По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации Балезинского района от 16.05.2013 N 595 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений, подведомственных Управлению культуры Администрации МО "Балезинский район"
АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛЕЗИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2013 г. № 595
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
УПРАВЛЕНИЮ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ МО "БАЛЕЗИНСКИЙ РАЙОН"
В целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и в соответствии с приказом Министерства культуры, печати и информации Удмуртской Республики от 20 апреля 2012 года № 01-07/180 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений, подведомственных Министерству культуры, печати и информации Удмуртской Республики", пунктом 25 постановления Администрации муниципального образования "Балезинский район" от 14 июня 2011 года № 701 "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию муниципальных заданий муниципальным учреждениям МО "Балезинский район" и контролю за их выполнением" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений, подведомственных Управлению культуры Администрации МО "Балезинский район".
2. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации
А.В.ВАСИЛЬЕВ
Утвержден
постановлением
Администрации
МО "Балезинский район"
от 16 мая 2013 г. № 595
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ КУЛЬТУРЫ
АДМИНИСТРАЦИИ МО "БАЛЕЗИНСКИЙ РАЙОН"
I. Общие положения
1.1. Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений, подведомственных Управлению культуры Администрации МО "Балезинский район" (далее - Порядок), определяет порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений, в отношении которых Управление культуры Администрации МО "Балезинский район" (далее - Управление культуры) является главным распорядителем бюджетных средств.
1.2. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
1) осуществление бюджетным, автономным учреждением, подведомственным Управлению культуры (далее - Учреждение), основных видов деятельности, предусмотренных его уставом, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
2) выполнение учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) путем предоставления главным распорядителем бюджетных средств субсидий в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) использование учреждением инвестиций, субсидий, средств, переданных на осуществление учреждением полномочий Управления культуры по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансовое обеспечение их осуществления;
4) качество оказания муниципальных услуг (выполнения работ) учреждением;
5) использование и распоряжение имуществом, закрепленным за учреждением на праве оперативного управления, а также обеспечение его сохранности;
6) обеспечение учреждением открытости и доступности документов, определенных законодательством Российской Федерации;
7) обеспечение учреждением целевого и эффективного использования субсидий, выделенных из бюджета МО "Балезинский район" на иные цели.
1.3. Основными целями осуществления контроля являются:
1) выявление отклонений в деятельности учреждения (соотношение плановых и фактических значений результатов деятельности, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание учреждением платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставом);
2) оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
3) выполнение учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;
4) выявление нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Удмуртской Республики и нормативных правовых актов МО "Балезинский район" при осуществлении учреждением хозяйственных и финансовых операций, оценка их обоснованности и правильности отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
5) выявление соответствия (несоответствия) объемов и (или) качества оказываемых учреждением муниципальных услуг (выполняемых работ) муниципальному заданию на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
6) состояние кредиторской задолженности учреждения, установление превышения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности учреждения, а также дебиторской задолженности, нереальной ко взысканию;
7) установление фактического наличия и состояния имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления; выявление излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению указанного имущества; выявление нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Удмуртской Республики и нормативных правовых актов МО "Балезинский район", регулирующего порядок использования, распоряжения и владения имуществом МО "Балезинский район";
8) соблюдение полноты и своевременности перечисления в бюджет МО "Балезинский район" доходов от использования и реализации объектов собственности МО "Балезинский район", закрепленных за учреждениями;
9) правильность ведения бухгалтерского учета, достоверность бухгалтерской отчетности.
II. Мероприятия по контролю и формы его осуществления
2.1. К мероприятиям по осуществлению контроля относится проведение уполномоченными должностными лицами Управления культуры проверок деятельности учреждений.
2.2. Проверки деятельности учреждений осуществляются в формах камеральной и выездной проверки и могут быть плановыми и внеплановыми.
III. Организация и проведение проверок
3.1. Осуществление камеральной проверки.
