных п. 3.2

2.4. Издание Прочие Бюджет 10,0 10,0 10,0 ОКМПФиС Продвижение
печатной текущие Глазовского Глазовского
продукции расходы района района
в серии "Туризм как субъекта
в Глазовском туристической
районе" деятельности

2.5. Участие прочие Бюджет 5,0 5,0 5,0 ОКМПФиС Продвижение
во Всероссийской текущие Глазовского Глазовского
специализиро- расходы района района
ванной выставке как субъекта
"Туризм. Спорт. Привлечен- 10,0 10,0 10,0 туристической
Отдых" ные деятельности
средства

2.6. Работа прочие - - - - Субъекты
туристических текущие туристичес-
маршрутов, расходы кой
экологических деятельности
троп и пр.

3. Методическая работа

3.1. Семинары, прочие Привлечен- 10,0 10,0 10,0 ОКМПФиС обучение
мастер-классы текущие ные специалистов,
для расходы средства занимающихся
специалистов, развитием
занимающихся Бюджет 2,0 2,0 2,0 туризма
развитием Глазовского в Глазовском
туризма района района
в Глазовском
района

3.2. - - - - - ОКМПФиС Формирование
Формирование банка данных
банка данных по туристичес-
"Туристический кому продукту
продукт в Глазовском
Глазовского районе
района"

Бюджет 500,0 1520,0 2030,0 4050,0
Удмуртской
Республики

Бюджет 57,0 52,0 57,0 171,0
Глазовского
района

Привлечен- 195,0 670,0 1005,0 1905,0
ные
средства

Итого 752,0 2242,0 3092,0 6086,0


Итого на реализацию программы потребуется 6086 тыс. рублей.


------------------------------------------------------------------