Решение Удмуртского УФАС России от 24.05.2013 по делу N СЮ07-06/2013-83З <О нарушении законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2013 г. по делу № СЮ07-06/2013-83З

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: <...> - заместитель руководителя,
члены Комиссии: <...> - старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа; <...> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <...> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <...> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя Заказчика - Администрации МО "А" (далее - Заказчик, Администрация) <...> (решение совета депутатов МО "А" от 23.03.2012 г.),
представителей заявителя - ООО "Н" (далее - Заявитель) <...> (доверенность от 21.05.2013 г.), <...> (доверенность от 21.05.2013 г.).
рассмотрев жалобу ООО "Н" на действия муниципального заказчика - Администрации МО "А" при проведении запроса котировок (№ 0113300006713000002) на право заключения муниципального контракта на оказание услуг фронтального погрузчика по погрузке песка для благоустройства территории муниципального образования "А" (далее по тексту - Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

установила:

17.05.2013 года ООО "Н" обжаловало действия Администрации МО "А" в части отказа в регистрации котировочной заявки, поданной Заявителем для участия в Запросе котировок в форме электронного документа. Также Заявитель указывает на то, что по пояснениям представителя Заказчика, полученным в результате телефонного разговора, указанный изначально в извещении о проведении Запроса котировок адрес электронной почты впоследствии был изменен на другой адрес электронной почты. По мнению Заявителя, Заказчик не вправе вносить изменения в условия проводимого запроса котировок.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым для участия в Запросе котировок поступило 2 котировочные заявки от участников размещения заказа ООО "Я", ООО "Д", обе заявки поданы на бумажном носителе. По итогам рассмотрения и оценки котировочных заявок обе заявки были допущены к участию в Запросе котировок, победителем признано ООО "Я". Также Заказчик указывает на то, что адрес электронной почты, указанный в извещении о проведении Запроса котировок является верным и принадлежит Администрации Алнашского района. Данный адрес был указан при регистрации Администрации МО "А" на <...>, так как Администрация не имела собственного адреса электронной почты. При поступлении на указанный адрес электронной почты корреспонденции для Администрации все документы по внутренней почте перенаправляются Заказчику. При проведении Запроса котировок котировочных заявок в форме электронного документа не поступало.
На заседании Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях в полном объеме.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
26.04.2013 года на официальном сайте <...> Администрацией МО "А" размещено извещение № 0113300006713000002 о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг фронтального погрузчика по погрузке песка для благоустройства территории муниципального образования "А". Срок окончания подачи котировочных заявок установлен 08.05.2013 г. 17 часов 00 минут. Начальная максимальная цена контракта установлена в размере 135 000,00 рублей.
В соответствии с журналом регистрации поступления котировочных заявок для участия в Запросе котировок подано 2 котировочные заявки на бумажном носителе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.05.2013 г. № 0113300006713000002-П котировочные заявки участников размещения заказа ООО "Я", ООО "Д" признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок, указанные участники размещения заказа допущены к участию в Запросе котировок. Победителем Запроса котировок признано ООО "Я" предложившее наименьшую цену товара, подлежащего поставке - 135 000,00 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. В том числе в извещении о проведении запроса котировок должен быть указан адрес электронной почты Заказчика (при его наличии) (пункт 1 статьи 43 Закона о размещении заказов).
Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки (часть 2 статьи 46 Закона о размещении заказов).
Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения (часть 3 статьи 46 Закона о размещении заказов).
Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок указан адрес электронной почты: <...>.
Заявителем в материалы дела представлена котировочная заявка, оформленная в соответствии с требованиями извещения о проведении Запроса котировок, цена контракта, предложенная участником размещения заказа - 116 100,00 рублей, а также распечатка страницы электронной почты ООО "Н", подтверждающий отправку 08.05.2013 г. в 13 часов 17 минут документа "Котировка Алнашское" (тема электронного сообщения "Запрос котировки") на адрес электронной почты, указанный Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок.
В связи с поступлением в адрес Заказчика котировочной заявки ООО "Н", у последнего, в силу частей 2, 3 статьи 46 Закона о размещении заказов, возникла обязанность направить в письменной форме или в форме электронного документа указанному участнику размещения заказа подтверждение получения его заявки, а также зарегистрировать поступившую заявку.
Не направив в письменной форме или в форме электронного документа ООО "Н" подтверждение получения котировочной заявки, направленной Заявителем, а также, не зарегистрировав поступившую заявку ООО "Н", Заказчик допустил нарушение частей 2, 3 статьи 46 Закона о размещении заказов.
В действиях должностного лица Заказчика, нарушившего порядок приема заявок на участие в запросе котировок, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России были выявлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком установлен предмет контракта: "Оказание услуг фронтального погрузчика по погрузке песка для благоустройства территории МО "А". Характеристики и объем выполняемых работ установлен согласно прикрепленной документации. К извещению о проведении Запроса котировок приложено "Техническое задание", в соответствии с которым характеристики оказываемых услуг установлены следующим образом: "Грузоподъемность не менее 3 тонн, объем ковша не менее 1 м3", единица измерения - час, количество единиц - 90. Также указано: "Техника должна быть в технически исправном состоянии и соответствовать санитарным нормам и правилам. В течение срока действия муниципального контракта поставщик должен обеспечить безаварийную работу. В случае аварии по вине исполнителя услуг, повлекшей за собой материальный ущерб для заказчика (получателя) поставщик должен возместить понесенный заказчиком ущерб в полном объеме". Указанные характеристики фактически являются требованиями к фронтальному погрузчику, посредством которого должны быть оказаны услуги по погрузке песка для благоустройства территории МО "А".
Изучив извещение о проведении Запроса котировок, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в данном извещении требований к характеристикам и объему выполняемых работ, к качеству, результатам работ и иных показателей, связанных с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.
Не установив в извещении о проведении Запроса котировок, перечисленные требования к выполняемым работам Заказчик нарушил часть 1 статьи 1, пункт 4 статьи 43, часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
В действиях Заказчика по размещению извещения о проведении Запроса котировок, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 1 статьи 45, частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России 24.07.2012 г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

решила:

1. Признать жалобу ООО "Н" на действия муниципального заказчика - Администрация МО "А" при проведении запроса котировок (№ 0113300006713000002) на право заключения муниципального контракта на оказание услуг фронтального погрузчика по погрузке песка для благоустройства территории муниципального образования "А" обоснованной.
2. Признать Заказчика - Администрацию МО "А" нарушившим часть 1 статьи 1, пункт 4 статьи 43, часть 2 статьи 45, части 2, 3 статьи 46 Закона о размещении заказов в части нарушения порядка проведения запроса котировок.
3. Выдать единой комиссии по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Алнашского района предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Выдать Заказчику - Администрации МО "А" предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица муниципального заказчика - Администрации МО "А".
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии


------------------------------------------------------------------