3.1.1. Предметом камеральной проверки являются сведения, содержащиеся в отчете:
1) о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества;
2) о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, представляемого учреждениями Управлению культуры по формам, утверждаемым Управлением культуры.
3.1.2. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Управления культуры в процессе текущей деятельности по мере поступления отчетных документов Управлению культуры и не требует издания отдельного приказа о проведении проверки.
3.1.3. Камеральная проверка осуществляется путем анализа представленных Управлению культуры отчетов, содержащих сведения:
- о результатах исполнения показателей объема муниципального задания по предоставлению муниципальных услуг, выполнению работ (натуральные показатели объема оказываемых услуг, выполняемых работ);
- об оценке качества муниципального задания на оказание муниципальной услуги (выполняемой работы) (качественные показатели оказываемых услуг, выполняемых работ).
Должностные лица Управления культуры, уполномоченные осуществлять камеральные проверки учреждений, определяются должностными инструкциями.
3.1.4. Если в документах, представленных учреждением, отсутствуют сведения, необходимые для проведения камеральной проверки, или эти сведения противоречивы, Управление культуры извещает об этом учреждение, которое обязано в течение срока, указанного в извещении, представить дополнительные сведения и пояснения.
3.2. Осуществление выездной проверки.
3.2.1. Предметом выездной проверки являются:
1) содержащиеся в документах учреждений сведения об их деятельности, связанные с выполнением учреждением муниципального задания;
2) установление фактического наличия, состояния и характера использования имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления.
3.2.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого учреждения.
3.2.3. Выездная проверка проводится:
1) в соответствии с планом работы Управления культуры;
2) внеплановая:
- в случае, если при камеральной проверке не предоставляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных учреждением Управлению культуры;
- в случае поступления Управлению культуры информации от органов местного самоуправления МО "Балезинский район" или заявлений, обращений граждан, юридических лиц о фактах неисполнения (ненадлежащего исполнения) учреждением муниципального задания.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен начальником Управления культуры, но не более чем на 10 рабочих дней.
Выездная проверка проводится на основании приказа Управления культуры. Выездная проверка проводится должностными лицами, которые указаны в приказе Управления культуры о проведении выездной проверки.
3.2.4. Планы выездных проверок утверждаются приказом Управления культуры до 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.
3.2.5. Плановые выездные проверки в отношении конкретного учреждения проводятся не реже одного раза в два года.
Вновь созданное учреждение включается в план выездных проверок по истечении одного года со дня государственной регистрации муниципального учреждения.
3.3. Сведения о проверках деятельности учреждений и их результатах ежегодно размещаются в сети Интернет на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях.
3.4. Управление культуры в рамках осуществления контроля за деятельностью учреждения вправе:
1) запрашивать у учреждения документы и информацию, связанные с осуществлением его уставной деятельности, в том числе информацию о финансово-хозяйственной деятельности, финансовые, бухгалтерские и иные документы;
2) проводить контрольные мероприятия, в том числе плановые и внеплановые проверки, на предмет соответствия деятельности учреждения, в том числе по расходованию денежных средств и использованию имущества, целям, предусмотренным его учредительными документами;
3) контролировать процесс оказания муниципальных услуг (выполнения работ); проводить опросы потребителей оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
4) посещать территорию и помещения учреждения;
5) получать объяснения должностных лиц учреждения в ходе проводимых контрольных мероприятий;
6) совершать иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики и нормативными правовыми актами МО "Балезинский район".
3.5. Руководители проверяемых учреждений вправе:
1) требовать проведения выездных проверок на основании и в строгом соответствии с приказом Управления культуры о проведении выездной проверки;
2) присутствовать при проведении проверок, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3) знакомиться с документами, составленными по результатам проверки.
3.6. При проведении проверок должны быть получены достаточные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по их результатам, и отвечающие требованиям обязательности и допустимости.
IV. Оформление результатов камеральных и выездных проверок
4.1. Оформление результатов камеральной проверки.
4.1.1. По результатам камеральной проверки, осуществляемой по мере поступления соответствующих документов Управлению культуры, акт проверки не составляется.
4.1.2. В случае если должностным лицом, уполномоченным на проведение камеральной проверки, при анализе представленных учреждением документов выявлены нарушения действующего законодательства, связанные с предметом контроля, определенным в п. 1.2 настоящего Порядка, должностным лицом Управления культуры в течение 5 рабочих дней готовится служебная записка с предложением о принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении данного учреждения и представляется начальнику Управления культуры.
4.2. Оформление результатов выездной проверки.
4.2.1. По результатам выездной проверки должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, составляется и подписывается акт проверки.
4.2.2. В акте проверки в обязательном порядке указываются:
1) основания проведения проверки, плановая или внеплановая проверка;
2) дата и место составления акта проверки;
3) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) выездную проверку;
4) наименование проверяемого учреждения - субъекта проверки, фамилии, имена, отчества и должности лиц, представляющих интересы учреждения при проведении выездной проверки;
5) продолжительность выездной проверки;
6) сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях (ненадлежащем исполнении) требований законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации, Удмуртской Республики и МО "Балезинский район" при осуществлении деятельности учреждения;
7) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом выездной проверки руководителя учреждения или иного должностного лица, уполномоченного представлять интересы учреждения;
8) подписи должностных лиц, проводивших выездную проверку.
4.2.3. Акт проверки:
а) оформляется в двух экземплярах;
б) подписывается всеми должностными лицами Управления культуры, принимавшими участие в проведении проверки;
в) подписывается руководителем (руководителем и главным бухгалтером) проверяемого учреждения.
Один экземпляр акта с приложениями представляется начальнику Управления культуры, а второй с копиями приложений вручается руководителю проверяемого учреждения.
По просьбе руководителя проверяемого учреждения устанавливается срок для ознакомления с актом проверки и его подписания до 3 рабочих дней со дня вручения акта.
4.2.4. При наличии возражений по акту в целом или его отдельным частям руководитель проверяемого учреждения подписывает акт с разногласиями и одновременно представляет письменные возражения, которые приобщаются к материалам проверки.
4.2.5. Управление культуры в течение 5 рабочих дней с момента получения возражений проверяет обоснованность возражений руководителя учреждения и дает по ним мотивированный ответ, который приобщается к материалам проверки.
4.2.6. В случае выявления нарушений или недостатков в деятельности учреждения Управление культуры направляет учреждению предложения об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
4.2.7. При обнаружении в ходе проведения проверки признаков совершенного административного правонарушения или противоправного деяния Управлением культуры принимается решение о направлении материалов проверки соответственно в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, или в правоохранительные органы.
4.2.8. Учреждение, которому было направлено предложение, должно исполнить его в установленный срок и представить Управлению культуры отчет об исполнении предложения с приложением подтверждающих исполнение документов.
4.2.9. Если учреждение не исполнило предложение в установленный срок или отчет об исполнении предложения не подтверждает факт исполнения предложения, Управлением культуры рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц учреждения к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
V. Итоги контроля за деятельностью Учреждений
5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются Управлением культуры при решении вопросов:
1) о соответствии результатов деятельности учреждения установленным показателям муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
2) о дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
3) о сохранении (изменении) показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и объемов бюджетных ассигнований на реализацию муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
4) о перепрофилировании деятельности учреждения;
5) о внесении изменений в учредительные документы учреждения;
6) о реорганизации, изменении типа учреждения или его ликвидации;
7) об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества МО "Балезинский район" из оперативного управления учреждения;
8) об уточнении сведений, содержащихся в Реестре муниципального имущества МО "Балезинский район";
9) о применении мер ответственности к руководителю учреждения;
10) иных вопросов, связанных с деятельностью учреждения.
------------------------------------------------------------------